Оценка пользователей
9.4269
Оценить:
-

Хроники Игрокона

время: 29 сентября 2016 место: Игрокон в Гостинном Дворе

Пролог. Бородатая девочка


Времена меняются, люди меняются, настольные игры остаются. Игрокон тоже как настольная игра, которую теперь берешь с полки раз в год. Кто-то открывает коробку в предвкушении знакомых приятных эмоций, кто-то с надеждой найти в процессе что-то новое, третьи потому что за этой игрой всегда собирается особенная компания. И все они стремятся провести новую партию по-своему. В этот раз я точно знал, как хочу сыграть и тщательно продумал стратегию.

 

А началась партия очень вяло, как в песне Сплина. Е2-Е2 – проснулся, не спеша собрался и прибыл на Е4 с двадцатиминутным опозданием. От толпы алчущей настольной вакханалии осталась только пробка в дверях входа Гостинного двора. То и дело подходили новые посетители, не давая затору окончательно рассосаться. На ступенях стояла пара задумчивых курящих косплееров. Пора было узнать, что скрывается за высокими дверьми входа №5.

 

Пройдя через мрачный коридор и две арки металлоискателей – это тебе не обычная игротека, дружок – я был окольцован любовью к настолкам и получил подробную карту фестиваля, сделал оставшиеся пару шагов, и передо мной раскинулась российская настольная Шамбала.

 

Не хватает водопада, срывающегося с верхних этажей, и парящих ястребов Аргоса из игры Seasons


План состоял в следующем – быстро найти стенд Звезды и взять настольную игру «Рококо» со скидкой. Простой и изящный он был, и провалился с треском.

 

- Все раскупили – сказал представитель Звезды.

- А эти? – спросил я, с надеждой глядя на пару оставшихся коробок, ютившихся в окружении других игр.

- Эти для лотереи.

 

Слова прозвучали как смертельный диагноз. Мне никогда не везло в лотереи.

 

Позже я узнал, что неудача с Рококо постигла не только меня, кажется Аганов тоже испил из этой чаши.

 

Приняв судьбу со смирением, я решил поднять настроение подарком для жены и пошел в сторону стенда, на котором продавали всякую мелочевку вроде значков и блокнотов и, что самое важное, майки с персонажами мультсериала Gravity Falls. Не зря говорят, что беда не приходит одна – маек нужного размера не было. Дело приняло скверный оборот.  

 

Говорят, что в жизни нужно всегда сохранять позитивный настрой и верить в лучшее, что такой подход сохраняет нервные клетки и продлевает жизнь. Сам я большой любитель нагнать мрака, но выхода не было, и пришлось проверять теорию на практике. У меня еще были планы и незаконченные дела. Там, среди растущей толпы и заполняющихся столов, был Myerto и его «Смартфон», ходили и играли другие замечательные обитатели Тесеры, и где-то под мостом жил Slim_Slam_Snaga. Словно маленькая девочка из «Лабиринта фавна» я отправился исследовать этот необычный мир Игрокона.

 

И тут началось…

 

Глава 2. Stranger things

 

 

Глядя на эту парочку, я вспоминал кадры из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», хотя, не сомневаюсь, желтая собака пришла откуда-то со стороны Гоголя. Дело в том, что она ни черта не видела своими серыми сетчатыми глазами и ей постоянно требовалась помощь для передвижения. Не раз я наблюдал, как эту чудную (ставьте ударение куда хотите) бестию водили под лапу по проходам фестиваля. Вспомнился старый анекдот про женскую баню, стоящую в дремучем лесу. Как нечисть ползает вокруг бани и, сквозь щели в стенах, пытается рассмотреть голых баб, а в это время у чертей за спиной слышится плачущий голос: «Поднимите мне веки! Ну поднимите мне веки!». Я представил, как собака подходит к столу и спрашивает: «Во что играете? В Master of Orion? Я хочу видеть жетоны! Поднимите мне веки!».  Вот так у Игрокона появился свой Вий.

 

Но это было не единственный необычный персонаж. Хватало и других интересных существ, а также мест в которые совершенно не ожидаешь попасть на празднике настольных игр.

 

Можно было обогнуть замок…

 

 

… и…


Оказаться в лагере скоя'таэлей!


Кто бы мог подумать, что здесь можно набрести на логово этих бандитов, да?

Или можно было наткнуться на компанию просто дружелюбных ребят:

 

 

Местная фауна не отставала и приятно радовала взор.

 

              

 

И повсюду столы, столы, столы, временная пустота которых притягивала и звала заполнить себя полями, картами, миплами, кубиками.

 

 

Действительно, пусть.


У дальнего края этой удивительной страны раскинулся, пока незаполненный, амфитеатр. На его сцене пройдет дефиле косплееров, о котором тоже есть неприличная история.

 

Белоснежка кого-то потеряла.


Глаза разбегались, и непросто было решить куда податься.

 

В прошлых отчетах я не раз писал о желании провести время в зоне авторской игротеки, и в этот раз удалось-таки её посетить. На сайте Игрокона можно было заранее познакомится с проектами, которые будут представлять разработчики, и посмотреть расписание демонстрационных партий. Самый большой интерес вызывал «Смартфон» Ивана Лашина, которого многие тесеровцы знают под ником myerto, организатора маттрейдов. Еще было что-то коммунистическое про «пятилетку за три года» и парочка других забавных прототипов.  И я отправился на разведку в зону авторской игротеки:

 

Какая-то забавная игра с кубами. Люди за столом их постоянно крутили и переставляли.


Myerto демонстрирует другую свою разработку «Герои сахара и чая», карточный аналог Lords of Waterdeep.


Игру про коммунистов я пропустил, поэтому первая часть демонстраций прошла для меня в созерцании людей, играющих в прототипы. За одним из столов внезапно оказался Thunderwolf. Вот уж кого никак не ожидал тут увидеть. Он выглядел очень сосредоточенным, и я осмелился отвлечь его от игры лишь на минуту, чтобы познакомиться и поздороваться.

 

Где-то тут и Николай Пегасов сидит играет.


Игротека находилась в глубине, у стены зала и одним своим краем примыкала к общим игровым столам. Из-за этого, иногда, происходило странное смешение простых посетителей, которые только открывали для себя мир картона и игроков, уже достаточно искушенных для таких необычных вещей, как авторские разработки.  Во второй день Игрокона, на который я пришел уже вместе с женой, в точке такого вот смешения меня окликнул человек. Перед ним был разложен обычный Каркассон, и он спросил, не хочу ли я составить ему компанию.  В какой-то степени он выглядел потерянным, даже одиноким, в поиске компаньона, и у него даже не было таблички «Ищу игроков». Он выбрал не самое удачно место, чтобы искать себе партнера для игры. Этот образ произвел на меня такие сильное впечатление, что я не сообразил посоветовать ему передвинуться ближе к основным проходам, где будет легче найти соперников. Если бы у меня не было на тот момент других планов, то я бы разложил с ним хоть пять партий в Каркассон.

 

Но это было в воскресенье, а в субботу, выйдя с территории авторской игротеки я тоже чувствовал какую-то потерянность. Это был первый Игрокон на который я пришел один и первый, на котором не было ощущения тесноты! Мне повезло побывать еще на Игроконе в ЦДХ, где люди раскладывали настолки прямо на полу. Мы сидели за столом и играли в «Плоский мир», а рядом с нашими ногами прокладывались маршруты поездов из «Ticket to ride» и шли кровопролитные баталии в «Magic the gathering». Игроконы в Сокольниках тоже были достаточно плотные и придя через час после открытия можно было не найти свободных столов. На этом Игроконе и через полтора часа не составляло труда найти не занятый стол, и можно было сводного гулять, а не протискиваться в толпе. И так случилось не из-за того, что пришло мало людей - место проведения фестиваля, которое выбрали в этот раз, было просто отличным.

 

Спасаясь от неприкаянности, я вернулся к амфитеатру, который уже заполнили зрители. На сцену один за другим выходи косплееры и демонстрировали свои образы, кто важно и чинно расхаживая из угла в угол, кто, патетично воздевая руки к стеклянной крыше и небу за ней, затянутому серыми тучами.

 

 

Больше всего мне понравился костюм мршаны из игры Master of Orion


Помните, я упомянул о неприличной истории на конкурсе косплееров?

 

К сожалению, этого железного дровосека постоянно атаковали дети и у меня не получилось его нормально сфотографировать.


Вот он – герой этой истории. А дело было так. Ведущая анонсировала выход на сцену представителя ордена Братства Стали. Толпа застыла в ожидании, костюм этого парня был невероятно хорош и натурален. Ожидание затягивалось, группа тех поддержки что-то химичила с костюмом, одевала шлем на голову актера - и вот железный исполин готов выйти к зрителям. Грянула музыка. Подражая ритмичной походке представителей Братства, чеканя шаг, косплеер направился к середине сцены, где его костюм можно будет рассмотреть во всей красе. В его руках пневмомолот, он грозен и устрашающ. Он уже на середине сцены и повернулся лицом к зрителям и фотографам. Он грозно топает ногой… и гульфик его брони отваливается и повисает между его ног, болтаясь на ремнях. Вспышки фотоаппаратов. Как там было? Дьявол кроется в деталях. Вот так отскочившая деталь превратила грозного часового ядерных пустошей в комичного робота какого-нибудь японского аниме.

 

Надо отдать парню должное, он моментально переключился и попытался выжать из своего нового образа максимум. Толпа была в восторге.

 

Глава 3. Игра под мостом.


Время шло и все сильнее росло внутри желание сыграть. После фееричного шоу от Брата Стали я возвращался в зону, где люди играли во все подряд.  Привыкший приходить на игротеки в компании, я даже не знал к какому столу прибиться и как. И тут я увидел Михаила. Мы познакомили на прошлом Игроконе, он работал мастером и помогал нашей компании освоить правила Замков Бургундии и Пуэрто-Рико. Знакомство вышло приятным, и сейчас я был рад встретиться с ним вновь. В этот раз работа Михаила оказалась поинтереснее. Суть её не изменилась – разъяснение правил – но изменились игры. Теперь он руководил зоной хардкора. Замечательное место, где заранее разложены на столах такие вещи как настольная «Игра престолов», «Цивилизация», «Зомбицид», «Робинзон Крузо», и можно сразу сесть и погрузиться в игру под руководством опытного человека. Примечательно, что Хардкор постоянно пользовался популярностью, очень редко какой-либо стол пустовал, и играли там достаточно казуальные игроки. Играли с удовольствием.

 

                Мы недолго пообщались – к Михаилу постоянно обращались с вопросами игроки – обсудили удачный выбор места фестиваля, хорошую организацию, саму зону хардкора и её популярность. В этот раз Михаил снова стал моим проводником, только теперь уже на самом Игроконе, и рассказал где можно найти тесеровцев с которыми мне хотелось познакомиться. Я поблагодарил его и оставил один на один с непростой задачей.

 

Моя любимая фотография с этого Игрокона. А вам слабо разъяснить правила Робинзона Крузо этой милой леди?


И вот дорога наконец-то привела меня под мост. Последние десять шагов до стола, за которым сидела компания с Тесеры, я боролся с внезапно нахлынувшей робостью. Я подошел и представился, со мной поздоровались в ответ. Пожимая мне руку Slim_Slam_Snaga странно ухмыльнулся и стало не по себе. А на столе – о чудо чудное – лежало поле Urland’a и все говорило о том, что партия вот-вот должна начаться. С тех пор как Павел опубликовал статью об Urlande на Тесере я очень хотел в неё поиграть, и, отправляясь на Игрокон, лелеял надежду, что, может быть, он захватит её с собой. И вот тут, начавшийся для меня через пень колоду, фестиваль окончательно стал таким, каким я хотел его видеть.

 

 

Недолго думая, я напросился на участие в игре. Как потом выяснилось, отжал место Юрия Тапилина. Было немного совестно, но, когда еще представится такая возможность (в смысле поиграть в Urland, а не отжать место у Юрия Тапилина).

 

Механику игры описывать не буду, Павел отлично это сделал в своей статье (Urland), расскажу про саму партию. Соперниками моими были сам Slim_Slam_Snaga, pr0FF и еще двое тесеровцев, имена которых я не запомнил. Тут мне совсем совестно. Надеюсь, что они добавят меня в друзья, чтобы я не был таким забывчивым.

 

Саму партию я позорно и бездарно слил. На первый взгляд все начиналось неплохо, играл за черных и до середины партии стабильно держался на треке очков в середине пелотона, ближе к лидерам.

 

Миграции рыб начались


Но после второго аукциона по генам что-то пошло не так. Моих рыб постоянно спихивали в море, переманивали на сторону врага, а сам я плохо использовал свои действия. Например, наплевательски относился к законам природы и игнорировал размножение.

 

Начало катастрофы. После второго аукциона черные преодолели всего четыре деления на треке очков.


Игру я закончил на последнем, пятом месте с отрывом в десять очков от четвертого. Вспоминая слова Павла о том, что в Urland’e и два очка решают судьбу партии, в пору было провалиться на месте.

 

Сама игра понравилась. Необычна структура хода, своеобразная тема и приятное исполнение делают свою работу – играть интересно. В последнем раунде развернулась драма, достойная Шекспира. На победу претендовали двое: фиолетовые и желтые - кажется. Фиолетовыми играл хозяин коробки и был ближе к победе, чем его преследователь. В попытках оттянуть развязку произошло коллективное обсуждение, как разместить рыб, чтобы подарить игре финальную интригу. В итоге, в пылу обсуждений, потеряли в лесах одного из островов маленькую фиолетовую особь. Она и склонила чашу весов. Закономерная победа Павла.

 

На часах было почти четыре часа и вот-вот должна была начаться демонстрация «Смартфона». Поблагодарив соперников за игру, я снова отправился в зону авторской игротеки, а они решили разложить El Grande.

 

Глава 4. По законам бизнеса.


В назначенное время я, как штык, стоял у стола, на котором Иван уже раскладывал свою игру. Потом подтянулись Нюся и Аганов, так что компания у меня была на загляденье. Сам Иван тоже принял участие в партии.

 

Все готово, пора начинать.


В настольной игре «Смартфон» игроки выступают в роли руководителей корпораций по производству гаджетов. В процессе игры они устанавливают цены, по которым будут продавать свои товары, определяют производственные мощности, инвестируют в разработку новых технологий, расширение сети сбыта продукции и модернизацию производства. Партия состоит из шести раундов, и каждый раунд делится на восемь фаз. Иван быстро объяснил правила, и мы погрузились в мир производства гаджетов.

 

Даже не знаю, что сказать, помимо того, что «Смартфон» отличная игра. Первый раз в жизни мне довелось играть в прототип, который так исправно работал. Процесс захватил с первого хода и не отпускал до финального подсчета очков. Выиграть не удалось, и поражение было даже обиднее, чем в Urland. Тут я всю партию лидировал и проиграл в последнем раунде, из-за жадности и желания срубить побольше очков. С другой стороны, такое поражение говорило о том, что в «Смартфоне» нужно быть внимательным до последнего момента и даже солидный отрыв по очкам перед последним ходом - не повод расслабляться.

 

С самого начала в игре я вел себя достаточно агрессивно. С первых раундов начал провоцировать конфликты интересов в регионах, которые быстро поделил с Нюсей и Агановым. Моя стратегия держалась на двух китах: мощное производство и низкие цены. Такой подход имел свои плюсы, почти всю партию я ходил первым и раньше других вбрасывал партии товаров на рынки, забивая их как можно сильнее. Это, в свою очередь, приносило дивиденды при подсчётах очков между раундами – мне доставались бонусы за самые большие продажи в нескольких регионах. Однако, из-за постоянной необходимости много производить, я меньше остальных тратил деньги на инвестиции в исследования.

 

Иван был моим антиподом, он продавал мало и дорого и активно развивал технологии. Нюся и Аганов выбрали более сбалансированные варианты развития между двумя нашими крайностями.

 

Фото пятого раунда. Играю за черных. Мои дешевые смартфоны стоят всего 3 очка и поэтому раскупаются гораздо быстрее смартфонов конкурентов. Все просто прекрасно. Через минуту я совершу непоправимую ошибку.


Чувствуя себя практически недосягаемым перед последним раундом, я решил немного задрать цены, совсем чуть-чуть, на один пункт, чтобы получить побольше очков. Беда в том, что Нюся и Андрей резко опустили стоимость своих гаджетов и перехватили инициативу хода. Теперь они ходили первыми! Прежде чем я успел опомниться, несколько рынков сбыта были потеряны, а вместе с ними и бонусные очки за самые большие продажи. Итог: второе место по очкам и очередной урок, что лучшее - враг хорошего.

 

После игры, мы с удовольствием обсудили свои эмоции и впечатления. Аганову понравился аукцион очередности хода и механизм продаж, меня привлекла возможность использования разных стратегий, а Нюся тоже отметила механизм продаж и порадовалась, что такая большая на вид игра заняла у нас всего час двадцать минут. Если учесть, что мы играли в первый раз и где-то минут десять из потраченного времени занимал подсчёт очков, получалось, что «Смартфон» играется достаточно быстро. Баланс тоже присутствовал. Между победителем и последним местом разрыв составлял очков тридцать. Учитывая, что все набрали больше двухсот пятидесяти очков, такое расстояние не выглядело чем-то невероятным.

 

Нюся и Иван обсуждают итоги партии.


Иван проделал потрясающую работу. Хочется еще раз поздравить его с этой победой на поприще разработчика настольных игр и пожелать развития и дальнейших успехов. Большое спасибо за демонстрацию «Смартфона».

 

Поблагодарив друг друга за игру, мы разошлись по разным зонам Игрокона.

 

Глава 5. Неожиданный подарок.


                Пообщавшись еще немного с Иваном, я вернулся обратно к столам, где заседали другие тесеровцы. Там была разложена El Grande, в которую коллективный разум пытался обыграть Slim_Slam_Snag’у. Как оказалось, попытка вновь не удалась. Тут я познакомился с Игорем igelkott’oм.

 

 

За соседним столом Ksedih и Аганов раскладывали «Интриги Вероны». Попросился к ним в кампанию. Через 5 минут интриги кончились и каждый сидел с нулем очков, потому что персонажи с жетонами передохли от яда. Победа досталась Аганову, по праву игрока, ходившего первым. Задумавшись, он изрек мысль, что «Интриги Вероны» даже лучше «Смартфона» myerto и удалился по делам.

 

Партия в El Grande тоже закончилась. Игрокон неспешно шел к окончанию. Кто-то отправился домой, кто-то пошел еще разок прогуляться по фестивалю. Ksedih предложил разложить на троих с его товарищем «Замки Бургундии», я был не против.

 

Пока мы сортировали компоненты и готовили поле к началу партии, рядом со столом материализовался Slim_Slam_Snaga’a и с неподдельным восхищением воскликнул: «О, новинка!». Наверное, это у него в крови. Потом и он попрощался и покинул нас.

 

Началось обустройство замковых земель. Я сразу предупредил соперников, что сегодня слил уже три игры и поэтому Замки будут за мной. Они выразили согласие с таким положением дел.

 

Партия в Замки мистическим образом напоминала игру в «Смартфон». Я быстро заполнял маленькие зоны планшета в первых раундах, как всегда забил на животных и старался активно торговать и развивать флот. Взял пару больших жетонов мастерства. Всё время шел по очкам первым с солидным отрывом. После финального подсчета Ksedih обошел меня очков на пять. Темный человек, скажу я вам. Но делать было нечего и пришлось смириться. Ссыпая горсти жетонов в коробку порадовались, что собирать игры на Игроконе гораздо проще – не нужно заморачиваться что в какой пакет класть.

 

Пришло время собираться домой. Пока собирались и прощались, Ksedih отпустил шутку, мол, не оставить ли «Интриги Вероны» на Игроконе. Его подруга призналась, что он её совсем запытал этой игрушкой и действительно лучше бы оставить. Неожиданно коробка была предложена мне. Мог ли я отказаться от неё? Имел ли право? Думаю, нет. Тем более это была хорошая компенсация за поражение в «Замки Бургундии». «Вот она – магия Игрокона» - подумалось мне. Нельзя вот так взять, и уйти с этого фестиваля без коробки с игрой.

 

Глава 6. День Го


Где-то за месяц до Игрокона жена уехала в родные пенаты по делам. Должна была вернуться через недельку, но стечение обстоятельств растянуло отъезд на четыре.

 

Жизнь тоже похожа на настольную игру. Достаешь из колоды событий карточку «Жена в отъезде» и читаешь: «Ваша супруга оставила вас без присмотра, и вы неожиданно встретились с бывшим коллегой. Пройдите проверку воли (-2). При провале вы нажираетесь в хлам и опаздываете на работу на три часа. Потеряйте 2 здоровья и пять долларов. При успехе ничего не происходит». Пройти проверку не удалось, кубов было мало… или слишком много.

 

После таких приключений я решил не будить лихо и проводил вечера дома. Чтобы как-то себя развлечь неожиданно стал смотреть сериал «Хикару и го», очень мне полюбился образ Фудзивары Сая – призрака мастера игры в го. Решил, если Настя успеет вернуться ко второму дню Игрокона, попробуем поиграть в го, вдруг ей понравится.  

 

Настя приехала в воскресение утром и после небольшого отдыха захотела сходить на Игрокон.

 

Мы приехали к двум часам дня. Казалось, что народа больше, чем было в субботу. Появились новые детали интерьера.

 

 

Первым делом прошлись по стендам и купили пару игр. Одной из них был «Master of Orion».

 

Отчет - не отчет без этих фотографий. С жетонами все ок.


Поздоровались с новыми и старыми знакомыми, посмотрели на косплееров. И, наконец, добрались до зоны Го. Я думал посидеть в ней пол часа, не больше, но они незаметно превратились в два. Настя проявила неожиданно большой интерес, и мы сыграли четыре или пять партий. Такого поворота я не ожидал.

 

Жена медитирует над камнями.


Теперь хотим покупать набор. Глядя на ценники досок, я понимаю, почему этот вид спорта не очень популярен в России.

 

Игра в Го вытянула из Насти последние силы, и она захотела домой, несмотря на манившую «Робинзон Крузо», разложенную в Хардкоре. Мы по-тихому собрались и поехали домой, сделав крюк в Игротайм за своей коробкой «Эволюции».

 

Эпилог 


Как это здорово – каждый год писать, что новый Игрокон лучше предыдущего. Организаторы работают над ошибками и исправляют недочеты. Большой им поклон и благодарность за то, что у нас есть такой замечательный фестиваль. После своего рассказа, я даже не знаю, что еще можно добавить. Этот Игрокон прошел для меня идеально: новые приятные знакомства, авторская игротека, Urland, новые игры в коллекции и океан позитивных эмоций.  

 

Даже придраться не к чему. Хотя, пара мелких придирок есть. Первая - это расположение авторской игротеки. Несмотря на замечательное решение со сценой, все же стоит размещать эту игротеку подальше от неё, но это совсем субъективное мнение. А вот вторая придирка немного серьезнее – маленький гардероб.  Когда мы с женой приехали в воскресенье, свободных мест в гардеробе уже не было, это при том, что прошло всего два часа с открытия. На самом деле для взрослых людей это не проблема, можно и в куртке походить. Но гораздо сложнее компаниям с большим количеством маленьких детей. Таскать кучу детских вещей очень неудобно. Может быть стоит выделить для таких посетителей отдельную часть гардероба, или как-нибудь еще решить этот вопрос.

 

Но, как я уже писал, это даже не ворчание, а скорее размышления вслух. После такого яркого, интересно и свободного Игрокона я даже забыл свою мантру о необходимости сделать платный вход. На этом Игроконе он был не нужен.

 

Еще раз большое спасибо организаторам за праздник, который они нам подарили.

 

И спасибо всем тем людям, которые мне встретились за эти два дня. Без вас этот Игрокон был бы неполным, незавершенным.

 

Тем же, кто только собирается посетить фестиваль скажу, не теряйте время, и постарайтесь приехать на следующий год. Потому что всегда приятно познакомится с людьми, разделяющими твои интересы, и провести с ними пару партий.

 

Всем спасибо за суровый труд чтения!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А кстати был в этом году какой-нибудь конкурс среди авторских разработок или только показ?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Жюри было, но оно молчит

Journeyman написал 7 лет назад: #

Может в газете Метро уже есть результаты? ;)

pr0FF написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По номинациям Опасные связи и Гравитация: парящие острова.
Из топ8 все проекты кроме Звездной механики вполне играбельны в прототипном состоянии, на сколько можно судить по правилам и 30-40 минутам игры.

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Номинация "Опасные связи"? Это с МХ что-ли? ;)

pr0FF написал 7 лет назад: #

Опасные связи - игра =) Номинация "Играть интересно" вроде.
За оригинальную механику - Г:ПО.

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Был рад познакомиться )
Но стоило оторвать меня на подольше, а то образ в памяти не особо зафиксировался и на следующем Игроконе придется знакомиться вновь (:

Nouvelle написал 7 лет назад: #

Просто ты выглядел ну очень увлеченным, не отрывался от стола. Да еще с таким серьезным лицом.
Ничего, еще раз познакомимся :)

myerto написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот и я наконец добрался до Питера)
Спасибо за роскошную статью - опять с сожалением понимаю, что все таки надо поменьше показывать, побольше играть-смотреть - а то большой кусок игрокона проходит мимо. Например в этот раз у меня было 3 показа,плюс 2 презентации жюри - и это уже минус 10 часов (и самых удобных часов) из 16 часового меропрития. Хочется больше, лучше, дольше - прям разрывало, куда сходить да во что поиграть за оставшееся время.
Ну и отдельное спасибо за тест и отзывы! Помогло наконец определится, что идем правильной дорогой)

MakGrou написал 7 лет назад: #

Ура-а-а! Муэрто вернулся!!!
Ждём подробного отзыва о Мастере Ориона и в частности, о жетонах.

Nouvelle написал 7 лет назад: #

Не за что. Тебе спасибо за интересную игру :)

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

да правильной, Вань, правильной. Только вот тема у меня до сих пор вызывает сомнения. Хотя признаЮ, механика в выбранную тему ложится идеально.

Ardenis написал 7 лет назад: # скрыть ответы

отличный отчет! и заодно мне напоминание доделать перевод статьи о традиционных японских настолках в аниме ~_~

Nouvelle написал 7 лет назад: #

Хорошая тема у статьи. Будем ждать.

MakGrou написал 7 лет назад: #

А пока можно насладиться аниме-сериалом "Хикару и Го", благо в инете он доступен совершенно бесплатно.

hickname написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я четыре аниме про японские настолки знаю - про го, про сеги, два про маджонг. Еще какие-то есть?

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так сразу и не вспомню, разве что "Сион и Король".

hickname написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Сион и король" - это "про сеги", второе из моего списка.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кайдзи, Карточные бои Авангарда, Благородный Гин - игрок в пачинко, Яркая Чихая.

Majo написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Напомните, пожалуйста, а где в Кайдзи традиционные японские настолки? Я помню там только камень-ножницы-бумага и про императора. Или они во втором сезоне будут? (я его не посмотрела еще)

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А кто говорил про традиционные? Покер и его подобия распространены везде, в т.ч. и в Японии.

Majo написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Там в начале ветки было "традиционных японских настолках в аниме" и далее "Я четыре аниме про японские настолки знаю ... Еще какие-то есть?*". Покер, конечно, распространен в Японии, как везде, но я б его не назвала японской настолкой :) Но я поняла вашу мысль - это уже просто про любые настолки

MakGrou написал 7 лет назад: #

Да - японское аниме про любые настолки)

abbraa написал 7 лет назад: #

Авангард (Vanguard)

Ardenis написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пока не перевел, можете глянуть тут - http://myanimelist.net/featured/518

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Надо же - в статье помимо Хикару и Го упоминаются Ю-Ги Ох, Дюрарара, Летние войны и Наруто, а я и не знал, что там настолки есть. Достал их с полочки и отложил для ближайшего просмотра)

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Наруто, я правда, смотрел - там по-ходу стиль боя как-то связан с настолками...

Ardenis написал 7 лет назад: #

в связи с этим вспомнился стиль Крамарова)
https://www.youtube.com/watch?v=KuRzA115oX0
https://www.youtube.com/watch?v=EEZjes0S5ss

GeniusGray написал 7 лет назад: #

Зная альтернативное значение слову "хроники", так забавно читать название обзора, особенно когда большая его часть посвящена известным гикам российского настольного мира. Вот уж действительно, самые что ни на есть - хроники Игрокона.
^_^