Давайте рассмотрим шансы победить в битве.
Вероятность победы имеет S-образную форму, так что можно легко определить битву, в которой гарантированно побеждаешь.
ОС - очки силы
ОВ - очки воли
Рассмотрим битву Воина с волей 7 против Гора (сила 2, воля 4):
1 ОС: 15% победа, битва в среднем длиться 4.5 часа, герой в среднем теряет 7.7 ОВ.
2 ОС: 56% победа, 4.5 часа, 4.8 потери ОВ
3 ОС: 87% победа, 3.3 часа, 2.0 потери ОВ
4 ОС: 97% победа, 2.4 часа, 0.8 потери ОВ
5 ОС: 99% победа, 1.8 часа, 0.4 потери ОВ
6 ОС: 100% победа, 1.4 часа, 0.2 потери ОВ
7 ОС: 100% победа, 1.2 часа, 0.1 потери ОВ
8 ОС: 100% победа, 1.1 часа, 0.0 потери ОВ
Маг с волей 7:
1 ОС: 22% победа, 5.2 часа, 7.2 потери ОВ
2 ОС: 70% победа, 4.9 часа, 3.9 потери ОВ
3 ОС: 93% победа, 3.3 часа, 1.5 потери ОВ
4 ОС: 99% победа, 2.3 часа, 0.6 потери ОВ
5 ОС: 100% победа, 1.8 часа, 0.3 потери ОВ
6 ОС: 100% победа, 1.4 часа, 0.2 потери ОВ
7 ОС: 100% победа, 1.2 часа, 0.1 потери ОВ
8 ОС: 100% победа, 1.1 часа, 0.0 потери ОВ
Маг против Скрала:
1 ОС: 0% победа, 1.9 часа, 9.7 потери ОВ
2 ОС: 0% победа, 2.3 часа, 9.2 потери ОВ
3 ОС: 0% победа, 2.8 часа, 8.8 потери ОВ
4 ОС: 0% победа, 3.9 часа, 8.5 потери ОВ
5 ОС: 9% победа, 5.7 часа, 7.9 потери ОВ
6 ОС: 56% победа, 6.4 часа, 5.1 потери ОВ
7 ОС: 89% победа, 4.6 часа, 2.0 потери ОВ
8 ОС: 98% победа, 3.2 часа, 0.8 потери ОВ
9 ОС: 99% победа, 2.4 часа, 0.4 потери ОВ
10 ОС: 100% победа, 2.0 часа, 0.2 потери ОВ
Если рассмотрим группу из Война, Гнома и Лучника в битве проти Скрала-Босса во второй легенде (ОС 30, ОВ 6). Очки силы здесь - сумма очков силы всех героев:
18 ОС: 0% победа, 2.8 часа, 9.7 потери ОВ
19 ОС: 4% победа, 3.4 часа, 9.1 потери ОВ
20 ОС: 19% победа, 3.9 часа, 7.7 потери ОВ
21 ОС: 47% победа, 3.9 часа, 5.3 потери ОВ
22 ОС: 75% победа, 3.4 часа, 2.9 потери ОВ
23 ОС: 90% победа, 2.8 часа, 1.4 потери ОВ
24 ОС: 97% победа, 2.2 часа, 0.6 потери ОВ
25 ОС: 99% победа, 1.8 часа, 0.3 потери ОВ
26 ОС: 100% победа, 1.6 часа, 0.1 потери ОВ
По материалам bgg.
Что-то после таких советов приобретать игру расхотелось...
Ну ок)
Почему? За любой игрой скрывается математика. Ну и всё равно рано или поздно понял бы сам - как минимум на начальном этапе игры необходимо бить монстров сообща.
Ну а в целом игра не простая, нужно быть внимательным и просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд, иначе времени не хватит.
Какая-то странная статья. Что значит "S-образную форму"? Да и в вероятностях сомневаюсь - 9% у мага с 5 ОС против скраля - сомнительно...
Сам я не рассчитывал вероятность победы в бою, но оценивал вероятность победы в раунде. Грубо говоря можно считать, что в среднем на кубике выпадает
у гора/скраля - 5.05
у тролля (при броске трёх кубиков) - 6.3
у вардрака - 11.7 / 8.3
У гнома - 4.47
У воина - 4.95
У лучника - 4.96
У мага - 5.
Конечно, нужно учитывать, что у лучника берётся только последний бросок, тогда вообще можно считать, что в среднем выбрасывается 3.5 или, 4.5, если считать, что как минимум один бросок будет удачным (не меньше 4)...
В любом случае - это позволяет примерно сравнить силу героя и врага, выходит что с равными силами вероятность победы в бою одиночного героя даже над гором крайне мала. Даже преимущество в 1-2 очка силы хоть и повысит шанс победы в бою, всё равно потребуется более одного раунда боя (часа 3), т.е. одним героем сражаться не выгодно.
В бою же пары героев даже начально прокачки существуют серьёзные преимущества. Даже если считать, что у абстрактного героя в среднем выпадает 4.5, то два начальных героя (2 ОС) - это в среднем 4.5*2+2*2=13 БС (боевой силы), у гора - 7БС, у скраля - 11БС, т.е. гор будет побеждён в большинстве случаев за один раунд, а скраль - за 3 раунда.
Если один из героев маг, причём атакующий первым, то шансы повышаются, т.к. переворачивать кубик с 3 - это лишь +1 к БС, а при неудачным броске напарника можно сделать +5 или +3 к БС, то её можно не перебрасывать, а при удачном броске >4 - в любом случае смысла в перебросе нет. Иначе говоря, маг, начинающий бой в 2/3 случаев сможет перевернуть кубик напарника, так что в среднем БС за броски кубиков можно считать не 9, а 11 (грубо) - главное, чтобы маг начинал бой. В этом случае общая БС в среднем оценивается в 15 очков, что превышает БС скраля на 4, так что можно ожидать победу над скралем за 2 часа.
Что касается сражения с троллем - у него в среднем 20.5 БС (добавил 0.2 балла), так что парой героев лучше не атаковать. Но тройка героев (начального уровня) уже имеет БС=4,5*3+2*3=19,5, поставив первым мага можно оценивать БС в среднем в 21,5 - уже есть преимущество, прокачав героев на 2 ОС получаем уже БС в среднем 23.5, что превышает среднюю БС тролля на 4, значит можно рассчитывать на снижение его БС за 2 часа ещё на 1 очко (потеря кубика) и ещё один час потребуется на победу. У группы из 4-х непрокаченных героев с начинающим магом среднюю БС можно оценить 4,5*2+5*2+4*2=27, такая группа уже может победить тролля за 2 раунда.
Сражаться с вардраком - примерно так же как с троллем, средняя БС первого удара 21.7, после потери жизни - уже 18.3, так что атаковать стоит четвёркой героев (если без прокачки), займёт это так же 2-3 раунда.
Сигмоидальная - более понятно?)
Да, спасибо, теперь понял что имеется в виду. Когда прочитал "S-образная" мне сразу представился график в виде снижения функции от какого-то исходного значения до нуля, потом рост, потом - снова падение. Очевидно, это синонимы, но совсем не так понял.
Так-то статистика интересная, но в таком виде, мне кажется, малоприменимая. Через средние значения проще прикинуть исход боя.
Да конечно, это скорее информационный вброс, чем что-то серьезное) Информация к размышлению, так сказать)
Ага. Поэтому статью стоило бы назвать "Андор. Немного статистики" - более соответствует содержанию и оценили бы выше, я думаю.
вот я нашёл, откуда это взято на BGG.
https://boardgamegeek.com/article/17180261
чувак сообщает, что он пишет эмулятор битвы для Андора, и для затравки даёт несколько выдержек по данным.
к сожалению, для примера он выбрал двух самых сильных (на мой взгляд) героев (плюс, похоже, не учитывает выпадение дублей у монстров, артефакты и проч.). куда интереснее было бы увидеть, насколько на самом деле плох лучник (и к чему приводит недостаток кубика у гнома). впрочем, перевести лучника в чистые данные не так просто, ведь игрок сам решает, когда остановить тотализатор (хотя можно было бы сделать несколько таблиц).
в любом случае, автор поста с тех пор больше на BGG не показывался, а гугл по запросу "Andor Combat Simulator" находит лишь этот единственный тред.
> Рассмотрим битву Война
Война. ВОЙНА, КАРЛ!!!
Адин в поли ни Войн!!1