Пролог. Бородатая девочка
Времена меняются, люди меняются, настольные игры остаются. Игрокон тоже как настольная игра, которую теперь берешь с полки раз в год. Кто-то открывает коробку в предвкушении знакомых приятных эмоций, кто-то с надеждой найти в процессе что-то новое, третьи потому что за этой игрой всегда собирается особенная компания. И все они стремятся провести новую партию по-своему. В этот раз я точно знал, как хочу сыграть и тщательно продумал стратегию.
А началась партия очень вяло, как в песне Сплина. Е2-Е2 – проснулся, не спеша собрался и прибыл на Е4 с двадцатиминутным опозданием. От толпы алчущей настольной вакханалии осталась только пробка в дверях входа Гостинного двора. То и дело подходили новые посетители, не давая затору окончательно рассосаться. На ступенях стояла пара задумчивых курящих косплееров. Пора было узнать, что скрывается за высокими дверьми входа №5.
Пройдя через мрачный коридор и две арки металлоискателей – это тебе не обычная игротека, дружок – я был окольцован любовью к настолкам и получил подробную карту фестиваля, сделал оставшиеся пару шагов, и передо мной раскинулась российская настольная Шамбала.
Не хватает водопада, срывающегося с верхних этажей, и парящих ястребов Аргоса из игры Seasons
План состоял в следующем – быстро найти стенд Звезды и взять настольную игру «Рококо» со скидкой. Простой и изящный он был, и провалился с треском.
- Все раскупили – сказал представитель Звезды.
- А эти? – спросил я, с надеждой глядя на пару оставшихся коробок, ютившихся в окружении других игр.
- Эти для лотереи.
Слова прозвучали как смертельный диагноз. Мне никогда не везло в лотереи.
Позже я узнал, что неудача с Рококо постигла не только меня, кажется Аганов тоже испил из этой чаши.
Приняв судьбу со смирением, я решил поднять настроение подарком для жены и пошел в сторону стенда, на котором продавали всякую мелочевку вроде значков и блокнотов и, что самое важное, майки с персонажами мультсериала Gravity Falls. Не зря говорят, что беда не приходит одна – маек нужного размера не было. Дело приняло скверный оборот.
Говорят, что в жизни нужно всегда сохранять позитивный настрой и верить в лучшее, что такой подход сохраняет нервные клетки и продлевает жизнь. Сам я большой любитель нагнать мрака, но выхода не было, и пришлось проверять теорию на практике. У меня еще были планы и незаконченные дела. Там, среди растущей толпы и заполняющихся столов, был Myerto и его «Смартфон», ходили и играли другие замечательные обитатели Тесеры, и где-то под мостом жил Slim_Slam_Snaga. Словно маленькая девочка из «Лабиринта фавна» я отправился исследовать этот необычный мир Игрокона.
И тут началось…
Глава 2. Stranger things
Глядя на эту парочку, я вспоминал кадры из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», хотя, не сомневаюсь, желтая собака пришла откуда-то со стороны Гоголя. Дело в том, что она ни черта не видела своими серыми сетчатыми глазами и ей постоянно требовалась помощь для передвижения. Не раз я наблюдал, как эту чудную (ставьте ударение куда хотите) бестию водили под лапу по проходам фестиваля. Вспомнился старый анекдот про женскую баню, стоящую в дремучем лесу. Как нечисть ползает вокруг бани и, сквозь щели в стенах, пытается рассмотреть голых баб, а в это время у чертей за спиной слышится плачущий голос: «Поднимите мне веки! Ну поднимите мне веки!». Я представил, как собака подходит к столу и спрашивает: «Во что играете? В Master of Orion? Я хочу видеть жетоны! Поднимите мне веки!». Вот так у Игрокона появился свой Вий.
Но это было не единственный необычный персонаж. Хватало и других интересных существ, а также мест в которые совершенно не ожидаешь попасть на празднике настольных игр.
Можно было обогнуть замок…
… и…
Оказаться в лагере скоя'таэлей!
Кто бы мог подумать, что здесь можно набрести на логово этих бандитов, да?
Или можно было наткнуться на компанию просто дружелюбных ребят:
Местная фауна не отставала и приятно радовала взор.
И повсюду столы, столы, столы, временная пустота которых притягивала и звала заполнить себя полями, картами, миплами, кубиками.
Действительно, пусть.
У дальнего края этой удивительной страны раскинулся, пока незаполненный, амфитеатр. На его сцене пройдет дефиле косплееров, о котором тоже есть неприличная история.
Белоснежка кого-то потеряла.
Глаза разбегались, и непросто было решить куда податься.
В прошлых отчетах я не раз писал о желании провести время в зоне авторской игротеки, и в этот раз удалось-таки её посетить. На сайте Игрокона можно было заранее познакомится с проектами, которые будут представлять разработчики, и посмотреть расписание демонстрационных партий. Самый большой интерес вызывал «Смартфон» Ивана Лашина, которого многие тесеровцы знают под ником myerto, организатора маттрейдов. Еще было что-то коммунистическое про «пятилетку за три года» и парочка других забавных прототипов. И я отправился на разведку в зону авторской игротеки:
Какая-то забавная игра с кубами. Люди за столом их постоянно крутили и переставляли.
Myerto демонстрирует другую свою разработку «Герои сахара и чая», карточный аналог Lords of Waterdeep.
Игру про коммунистов я пропустил, поэтому первая часть демонстраций прошла для меня в созерцании людей, играющих в прототипы. За одним из столов внезапно оказался Thunderwolf. Вот уж кого никак не ожидал тут увидеть. Он выглядел очень сосредоточенным, и я осмелился отвлечь его от игры лишь на минуту, чтобы познакомиться и поздороваться.
Где-то тут и Николай Пегасов сидит играет.
Игротека находилась в глубине, у стены зала и одним своим краем примыкала к общим игровым столам. Из-за этого, иногда, происходило странное смешение простых посетителей, которые только открывали для себя мир картона и игроков, уже достаточно искушенных для таких необычных вещей, как авторские разработки. Во второй день Игрокона, на который я пришел уже вместе с женой, в точке такого вот смешения меня окликнул человек. Перед ним был разложен обычный Каркассон, и он спросил, не хочу ли я составить ему компанию. В какой-то степени он выглядел потерянным, даже одиноким, в поиске компаньона, и у него даже не было таблички «Ищу игроков». Он выбрал не самое удачно место, чтобы искать себе партнера для игры. Этот образ произвел на меня такие сильное впечатление, что я не сообразил посоветовать ему передвинуться ближе к основным проходам, где будет легче найти соперников. Если бы у меня не было на тот момент других планов, то я бы разложил с ним хоть пять партий в Каркассон.
Но это было в воскресенье, а в субботу, выйдя с территории авторской игротеки я тоже чувствовал какую-то потерянность. Это был первый Игрокон на который я пришел один и первый, на котором не было ощущения тесноты! Мне повезло побывать еще на Игроконе в ЦДХ, где люди раскладывали настолки прямо на полу. Мы сидели за столом и играли в «Плоский мир», а рядом с нашими ногами прокладывались маршруты поездов из «Ticket to ride» и шли кровопролитные баталии в «Magic the gathering». Игроконы в Сокольниках тоже были достаточно плотные и придя через час после открытия можно было не найти свободных столов. На этом Игроконе и через полтора часа не составляло труда найти не занятый стол, и можно было сводного гулять, а не протискиваться в толпе. И так случилось не из-за того, что пришло мало людей - место проведения фестиваля, которое выбрали в этот раз, было просто отличным.
Спасаясь от неприкаянности, я вернулся к амфитеатру, который уже заполнили зрители. На сцену один за другим выходи косплееры и демонстрировали свои образы, кто важно и чинно расхаживая из угла в угол, кто, патетично воздевая руки к стеклянной крыше и небу за ней, затянутому серыми тучами.
Больше всего мне понравился костюм мршаны из игры Master of Orion
Помните, я упомянул о неприличной истории на конкурсе косплееров?
К сожалению, этого железного дровосека постоянно атаковали дети и у меня не получилось его нормально сфотографировать.
Вот он – герой этой истории. А дело было так. Ведущая анонсировала выход на сцену представителя ордена Братства Стали. Толпа застыла в ожидании, костюм этого парня был невероятно хорош и натурален. Ожидание затягивалось, группа тех поддержки что-то химичила с костюмом, одевала шлем на голову актера - и вот железный исполин готов выйти к зрителям. Грянула музыка. Подражая ритмичной походке представителей Братства, чеканя шаг, косплеер направился к середине сцены, где его костюм можно будет рассмотреть во всей красе. В его руках пневмомолот, он грозен и устрашающ. Он уже на середине сцены и повернулся лицом к зрителям и фотографам. Он грозно топает ногой… и гульфик его брони отваливается и повисает между его ног, болтаясь на ремнях. Вспышки фотоаппаратов. Как там было? Дьявол кроется в деталях. Вот так отскочившая деталь превратила грозного часового ядерных пустошей в комичного робота какого-нибудь японского аниме.
Надо отдать парню должное, он моментально переключился и попытался выжать из своего нового образа максимум. Толпа была в восторге.
Глава 3. Игра под мостом.
Время шло и все сильнее росло внутри желание сыграть. После фееричного шоу от Брата Стали я возвращался в зону, где люди играли во все подряд. Привыкший приходить на игротеки в компании, я даже не знал к какому столу прибиться и как. И тут я увидел Михаила. Мы познакомили на прошлом Игроконе, он работал мастером и помогал нашей компании освоить правила Замков Бургундии и Пуэрто-Рико. Знакомство вышло приятным, и сейчас я был рад встретиться с ним вновь. В этот раз работа Михаила оказалась поинтереснее. Суть её не изменилась – разъяснение правил – но изменились игры. Теперь он руководил зоной хардкора. Замечательное место, где заранее разложены на столах такие вещи как настольная «Игра престолов», «Цивилизация», «Зомбицид», «Робинзон Крузо», и можно сразу сесть и погрузиться в игру под руководством опытного человека. Примечательно, что Хардкор постоянно пользовался популярностью, очень редко какой-либо стол пустовал, и играли там достаточно казуальные игроки. Играли с удовольствием.
Мы недолго пообщались – к Михаилу постоянно обращались с вопросами игроки – обсудили удачный выбор места фестиваля, хорошую организацию, саму зону хардкора и её популярность. В этот раз Михаил снова стал моим проводником, только теперь уже на самом Игроконе, и рассказал где можно найти тесеровцев с которыми мне хотелось познакомиться. Я поблагодарил его и оставил один на один с непростой задачей.
Моя любимая фотография с этого Игрокона. А вам слабо разъяснить правила Робинзона Крузо этой милой леди?
И вот дорога наконец-то привела меня под мост. Последние десять шагов до стола, за которым сидела компания с Тесеры, я боролся с внезапно нахлынувшей робостью. Я подошел и представился, со мной поздоровались в ответ. Пожимая мне руку Slim_Slam_Snaga странно ухмыльнулся и стало не по себе. А на столе – о чудо чудное – лежало поле Urland’a и все говорило о том, что партия вот-вот должна начаться. С тех пор как Павел опубликовал статью об Urlande на Тесере я очень хотел в неё поиграть, и, отправляясь на Игрокон, лелеял надежду, что, может быть, он захватит её с собой. И вот тут, начавшийся для меня через пень колоду, фестиваль окончательно стал таким, каким я хотел его видеть.
Недолго думая, я напросился на участие в игре. Как потом выяснилось, отжал место Юрия Тапилина. Было немного совестно, но, когда еще представится такая возможность (в смысле поиграть в Urland, а не отжать место у Юрия Тапилина).
Механику игры описывать не буду, Павел отлично это сделал в своей статье (Urland), расскажу про саму партию. Соперниками моими были сам Slim_Slam_Snaga, pr0FF и еще двое тесеровцев, имена которых я не запомнил. Тут мне совсем совестно. Надеюсь, что они добавят меня в друзья, чтобы я не был таким забывчивым.
Саму партию я позорно и бездарно слил. На первый взгляд все начиналось неплохо, играл за черных и до середины партии стабильно держался на треке очков в середине пелотона, ближе к лидерам.
Миграции рыб начались
Но после второго аукциона по генам что-то пошло не так. Моих рыб постоянно спихивали в море, переманивали на сторону врага, а сам я плохо использовал свои действия. Например, наплевательски относился к законам природы и игнорировал размножение.
Начало катастрофы. После второго аукциона черные преодолели всего четыре деления на треке очков.
Игру я закончил на последнем, пятом месте с отрывом в десять очков от четвертого. Вспоминая слова Павла о том, что в Urland’e и два очка решают судьбу партии, в пору было провалиться на месте.
Сама игра понравилась. Необычна структура хода, своеобразная тема и приятное исполнение делают свою работу – играть интересно. В последнем раунде развернулась драма, достойная Шекспира. На победу претендовали двое: фиолетовые и желтые - кажется. Фиолетовыми играл хозяин коробки и был ближе к победе, чем его преследователь. В попытках оттянуть развязку произошло коллективное обсуждение, как разместить рыб, чтобы подарить игре финальную интригу. В итоге, в пылу обсуждений, потеряли в лесах одного из островов маленькую фиолетовую особь. Она и склонила чашу весов. Закономерная победа Павла.
На часах было почти четыре часа и вот-вот должна была начаться демонстрация «Смартфона». Поблагодарив соперников за игру, я снова отправился в зону авторской игротеки, а они решили разложить El Grande.
Глава 4. По законам бизнеса.
В назначенное время я, как штык, стоял у стола, на котором Иван уже раскладывал свою игру. Потом подтянулись Нюся и Аганов, так что компания у меня была на загляденье. Сам Иван тоже принял участие в партии.
Все готово, пора начинать.
В настольной игре «Смартфон» игроки выступают в роли руководителей корпораций по производству гаджетов. В процессе игры они устанавливают цены, по которым будут продавать свои товары, определяют производственные мощности, инвестируют в разработку новых технологий, расширение сети сбыта продукции и модернизацию производства. Партия состоит из шести раундов, и каждый раунд делится на восемь фаз. Иван быстро объяснил правила, и мы погрузились в мир производства гаджетов.
Даже не знаю, что сказать, помимо того, что «Смартфон» отличная игра. Первый раз в жизни мне довелось играть в прототип, который так исправно работал. Процесс захватил с первого хода и не отпускал до финального подсчета очков. Выиграть не удалось, и поражение было даже обиднее, чем в Urland. Тут я всю партию лидировал и проиграл в последнем раунде, из-за жадности и желания срубить побольше очков. С другой стороны, такое поражение говорило о том, что в «Смартфоне» нужно быть внимательным до последнего момента и даже солидный отрыв по очкам перед последним ходом - не повод расслабляться.
С самого начала в игре я вел себя достаточно агрессивно. С первых раундов начал провоцировать конфликты интересов в регионах, которые быстро поделил с Нюсей и Агановым. Моя стратегия держалась на двух китах: мощное производство и низкие цены. Такой подход имел свои плюсы, почти всю партию я ходил первым и раньше других вбрасывал партии товаров на рынки, забивая их как можно сильнее. Это, в свою очередь, приносило дивиденды при подсчётах очков между раундами – мне доставались бонусы за самые большие продажи в нескольких регионах. Однако, из-за постоянной необходимости много производить, я меньше остальных тратил деньги на инвестиции в исследования.
Иван был моим антиподом, он продавал мало и дорого и активно развивал технологии. Нюся и Аганов выбрали более сбалансированные варианты развития между двумя нашими крайностями.
Фото пятого раунда. Играю за черных. Мои дешевые смартфоны стоят всего 3 очка и поэтому раскупаются гораздо быстрее смартфонов конкурентов. Все просто прекрасно. Через минуту я совершу непоправимую ошибку.
Чувствуя себя практически недосягаемым перед последним раундом, я решил немного задрать цены, совсем чуть-чуть, на один пункт, чтобы получить побольше очков. Беда в том, что Нюся и Андрей резко опустили стоимость своих гаджетов и перехватили инициативу хода. Теперь они ходили первыми! Прежде чем я успел опомниться, несколько рынков сбыта были потеряны, а вместе с ними и бонусные очки за самые большие продажи. Итог: второе место по очкам и очередной урок, что лучшее - враг хорошего.
После игры, мы с удовольствием обсудили свои эмоции и впечатления. Аганову понравился аукцион очередности хода и механизм продаж, меня привлекла возможность использования разных стратегий, а Нюся тоже отметила механизм продаж и порадовалась, что такая большая на вид игра заняла у нас всего час двадцать минут. Если учесть, что мы играли в первый раз и где-то минут десять из потраченного времени занимал подсчёт очков, получалось, что «Смартфон» играется достаточно быстро. Баланс тоже присутствовал. Между победителем и последним местом разрыв составлял очков тридцать. Учитывая, что все набрали больше двухсот пятидесяти очков, такое расстояние не выглядело чем-то невероятным.
Нюся и Иван обсуждают итоги партии.
Иван проделал потрясающую работу. Хочется еще раз поздравить его с этой победой на поприще разработчика настольных игр и пожелать развития и дальнейших успехов. Большое спасибо за демонстрацию «Смартфона».
Поблагодарив друг друга за игру, мы разошлись по разным зонам Игрокона.
Глава 5. Неожиданный подарок.
Пообщавшись еще немного с Иваном, я вернулся обратно к столам, где заседали другие тесеровцы. Там была разложена El Grande, в которую коллективный разум пытался обыграть Slim_Slam_Snag’у. Как оказалось, попытка вновь не удалась. Тут я познакомился с Игорем igelkott’oм.
За соседним столом Ksedih и Аганов раскладывали «Интриги Вероны». Попросился к ним в кампанию. Через 5 минут интриги кончились и каждый сидел с нулем очков, потому что персонажи с жетонами передохли от яда. Победа досталась Аганову, по праву игрока, ходившего первым. Задумавшись, он изрек мысль, что «Интриги Вероны» даже лучше «Смартфона» myerto и удалился по делам.
Партия в El Grande тоже закончилась. Игрокон неспешно шел к окончанию. Кто-то отправился домой, кто-то пошел еще разок прогуляться по фестивалю. Ksedih предложил разложить на троих с его товарищем «Замки Бургундии», я был не против.
Пока мы сортировали компоненты и готовили поле к началу партии, рядом со столом материализовался Slim_Slam_Snaga’a и с неподдельным восхищением воскликнул: «О, новинка!». Наверное, это у него в крови. Потом и он попрощался и покинул нас.
Началось обустройство замковых земель. Я сразу предупредил соперников, что сегодня слил уже три игры и поэтому Замки будут за мной. Они выразили согласие с таким положением дел.
Партия в Замки мистическим образом напоминала игру в «Смартфон». Я быстро заполнял маленькие зоны планшета в первых раундах, как всегда забил на животных и старался активно торговать и развивать флот. Взял пару больших жетонов мастерства. Всё время шел по очкам первым с солидным отрывом. После финального подсчета Ksedih обошел меня очков на пять. Темный человек, скажу я вам. Но делать было нечего и пришлось смириться. Ссыпая горсти жетонов в коробку порадовались, что собирать игры на Игроконе гораздо проще – не нужно заморачиваться что в какой пакет класть.
Пришло время собираться домой. Пока собирались и прощались, Ksedih отпустил шутку, мол, не оставить ли «Интриги Вероны» на Игроконе. Его подруга призналась, что он её совсем запытал этой игрушкой и действительно лучше бы оставить. Неожиданно коробка была предложена мне. Мог ли я отказаться от неё? Имел ли право? Думаю, нет. Тем более это была хорошая компенсация за поражение в «Замки Бургундии». «Вот она – магия Игрокона» - подумалось мне. Нельзя вот так взять, и уйти с этого фестиваля без коробки с игрой.
Глава 6. День Го
Где-то за месяц до Игрокона жена уехала в родные пенаты по делам. Должна была вернуться через недельку, но стечение обстоятельств растянуло отъезд на четыре.
Жизнь тоже похожа на настольную игру. Достаешь из колоды событий карточку «Жена в отъезде» и читаешь: «Ваша супруга оставила вас без присмотра, и вы неожиданно встретились с бывшим коллегой. Пройдите проверку воли (-2). При провале вы нажираетесь в хлам и опаздываете на работу на три часа. Потеряйте 2 здоровья и пять долларов. При успехе ничего не происходит». Пройти проверку не удалось, кубов было мало… или слишком много.
После таких приключений я решил не будить лихо и проводил вечера дома. Чтобы как-то себя развлечь неожиданно стал смотреть сериал «Хикару и го», очень мне полюбился образ Фудзивары Сая – призрака мастера игры в го. Решил, если Настя успеет вернуться ко второму дню Игрокона, попробуем поиграть в го, вдруг ей понравится.
Настя приехала в воскресение утром и после небольшого отдыха захотела сходить на Игрокон.
Мы приехали к двум часам дня. Казалось, что народа больше, чем было в субботу. Появились новые детали интерьера.
Первым делом прошлись по стендам и купили пару игр. Одной из них был «Master of Orion».
Отчет - не отчет без этих фотографий. С жетонами все ок.
Поздоровались с новыми и старыми знакомыми, посмотрели на косплееров. И, наконец, добрались до зоны Го. Я думал посидеть в ней пол часа, не больше, но они незаметно превратились в два. Настя проявила неожиданно большой интерес, и мы сыграли четыре или пять партий. Такого поворота я не ожидал.
Жена медитирует над камнями.
Теперь хотим покупать набор. Глядя на ценники досок, я понимаю, почему этот вид спорта не очень популярен в России.
Игра в Го вытянула из Насти последние силы, и она захотела домой, несмотря на манившую «Робинзон Крузо», разложенную в Хардкоре. Мы по-тихому собрались и поехали домой, сделав крюк в Игротайм за своей коробкой «Эволюции».
Эпилог
Как это здорово – каждый год писать, что новый Игрокон лучше предыдущего. Организаторы работают над ошибками и исправляют недочеты. Большой им поклон и благодарность за то, что у нас есть такой замечательный фестиваль. После своего рассказа, я даже не знаю, что еще можно добавить. Этот Игрокон прошел для меня идеально: новые приятные знакомства, авторская игротека, Urland, новые игры в коллекции и океан позитивных эмоций.
Даже придраться не к чему. Хотя, пара мелких придирок есть. Первая - это расположение авторской игротеки. Несмотря на замечательное решение со сценой, все же стоит размещать эту игротеку подальше от неё, но это совсем субъективное мнение. А вот вторая придирка немного серьезнее – маленький гардероб. Когда мы с женой приехали в воскресенье, свободных мест в гардеробе уже не было, это при том, что прошло всего два часа с открытия. На самом деле для взрослых людей это не проблема, можно и в куртке походить. Но гораздо сложнее компаниям с большим количеством маленьких детей. Таскать кучу детских вещей очень неудобно. Может быть стоит выделить для таких посетителей отдельную часть гардероба, или как-нибудь еще решить этот вопрос.
Но, как я уже писал, это даже не ворчание, а скорее размышления вслух. После такого яркого, интересно и свободного Игрокона я даже забыл свою мантру о необходимости сделать платный вход. На этом Игроконе он был не нужен.
Еще раз большое спасибо организаторам за праздник, который они нам подарили.
И спасибо всем тем людям, которые мне встретились за эти два дня. Без вас этот Игрокон был бы неполным, незавершенным.
Тем же, кто только собирается посетить фестиваль скажу, не теряйте время, и постарайтесь приехать на следующий год. Потому что всегда приятно познакомится с людьми, разделяющими твои интересы, и провести с ними пару партий.
Всем спасибо за суровый труд чтения!
А кстати был в этом году какой-нибудь конкурс среди авторских разработок или только показ?
Жюри было, но оно молчит
Может в газете Метро уже есть результаты? ;)
По номинациям Опасные связи и Гравитация: парящие острова.
Из топ8 все проекты кроме Звездной механики вполне играбельны в прототипном состоянии, на сколько можно судить по правилам и 30-40 минутам игры.
Номинация "Опасные связи"? Это с МХ что-ли? ;)
Опасные связи - игра =) Номинация "Играть интересно" вроде.
За оригинальную механику - Г:ПО.
Был рад познакомиться )
Но стоило оторвать меня на подольше, а то образ в памяти не особо зафиксировался и на следующем Игроконе придется знакомиться вновь (:
Просто ты выглядел ну очень увлеченным, не отрывался от стола. Да еще с таким серьезным лицом.
Ничего, еще раз познакомимся :)
Вот и я наконец добрался до Питера)
Спасибо за роскошную статью - опять с сожалением понимаю, что все таки надо поменьше показывать, побольше играть-смотреть - а то большой кусок игрокона проходит мимо. Например в этот раз у меня было 3 показа,плюс 2 презентации жюри - и это уже минус 10 часов (и самых удобных часов) из 16 часового меропрития. Хочется больше, лучше, дольше - прям разрывало, куда сходить да во что поиграть за оставшееся время.
Ну и отдельное спасибо за тест и отзывы! Помогло наконец определится, что идем правильной дорогой)
Ура-а-а! Муэрто вернулся!!!
Ждём подробного отзыва о Мастере Ориона и в частности, о жетонах.
Не за что. Тебе спасибо за интересную игру :)
да правильной, Вань, правильной. Только вот тема у меня до сих пор вызывает сомнения. Хотя признаЮ, механика в выбранную тему ложится идеально.
отличный отчет! и заодно мне напоминание доделать перевод статьи о традиционных японских настолках в аниме ~_~
Хорошая тема у статьи. Будем ждать.
А пока можно насладиться аниме-сериалом "Хикару и Го", благо в инете он доступен совершенно бесплатно.
Я четыре аниме про японские настолки знаю - про го, про сеги, два про маджонг. Еще какие-то есть?
Так сразу и не вспомню, разве что "Сион и Король".
"Сион и король" - это "про сеги", второе из моего списка.
Кайдзи, Карточные бои Авангарда, Благородный Гин - игрок в пачинко, Яркая Чихая.
Напомните, пожалуйста, а где в Кайдзи традиционные японские настолки? Я помню там только камень-ножницы-бумага и про императора. Или они во втором сезоне будут? (я его не посмотрела еще)
А кто говорил про традиционные? Покер и его подобия распространены везде, в т.ч. и в Японии.
Там в начале ветки было "традиционных японских настолках в аниме" и далее "Я четыре аниме про японские настолки знаю ... Еще какие-то есть?*". Покер, конечно, распространен в Японии, как везде, но я б его не назвала японской настолкой :) Но я поняла вашу мысль - это уже просто про любые настолки
Да - японское аниме про любые настолки)
Авангард (Vanguard)
Пока не перевел, можете глянуть тут - http://myanimelist.net/featured/518
Надо же - в статье помимо Хикару и Го упоминаются Ю-Ги Ох, Дюрарара, Летние войны и Наруто, а я и не знал, что там настолки есть. Достал их с полочки и отложил для ближайшего просмотра)
Наруто, я правда, смотрел - там по-ходу стиль боя как-то связан с настолками...
в связи с этим вспомнился стиль Крамарова)
https://www.youtube.com/watch?v=KuRzA115oX0
https://www.youtube.com/watch?v=EEZjes0S5ss
Зная альтернативное значение слову "хроники", так забавно читать название обзора, особенно когда большая его часть посвящена известным гикам российского настольного мира. Вот уж действительно, самые что ни на есть - хроники Игрокона.
^_^