Я не буду комментировать, почему я не писал почти полгода. Я просто продолжу писать.
Игра появилась давно. Чуть ли не год в клубе лежит. И играют в неё люди, эпизодически. Какие-то кубики-миплы, квесты. Издалека смотрелось пёстро, красочно. Было очень приятно наблюдать отсутствие карандаша с бумагой - ведь у меня неприязнь к ролёвочкам на финско-английском.
Но я как-то неуютно себя чувствовал от вот этого вот: . Даже не знаю, чувствовал подвох. Но опасения не оправдались, о чём ниже.
У нас в клубе есть ряд товарищей, ну, ес-но с PhD по математике, которые имеют болезненные проявления стремления к оптимизации. Например, позвонить утром, в выходной, часов в 8, и сообщить о том, что в 3 часа ночи проснулся от того, что придумал новую цепочку в Ora et Labora. Так вот с этим товарищем-оптимизатором невозможно было играть в Caylus - он выигрывал в 9 случаях из 10. Тот 10-ый, когда он не_выигрывает, был возможен только при слаженной игре 2-3 игроков против него. Наверное, в каждой компании был такой крендель, поэтому разного рода Кулибины от игростроя начали обрабатывать Caylus напильником, для увеличения рандомности. Официальный продукт таких экспериментов породил Caylus Magna Carta. Т.е. что-то такое странное, вроде как Каулус, но с минимальной защитой от эффекта "Того парня".
И тут - универсальное решение. Сделать получение необходимых очков не просто рандомным, а ультра-рандомным - персональные задания и карточки-квесты. Это раз. Два, сделать карточки, чтобы гадить - сильно и очень сильно. Т.е. то, что сносит, как ураган Кэтрин, все твои стройные, математически просчитанные планы, в океан-море. Три, прикрепить сильную тематику (тм) к процессу. Вуаля - готово.
Суть игры:
По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор.
Тематизируем кубики:
Каждый квест - задача на набор кубов. Цель игры - набрать больше очков выполняя квесты, желательно соответствуя желаниям своего персонального лорда (т.е. выполнение квестов определённых двух типов даёт плюсички в конце). Квесты имеют тенденцию формировать цепочки. Выполнил один квест затратив n кубиков x-типа - получили в награду m-кубиков y-типа.
Можно ещё грабить корованы у других - т.е. кидать им т.н. "обязательные квесты", желательно со злобным хохотом и под конец игры, когда у жертвы почти хватает кубов на 20-25 очковый квест.
Суммируя: в цепочках квестов разберётся даже ваша девушка или ребёнок - ничего сложного. Для того, чтобы понять, что играть "от интриг" или "от строений" тоже полезно - достаточно сыграть разок. Приятная, недолгая, с планированием, гадостями и рандомчиками игра, которая стремится угодить каждому. Тематика взята с потолка - точнее натянута на механику, как чулок. Мне лично, индифферентна D&D вселенная, лучше бы сделали игру про космос.
Рекомендуется подавать на стол если вы: любите Caylus, meeple placement, resource management, цепочки формата "я вам кубики - вы мне VP"; тематически: лёгкий налёт рпгэшечки, дэндэшечки и иже с ними; социально: давно хотели выйграть у того парня, который всё просчитывает во сне на пять ходов вперёд.
Рекомендуется употреблять с осторожностью если вы: тот самый парень или у вас противопоказания к фэнтези.
Жанр фентези - это мое. И настолки - мое. Но LoW оказалось совсем не моим. Игра - самое примитивнейшее евро, которое только может быть в самом унылом своем проявлении. Может я просто привык к хорошим, качественным евро или чего-то в этой игре не понял.
хороший гейт-ин в евро мир
правила легчайшие, даже агрикола непривычному человеку мозг взрывает
а эта ну очень простая вещь - нет, ну и удовольствие от работающих цепочек человек начинает получать практически сразу, потому что цепочки примитивны: собрал-получил, собрал-получил
аддиктивность даже какая-то чувствуется
Как-то LoW меня не зацепил. Вроде как интересно, но в тоже время что-то не то. После игры осталось впечатление перекладывания кубиков туда-сюда.
в общем, та же фигня.. по-моему, обычное евро. хорошо намешано знакомых до боли механик.
а мне понравилось. не любитель садов-огородов, а поиграть в евро иногда хочется, поэтому фентезийная тематика и интриги пришлись по душе, сыграли с удовольствием и еще будем)
меня сперва тоже не особо зацепило; отношение изменилось в лучшую сторону после игры полным составом, не до восторга, но все же
Я в свое время решил, что если в коллекции каким-то чудом и появится евро, то оно должно быть на интересующую меня тематику, а не про сады-огороды и прочие свинофермы. Посему LoW оказалось тем, что нужно. DnD конечно за уши притянуто, но пусть лучше будут кварталы и лорды старого доброго Уотердипа :)