Вот именно механики и показались отличающимися: структура хода и выполняемые действия чувства сходства не вызывают, а похожи там внешние и второстепенные атрибуты: абстрактность, головоломность, специалисты, игра вдвоём с двумя ходами и т.д.
Не соглашусь: дополнение дополнению рознь. Потому как есть: 1. Дополнения позволяющие снизить стоимость базовой коробки, чтобы возможность приобрести игру могла быть у большего числа людей. Далее те, кому зашла и располагают финансами, берут дополнения. (Например, Серп) 2. Дополнения, утяжеляющие игру. Базовая игра идет более простая. Дополнения повышают сложность, кризисность, вводятся такие вещи, как асимметрия, дополнительные модули, типы юнитов, зданий и т.д. Те, кто может, исходя из своей игровой ячейки позволить себе утяжелить игру, опять же потратиться, покупают такие дополнения.(Например, 7 чудес, Cyclades, Цолкин, Clash of Cultures, Dungeon Lords ...) 3. Дополнения, продлевающие интерес к игре, расширяя сюжет. (Например о Мышах и тайнах, Агенство время) 4. Дополнения, улучшающие эстетику игры. Премиум компоненты, например. опять же для тех, кому зашла игра, часто раскладывает, кому по карману. 5. То что вы указали: дополнения а-ля fix-pansion, в которых улучшается, а порой и правится баланс. (Все ждут доп к Cry Havoc, например) 6. Некоторые дополнения появляются после того, как хорошо прошла продажа базы и у автора просто появляется возможность уделить игре еще достаточно времени, чтобы ее улучшить. (Автор Каркассона вряд ли мог бы себе позволить сразу выпустить его, объединив все то, что есть сейчас в одной коробке. Игра бы просто не вышла, а если бы вышла, мало кто бы купил) Во многих дополнениях комбинация подобных составляющих (например, Tuscany к Viticulture).
Есть частный случай номера 2, который на самом-то деле сильнее всего говорит "купи доп!": игра распилена на несколько частей и без допов попросту не играется. Я при всем желании не могу назвать X-Wing ущербным, как бы мне в нем не нравились некоторые моменты. Но играть в базовую коробку попросту невозможно, даже в качестве туторила это будет крайне искаженный опыт.
Это не частный случай 2. Это случай 7. (Не претендую на конечность списка) X-Wing - это игра, с которой изначально понятно, что надо будет набирать допы, чтобы полноценно в нее играть. Обычно те, кто покупает подобное заранее это знают.
Не-не-не, отвечаю ниже и Rodgall'у сразу. Ребята, есть конечно такие же стартеры (у ГВ, например), но вообще - стартовик варгейма с миньками должен как раз давать стартовую армию, на которой можно поиграть хотя бы раза три и вдуплить, что вообще происходит. Именно такие стартовые наборы, например, у Dropzone Commander и Firestorm Planetfall - такое даже не стыдно купить и раздербанить на двоих.
Если хочется примера поближе: Eldritch Horror. Это уж точно настольная игра, и ее совершенно точно порезали бензопилой. =3
Вопрос цены. Стартер винга (и некоторые ГВ или Flames of War)стоит всё-таки куда подешевле стоят упомянутых Dropzone Commander и Firestorm Planetfall всё-таки). На те же 100-120 баксов винга можно набрать пару стартеров и несколько допов) Ну и будут те же пара недоростеров на выходе)
Ну, вот на мой взгляд лучше как раз заплатить побольше, но не возиться с парой отрядов-огрызков к которым прикладываются правила, которые все равно на таких "примерах" не изучить. =3
Да практически любая игра от ФФГ попилена на базу и допы из целого.
Собственно они даже не стесняются об этом говорить вслух. Вон ро Крестного отца Лэнг так и говорил "мол обычнооя сразу пилю игры с доплнениями, но у этой игры дополнений не буде, она закончена" Ну или как-то так.
А это идет от того, что к вингу с рулеткой настольных игр подходят. А он не фига не настольная игра, как бы его не пыталась позиционировать ФФГ, или хотели видеть покупатели) Это турнирый минько-варгейм со сбором ростера. Поэтому стартер винга: это правила, жетоны, линейки и колоды. и 3 миньки бонусом)
А это идет от того, что к вингу с рулеткой настольных игр подходят. А он не фига не настольная игра, как бы его не пыталась позиционировать ФФГ, или хотели видеть покупатели) Это турнирый минько-варгейм со сбором ростера. Поэтому стартер винга: это правила, жетоны, линейки и колоды. и 3 миньки бонусом)
1. Если в игру нужно инвестировать, чтобы в нее играть, то это плохая игра и место ей в топке. 2. Не "утяжеляющие", а "ухудшающие". Контрпримеров пока не знаю. 3. Значит, изначально игра была плохая, если ей нужно искусственно продлевать интерес. 4. Это не дополнение, а просто люкс-издание. 5. Это не дополнение, а второе и исправленное издание. 6. Это называется "срубить бабла", фу таким издателем быть.
вы забыли внести в список практически единственный имеющий для меня смысл вид дополнений: дополнения расширяющие количество игроков.
А так ваша классификация ну дюже условна. Вон, например, характерный коммент из группы Краудов ВК про Серп, который вы отнесли к пункту 1 (а комментатор относит к типу 7): "Сколько можно локализовывать недоигры. Только недавно вышла база, а уже столько дополнений. Такими темпами скоро будем покупать сначала поле, потом компоненты, а после все остальное. Это как-то не хорошо" (с) Олег Довнар
1. На конечность списка не претендую, сначала хотел написать пару пунктов.) 2. По Серпу у товарища своё мнение, у меня своё. Оба мнения озвучены и не могут претендовать на истину в последней инстанции. 3. Сведение к абсурду и дальнейший якобы вытекающий из этого вывод = ошибка в логическом построении. На меня такой аргумент не работает. К Серпу отношения не имеет. Все-таки тот ценник, что был у краудов на Серп за то наполнение коробки, что нами получено, весьма гуманен. 4. Допы на увеличение числа игроков - отлично. Пусть будет п.8) Приведите пример такого удачного дополнения. Колонизаторы не предлагать:)
Согласен. Все таки лучше если игра уже изначально ,,полноценна,, без дополнительных аппендиксов. У меня двоякое отношение к допам, но в любом случае они являются злом для перфекционистов которых среди настольщиков достаточно много.
Каким ещё злом) Все возможные допы для настольного перфекциониста - вообще самый шик и хлеб) Лимитное номерное!!11 делюкс издание + большие допы + малые допы + делюкс игровая карта + делюкс компоненты + ежегодные промки + официальный лимитные эксклюзив за краудфандинг (за 500 баксов ещё в правилах игры упомянут))) ) + официальные клевыё протекторы + допнабор кубиков + допнабор жетонов + ... . Вся индустрия работает на хомяка перфекциониста))) Это же рай и вечный праздник )
Перфекционисту надо чтобы было всё и сразу, вот его идеал, а не дробление на коробки и дальнейшая беготня за ними. Когда он узнает что к уже купленной коробке есть где то еще какая то коробочка, он начинает нервничать от того что у него нет этой самой коробочки. (мол как же так, не хватает элемента, не порядок, надо его обязательно приобрести чтобы восстановить идеал и равновесие) Это ли не зло? В таких случаях маркетинг производителей крепко держит за яички. Тут еще надо посмотреть для кого допы являются раем и вечным праздником. НЕперфекционист все это проще переживает и не парится. Попадается доп - покупает, не попадается - ну и черт с ним.
Яматай что то сильно на племена похож, те же яйца вид сбоку. Особенно механики очень родственные.
Вот именно механики и показались отличающимися: структура хода и выполняемые действия чувства сходства не вызывают, а похожи там внешние и второстепенные атрибуты: абстрактность, головоломность, специалисты, игра вдвоём с двумя ходами и т.д.
Полностью поддерживаю.Был бы другой издатель , с другим качеством и в другом исполнении, думаю сравнений с "Five Tribes" было бы в разы меньше.
"Пять племен" оброс дополнениями, а вот будут ли они к "Яматаи"? Вернее, есть ли в них необходимость?
Не знаю ни одну игру, для которой есть необходимость в дополнениях.
Если без дополнения она не играется, то значит, что она изначально ущербная и играть в нее не очень-то и стоит.
А если изначально хорошая, то дополнениями и не улучшиться.
Не соглашусь: дополнение дополнению рознь. Потому как есть:
1. Дополнения позволяющие снизить стоимость базовой коробки, чтобы возможность приобрести игру могла быть у большего числа людей. Далее те, кому зашла и располагают финансами, берут дополнения. (Например, Серп)
2. Дополнения, утяжеляющие игру. Базовая игра идет более простая. Дополнения повышают сложность, кризисность, вводятся такие вещи, как асимметрия, дополнительные модули, типы юнитов, зданий и т.д. Те, кто может, исходя из своей игровой ячейки позволить себе утяжелить игру, опять же потратиться, покупают такие дополнения.(Например, 7 чудес, Cyclades, Цолкин, Clash of Cultures, Dungeon Lords ...)
3. Дополнения, продлевающие интерес к игре, расширяя сюжет. (Например о Мышах и тайнах, Агенство время)
4. Дополнения, улучшающие эстетику игры. Премиум компоненты, например. опять же для тех, кому зашла игра, часто раскладывает, кому по карману.
5. То что вы указали: дополнения а-ля fix-pansion, в которых улучшается, а порой и правится баланс. (Все ждут доп к Cry Havoc, например)
6. Некоторые дополнения появляются после того, как хорошо прошла продажа базы и у автора просто появляется возможность уделить игре еще достаточно времени, чтобы ее улучшить. (Автор Каркассона вряд ли мог бы себе позволить сразу выпустить его, объединив все то, что есть сейчас в одной коробке. Игра бы просто не вышла, а если бы вышла, мало кто бы купил)
Во многих дополнениях комбинация подобных составляющих (например, Tuscany к Viticulture).
Есть частный случай номера 2, который на самом-то деле сильнее всего говорит "купи доп!": игра распилена на несколько частей и без допов попросту не играется.
Я при всем желании не могу назвать X-Wing ущербным, как бы мне в нем не нравились некоторые моменты. Но играть в базовую коробку попросту невозможно, даже в качестве туторила это будет крайне искаженный опыт.
Это не частный случай 2. Это случай 7. (Не претендую на конечность списка)
X-Wing - это игра, с которой изначально понятно, что надо будет набирать допы, чтобы полноценно в нее играть. Обычно те, кто покупает подобное заранее это знают.
Не-не-не, отвечаю ниже и Rodgall'у сразу.
Ребята, есть конечно такие же стартеры (у ГВ, например), но вообще - стартовик варгейма с миньками должен как раз давать стартовую армию, на которой можно поиграть хотя бы раза три и вдуплить, что вообще происходит. Именно такие стартовые наборы, например, у Dropzone Commander и Firestorm Planetfall - такое даже не стыдно купить и раздербанить на двоих.
Если хочется примера поближе: Eldritch Horror. Это уж точно настольная игра, и ее совершенно точно порезали бензопилой. =3
Вопрос цены.
Стартер винга (и некоторые ГВ или Flames of War)стоит всё-таки куда подешевле стоят упомянутых Dropzone Commander и Firestorm Planetfall всё-таки).
На те же 100-120 баксов винга можно набрать пару стартеров и несколько допов) Ну и будут те же пара недоростеров на выходе)
Ну, вот на мой взгляд лучше как раз заплатить побольше, но не возиться с парой отрядов-огрызков к которым прикладываются правила, которые все равно на таких "примерах" не изучить. =3
Вопрос вкуса) но то, что стартер винга (или ещё какие) по недоразумению с 3-5-10 миньками кем-то могут считаться игрой - я и не спорю)
Да практически любая игра от ФФГ попилена на базу и допы из целого.
Собственно они даже не стесняются об этом говорить вслух. Вон ро Крестного отца Лэнг так и говорил "мол обычнооя сразу пилю игры с доплнениями, но у этой игры дополнений не буде, она закончена" Ну или как-то так.
А это идет от того, что к вингу с рулеткой настольных игр подходят.
А он не фига не настольная игра, как бы его не пыталась позиционировать ФФГ, или хотели видеть покупатели) Это турнирый минько-варгейм со сбором ростера. Поэтому стартер винга: это правила, жетоны, линейки и колоды. и 3 миньки бонусом)
А это идет от того, что к вингу с рулеткой настольных игр подходят.
А он не фига не настольная игра, как бы его не пыталась позиционировать ФФГ, или хотели видеть покупатели) Это турнирый минько-варгейм со сбором ростера. Поэтому стартер винга: это правила, жетоны, линейки и колоды. и 3 миньки бонусом)
1. Если в игру нужно инвестировать, чтобы в нее играть, то это плохая игра и место ей в топке.
2. Не "утяжеляющие", а "ухудшающие". Контрпримеров пока не знаю.
3. Значит, изначально игра была плохая, если ей нужно искусственно продлевать интерес.
4. Это не дополнение, а просто люкс-издание.
5. Это не дополнение, а второе и исправленное издание.
6. Это называется "срубить бабла", фу таким издателем быть.
Есть только светлое и темное - ок, понятно. :|
Очень светлое и очень темное)
скорее просто очень темное и дремучее.
вы забыли внести в список практически единственный имеющий для меня смысл вид дополнений: дополнения расширяющие количество игроков.
А так ваша классификация ну дюже условна. Вон, например, характерный коммент из группы Краудов ВК про Серп, который вы отнесли к пункту 1 (а комментатор относит к типу 7):
"Сколько можно локализовывать недоигры. Только недавно вышла база, а уже столько дополнений. Такими темпами скоро будем покупать сначала поле, потом компоненты, а после все остальное. Это как-то не хорошо" (с) Олег Довнар
1. На конечность списка не претендую, сначала хотел написать пару пунктов.)
2. По Серпу у товарища своё мнение, у меня своё. Оба мнения озвучены и не могут претендовать на истину в последней инстанции.
3. Сведение к абсурду и дальнейший якобы вытекающий из этого вывод = ошибка в логическом построении. На меня такой аргумент не работает. К Серпу отношения не имеет. Все-таки тот ценник, что был у краудов на Серп за то наполнение коробки, что нами получено, весьма гуманен.
4. Допы на увеличение числа игроков - отлично. Пусть будет п.8) Приведите пример такого удачного дополнения. Колонизаторы не предлагать:)
Портянку не читал, но на п.4 могу вспомнить Субурбию и Stone Age
-Dice Town (не только добавляет 6-го игрока но и добавляет целый ряд удачных механик)
-Survive! Escape from Atlantis (5-6 игрок)
До Серпа пока не добрался, но подозреваю, что в моей игровой ячейке он если и будет играться, то однозначно с допом Invaders from Afar.
Также жду локализации 5-го игрока к Blood Rage.
Эт навскидку. Что первое вспомнилось
Согласен. Все таки лучше если игра уже изначально ,,полноценна,, без дополнительных аппендиксов. У меня двоякое отношение к допам, но в любом случае они являются злом для перфекционистов которых среди настольщиков достаточно много.
Каким ещё злом)
Все возможные допы для настольного перфекциониста - вообще самый шик и хлеб)
Лимитное номерное!!11 делюкс издание + большие допы + малые допы + делюкс игровая карта + делюкс компоненты + ежегодные промки + официальный лимитные эксклюзив за краудфандинг (за 500 баксов ещё в правилах игры упомянут))) ) + официальные клевыё протекторы + допнабор кубиков + допнабор жетонов + ... .
Вся индустрия работает на хомяка перфекциониста))) Это же рай и вечный праздник )
Перфекционисту надо чтобы было всё и сразу, вот его идеал, а не дробление на коробки и дальнейшая беготня за ними. Когда он узнает что к уже купленной коробке есть где то еще какая то коробочка, он начинает нервничать от того что у него нет этой самой коробочки. (мол как же так, не хватает элемента, не порядок, надо его обязательно приобрести чтобы восстановить идеал и равновесие) Это ли не зло? В таких случаях маркетинг производителей крепко держит за яички. Тут еще надо посмотреть для кого допы являются раем и вечным праздником. НЕперфекционист все это проще переживает и не парится. Попадается доп - покупает, не попадается - ну и черт с ним.
вы путаете понятие "перфекционист" и "Плюшкин"
Так Плюшкин и есть типичный перфекционист)
С таким подходом к америтрэшу лучше не подходить)
Это скучные будни любителей евро)
"Картахене" поставили 5-ку, обидно, как-то в предверии локализации. :)
Оформление самой игры по сравнению с пестрой коробкой выглядит стильно.