Оценка пользователей
8.9237
Оценить:
-

Мазохизм в настольных играх

время: 02 апреля 2012 место: Louhi


Если меня спросят о том, какая игра оказалась на моей памяти самой противоречивой, я сразу отвечу: .

Я играл в эту игрулю, за два года в местном клубе, раз 15, даже иногда выигрывал, но, до сих пор не могу определиться: мне по нраву эта игра с оригинальной механикой, или эта игра является вопрощением феномена психологического мазохизма.

Во-первых, стоить разделять GT просто и GT с допами. Во-вторых, стоит разделять GT с карточками RR и без. В-третьих, надо разделть GT с новичками и GT  с профессионалами.

Серьёзно: это получаются совершенно разные игры. Я, помню, инициировал новичков в эту игру: играли только в базу, строили себе кораблики в удовольствие, все долетали - получалась мирная гоночка. Но, когда я играю за одним столом с местным чемпионом (который рубится в эту игру кажду неделю вот уже 3 года как), бывают ситуации, когда я банально не успеваю достроить корабль. У меня всегда 1-ый корабль получается недостроенный, не говоря уже о том, что я даже и подумать не успеваю о том, чтобы посмотреть какие карточки нас ждут. И, да, я забыл сказать, что тот кораблестроитель берёт минимум 3 RR карты для себя.

Самое интересное в том, что я не считаю мирный, травоядный базовый GT удачной игрой.

Собственно игра была на 5 человек, корабли модели "А". Подкидывали карты Evil Machinations, т.е. по пять EM за ход, что делало (помогает драпать из проблемной карты ценой уничтожения присоединённого двигателя) самым важным элементом в корабле. RR карты:

  • 2 (я, в частности) - 1 RR
  • 1 - 2 RR
  • 2 - 3 RR

Забегая вперёд, выжили двое: я и чемпион (я на втором, ес-но). Остальные ушли в минус (особая благодарность RR карте Workers Compensation на 3-м корабле - 3 деньги в банк за каждого погибшего члена экипажа).

Вот это - настоящий GT, каким он, видимо, и задумывался, эксплуатирующий мазохистскую сторону игрока. Таким образом, к слову, можно тестировать человека на наличие М-тенденций - читающие это мазохисты могут взять совет на вооружение.

Посудите сами:

 

 

Если кто не заметил: по этому кораблю всё попадает всегда. Он должен либо ощетиниться пушками со всех сторон, либо щитами, либо бронёй, а лучше всем сразу. И, самое главное, чемпионы собирают эту малышку очень быстро. По сути, полёт через первый уровень сравним с таким удовольствием, например:

 

 

Но, истинная радость кроется во второй модели:

 

 

Два корабля: общая скорость определяется по отстающему, сила пушек складывается. Батареи у каждого свои и т.д. Собирать сложно, летать на этом - ещё сложнее. Я не ушёл в минус только потому что правый корабль с грузом отправил домой (0,5 от общей стоимости грузов), а левый долетел нормально, так как состоял из пушек и двигателей.

Про Энтерпрайз я вообще молчу:


 

В 75% случаев он разваливается на 7-6. Игрок неопытный обязально оставит двигатели где-нить на горизонтали 3, в результате полёт будет продолжаться уже без двигателей. И да: пушки со всех сторон обязательны - это же 3-ый левел!

Полёт с картами EM, это удовольствие для истинных ценителей:

 

 

И без того сложная игра превращается в полноценную гонку на выживаение. Сам процесс игры: конструирование на скорость, серое вещество кипит, вкладываешь все свои таланты в кусочки картона. А потом стоически или с нездоровой улыбкой наблюдаешь за крушением всех твоих планов, надежд, расчётов. Такой вот Game of Life.

 

 

 

Играли на 4-х, все новички, только по базовым правилам (+ King of the Hill). Сколько раз я не повторял основное правило NO: не дари сопернику очко, всё равно новички самодовольно оставляли 2-3 отряда рядом с линией фронта, где уже толпились, на противоположной стороне, армии, которые не помещались на гексе. Половину игры я был остающим, ушёдшим в глубокую оборону с 12-ю мужичками на поле. С одним соседом нас разделяла естественная граница в виде 4-х пустых гексов, с другим соседом шла позиционная война. Парня на противоположном конце карты зажали, а, позже, вообще загнали в резервацию на собственной базе и уже грозились уничтожить. Пришлось слить свои драгоценные энерджайзы, чтобы ему помочь не умереть совсем (полное уничтожение одного из игроков - конец игры). Потом быстро рванул к монолиту, взял очков за king, потом дракошей полетел на базу, выполнил задание на +3+1 (атака дракошей по вражеской базе и победа в битве) и, спрыгнувшая с монолита группа пауков и липеров, затеяла ещё драку - вот и ещё 3 очка. Итого 5+7 = 12.

Должен сказать, что если на новичков NO оказывает wow-effect, то гиков он лишь укутывает унынием. Слишком много рандома: случайные карточки, кубы. Следующая партия обязательно будет с альтернативными правилами:

  • взял две миссии, выбери одну;
  • либо общий выбор миссий из открытых;

База - только для новичков.

 

 

На следующий день, после тренировки, заглянул ко мне парниша с девушкой. Убитые в спортзале, решили не париться по PR или D, а раз трое - то протестировать TtR:NC. Все три раза я занимал второе место, ни разу не выйграл. Хотя и в Мурманск-27 строил, и больше всех контрактов +10 брал. Всегда кто-то да опережал. Игра простая, как валенок, но, NC - это по-настоящему жесткая игра на 3-х. Ни Euro, ни USA TtR на 3-х даже близко не сравнятся. И не верьте, что NC втроём очень хороша для семейной игры с детьми там, с женой. Это ЛПП. Игра состоит из:

- Неееет! Мой контракт!!
- Упс, а у меня как раз лишний локомотив завалялся? Ой, в Копенгаген теперь не попасть? Какая досада...
- Закрой ему второй путь! Закрой, эта сучечка тебе только что перекрыла кислород - ответь тем же!
- А в правилах запрещено рукоприкладство?

Не люблю TtR:Euro за костыли в виде станций и неудачные контракты. USA идёт хорошо только на 5-х, да и то, там выйгрышная стратегия, обычно, плодить пути-шестёрки. Но NC - это кульминация контрактовыполнения. На 3-х это жаркая, быстрая (40 вагонов у игрока, вместо 45 как в других), с приятным психологическим трюком в виде отсутствия ограничения на взятие джокера в открытую. Если среди игроков нет любителей использовать недокументированное универсальное правило в виде переворачивания стола ударом ноги - смело собирайте малую компанию и вперёд: учить географию северных стран.

 

 

 

задротом

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
korzhik написал 12 лет назад: #
нордик

"с приятным психологическим трюком в виде отсутствия ограничения на взятие джокера в открытую"

дак у них там и востребованность абсолютно другая) в европе и иже с ними локомотив это всегда хорошо, а тут часто лучше простой вагон иметь, чем паровоз) не понял, в чем "психологичность"

kwout написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Galaxy Trucker

Второй раз читаю вашу запись, и второй раз до конца, и второй раз очень понравилось.
На сегодняшний день Galaxy Trucker моя любимая игра. Сыграл пока что всего 5 раз. С допом не играл, но уже подарили. И с опытными противниками пока играть не приходилось. Но какая же она клёвая. Я просто в восторге, хоть и сыграл свою первую партию уже год назад. И самое главное я не встречал ни одной даже близко похожей игры. Galaxy Trucker уникальна. Абсолютно масштабируема: играть интересно как вдвоём, так и вчетвером (особо задротистые даже в одиночку умудряются тащиться), простые правила, идеальный баланс (все находятся в одинаковых условиях), в случае неравенства уровня игроков можно легко давать разнообразную фору (начиная с позиции на треке и кончая отведённым для строительства временем), отсутствие даунтайма как такового, языконезависимость, отличное оформление, компоненты положены с запасом, отсутствие кингмейкинга, возможность настраивать игру под себя (строить не на время или наоборот ужесточить временные рамки, можно играть по командам, с предварительным просмотром карт или без, можно увеличивать или уменьшать количество карт, можно заранее договориться сколько раундов играть и это никак не скажется на балансе, ведь каждый раунд не зависит от других). Я ещё очень плохо изучил эту игру, и пока что дополнение даже и не нужно, ведь даже в базе ещё столько всего надо постичь.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

хочу тебе сказать, что после вашей партии, я поднял оценку ГТ с 5 до 8 и теперь хочу купить его в коллекцию... дурной пример заразителен

kwout написал 12 лет назад: #

Ага, я вчера обратил внимание, когда смотрел твой топ:)

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Неужто процесс построения и полета кораблика так интересен?) Видеообзоров нигде не пробегало?

kwout написал 12 лет назад: #

Да, очень интересен.
http://tesera.ru/game/video/36939/

DrNik написал 12 лет назад: #

с четвёртого раза как-то даже понравилось

DrNik написал 12 лет назад: #

по поводу Galaxy Trucker могу сказать, что вам, очевидно, не везёт с оппонентом, нет смысла превращать весёлую и несложную игру в спортивный симулятор на скорость выкладывания тайлов, таким макаром можно загубить любую настолку
по поводу открытых миссий в Nexus Ops - это абсурд, тогда игра превратиться в очередные шахматы, где особо ушлые люди будут считать каждый ход для себя и для того парня, а игра совсем не об этом

Maurizio написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ненавижу TtR NC только за одно-его у меня нет, а в нем есть мои любимые фиолетовые вагончики :)

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

мм.. я зову их - сюзюлевые )

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

надо же.. диаметрально противоположное ощущение от T2R:NC )) это единственный из тикетов, который мне по душе именно по той причине, что собирает всего три человека и более уютный и семейный. надо же..