Сыграли одну партию (на двоих, с сокращенным количеством тайлов) в Каверну и как-то не понял я ее. Оформление - высший класс: миплы, фигиплы, красота. Роскошная штука. А вот геймплей как-то не понял. Фигакс гнома - получи ништячок. Фигакс - ништяк. Сидишь себе, строишь ферму своей мечты, никакой тебе кризисности, к концу партии уже жалеешь, что нельзя рубинами стены персональной еврокаверны отделать. И потом тупо подсчет очков, и все молодцы, но кто-то молодцовее. Нету того катарсиса, когда твои нищеброды начинают нормально питаться, хату обустраивать, чтоб все как у людей. Как-то очень ровно все. Напомнило: http://static.fjcdn.com/pictures/now_698995_2191443.jpg
Тут я, коллега, отмечу, что суть в том, чтобы набрать 100 и более очков (я, пока, ни разу не смог, например). И, конечно, сокращенный вариант плох, совсем плох. Играйте на 4-х в полный (по мне так самый сложный "сетап").
Продолжу. Тут вся суть в комбинациях. Если в Агриколе ты покормился - и то благо, то в Каверне вся мякотка начинается с 3-ей или даже с 4-ой партии, когда начинаешь строить комбинации комнат. Например, самое очевидное комбо - Dog school + blacksmith. Или Guest room + mining cave. Или Breakfast room + Slaughtering cave. Т.е. едой надо озаботиться в первые 2-3 round'a и забыть про неё. Дальше - генерировать очки и конкурировать за желтые комнаты.
Главным недостатком игры считаю её стоимость. Тем не менее, жадность издательства не помешает ему заработать вагон долларовых купюр из-за популярности автора и его творений.
Сыграли одну партию (на двоих, с сокращенным количеством тайлов) в Каверну и как-то не понял я ее.
Оформление - высший класс: миплы, фигиплы, красота. Роскошная штука. А вот геймплей как-то не понял.
Фигакс гнома - получи ништячок. Фигакс - ништяк. Сидишь себе, строишь ферму своей мечты, никакой тебе кризисности, к концу партии уже жалеешь, что нельзя рубинами стены персональной еврокаверны отделать. И потом тупо подсчет очков, и все молодцы, но кто-то молодцовее. Нету того катарсиса, когда твои нищеброды начинают нормально питаться, хату обустраивать, чтоб все как у людей. Как-то очень ровно все.
Напомнило:
http://static.fjcdn.com/pictures/now_698995_2191443.jpg
Тут я, коллега, отмечу, что суть в том, чтобы набрать 100 и более очков (я, пока, ни разу не смог, например).
И, конечно, сокращенный вариант плох, совсем плох. Играйте на 4-х в полный (по мне так самый сложный "сетап").
Продолжу. Тут вся суть в комбинациях. Если в Агриколе ты покормился - и то благо, то в Каверне вся мякотка начинается с 3-ей или даже с 4-ой партии, когда начинаешь строить комбинации комнат.
Например, самое очевидное комбо - Dog school + blacksmith. Или Guest room + mining cave. Или Breakfast room + Slaughtering cave.
Т.е. едой надо озаботиться в первые 2-3 round'a и забыть про неё. Дальше - генерировать очки и конкурировать за желтые комнаты.
Главным недостатком игры считаю её стоимость. Тем не менее, жадность издательства не помешает ему заработать вагон долларовых купюр из-за популярности автора и его творений.
60 евро для тяжелой евроигры уже "норма". Добра внутри больше, чем в FFG гробах.
А она не 60 евро, емнип. В мурриках до 80-90 долларей ценник доходит.
По моему это одно и тоже.
Почему-то казалось, что она и в еврах сильно дороже товарок. Напутал, наверное.
Хочется поиграть в Caverna все больше и больше