Продолжаю размышления о филлерах, первый отчёт, по подземным карточным филлерам тут.
Когда я слышу слово "dice", я хватаюсь за пистолет.
Анонимный еврофашист иронизирует над изречением Геббельса.
Лично мне, второе, что приходит на ум при слове "филлер", после образа карты, это образ d6. И, если говорить о популярных играх, то сразу приходит на ум King of Tokyo.
Игра получается настолько простой и незамысловатой, что даже правила объяснять не имеет смысла - настолько они очевидны. Вообще, любая мутация Yahtzee мною воспринимается как-то... с иронией. Но, поскольку я несколько изменил курс, и корректирую свою динамическую коллекцию игр в сторону тех, которые я могу показать новичкам настольного мира не вызывая у них полное и окончательное отторжение, я решил оценить сие популярное творение. Благо дешево, доступно и не напряжно. Что имею в сухом, так сказать, остатке?
Один из самых компромиссных филлеров на кубах. Потому как: простой, но тематичный, прямой конфликт и малая длительность партии. Попытка "угодить всем", как я считаю, удалась. Почему:
Арт и тематика. Прямой конфликт, тематически выражемый через "навалять всем остальным". Разрушение. Проще говоря, как-то оттянуло меня от акцентирования на моей нелюбви к "ятцы-образам".
К сожалению, многочисленные художественные и тематические изыски не могут скрыть главный и окончательный минус всего семейства - "Куб решает всё". Карт способностей и бонусов много, даже слишком много, но всё равно, как ляжет грань. После 10 игр на разное кол-во человек, карты обеспечивали победу только в 2-х случаях. Комбы из карт построить просто не успеваешь. Возможно, если играть не до 20-ти, а до, скажем, 40-ка очков, этот эффект нивелируется, но, боюсь, тогда игра станет банально затянутой.
Хотите универсальный филлер на кубах - берите эту коробку. Но не ждите от неё откровения, оригинальных решений или уникальных послеигровых ощущений. Это - бутерброд с сырокопчёной колбасой - подойдёт всем, но будет слишком будничным на празднике.
Для более гиковских товарищей - другой вариант. Roll Throught the Ages, например. Строим цивилизацию на кубах: основываем города (получаем новый куб в пул) или строим строения (юзаем рабочих на гранях), кормим население или голодаем (юзаем колосья на гранях), покупаем технологии или получаем товары (денежка или товар на гранях) или огребаем неприятностей (череп на гранях, подслащенный двумя ресурсами). Как и в King of Tokyo, кидаем кубы до трёх раз и искользуем конечный результат по нашему усмотрению. Раз всё равно буду сравнивать с предыдущей игрой, акцентирую внимание на следующих особенностях:
Игра настолько повторяет механизм Yahtzee, что даже использует спецлисточки для записи использованных комбинаций. Игра долгая, с даунтаймом - т.к. вариантов развития значительно больше, чем в "Короле Токио".
Компоненты: приятные деревянные, иконки выжигали. Тепло, как говорят, и лампово. Игру можно даже назвать стратегией, так как древо технологий позволяет модифицировать цивилизацию и "заточить" под определённый способ победы, скажем, через строительство "Чудес света" или через науку. А может и через "навалять соседям". За счёт увеличенной длительности партии рандом ощущается меньше, технологии позволяют существенно "настраивать" кубы, блочить "плохие комбинации".
Брать рекомендую только для гик-компаний. Тематика, даунтайм, длительность партии, весьма минималистичное оформление - всё это не способствует формированию положительно образа игры в среде "не хардкорщиков". Но, ощущение, что действительно играешь "в цивилочку!" есть. Из решительных минусов ещё отмечу, что Достоевские от настольного мира, впадающие в "Тварь я дрожащая или ресурсов купить право имеющий" могут действительно застопорить игру. Играя в неё первый раз, даунтайм я скрашивал разрисовывая свой "листочек цивилизации" в китайском стиле.