Оценка пользователей
7.6857
Оценить:
-

Meanwhile, in darkness...

время: 16 октября 2015

Очередная встреча... не-не, никаких космических чебурашек. На сей раз всё по-взрослому, вполне земные драконы с гоблинами. Наш любимый Descent2, старая добрая кампания базы The Shadow Rune.

 

Место действия - Терринот, земли Лордов Дакан, окресности города Аринн - столицы удалёных от центра баронств Ринн и Картраж, находящихся под управлением Барона Грэгори, и его друга и соратника, Барона Захарет.

На подступах к Аринну судьба свела четырёх искателей приключений. Некогда спокойные леса и горы в последнее время наполнились всякой мерзостью и нечестью, и приключенцы, в прилипающих к спинам плащах, жались друг к другу, боязно озираясь.

 

Астарра - талантливая бунтарка, ещё в детстве обнаружившая в себе предрасположенность к рунной магии, однако в детстве же решившая, что тратить десятилетия на размерное, вдумчивое обучение магии в университетах - это вопеющее расточительство, подходящее для унылых ботанов, но никак не для неё.

"Вы удивитесь, каким невероятным вещам можно научиться, когда над вами не пыхтит и не супит бровь какой-нибудь затхлый старикашка в университетской хламиде, и не учит вас как нужно думать" - говорила она.

 

Следуя этим своим принципам, Астарра довольно быстро освоила многие магические премудрости, и в конце концов её выгнали из университета, за то что она "слишком много знает", ну и, пожалуй, за излишнюю сексуальность, от которой иные старикашки в хламидах потели больше обычного.

Собственные умения Астарры телепортироваться, помноженные на умения класса conjurer наделяют её убийственными способностями возникать практически в любой точке, создавать свои фантомы, загораживающие проход и линию взгляда, и в добавок ещё и атаковать с точки, где находится фантом. Очень мощный и сложнопредсказуемый противник для OL-а.

 

Нанок - невероятно могучий и непробиваемый громила, который в былые времена мог бы затмить самого Конана. Никогда не признавал броню, считая что это признак трусости - если ты надеваешь броню, задохлик ты корявый, значит боишься что тебя уколят! Сидел бы ты дома, хлюпик.

Способности Нанока - чёрный кубик в защите, автоматический surge и возможность игнорировать результаты одной из атак, помноженное на боевые способности класса knight делают его просто непробиваемым танком, который может быстро перемещаться и рубить в капусту нажитое OL-ом непосильным трудом монстрьё.

 

Мок - обладающий с детства непонятной для своих сородичей силой и слишком миролюбивым для орка мировозрением, был изгнан в конце концов из своего племени, хотя когда-то был даже лидером и советником в племеных палатках. С тех пор, пока его зубастые и немытые сородичи топтали чьи-то урожаи, жрали чей-то скот и портили чьи-то вещи, Мок, повинуясь внутренним силам, постигал искуство восстановления и лечения ран.

Расовая принадлежность и развитые умения делают Мока довольно крепким и самовосстанавливающимся хилером, а класс лекаря позволяет ему оперативно подлатывать кровоточащих товарисчей, генерируя из воздуха и раздавая на право и на лево микстурки.

 

Линдел - древний Эльф из самого сердца Аймелин, за свой длинный век успел побывать везде и повидать всякого. В своих странствиях он видел столько переживаний, боли утрат, разочарований, что давно зарёкся доводить ситуации до состояния, когда его будут снедать сии разрушительные эмоции. Он научился чувствовать и предугадывать ход событий, и чаще других избегать неприятных последствий.

Приктически неуязыимый для любых проверок, охотник, концентрирующийся на цели. Наиболее опасен для OL-а там где имеются ключевые фигуры, которых нельзя терять.

 

Вобщем, четвёрка подобралась неслабая, и угораздило же именно сейчас им направить стопы свои к городу Аринн, в тот самый момент, когда я задумал одну сделку с недвижимостью в этом же месте. Двигаясь по дороге, они не могли не наткнуться на разгромленный моими гоблинами караван. Этот идиот Маулер, даром что имеет две бошки, вместо того что б придержать гоблинов и подождать тихонько, пока караван проедет, сам полез в драку, хрюкая от удовольствия в четыре ноздри, и устроил погром, наделав шуму на всю округу.  Казалось бы, чего уж проще, провести отряд гоблинов к тайному лазу и проследить что они отправились в него незамечеными?

 

Когда от каравана мало что осталось, Маулер всё же вспомнил о своей миссии, стал орать на гоблинов и погнал их дубиной и пинками к проходу, но было уже позно - как раз в этот моент к месту безобразия вышла четвёрка приключенцев, которых тут же успел предупредить о происходящем один из недобитых охранников каравана (ох, Маулер..). Поняв расклад, четвёрка незамедлительно подключилась к действию.

Прежде всего, герои распределились, вдоль пути следования гоблинов, приготовившись перехватывать их. Основная сила перехвата - Астарра, способная телепортами добраться до самых быстрых гоблинов. Последовательность её действий такая: используя положение другого героя, она за одно очко движения перемещается на 4 клетки, затем совершает несколько движений за усталость, генерирует фантом в двух клетках от себя, передвигает его ещё на одну клетку, и с того места дважды стреляет по гоблинам. Через такой серьёзный раш успевает проскочить лишь один гоблин, ускоренный дополнительным действием движения.

 

Тем временем, Нанок занимает позицию в месте респауна, и рубит в капусту вновь прибывших гоблинов прежде чем те успевают пикнуть.

 

Линдел берёт под прицел Маулера и начинает его усиленно мочить, а Мок ходит рядом и раскладывает по карманам скляночки.

 

Довольно быстро гоблины были остановлены без какого либо шанса пролезть в проход в достаточном количестве, ускользнуть смогли трое. Маулер с собратом-помощником попытались отрезать героев от гоблинов, закрыв своими тушами проход и отшвырнув героев в стороны, но Астарру этот трюк не остановил, она телепортировалась за Этинов, без труда срезав проскочивших было гоблинов.

 

Маулер смекнул, что миссия провалена, нет никаких шансов обеспечить гоблинам безопасный проход, пока герои на ногах. Осознав это, Маулер командует всем перекинуть ударные силы на героев. Собрат Маулера пал довольно быстро, успев лишь покоцать слегка Линдела, от гоблинов толк был не больше, чем от зубочисток, но зато сам Маулер отличился - он умудрился уложить 3-ёх героев, прежде чем его вырубили.

Миссия провалена, но Маулер добыл для меня 3 жетона угрозы! Спасибо хоть на этом.

 

Добив шевелящееся мясо, приключенцы поспешили в город - надо было догнать парочку ускользнувших гоблинов, пока они на сожгли что-нибудь.

 

Барон Грэгори не скрывал радости, когда увидел, что в эти неспокойные времена к нему в город занесло четвёрку свеженьких приключенцев, готовых помахать мечами за правое дело. Барон незамедлительно этим воспользовался, наплевав на этикет и не предложив даже чайку, он попросил четвёрку проверить фермы к северу от города - поступила информация о бесчинствующих там гоблинах.

Четвёрка отправилась туда немедленно, чувствуя неловкость: ускользнувших ранее на дороге гоблинов они так и не нашли, а барону решили об этом не рассказывать.

 

Добравшись до фермерских угодий четвёрка обнаруживает, что гоблины уже здесь побывали. Урожай вытоптан, земля сожжена, а избитый фермер валяется в обгорелых кустах. Из его задыхающегося рассказа четвёрка узнаёт, что гоблины повязали и утащили нескольких фермеров, включая его брата Фредерика, забрали всё что можно было забрать, и прямо сейчас грабят склад урожая на заднем дворе. "Освободите Фредерика, но сначала не дайте им унести весь урожай, иначе мы все издохнем с голоду!"

 

Четвёрка обнажила мечи и ринулась на задний двор. Но путь им преградили чародеи, за спинами которых виднелась костлявая фигура... Чёрт!

Завидя фигуру, герои поубавили прыть. Это был агент Тристан Оливен.

Тристан дрался хорошо и стойко выдерживал удары, так что пока четвёрка с ним возилась, гоблины безпрепятственно таскали пшеницу. Городу придётся явно поголодать.

Сконцентрировав удары на более слабых чародеях, герои пробили брешь в заслоне и Астарра устремилась на перехват, срезав последнего гоблина с пучком пшеницы на ходу. Остальные три уже были у выхода, и догнать их не смогла даже Астарра. Остальные герои одолели таки Тристана, в троём на одного - трусы! Но своё дело Тристан сделал - 3 из четырёх пучков мои.

Бережно охраняя последний пучок, герои собрали скляночки, обыскали подвернувшуюся тут же секретную комнату, растоптав там моих паучков и скрысив от туда эльфийские бутцы (дополнительное очко движения), и закрыли оставшийся урожай на складе. Взглянув, сколько урожая героям удалось спасти, фермер лишь с укоризной покачал головой. "Вызволите Фредерика, это важно, он не просто жалкий фермеришко, он бывший BladeRunner ShadowBinder. Похоже, гоблины преследуют ShadowBinder-ов, недавно они напали на караван, среди охраны которого был другой ShadowBinder, друг Фредерика, и убили его."

 

Кто такие ShadowBinder-ы, и зачем они гоблинам, четврёка не знала, но если гоблины утащили одного из этих парней, и он всё ещё жив - то он сможет пролить свет на этот вопрос.

Не долго думая, герои устремились за гоблинами в пещеру.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня играли свою первую партию, успели как раз эти два столкновения сыграть. Два вопроса: в "Первой крови" моего Крушителя просто порвали на втором ходу, я ни одного гоблина не успел эвакуировать. Первым же ходом герои сшибли троих гоблинов из пяти, вторым заровняли Крушителя в грунт и недоумевающе уставились на меня в 8 глаз: "ты сказал это будет долго?" Так вот вопрос: так и задумано?)) Второй вопрос - Откуда вдруг Тристан в "Жирном гоблине", если в книге приключений там просто открытая группа? Это фишка лейтенант-паков? А то я тут тоже только два снопа успел упереть и лукаря повалять...

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1) Первую кровь могут выиграть только самые настоящие мастера! Выиграть этот квест у героев - это мегауважение среди дисцентовцев. Я смог выиграть только один раз:) Так что это нормально.

2) Верно, лейтенанты заменяют вожака из группы монстров. У вас всё ещё впереди)))

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы заменить вожака лейтенантом нужно предварительно пару сотен героев уронить (утрирую). Потому что приобретение это карты лейтенанта, и особливо её активация стоит приличное количество жетонов угрозы, которое нужно ещё умудриться накопить.

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так это вторая миссия кампании, откуда тут сотни фрагов? Или можно по третьему кругу гонять сохраняя все нажитое непосильным трудом?)

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Может ОЛ вклинил в прохождение сценарии слухов, это нужно у Огро спрашивать. Плюс жетоны угрозы даются не только за втаптывание героев в пыль (кстати 1 жетон за героя на сценарий).

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все ж написано, я в первом сценарии трех героев завалил, плюс перед вторым сценарием очко опыта на три жетона поменял.
Еще жетон дается в конце каждого сценария

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Ну так, ага. И кстати трата опыта себя оправдала-таки. ..А вот я бы пожадничал.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Квест для ОЛ-а действительно практически невыполнимый, это сделано умышленно, что б у героев не отбить охоту продолжать. Но на второй ход - это как то через чур круто, либо ты его как то слишком легкомысленно подставил, либо героям очень повезло. Я квест проиграл в основном из-за Астарры, на которую не работают попытки заблокировать проход. И то я успел убить трех героев, прежде чем убили Маулера, и три гоблина я смог провести.

2. Лейтинанты призываются в любой квест вместо любой открытой группы. В зависимости от крутизны, лейтинант заменяет либо одного мастера, либо мастера и какое то количество обычных (Валиндра, например, заменяют всю группу целиком).
Тристан заменяет одного мастера и одного миньена. Следовательно, это можно учитывать, когда выбираешь группу - сколько миньенов помимо Тристана хочешь оставить в игре.

Кроме тоно, вместе с самим лейтинантом ОЛ получает дополнительную колоду из десяти карт, которую на подобие своей ОЛ-колоды может использовать в игре.

Вобщем, однозначно советую играть с лейтинантами.

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

Ну тут конечно наложилось и "подставил" (ничего удивительного, это ж было вообще мое первое столкновение) и "героям люто свезло на кубиках". Карта крохотная, гоблины - дохлые, соплей перешибешь, хотелось как-то прикрыть... Но некоторые уроки я все-таки извлек. Надо будет еще подумать и поэкспериментировать. =) Ну и с лейтенантами надо тоже чото решать, с ними полюбасу веселее...

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да Дисцент - это самое крутое, самое охрененное, самое мегашикарное RPG из коробки. Парни, вся соль Дисцента в прохождении кампании второй раз. Эй, кто полюбил оливки с первого раза? Ну да, есть такие, но вы поняли о чём я.

Кроме того, если вы будете отыгрывать все действия персонажей вы не захотите убирать Дис в коробку. "Леорик, напряжённо вычитывая по памяти слова старой руны, закатив глаза и выставив посох вперёд, пытаясь удержать всё нарастающие потоки энергии, резко ударяет посохом о земь из прозрачного наконечника вырываются зелёные, ослепляющие молнии. Леорик в бессилии падает на траву с ехидной улыбкой на устах..."

wyrtt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

DEscent весьма посредственная игра. Середнячок. Есть куча других настольных рпг, которые сделали все и больше.
Фактически это чистый dungeon crawler.

Shustr написал 8 лет назад: #

Можно список не "середнячков"? Без иронии, правда интересно.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тройку примеров из кучи?
Дис 2 - не RPG
И уж тем более не dungeon crawler

scafandr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тем более не данжен кролер? Хм... А что это?

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Отличительная особенность данжн краулеров - вылизанные под ноль уровни, каждый монстрик, каждая заначка - все должно быть убито и почищено опыта и прокачки для. В Десценте вышеописанное не только не полезно, а даже вредно.. если обсуждается именно второе издание.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

HeroQuest - классический краулер.
Отличия видишь? ;)

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В HQ много миссий, где зачистка комнат крайне вредна. Так что не классический)

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да дело не в зачистке комнат, это лишь мнение Гениуса. Я с ним лишь от части согласен.
А HeroQuest - самый что ни на есть классический олдскульный данжен краулер. Практически эталон.

Soundheart написал 8 лет назад: #

Слушай, заделаю ка я у себя на канале прохождение первой кампании HQ!!! Спасибо, что напомнил)

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Под "зачисткой" в краулерах я иронично подразумевал прокачку за счет убийства мобов и лут гира из всевозможных источников на территории данжа. Всего этого в Десценте считай нет, лишь пара зачаточных идей, которые не решают.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Десцент это не РПГ. Это скорее настольное воплощение тех эрзацей что делают на компе.

Soundheart написал 8 лет назад: #

Верно, тактика с элементами дохрена чего, в том числе и рпг, эт я просто ужаснулся, как народ ругает любимца.

VAV написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не повезло ОЛ...

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чёйта?

VAV написал 8 лет назад: #

Мощными кажутся.

Описывай ещё партии! Интересно посмотреть будет.

Satellite написал 8 лет назад: #

Терринот форэва! :)
Жаль, самому компанию редко на такие игры собирать получается.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря, не очень понимаю такой тип настольных игр. В электронном виде мне нра и даже фанат (Jagged Alliance etc.), но в настольном?... В чем мисандерстуд:
- это не полноценная РПГ, а больше Боёвка с неким бэкграундом
- это не "симулятор" тактического боя, зачастую вам нужно лишь справиться с ордами монстров;

В итоге гибрид...Был бы он под iPad, стопроцентно купил и развлекался поиском оптимальной команды под себя, а так....
Нон-компрене, увы:(

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ты не поверишь, но во второй редакции Десцента сражаться, как правило и не требуется, особливо "с ордами". Убийство монстров не вознаграждается, и пока ты пилишься - оверлорд выполняет свои грязные цели. Поэтому сражения, как правило, сводятся к пробиванию бреши для прорыва сквозь монстро-заслоны.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И? Это в целом меняет мой тезис?;)

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Ну вроде как, потому что вот эти два тезиса оказываются не у дел:

"- это не полноценная РПГ, а больше Боёвка с неким бэкграундом
- это не "симулятор" тактического боя, зачастую вам нужно лишь справиться с ордами монстров;"

Потому что это, именно что, симулятор тактического противостояния сторон с ассиметричными целями.

Maxim_AT написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Меняет, Descent - не боёвка:
http://oflex.ru/za-i-protiv-descent-journeys-in-the-dark-second-edition.html

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не меняет. Читайте внимательно - "честно говоря, не очень понимаю такой ТИП настольных игр".
Речь не про Descent, а целый класс настольных dungeon crawl игр (тот же Warhammer Quest).
Термин "симулятор тактического противостояния с ассиметричными целями" слишком размыт. Здесь и Чебурашка vs Шапокляк и тёща против зятя.
Ещё момент, изначально мной было сказано не про ущербность таких игр вообще (упаси, Господи), а непонимание их настольного воплощения (пусть оно и изначальное).

Maxim_AT написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так и термин dungeon crawl тоже размытый, игры там очень разные.
Конкретно про Descent, пожалуй, можно сказать, что это тактическая головоломка в форме dungeon crawl.
Вам не подошёл сам тип подобной головоломки или форма в виде фэнтези-рубилова в подземельях?

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Эмм.. я бы не сказал, что это головоломка, слишком много непредсказуемости. Это тактическая адвунчура с элементами головоломки, и с элементами же dungeon crawl (которого в игре не очень много)

Maxim_AT написал 8 лет назад: #

Возможно, это мой личный перекос в восприятии, как у бессменного оверлорда. Если у игроков за героев баланс ближе к адвенчуре - это реально клёво.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как ни странно, даже не смотря на наличие выложенных тайлами подземелий, Десцент к данжн краулерам имеет опосредованное отношение. В моем послевкусии он очень-очень близок именно к тактическим настолкам. Тут даже весь РПГ контент только по завершению миссии.

И да, это игра про Чебурашку vs Шапокляк и тёщу против зятя. Только на разлинованных тайлах с отдельно прописанными спецспособностями участников.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

RPG - это не только апгрейд перса, это ещё и отыгрывание роли перса в игровых ситуациях, и это как раз присутстивует непосредственно в квестах.

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Ну да, чёт я заманчкинил.. :)

Ogro написал 8 лет назад: #

Когда вникаешь в суть игры, обнаруживаешь что цель "мочить монстров" здесь существует лишь как подцель или подцель подцели. И вот тогда начинаешь юзать свои стратегическо-тактические навыки. И это доставляет.

Например - в первом же простом квесте что я описал, моя цель была обеспечить гоблинам проход. При этом мне на ходу пришлось менять несколько тактик, и в конце сменить цель.

Симулируется некая реалистичность ситуации с точечной RPG составляющей. Находясь в ней ты принимаешь решения, опираясь частично на расчёты, частично на интуицию, частично на личностные склонности к риску и т.п. Это ключевой момент - игра задействует твои реальные личностные характеристики. И это прикольно.

AlexFang написал 8 лет назад: #

Полноценная РПГ жрёт время как на освоение системы, так и на саму игру. Плюс качество игры очень сильно зависит от мастера.
Десцентовские двадцать часов это мелочь по сравнению с.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вряд ли тут есть мисандестуд, иногда игры/типы игр могут просто не нравится.

Я могу лишь рассказать, что лично я нашёл для себя в игре. Вряд ли это как то повлияет на твоё отношение к ней, но может вопросы какие-нибудь отпадут ;)

Дис - это действительно гибрид, довольно своеобразный. Это не симулятор тактического боя, конечно же. Это скорее симулятор приключения с упором на его отдельные ситуативные моменты в тактико-стратегическом ключе.
Это по большей части тактика с открытой информацией (шахматы), с элементами стратегии, рпг, данженкраулера, сдобренное азартом от рендома и удачи. Формируется задача и предоставляется богатый выбор инструментов для её выполнения.

Лично мне нравятся ингридиенты и пропорции, в которых они пресутствуют; игровые механики, реализующие их - нет неудачной или перегруженой на мой вкус, как например карточный движок в MageKnight или кубы в Бримстоуне;
нравятся антураж, бэк и завязаные на них ситуации, которые мне предлагается решать. Получаю удовольствие от процесса поиска решений, от степени их реалистичности в рамках адвенчура и от лаконичности проекций сих решений в игровых действиях.

Ну и самое главное - мне нравится динамика, позитив, лёгкость и веселье, в которых проходят встречи за этой игрой в правильной компании.

Ilych написал 8 лет назад: #

свои шахматы с картЯми и кубиками.
шах и мат, шахматисты!

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

Вполне возможно, что мне банально не нра сеттинг:)
То есть, если бы это был киберпанк или историческое приключение, то я бы заинтересовался.

PS imperial assault, если не путаю, тоже не взбудоражил, хотя и большой поклонник фильмов по SW

WildWespe написал 8 лет назад: #

Ну, как фанат "такого типа электронных игр" (начинал еще с X-COMa, того, самого первого!) фанату - отвечу. Начнем с того, что нормальных "электронных" игр такого типа сто лет уже не выходило. Настольный же вариант выигрывает тем, что:
1. Электронный болван он электронный и есть. С людьми играть намного веселей. Болван действует по шаблонам, люди же тупят, делают неожиданные ходы, поражают своей храбростью и удачей на кубиках...
2. С людьми играть намного веселей). Можно обсудить "как ты щас лоханулся" и "а вот получай по мордасам, на, на!" - эмоции. Пиво/соки/перекуры с обсуждением тактик - ну супер же!
3. Миньки. Их можно клеить, красить, коллекционировать... Их просто приятно держать в руках. Если минек нет... Ну просто раскладывать поле/расставлять жетоны и прочее многим гораздо приятней чем открывать электронное приложение.

Кстати именно поэтому, не смотря на наличие теперь электронного варианта HoN (пусть и обрезанного) настольные Heroes of Normandie мне нравятся гораздо больше. Да, чистое настольное тактическое противостояние.