Оценка пользователей
9.0848
Оценить:
-
-AdRiver-

Субботние приключения на Игроконе.

время: 15 февраля 2015 место: Парк Сокольники. Зимний Игрокон-2015

10:51 на часах. Перед закрытыми дверьми павильона в парке Сокольники не спеша собирается толпа, словно отряд, готовящийся к дерзкой и молниеносной атаке. Вот, сейчас колокол пробьет одиннадцать раз и будет штурм.

 

Мы часть этой толпы. Никогда бы не подумал, что буду готов променять пару лишних часов субботнего сна на возможность поиграть в настольную игру. Даже не на возможность, а на вероятность возможности. Но, охота пуще неволи.

 

Ажиотажа не чувствуется. Все разбились по кучкам и о чем-то тихо беседуют. Справа от меня двое мужчин в самом расцвете сил обсуждают  фантастические результаты фондирования карточной игры Exploding kittens  - то есть, Взрывающиеся котята. Людям всего-то нужно было десять тысяч долларов, им дали шесть миллионов, а ведь еще пять дней до окончания компании на Кикстартере. Слева Александр рассказывает мне, что, проведя анализ интернет-аудитории, тоже пришел к выводу, что нужно делать настольную игру про котиков. Я отвечаю про снаряд, который  дважды в одну воронку не падает, он рассказывает про второе место в рейтинге, на котором  женские молочные железы. Сходимся во мнении, что если совместить первое и второе, то можно сорвать банк. Двери павильона открываются, и мы заходим внутрь.

 

Быстро сдаем вещи в гардероб и идем выбирать стол. Даже не верится, когда смотришь на такое большое количество свободных столов. И не верится вдвойне, когда подходишь к полкам с играми и видишь их уже изрядно облегченными. «Черт с этим Древним ужасом» - думаю я, немного расстроившись – «возьмем « Токайдо». Но и до этой игры не успеваю добраться, какая-то девушка забирает её себе. Становится уже грустно. Вдруг, за соседний стол садятся парень с девушкой и у них в руках – вот удача! – оказывается коробка с желанным Древним ужасом. Мы спрашиваем разрешения присоединиться к походу во спасение мира от неописуемых, мерзких и отвратительных порождений тьмы и, получив согласие, усаживаемся за стол. Через первые перипетии истории об Азатоте нам помогает пробраться демонстратор Hobby Games, Надежда. Попутно она рассказывает, что сама очень любит эту игру, и не против, если найдутся еще несколько желающих поразгадывать на досуге запретные тайны потусторонних миров. Мы отвечаем, что тоже не прочь потратить время на такое увлекательное занятие и записываем её контакты для связи. Потом Надежда убегает помогать другим посетителям, а мы остаемся с Древним - один на шестерых. Достаточно честный расклад.

 

Однако об играх, в которые мы сыграли, я расскажу чуть позже, сначала хочется поделиться впечатлениями от самого Игрокона.

 

В одном из перерывов между партиями мы с супругой пошли погулять по территории и посмотреть на чудеса и дивности фестиваля.  Как по тропе между мирами, мы ходили среди столов с игроками и разными стендами. То и дело, справа и слева от нас возникали двери, ведущие в миры, созданные из картона, пластмассы и дерева. Настольные демиурги трудились вовсю. Они возводили замки и города, истребляли нечисть, творили уже известную историю нашей реальности на новый лад. Повсюду сновали герои разных комиксов, игр, книг. Где-то мы завернули не туда и нарвались на пограничный контроль имперцев:

 

 

Но, нас быстро отпустили.

 

Что сказать? Не располагая опытом посещения первых Игроконов, мы могли сравнивать свои впечатления только с осенью 2014 года. Игрокон 2015 стал больше, многолюднее, шумнее - Игрокон стал вот таким:

 

 

Столов тоже стало больше и их очень быстро заняли. Правда, в этот раз не было видно людей раскладывающих игры прямо на полу. Но, все равно, пришедшим к часу дня, а может быть и к двенадцати, было, наверное, не просто найти свободный стол.

 

И конечно тут и там была стандартная для таких мероприятий картина:

 

 

Люди в майках Hobby Games и Игроведа ходили и спрашивали временами про ненужные коробки, но столов с большим количеством игр все равно было много. Мне кажется, что пора распечатывать пару огромных баннеров для входа, где заранее оповещать об ограничении количества коробок на столе и строго за этим следить. В конце концов, семь коробок - это уже явный перебор. Особенно если до закрытия осталось часа три-четыре. Аудитория может возмутиться, но здравый смысл все-таки должен возобладать.

 

Кстати, о столах и играх. Нам кажется очень неудобным разграничение столов по компаниям и, как следствие, разграничение игр. Я бы с удовольствием сыграл в Тало, но сменить стол к тому времени, как мы закончили Древний ужас, было невозможно, а у Hobby Games этой игры не было.  Я понимаю, что так легче контролировать отбор игр «свои-чужие», но что делать посетителям, которые из-за этого ограничены в ассортименте? Зона игротеки должна быть общей, ведь все мы здесь «одной крови», и демонстраторам стоит работать вместе.

 

Пока мы гуляли, пару раз проходили мимо игротеки авторских разработок, и я, в который раз, подумал о том, как здорово бы было провести время и здесь, и посмотреть, что придумывают наши разработчики. Тем более что и супруга с интересом провела бы там время, так как любит знакомиться с новыми настольными играми и пообсуждать их. Но, для этого, пожалуй, надо ходить вдвоем, потому что пока, в походе с компанией, искус попробовать, как будет играться та или иная изданная настольная игра слишком велик.

 

Организаторы постарались развить развлекательную часть фестиваля. Появилась сцена, на которой постоянно проводились какие-то конкурсы или показательные выступления: джедаи сражались с ситхами, а рыцари в цветастых доспехах размахивали огромными мечами. Гремела музыка.

 

Звуковое сопровождение оказалось темой больной, в прямом смысле этого слова. Не понято, что творилось со звукорежиссерами, если они вообще были, но временами громкость звука скакала как блоха на сковороде и это здорово било по ушам, из-за чего начинала гудеть голова. Общение во время игр превращалось в перекрикивание одной стороны стола с другой, горло быстро уставало. Прочитать правила вслух так, чтобы слышали все, становилось очень непростой задачей.

 

Понятно, что ограничить распространение звука в большом зале непросто, но это все равно не отменяет вопроса, зачем организаторы разместили много столов рядом со сценой. Можно их было поменять местами с прилавками для продажи игр, например, или с какими-нибудь выставочными стендами.  Кстати, будь на Игроконе больше стендов, и размести их организаторы как своеобразную прослойку между столами и сценой, играющим было бы легче. Но, в итоге, мы имели то, что и мели.

 

О самом шоу я мало что могу рассказать, потому что мы были больше увлечены играми. Но, нет-нет, да и бросали взгляды на происходящее на сцене. Со стороны это походило на показ мод, еще, кажется, была пара каких-то конкурсов связанных с известными музыкальными темами и еще чем-то. Все это действо не очень захватывало и не вызывало желание бросить стол и покрутиться в толпе перед сценой.

 

Вот так немного прогулявшись и отдохнув от баталий с монстрами, мы вернулись за стол.

 

По дороге с Игрокона домой, на фоне обсуждения впечатлений от фестиваля, у нас с женой разгорелась небольшая дискуссия. Я порадовался тому, что организаторы постарались сделать шаг вперед, пускай и с недочетами. Очень хочется увеличения территории, чтобы звук со сцены не уничтожал клетки мозга, чтобы было больше интересных вещей, ради которых захочется подольше погулять, чтобы можно было поставить еще больше столов и дать еще больше игр. Однако мне кажется, что для людей, которые занимаются Игроконом, это уже будет не так просто. И тут я высказал крамольную мысль. Я готов буду заплатить за вход. Двести-триста рублей с человека за двухдневный билет, для детей до десяти-двенадцати лет и пенсионеров вход свободный. Не знаю, сколько людей в итоге были на Игроконе, но даже такая скромная цена была бы отличной лептой внесенной на благо развития от посетителей.  Но, естественно, только при значительном, ощутимом росте качества организации и проведения Игрокона. В конце концов, многие платят бОльшие деньги за поход на фильм, при таком же отсутствии гарантий того, что сам фильм понравится. Против этого  стоят два дня, в которые можно интересно провести время, играя в разные настольные игры и не только. Скажу еще раз, что цена должна быть невысокой, но её присутствие заставит и организаторов стараться больше, так как они уже будут отвечать перед публикой заплатившей деньги, а такую аудиторию гораздо легче потерять. Достаточно вспомнить пример ужасающего качества Geek Picnic 2014 в Москве. Люди почувствовали себя обманутыми и вряд ли пойдут еще раз.

 

Настя заняла противоположную позицию. Она упирала на то, что цена, какая бы она не была, отпугнет потенциальную новую аудиторию и съест скидку на игру, которую можно было бы приобрести. Говорила, что пока слишком рано устанавливать цену, и нужно сделать еще шаги в сторону улучшения, чтобы люди знали, за что будут платить. Да и если бы организаторы были в большом накладе, они не устраивали подобные мероприятия.

 

В итоге, каждый остался при своем мнении, но вопрос не перестал быть менее интересным.

 

Пожалуй, хватит об Игроконе. Теперь можно и об играх.

 

«Древний ужас»


Как давно мы подбирались к этой игре! Наконец повезло.

 

С помощью демонстратора быстро разложили игрушку на шестерых, позже подошла еще одна пара из  нашей компании и мы стали сражаться ввосьмером. Но, обо все по порядку.

 

Компоненты потрясающие. Все сделано очень красиво и качественно. Можно залюбоваться. Единственная претензия, которая уже была не раз озвучена в разных обзорах – их количество. Но это правится дополнениями.

 

Мне достался бравый и необразованный Сайлас Марш, жена получила культистку Диану Стенли. Все расставили персонажей по местам:

 

 

И битва с Древним началась.

 

Если сравнить Древний ужас и Ужас Аркхэма одной фразой, то она будет выглядеть вот так: «Кино и книга». Именно так. Я получил от Древнего ужаса именно то, что и ожидал, поэтому общее впечатление у меня скорее позитивное. Но, только если оценивать игру в отрыве от Ужаса Аркхэма.

 

Все стало динамичнее и проще, и это при том, что поле битвы теперь Земля. Больше мы не будем пробираться по темным докам старого городка, раскапывать могилы на кладбище или прятаться от отца Майкла в церкви, чтобы не получить крестом по голове. Зато можно съездить в Токио или даже Гималаи. История противостояния теперь развивается более логично, но в ущерб деталям, а из-за этого страдает атмосфера.

 

У монстров нынче своя жизнь. Им некогда гоняться по Риму за исследователями, надо теперь  и в Ватикан на экскурсию успеть. Правда, по пути они громят магазины и кассы вокзалов, но это уже не так важно, всегда можно съездить в торговый центр соседнего города. А если вы решите все-таки потратить время на схватку с противной тварью, то легко отступаете, чтобы залечить раны, опять же в соседнем городе. Таким образом, накал схватки сведен к минимуму.

 

Зато сама борьба с Древним стала интереснее. Он не просто Дамоклов меч, который вот-вот сорвется с высоты, да прямо на головы исследователям. Появились тайны, которые нужно разгадывать, тратя на это улики. И сами улики просто так не подберешь, большая часть приходит в руки через контакты.  Весь этот процесс гораздо интереснее, чем простое запечатывание врат.

 

Исследователи разъезжаются с места падения тунгусского метеорита. Тайна разгадана, теперь нужно пробиться к паре врат в Риме и Аркхэме, чтобы еще ослабить Азатота

 

Кстати, теперь игра сама подталкивает игроков к взаимодействию, как детали в едином механизме. Купец торгует и отправляет почтой товары всем остальным, мастер кун-фу рубит монстров ребром ладони в лапшу, неграмотный моряк осуществляет поддержку и может гораздо быстрее остальных добираться в различные города с помощью корабля на подмогу бойцам. В Аркхэме все-таки было не так. Просто горстка людей, которым не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Так что теперь логичнее следовать уже отведенной тебе роли. И скорее всего не получится, как в Аркхэме, взять щуплой монашкой пару волшебных мечей, став главным бойцом отряда, и устроить Патронус всяким звездным отродьям.

 

В Древнем ужасе гораздо больше экшена. Правда достигается это не столько насыщенностью событий игрового мира, сколько сокращением времени хода каждого игрока. И все, как топ-менеджеры корпораций, носятся из Токио в Буэнос-Айрес, а оттуда в Лондон и решают проблемы.

 

Что понравилось из нововведений. Как я уже писал выше – тайны, которые добавили интереса. Здорово, что убрали бегунки с характеристик героев, потому что убивало, когда герой то забывал напрочь все, что знал, то внезапно излечивался от амнезии. А связка сила-воля была верхом оригинальности.  До сих пор не могу найти ответа на вопрос, почему, чем сильнее герой, тем у него меньше воли.

 

Отличное решение, что пострадавшие в ходе игры персонажи не исчезают бесследно, а становятся дополнительными контактами, это добавляет истории колорита. Усовершенствованная система использования заклинаний и эффекты от них оставили приятное впечатление.  И ограничение перемещения количеством локаций, а не скоростью персонажа, тоже порадовало.

 

Древний ужас хорошая игра для тех, кто не знаком с Ужасом Аркхэма, или хотел что-нибудь похожее, но проще или динамичнее. Он легче и дружелюбнее.  

 

Мы пока останемся верны тяжелому и неповоротливому Аркхэму, который дарит нам больше эмоций и ощущений. Но, при случае, обязательно еще раз сыграем в Древний ужас, где-нибудь в более спокойной атмосфере.

 

 Саму партию мы не доиграли, так как уже сидели за столом около четырех часов, и друзьям нужно было скоро уходить по делам. Поэтому, решили остановиться и взять что-нибудь полегче и побыстрее.

 

«Повелитель Токио»


Вторую игру выбирали между Замесом и Повелителем Токио. Решили погонять зверюшек по городу и почувствовать себя Годзиллами. Все разобрали себе персонажей и бойня началась. Благодаря своевременной помощи одного из посетителей быстро освоили правила и узнали  как стараться правильно действовать. Так что спасибо ему большое. И просим прощения, что в пылу битвы совсем забыли представиться.

 

 

Мне игра понравилась. Веселая, быстрая, достаточно азартная. Компоненты на уровне, правда, качество карт не очень понравилось, но в данной игре это не критично.  Смысл прост – кидай кубы и собирай сеты, получай очки, избегай лишнего урона. Выигрывает тот, кто первым наберет двадцать очков и сможет выжить. Можно даже попытаться придерживаться какой-нибудь линии поведения, например меньше лезть на рожон в центре города, чтобы не получать от всех подряд, и оставаться на окраинах пополняя жизни и увеличивая энергию для использования карт. Можно с диким ревом вламываться в лес небоскребов, раздавая тумаки всем вокруг и имея большой шанс быть разорванным на части, но получать больше очков.  

 

Мне досталась обезьяна весь вид которой так и говорил: «Сейчас я им наподдам!». Обезьяна не подвела и действительно всем наподдала. А потом еще раз.

 

 

Она была настоящим королем Токио, круша все на своем пути, и если её кто и мог победить так это холодный и чуждый разум из столь же холодных глубин. В третьем побоище Кракен, поднявшийся из пучины, хладнокровно уничтожил всех, в том числе и короля-обезьяну.

 

 

Было очень весело. Не представляю, как в неё можно играть вдвоем. Все веселье начинается только от четырех игроков, но чем больше, тем лучше.

 

«Замес»


Было уже около пяти вечера. Друзья с нами попрощались и отправились по своим делам. Мы с Настей тоже было собрались уходить, но на столе все еще лежала коробка Замеса и мы решили освоить и её.

 

Я большой любитель игр с карточками, а игры где нужно комбинировать свойства карт, чтобы выиграть, меня очень затягивают, как правило.  Замес давно был в поле зрения, и я имел на его счет определенные ожидания. Игра их оправдала.

 

Разобрав колоды фракций и баз, мы стали решать, кто кем будет играть. Настя взяла себе зомби и инопланетян, а я оказался повелителем динозавров и роботов.

 

Битва разгорелась. Динозавры топтали неумирающих мертвецов, инопланетяне лазерами палили по роботам. Месиво оно и есть месиво.

 

Роботы и динозавры мне понравились, с ними получались забавные комбинации с интересными свойствами. А вот Настя не очень справлялась с мертвяками и пришельцами, но все равно достойно сражалась и попортила масла роботам и крови динозаврам.

 

Чудесный заповедник боевых рапторов на Тортуге. Бедняги еще не знают, что межгалактический совет уже принял решение провести терраформирование планеты, в результате которого погибнут все живые существа. А отголоском всего этого станет смерть Царя ящеров…


Я бы поиграл в Замес еще раз, а потом, наверное, еще. Чтобы попробовать разные комбинации, пощупать баланс. В этой игре есть поле для творчества. И она выглядит неплохим дуэльным вариантом.

 

 Качество карт ничего, но лучше их сразу убирать в протекторы.

 

«Мачи коро»


Настя отказалась играть в Замес второй раз. Но, предложила сыграть еще во что-нибудь небольшое. Так на столе появилась Мачи коро. Играли только в базу, чтобы просто понять суть игры и составить общее впечатление.

 

Игра оказалась жутким примитивом, достаточно скучным. Кинул кубик, взял деньги, взял карту. И как-то рассказать больше и нечего.  

 

 Честно говоря, не понял восторгов связанных с игрой и такой высокой оценки. Возможно, дополнение делает процесс разнообразнее, или проблема в том, что на двоих играется не очень хорошо, но после партии с базой пробовать играть дальше желания не возникло.

 

Хаотичная застройка моего города и четкая инфраструктура города жены. Наверное, поэтому я и проиграл.

 

Благо партия проходит очень быстро. Может быть, игра подойдет для того, чтобы знакомить людей с настольными играми, но, даже как разогрев перед  чем-то посерьезней, не кажется интересной. Лучше весело побороться в Токио.

 

Зато арт простой и приятный. Но, карточки тоже нужно сразу убирать в протекторы, живучими они не выглядят.

 

После такого ударного игрового дня мы устали. В этот раз снова не получилось попробовать Токайдо и Тало, но зато переиграли в кучу других игр, которые были нам интересны и просто приятно провели время, если забыть о громкой сцене. Поэтому мы освободили стол и отправились домой, заодно прогулявшись по парку.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Задача Игрокона - привлечение новых людей к хобби (читай - покупателей)
Кмк именно поэтому он бесплатный. Чем больше народу тем лучше.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если не расчитать с комфортом, то эффект от мероприятия может быть не просто нулевым, а отрицательным.

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

В соседней теме есть мнение, что "нормальные люди" очень даже довольны.

MS_Dos написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно вопрос, а 'нормальные люди' это кто? Я провел на игроконе 3 с лишним часа с 12 до 15 и мне ни удалось поиграть ни в одну интересующую меня игру из-за отсутствия столов. Хотя если бы я поиграл и мне эта игра понравилась,либо я, либо мои знакомые с удовольствием ее бы приобрели.

igelkott написал 4 года назад: #

"Нормальные люди" - это те, кто пришел, не потому, что он настольщик, а просто поиграть.

slflycat написал 4 года назад: #

Плохо искали :)Мы пришли на Игрокон к 14 00. Пробежались по залу, посмотрели, что где и через 10 минут поисков нашли свободный стол. Ну, ладно, по честному - полстола. Но нам этого хватило на дальнейшие игры, пара из которых были с большим игровым полем. Хотя позже, когда ходил на стойки за играми видел и пустые столы. (Особенно когда турнир оп Манчкину завершился). И тоже, сначала не было в наличии той игры, которой хотелось, но в следующий поход ее удалось достать и поиграть. Единственное с чем соглашусь, это то, что Игрокон - это не место для знакомства с играми класса Ужаса Аркхема или Игры Престолов, если нет знакомых, которые объяснят правила.

Njuse4ka написала 4 года назад: #

Абсолютно согласна.

Asteyar написал 4 года назад: #

Именно так)

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Добавлю. Если добавить платный вход, то ИМХО, ничего не изменится коренным образом. И после этого только ещё больше нытья появится, что "заплатили за вход, а места всё равно не нашли".

Это особенность самого товара - нельзя взять настолку, выпить быстро как кофе и освободить стол. =) Поэтому количество бродящих настольщиков будет всегда намного больше количества сидящих.

BAG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Допустим, средний настольщик тратит на игру в настолку 30 минут. За столом, допустим, сидит 4 человека. И организаторы точно знают, что в первый день мероприятия придёт 3000 человек. Вопрос, сколько потребуется игровых столов так, чтобы наибольшее количество гостей мероприятия чувствовало себя комфортно? :)

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

30 минут? Мне кажется, даже самые скромные планы приходящих - часа три. Столы в среднем вмещали 5 человек. Мероприятие длилось 9 часов.
200 столов при равномерном распределении (а его быть не может).

BAG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это теоретическая задачка, никак не привязанная к реальности )

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

А я то удивился трем тысячам, мне показалось, было куда больше:)

BAG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ответ-то каков?

Mazz_O написал 4 года назад: #

ответ таков, что никогда гости не будут чувствовать себя комфортно. =)

MS_Dos написал 4 года назад: # скрыть ответы

1ое правило 1 настолка-1 стол,2ое правило-гейм мастер периодически следит за ходом игры,после того как люди сыграли одну игру вежливо предлагает освободить стол, чтобы пригласить за него следующую партию неофитов.
На практике имеем что? Стол занимает компания из 2-3х человек(при вместимости в 6 с натяжкой 7-8) с игрой которая по хорошему не должна занимать и полстола,а занимают при этом весь. Или другая картина за столом собирается группа товарищей и сметают с полок игротеки по 5-7 игр(половину из которых они так и не попробуют,но коробки все равно будут заняты). Большинство этих проблем можнно решить хорошей организацией,чтобы увеличть уровень организации необходимы средства,который организатор получит с платного входа+левой публики станет меньше(пусть не на 50% но на 10-20% это уже будет успех,потому как эти 10-20% не сделают на продаже игр существенной кассы и платный вход должен окупить потери с лихвой).

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Очень плохая идея.
Как нумерация правил десятками. так и содержание этих правил. Создаёт кучу лишней суматохи, не добавляя удобства

igelkott написал 4 года назад: #

Basic не отпускает:)

trbvm написал 4 года назад: #

Там не десятки, а "1-ое", "2-ое", просто без дефиса.

icenine написал 4 года назад: # скрыть ответы
Очередная статья: как нам улучшить Игрокон?

Было дело и сам такие набросы писал.
Хочешь улучшить Игрокон? = Не ход на него.
Тем кто уже подсел на настольные наркотики там делать нечего. Это шоу для другой ЦА.

Для настоящих наркоманов ХоббиВедам придется устраивать отдельные, НЕмассовые презентации по каждой новинке.
Прежде чем пусть 3- 4 тонны рублей в паровой свисток Стима люди захотят спокойно и вдумчиво в него поиграть. Игрокон для этого категорически не годится так, что будут презенташки для "избранных", а будет Игрокон где "первая доза бесплатно".
Большинству тесеровцев просто надо понять, что они не ЦА игрокона и не ца-ца вокруг которой игрокон будет вертеться.
Я вот все выходные пил виски с самогоном, играл в настолки и был счастлив.
Идеальный чивасригалигрокон. :)

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Только кажется мне, мероприятия для тех, кто в теме, вообще нерентабельны. Но идея очень нравится.

icenine написал 4 года назад: #

Битва за Шотландию провела презенташку, столы свободные были, никто не дрался и не шумел.
Это неизбежность. Впаривание дорогих и тяжелых игр и впаривание Барабашек и скоростных колпачков две разные вещи.
Это вопрос времени.
По началу каждый издатель свои ГикоКоны проводить будут, потом начнут объединяться.
Невидимая рука рынка обычно таких пендалей отвешивает, что хочешь- не хочешь начнешь шевелиться.

MS_Dos написал 4 года назад: #

Да,я собственно в целом также считаю,просто всегда есть некая надежда на светлое будущее. Ну а по факту можно придти купить игру со скидкой и идти смело домой в нее играть.

lvenka написала 4 года назад: #

А откуда взялось 30 минут на игру - если стредний человек даже не далеко живущий от сокльников добирается 40 минут то уж планирует часа на два осесть (есть вриант схватить игру со скидкой и бежать, но это как то слишком впечатляет).

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

Теперь есть куда писать жалобы и предложения: https://vk.com/topic-57715474_31215666
Можно перенести холливары туда:)

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Правильно писать: Можно устроить срач ещё и там

igelkott написал 4 года назад: #

Да ладно, мне кажется, он еще не начался. И, надеюсь не начнется.

DimonPob80 написал 4 года назад: # скрыть ответы

DimonPob80 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всем привет! Почитал я все комментарии к статье и сижу думаю, либо в Москве не могут нормально Игрокон организовать, либо здесь собрались и обсуждают тему люди, которые вечно ворчат и им вечно все не нравится. Я вам скажу так, я в четвертый раз езжу в Красноярск на МИПЛ (живу в 500 км от Красноярска), это что-то типа Игрокона и все время остаюсь доволен как организацией самого мероприятия, так и людьми и играми, которые там представляют! Мало того, что представлены новинки Российский производителей, так и еще и игры с Эссена приезжают! Кроме того, всегда организовываются турниры по различным играм. При этом все довольны и счастливы.... Айда к нам в Сибирь на МИПЛ! Отдохнуть, поиграть, поделиться опытом организации... Проводится это мероприятие в начале декабря!

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

У всех уровень запросов и чаяний разный. Не забывайте.
И простите за снобизм, но зачем ехать на Мипл (в начале декабря!!!), если можно съездить в Эссен, Нюрнберг и далее по списку. По расстоянию даже ближе, если лететь из Москвы.

PS проводили бы летом, но зимой!..