Оценка пользователей
7.2840
Оценить:
-

Унылый лед.

время: 14 сентября 2014 место: "Игрокон 2014"

Настольная игра «Expedition: Northwest Passage» посвящена теме поиска Северо-Западного арктического прохода через Канадский Арктический архипелаг и, несомненно, вызовет желание сыграть в неё у всех интересующихся историей исследований Арктики. Так же игра может заинтересовать  поклонников романа Дэна Симмонса «Террор», ведь игроки выступают в игре в роли руководителей поисковых экспедиций, отправленных по следам пропавших во льдах кораблей Джона Франклина.

 

Как только я узнал об этой игре, мне сразу захотелось попробовать в неё сыграть. Наконец-то, на «Игроконе 2014» удалось познакомиться с игрой поближе и даже провести одну партию. Вот что представляет собой «Expedition: Northwest Passage».

 

Во-первых, содержимое коробки. Компоненты сделаны качественно. Игровое поле и планшеты игроков нарисованы красиво, картон достаточно плотный. Тридцать две фигурки матросов, по четыре фигурки кораблей и нарт, маркеры очков, солнечный круг -  сделаны из дерева. Тайлы территории, вместе с жетонами карт, проливов, эскимосов, каирнов (кернов?) - каменных пирамид, которые были оставлены на островах архипелага экспедицией Франклина, в качестве отметок пути – и жетоны остатков самой экспедиции – тоже сделаны из картона.

 

Правила игры написаны просто и понятно и на их усвоение уйдет не больше 10-15 минут. Я не буду подробно описывать правила, их можно легко найти в интернете и прочитать, а опишу свои впечатления от процесса.

 

Раскладываем поле, разбираем планшеты экспедиций, корабли с нартами, матросов, потом замешиваем в мешочке тайлы территории – и вот мы готовы отправляться в путешествие по  извилистым северным проливам архипелага, сражаться с морозами, терпеть лишения, и отважно преодолевать препятствия в поисках Северо-Западного прохода и сгинувших в белой неизвестности кораблей. Скажу сразу. Увы, мы этого не получим.

 

На самом деле игра очень проста. Присутствуют две механики: первая - “кризисный менеджмент”, который реализуется через использование ограниченного количества матросов-рабочих для выполнения действий, вторая - выкладывание тайлов  территории, чтобы получить наиболее оптимальный маршрут к проходу.

 

Всем известно, что игру делают хорошей и интересной не какие-то её отдельные элементы, а их взаимодействие. Но, иногда, недоработка одного из элементов может испортить всю игру. Проблема в том, что у «Expedition: Northwest Passage» есть красивое исполнение, есть механизм игры, но нет, возможно, самого главного для игры с такой необычной темой – атмосферы. Перед нами стопроцентное евро, вся суть которого сводится к элементарной логистике. И через пару-тройку ходов ты вдруг понимаешь, что опасное и мрачное приключение на самом деле обычная гонка – «Формула-1» . Нужно сделать лучший круг за ограниченное время.  Проплыть от одного конца карты до другого и обратно за десять раундов. Выиграет тот, кто правильно рассчитает траекторию при входе в повороты (выкладывание тайлов), не перетормозит там где не надо (подбор жетонов исследования) и будет следить за топливом (разумно использовать человечков). При всем при этом игре отчаянно не хватает событийности, а это, в свою очередь, лишает её вариативности. У нас есть всего три варианта стратегии, выбор из которых зависит от того, как вы решите использовать единственное событие в игре – своеобразные колебания температуры. Так как они строго фиксированы в каждом раунде, игроки заранее знают, когда и в каких широтах можно будет использовать море для перемещения на нартах, а когда проплыть на корабле. Поэтому и получается, что либо игрок сразу уходит в северные широты, морозит там корабль и на нартах летит к проходу, либо плывет по южному краю карты, минуя паковый лед. Третий вариант - провести корабль между северным и южным маршрутами, при этом рискуя попасть впросак, ведь, если не повезет с тайлами, можно безнадежно отстать от соперников.

 

Взаимодействия между игроками практически нет. Единственная точка соприкосновения в игре – тайлы. Если маршруты кораблей пролегают рядом, то удачно выложенный тайл может перекрыть путь сопернику и ему придется тратить время, чтобы обогнуть внезапно появившийся перед ним остров. Если же все идут разными путями, то игра превращается в совсем унылый забег, и так и хочется спросить: “А где же, где борьба со стихией, где сверхъестественный мороз, недоедание, цинга, протечки, смерть членов экипажа, айсберги? Где будоражащие воображение, пугающие намеки на судьбу «Террора» и «Эребуса»? Где история людей, гибнущих во мраке полярной ночи?”. В игре с такой темой хочется бороться со стихией, принимать непростые решения, создавать собственную историю. Но этого нет.

 

Создается впечатление, что хорошую идею так и не развили до конца. Будто еще на начальных этапах разработки авторы, построив первую рабочую модель, решили оставить все как есть, не углубляя возможности игры и жертвуя атмосферой – лишь бы работало без сбоев. Конечно, расширение возможностей усложнило бы геймплей, но и сделало игру в разы интересней. И хотелось бы снова и снова возвращаться на ледяные просторы, чтобы пережить невероятное приключение. А так, мы имеем нечто на один раз, даже не вечер. А жаль.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leks написал 9 лет назад: #

Спасибо за обзор. В своё время искал информацию по игре, но перегорел. Даже на боардгеймарене неохота пробовать...

Mazz_O написал 9 лет назад: #

Спасибо за обзор. А то никто толком не знает про игру ничего и боятся пробовать/покупать.

nastolkus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вставьте пустые строки между абзацами, пожалуйста. Невозможно читать стену букв

MakVlad написал 9 лет назад: #

И игру привяжите к статье.

Nouvelle написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за подсказки. Больше критики, положительной и не очень.

nastolkus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Отличный пример адекватной реакции на замечания и просьбы. В пример многим. Спасибо

Nouvelle написал 9 лет назад: #

В следующих отзывах постараюсь улучшить качество текста и оформления. Если они будут, эти отзывы.
В данном случае разочарование от игры оказалось слишком сильным и захотелось поделиться впечатлениями. Тем более, что больше никто не писал о ней.

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Над языком надо ещё поработать.

Nouvelle написал 9 лет назад: #

Согласен. Почти не редактировал текст. Решил воспользоваться редким порывом. Если бы не опубликовал, то отзыв так и остался на рабочем столе. Надеюсь, будут еще поводы для написания отзывов - практика в этом деле хорошо помогает.
С интересом прочитал бы замечания к тексту, можно в личку.

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за редкое мнение об игре. Ещё бы немного фото, была бы десятка.

Nouvelle написал 9 лет назад: #

Пожалуйста. Рад, что понравилось. С фотографиями, к сожалению, не получилось, потому что не было фотоаппарата, а у камеры на телефоне очень скромные возможности.