Мы начинаем новый поход в страну богов. Миф будет о богине земли Эрнальде, а значит, идти придётся Ваниот.
В самом начале истории повстречался ей племянник Орланта – костлявый Дага, олицетворение засухи, сын бога солнца Йельма и Моланни. На все увещевания ответил он, что не прекратит войну с племенем Эрнальды, потому что к вражде его побуждает сыновний долг.
После этого он обрушился на Ваниот, и она услышала, как отрываются от земли травы, как стонут обречённые на голод люди Грозового Племени. Но она выжила. Зная, что Дага не всё погубил, она решила отправиться к эльфам-вегетарианцам Альдриами, чтобы получить семя растения Адборл.
Альдриами – внуки Эрнальды, но помогать ей не торопились. Ведь когда-то она покинула их и ушла к людям-мясоедам, рубящим леса и губящим эльфов. Но Эрнальда убедила их, что не предательница, и получила нужное семя.
Адборл растёт не вверх, а вглубь. Оно проделало для Ваниот туннель внутрь земли, и там повстречала она свою ужасную сестру Маран Гор, покровительницу землетрясений. Сына Эрнальды пахаря Барнтара увела она себе в рабы, чтобы помогал он ей разбивать землю. Всё это объяснялось приготовлениями к грядущей войне. Затеянная Орлантом вражда с роднёй ещё принесёт-де свои плоды, по сравнению с которой бой с Дагой – семечки. Три дурных божества ещё-де принудят Орланта дать им своё благословение и вместе соорудят такое божество, что просто ужас. Вот для битвы-то с этим ужасом Барнтар и нужен.
«Но без Барнтара нельзя пахать землю. Люди умрут с голоду, – сказала Ваниот. – Ради чего же тогда воевать?» С этим Маран Гор согласилась и вернула ей сына.
Следующей остановкой по туннелю стала пещера тётушки Эрнальды – богини мёртвых по имени Ти Кора Тек. В эту пещеру во время битвы с Дагой забились, ища укрытия, корова Уральда и жница Эзра. Без них тоже достатка в племени не будет.
«Отпусти их, тётушка», – взмолилась Ваниот.
«Что ко мне придёт, уйти от меня не может, – ответила Ти Кора Тек. – Освободить этих двух – значит, создать дурной прецедент. Будет не обитель мёртвых, а гостиница: каждый себе причину придумает и слиняет. А скоро сюда столько погибших ожидается…»
Стала Ваниот упрашивать эту бесчувственную старушку. Но ни напоминания о родстве, ни иная аргументация на неё не действовали. И тогда Ваниот пошла на не очень хороший ход: она пообещала заплатить жизнями других членов Грозового Племени. Увы, из-за этого погибли представители племени Деревянных Масок.
И повела Эрнальда-Ваниот вызволенных богов по туннелю обратно. Но тут на пути её оказалась ужасная девица с суровым лицом и топором в придачу.
«Тебе нельзя выйти отсюда, – сказала она. – Племя разодрано и сшить его нелегко. Твой муж начал вражду с собственной роднёй, и мне, не рождённой ещё, поручили сохранять испорченное испорченным».
«Пропусти меня, ведь ты моя дочь», – сказала Эрнальда. Но девица с топором справедливо ответила, что она ещё никому не дочь, потому что не родилась. А значит, никаких семейных обязательств у неё нет. Тогда наша героиня сказала, что сама вернётся в обитель мёртвых и примет месть. И ужасная девица сказала, что родится и покарает Эрнальду, когда настанут ужасные времена, о которых говорили Маран Гор и Ти Кора Тек.
И вернулась Ваниот обратно, и стала мудрее.
К её возвращению на нас напало «конское отродье», но всё опять ограничилось перестрелкой. Окончилась посевная, настал сезон Огня, но воевать что-то не хотелось. Вместо этого мы по совету Ренаты построили капище Одайлы. Да вот ещё приняли гостей из клана варманди. На этот раз – преуспевающего земледельца Мордрима Толстого, который решил купить «Хеортов бальзам» – помните, нам поднесли его аранвиты?
За бальзам Мордрим предлагал товаров на 40 коров. Но товаров у нас и так пруд пруди, а сокровище, хоть нам и не сдалось, а всё же уникальное. Услуги от варманди нам не нужно, нам и так многие должны. А отношения у нас с ними неплохие – так что уступать сокровище хоть за бесценок, хоть как, мы не стали.
Вздохнул Мордрим, да и пошёл восвояси.
Не зная, чем бы себя занять, мы сходили, украли коров у зетнорингов. Да вот ещё рангдани решили отомстить за обиды и устроили на нас набег. Битва была кровавой, мы захватили многих в плен, но и отпустили, надеясь, что рангдани станут думать о нас лучше. Эх, жалко только серая сеть порвалась.
Торговка Сора вновь явилась к нам и предложила сокровище – Печь Эрнальды. Она выпекает больше хлеба из меньшего количества зерна. Арене сокровище пришлось по душе – это ж как облегчается труд женского населения! Можно было бы с ней поторговаться, но Асборн сказал, что зарёкся её переговаривать. Лучше заплатить, и побольше. Мы предложили товары стоимостью в 60 коров, и наши женщины сказали, что за три года печь уже окупится.
К исходу сезона Земли Асборн съездил к зетнорингам с дарами – чтобы не допустить между нашими кланами кровной вражды. Вроде как отношения улучшились. А к началу Тёмного сезона со священной горы Керо Фин пришла экспедиция Дорасора. Ребята рассказали, что странное наваждение отняло у них всякое чувство времени, и они долго бродили по склонам и видели такое, о чём вообще не хотят рассказывать. Мы уж начали поглядывать на них с тревогой, но Дорасор заверил, что всё в полном порядке.
Увы, вскоре после этого на нас снова обрушились тролли. К сожалению, на этот раз исход битвы был не в нашу пользу. Для лучшей защиты от них и им подобных мы расширили капище Урокса.
Дерик, завоевавший уже прозвище «Один-Путь» и отличившийся во многих битвах, предстал перед высшим кругом, испрашивая позволения уйти, чтобы искать новые испытания, которые закалили бы его перед финальной местью кочевникам Пракса. Дерик благодарил нас за то, что мы воспитали его и вырастили сильным и смелым, но в нашем клане ему больше делать было нечего.
Мы отпустили его, благословили и дали в дорогу всё волшебство, которое имели. Рената смахнула слезу, сказав, что с удовольствием отправилась бы за ним. А Хармаст улыбнулся и пообещал, что Дерик обязательно вернётся, как троллья монетка.
Вожди окрестных кланов помаленьку обновляются. Не так давно сменилось руководство у древесных братьев, а теперь вот – у наших врагов ундароли. Отдадим должное прежнему вождю Хеорлу – он погиб, сражаясь с волшебниками, отправленными мерзким фараоном. А новый вождь Орстанор не уважает богов и только и занимается, что разведением арысей.
В сезон Бурь мы расширили капище Орланта, и словно в благодарность за это на одно из наших полей опустилась радуга – доброе знамение после грозы. Доброе-то доброе, да что с того? Асборн советовал закрепить под это дело торговый союз, Арене и Ренате хотелось устроить набег (только первой – на хилых зетнорингов, а второй – на благополучных гориндов). Но мы решили, что лучше всего улучшить отношения с соседями. Нас не очень любят в клане Голубой Ели, но серые лисы ближе и, кажется, сильнее. Мы отправили к ним гонца, и их вождь и таны поклялись нам в дружбе.
Напоследок старичина Харран съездил к варманди и уговорил предводительницу Наталину заключить с нами союз. Он сказал, что вместе мы будем непобедимы. Наталине это очень понравилось, они исполнили ритуальный танец – и теперь мы союзники.
Итоги года: из-за мерзких троллей у нас стало меньше людей и лошадей. Поголовье овец сокращается и так (уж больно много храмов). Но по еде очень хороший баланс. Надеюсь, с чудо-печкой заживём ещё как!
Конец десятой летописи племени Деревянных Масок.
Иногда овец можно заработать торговлей
Спасибо. Не задумывался об этом. :)
Но ведь овцы - это исключительно на поддержание капищ, нет?