На страничке распределения баллов волшебства появились две дополнительные графы: «Героизм» и «Судьба». И шкала авторитета теперь другая: теперь мы оцениваемся в промежутке между мудрым Хеортом и Плохим Королём Урграйном.
Как сообщила юная целительница Арансанда, наш бывший вождь Яролор, прекративший в клане распри и объединивший племя, умер от старости. Напоследок он благословил нас и проклял эльфов.
К нам вернулась Сора, торговка и жрица Иссариеса. Она предложила нам свои товары и спросила, нет ли у нас белых лошадей. Белых у нас не было, только серые. Мы пообещали продать ей такую лошадь, как только она у нас появится, но она ответила, что, скорее, найдёт её сама. Кстати, о лошадях – наши враги продолжают их убивать. Мы принесли жертвы Эльмалю, и жрецы говорят, что он защитит нас от такого в будущем.
Авторитет нашего вождя Хиорда несколько вырос благодаря успешному набегу на ундароли. И, кстати, вото оно – первое королевское испытание. Тяжба. Вождь намолдингов Хофстаринг обвинил вождя анзарни Дорасу в том, что анзарни переманили к себе его замечательных воинов – пятерых человеко-троллей, нанятых ранее. Что, кстати, странно, поскольку анзарни троллей ненавидят. Но и Дораса, и духи наших предков заявили, что воины ушли от намолдингов по собственному произволению – недовольные дурным обращением.
Как военный союзник Хофстаринг лучше, чем Дораса, но истина есть истина. Хиорд предложил было наказать обе стороны спора, но мы рассудили в пользу анзарни и получили от них за это в дар серебряные кольца.
У одного из наших общинников в стаде появился молочно-белый телёнок. Это считается хорошим знаком. Мы не стали приносить его в жертву и попросили отдать телёнка в стада короля Хиорда. Это повысило уважение соседей к самому Хиорду, и его скоро стали называть «Хиорд, вождь с Белой Коровой». Теперь лидерские способности Хиорда сравнимы разве что со способностями древних героев.
На территории нашей тулы была обнаружена пещера с изумительной редкой глиной зеленоватого цвета. Может быть, она заинтересует кого-то из наших соседей.
Вернулась отправленная нами экспедиция в суровую страну Пракс. Наши исследователи, увы, не смогли устоять перед желанием пограбить и напали на лагерь кочевников, разъезжающих на огромных ящерицах. Лагерь казался слабо защищённым, но кочевники оказались настолько сильными и умелыми бойцами, что пятеро наших бойцов так и остались лежать под палящим солнцем Пракса.
В Тёмный сезон особо не разгуляешься, и мы решили снова навестить страну богов, благо время самое подходящее. Миф «Орлант и Арока» повествует о том, как известный уже громовик победил дракона и освободил бога дождя Хелера. В роли Орланта – наш король Хиорд.
Начинается всё с ритуальных фраз. Жрица Эрнальды рассказывает Хиорду (как-де рассказывала Орланту сама Эрнальда) о том, что племянник Орланта бог засухи Дага иссушает Эрнальдины поля и заставляет мир голодать. Таким образом она подбивает мужа на сражение с родственником. Он говорит, что поищет Дагу и выдворит его или убьёт.
Но у самого бога засухи нет тела как такового, и Хиорду-Орланту пришлось отступить после первых же ударов врага. Позже он выяснил, что против Даги есть особое оружие – и это бог дождя Хелер, но тот заточён в брюхе дракона Ароки. Собрал громовик своё оружие: мешок с Четырьмя Ветрами; меч-клант с кремнёвыми зубцами; лозу, удерживающую Высокий Ветер; и кожаную петлю, удерживающую Низкий Ветер, – поел жёниного хлеба, выпил какого-то безумного чёрного зелья и пошёл искать Ароку.
И попал в засаду. Первым врагом был мститель из рода троллей. Убил его Орлант семью ударами кланта и взял его оружие, Тёмный Ветер, режущий душу. Вторым врагом был дурной ветер Гагарт – он ударил героя по лицу своим ужасным оружием, Ветром Свыше. Вытерпел это Хиорд и сам звезданул Гагарта (практически так и написано – «звезданул»). И, соответственно, забрал его оружие. Третьим врагом была таинственная Чёрная Женщина. Её Хиорд-Орлант хотел было соблазнить, но у неё были совсем другие планы. Тогда наш герой поступил совсем не героически: срыгнул сколько-то зелья и плюнул ей в лицо. И этим ослепил. И пошёл дальше.
Идёт он, а навстречу ему ещё один искатель приключений, воин Урокса (похоже, вообще из другого времени и места). Самому воину Урокса для выполнения своего подвига было нужно поступить на службу Орланту. Стал он требовать у Хиорда права сопровождать его, чтобы защитить от хаоса.
Ну, лишний боец лишним не бывает. Когда до дракона уже было рукой подать, обступили их всевозможные чудовища и уроды. И сказал тогда спутник Орланта: «Я знал, что это произойдёт, ведь теперь в мире есть смерть и хаос. Иди и дерись с Арокой. А я буду драться с ними!» Хозяин-барин.
Дошёл Орлант до Ароки и стал с ним драться. Открыл дракон глаза, чтобы лишить Орланта разума, но тот высвободил из сумки Четыре Ветра, и каждый из них бросил в глаза дракону своё оружие, и тот ослеп. Тогда Арока раскрыл свою пасть и попытался достать Орланта своими многочисленными языками, но громовик высвободил Высокий Ветер, и тот иссушил врага. Тогда заревел дракон, пытаясь убить врага своим смертельным дыханием, но Орлант поймал его в волшебный мешок для ветров и выбросил.
Зашёл громовик в пасть к дракону схватился за верхнюю челюсть, упёрся в нижнюю – и разорвал пополам. И их хлынувшего потока крови, воды и мёда появился Хелер, бог дождя, а впоследствии – добрый друг Орланта. Был Хелер отправлен против Даги и победил его, снова напитав землю. А Орлант поймал Дагу и посатил в кубышку. Вернулось земле процветание, а засуха была побеждена.
А наше племя получило из страны богов волшебный меч-клант.
Мы совершили успешный набег на ундароли. Позже они опять пришли просить мира и опять согласились на ежегодную дань. И ещё – Орлев, вождь клана Черепах, погиб в бою с эльфами. Вождём стал Фарнан, известный тем, что не почитает богов и может очень долго обходиться без сна.
Снова появился слепой прорицатель Эйнарт. Он рассказал нам о своём новом видении. По его словам, наше племя ожидает долгий путь по стопам Эльмаля (ещё раз исследовать тот ужасный миф про самосшивание?). Идти по этому пути мы будем в компании ещё шести божеств, а значит, навестить и их мифы. И в результате мы достигнем славы и каких-то новых, совсем уж непостижимых результатов. Мы опять щедро одарили Эйнарта, и он сказал, что наша щедрость – это первый шаг по новому пути. И ушёл.
Тадарт, один из вооружённых общинников, которых мы отправили на исследования Квивинских гор, был захвачен ужасными кочевниками, которых мы называем «наездниками бивней», – они разъезжают на огромных кабанах. Наши воины пытались его вызволить, но куда там. У этих варваров жестокие обычаи, и практикуют они страшные жертвоприношения. По мнению товарищей, Тадарт уже был мёртв.
Хотя Тадарт и не был таном, его память предлагали почтить обильными жертвоприношениями, но Хармаст сказал, что хоронить соклановца рано, пока не доказано, что он погиб. В качестве примера он привёл известные из истории многочисленные исчезновения короля Вингкота, которого слабые духом всякий раз считали погибшим, но он всякий раз избегал гибели и возвращался. Людей растрогал этот пример, и они с ним согласились.
Год подошёл к концу. В нашей туле совсем мало места для охоты. Можно было бы расширяться за счёт соседей, так ведь везде союзники. Вот разве что рунические утки…
Но в общем, это конец второй летописи племени Деревянных Масок.
Удачно так - быстро племя сформировалось.
Да. И дела, вроде, неплохо идут.