Как напугать новичка?

Berglion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не Гик инновацию вкурил за 5 минут. Может за 7. Дальше уже пошла игра и немногочисленные вопросы по ходу.

MisteriG написал 11 лет назад: #

Выборка репрезентативна?

trent написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Ricochet Robots

долго не хотел брать, предполагая что-то khet'о-шахматоподобное.
внезапно игра оказалась гейтвеем(!), причем гейтвеем, который нравится девочкам(!!!). благодаря ему уже три ненастольщицы, которых не впечатлял ни такеноко, ни алиас (смотрели со стороны) стали настольщицами (по крайней мере, в Ricochet Robots они точно будут играть еще).

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ИМХО, играть в одну и ту же игру != быть настольщиком.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"не равно" в смысле? Согласен.
trent, докладывайте к каким ещё играм девушки-девочки пристрастились)

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не равно, да. Маскируюсь под технаря потихоньку)
Вопрос, конечно, не мне, но позволю себе влезть: знакомым девушкам понравился Бэнг, Диксит (что логично), Игра Престолов настольная, Puerto Rico, Звёздный крейсер Галактика, Плоский Мир: Анк-Морпорк. Моей девушке нравятся всё вышеперечисленное, плюс: Громокамень, Доминион, ЖКИ Властелин Колец, упомянутый мною тут Middle-Earth Quest, Тени над Камелотом.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А начинали с чего?

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Бэнг, Диксит, Галактика.

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, и УА же ещё.

espadonok написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У меня из знакомых через УА в настольные игры пришло человек 6 не меньше. Она конечно громздкая, но при наличии одного человека разбирающегося в правилах очень легко объясняющаяся новичкам.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А также наличии от 5 часов свободного времени я бы ещё добавил)

Booky написал 12 лет назад: #

Ну почему же, иногда Древние нас харчили и за четыре часа)

trent написал 12 лет назад: # скрыть ответы

суть не в том, во что конкретно они будут играть, а в том, что они теперь будут играть в принципе.
т.е упомянутая в статье игра не отпугивает новичков, а наоборот, привлекает.

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Где-то на Тесере я уже рассказывал эту историю. В Череповце есть клуб настольщиков. Или вроде как уже был, энтузиазм угас, увы. Так вот. На игротеки приходил один гражданин. У гражданина с собой всегда чемоданчик, забитый Манчкином под завязку. Он приходил, раскладывал своё богатство, к нему подсаживались люди и играли в течение всей встречи, не отвлекаясь ни на что. Такие уж они настольщики?

trent написал 12 лет назад: #

ответ на этот вопрос зависит исключительно от вашего определения термина "настольщик", и ни от чего более)

Bleizilla написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нравился им манчкин, вот и играли в него.
или они должны были 15 разных коробок перепробовать?

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Суть наверно в том, что вряд ли если ты пересматриваешь 15 раз один фильм тебя можно назвать киноманом или если ешь одно блюдом - гурманом. (о как я сравнил-то :)))

Bleizilla написал 12 лет назад: # скрыть ответы

настольщик - человек, играющий в настольные игры. люди играли в настольную игру, причем весьма популярную. почему бы им не зваться настольщиками в этом случае? :)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Так они и зовутся, но мы то с вами знаем правду ;)

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Значит тот кому нужно играть во много настольных игр, чтобы причислять себя к какой-то элитной группе - настолкоман, а настольщик это тот играет в настольную или настольные игры и не парится о такой фигне.

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Манчкин не самый плохой вариант. Больше всего бесят "настольщики", играющие только в Activity/Alias.

Bleizilla написал 12 лет назад: # скрыть ответы

чем бесят? во что нравится, в то и играют, вам-то никакого ущерба не наносят.

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Бесят шумностью на игротеках.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А что мешает самим орать, играя в TI или Эклипс? Для партии в Memoir'44 или Tide of Iron можно притащить патефон и крутить немецкие военные марши, маршировать и выкрикивать приказы командным голосом.
А уж гудеть в Ticket to Ride сам бог велел.

AlexFang написал 12 лет назад: #

Ну это уже быдлячество.

Ardenis написал 12 лет назад: #

ыхыхы

Booky написал 12 лет назад: #

Хех, наверное, вы не присутствовали при розыгрыше партии в Уга-Буга. Хотя я и сам люблю этот филлер и при случае с удовольствием играю.

Bleizilla написал 12 лет назад: #

чем бесят? во что нравится, в то и играют, вам-то никакого ущерба не наносят.

Aganov написал 12 лет назад: #

Вы синефила со зрителем путаете, а гурмана - с едоком.

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Какой-то фашизм местного масштаба, если увлечение человека настольная игра, то он настольщик, точка. Все остальное худшие проявления снобства.

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Какой фашизм? Я выезжаю на игротеки, посвящённые Манчкину, в газенвагене или с зондер-командой? Морю манчкиноманов в лагерях? Пытаюсь добиться запрета на продажу этой игры?
Но повысим градус серьёзности. Я сказал всего одну фразу, которая породила мини-дискуссию, и не виноват, что в ней такая ненависть-ненависть и словечки в духе "бесят", "фашизм" и чототам ещё. Я высказал своё лично мнение, присовокупив к нему многострадальную "ИМХУ", так с чего же тут решили, что я спорю о терминологии и делю всех на "плохих" и "хороших". Не ищите всякой фигни там, где её нет.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вы как-то лихо так любителей Манчкина в концлагерь определили. Мол, разве ж это настольщики? Хотя игра как игра.

Booky написал 12 лет назад: #

Я не призываю вас не называть их настольщиками. Моя ошибка, сказал об этом на людях. Можно я продолжу считать их ненастольщиками наедине с собой, в уголке. Срывать покровы и разубеждать не нужно, спасибо.

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ладно, если совсем серьёзно, то говоря о человеке "ненастольщик", я подразумеваю, что это слово - другое название плохого, не вызывающего доверия человека. И так же я не имел ввиду, мол, куда он лезет со своим Манчкином. Да и вообще, какая разница, кого как называть? Думаю, всё же не стоит на этом заморачиваться. И я попробую так не делать. Всем добра.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Куда с публичной порки? Ща подтянутся основные силы перевоспитантов, выяснится, что Манчкин вообще неплохая игра, из них образуется клан фанатов Манчкина, на первом собрании членов клана будет поставлен вопрос о преимуществах Манчкина перед конкурирующим Нетраннером, враг будет повержен, потом выяснится, что все уже было в мотыге, начнется выяснение отношений, потом еще про Descent вспомнят, а там и до ASL недалеко..

MisteriG написал 12 лет назад: #

Давайте лучше о настолках поговорим по теме статьи.
А то началось тут "щаз мы подтянемся и раздадим всем по бобру"))

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а потом кто-нибудь назовет У Фэна - Ву Фенгом, и у меня пена пойдет.

MisteriG написал 12 лет назад: #

"У фена" конечно для нас звучит благозвучнее "Ву Фенга", только постоянно объяснять, что это не у того которого дует горячим воздухом будет лень)

Galahed написал 12 лет назад: #

а помоему правильно! ишь чо удумали, над святым смеются! Над РПГ!

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Фашизм, как я это условно (подчеркиваю, условно) назвал, это в первую очередь идея, а не зондеркоманды. Мол я играю в разнообразные настолки, я илита, я настольщик, а унтернастольщики со своими манчкинами не должны себя относить к к моей элитной группе. И сколько не добавляй имхо по другому ваша позиция не воспринимается, фигни в ней достаточно. И не нужно удивляться, что высказавшись в сети, получили обратную связь.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не надо ерунду писать, твои аналогии лишь показывают полное непонимание ни обсуждаемого вопроса, ни аналогов приведенных. Если человек раз в год играет в баскетбол, это не делает его баскетболистом. То же самое с настольными играми.

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Вас забыл спросить.

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1. Причем здесь "раз в год играет"? Речь шла о человеке отдающем предпочтение одной настолке. Так что это вы что-то не поняли, но мнение состряпали.
2. Баскетбол - профессиональный спорт, настольные игры - хобби для каждого, глупо сравнивать. Любителей просто не принято называть баскетболистами.

Короче говоря, я не готов раскладывать по полочкам каждый сумасбродный пример или аналогию. Кто хочет кичиться выдуманными заслугами, пожалуйста.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хватит уже писать слова смысл коих незнаком или знаком весьма отдаленно. Я в отличие от человека, к которому ты тут привязался извиняться перед тобой не буду, ибо у тебя там ветряные мельницы и твою пургу никому читать неинтересно.

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Не читай, не извиняйся, сам же привязался. )))

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Фашизм не может быть условным. Фашизм - это фашизм. Общее название крайне-правых партий всяких там Гитлеров и Муссолини. Я вам подскажу политически нейтральное слово - дискриминация. Используйте его мудро.
Опять же, в моих словах не было неприязни, ну, играют люди только в Манчи, ну и Б-г с ними. Вы про илиту сами додумали. Если уж всё-таки начать делить людей на группы, то я делю людей на тех, кто играет в настолки, и тех, кто не играет. И с неприязнью относиться к тем, кто не разделяет твоих интересов - это как-то по-детски.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Гитлер не был фашистом. Учи матчасть=)

Booky написал 12 лет назад: #

Okay

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Главное тут что? Не забыть, что слово "элита" пишется с буквой "э"! Вот самое главное мне кажется)

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Когда в твоём кругу друзей присутствуют филологи, редакторы и переводчики, сложно такое забыть.
Только вы им не рассказывайте, что я написал слово "элита" через "и", хорошо?

MisteriG написал 12 лет назад: #

Не знаю, не знаю. Я благодаря одному мему теперь иногда сомневаюсь в написании действа, когда коровы и/или другие товарищи собираются в линию и бредут куда-то, а их постоянно грабят!

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В данном конкретном случае таки через "и"

MisteriG написал 12 лет назад: #

А чего не "ы"? "ылита" по-моему и звучит круче))

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Да, я тоже считаю, что делить людей играющих в настольные(ую) игры(у) на настольщиков и не настолщиков - по-детски, даже если частица "не" не говорит о вашей неприязни. Если вас обидело слово фашизм, то извините, преувеличил, но сознательно.

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Насчёт "Некогда объяснять! Древний просыпается!!! Ходи давай!!!", это мне ой как знакомо. Последняя моя партия в УА была два года назад, где я откровенно...эээээ....Впрочем сами смотрите.
http://i056.radikal.ru/1106/59/9d0acba91d7f.jpg

MisteriG написал 12 лет назад: #

Есть такое. Есть пункты, которые позволят этого избежать:
1. Собираться специально на конкретную игру
2. Выделять для этого отдельный день и время
3. Делать это днём и не после каких-то утомляющих действий (чтобы не было уставщих людей)
4. Желательно чтобы кто-то тоже хорошо знал-помнил правила, кроме владельца коробки)
Тогда гарантировано будет удовольствие от партии.

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, обратите внимание, заметка набрала over 200 комментариев, и при этом без декалитров остро пахнущей субстанции, и без участия незабвенного МПХ. Можем ведь, когда хотим :)))

Ardenis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Harder, Better, Faster, Stronger

MisteriG написал 12 лет назад: #

Еее, Daft Punk Bodies (парни) http://www.youtube.com/watch?v=50hU7Zyehs0

martinyman написал 12 лет назад: #

Кстати, что-то подобное есть и у Зордока на сайте, двухлетней давности.

igelkott написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сет и Агрикола, кажется, здесь лишние.
Впрочем если в Агриколе время от времени отбирать у новичка честно заработанные со словами: "забыл сказать, тут еще такое правило есть - не каждая пара рожает приплод, а все вместе" - то да! Это вообще хороший ход при такой цели и игрушках с нюансами.

igelkott написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Еще лучше вариант, возьмите какую-нибудь ходилку, типа "смешарики в тридевятом царстве" и играйте с явным удовольствием, вживаясь в предлагаемую игрой вселенную, с возгласами отчаяния, когда попадаете на красный кружочек "пропусти ход", и попутно поясняйте чем немерено крута конкретно эта игра и настолки в целом, расскажите, что у вас также есть "смешарики в космосе" и развивающая игра "считаем со смешариками".
А если объединить обе предложенные мною стратегии - вы не увидите этого человека больше рядом с собой никогда.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Точняк. Добавил))

igelkott написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот еще идея плаката в тему: http://tesera.ru/user/igelkott/album/photos/
Исполнение так себе.

igelkott написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как же неудобно, что нельзя удалять коменты, картинка надоела - стер.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А чего? В комментах же её не видно)

igelkott написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что в комментах она к месту, а в профиле как-то...
В общем, фиг с ним, тут есть ветки и поинтереснее:)))
А вообще, еще 8 комментариев и третья сотня!-)

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И главное почти всё по делу!) Посмотрим как сегодня новые люди на Игру престолов отреагируют. Даже интересно.

igelkott написал 12 лет назад: #

Добавлю один оффтоп, но кто-то должен был это сделать...

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Стесняюсь спросить откуда ты про это знаешь...

igelkott написал 12 лет назад: #

Названия в целом придумал самостоятельно, а ты что подумал?-)

А еще недавно разбирал хлам на даче и нашел ходилку с красными и зелеными кружочками - был впечатлен.

RAVE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

в Андроиде (который оригинал, а не нетраннер) очень много компонентов, тоже явно не для новичков.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

он еще и не логичен вдобавок, к сожалению
основные механики сделаны так, что без слез не взглянешь, а второстепенные - шедеврально атмосферны
эта игра как думаю о ней каждый раз вызывает у меня сожаление

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Смотря что называть второстепенными и основными механики. Розыгрыш карт офигенен, а вот достижение победы механическое и скучное.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

основные - расследование убийства, раскрытие заговора корпораций
второстепенные - личностные карты, достижение личных целей, общие карты событий

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И почему личные цели второстепенны? За них можно негрести половину очков.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну это на мой взгляд. Второстепенны потому что не главные )
Игра про расследование убийства и заговор корпораций, остальное разнообразит игру. Понятно что ПО дают, иначе этим бы вообще никто не занимался, но игра не про это

DrNik написал 12 лет назад: #

Вообще игра про то, чтобы дожить до победного конца. Если тебя закроют в дурке, например, то расследование тебя уже мало будет интересовать.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вполне себе логичен. Из непонятного там только механика сдвигов, ее даже сам Уилсон не смог придумать как объяснить.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сдвигов?

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Играешь светлую карту - сдвигаешься в темную сторону, и наоборот. То есть вроде у героя все збс, а на карточке он в пучине депрессии.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да вроде все логично - ты ограничен, как в количестве плюшек для себя, так и говна для других. Просто оба трека взаимосвязаны.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

С точки зрения механики - да, с точки зрения оформления и подачи - смушчает умы.
Но тогда я вообще не понимаю, что там контринтуитивного? Раскладывать в первый раз - да, повеситься можно. Но объясняется даже быстрее чем Нетраннер, кмк.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю. Правила набора очков пришиты белыми нитками, а так могла бы быть неплохая игра.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Игра про личное развитие за две недели на фоне кризисов. Самое дорогое по очкам - собственно раскрытие преступления. Причем сделано более чем логично, каждый из детективов находит часть мозаики, а в конце все вскрывается и становится понятно, кто на самом деле виновен. "Накидывание" вполне себе нормально выглядит, если воспринимать поиск улик именно как личную фиксу детектива, то есть он в первую очередь обращает внимание на улики в пользу своей версии.
Потом идут личные кризисы - с ними все понятно.
Потом раскрытие заговора - детектив идет по следу и может выйти как на доказательства чьей-то вины, так и на некий заговор. Вскрытие заговора - получаешь плюшки от своих связей или еще чего-то.
То есть ПО тут это некий профит (как внутренний, так и внешний и вполне себе материальный), который персонаж получил за эти две недели.

Просто кто-то накручивает себя, что это такой детектив с крутой развязкой, а игра скорее производственный роман.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так нет мозаики никакой. Есть просто накидывание, а конечная цель определяется по накидыванию. В этом и косяк.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ИРЛ такое же "накидывание" - обвинение копает под подозреваемого, защита ищет опровержения и алиби. Тут каждый игрок получает на руки готового персонажа со своей личной драмой и своими кризисами, а также со сложившимся мнением по поводу преступника. Дефектив находит что-то, что свидетельствует против подозреваемого, либо, напротив, обеляет его. Накопал достаточное количество улик - молодец, был прав. Не угадал - извини, чувак, такова жизнь. Считай, что в конце происходит суд или разбор полетов у прокурора со взвешиванием всех за и против. В том и разница детектива и производственного романа.

DrNik написал 12 лет назад: #

Так тут у нас нет виновного, только подозреваемые. Т.е. Во всей этой истории в идеале люди (и я в том числе) ждали что-то типа МоМ: сюжет, который надо размотать. Соревновательность можно было бы замутить на скорости или эффективности, а не накидывании жетонов. Поэтому игра не стала маст хэв, а осталась жемчужиной для горстки фанатов, которые нашли за что это можно полюбить в принципе.

Второе издание я бы купил.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

производственный роман шикарное выражение, спасибо

Про остальное - это как в Аркхеме. Кто-то чувствует сторибилдинг за всей этой возней с хп, мозгом, деньгами и трофеями, а кто-то нет. Аркхему это даже лучше удается, потому что нет универсальных ПО и не понятно к чему все идет, потом уже понимаешь что +по это запечатанные портыл, а -по это недобитые монстры, но это хорошо запрятано, не как тут.

Кроме того, в жанре детективов и заговоров изначальное событие, на мой взгляд, должно быть четко предопределено. А дальше игроки начинают "расследование" - уточняют обстоятельства, делают предположения, проверяют их. Собирают доказательную базу и потом узнают, а что же было на самом деле.

С этой точки зрения сценарии МОМ пока самое близкое что я видел к такой механике (хотя мне рассказывали про другие игры - Cluedo и хм про монахов, не помню). В МоМ особенно понравился сценарий из Call of the Wild с союзниками, когда один из трех - виновен, и ты ведешь опрос подозреваемых и сбор улик.
Поиграв этот сценарий понимаешь, каким на самом деле должен был быть Андройд.

Booky написал 12 лет назад: #

В Аркхэме тоже же ПО есть. Но они, вроде, считаются на всех игроков вместе.
Про монахов и монастырь - Mystery of Abbey. Или The Name of the Rose.

Aganov написал 12 лет назад: #

>Аркхему это даже лучше удается, потому что нет универсальных ПО и не понятно к чему все идет, потом уже понимаешь что +по это запечатанные портыл, а -по это недобитые монстры, но это хорошо запрятано, не как тут.

Ничто не мешает в "Андроиде" не считать очки до конца игры. Они точно так же абстрактно представлены - ну, кроме, очков за линию в паззле, это и для меня не совсем понятное правило.

>Кроме того, в жанре детективов и заговоров изначальное событие, на мой взгляд, должно быть четко предопределено. А дальше игроки начинают "расследование" - уточняют обстоятельства, делают предположения, проверяют их. Собирают доказательную базу и потом узнают, а что же было на самом деле.

Почему я (начитавшись отзывов) сразу и не стал рассматривать "Андроида" как детектив. Фишка детектива в загадке, которую надо элегантно разрешить. Причем это работает на некоем метауровне, на уровне читательских мозгов. "Ага, я купил детектив, значит тут есть лихо закрученная загадка, которую будут разрешать герои". В случае с настольными играми это сложно реализовать. В большинстве случаев разгадывание загадки в настолках превращается либо в решение задачи про четыре дома разного цвета, в которых живут четыре человека разных профессий и с разными хобби, либо в механический поиск Той Самой улики. Что происходит с реиграбельностью, увы, всем понятно.
В "Андроиде" задача решена принципиально иначе, причем было бы грубо считать, что сам Уилсон этого не осознавал. Это игра про процесс раскрытия преступления, когда сыщики перерабатывают "тысячи тонн словесной муки", чтобы сложился портрет того единственного гада. Карты, выдаваемые в начале, это именно что догадка персонажа. Все остальное - не вскрытие любовно приготовленной задачки, а рутинный (и более жизненный, если на то пошло) поиск составляющих Правды.

>и хм про монахов, не помню

Скорее всего Mystery of the abbey. Интересная задумка, но опять же, сводится к решению однотипной задачки. Для любителей поразгадывать судоку - вполне. А если задачка теряет лоск сразу после обнаружения алгоритма ее решения - тогда не покатит.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не логичен в плане того что убийца заранее не определен, ты просто получаешь в начале игры задание очернить или оправдать кого-то, это что касается расследования убийства

Что касается механики заговора - то тоже реально нет никакого заговора, ты сам его строишь по-сути, причем в форме неатмосферного пазла, который иногда еще какие-то ресурсы дает. И начисление ПО за закрытие каких-то линий, диагоналей, это апофеоз загубленой атмосферы и последний гвоздь в крышку гроба этой игры.

Второстепенные механики - в т.ч. с картами, сдвигающими личность, меняющими ее состояние, я считаю идеально сделаны. Ты действительно управляешь не заранее заданными болванчиками из МОМ, с один раз хорошо прописанным бэком, но в дальнейшем статичных. А живыми людьми, персонажами, у которых на протяжении игры случаются душевные кризисы, подъемы настроения, развиваются отношения с окружающими людьми. Это просто шедеврально, тут никакой нелогичности

DrNik написал 12 лет назад: #

Подпишусь под каждым словом.

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

за статью 10-ка, мое первое знакомство с Аркхэмом было именно таким =)

сюда также можно любой гробик ФФГ-формата добавить, если говорить об америтреше.

видел на ютьюбе как Крис Перкинс вводит в ДнД абсолютных новичков, объясняя правила по кусочку именно по ходу партии, но это, конечно, талант надо иметь, так объяснять

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а что у ФФГ в гробиках осталось, кроме Твайлайта?

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Middle-Earth Quest. Игра охрененная, но не для новичков, я думаю.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А еще не всем нравится

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вам не понравилась, я читал. Пока все, с кем я играл в эту игру (аж пять человек, по всё же), остались довольны.

DrNik написал 12 лет назад: #

Оценка у нее средняя, прям скажем.

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Юра Тапилин тоже написал, что она не очень

Booky написал 12 лет назад: #

Я не спорю с вами. И с Никитой тоже не спорю. Я говорю лишь то, что есть - мне и некоторым друзьям, с которыми я успел в неё поиграть, она нравится. Значит есть шанс, что какому-то проценту новичков-настольщиков она понравится. А какому-то - не понравится.

Galahed написал 12 лет назад: #

Вот это как раз "производственный роман" как выше сказали ))
Ждешь чего-то вроде LotR lcg в формате настолки (ну хотя бы как аркхем, а лучше как МОМ). А получаешь что-то вроде двусторонней Пандемии

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

условные гробики =) можно теперь в условных килограммах брать, например: больше 3 кило - стоп новичок! меньше - можно попробовать =))

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ЖКИ "Властелин Колец" меньше кило, но там очень много текста и непростые правила.

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть, меньше трёх кило. Так-то кило коробка точно весит.

Android написал 12 лет назад: #

ок, давайте тогда возьмем удельный вес:

К новичковофрендлинесса = вес коробки / (кол-во компонентов * кол-во страниц правил)

если в игре есть красивые мимиминьки сразу добавляем поправочный коэффициент +10

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В Лотре сложные правила???

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну, не так сформулировал. Есть нюансы. В любом случае - много текста, что может отпугнуть.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как текст может отпугнуть? Хуже когда нифига непонятно, что происходит вообще.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот выпустили бы LotR lcg на немецком, было бы веселье

DrNik написал 12 лет назад: #

Тем не менее он на английском

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как блин народ жил 20 лет назад, когда слова локализация вообще не существовало... Школьниками играли во всякие там Балдурсгейты с тоннами текста и никаких проблем.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

у меня словарик был такой толстенький по английскому. Моя единственная настольная книга )

DrNik написал 12 лет назад: #

Ну первые пару дней будет сложновато, а потом-то уже как по накатаной. Просто сейчас все дружно обленились и 1 забугорное слово вызывает резкий антагонизм, даже если и язык учился в школе.

vladdrak написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Угу, у меня 20 лет назад тоже был карманный словарик. Но тогда и с уровнем книг были проблемы. Из всего словарика только одно слово запомнил: "Ranger - лесник". Так что...

DrNik написал 12 лет назад: #

Да лан, тогда еще советские словарики были, крутые.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Плохо жил, чесался. :(

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

- При Путине жить плохо: пробки, работу высокооплачиваемую фиг найдешь, машину нормальную позволить себе не можешь...
- А в 90ые лучше жилось?
- Конечно, отвели в садик, покушал, поиграл в группе и спать!

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну так могут говорить только те, кто ходил в садик в 90-ые )))

scafandr написал 12 лет назад: #

Хехе=) Улыбнуло

Booky написал 12 лет назад: #

Может отпугнуть ленивых. Или не любящих читать, попросту.

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так-с, игра у нас весит полтора кг. Правила? Так, тут непонятно, тут кривой перевод, итого еще на килограммчик. Объяснять будем еще грамм на 700-800=)

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

можно еще в поллитрах

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, сколько в поллитрах алкогольная Дженга?

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Дак 0 промилле)) Можно сразу играть. Это тебе не Древнего будить)

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Башня рухнула так громко, что разбудила Древнего.

MisteriG написал 12 лет назад: #

Угу, а пару сыщиков, игравших за соседним столом в УА, хватил удар от неожиданного звука во время минуты размышления

kissmybass написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю как у вас, а в нашей компнании у многих новичков первыми были как раз эклипс и цивилизация. Причем в первую один новичек даже победил. Так что тут я с вами не соглашусь. Надо просто учитывать сам уровень новичка. Не буду спорить есть такие люди которы тупят везде и всегда, и какую бы игру с ними не играй, хоть блин в Манчкин, он всегда будет смотреть недоуменно и с испуганными глазами. Так что все зависит только от людей и от их способности схватывать на лету.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну да Эклипс вообще гейтвейная стратегия про космос

kissmybass написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В эклипсе есть одна громадная прелесть, это простота восприятия. Да есть нюансы когда идет сражение, но в плане обьяснения правил и их понимания, эклипс дает фору многим играм.

Кстати, а почему в этом списке нету Новой Эры. Вот это реально игра где новичкам приходит капут, вернее их мозгу.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это точно, подтверждаю. Люди, знакомые с миром настолок и игравшие во что-то более Монопольки и Алиаса, въедут очень быстро.
Совокупность простоты механик игры и общая наглядность просто изумительны (моя точка зрения) для такой большой и комплексной игры.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А еще она некомплесная ))) Зато тема большая, поэтому и нравится всем.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Там только дипломатии почти нет, а так вроде все 4X или не?

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ну там почти всё урезано донельзя

весь эксплор - это вскрытие тайлов, всё развитие в технологиях, там мало чего есть реально интересного, поэтому она мне быстро надоела

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

интересно какой эксплор в сумерках?
что-то не помню

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ты про какие сумерки? Империи? Эклипс? Или другие какие?

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

империи уж конечно, не страгл же )

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

При перемещении кораблей гексы переворачиваются, а изначально лежат лицевой стороной вниз. Вот тебе и 100% eXplore.

Galahed написал 12 лет назад: #

я что-то забыл что они переворачиваются
да и в любом случае их расположение для тебя не слишком случайное, о самых близких вкусных ты знаешь заранее, так как сам их туда положил
мне лично такой эксплор не слишком интересен, в эклипсе кажется прикольнее

DrNik написал 12 лет назад: #

Еще есть жетоны на планетах.

ThunderWolf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.

ThunderWolf написал 12 лет назад: #

сорри, лаг системы

DrNik написал 12 лет назад: #

ну одного хода там достаточно, чтобы разобраться со всеми нюансами, коих там почти нет

ThunderWolf написал 12 лет назад: #

а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.

ThunderWolf написал 12 лет назад: #

а я не соглашусь. Игра не слишком сложная, но даунтаймы там огромные. В основном из-за долгих разбирательств с технологиями и бесконечным кубикометанием сражения. Да и объяснять ее не в процессе дюже тяжко. Так что первая партия там сливается полностью на адаптацию в игре.

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В Нью Эре всем подряд капут приходит. Мне пришел капут когда я разбирал правила. Разложил все на троих, раздал карты. Ходить нечем. Сбросил ресурсы за первый ход, раздал карты. Ходить нечем. Задумался, перечитал правила. как же думаю в нее играть-то? ))

Новички (дети, женщины и пр.) играют в Нью Эру нормально, получили кирпич - думают куда его деть. Выкладывают карты по максимуму, особо не заботясь о том куда накинуть ПО чтобы потом можно было спокойно без сожалений перестроить.

Гики в Нью Эру хода с четвертого играют с взорваным мозгом: пытаются учесть выгоды от нападения, от присоединения, экономят карты на следующий ход, боятся что их снесут, стараются продумать оптимальную стратегию расходования ресурсов до того как сделали первый шаг в этот ход.

Так что антипример, на мой взгляд )

DrNik написал 12 лет назад: #

Ну так сам себе мозг взрываешь если...

Baramon написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Усадил новичков за Descent норм пошло и Ghost Stories с Луной там ньюансов тоже хвататет, вопрос людей а не игр

MisteriG написал 12 лет назад: #

Да мы про гениальность и вундеркиндизм вроде и не спорили)

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Статья дико обрадовала, неистово плюсую. Но конец эээ. Сет сложная? Нетраннер?

Я завалил сестру и жену, рассказывая правила Brass — а они у меня тёртые калачи.

Но это всё ерунда. Разложите какой-нибудь варгейм на 6+ часов, вот это будет сила.

nastolkus написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У меня из всех игр был только один момент, когда объясняя правила игры соигрокам я физически почувствовал, что "я их теряю" - это была "Инновация" :)

Кстати теперь она одна из наших самых любимых игр. Но тот момент я надолго запомню: "Сгустилась над нами тьма и сознание слушателей потихоньку стало ускользать вглубь образовавшегося сумеречного тоннелся. Стойте, не идите на белый свет! Жизнь великолепна! И игра тоже!" :)))

BooLEan написал 12 лет назад: #

А над мои сопартийцами разверглась тьма, когда объяснял, вроде неособо замороченную Senji, четыре человека ушли в аут, я так и не понял с чего это.. Вглядевшись в их безумные лица, выставил на продажу коробку. Ибо второго раза не было бы 100 пудово ;)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Благодарю, пришла вдруг мысль такая, как оказалась интересная)

Правила "Сет" укладываются в одно предложение, но вот их понимание... Это на уровне инстинктов по-моему))

Варгеймы тут вне конкуренции, безусловно, я их отдельно и отметил.

Okim написал 12 лет назад: #

От себя бы добавил в список "тяжеловесов" Horus Heresy.

А вот собрата, так сказать, по вселенной - SPACE HULK, наоборот - в список удобоваримых.

Okim написал 12 лет назад: #

Спасибо за пост.

Наглядные примеры того, как можно с легкостью "утопить" игрока в нюансах и комплексности правил - это сейчас для меня как раз в тему.

Zinzy написал 12 лет назад: #

New Era действительно вынос мозга. Мы первый (и единственный пока) раз играли впятером. Так до конца игры и не разобрался полностью, т.е. вообще ничего не понял )))

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ерунда, все крупные перечисленные игры (Агрикола,Старкрафт,Аркхем) замечательно играются первый раз, если хоть кто-то иргал до этого или прочитал правила. Хотя у меня есть друзья, у которых в голове не держится какие юниты в старкрафте для чего и какие у них абилки, но вобщем, это гики, а новичкам старкрафт нравится.

Я бы как вариант предложил - Through the Ages, любой стратегический варгейм навроде Смуты или Here i stand или какую-нибудь жуткую абстракцию от Рейнера Кницы. Это не касаясь личных качеств новичка, конечно, а так антипода подобрать очень легко

Bleizilla написал 12 лет назад: #

неоднократно наблюдал, как человек, ранее лишь слышавший о настольных играх, но не игравший в них, в течении первой партии осваивал ту же RFTG, Runebound, Game of Thrones 2ed - конечно, не постигал все ньюансы, но схватывал структуру хода, цели и задачи игры, понимал основные стратегии и т.д. - т.е. к концу партии играл самостоятельно.
это всего лишь игрушки, рассчитанные на подростковый возраст, не более.

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не забудьте добавить Dixit - были жалобы с начислением очков.

MisteriG написал 12 лет назад: #

Есть кстати такое, но в целом вряд ли напугает.

Ilych написал 12 лет назад: # скрыть ответы

у меня как то 3 товарища в "Лове Лэйтер" отказались поиграть... рука-лицо и больше им не предлагал ни во что поиграть.
А вообще, считаю, если человек в глубине души решил увлечься настолками - ему это желание ни чем не испортить.

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мутноватый филер среднего уровня

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно? А мне так показалось гениальный по своей простоте и количеству карт-правил вариант Цитаделей.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Цитадели тут каким боком?

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Цель - угадать роль. Точка.
Не надо никаких получасовых мучительных выборов ролей карты, тяжеловесных кварталов, кучи раундов. Даже слишком легковесной получилась)

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ни в цитаделях, ни в послании угадывании роли не является целью, это общая точка, согласен.
Все игры где есть роли это Цитадели?

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Щаз удивитесь, но конечно цель игры - выиграть её. Условия достижения выигрыша разные, эт да.
Не знаю почему, но у меня сложилось стойкое впечатление похожести этих игр и нет желания сейчас играть в Цитадели, когда можно разложить Послание.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Наличие ролей не делают игру цитаделями, они действительно разные.
Опять же тот факт что рыбе я предпочитаю грибы, не делает грибы разновидностью рыбы=)

Tikoshka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже не понимаю, почему Love Letter c Цитаделями сравнивают. По всем ощущениям это совершенно разные игры. Так и про Дурака можно сказать, что в нем у каждого есть 6 ролей и важно ими правильно распорядиться :)

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это про два типа людей, которые любят обобщать, если есть малейшие точки соприкосновения, и разделять, если есть малейшие различия. Для меня Цитадели и Любовное Послание разные игры, у каждой своя изюминка, но родство с угадыванием роли очевидно и ощутимо.

MisteriG написал 12 лет назад: #

После того как мне с пеной у рта и вырванными клоками волос (своих, не моих) доказывали, что одна игра абсолютно не похожа на вторую при наличии 5-6 совершенно идентичных мест, я не вступаю в подобные дискуссии :р

Keiran написал 12 лет назад: #

Может быть связано с тем, что почти одновременно осваивал Lost Legasy и Coup. И эти игры понравились/запомнились больше.

machtfrei написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нашу семью кстати когда-то подсаживали друзья ненастольщиками именно цитаделями) возможно секрет в том, чтобы не сравнивать игру с чем-то ещё - сосредоточиться на процессе и тогда она может показаться гениальной.

MisteriG написал 12 лет назад: #

Меня в ней убивает даун-тайм и размазанность геймплея. Чайку попить конечно не удастся, но в носу поковырять и по сплетням вполне наговориться. Главное не забыть что там за квартал себе строить. И какую роль выбрал.

Ilych написал 12 лет назад: # скрыть ответы

на вкус и цвет все фломастеры ра-азные.

MisteriG написал 12 лет назад: #

Прекратите грызть фломастеры, это раньше помню спиртом их заправляли, сейчас наверно другие технологии))

machtfrei написал 12 лет назад: #

"RFTG" - (вообще не понятно как в это играть) - кстати да) Цива из той же серии.

вообще идея переписывать правила (а не просто "грамотно переводить"), когда-то поднимаемая здесь, не лишена смысла, так как правила плохо написаны даже в оригинальном Манчкине и лишь куча фанатских топиков и видео всё объясняет. Видимо это основная беда настолок и решение не в фанатских схемах. Ну или хотя бы даже в них - главное, поадекватнее.

ThunderWolf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ну, СтарКрафт объемен, длителен, но очень логичен. Там не так много исключений из общих правил.

А вот Манчкин здесь явно лишний - это как раз стандартный мостик от Монополии к нормальным настолкам, на котором, впрочем многие так и зависают. Тогда уж Манчкин Квест где по сути филлер имеет правила сравнимые по толщине и запутанности с монстрами типа Стар Крафта.

Да, Темный Властелин - только при условии косноязычия и отсутствия воображения у подопытного.

ThunderWolf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

О! Вспомнил! Андор!
Полтора часа подготовки к игре!

Android написал 12 лет назад: #

ну не знаю, у меня жена его минут за 10 готовит))
и как раз для новичков - самое то =)

Galahed написал 12 лет назад: #

хаха полтора часа подготовки )
там правила - по сути введение, а дальше все на карточках написано, к чему там готовится? быстрее старта я еще не видел

DrNik написал 12 лет назад: #

Хрена с два Старкрафт логичен, там дофига нелогичностей в самом процессе заключается, а правил просто много.

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Манчкин квест занимает слишком много времени для того, чтобы им отпугивать=(

MisteriG написал 12 лет назад: #

Так это взаимоисключающее выражение или нет?

Bleizilla написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не надо воспринимать настольные игры как какое-то сверх-интеллектуальное времяпровождение. На большинстве коробок написано 12+.
Да, на игротеках играют бородатые дяди и почтенные матери семейств.
Мое мнение - дело не в сложности, а скорее в новизне подобного времяпровождения для многих.
Но в те же УА и Старкрафт в тех же Штатах неоднократно видел, как играют подростки по 14-15 лет, никому правила мозг не взрывали.

DrNik написал 12 лет назад: #

Тоже подпишусь ))) У детей вообще голова работает, судя по настольным играм.

Bleizilla написал 12 лет назад: #

А как же прослойка гиков, подходящих к процессу со всей ответственностью, скажите вы?
Думаю ,тут дело опять же не в сложности. Системно подойти и серьезно увлечься можно чем угодно.
Для классических гиков от игр, на мой взгляд, вполне подходит понятие Кидалт (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%82) - это касается и компьютерных игр, и собирателства миниатюр, моделек и т.д.