Мы недавно после окончания ещё минут 10 обсуждали партию в Five Tribes, где я победила с отрывом в 2 очка и мы долго думали, имел ли муж шанс одержать победу, если бы сделал другой последний ход. Так что не только америтреш, но и такие абстрактные евро тоже могут вызвать обсуждение, если игроки в ней действительно заинтересованы :)
Ещё частенько обсуждаем партии в Киклады, почему и в какой момент победитель вырвался вперёд. И иногда Small World.
Не понял, почему Five Tribes называете абстрактным евро. Система игры очень большая: перемещение по манкале, сбор сетов, аукцион, цветовая дифференциация миплов и их свойства, карточки спец. эффектов. Это вам не игра на одну-две идеи/концепции/механики.
Так прикольно по пути развития или текущим инновациям прикидывать, какие страны за столом представлены. Ну и речи толкать при появлении новой догмы внешней и прочей политики. (:
Естественно, во время игры. А после уже разбор полётов...
Я вот только до конца не понял топик. Спрашиваются игры, которые вызвали такое бурное обсуждение после партии только в положительном ключе, или ещё и в отрицательном? Часто бывают бурные критические обсуждения после партии, которые могут затягиваться не на один день. При том они могут быть как положительными, так и отрицательными. Из долгих положительных, например: Terra Mystica, Galaxy Trucker, Pax Pamir, Navegador, Runewars,... Из долгих отрицательных: Twilight Struggle (рекордсмен в плане длительности обсуждения), Food Chain Magnate, Viticulture, Eclipse, Space Alert,... Из остальных: Cosmic Encounter, Sid Meier's Civilization (2010), Mage Knight Board Game, Richard III: The Wars of the Roses, Roll for the Galaxy,...
В нашей компании безусловный лидер - это классический Бэнг. С него всё и началось для всех, он и остаётся лидером в плане впечатлений. Конечно, за прошедшие 3 года было много партий и в другие игры, и впечатлений тоже немало, но по своему влиянию на нас и по родившимся разным устоявшимся фразам, ситуациям и прочем ему пока нет равных. Самое интересное, что именно благодаря Бэнгу у на у всех появился жаркий интерес к вестернам, потому со временем на сэкондах были найдены ковбойские шляпы и пару раз проводили исключительно бэнговские вечера в максимально антуражных костюмах (кто что нашёл дома похожее, то и напялил). И, конечно, кино. На Омерзительную восьмёрку и недавнюю Великолепную семёрку ходили вместе с игрой в сумке, чтобы сразу после фильма закрепить впечатления. Сейчас с подругой смотрим WestWorld, так после каждой серии тянет разложить партейку в Бэнг! Дуэль.
Судя по обзорам и отзывам, Ярость Дракулы - игра сложная, перегруженная правилами, несбалансированная и долгая. Кто-то жалуется на скукоту игры охотниками и т.д. Ещё и на русском надо побегать поискать(
Отыграли в клубе более 10 партий. Порог вхождения не очень высокий - свободно играют подростки 12-14 лет. Всё сбалансировано, только Дракулу должен отыгрывать опытный игрок, тогда шансы на победу примерно равны. Время партии 1,5 - 2 часа, даунтайм практически отсутствует. В целом: прекрасная игра.
2-я редакция - несложная, правилами не перегружена, сбалансирована нормально. Долгая? Возможно. Зависит от игроков. 3-я - не знаю, только купил, еще не успел поиграть)
На работе играю дуэли в Каркассон, по 7 партий на дню, сейчас эта игра чаще всего появляется на столе. Так как соперник играет очень хорошо, разрыв как правило минимальный и составляет 2-5 очков,всё решается последними тайлами и ходами. После каждой партии анализ и обсуждение, что можно было бы сделать иначе, а не так как было сыграно! А вообще "вау эффект" возникает не от игры, а от партнёров по партиям, если они хорошо играют и игра и вам и им интересна, то впечатлений полные штаны, если собрались позёвывая пошлёпать картишками то увы печаль...И здесь не спасёт не эпичность "Сумерек" не красота из "Десцента".
зы: "Мафия" в ссыгранной компании просто песня, а вот в баре на салфетках - убили и пошёл курить.
- Как ты мог ждать на эту единственную кость? У меня же пон открытый с ними? И соседние ты сбрасывал! - А я давно мечтал ограбить кан, не получилось, но так тоже ничего! :D
- Рян соу, - сказал камитя. - Рон! - ответил я, показывая кости - Ипаццу, танпин и чиницу, дор нет. - Блин, - сказал камитя, - встрял! А ведь я даматен на читойцу с четырмя дорами! Где моя су пин? - У меня нет, - ответил тоймен, - если вам интересно, я ишантен на саншоку. - У меня, - сказал симотя, - вместе с унылым якухаем хацу. Расплачивайтесь, сейчас я - тон! :D
На цитаты у нас больше всего расходится шляпа, обычная шляпа, без всяких покупных коробок =) И в твиттере иногда у знакомых попадаются цитаты с тегом шляпа. Бывает огонь.
Когда играл в профессиональную Мафию, видел прекрасную партию.
Опытный игрок, за мирных, понимая, что партия слита, и сделать ничего нельзя, решает не тянуть время, и в свою минуту говорит "Честно, честно, честно". По правилам профессиональных игр нельзя употреблять слово "честно", что влечёт за собой предупреждение. А 3 предупреждения - это удаление из игры. В общем, ведущий с покер-фейсом говорит ему "Игрок номер 2, спасибо, вы удаляетесь из игры".
Ещё какое-то время идёт обсуждение, и очередь доходит до новичка, которому подобное поведение игрока номер 2 было совершенно не понятно. И в своей речи он решил поднять этот вопрос: "Я вот не понимаю, например, зачем игрок номер 2 сказал "честно, честно, честно"... На что ведущий с тем же покер-фейсом, что и пару минут назад произносит: "Игрок номер 7, спасибо, вы удаляетесь из игры". За столом и вокруг него в этот момент поднимается дикий ржач, а игрок номер 7 в полном недоумении поднимается из-за стола(%
Видимо имелось в виду, что турниры чаще проводят по профессиональным правилам. Хотя тут путаница та ещё с правилами. Московские, питерские, классические, турнирные, профессиональные, бла-бла-бла. Да пофик)) Это всего лишь та же самая Мафия с некоторыми изменениями.
Зарабатывать можно на чём угодно, и профессионалом для этого быть не нужно(;
А то, о чём вы говорите, это "коммерческая" мафия. Почти что "платная", которую вы уже упоминали, но только по другую сторону баррикад. Тут тонкая такая грань.
Нет. "Профессиональный кто-то там" это человек который зарабатывает деньги указанным видом деятельности. Профессиональный игрок в покер - человек зарабатывающий на жизнь игрой в покер. Профессиональный турнир по покеру - турнир где играют профессиональные игроки. Таким образом скорее всего не бывает профессиональных игроков в мафию. Как и не бывает и "профессиональной Мафии"
Люди готовы платить, чтобы поиграть в Мафию? В игру, где виноват "Вася, потому что он как-то не так на меня посмотрел" или "Петя, потому что он в прошлый раз был мафией". Хотя да, люди готовы за что угодно платить)
Так в том и фишка, что профессиональные правила дают игрокам возможности слушать и делать реальные выводы. Например, не припомню ни одной партии, в которой бы не вскрылось 2 шерифа. Это просто уровень игры такой. И там не будут бить Васю просто так, его перед этим 20 раз спровоцируют неудобными вопросами и обвинениями и по реакции поймут - красный он или чёрный.
Самой первой игрой (вообще после которой мне захотелось ещё сильнее пообщаться с настолками) и в которой я испытывал ощущения "хочу всем рассказать" была Mansion of Madness.
Я ночь не мог уснуть - в голове всплывал "сюжет", как в фильме - я был в таком приятном шоке, что понял, как круто играть в настолки и как сильно туда хочется погрузиться.
Сейчас же я потихоньку осваиваю различные игры - стараюсь покупать и классику и просто интересные игры). Количество перевалило за первый десяток и хочется всё дальше и дальше знакомиться с играми и погружаться в этот простой и в то же время сложный мир настолок.
"Пост-эффект" стараюсь получить от всех игр. Обо всех хочется говорить и как-то рассуждать (а чтобы было, если бы я...)
Тени над Камелотом. Каждый раз после партии обсуждение, воспоминания моментов, сожаления об упущенных возможностях и восторги, как предатель или кто-то из верных рыцарей провернул то или иное.
А Дюна, а Дюна как же? Там же столько интересных механик! Например, думаешь - высадить ли войско на Арракис. С одной стороны, преимущество на пару ходов тебе обеспечено, с другой - плату за высадку ты даёшь не в банк, а игроку, выступающему за Космогильдию. Или, например, торговался на аукционе за карту, усадил кучу спайса, а купил осла; так мало того, потом умудрился эффективно этого осла разыграть.
Любая игра с соревновательным элементом - от Каркассона до Старкрафта. Если говорить об атмосфере и ролевом элементе, то Хаос в Старом Свете, Imperial Settlers, опять же Старкрафт, карточный Блад Боул, недавний CV и тд
Да вот как-то совсем не любая. Ну собрались, ну разложили, ну проиграл, ну победили, ну разошлись. Другого бы хотелось)) Больше эмоций, больше впечатлений, больше воспоминаний. Конечно люди разные, но вот в Алиасы, Мафии, Доббли и прочие игры на общение и ловкость практически все получают заряд бодрости) А в более "спокойных" и "продвинутых" настольных играх для этого нужно что-то ещё.
Я поэтому дуэльные игры люблю, меньше вероятности увидеть нелепости или наблюдать всю партию как человек моронит на каждом ходу или от неопытности занимается кингмейкингом.
Возможно, что механика уныла, даунтайм и пр. Согласен. Лучше не тратить время на такие игры))))
Тут вот какой еще момент. Есть именно элемент атмосферы и РПГ (ах, мои Старки/Скейвены/Тираниды всех замочили), а есть обсуждение выигрышной стратегии/тактики (Ганза Тевтоника и даже ФормулаД). Есть и третий момент - чисто эстетическое удовольствие от результата игры, независимо от результата (Агрикола, карточный Катан, Поселенцы и пр.)
Кстати, насчёт эстетики. Очень нравится созерцать результат игры в RftG, если удалось выстроить что-то изящное и функциональное. Это немножко не по теме (ибо вообще речь об обсуждении между игроками), но моя интровертная душонка тешится и такими радостями.
Партии чаще всего обсуждаем в Eclipse и Цивилизацию Сида Мейера. После партий остаются офигенные впечатления. Только большие настолки, только хардкор! ;)
Твилайт империум однозначно. Внезапно, еще Цитадели любим обсуждать. Но там обсуждения обычно короткие - как кто кого удачно обыграл и кто как пытался закончить игру и не успел. После чего дружно смеемся и раскладываем по-новой :)
Поддержу атмосферность Цитаделей, небольшое послевкусие обычно состоит из наиболее острых воспоминаний - свойств Вора, Ведьмы, Асассина и кварталов - особенно Арсенала. И еще - недавно, первый раз получилось увидеть применение Госпиталя.
Поддерживаю "Ганнибала". Очень подробно обсуждаем после игры ключевые моменты, решающие битвы, ошибки и удачи. Единственно, что после игры не только удовольствие ощущаешь, но и усталость, серьёзную такую эмоциональную и интеллектуальную усталость, как после экзамена. Поэтому в большие игры, требующие целого дня, стараюсь теперь играть реже, а то не хватает времени отдохнуть после такого отдыха :)
Особенно сыгранные карточки стратегии, рисуя старую историю по новому, и отсутствие нужных тактических карточек во время решащих битв. А в конце уже не выпадавший кубик на перехвате)
Однозначно Клаустрофобия. №1 в моем списке. Игра, которая не оставила равнодушным никого из тех кого знаю. Оба игрока рубятся в катакомбах как одержимые, каждая партия - накал страстей, колющее-режущее заранее убираем на дальние полки. Некоторые сценарии уже раз по 15 переиграли, и хочется еще. Ладно, не буду игру обильно медом поливать, для меня в ней все прекрасно :)
Хотя засели мы как-то с товарищами пару месяцев назад за Star Wars: Imperial Assault... Недавно закончили кампанию. Продули лорду Вэйдеру безбожно. Вот там вообще голова съехала. Обсуждения больше напоминали "n-ый съезд ЦК Imperial Assault".
Мы недавно после окончания ещё минут 10 обсуждали партию в Five Tribes, где я победила с отрывом в 2 очка и мы долго думали, имел ли муж шанс одержать победу, если бы сделал другой последний ход. Так что не только америтреш, но и такие абстрактные евро тоже могут вызвать обсуждение, если игроки в ней действительно заинтересованы :)
Ещё частенько обсуждаем партии в Киклады, почему и в какой момент победитель вырвался вперёд. И иногда Small World.
Не понял, почему Five Tribes называете абстрактным евро. Система игры очень большая: перемещение по манкале, сбор сетов, аукцион, цветовая дифференциация миплов и их свойства, карточки спец. эффектов. Это вам не игра на одну-две идеи/концепции/механики.
Навскидку в этом "аксепте": Клаустрофобия, Спартак, Эклипс, Иновация, Android Netrunner, MtG, Nightfall, Плоский Мир, Ярость Дракулы
Даже в Инновации умудряетесь обсуждать?)
Так прикольно по пути развития или текущим инновациям прикидывать, какие страны за столом представлены. Ну и речи толкать при появлении новой догмы внешней и прочей политики. (:
Естественно, во время игры. А после уже разбор полётов...
Да в Инновации можно много обсуждать. Все эти эффекты карт - море для разглагольствования.
Я вот только до конца не понял топик. Спрашиваются игры, которые вызвали такое бурное обсуждение после партии только в положительном ключе, или ещё и в отрицательном?
Часто бывают бурные критические обсуждения после партии, которые могут затягиваться не на один день. При том они могут быть как положительными, так и отрицательными.
Из долгих положительных, например:
Terra Mystica, Galaxy Trucker, Pax Pamir, Navegador, Runewars,...
Из долгих отрицательных:
Twilight Struggle (рекордсмен в плане длительности обсуждения), Food Chain Magnate, Viticulture, Eclipse, Space Alert,...
Из остальных:
Cosmic Encounter, Sid Meier's Civilization (2010), Mage Knight Board Game, Richard III: The Wars of the Roses, Roll for the Galaxy,...
В нашей компании безусловный лидер - это классический Бэнг. С него всё и началось для всех, он и остаётся лидером в плане впечатлений. Конечно, за прошедшие 3 года было много партий и в другие игры, и впечатлений тоже немало, но по своему влиянию на нас и по родившимся разным устоявшимся фразам, ситуациям и прочем ему пока нет равных. Самое интересное, что именно благодаря Бэнгу у на у всех появился жаркий интерес к вестернам, потому со временем на сэкондах были найдены ковбойские шляпы и пару раз проводили исключительно бэнговские вечера в максимально антуражных костюмах (кто что нашёл дома похожее, то и напялил). И, конечно, кино. На Омерзительную восьмёрку и недавнюю Великолепную семёрку ходили вместе с игрой в сумке, чтобы сразу после фильма закрепить впечатления. Сейчас с подругой смотрим WestWorld, так после каждой серии тянет разложить партейку в Бэнг! Дуэль.
Ярость Дракулы очень в этом плане яркий представитель.
Судя по обзорам и отзывам, Ярость Дракулы - игра сложная, перегруженная правилами, несбалансированная и долгая. Кто-то жалуется на скукоту игры охотниками и т.д. Ещё и на русском надо побегать поискать(
Отыграли в клубе более 10 партий. Порог вхождения не очень высокий - свободно играют подростки 12-14 лет. Всё сбалансировано, только Дракулу должен отыгрывать опытный игрок, тогда шансы на победу примерно равны. Время партии 1,5 - 2 часа, даунтайм практически отсутствует. В целом: прекрасная игра.
Значит надо таки присмотреться, спасибо за мнение.
2-я редакция - несложная, правилами не перегружена, сбалансирована нормально. Долгая? Возможно. Зависит от игроков.
3-я - не знаю, только купил, еще не успел поиграть)
Скукота игра охотниками от того что игра по сути дуэльная (как и Спектр Опс).
На работе играю дуэли в Каркассон, по 7 партий на дню, сейчас эта игра чаще всего появляется на столе. Так как соперник играет очень хорошо, разрыв как правило минимальный и составляет 2-5 очков,всё решается последними тайлами и ходами. После каждой партии анализ и обсуждение, что можно было бы сделать иначе, а не так как было сыграно! А вообще "вау эффект" возникает не от игры, а от партнёров по партиям, если они хорошо играют и игра и вам и им интересна, то впечатлений полные штаны, если собрались позёвывая пошлёпать картишками то увы печаль...И здесь не спасёт не эпичность "Сумерек" не красота из "Десцента".
зы: "Мафия" в ссыгранной компании просто песня, а вот в баре на салфетках - убили и пошёл курить.
Постиг дзен;)
играю на айпаде ежедневно в Star Realms. И при случае (с хорошим партнером) в настольную версию. Дзен пока не постиг.
Лёш, не могу я играть в страшные настолки. Ничего не могу поделать с этим, а дуэльный базовый К, особенно на iOS, дюже хорош)
а разве SR - страшная?
По внешнему виду какой-то прототип (имхо, канеш)
Да ну, Паш, там все логично, красиво.
Визуально мне оч не нра, но это дело сугубо субъективное.
Да ладно? Там же отличный арт, кораблики пиу-пиу, пыщ-пыщ XD
Циферки крупные, инфографика годная.
Мне тоже не нравится арт SR
ну, о вкусах...
мне нравится например оформление
Я тоже хочу такую работу. Но, боюсь, тогда производство загнется...
Fief, Dominion с допами, Эклипс, Through the Ages, Junta. Остальное редко обсуждаем.
Ещё активно обсуждаем феерический треш, который случайно попал на стол. Типа Чёрной Бороды или Меча Рима.
Феерический треш про Меч Рима это забавно ))). Тоже его долго обсуждали )))
Меч Рима - практически образцовый варгейм для компании новичков, так что...
Для детской компании в самый раз, согласен. Знай, кубы кидай, войска плоди, воюй.
Черная борода - реально трешак)
Все игры, завязанные на атмосфере, (БСГ, Ужас Аркхема) и сложные, комплексные игры (ТИ 3, Рунные войны, SE:4X, Mage Knight).
Наверное, BSG.
Ну и маджонг :) Я много народу нового подсадила, и мы с марта на рейтинг играем. Очень бодрит в смысле "жаркости" и эмоциональности.
А после маджонга разве есть что обсуждать? Ну пару минут, что хотел манган, а получилось как всегда))
- Как ты мог ждать на эту единственную кость? У меня же пон открытый с ними? И соседние ты сбрасывал!
- А я давно мечтал ограбить кан, не получилось, но так тоже ничего! :D
Общаетесь хуже дотеров, ей богу хD
- Рян соу, - сказал камитя.
- Рон! - ответил я, показывая кости - Ипаццу, танпин и чиницу, дор нет.
- Блин, - сказал камитя, - встрял! А ведь я даматен на читойцу с четырмя дорами! Где моя су пин?
- У меня нет, - ответил тоймен, - если вам интересно, я ишантен на саншоку.
- У меня, - сказал симотя, - вместе с унылым якухаем хацу. Расплачивайтесь, сейчас я - тон!
:D
На последнем для меня кемпе только это и слышалось до 5 утра с первого этажа
Да, кэмпы - это то место, где скрытые риичи-сайлоны активируются Архангельской шестеркой ;)
Ты больше не приедешь? Хнык...
Приеду, когда ребёнок подрастёт чуток, чтобы взять с собой его и жену, и чтобы можно было его оставить играть.
Может, пора сделать кемп с "лягушатником"?-)))
только если выделять лягушатничку отдельное помещение :)
Кто будет заниматься с лягушатами?
Я так не умею матюгаться, как ты :))
:D Это если правила читать, не твои, а ультрас-риичистов, то терминология такая ;)
на самом деле я, конечно, знаю эту терминологию.. но предпочитаю говорить по-русски :)
Ой, прости, ты тоже ультрас! :)))
На цитаты у нас больше всего расходится шляпа, обычная шляпа, без всяких покупных коробок =) И в твиттере иногда у знакомых попадаются цитаты с тегом шляпа. Бывает огонь.
Когда играл в профессиональную Мафию, видел прекрасную партию.
Опытный игрок, за мирных, понимая, что партия слита, и сделать ничего нельзя, решает не тянуть время, и в свою минуту говорит "Честно, честно, честно". По правилам профессиональных игр нельзя употреблять слово "честно", что влечёт за собой предупреждение. А 3 предупреждения - это удаление из игры. В общем, ведущий с покер-фейсом говорит ему "Игрок номер 2, спасибо, вы удаляетесь из игры".
Ещё какое-то время идёт обсуждение, и очередь доходит до новичка, которому подобное поведение игрока номер 2 было совершенно не понятно. И в своей речи он решил поднять этот вопрос: "Я вот не понимаю, например, зачем игрок номер 2 сказал "честно, честно, честно"... На что ведущий с тем же покер-фейсом, что и пару минут назад произносит: "Игрок номер 7, спасибо, вы удаляетесь из игры". За столом и вокруг него в этот момент поднимается дикий ржач, а игрок номер 7 в полном недоумении поднимается из-за стола(%
А сколько платят за участие в таких партиях?
В Театре теней, где я играл, 500 рублей за ночь, неограниченное число игр. В других местах не знаю, не был.
То есть сколько бы я не играл мне заплатят всего 500? Несправедливо как-то
Наверное мы друг друга не поняли(: Не тебе платят за то, что ты пришёл, а ты платишь за то, чтобы поиграть.
Как проводятся турниры, и какие там кассы я не знаю, не такой мой уровень(:
Тогда это не "профессиональная", а "платная" Мафия
Ну так ведь история про новичка, откуда бы ему взяться в турнирной мафии?(;
"Турнирная" скорее всего тоже не является синонимом слова "профессиональная"
Видимо имелось в виду, что турниры чаще проводят по профессиональным правилам. Хотя тут путаница та ещё с правилами. Московские, питерские, классические, турнирные, профессиональные, бла-бла-бла. Да пофик)) Это всего лишь та же самая Мафия с некоторыми изменениями.
Тогда я вас вообще не понимаю. Что для вас значит "профессиональная" мафия?
Та на которой можно зарабатывать деньги.
Зарабатывать можно на чём угодно, и профессионалом для этого быть не нужно(;
А то, о чём вы говорите, это "коммерческая" мафия. Почти что "платная", которую вы уже упоминали, но только по другую сторону баррикад. Тут тонкая такая грань.
Нет.
"Профессиональный кто-то там" это человек который зарабатывает деньги указанным видом деятельности.
Профессиональный игрок в покер - человек зарабатывающий на жизнь игрой в покер.
Профессиональный турнир по покеру - турнир где играют профессиональные игроки.
Таким образом скорее всего не бывает профессиональных игроков в мафию. Как и не бывает и "профессиональной Мафии"
Всё равно красиво уйти не получится(: Посему - почему бы и нет? Может вы и правы.
Да троллит он тебя жутко. На провисаниях в терминологии.
Вот так вот внезапно, небольшое подшучивание над чужой ошибкой стало обзываться троллингом.. который суть травля, разведение на негативные эмоции.
Тролинг "тесера-стайл".
Смешно =) Даже плюсик поставил.
Люди готовы платить, чтобы поиграть в Мафию? В игру, где виноват "Вася, потому что он как-то не так на меня посмотрел" или "Петя, потому что он в прошлый раз был мафией".
Хотя да, люди готовы за что угодно платить)
Так в том и фишка, что профессиональные правила дают игрокам возможности слушать и делать реальные выводы. Например, не припомню ни одной партии, в которой бы не вскрылось 2 шерифа. Это просто уровень игры такой. И там не будут бить Васю просто так, его перед этим 20 раз спровоцируют неудобными вопросами и обвинениями и по реакции поймут - красный он или чёрный.
Самой первой игрой (вообще после которой мне захотелось ещё сильнее пообщаться с настолками) и в которой я испытывал ощущения "хочу всем рассказать" была Mansion of Madness.
Я ночь не мог уснуть - в голове всплывал "сюжет", как в фильме - я был в таком приятном шоке, что понял, как круто играть в настолки и как сильно туда хочется погрузиться.
Сейчас же я потихоньку осваиваю различные игры - стараюсь покупать и классику и просто интересные игры). Количество перевалило за первый десяток и хочется всё дальше и дальше знакомиться с играми и погружаться в этот простой и в то же время сложный мир настолок.
"Пост-эффект" стараюсь получить от всех игр. Обо всех хочется говорить и как-то рассуждать (а чтобы было, если бы я...)
Неплохое начало) А играли на английском?
Да, но ГМ попался очень хорошим - всё объяснил и рассказал) Да и сценарий хороший получился)
Тени над Камелотом. Каждый раз после партии обсуждение, воспоминания моментов, сожаления об упущенных возможностях и восторги, как предатель или кто-то из верных рыцарей провернул то или иное.
То бишь игры со скрытыми предателями всегда обсуждаются жарко)
А Дюна, а Дюна как же? Там же столько интересных механик! Например, думаешь - высадить ли войско на Арракис. С одной стороны, преимущество на пару ходов тебе обеспечено, с другой - плату за высадку ты даёшь не в банк, а игроку, выступающему за Космогильдию. Или, например, торговался на аукционе за карту, усадил кучу спайса, а купил осла; так мало того, потом умудрился эффективно этого осла разыграть.
Ммм... Дюна на очереди, кстати)
Любая игра с соревновательным элементом - от Каркассона до Старкрафта.
Если говорить об атмосфере и ролевом элементе, то Хаос в Старом Свете, Imperial Settlers, опять же Старкрафт, карточный Блад Боул, недавний CV и тд
Да вот как-то совсем не любая. Ну собрались, ну разложили, ну проиграл, ну победили, ну разошлись. Другого бы хотелось)) Больше эмоций, больше впечатлений, больше воспоминаний. Конечно люди разные, но вот в Алиасы, Мафии, Доббли и прочие игры на общение и ловкость практически все получают заряд бодрости) А в более "спокойных" и "продвинутых" настольных играх для этого нужно что-то ещё.
Есть ощущение, что это еще сильно от компании зависит.
Несомненно. Любая настольная игра по своей природе зависит от компании, потому что играют в неё компанией (обычно) :)
Я поэтому дуэльные игры люблю, меньше вероятности увидеть нелепости или наблюдать всю партию как человек моронит на каждом ходу или от неопытности занимается кингмейкингом.
Возможно, что механика уныла, даунтайм и пр. Согласен. Лучше не тратить время на такие игры))))
Тут вот какой еще момент. Есть именно элемент атмосферы и РПГ (ах, мои Старки/Скейвены/Тираниды всех замочили), а есть обсуждение выигрышной стратегии/тактики (Ганза Тевтоника и даже ФормулаД). Есть и третий момент - чисто эстетическое удовольствие от результата игры, независимо от результата (Агрикола, карточный Катан, Поселенцы и пр.)
Кстати, насчёт эстетики. Очень нравится созерцать результат игры в RftG, если удалось выстроить что-то изящное и функциональное. Это немножко не по теме (ибо вообще речь об обсуждении между игроками), но моя интровертная душонка тешится и такими радостями.
Мы с женой только так и играем - в конце партии обязательно надо рассказать, как развивалась твоя империя.
Красивая или же заковыристая, но удачная победа в Rftg тоже всегда радует :)
Партии чаще всего обсуждаем в Eclipse и Цивилизацию Сида Мейера. После партий остаются офигенные впечатления. Только большие настолки, только хардкор! ;)
Ещё TTR обсуждаем, но обсуждения короткие :)
Твилайт империум однозначно.
Внезапно, еще Цитадели любим обсуждать. Но там обсуждения обычно короткие - как кто кого удачно обыграл и кто как пытался закончить игру и не успел. После чего дружно смеемся и раскладываем по-новой :)
Поддержу атмосферность Цитаделей, небольшое послевкусие обычно состоит из наиболее острых воспоминаний - свойств Вора, Ведьмы, Асассина и кварталов - особенно Арсенала.
И еще - недавно, первый раз получилось увидеть применение Госпиталя.
Есть подозрение, что атмосферность Цитаделей напрямую вытекает из даунтайма и продолжительности партии)
Обычно обсуждаются партии в Игре престолов(настольная), War of the ring, Small world
Ганнибал. Рим против Карфагена.
Поддерживаю "Ганнибала". Очень подробно обсуждаем после игры ключевые моменты, решающие битвы, ошибки и удачи. Единственно, что после игры не только удовольствие ощущаешь, но и усталость, серьёзную такую эмоциональную и интеллектуальную усталость, как после экзамена. Поэтому в большие игры, требующие целого дня, стараюсь теперь играть реже, а то не хватает времени отдохнуть после такого отдыха :)
Особенно сыгранные карточки стратегии, рисуя старую историю по новому, и отсутствие нужных тактических карточек во время решащих битв. А в конце уже не выпадавший кубик на перехвате)
Это варгейм как я понимаю с карточками событий?
С карточками стратегии в которых исторические события того времени, как в TS, только с кровавыми битвами.
Однозначно Клаустрофобия. №1 в моем списке. Игра, которая не оставила равнодушным никого из тех кого знаю. Оба игрока рубятся в катакомбах как одержимые, каждая партия - накал страстей, колющее-режущее заранее убираем на дальние полки. Некоторые сценарии уже раз по 15 переиграли, и хочется еще.
Ладно, не буду игру обильно медом поливать, для меня в ней все прекрасно :)
Хотя засели мы как-то с товарищами пару месяцев назад за Star Wars: Imperial Assault... Недавно закончили кампанию. Продули лорду Вэйдеру безбожно. Вот там вообще голова съехала. Обсуждения больше напоминали "n-ый съезд ЦК Imperial Assault".
Раз Star Wars: Imperial Assault продолжатель идей Descent, то логично. Жаль на русском не видно.