Оценка пользователей
8.7735
Оценить:
-
-AdRiver-

Игровой отчет. Крафтеры | Merchants & Marauders | Gears of War | Плоский мир: Анк-Морпорк | Доминион

время: 29 августа 2012 место: дома

Выложил на блог очередной отчет. Сюда кратко.

 

Крафтеры

Пока только самые первые впечатления, поскольку мы даже одну партию не доиграли – нас прервали. Очень понравилось качество компонентов. От небольшой российской компании, которая, по большому счету, является новичком на рынке, я такого не ожидал. Толстый картон поля, плотные карты, много деревянных и пластиковых компонентов – все указывает на качество добротного еврогейма.

 

 

Про механику говорить пока ничего не могу, нужно сыграть хотя бы несколько партий. В общем, она мне показалась любопытной, но немного какой-то неуклюжей. Понравились карты событий, которые написаны с юмором. Вообще образ капризного короля, который постоянно «хочет странного» – отличное решение. И весело и задания не кажутся притянутыми за уши.

 

 

Ребята из «Сквирл» написали, что готовят доработанные правила игры, основанные на замечаниях игроков. Так что конечные выводы и обзор игры буду делать, когда сыграю пару партий и в этот доделанный вариант правил.

 

 

Merchants & Marauders

У нас получилась очень захватывающая партия. Вообще игра меня поражает тем, насколько каждая партия непохожа на предыдущую. Словно сериал смотришь.

 

 

В этой партии были задействованы все аспекты игры. Игровые события выпадали разнообразные: начинались и заканчивались войны, активно действовали нейтральные корабли (и военные и пиратские), это все постоянно вносило свои коррективы в планы игроков. Игроки тоже действовали разнообразно. Торговали, грабили, искали слухи, выполняли миссии.

Также в этой партии случилось сразу несколько редких события. Во-первых, одного игрока с кучей золота на борту зажали в порту оба нейтральных пирата. Он мог купить корабль покруче и выплыть навстречу им, но он очень хотел доплыть до порта Сент-Джон и купить корабль именно там, чтобы не терять собранные улучшения (в Сент-Джоне улучшения можно переставить на новый корабль). Поэтому он решил подождать, вдруг что-то изменится. И изменилось – в эту зону заплыл еще и военный корабль, который был в состоянии войны с нацией игрока :) То есть теперь бы ему пришлось сражаться не с пиратами, а с военный мановаром (самый сильный класс кораблей в игре). Ситуация стала совсем плачевной для него, но он и дальше решил ждать. И дождался! В этой зоне появился военный корабль его нации. Поэтому он смог спокойно выплыть из порта и его никто не тронул, поскольку военные корабли воюющих сторон, если находятся в одной зоне, не нападают ни на кого (заняты друг другом), а пираты ведут себя смирно в присутствии любых военных судов. Невероятно везение!

 

 

Во-вторых, этот же игрок не зря рвался именно в Сент-Джон, «перекрутив» все улучшения на купленный галеон, он, немного поплавав по портам, собрал все (!) возможные улучшения. От такого навороченного корабля мы все пытались держаться в сторонке и на всякий случай оплывали его по большой дуге :)

В-третьих, я раньше думал, что гибель капитана слишком сильно отбрасывает игрока назад и шанс на победу он теряет. В этой же партии одна из участниц погибла дважды и при этом почти выиграла! Ей не хватало одного очка славы до победы. В последний ход партии она пробовала напасть на торговцев, но провалила бросок поиска. Если бы ей удалось найти торговца и разграбить его на 12+ монет – она бы победила.

 

 

Отличная игра! Интерактивное пиратское приключение, которое предоставляет кучу возможностей, а игрок сам решает, чем ему заняться.

 

 

Gears of War

В Gears of War мы играли несколько раз разным составом. Один день сыграли на троих обучающий сценарий. Планировали еще один сыграть, но обучающий затянулся. В другой день сыграли обучающий и сценарий «Чрево Зверя».

 

 

Вообще игра мне страшно нравится своей атмосферностью и отличной передачей духа компьютерного первоисточника. Правила на удивление простые и легки в освоении. Сценарии очень разнообразные и увлекательные. Игра сложная для прохождения (если играть на 3-4 игроков). Нужно научиться использовать по полной все возможности персонажей, карт, оружия и местности. Еще важнее правильно взаимодействовать персонажами, распределять получаемый урон между разными бойцами, не допускать падения одного из персонажей вдали от остальной группы и т.д.

 

 

Мы пока не научились этому, поэтому в большинстве партий проигрываем. Например, сценарий «Чрево Зверя» мы играли уже в общей сложности три раза, и ни разу еще не добрались до третьего уровня. Но прогресс на лицо, с каждым разом мы продвигаемся все дальше.

 

 

Плоский мир: Анк-Морпорк

«Анк-Морпорк» занял какое-то совершенно уникальное место в нашей коллекции. Это не большая эпичная игра, в которую хочется играть снова и снова. Но она и не похожа на другие игры. Хаос, царящий в игре, азарт «перетягивания одеяла» и блефа, веселый игровой процесс – все это заставляет воспринимать игру совершенно по-особенному.

 

 

Пока у нас чаще всего побеждает Ваймс. Но это поначалу встречается у всех. Когда игроки наберутся опыта - начнут побеждать до того как закончится колода. Еще мне показалось, что победить легче при полном составе игроков. В суматохе легче незаметно для других подойти к условиям своей победы. Когда же участников меньше, легче отслеживать состояние каждого и принимать меры. В этой партии всех потянуло на веселье – все активно вызывали случайные события :) Город постоянно страдал от пожаров, потопов, взрывов, нашествия демонов, и др. Было весело :)

 

 

Веселая, задорная и азартная игра.

 

 

Доминион

Доминион играли «на десерт» в конце игрового вечера, когда расходиться еще не хотелось, но раскладывать что-то большое уже не было сил. Великолепная игра, которая, мне кажется, не способна надоесть. Играли в самый конфликтный набор базы «опасные связи». Я наконец-то начал учиться вовремя переходить на покупку денег, а не увлекаться закупкой действий и построением гигантских цепочек действий. Все остальные же увлеклись картами действий, соответственно я победил с большим отрывом. Игра хорошо учит знать меру :)

 

 

 

Больше текста и фото на моем блоге

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ostap написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Спасибо на добром слове!

Но хотел бы уточнить, какой именно отчет вам понравился? Тот что "краткий" здесь или "полный" у меня?
А то я пытаюсь понять рациональность написания сюда в таком формате. Ведь с одной стороны я повторяюсь: пишу о том же только кратко и другими словами. С другой стороны многие читают только Тесеру, а не смотрят блоги...

vladimirs написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Конечно, читают только Тесеру, ты ж сюда тоже постишь :)

Gravicapa написал 8 лет назад: #

Рациональность написания можно посмотреть по посещаемости - если люди переходят, то хотят прочесть более подробно и им нравится обзор на ресурсе автора. Если не переходят - значит, понравился краткий и вариант на блоге не столь интересен.

Простая математика...

WladimiRU написал 8 лет назад: #

Почитал тут. Потом, когда появилось побольше времени прочитал на блоге :) Но не всегда получается, что есть второй вариант.

WladimiRU написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчет.
Сколько по времени заняла партия в Merchants & Marauders?

Ostap написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Партии длинные. Точно не засекал, но где-то часов 3.5 - 4

terjul написала 8 лет назад: #

Мы тоже часа по 4 играем, но бывают и исключения в обе стороны. Вы правильно подметили в обзоре, что каждая партия непохожа на предыдущую. А из этого вытекает то, что она может длиться часа 2, а может и 6, но среднестатистическое получается - 4. Ну во всяком случае у нас в семье...

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

отличный обзор

terjul написала 8 лет назад: #

Спасибо за отчёт, мне он очень понравился.