Eclipse - как много в этом слове, для настольного гика слилось. Есть и фанбои (к которым причисляю себя я, например), есть и хэйтеры (на тесере достаточно), а тюнинг игры разными компонентами: 3D-принтотой и органайзерами, - вообще является спецдисциплиной на BGG уже лет 6 как.
Этих ребят как будто срисовывали с моих соседей по дому. Типичные жители Финляндии.
Для Финляндии Eclipse - это что-то вроде настольного национального достояния. Ну, как эти ваши Angry Birds в параллельном мире казуальных игр. Команда 100% финская - от автора, дизайнера, художника и вплоть до издателя. От этого вдвойне забавно, что покупать игру сию выгоднее в США или в какой-нибудь Бельгии, так как в Финляндии ценник стабильно выше. Тем более, что не было уверенности, что игра хоть как-то "выстрелит", поэтому бюджет срезался, делалось на коленке и лепилось "из того, что было". Полученный результат был частично восстановлен дополнением Ship Pack I, да и в последнем дополнении физиономии тов. инопланетян не вызывают отторжения, как прошлые прегрешения дизайнеров.
Так, что-то я увлёкся. Я не хотел делать обзор по Eclipse - так как это какое-то возвращение 2010-го и вообще уже 5 лет как mauvais ton. Лучше сделаю обзор на новое дополнение.
На самом деле, я просто хотел поделиться радостью, что сыграл в Eclipse, за месяц, 8 раз. Опробовал новое дополнение, отыграл, на данный момент, за все расы и одержал победу за все расы. По партиям:
1) 5 игроков. Играл за: . Победил один, вне союза.
2) 3 игрока. Игра за: . Проиграл.
3) 4 игрока. Играл за: . Победил.
4) 3 игрока. Играл за: . Победил.
5) 3 игрока. Играл за: . Победил.
6) 3 игрока. Играл за: . Проиграл.
7) 3 игрока. Играл за . Проиграл.
8) 5 игроков. Играл за: . Победил в союзе с .
Да, звучит "8 партий к Eclipse" как-то угрожающе, но на деле, как видно, 5 из 8 были разложены на 3-х, а занимало это от 2,5 до 3 часов. Последняя партия на 5-х, однако, заняла 7 часов, и была перенасыщена конфликтами IRL (некоторые игроки имели терминальную склонность к даунтайму).
К сожалению, 3-ий игрок, из новичков (который после того, как поиграл в Eclipse, отказался играть в какие-либо другие игры в коллекции), вернулся, по традиции моей русскоязычной игровой ячейки, на Родину, ибо учебный год закончился и он выпустился. Т.е. моя игровая проблема №1 не меняется с 2012-го. Ну а на 2-х мы не собираемся. Но это лирика.
Для Eclipse'а вышло новое дополнение, если кто не заметил. Я оформлял его по пред-заказу и оно у меня лежало, готовенькое, аж с декабря. Но вот опробовать я смог только в апреле, поэтому предвкушение втопило большую часть положительных эмоций.
Ин зе бокс. Это и последующие фото "в рамочке" взял тут.
Вообще, хронология допов такая, если кто забыл:
Eclipse: Rise of the Ancients где было много чего хорошего, например:
К слову, режим, конечно, неадекватный малехо. Один раз на 9-х играл, часов за 6 управились, но это была игра "для галочки". Что-то там на другом конце галактики творилось - никто даже не смотрел, все что-то кричали, договаривались - так как режим одновременного хода.
Короче - дополнение получилось must have. Кажется, что все задумки, которые были, просто не поместились в базовую коробку и вот теперь всё на своих местах.
Eclipse: Ship Pack One отличался от предшественника в худшую сторону. Во-первых, первая партия была сделана с нарушением технологии и милые кораблики, ради которых вся хурма и затевалась, "поплыли". Как будто какой-то бешенный фанат (?) TwImp 3ed. облил их кислотой.
Во-вторых, там кроме корабликов, собственно, ничего и не было нового, разве только две вещи:
Т.е. донёс исключительно эстетическую функцию, и вдарил по издателю за возврат брака.
И вот, с задержкой, с ожиданием в более чем два года, появился новый доп, который обещал кучу всего, новые механики, революционные нововведения и прочая, прочая. Получился ли он? Оправдал ли ожидания? Да, скажу я вам. После 8 партий с ним, могу с уверенностью сказать, что на все 100%.
Всё перечислять не буду, только то, что особо запомнилось:
"Злые" нейтралы, a.k.a. "аномалии", которые крушат планеты, стреляют "аномальными" розовыми пушканами, которые игнорят щиты-компы и могут, неудачно, привести к self-harm. Короче, замечательная идея - появляется настоящий PvE, на котором можно прокачаться - за убийство аномалии в "активном" (злом) состоянии из неё выпадает "ништяк".
Так как некоторыми расами вкачаться можно довольно быстро, игра давно требовала что-то этакого. Можно ещё бомбануть их homeworld, в котором много приятных планеток.
"Временные петли", "путешествия по времени" и прочие названия - только засоряют мозг. На деле ввели этакую систему микрокредитования. Из спецмешочка можно достать потенциальный "кредитик" и реализовать его. Например, дредноут... в первый ход, неплохо так - все тут же объединяются против вас. Потом, через n ходов погасить с процентами или (придут коллекторы из Уфы) радоваться -2 -3 штрафу за "таймлуперство". К слову, за удачное погашение кредита идёт начисление очков. Тем самым хорошая кредитная история к концу игры может стоит нормально так - 10+ очков. Если взглянуть на мою статистику, я только к третьей игре за товарищей - которые на сём действии специализируются - понял как выигрывать (юзать все кредиты и обязательно выполнять обязательства). Другим расам сей мешочек недоступен.
"Эволюции зелёный мешочек" отличается от "рового мешочка" тем, что может быть доступен любому смертному, при определённом стечении обстоятельств: артефакт там, или development. Плюс есть раса , которая, по сравнению с другими, голая, за исключением доступа в мешочек с самого начала. Вот тут и кроется самая имба. При должном уровне удачи может получится uber-combo. Например, товарищи "научники" , которые за действие не три, а четыре технологии изучают. Или скидка "механикам" , которые будут лепить истребители за 1 (!) ресурс или делать 4 upgrade за действие. Ну или "собери свою барби": при должной удаче можно добиться скрещивания "научников" с "механиками" и ещё и обменный курс как у "пиратов" сделать. Очень хорошее дополнение.
Третья раса - единоресурсники, так вообще адовые ребята. У них и действия все другие, и принцип построения кораблей и вообще всё. Крайне советую для опытных игроков, чтобы, так сказать, влезть в игру с новой стороны.
"Спаренные" действия, отсутствие "дифференциации" ресурсов, "принцип Вольтрона" при строительстве кораблей, да ещё и "Звёзды смерти". Тотально другая раса в Eclipse!
Ещё нас ждут:
К игре вышел ещё и промчик:
"Чёрная дыра" - штука повышенной годноты. Так как позволяет, при должном везении, взламывать огороженных товарищей. Если ваш кораблик залетает в чёрную дыру, то, помимо единоразового ценного ништяка, он получает возможность стать Мэттью МакКонахи и отправить не в шкаф к своей дочери, но в какой-то участкок карты. Варианта два, зависит от конфигурации дыры: либо в околоцентральный hex (который категории I); либо в любой, имеющий переход "в никуда". Правда, надо кидать кубик, и при неудачном броске кораблик может "потеряться" и найтись только через 2 хода.
Очень хороший, годный элемент, одна из партий на троих была очень эффектной именно из-за того, что прокаченный "пират" засылал всю игру десанты через ч.дыру, а двое других игроков, которые от него огородились, "ловили маслины".
Таких промчиков у меня полная коллекция. Galactic North, "дедоморозов" и "праздничные ракеты" я не брал за неадекватность. Правда, часть игроков требует выпилить из игры "сверхновые", ибо получается, что найденная в начале игры сверхновая, если она упорно отказывается взрываться, даёт игроку огромный boost. По мне так хорошая штука, оправданный риск/удача.
Так что доп вышел хороший, годный. Если у вас есть Eclipse и он частый гость на столе - must have'чик. Баланс рас не рушит, новые приятности дополняет.
Вообще, рад такой возможности: поиграть в Eclipse на большую группу, человек в 5-6 - интриговать, заключать союзы, строить корабль мечты, (забыть, что сегодня редкий выходной, а у тебя есть жена и дети), предавать, подзуживать, убеждать в необходимость "навалять этим, а то выиграют же!". Хорошая, достойная, однозначно одна из лучших игр про цивилизацию, развитие и наращивание военной машины.
Ваш покорный слуга доминирует над полем, в окружении единомышленников.
Да, игра хороша. Мне кажется, всем хейтерам эклипса надо давать 20 часов исправительных работ, ибо нефиг, а тех кто упорно продолжает называть её "этожевро" вообще лишать российского гражданства.
Люблю евро, а Эклипс мне не нравится, тут уж ничего не попишешь)
"За Эклипс и двор стреляю в упор!" (С)
Тогда уж "Кто с Твилайт Империумом к нам придет, тот от Твилайта и погибнет".
Вот так незаметно можно запустить очередной виток вечного срача)
От ТИ ещё никто не умирал) напротив - коробка с ТИ продлевает жизнь и исцеляет болезни)
Особенно партии в TI3 по 7+ часов умиляют)
У меня был чирей здоровый, на рычаг похожий, я в больницу пошёл, а мне вместо чирья ногу отрезали! А потом в ТИ поиграл и нога заново выросла)
Я после партии в ТИ начавшейся в 10 вечера и закончившейся в 12 следующего дня чувствовал себя немножко умершим. Спал следующие сутки уж точно как убитый...
Так что как посмотреть. С медицинской точки зрения ТИ еще как убивает - недоспанное организмом никогда не восстанавливается, процессы необратимы..
вы не спали всю ночь, а виновата игра. звучит очень глупо. здоровью плевать, играете ли вы всю ночь в ТИ или в Тайное послание.
Да, только тайное послание можно после получаса бросить (отыграв 10 партий) и без потерь продолжить на следующий день (отыграв еще 10 других партий). Да тот же Эклипс можно закончить за 2-3 часа..
ТИ же мы играли ОДНУ партию, и если бы мы прервались через 3 часа, с утра бы пришлось все начинать сначала (и у некоторых игроков это была бы 10я ни разу не доигранная партия). 12+ часов на одну партию для любой игры на мой скромный вкус - это перебор и изврат. И я пока не знаю ни одной другой игры с подобной продолжительностью партии...
Кроме этого момента, претензий к ТИ у меня больше нет. Ну может еще к открытой дипломатии, на которую многое завязано, но это вкусовщина (открытая дипломатия не нравится мне не только в ТИ)
Мы в Талисман записывали на бумагу состояние игры, упаковывали, а потом восстанавливали по записи и продолжали играть. Было бы желание...
В принципе согласен... Но вы, видимо, ни разу не играли в ТИ со всеми допами, иначе бы представляли сколько бы пришлось записывать и зарисовывать. Поле генерируемое, расположение юнитов, открытые цели.. А теперь смаштабируйте бедствие на 8 игроков.
На 8 игроков можно играть и дольше. Но, как по мне, лучше вообще таким большим составом в эту игру не садиться
Теперь я об этом тоже знаю. :)
Ребят, купите в следующий раз не настолку или доп к ней, а фотоаппарат или мобильный с ним.
Вспоминается как несколько бардов на фестивале с мобильниками в руках рассуждали о том, что надо бы купить диктофон или что-то ещё, чтоб записывать туда свои хиты...
А ну и p.s. нарезанные бумажки тоже берите, чтобы вкладывать в стопки карт.
Это если было бы желание засейвить партию. Но ведь его не было, а было желание партию таки добить, ибо "продолжить" её потом было не судьба от слова совсем.
И вообще мой коммент был стёбом на тему, что ТИ никого не убивает. Я с иронией привел в пример свой печальный опыт.. Но его так серьезно обсуждают, что диву даешься. :)
Вот же зануды! Как зануда вам это заявляю..
А я играю 8 и 4 часа это норма но мне приходиться всех подгонять и сидеть с таймером.
Обратите внимание на настольную Europa Universalis, люди полгода играют по 6 часов в неделю. 150+ часов партия...
Ты немного не прав, пряничный человечек... вот пример: От 12 часов Послания мой мозг умрёт, а от ТИ - нет.
+1.
Это ж 12 часов удовольствия, едрить.
А те кто играют и страдают при этом, а потом приходят и жалуются на игру... ну даж не знаю что им сказать. Попроббуйте в следующий раз игрыть эти 12 часов в обуви на 2 размера меньше, чем нужно :D
Сравнение состояло в том, что не имеет значения, играешь ли ты всю ночь в тяжелую или лёгкую игру. В обоих случаях результат одинаков - ты не выспишься. Вот и все.
Да уж. Больше такого ни разу не видел - на следующую ночь на кэмпе все спали! Вывод - TI сильнее даже кэмпов и учит нас придерживаться разумного режима сна.
А это не евро??????
Если в евро есть возможность навалять и отхватить - это уже не евро. Евро доообрые.
Ну-у-у... нет. В Hyperborea и Sons of Anarchy тоже можно отхватить от кого-нибудь, но под определение "евро" они вполне подпадают.
игры относятся к жанрам на основе игровых механик, а не личной вкусовщины в духе "добрые-недобрые".
Именно так. Механически игра является гибридом, но наличие прямого противостояния автоматически убирает ее из жанра "Евро", который появился в противовес агресивно-упадническому ролл анд муву Американской школы. За кубики и прокачку кораблей с получением случайной награды за битвы можно и к америтрэшу тогда отнести, по вашей логике.
А вообще Эклипс это глобальная стратегическая игра. Да, прям такой жанр - стратегическая игра, даже на бгг есть - можете глянуть.
Эклипс и Шакал - стратегии, Донцова - детективщик, Коэльо - философ. Фиг оспоришь.
Шакал семейная игра.Ну да, целых два человека(рекламщики из мос игры видимо) проголосовали, что она стратегия. Круто.
Я не говорил, что Эклипс это евро ил пати-гейм или вообще что-либо. Я про Эклипс вам вообще ничего не говорил, так что можете узбагоиться.
Мне говорили, с допами это все меньше и меньше производит впечатление евро.
Но даже и так, как по мне, вполне неплохо. =3
Нет. Наличие экономической части не делает игру автоматически евро. Плюс Эклипс - дайсомет без возможности повлиять на бросок после броска, что тоже не по правилам евро. Гибрид это.
Экономика от евро, боёвка от амери.
"""экономика""" там от dungeonquest... открыл случайный тайл: о! повезло! развил экономику.
Эксплоринг и генерация карты - это все таки не экономика, а пресет для построения экономики. Повезло с богатыми - значит сиди от обороны, копи прогресс, а потом дави врага мощной экспансией. Не повезло с богатством, значит копи военную мощь на ранних этапах, дабы отобрать сие у везунчиков. Т.е. вы генерите мир, и строите стратегию развития исходя из результата, плюс сюда нюансы рас.
А экономическая механика в Эклипсе очень изящная - чем больше действий, тем больше вероятность в получении плюшек в развитии, но тем и большая сумма средств к оплате за все эти действия. Если добавить сюда механизм ухода планет в банкротство, то можно очень интересно развивать свою расу.
Нет это игра, похожая на Монополию :)
А Монополия - это, очевидно, америтреш, т к. только кубы.
Шта-то вы тут запетрасянили все комменты (плюсы выдал). Мне запомнился этот ваш TwImp вещами:
1) Когда я взял игру поиграть, я не смог найти желающих среди русскоязычной аудитории. "Дольше, чем Eclipse" - это отпугивало как чеснок вампира.
2) В финноязычной среде тоже никто не хотел, запомнилась отговорка: "Мы играли 7 часов. Половину игры я ничего не понимал и брал 2 очка. Я занял второе место".
3) На кэмпе исчезли 6 человек. Нашли их только через сутки, измождёнными.
А остальные боялись выходить в коридор после наступления темноты!
"Ежели русский вам скажет, что не любит Twilight Imperium 3ed, не верьте ему, он не русский!" (С) Ф.Достоевский
База TI неиграбельна, никто не спорит) я за нее ни за какие коврижки не сяду (при этом я считаю себя большим любителем ТИ). Но с обоими допами игра раскрывается и превращается в очень приличную глобальную космо-4-икс стратегию.
:)))))))))
У нас из вех плюшек допов - альянсі ну совсем не зашли, слишком они бывают убер круты. Альянс Ориона и Механемы рубит в капусту всех и вся. И, например, Лира ничего не может сделать
Эклипс круче ТИ! :)
Без вариантов :)
Хоть я с Вами и согласен, Михаил, но, всё же, стоит заметить, что Ваше сообщение является дюже провокационным!
Одно время у меня был Эклипс со всеми допами (промками, треями для кубиков, полем и всем, всем, всем). Потом поиграл в ТИ и продал Эклипс. Эклипс очень хорошая игра, и она мне очень нравится.
НО,
ТИ такая игра, обладая которой можно рапродать/раздать всю коллекцию, если есть свободный день и компания, в другое играть совсем не хочется.
Вот легко сказать "[игранейм] такая классная, мне остальные нахрен не сдались" - но серьезно, не хочется ли иметь какие-нибудь запасные варианты и разнообразие?
Я играю один раз в неделю, если не найду компанию, лучше проведу свой выходной день как-нибудь иначе. Конечно, у меня есть запасные варианты - это старкрафт, запретные звезды или рунворс, но в целом настольные игры других жанров меня мало интересуют (разве что только играть с детьми).
Кость, у тебя старик появился?
Согласен с Константином) Пока не хочется играть в ближайшее время ни во что кроме ТИ) Это прям моя-моя игра)