долго не хотел брать, предполагая что-то khet'о-шахматоподобное. внезапно игра оказалась гейтвеем(!), причем гейтвеем, который нравится девочкам(!!!). благодаря ему уже три ненастольщицы, которых не впечатлял ни такеноко, ни алиас (смотрели со стороны) стали настольщицами (по крайней мере, в Ricochet Robots они точно будут играть еще).
Не равно, да. Маскируюсь под технаря потихоньку) Вопрос, конечно, не мне, но позволю себе влезть: знакомым девушкам понравился Бэнг, Диксит (что логично), Игра Престолов настольная, Puerto Rico, Звёздный крейсер Галактика, Плоский Мир: Анк-Морпорк. Моей девушке нравятся всё вышеперечисленное, плюс: Громокамень, Доминион, ЖКИ Властелин Колец, упомянутый мною тут Middle-Earth Quest, Тени над Камелотом.
У меня из знакомых через УА в настольные игры пришло человек 6 не меньше. Она конечно громздкая, но при наличии одного человека разбирающегося в правилах очень легко объясняющаяся новичкам.
суть не в том, во что конкретно они будут играть, а в том, что они теперь будут играть в принципе. т.е упомянутая в статье игра не отпугивает новичков, а наоборот, привлекает.
Где-то на Тесере я уже рассказывал эту историю. В Череповце есть клуб настольщиков. Или вроде как уже был, энтузиазм угас, увы. Так вот. На игротеки приходил один гражданин. У гражданина с собой всегда чемоданчик, забитый Манчкином под завязку. Он приходил, раскладывал своё богатство, к нему подсаживались люди и играли в течение всей встречи, не отвлекаясь ни на что. Такие уж они настольщики?
Суть наверно в том, что вряд ли если ты пересматриваешь 15 раз один фильм тебя можно назвать киноманом или если ешь одно блюдом - гурманом. (о как я сравнил-то :)))
настольщик - человек, играющий в настольные игры. люди играли в настольную игру, причем весьма популярную. почему бы им не зваться настольщиками в этом случае? :)
Значит тот кому нужно играть во много настольных игр, чтобы причислять себя к какой-то элитной группе - настолкоман, а настольщик это тот играет в настольную или настольные игры и не парится о такой фигне.
А что мешает самим орать, играя в TI или Эклипс? Для партии в Memoir'44 или Tide of Iron можно притащить патефон и крутить немецкие военные марши, маршировать и выкрикивать приказы командным голосом. А уж гудеть в Ticket to Ride сам бог велел.
Какой фашизм? Я выезжаю на игротеки, посвящённые Манчкину, в газенвагене или с зондер-командой? Морю манчкиноманов в лагерях? Пытаюсь добиться запрета на продажу этой игры? Но повысим градус серьёзности. Я сказал всего одну фразу, которая породила мини-дискуссию, и не виноват, что в ней такая ненависть-ненависть и словечки в духе "бесят", "фашизм" и чототам ещё. Я высказал своё лично мнение, присовокупив к нему многострадальную "ИМХУ", так с чего же тут решили, что я спорю о терминологии и делю всех на "плохих" и "хороших". Не ищите всякой фигни там, где её нет.
Я не призываю вас не называть их настольщиками. Моя ошибка, сказал об этом на людях. Можно я продолжу считать их ненастольщиками наедине с собой, в уголке. Срывать покровы и разубеждать не нужно, спасибо.
Ладно, если совсем серьёзно, то говоря о человеке "ненастольщик", я подразумеваю, что это слово - другое название плохого, не вызывающего доверия человека. И так же я не имел ввиду, мол, куда он лезет со своим Манчкином. Да и вообще, какая разница, кого как называть? Думаю, всё же не стоит на этом заморачиваться. И я попробую так не делать. Всем добра.
Куда с публичной порки? Ща подтянутся основные силы перевоспитантов, выяснится, что Манчкин вообще неплохая игра, из них образуется клан фанатов Манчкина, на первом собрании членов клана будет поставлен вопрос о преимуществах Манчкина перед конкурирующим Нетраннером, враг будет повержен, потом выяснится, что все уже было в мотыге, начнется выяснение отношений, потом еще про Descent вспомнят, а там и до ASL недалеко..
Фашизм, как я это условно (подчеркиваю, условно) назвал, это в первую очередь идея, а не зондеркоманды. Мол я играю в разнообразные настолки, я илита, я настольщик, а унтернастольщики со своими манчкинами не должны себя относить к к моей элитной группе. И сколько не добавляй имхо по другому ваша позиция не воспринимается, фигни в ней достаточно. И не нужно удивляться, что высказавшись в сети, получили обратную связь.
Не надо ерунду писать, твои аналогии лишь показывают полное непонимание ни обсуждаемого вопроса, ни аналогов приведенных. Если человек раз в год играет в баскетбол, это не делает его баскетболистом. То же самое с настольными играми.
1. Причем здесь "раз в год играет"? Речь шла о человеке отдающем предпочтение одной настолке. Так что это вы что-то не поняли, но мнение состряпали. 2. Баскетбол - профессиональный спорт, настольные игры - хобби для каждого, глупо сравнивать. Любителей просто не принято называть баскетболистами.
Короче говоря, я не готов раскладывать по полочкам каждый сумасбродный пример или аналогию. Кто хочет кичиться выдуманными заслугами, пожалуйста.
Хватит уже писать слова смысл коих незнаком или знаком весьма отдаленно. Я в отличие от человека, к которому ты тут привязался извиняться перед тобой не буду, ибо у тебя там ветряные мельницы и твою пургу никому читать неинтересно.
Фашизм не может быть условным. Фашизм - это фашизм. Общее название крайне-правых партий всяких там Гитлеров и Муссолини. Я вам подскажу политически нейтральное слово - дискриминация. Используйте его мудро. Опять же, в моих словах не было неприязни, ну, играют люди только в Манчи, ну и Б-г с ними. Вы про илиту сами додумали. Если уж всё-таки начать делить людей на группы, то я делю людей на тех, кто играет в настолки, и тех, кто не играет. И с неприязнью относиться к тем, кто не разделяет твоих интересов - это как-то по-детски.
Когда в твоём кругу друзей присутствуют филологи, редакторы и переводчики, сложно такое забыть. Только вы им не рассказывайте, что я написал слово "элита" через "и", хорошо?
Не знаю, не знаю. Я благодаря одному мему теперь иногда сомневаюсь в написании действа, когда коровы и/или другие товарищи собираются в линию и бредут куда-то, а их постоянно грабят!
Да, я тоже считаю, что делить людей играющих в настольные(ую) игры(у) на настольщиков и не настолщиков - по-детски, даже если частица "не" не говорит о вашей неприязни. Если вас обидело слово фашизм, то извините, преувеличил, но сознательно.
Насчёт "Некогда объяснять! Древний просыпается!!! Ходи давай!!!", это мне ой как знакомо. Последняя моя партия в УА была два года назад, где я откровенно...эээээ....Впрочем сами смотрите. http://i056.radikal.ru/1106/59/9d0acba91d7f.jpg
Есть такое. Есть пункты, которые позволят этого избежать: 1. Собираться специально на конкретную игру 2. Выделять для этого отдельный день и время 3. Делать это днём и не после каких-то утомляющих действий (чтобы не было уставщих людей) 4. Желательно чтобы кто-то тоже хорошо знал-помнил правила, кроме владельца коробки) Тогда гарантировано будет удовольствие от партии.
Кстати, обратите внимание, заметка набрала over 200 комментариев, и при этом без декалитров остро пахнущей субстанции, и без участия незабвенного МПХ. Можем ведь, когда хотим :)))
Сет и Агрикола, кажется, здесь лишние. Впрочем если в Агриколе время от времени отбирать у новичка честно заработанные со словами: "забыл сказать, тут еще такое правило есть - не каждая пара рожает приплод, а все вместе" - то да! Это вообще хороший ход при такой цели и игрушках с нюансами.
Еще лучше вариант, возьмите какую-нибудь ходилку, типа "смешарики в тридевятом царстве" и играйте с явным удовольствием, вживаясь в предлагаемую игрой вселенную, с возгласами отчаяния, когда попадаете на красный кружочек "пропусти ход", и попутно поясняйте чем немерено крута конкретно эта игра и настолки в целом, расскажите, что у вас также есть "смешарики в космосе" и развивающая игра "считаем со смешариками". А если объединить обе предложенные мною стратегии - вы не увидите этого человека больше рядом с собой никогда.
В том-то и дело, что в комментах она к месту, а в профиле как-то... В общем, фиг с ним, тут есть ветки и поинтереснее:))) А вообще, еще 8 комментариев и третья сотня!-)
он еще и не логичен вдобавок, к сожалению основные механики сделаны так, что без слез не взглянешь, а второстепенные - шедеврально атмосферны эта игра как думаю о ней каждый раз вызывает у меня сожаление
Ну это на мой взгляд. Второстепенны потому что не главные ) Игра про расследование убийства и заговор корпораций, остальное разнообразит игру. Понятно что ПО дают, иначе этим бы вообще никто не занимался, но игра не про это
С точки зрения механики - да, с точки зрения оформления и подачи - смушчает умы. Но тогда я вообще не понимаю, что там контринтуитивного? Раскладывать в первый раз - да, повеситься можно. Но объясняется даже быстрее чем Нетраннер, кмк.
Игра про личное развитие за две недели на фоне кризисов. Самое дорогое по очкам - собственно раскрытие преступления. Причем сделано более чем логично, каждый из детективов находит часть мозаики, а в конце все вскрывается и становится понятно, кто на самом деле виновен. "Накидывание" вполне себе нормально выглядит, если воспринимать поиск улик именно как личную фиксу детектива, то есть он в первую очередь обращает внимание на улики в пользу своей версии. Потом идут личные кризисы - с ними все понятно. Потом раскрытие заговора - детектив идет по следу и может выйти как на доказательства чьей-то вины, так и на некий заговор. Вскрытие заговора - получаешь плюшки от своих связей или еще чего-то. То есть ПО тут это некий профит (как внутренний, так и внешний и вполне себе материальный), который персонаж получил за эти две недели.
Просто кто-то накручивает себя, что это такой детектив с крутой развязкой, а игра скорее производственный роман.
ИРЛ такое же "накидывание" - обвинение копает под подозреваемого, защита ищет опровержения и алиби. Тут каждый игрок получает на руки готового персонажа со своей личной драмой и своими кризисами, а также со сложившимся мнением по поводу преступника. Дефектив находит что-то, что свидетельствует против подозреваемого, либо, напротив, обеляет его. Накопал достаточное количество улик - молодец, был прав. Не угадал - извини, чувак, такова жизнь. Считай, что в конце происходит суд или разбор полетов у прокурора со взвешиванием всех за и против. В том и разница детектива и производственного романа.
Так тут у нас нет виновного, только подозреваемые. Т.е. Во всей этой истории в идеале люди (и я в том числе) ждали что-то типа МоМ: сюжет, который надо размотать. Соревновательность можно было бы замутить на скорости или эффективности, а не накидывании жетонов. Поэтому игра не стала маст хэв, а осталась жемчужиной для горстки фанатов, которые нашли за что это можно полюбить в принципе.
производственный роман шикарное выражение, спасибо
Про остальное - это как в Аркхеме. Кто-то чувствует сторибилдинг за всей этой возней с хп, мозгом, деньгами и трофеями, а кто-то нет. Аркхему это даже лучше удается, потому что нет универсальных ПО и не понятно к чему все идет, потом уже понимаешь что +по это запечатанные портыл, а -по это недобитые монстры, но это хорошо запрятано, не как тут.
Кроме того, в жанре детективов и заговоров изначальное событие, на мой взгляд, должно быть четко предопределено. А дальше игроки начинают "расследование" - уточняют обстоятельства, делают предположения, проверяют их. Собирают доказательную базу и потом узнают, а что же было на самом деле.
С этой точки зрения сценарии МОМ пока самое близкое что я видел к такой механике (хотя мне рассказывали про другие игры - Cluedo и хм про монахов, не помню). В МоМ особенно понравился сценарий из Call of the Wild с союзниками, когда один из трех - виновен, и ты ведешь опрос подозреваемых и сбор улик. Поиграв этот сценарий понимаешь, каким на самом деле должен был быть Андройд.
>Аркхему это даже лучше удается, потому что нет универсальных ПО и не понятно к чему все идет, потом уже понимаешь что +по это запечатанные портыл, а -по это недобитые монстры, но это хорошо запрятано, не как тут.
Ничто не мешает в "Андроиде" не считать очки до конца игры. Они точно так же абстрактно представлены - ну, кроме, очков за линию в паззле, это и для меня не совсем понятное правило.
>Кроме того, в жанре детективов и заговоров изначальное событие, на мой взгляд, должно быть четко предопределено. А дальше игроки начинают "расследование" - уточняют обстоятельства, делают предположения, проверяют их. Собирают доказательную базу и потом узнают, а что же было на самом деле.
Почему я (начитавшись отзывов) сразу и не стал рассматривать "Андроида" как детектив. Фишка детектива в загадке, которую надо элегантно разрешить. Причем это работает на некоем метауровне, на уровне читательских мозгов. "Ага, я купил детектив, значит тут есть лихо закрученная загадка, которую будут разрешать герои". В случае с настольными играми это сложно реализовать. В большинстве случаев разгадывание загадки в настолках превращается либо в решение задачи про четыре дома разного цвета, в которых живут четыре человека разных профессий и с разными хобби, либо в механический поиск Той Самой улики. Что происходит с реиграбельностью, увы, всем понятно. В "Андроиде" задача решена принципиально иначе, причем было бы грубо считать, что сам Уилсон этого не осознавал. Это игра про процесс раскрытия преступления, когда сыщики перерабатывают "тысячи тонн словесной муки", чтобы сложился портрет того единственного гада. Карты, выдаваемые в начале, это именно что догадка персонажа. Все остальное - не вскрытие любовно приготовленной задачки, а рутинный (и более жизненный, если на то пошло) поиск составляющих Правды.
>и хм про монахов, не помню
Скорее всего Mystery of the abbey. Интересная задумка, но опять же, сводится к решению однотипной задачки. Для любителей поразгадывать судоку - вполне. А если задачка теряет лоск сразу после обнаружения алгоритма ее решения - тогда не покатит.
Не логичен в плане того что убийца заранее не определен, ты просто получаешь в начале игры задание очернить или оправдать кого-то, это что касается расследования убийства
Что касается механики заговора - то тоже реально нет никакого заговора, ты сам его строишь по-сути, причем в форме неатмосферного пазла, который иногда еще какие-то ресурсы дает. И начисление ПО за закрытие каких-то линий, диагоналей, это апофеоз загубленой атмосферы и последний гвоздь в крышку гроба этой игры.
Второстепенные механики - в т.ч. с картами, сдвигающими личность, меняющими ее состояние, я считаю идеально сделаны. Ты действительно управляешь не заранее заданными болванчиками из МОМ, с один раз хорошо прописанным бэком, но в дальнейшем статичных. А живыми людьми, персонажами, у которых на протяжении игры случаются душевные кризисы, подъемы настроения, развиваются отношения с окружающими людьми. Это просто шедеврально, тут никакой нелогичности
за статью 10-ка, мое первое знакомство с Аркхэмом было именно таким =)
сюда также можно любой гробик ФФГ-формата добавить, если говорить об америтреше.
видел на ютьюбе как Крис Перкинс вводит в ДнД абсолютных новичков, объясняя правила по кусочку именно по ходу партии, но это, конечно, талант надо иметь, так объяснять
Я не спорю с вами. И с Никитой тоже не спорю. Я говорю лишь то, что есть - мне и некоторым друзьям, с которыми я успел в неё поиграть, она нравится. Значит есть шанс, что какому-то проценту новичков-настольщиков она понравится. А какому-то - не понравится.
Вот это как раз "производственный роман" как выше сказали )) Ждешь чего-то вроде LotR lcg в формате настолки (ну хотя бы как аркхем, а лучше как МОМ). А получаешь что-то вроде двусторонней Пандемии
Как блин народ жил 20 лет назад, когда слова локализация вообще не существовало... Школьниками играли во всякие там Балдурсгейты с тоннами текста и никаких проблем.
Ну первые пару дней будет сложновато, а потом-то уже как по накатаной. Просто сейчас все дружно обленились и 1 забугорное слово вызывает резкий антагонизм, даже если и язык учился в школе.
Угу, у меня 20 лет назад тоже был карманный словарик. Но тогда и с уровнем книг были проблемы. Из всего словарика только одно слово запомнил: "Ranger - лесник". Так что...
- При Путине жить плохо: пробки, работу высокооплачиваемую фиг найдешь, машину нормальную позволить себе не можешь... - А в 90ые лучше жилось? - Конечно, отвели в садик, покушал, поиграл в группе и спать!
Не знаю как у вас, а в нашей компнании у многих новичков первыми были как раз эклипс и цивилизация. Причем в первую один новичек даже победил. Так что тут я с вами не соглашусь. Надо просто учитывать сам уровень новичка. Не буду спорить есть такие люди которы тупят везде и всегда, и какую бы игру с ними не играй, хоть блин в Манчкин, он всегда будет смотреть недоуменно и с испуганными глазами. Так что все зависит только от людей и от их способности схватывать на лету.
В эклипсе есть одна громадная прелесть, это простота восприятия. Да есть нюансы когда идет сражение, но в плане обьяснения правил и их понимания, эклипс дает фору многим играм.
Кстати, а почему в этом списке нету Новой Эры. Вот это реально игра где новичкам приходит капут, вернее их мозгу.
Это точно, подтверждаю. Люди, знакомые с миром настолок и игравшие во что-то более Монопольки и Алиаса, въедут очень быстро. Совокупность простоты механик игры и общая наглядность просто изумительны (моя точка зрения) для такой большой и комплексной игры.
я что-то забыл что они переворачиваются да и в любом случае их расположение для тебя не слишком случайное, о самых близких вкусных ты знаешь заранее, так как сам их туда положил мне лично такой эксплор не слишком интересен, в эклипсе кажется прикольнее
а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.
а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.
а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.
В Нью Эре всем подряд капут приходит. Мне пришел капут когда я разбирал правила. Разложил все на троих, раздал карты. Ходить нечем. Сбросил ресурсы за первый ход, раздал карты. Ходить нечем. Задумался, перечитал правила. как же думаю в нее играть-то? ))
Новички (дети, женщины и пр.) играют в Нью Эру нормально, получили кирпич - думают куда его деть. Выкладывают карты по максимуму, особо не заботясь о том куда накинуть ПО чтобы потом можно было спокойно без сожалений перестроить.
Гики в Нью Эру хода с четвертого играют с взорваным мозгом: пытаются учесть выгоды от нападения, от присоединения, экономят карты на следующий ход, боятся что их снесут, стараются продумать оптимальную стратегию расходования ресурсов до того как сделали первый шаг в этот ход.
У меня из всех игр был только один момент, когда объясняя правила игры соигрокам я физически почувствовал, что "я их теряю" - это была "Инновация" :)
Кстати теперь она одна из наших самых любимых игр. Но тот момент я надолго запомню: "Сгустилась над нами тьма и сознание слушателей потихоньку стало ускользать вглубь образовавшегося сумеречного тоннелся. Стойте, не идите на белый свет! Жизнь великолепна! И игра тоже!" :)))
А над мои сопартийцами разверглась тьма, когда объяснял, вроде неособо замороченную Senji, четыре человека ушли в аут, я так и не понял с чего это.. Вглядевшись в их безумные лица, выставил на продажу коробку. Ибо второго раза не было бы 100 пудово ;)
New Era действительно вынос мозга. Мы первый (и единственный пока) раз играли впятером. Так до конца игры и не разобрался полностью, т.е. вообще ничего не понял )))
Ерунда, все крупные перечисленные игры (Агрикола,Старкрафт,Аркхем) замечательно играются первый раз, если хоть кто-то иргал до этого или прочитал правила. Хотя у меня есть друзья, у которых в голове не держится какие юниты в старкрафте для чего и какие у них абилки, но вобщем, это гики, а новичкам старкрафт нравится.
Я бы как вариант предложил - Through the Ages, любой стратегический варгейм навроде Смуты или Here i stand или какую-нибудь жуткую абстракцию от Рейнера Кницы. Это не касаясь личных качеств новичка, конечно, а так антипода подобрать очень легко
неоднократно наблюдал, как человек, ранее лишь слышавший о настольных играх, но не игравший в них, в течении первой партии осваивал ту же RFTG, Runebound, Game of Thrones 2ed - конечно, не постигал все ньюансы, но схватывал структуру хода, цели и задачи игры, понимал основные стратегии и т.д. - т.е. к концу партии играл самостоятельно. это всего лишь игрушки, рассчитанные на подростковый возраст, не более.
у меня как то 3 товарища в "Лове Лэйтер" отказались поиграть... рука-лицо и больше им не предлагал ни во что поиграть. А вообще, считаю, если человек в глубине души решил увлечься настолками - ему это желание ни чем не испортить.
Цель - угадать роль. Точка. Не надо никаких получасовых мучительных выборов ролей карты, тяжеловесных кварталов, кучи раундов. Даже слишком легковесной получилась)
Щаз удивитесь, но конечно цель игры - выиграть её. Условия достижения выигрыша разные, эт да. Не знаю почему, но у меня сложилось стойкое впечатление похожести этих игр и нет желания сейчас играть в Цитадели, когда можно разложить Послание.
Наличие ролей не делают игру цитаделями, они действительно разные. Опять же тот факт что рыбе я предпочитаю грибы, не делает грибы разновидностью рыбы=)
Я тоже не понимаю, почему Love Letter c Цитаделями сравнивают. По всем ощущениям это совершенно разные игры. Так и про Дурака можно сказать, что в нем у каждого есть 6 ролей и важно ими правильно распорядиться :)
Это про два типа людей, которые любят обобщать, если есть малейшие точки соприкосновения, и разделять, если есть малейшие различия. Для меня Цитадели и Любовное Послание разные игры, у каждой своя изюминка, но родство с угадыванием роли очевидно и ощутимо.
После того как мне с пеной у рта и вырванными клоками волос (своих, не моих) доказывали, что одна игра абсолютно не похожа на вторую при наличии 5-6 совершенно идентичных мест, я не вступаю в подобные дискуссии :р
нашу семью кстати когда-то подсаживали друзья ненастольщиками именно цитаделями) возможно секрет в том, чтобы не сравнивать игру с чем-то ещё - сосредоточиться на процессе и тогда она может показаться гениальной.
Меня в ней убивает даун-тайм и размазанность геймплея. Чайку попить конечно не удастся, но в носу поковырять и по сплетням вполне наговориться. Главное не забыть что там за квартал себе строить. И какую роль выбрал.
"RFTG" - (вообще не понятно как в это играть) - кстати да) Цива из той же серии.
вообще идея переписывать правила (а не просто "грамотно переводить"), когда-то поднимаемая здесь, не лишена смысла, так как правила плохо написаны даже в оригинальном Манчкине и лишь куча фанатских топиков и видео всё объясняет. Видимо это основная беда настолок и решение не в фанатских схемах. Ну или хотя бы даже в них - главное, поадекватнее.
ну, СтарКрафт объемен, длителен, но очень логичен. Там не так много исключений из общих правил.
А вот Манчкин здесь явно лишний - это как раз стандартный мостик от Монополии к нормальным настолкам, на котором, впрочем многие так и зависают. Тогда уж Манчкин Квест где по сути филлер имеет правила сравнимые по толщине и запутанности с монстрами типа Стар Крафта.
Да, Темный Властелин - только при условии косноязычия и отсутствия воображения у подопытного.
Не надо воспринимать настольные игры как какое-то сверх-интеллектуальное времяпровождение. На большинстве коробок написано 12+. Да, на игротеках играют бородатые дяди и почтенные матери семейств. Мое мнение - дело не в сложности, а скорее в новизне подобного времяпровождения для многих. Но в те же УА и Старкрафт в тех же Штатах неоднократно видел, как играют подростки по 14-15 лет, никому правила мозг не взрывали.
А как же прослойка гиков, подходящих к процессу со всей ответственностью, скажите вы? Думаю ,тут дело опять же не в сложности. Системно подойти и серьезно увлечься можно чем угодно. Для классических гиков от игр, на мой взгляд, вполне подходит понятие Кидалт (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%82) - это касается и компьютерных игр, и собирателства миниатюр, моделек и т.д.
Не Гик инновацию вкурил за 5 минут. Может за 7. Дальше уже пошла игра и немногочисленные вопросы по ходу.
Выборка репрезентативна?
долго не хотел брать, предполагая что-то khet'о-шахматоподобное.
внезапно игра оказалась гейтвеем(!), причем гейтвеем, который нравится девочкам(!!!). благодаря ему уже три ненастольщицы, которых не впечатлял ни такеноко, ни алиас (смотрели со стороны) стали настольщицами (по крайней мере, в Ricochet Robots они точно будут играть еще).
ИМХО, играть в одну и ту же игру != быть настольщиком.
"не равно" в смысле? Согласен.
trent, докладывайте к каким ещё играм девушки-девочки пристрастились)
Не равно, да. Маскируюсь под технаря потихоньку)
Вопрос, конечно, не мне, но позволю себе влезть: знакомым девушкам понравился Бэнг, Диксит (что логично), Игра Престолов настольная, Puerto Rico, Звёздный крейсер Галактика, Плоский Мир: Анк-Морпорк. Моей девушке нравятся всё вышеперечисленное, плюс: Громокамень, Доминион, ЖКИ Властелин Колец, упомянутый мною тут Middle-Earth Quest, Тени над Камелотом.
А начинали с чего?
Бэнг, Диксит, Галактика.
Да, и УА же ещё.
У меня из знакомых через УА в настольные игры пришло человек 6 не меньше. Она конечно громздкая, но при наличии одного человека разбирающегося в правилах очень легко объясняющаяся новичкам.
А также наличии от 5 часов свободного времени я бы ещё добавил)
Ну почему же, иногда Древние нас харчили и за четыре часа)
суть не в том, во что конкретно они будут играть, а в том, что они теперь будут играть в принципе.
т.е упомянутая в статье игра не отпугивает новичков, а наоборот, привлекает.
Где-то на Тесере я уже рассказывал эту историю. В Череповце есть клуб настольщиков. Или вроде как уже был, энтузиазм угас, увы. Так вот. На игротеки приходил один гражданин. У гражданина с собой всегда чемоданчик, забитый Манчкином под завязку. Он приходил, раскладывал своё богатство, к нему подсаживались люди и играли в течение всей встречи, не отвлекаясь ни на что. Такие уж они настольщики?
ответ на этот вопрос зависит исключительно от вашего определения термина "настольщик", и ни от чего более)
нравился им манчкин, вот и играли в него.
или они должны были 15 разных коробок перепробовать?
Суть наверно в том, что вряд ли если ты пересматриваешь 15 раз один фильм тебя можно назвать киноманом или если ешь одно блюдом - гурманом. (о как я сравнил-то :)))
настольщик - человек, играющий в настольные игры. люди играли в настольную игру, причем весьма популярную. почему бы им не зваться настольщиками в этом случае? :)
Так они и зовутся, но мы то с вами знаем правду ;)
Значит тот кому нужно играть во много настольных игр, чтобы причислять себя к какой-то элитной группе - настолкоман, а настольщик это тот играет в настольную или настольные игры и не парится о такой фигне.
Манчкин не самый плохой вариант. Больше всего бесят "настольщики", играющие только в Activity/Alias.
чем бесят? во что нравится, в то и играют, вам-то никакого ущерба не наносят.
Бесят шумностью на игротеках.
А что мешает самим орать, играя в TI или Эклипс? Для партии в Memoir'44 или Tide of Iron можно притащить патефон и крутить немецкие военные марши, маршировать и выкрикивать приказы командным голосом.
А уж гудеть в Ticket to Ride сам бог велел.
Ну это уже быдлячество.
ыхыхы
Хех, наверное, вы не присутствовали при розыгрыше партии в Уга-Буга. Хотя я и сам люблю этот филлер и при случае с удовольствием играю.
чем бесят? во что нравится, в то и играют, вам-то никакого ущерба не наносят.
Вы синефила со зрителем путаете, а гурмана - с едоком.
Какой-то фашизм местного масштаба, если увлечение человека настольная игра, то он настольщик, точка. Все остальное худшие проявления снобства.
Какой фашизм? Я выезжаю на игротеки, посвящённые Манчкину, в газенвагене или с зондер-командой? Морю манчкиноманов в лагерях? Пытаюсь добиться запрета на продажу этой игры?
Но повысим градус серьёзности. Я сказал всего одну фразу, которая породила мини-дискуссию, и не виноват, что в ней такая ненависть-ненависть и словечки в духе "бесят", "фашизм" и чототам ещё. Я высказал своё лично мнение, присовокупив к нему многострадальную "ИМХУ", так с чего же тут решили, что я спорю о терминологии и делю всех на "плохих" и "хороших". Не ищите всякой фигни там, где её нет.
Вы как-то лихо так любителей Манчкина в концлагерь определили. Мол, разве ж это настольщики? Хотя игра как игра.
Я не призываю вас не называть их настольщиками. Моя ошибка, сказал об этом на людях. Можно я продолжу считать их ненастольщиками наедине с собой, в уголке. Срывать покровы и разубеждать не нужно, спасибо.
Ладно, если совсем серьёзно, то говоря о человеке "ненастольщик", я подразумеваю, что это слово - другое название плохого, не вызывающего доверия человека. И так же я не имел ввиду, мол, куда он лезет со своим Манчкином. Да и вообще, какая разница, кого как называть? Думаю, всё же не стоит на этом заморачиваться. И я попробую так не делать. Всем добра.
Куда с публичной порки? Ща подтянутся основные силы перевоспитантов, выяснится, что Манчкин вообще неплохая игра, из них образуется клан фанатов Манчкина, на первом собрании членов клана будет поставлен вопрос о преимуществах Манчкина перед конкурирующим Нетраннером, враг будет повержен, потом выяснится, что все уже было в мотыге, начнется выяснение отношений, потом еще про Descent вспомнят, а там и до ASL недалеко..
Давайте лучше о настолках поговорим по теме статьи.
А то началось тут "щаз мы подтянемся и раздадим всем по бобру"))
а потом кто-нибудь назовет У Фэна - Ву Фенгом, и у меня пена пойдет.
"У фена" конечно для нас звучит благозвучнее "Ву Фенга", только постоянно объяснять, что это не у того которого дует горячим воздухом будет лень)
а помоему правильно! ишь чо удумали, над святым смеются! Над РПГ!
Фашизм, как я это условно (подчеркиваю, условно) назвал, это в первую очередь идея, а не зондеркоманды. Мол я играю в разнообразные настолки, я илита, я настольщик, а унтернастольщики со своими манчкинами не должны себя относить к к моей элитной группе. И сколько не добавляй имхо по другому ваша позиция не воспринимается, фигни в ней достаточно. И не нужно удивляться, что высказавшись в сети, получили обратную связь.
Не надо ерунду писать, твои аналогии лишь показывают полное непонимание ни обсуждаемого вопроса, ни аналогов приведенных. Если человек раз в год играет в баскетбол, это не делает его баскетболистом. То же самое с настольными играми.
Вас забыл спросить.
1. Причем здесь "раз в год играет"? Речь шла о человеке отдающем предпочтение одной настолке. Так что это вы что-то не поняли, но мнение состряпали.
2. Баскетбол - профессиональный спорт, настольные игры - хобби для каждого, глупо сравнивать. Любителей просто не принято называть баскетболистами.
Короче говоря, я не готов раскладывать по полочкам каждый сумасбродный пример или аналогию. Кто хочет кичиться выдуманными заслугами, пожалуйста.
Хватит уже писать слова смысл коих незнаком или знаком весьма отдаленно. Я в отличие от человека, к которому ты тут привязался извиняться перед тобой не буду, ибо у тебя там ветряные мельницы и твою пургу никому читать неинтересно.
Не читай, не извиняйся, сам же привязался. )))
Фашизм не может быть условным. Фашизм - это фашизм. Общее название крайне-правых партий всяких там Гитлеров и Муссолини. Я вам подскажу политически нейтральное слово - дискриминация. Используйте его мудро.
Опять же, в моих словах не было неприязни, ну, играют люди только в Манчи, ну и Б-г с ними. Вы про илиту сами додумали. Если уж всё-таки начать делить людей на группы, то я делю людей на тех, кто играет в настолки, и тех, кто не играет. И с неприязнью относиться к тем, кто не разделяет твоих интересов - это как-то по-детски.
Гитлер не был фашистом. Учи матчасть=)
Okay
Главное тут что? Не забыть, что слово "элита" пишется с буквой "э"! Вот самое главное мне кажется)
Когда в твоём кругу друзей присутствуют филологи, редакторы и переводчики, сложно такое забыть.
Только вы им не рассказывайте, что я написал слово "элита" через "и", хорошо?
Не знаю, не знаю. Я благодаря одному мему теперь иногда сомневаюсь в написании действа, когда коровы и/или другие товарищи собираются в линию и бредут куда-то, а их постоянно грабят!
В данном конкретном случае таки через "и"
А чего не "ы"? "ылита" по-моему и звучит круче))
Да, я тоже считаю, что делить людей играющих в настольные(ую) игры(у) на настольщиков и не настолщиков - по-детски, даже если частица "не" не говорит о вашей неприязни. Если вас обидело слово фашизм, то извините, преувеличил, но сознательно.
Насчёт "Некогда объяснять! Древний просыпается!!! Ходи давай!!!", это мне ой как знакомо. Последняя моя партия в УА была два года назад, где я откровенно...эээээ....Впрочем сами смотрите.
http://i056.radikal.ru/1106/59/9d0acba91d7f.jpg
Есть такое. Есть пункты, которые позволят этого избежать:
1. Собираться специально на конкретную игру
2. Выделять для этого отдельный день и время
3. Делать это днём и не после каких-то утомляющих действий (чтобы не было уставщих людей)
4. Желательно чтобы кто-то тоже хорошо знал-помнил правила, кроме владельца коробки)
Тогда гарантировано будет удовольствие от партии.
Кстати, обратите внимание, заметка набрала over 200 комментариев, и при этом без декалитров остро пахнущей субстанции, и без участия незабвенного МПХ. Можем ведь, когда хотим :)))
Harder, Better, Faster, Stronger
Еее, Daft Punk Bodies (парни) http://www.youtube.com/watch?v=50hU7Zyehs0
Кстати, что-то подобное есть и у Зордока на сайте, двухлетней давности.
Сет и Агрикола, кажется, здесь лишние.
Впрочем если в Агриколе время от времени отбирать у новичка честно заработанные со словами: "забыл сказать, тут еще такое правило есть - не каждая пара рожает приплод, а все вместе" - то да! Это вообще хороший ход при такой цели и игрушках с нюансами.
Еще лучше вариант, возьмите какую-нибудь ходилку, типа "смешарики в тридевятом царстве" и играйте с явным удовольствием, вживаясь в предлагаемую игрой вселенную, с возгласами отчаяния, когда попадаете на красный кружочек "пропусти ход", и попутно поясняйте чем немерено крута конкретно эта игра и настолки в целом, расскажите, что у вас также есть "смешарики в космосе" и развивающая игра "считаем со смешариками".
А если объединить обе предложенные мною стратегии - вы не увидите этого человека больше рядом с собой никогда.
Точняк. Добавил))
Вот еще идея плаката в тему: http://tesera.ru/user/igelkott/album/photos/
Исполнение так себе.
Как же неудобно, что нельзя удалять коменты, картинка надоела - стер.
А чего? В комментах же её не видно)
В том-то и дело, что в комментах она к месту, а в профиле как-то...
В общем, фиг с ним, тут есть ветки и поинтереснее:)))
А вообще, еще 8 комментариев и третья сотня!-)
И главное почти всё по делу!) Посмотрим как сегодня новые люди на Игру престолов отреагируют. Даже интересно.
Добавлю один оффтоп, но кто-то должен был это сделать...
Стесняюсь спросить откуда ты про это знаешь...
Названия в целом придумал самостоятельно, а ты что подумал?-)
А еще недавно разбирал хлам на даче и нашел ходилку с красными и зелеными кружочками - был впечатлен.
в Андроиде (который оригинал, а не нетраннер) очень много компонентов, тоже явно не для новичков.
он еще и не логичен вдобавок, к сожалению
основные механики сделаны так, что без слез не взглянешь, а второстепенные - шедеврально атмосферны
эта игра как думаю о ней каждый раз вызывает у меня сожаление
Смотря что называть второстепенными и основными механики. Розыгрыш карт офигенен, а вот достижение победы механическое и скучное.
основные - расследование убийства, раскрытие заговора корпораций
второстепенные - личностные карты, достижение личных целей, общие карты событий
И почему личные цели второстепенны? За них можно негрести половину очков.
Ну это на мой взгляд. Второстепенны потому что не главные )
Игра про расследование убийства и заговор корпораций, остальное разнообразит игру. Понятно что ПО дают, иначе этим бы вообще никто не занимался, но игра не про это
Вообще игра про то, чтобы дожить до победного конца. Если тебя закроют в дурке, например, то расследование тебя уже мало будет интересовать.
Вполне себе логичен. Из непонятного там только механика сдвигов, ее даже сам Уилсон не смог придумать как объяснить.
Сдвигов?
Играешь светлую карту - сдвигаешься в темную сторону, и наоборот. То есть вроде у героя все збс, а на карточке он в пучине депрессии.
Да вроде все логично - ты ограничен, как в количестве плюшек для себя, так и говна для других. Просто оба трека взаимосвязаны.
С точки зрения механики - да, с точки зрения оформления и подачи - смушчает умы.
Но тогда я вообще не понимаю, что там контринтуитивного? Раскладывать в первый раз - да, повеситься можно. Но объясняется даже быстрее чем Нетраннер, кмк.
Не знаю. Правила набора очков пришиты белыми нитками, а так могла бы быть неплохая игра.
Игра про личное развитие за две недели на фоне кризисов. Самое дорогое по очкам - собственно раскрытие преступления. Причем сделано более чем логично, каждый из детективов находит часть мозаики, а в конце все вскрывается и становится понятно, кто на самом деле виновен. "Накидывание" вполне себе нормально выглядит, если воспринимать поиск улик именно как личную фиксу детектива, то есть он в первую очередь обращает внимание на улики в пользу своей версии.
Потом идут личные кризисы - с ними все понятно.
Потом раскрытие заговора - детектив идет по следу и может выйти как на доказательства чьей-то вины, так и на некий заговор. Вскрытие заговора - получаешь плюшки от своих связей или еще чего-то.
То есть ПО тут это некий профит (как внутренний, так и внешний и вполне себе материальный), который персонаж получил за эти две недели.
Просто кто-то накручивает себя, что это такой детектив с крутой развязкой, а игра скорее производственный роман.
Так нет мозаики никакой. Есть просто накидывание, а конечная цель определяется по накидыванию. В этом и косяк.
ИРЛ такое же "накидывание" - обвинение копает под подозреваемого, защита ищет опровержения и алиби. Тут каждый игрок получает на руки готового персонажа со своей личной драмой и своими кризисами, а также со сложившимся мнением по поводу преступника. Дефектив находит что-то, что свидетельствует против подозреваемого, либо, напротив, обеляет его. Накопал достаточное количество улик - молодец, был прав. Не угадал - извини, чувак, такова жизнь. Считай, что в конце происходит суд или разбор полетов у прокурора со взвешиванием всех за и против. В том и разница детектива и производственного романа.
Так тут у нас нет виновного, только подозреваемые. Т.е. Во всей этой истории в идеале люди (и я в том числе) ждали что-то типа МоМ: сюжет, который надо размотать. Соревновательность можно было бы замутить на скорости или эффективности, а не накидывании жетонов. Поэтому игра не стала маст хэв, а осталась жемчужиной для горстки фанатов, которые нашли за что это можно полюбить в принципе.
Второе издание я бы купил.
производственный роман шикарное выражение, спасибо
Про остальное - это как в Аркхеме. Кто-то чувствует сторибилдинг за всей этой возней с хп, мозгом, деньгами и трофеями, а кто-то нет. Аркхему это даже лучше удается, потому что нет универсальных ПО и не понятно к чему все идет, потом уже понимаешь что +по это запечатанные портыл, а -по это недобитые монстры, но это хорошо запрятано, не как тут.
Кроме того, в жанре детективов и заговоров изначальное событие, на мой взгляд, должно быть четко предопределено. А дальше игроки начинают "расследование" - уточняют обстоятельства, делают предположения, проверяют их. Собирают доказательную базу и потом узнают, а что же было на самом деле.
С этой точки зрения сценарии МОМ пока самое близкое что я видел к такой механике (хотя мне рассказывали про другие игры - Cluedo и хм про монахов, не помню). В МоМ особенно понравился сценарий из Call of the Wild с союзниками, когда один из трех - виновен, и ты ведешь опрос подозреваемых и сбор улик.
Поиграв этот сценарий понимаешь, каким на самом деле должен был быть Андройд.
В Аркхэме тоже же ПО есть. Но они, вроде, считаются на всех игроков вместе.
Про монахов и монастырь - Mystery of Abbey. Или The Name of the Rose.
>Аркхему это даже лучше удается, потому что нет универсальных ПО и не понятно к чему все идет, потом уже понимаешь что +по это запечатанные портыл, а -по это недобитые монстры, но это хорошо запрятано, не как тут.
Ничто не мешает в "Андроиде" не считать очки до конца игры. Они точно так же абстрактно представлены - ну, кроме, очков за линию в паззле, это и для меня не совсем понятное правило.
>Кроме того, в жанре детективов и заговоров изначальное событие, на мой взгляд, должно быть четко предопределено. А дальше игроки начинают "расследование" - уточняют обстоятельства, делают предположения, проверяют их. Собирают доказательную базу и потом узнают, а что же было на самом деле.
Почему я (начитавшись отзывов) сразу и не стал рассматривать "Андроида" как детектив. Фишка детектива в загадке, которую надо элегантно разрешить. Причем это работает на некоем метауровне, на уровне читательских мозгов. "Ага, я купил детектив, значит тут есть лихо закрученная загадка, которую будут разрешать герои". В случае с настольными играми это сложно реализовать. В большинстве случаев разгадывание загадки в настолках превращается либо в решение задачи про четыре дома разного цвета, в которых живут четыре человека разных профессий и с разными хобби, либо в механический поиск Той Самой улики. Что происходит с реиграбельностью, увы, всем понятно.
В "Андроиде" задача решена принципиально иначе, причем было бы грубо считать, что сам Уилсон этого не осознавал. Это игра про процесс раскрытия преступления, когда сыщики перерабатывают "тысячи тонн словесной муки", чтобы сложился портрет того единственного гада. Карты, выдаваемые в начале, это именно что догадка персонажа. Все остальное - не вскрытие любовно приготовленной задачки, а рутинный (и более жизненный, если на то пошло) поиск составляющих Правды.
>и хм про монахов, не помню
Скорее всего Mystery of the abbey. Интересная задумка, но опять же, сводится к решению однотипной задачки. Для любителей поразгадывать судоку - вполне. А если задачка теряет лоск сразу после обнаружения алгоритма ее решения - тогда не покатит.
Не логичен в плане того что убийца заранее не определен, ты просто получаешь в начале игры задание очернить или оправдать кого-то, это что касается расследования убийства
Что касается механики заговора - то тоже реально нет никакого заговора, ты сам его строишь по-сути, причем в форме неатмосферного пазла, который иногда еще какие-то ресурсы дает. И начисление ПО за закрытие каких-то линий, диагоналей, это апофеоз загубленой атмосферы и последний гвоздь в крышку гроба этой игры.
Второстепенные механики - в т.ч. с картами, сдвигающими личность, меняющими ее состояние, я считаю идеально сделаны. Ты действительно управляешь не заранее заданными болванчиками из МОМ, с один раз хорошо прописанным бэком, но в дальнейшем статичных. А живыми людьми, персонажами, у которых на протяжении игры случаются душевные кризисы, подъемы настроения, развиваются отношения с окружающими людьми. Это просто шедеврально, тут никакой нелогичности
Подпишусь под каждым словом.
за статью 10-ка, мое первое знакомство с Аркхэмом было именно таким =)
сюда также можно любой гробик ФФГ-формата добавить, если говорить об америтреше.
видел на ютьюбе как Крис Перкинс вводит в ДнД абсолютных новичков, объясняя правила по кусочку именно по ходу партии, но это, конечно, талант надо иметь, так объяснять
а что у ФФГ в гробиках осталось, кроме Твайлайта?
Middle-Earth Quest. Игра охрененная, но не для новичков, я думаю.
А еще не всем нравится
Вам не понравилась, я читал. Пока все, с кем я играл в эту игру (аж пять человек, по всё же), остались довольны.
Оценка у нее средняя, прям скажем.
Юра Тапилин тоже написал, что она не очень
Я не спорю с вами. И с Никитой тоже не спорю. Я говорю лишь то, что есть - мне и некоторым друзьям, с которыми я успел в неё поиграть, она нравится. Значит есть шанс, что какому-то проценту новичков-настольщиков она понравится. А какому-то - не понравится.
Вот это как раз "производственный роман" как выше сказали ))
Ждешь чего-то вроде LotR lcg в формате настолки (ну хотя бы как аркхем, а лучше как МОМ). А получаешь что-то вроде двусторонней Пандемии
условные гробики =) можно теперь в условных килограммах брать, например: больше 3 кило - стоп новичок! меньше - можно попробовать =))
ЖКИ "Властелин Колец" меньше кило, но там очень много текста и непростые правила.
То есть, меньше трёх кило. Так-то кило коробка точно весит.
ок, давайте тогда возьмем удельный вес:
К новичковофрендлинесса = вес коробки / (кол-во компонентов * кол-во страниц правил)
если в игре есть красивые мимиминьки сразу добавляем поправочный коэффициент +10
В Лотре сложные правила???
Ну, не так сформулировал. Есть нюансы. В любом случае - много текста, что может отпугнуть.
Как текст может отпугнуть? Хуже когда нифига непонятно, что происходит вообще.
Вот выпустили бы LotR lcg на немецком, было бы веселье
Тем не менее он на английском
Как блин народ жил 20 лет назад, когда слова локализация вообще не существовало... Школьниками играли во всякие там Балдурсгейты с тоннами текста и никаких проблем.
у меня словарик был такой толстенький по английскому. Моя единственная настольная книга )
Ну первые пару дней будет сложновато, а потом-то уже как по накатаной. Просто сейчас все дружно обленились и 1 забугорное слово вызывает резкий антагонизм, даже если и язык учился в школе.
Угу, у меня 20 лет назад тоже был карманный словарик. Но тогда и с уровнем книг были проблемы. Из всего словарика только одно слово запомнил: "Ranger - лесник". Так что...
Да лан, тогда еще советские словарики были, крутые.
Плохо жил, чесался. :(
- При Путине жить плохо: пробки, работу высокооплачиваемую фиг найдешь, машину нормальную позволить себе не можешь...
- А в 90ые лучше жилось?
- Конечно, отвели в садик, покушал, поиграл в группе и спать!
Ну так могут говорить только те, кто ходил в садик в 90-ые )))
Хехе=) Улыбнуло
Может отпугнуть ленивых. Или не любящих читать, попросту.
Так-с, игра у нас весит полтора кг. Правила? Так, тут непонятно, тут кривой перевод, итого еще на килограммчик. Объяснять будем еще грамм на 700-800=)
можно еще в поллитрах
Интересно, сколько в поллитрах алкогольная Дженга?
Дак 0 промилле)) Можно сразу играть. Это тебе не Древнего будить)
Башня рухнула так громко, что разбудила Древнего.
Угу, а пару сыщиков, игравших за соседним столом в УА, хватил удар от неожиданного звука во время минуты размышления
Не знаю как у вас, а в нашей компнании у многих новичков первыми были как раз эклипс и цивилизация. Причем в первую один новичек даже победил. Так что тут я с вами не соглашусь. Надо просто учитывать сам уровень новичка. Не буду спорить есть такие люди которы тупят везде и всегда, и какую бы игру с ними не играй, хоть блин в Манчкин, он всегда будет смотреть недоуменно и с испуганными глазами. Так что все зависит только от людей и от их способности схватывать на лету.
Ну да Эклипс вообще гейтвейная стратегия про космос
В эклипсе есть одна громадная прелесть, это простота восприятия. Да есть нюансы когда идет сражение, но в плане обьяснения правил и их понимания, эклипс дает фору многим играм.
Кстати, а почему в этом списке нету Новой Эры. Вот это реально игра где новичкам приходит капут, вернее их мозгу.
Это точно, подтверждаю. Люди, знакомые с миром настолок и игравшие во что-то более Монопольки и Алиаса, въедут очень быстро.
Совокупность простоты механик игры и общая наглядность просто изумительны (моя точка зрения) для такой большой и комплексной игры.
А еще она некомплесная ))) Зато тема большая, поэтому и нравится всем.
Там только дипломатии почти нет, а так вроде все 4X или не?
ну там почти всё урезано донельзя
весь эксплор - это вскрытие тайлов, всё развитие в технологиях, там мало чего есть реально интересного, поэтому она мне быстро надоела
интересно какой эксплор в сумерках?
что-то не помню
Ты про какие сумерки? Империи? Эклипс? Или другие какие?
империи уж конечно, не страгл же )
При перемещении кораблей гексы переворачиваются, а изначально лежат лицевой стороной вниз. Вот тебе и 100% eXplore.
я что-то забыл что они переворачиваются
да и в любом случае их расположение для тебя не слишком случайное, о самых близких вкусных ты знаешь заранее, так как сам их туда положил
мне лично такой эксплор не слишком интересен, в эклипсе кажется прикольнее
Еще есть жетоны на планетах.
а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.
сорри, лаг системы
ну одного хода там достаточно, чтобы разобраться со всеми нюансами, коих там почти нет
а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.
а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.
В Нью Эре всем подряд капут приходит. Мне пришел капут когда я разбирал правила. Разложил все на троих, раздал карты. Ходить нечем. Сбросил ресурсы за первый ход, раздал карты. Ходить нечем. Задумался, перечитал правила. как же думаю в нее играть-то? ))
Новички (дети, женщины и пр.) играют в Нью Эру нормально, получили кирпич - думают куда его деть. Выкладывают карты по максимуму, особо не заботясь о том куда накинуть ПО чтобы потом можно было спокойно без сожалений перестроить.
Гики в Нью Эру хода с четвертого играют с взорваным мозгом: пытаются учесть выгоды от нападения, от присоединения, экономят карты на следующий ход, боятся что их снесут, стараются продумать оптимальную стратегию расходования ресурсов до того как сделали первый шаг в этот ход.
Так что антипример, на мой взгляд )
Ну так сам себе мозг взрываешь если...
Усадил новичков за Descent норм пошло и Ghost Stories с Луной там ньюансов тоже хвататет, вопрос людей а не игр
Да мы про гениальность и вундеркиндизм вроде и не спорили)
Статья дико обрадовала, неистово плюсую. Но конец эээ. Сет сложная? Нетраннер?
Я завалил сестру и жену, рассказывая правила Brass — а они у меня тёртые калачи.
Но это всё ерунда. Разложите какой-нибудь варгейм на 6+ часов, вот это будет сила.
У меня из всех игр был только один момент, когда объясняя правила игры соигрокам я физически почувствовал, что "я их теряю" - это была "Инновация" :)
Кстати теперь она одна из наших самых любимых игр. Но тот момент я надолго запомню: "Сгустилась над нами тьма и сознание слушателей потихоньку стало ускользать вглубь образовавшегося сумеречного тоннелся. Стойте, не идите на белый свет! Жизнь великолепна! И игра тоже!" :)))
А над мои сопартийцами разверглась тьма, когда объяснял, вроде неособо замороченную Senji, четыре человека ушли в аут, я так и не понял с чего это.. Вглядевшись в их безумные лица, выставил на продажу коробку. Ибо второго раза не было бы 100 пудово ;)
Благодарю, пришла вдруг мысль такая, как оказалась интересная)
Правила "Сет" укладываются в одно предложение, но вот их понимание... Это на уровне инстинктов по-моему))
Варгеймы тут вне конкуренции, безусловно, я их отдельно и отметил.
От себя бы добавил в список "тяжеловесов" Horus Heresy.
А вот собрата, так сказать, по вселенной - SPACE HULK, наоборот - в список удобоваримых.
Спасибо за пост.
Наглядные примеры того, как можно с легкостью "утопить" игрока в нюансах и комплексности правил - это сейчас для меня как раз в тему.
New Era действительно вынос мозга. Мы первый (и единственный пока) раз играли впятером. Так до конца игры и не разобрался полностью, т.е. вообще ничего не понял )))
Ерунда, все крупные перечисленные игры (Агрикола,Старкрафт,Аркхем) замечательно играются первый раз, если хоть кто-то иргал до этого или прочитал правила. Хотя у меня есть друзья, у которых в голове не держится какие юниты в старкрафте для чего и какие у них абилки, но вобщем, это гики, а новичкам старкрафт нравится.
Я бы как вариант предложил - Through the Ages, любой стратегический варгейм навроде Смуты или Here i stand или какую-нибудь жуткую абстракцию от Рейнера Кницы. Это не касаясь личных качеств новичка, конечно, а так антипода подобрать очень легко
неоднократно наблюдал, как человек, ранее лишь слышавший о настольных играх, но не игравший в них, в течении первой партии осваивал ту же RFTG, Runebound, Game of Thrones 2ed - конечно, не постигал все ньюансы, но схватывал структуру хода, цели и задачи игры, понимал основные стратегии и т.д. - т.е. к концу партии играл самостоятельно.
это всего лишь игрушки, рассчитанные на подростковый возраст, не более.
Не забудьте добавить Dixit - были жалобы с начислением очков.
Есть кстати такое, но в целом вряд ли напугает.
у меня как то 3 товарища в "Лове Лэйтер" отказались поиграть... рука-лицо и больше им не предлагал ни во что поиграть.
А вообще, считаю, если человек в глубине души решил увлечься настолками - ему это желание ни чем не испортить.
Мутноватый филер среднего уровня
Да ладно? А мне так показалось гениальный по своей простоте и количеству карт-правил вариант Цитаделей.
Цитадели тут каким боком?
Цель - угадать роль. Точка.
Не надо никаких получасовых мучительных выборов ролей карты, тяжеловесных кварталов, кучи раундов. Даже слишком легковесной получилась)
Ни в цитаделях, ни в послании угадывании роли не является целью, это общая точка, согласен.
Все игры где есть роли это Цитадели?
Щаз удивитесь, но конечно цель игры - выиграть её. Условия достижения выигрыша разные, эт да.
Не знаю почему, но у меня сложилось стойкое впечатление похожести этих игр и нет желания сейчас играть в Цитадели, когда можно разложить Послание.
Наличие ролей не делают игру цитаделями, они действительно разные.
Опять же тот факт что рыбе я предпочитаю грибы, не делает грибы разновидностью рыбы=)
Я тоже не понимаю, почему Love Letter c Цитаделями сравнивают. По всем ощущениям это совершенно разные игры. Так и про Дурака можно сказать, что в нем у каждого есть 6 ролей и важно ими правильно распорядиться :)
Это про два типа людей, которые любят обобщать, если есть малейшие точки соприкосновения, и разделять, если есть малейшие различия. Для меня Цитадели и Любовное Послание разные игры, у каждой своя изюминка, но родство с угадыванием роли очевидно и ощутимо.
После того как мне с пеной у рта и вырванными клоками волос (своих, не моих) доказывали, что одна игра абсолютно не похожа на вторую при наличии 5-6 совершенно идентичных мест, я не вступаю в подобные дискуссии :р
Может быть связано с тем, что почти одновременно осваивал Lost Legasy и Coup. И эти игры понравились/запомнились больше.
нашу семью кстати когда-то подсаживали друзья ненастольщиками именно цитаделями) возможно секрет в том, чтобы не сравнивать игру с чем-то ещё - сосредоточиться на процессе и тогда она может показаться гениальной.
Меня в ней убивает даун-тайм и размазанность геймплея. Чайку попить конечно не удастся, но в носу поковырять и по сплетням вполне наговориться. Главное не забыть что там за квартал себе строить. И какую роль выбрал.
на вкус и цвет все фломастеры ра-азные.
Прекратите грызть фломастеры, это раньше помню спиртом их заправляли, сейчас наверно другие технологии))
"RFTG" - (вообще не понятно как в это играть) - кстати да) Цива из той же серии.
вообще идея переписывать правила (а не просто "грамотно переводить"), когда-то поднимаемая здесь, не лишена смысла, так как правила плохо написаны даже в оригинальном Манчкине и лишь куча фанатских топиков и видео всё объясняет. Видимо это основная беда настолок и решение не в фанатских схемах. Ну или хотя бы даже в них - главное, поадекватнее.
ну, СтарКрафт объемен, длителен, но очень логичен. Там не так много исключений из общих правил.
А вот Манчкин здесь явно лишний - это как раз стандартный мостик от Монополии к нормальным настолкам, на котором, впрочем многие так и зависают. Тогда уж Манчкин Квест где по сути филлер имеет правила сравнимые по толщине и запутанности с монстрами типа Стар Крафта.
Да, Темный Властелин - только при условии косноязычия и отсутствия воображения у подопытного.
О! Вспомнил! Андор!
Полтора часа подготовки к игре!
ну не знаю, у меня жена его минут за 10 готовит))
и как раз для новичков - самое то =)
хаха полтора часа подготовки )
там правила - по сути введение, а дальше все на карточках написано, к чему там готовится? быстрее старта я еще не видел
Хрена с два Старкрафт логичен, там дофига нелогичностей в самом процессе заключается, а правил просто много.
Манчкин квест занимает слишком много времени для того, чтобы им отпугивать=(
Так это взаимоисключающее выражение или нет?
Не надо воспринимать настольные игры как какое-то сверх-интеллектуальное времяпровождение. На большинстве коробок написано 12+.
Да, на игротеках играют бородатые дяди и почтенные матери семейств.
Мое мнение - дело не в сложности, а скорее в новизне подобного времяпровождения для многих.
Но в те же УА и Старкрафт в тех же Штатах неоднократно видел, как играют подростки по 14-15 лет, никому правила мозг не взрывали.
Тоже подпишусь ))) У детей вообще голова работает, судя по настольным играм.
А как же прослойка гиков, подходящих к процессу со всей ответственностью, скажите вы?
Думаю ,тут дело опять же не в сложности. Системно подойти и серьезно увлечься можно чем угодно.
Для классических гиков от игр, на мой взгляд, вполне подходит понятие Кидалт (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%82) - это касается и компьютерных игр, и собирателства миниатюр, моделек и т.д.