По опыту игры пока только в 1 и во 2 сценарий могу сказать, что это гигантская игра в цивилизацию с закосом на историчность со всеми из этого + и -. Плюсы: - Очень много исторических отсылок. Любители истории смогут получить свое удовольствие от попытки воссоздать исторический путь своей любимой страны или сделать что-то новое (начать колонизацию за Австрию, например) - Большой инструментарий для взаимодействия с картой. Закрашивать карту своим цветом можно и через войну, вассализацию, колонизацию. Каждый путь имеет свои ресурсы для достижения цели - технологии, спец карты, влияние, деньги, хороший флот/армия, союзы и браки. В целом каждый путь нужен и нельзя сказать, что какой-то метод используется в малой степени от других. - Много инструментов для развития своего государства. Также, как и покраской карты, можно достаточно по разному улучшать свои инструменты для ее покраски и тем самым работать на будущие ваши ходы. - Много разных методов взаимодействия с игроками. Чем дольше партия, тем более тесные позиции занимает каждая из держав по отношению к другой и практически у всех на всех есть какой-то повод для войны. Битва за первые технологии, цели, карты противостояний, за которые дают много победных очков. С каждым новом ходом гонка чувствуется все больше. Плюсы/Минусы: Закос на историчность достаточно сильно ограничивает вас в направлении. Франция всегда будет возвращать себе всю территорию Франции. Англия зачищать острова и пойдет в колонии, как и Испания, для которой необходим путь в Америку и в Италию. Автрия будет расширятся, чтобы превратиться территориально в Австро-Венгрию. Чтобы победить, вам нужно выполнять цели вашей державы, а здесь особо по новому ничего сделать нельзя. Для кого-то это плюс, так как Османы не пойдут просто так освобождать Ирландию, а Испанцы высаживаться в Польше, но все же вариативности не хватает. - Случайная неконфликтность и наоборот. Если вы сели за партию, чтобы всем надрать одно место, скажем так или наоборот, чтобы посидеть в своем планшетике, то эта игра вас может сильно разочаровать. Общие цели двигают поведение игроков и очень часто военные цели либо не предоставляют такой степени накала, чтобы из-за них где-то произошла большая война, либо цена их выполнения может стоить вам очень долгого восстановления, по времени которого вы не догоните впереди стоящих, но иногда из-за того, что вы стали целью другого игрока из-за цели, вам могут на долгое время отодвинуть вас от ваших изначальных планов и расчетов. В целом я бы сказал, что достаточно много случайности в конфликтности (которой за партию может вообще и не быть) и только карты противостояний как-то ее планируют и вы знаете, что сейчас с кем-то слыхнетесь ..языками.. И дополняя конфликтность, если партия не долгая, вы войны между игроками вообще не увидите (не считая конец 100-ки), самый сок, как мне кажется, начинается в 3 и в 4 эпоху. Минусы: - Время. Много времени. Очень много времени. Для входа в игру вам потребуется часы на правила, на их понимание, на рассуждения о них с игроками, на запоминания нюансов. На саму игру уйдут десятки часов (полная кампания мб займет от 20 и больше часов). Для кого-то это очень большой минус и даже те, которые любят проводить много времени за играми, будут посматривать на часы. - Победные очки. Ваша цель - это победные очки и это нормально для игр цивилизаций, но все же чувствуется, что мера их сбора также сильно ограничивает вас. Цели, которые вы даже выполнить не можете или те, которые вы выполняете в первый же ход, не давая остальным ничего сделать. Хотелось бы каких-то глобальных достижений, для тех, кто пошел крестовым походом по другим религиям или стал империй, над которой не заходит солнце. Все в целом локально и каждый копается в своей песочнице. Я бы не сказал, что я много наиграл партий, хотя по времени под 30 часов уже. Но скажу, что для кого-то это будет либо одна из любимых игр, либо игра одной партии. Так как жертв на нее требуется много и если готов их отдать, то она подарит много эмоций, хотя после партии не хочется в нее играть месяц, но через пару дней все же хочется поменять снова попробовать и исправить свои ошибки и привести наконец-то свою страну к успеху!
По опыту игры пока только в 1 и во 2 сценарий могу сказать, что это гигантская игра в цивилизацию с закосом на историчность со всеми из этого + и -.
Плюсы:
- Очень много исторических отсылок. Любители истории смогут получить свое удовольствие от попытки воссоздать исторический путь своей любимой страны или сделать что-то новое (начать колонизацию за Австрию, например)
- Большой инструментарий для взаимодействия с картой. Закрашивать карту своим цветом можно и через войну, вассализацию, колонизацию. Каждый путь имеет свои ресурсы для достижения цели - технологии, спец карты, влияние, деньги, хороший флот/армия, союзы и браки. В целом каждый путь нужен и нельзя сказать, что какой-то метод используется в малой степени от других.
- Много инструментов для развития своего государства. Также, как и покраской карты, можно достаточно по разному улучшать свои инструменты для ее покраски и тем самым работать на будущие ваши ходы.
- Много разных методов взаимодействия с игроками. Чем дольше партия, тем более тесные позиции занимает каждая из держав по отношению к другой и практически у всех на всех есть какой-то повод для войны. Битва за первые технологии, цели, карты противостояний, за которые дают много победных очков. С каждым новом ходом гонка чувствуется все больше.
Плюсы/Минусы:
Закос на историчность достаточно сильно ограничивает вас в направлении. Франция всегда будет возвращать себе всю территорию Франции. Англия зачищать острова и пойдет в колонии, как и Испания, для которой необходим путь в Америку и в Италию. Автрия будет расширятся, чтобы превратиться территориально в Австро-Венгрию. Чтобы победить, вам нужно выполнять цели вашей державы, а здесь особо по новому ничего сделать нельзя. Для кого-то это плюс, так как Османы не пойдут просто так освобождать Ирландию, а Испанцы высаживаться в Польше, но все же вариативности не хватает.
- Случайная неконфликтность и наоборот. Если вы сели за партию, чтобы всем надрать одно место, скажем так или наоборот, чтобы посидеть в своем планшетике, то эта игра вас может сильно разочаровать. Общие цели двигают поведение игроков и очень часто военные цели либо не предоставляют такой степени накала, чтобы из-за них где-то произошла большая война, либо цена их выполнения может стоить вам очень долгого восстановления, по времени которого вы не догоните впереди стоящих, но иногда из-за того, что вы стали целью другого игрока из-за цели, вам могут на долгое время отодвинуть вас от ваших изначальных планов и расчетов. В целом я бы сказал, что достаточно много случайности в конфликтности (которой за партию может вообще и не быть) и только карты противостояний как-то ее планируют и вы знаете, что сейчас с кем-то слыхнетесь ..языками..
И дополняя конфликтность, если партия не долгая, вы войны между игроками вообще не увидите (не считая конец 100-ки), самый сок, как мне кажется, начинается в 3 и в 4 эпоху.
Минусы:
- Время. Много времени. Очень много времени. Для входа в игру вам потребуется часы на правила, на их понимание, на рассуждения о них с игроками, на запоминания нюансов. На саму игру уйдут десятки часов (полная кампания мб займет от 20 и больше часов). Для кого-то это очень большой минус и даже те, которые любят проводить много времени за играми, будут посматривать на часы.
- Победные очки. Ваша цель - это победные очки и это нормально для игр цивилизаций, но все же чувствуется, что мера их сбора также сильно ограничивает вас. Цели, которые вы даже выполнить не можете или те, которые вы выполняете в первый же ход, не давая остальным ничего сделать. Хотелось бы каких-то глобальных достижений, для тех, кто пошел крестовым походом по другим религиям или стал империй, над которой не заходит солнце. Все в целом локально и каждый копается в своей песочнице.
Я бы не сказал, что я много наиграл партий, хотя по времени под 30 часов уже. Но скажу, что для кого-то это будет либо одна из любимых игр, либо игра одной партии. Так как жертв на нее требуется много и если готов их отдать, то она подарит много эмоций, хотя после партии не хочется в нее играть месяц, но через пару дней все же хочется поменять снова попробовать и исправить свои ошибки и привести наконец-то свою страну к успеху!
Для отработки правил предлагаю собраться в TTS, у кого есть желание, пишите)