Оценка пользователей
8.8651
Оценить:
-
-AdRiver-

Etherfields. Сжечь. Но она же такая красивая! Ладно, но потом сжечь

 

Спишь? Нет? Тогда послушай вот. Мои предыдущие обзоры и заметки касались игр, которые мне понравились. А сейчас я расскажу тебе, на сон грядущий, об одном из своих главных разочарований 2020-2021. Имя ему Etherfields. Постараюсь сделать это спокойно и взвешенно, чтобы потом не синилось кошмаров. Будут небольшие спойлеры по механикам, ибо механики тут вводятся и раскрываются по мере прохождения.

 

 

Словно это было вчера

 

Это был мой первый кикстартер, я был молод и полон надежд, ждал игру вместе со всеми неравнодушными, смотрел почти каждый понедельник прямые эфиры Q&A с Марцином (или Маркином), руководителем Awaken Realms. Многие знают эту кантору по таким шедеврам как «Немезида» (тут без всякой иронии, эту игру я считаю у них самой удачной и вообще отличной), «Владыки Эллады» (красивая игра, но с косяками), «Это моя война» (до сих пор ее не трогал, ибо тема для меня непривлекательна), «Посрамленный Грааль» (к этой настолке у меня двоякое отношение – один раз прошел еще английскую версию, визжа от восторга, а потом собрал всё в коробку и продал). Еще у Авэйкенов есть шикарная минкофильная настолка The Edge. Возможно я не вспомнил какое-то из их творений, можете мне напомнить.                                                                                                                                                

Чем славны эти ребята – бомбическим оформлением игр, всегда кассовыми темами, довольно таки оригинальным подходом к механикам и грамотным анализом опыта старших коллег. Каждая их игра – событие для взыскательных и состоятельных настольщиков.

 

Они пришли сюда спать

 

Тема Эзерфилдс попадала в меня просто на все 200%. Приключения во снах, мрачная атмосфера, немыслимые монстры и оригинальный способ повествования. Каждый понедельник Маркин рассказывал, КАК тяжко они работают над игрой. КАК главный разработчик продумывает каждую деталь, ведь он уже делал имя и на фигню не разменивается, хочет создать настоящий шедевр! Было немало задержек, что связывалось с ковидными локдаунами и просто тем, что ребята доводят до ума каждую деталь игры. Ну, ты сидишь, смахиваешь пот со лба и ждешь, когда же этот мега-шедевр приедет к тебе. Каждый понедельник Маркин твердил, как они сами не могут дождаться того момента, когда мы, игроки, откроем свои коробки.                                                                                                                                                

Началась рассылка, ну а прежде Эзер разослали по англоязычным ютуб-каналам, среди которых Том Вассал/Башня кубов, Заткнись и садись (Shut up and sit down) и разным другим. Еще я наткнулся на одного блогера, который знатно оплевал Грааль в свое время, что мне не очень понравилось. Ну, тут он и с Эзерфилдс расправился. Квинс (Shut up) также снял отличный ролик, где, улыбаясь, похоронил игру.                                                                                                                                                     

Том Вассал поставил игре Сил оф Эксиленс. Высшую оценку. Уверен, что он в нее даже не сыграл толком. Тому веры нет. В целом от блогеров поступали тревожные звоночки. Не сказал бы, что мнение кого-то из них как-то на меня влияет, но удивляло, что в целом игру принимают плохо, говорят о ее почти ФАТАЛЬНЫХ проблемах, и говорят одни и те же вещи.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                

Moment of Truth

И вот, настал тот зимний день, когда я приехал домой с белок коробищей, на которой красовалась надпись Etherfields. Открыл. Ну, товарищи, внешне и внутренне Эзер – это восторг. Красота компонентов – минечки, сотни сочных и сюрреалистических артов, стопки и стопки карт.                                                                                                                                                

Разложил, выбрал героя, и начал пробиваться сквозь правила. И действительно, если бы тогда я уже не был готов к тому, что правила здесь написаны не очень, я бы заплакал. Но тогда под рукой была памятка с внятным порядком действий, поэтому, старт был стабильным. Памятку, разумеется, сделал какой-то фанат, а не Авэйкены. Тревожно.                                                                                                                                                

Что смутило сразу, и о чем вы уже не раз слышали – игровое поле. Вообще, появляется желание взять его так двумя руками, и прямо вот об голову дизайнеров (не повторяйте это дома!). То есть эти люди брали дополнительные отсрочки, именно для того, чтобы, так сказать, отточить дизайн, но оставили вот такое поле, больше напоминающее его проект.                                                                                                                                                

Если они тестили свою игру исключительно в ТТС, тогда понятно. Там-то ты паришь над игровым столом, и тебе вообще неважно, где и что лежит. Картонка у нас вертикальная. Сверху по горизонтали строится карта миссии, середина предназначена для складирования различных карт, а снизу мы выкладываем глобальную карту мира. Чтобы видеть миссию, вам нужно сесть боком к столу, к верхней части картонки поближе. Вы на глобальной карте? Тогда вам нужно подвинуться ближе туда. Тоже боком, если хотите видеть все в правильной перспективе.                                                                                                                                                

За подобные дизайнерские решения, думаю, в пору выдавать премии имени Тома Вассала. «Настольная шляпа года» или что-то такое. За эту картонку мне, как бэкеру, было правда обидно. Сама игра – это дело вкуса, но компоненты к ней, вы же их продумываете там сидите…                                                                                                                                                

 

Брожение во сне                                                                                                                                                

Каждая миссия у нас представлена стопкой квадратных карт. Часть мы выкладываем сразу, часть – по мере продвижения событий. На каждом квадрате есть некие точки взаимодействия. Тут, кстати, мы узнаем, что нам нужно внимательно всматриваться в детали локации, чтобы не пропустить подсказки и все такое. Ну да, сидишь ты такой, искривляясь всем тело, и взираешь на верхнюю часть поля. Страшно подумать о тех, кто решил играть втроем или вчетвером. Не скажу, что это нереально, но это должно быть некомфортно.                                                                                                                                                

В руке у нас набор карт. Точки взаимодействия просят от нас некую сумму символов, чтобы открыться. Накидываем карты с нужными символами, и убиваем врага, или открываем, например, дверь. В целом, миссии – это такие эскейп-румы, где нас преследуют враги, а мы должны быстренько прокликать определенные точки и, возможно даже повернуть некоторые локации по оси.                                                                                                                                                

Свою колоду можно видоизменять, забегая между миссиями на рынок карт. Это такая статичная и довольно большая колода, лежащая лицом вниз. Что уже должно, думаю, смутить любителей колодостроя. Рынок один на всю игру, прийти вам может любая карта. И самое пресное, что вы не чувствуете, что прокачиваете свою колоду. Вы просто берете новые карты с новым артом. Там чуть другой расклад по символам, может другая способность. Но восторга от новых мега-комбо вы не испытаете.                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Так вы туда еще и историю положили?

 

Если вы следили за проектом еще в те давние времена при Петре, когда блогеры нам показывали начальную версию Эзера, вы знаете, что в игре не предполагалось никакой книжки, аля Грааль. Мы двигались по тайлам, прямо на них было написано, что с нами что-то происходит, и какую карту нам взять. Берем карту, а она не просто карта, но деталь локации! И повествование выстраивается как бы больше визуально.                                                                                                                                                

Но вот, не скажу уже в каком обновлении и в каком эфире Маркина, этот товарищ заявляет, что они решили улучшить игру и вложат в коробку книгу скриптов! Чтобы мы, сновидцы, могли поглубже забуриться в атмосферу и сюжет. Каждая локация теперь утыкана номерками. Номерок ведет к скрипту, который нужно искать в книжке. При этом всё устроено так, что номерки одной и той же миссии раскиданы по всей книжке. А взаимодействовать с ними вам придется часто. Иногда прямо вот каждый шаг. Передвинул фигурку и закэшил карты? Лезь в книжку, читай, что там. Ок, что мы там читаем? Наверное, какой-нибудь сочный эпизод истории, как в Граале? Нихт. Например, что-то типа: «Чу, послышался странный звук». Конец. Другими словами – изрядная доля скриптов – это некое обрамление, которое должно нагнетать атмосферу, но нагнетает только раздражение, отвлекая от стола. И даже Том сказал, что текст написан не очень хорошо. Действительно, текст пресный.                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Решением проблемы со скриптами стало приложение, куда все эти скрипты вбиты. Теперь вы можете просто ввести номерок, и сразу прочесть какую-нибудь фигню. Кто сделал приложение? Какой-то фанат. Не Рилмс.                                                                                                                                                

История? Ну, ее не завезли толком, хотя, вроде бы, он там просится буквально с каждого арта и, вроде бы, нам его обещали. Вся история сводится вот к чему: «Вы попали непонятно куда и не понимаете, куда попали». Справедливо будет заметить, что игра, ведь, про сны. А там нередко бывает именно так, что ничего непонятно, и логики никакой нет. Да, но мы, все же, имеем дело с игрой, и хотелось бы, чтобы было интересно, связно, чтобы что-то одно переходило во что-то другое. Но нет. Впрочем, хоть плотного сюжетного костяка не прощупывается, нас ждут миссии с различным оформлением, с какими-то событиями, встречами и последствиями.                                                                                                                                              

                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                                

Спишь и видишь                                                                                                                                                

Прохождение каждой миссии ведет нас к новым картам в различные игровые колоды, к открытию побочных механик. Это просто шикарно! Это легаси без порчи компонентов. Отдельные придумки вызывают восхищение. Например, у каждого героя есть свои тайлы с фрагментами картинки. Вам нужно постоянно всматриваться в новые локации. Увидели место, похожее на ваш фрагмент? Скорее читайте секретный скрипт. «Передайте мне, пожалуйста, воон тот тайл, да, где вы вдвоем сейчас стоите и те два монстра, мне нужно приглядеться».                                                                                                                                                

Или, например, на локациях мы видим, скажем, синюю дверь. Но взаимодействовать с ней мы не можем. «Ну», – думаем: «Наверно, это просто часть декора». Ан нет, позднее мы получим возможность взаимодействовать все с новыми и новыми деталями окружения, которые ранее нам казались просто картинками. Дверь откроется! Задумка просто шикарная, согласитесь. Нам в любом случае придется возвращаться на уровни, которые мы уже прошли, но теперь мы сможем делать в них какие-то новые вещи. И так игра потихоньку наращивает мясо в разных своих участках.                                                                                                                                                

Теперь ты во сне на

Карта мира также разрастается, но и скрывает один из самых жирных минусов. После миссии или после возвращения в игру, вы оказываетесь на глобальной карте. Чтобы добраться до нужной локации и зайти на миссию, нам нужно пройти ряд смежных местечек, которые заставят нас листать особую колоду с врагами. Вначале игры в колоде толком и нет никого, но постепенно стопка растет. Да, забыл сказать, что вход в миссию стоит какое-то количество ключей, их нам тоже нужно пособирать по карте мира. Что получается? Чтобы начать новую историю с ее уникальными локациями, нам нужно уныло тащиться по глобальному миру, и открывать карты с врагами.                                                                                                                                                

Враги появляются на статичной карте, которая временно заменяет карту миссии, и у нас начинается бой. Можно пропустить его, ценой своих ресурсов. Еще пара шагов – опять скрываем карту с врагом. Опять деремся. И если в первые разы это увлекательно, то потом сильно вымораживает. А стопка с врагами растет и растет, то есть к середине игры вам придется тратить очень много времени на то, чтобы просто добраться до новой части истории. И это не доставляет никакого удовольствия от процесса даже на ранних стадиях. Кто это придумал? Два чая этом джентльмену. Без заварки.                                                                                                                                                

Сами миссии могут напомнить карточный Ужас Аркхэма, только с неким подобием тактической картой, миньками и большим вниманием к дизайну интерьеров. В целом все сводится к «поинт энд клик». Как квесты на комп – наводим мышку на разные участки карты и нажимаем. Тратим требуемую сумму символов с карт, и получаем результат – вскрывается часть локации. Или, например, на локацию кладется карта поменьше, которая меняет часть интерьера. Выглядит красиво, но интересно ли? Далеко не всегда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Как в страшном сне:                                                                                                                                                

  1. Полный провал в плане игровой доски. Может быть кто-то со мной не согласится. Кто-то терпелив, и ему и так нормально. Ок. Но меня этот дизайн очень возмутил. Я расцениваю это как непрофессионализм со стороны геймдизайнеров.                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  2. Неясные правила, хотя это можно пережить. Правила игры в результате, геймеры сами объяснили геймерам.                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  3. Книга скриптов – ужасно неудобно, постоянно отвлекает от стола. И было бы ради чего отвлекаться… Проблему с шуршанием страниц фанаты решили приложением, но проблему вторичности текстов, неинтересных или неважных событий решить не удастся. Даже вот при наличии приложения – вы отвлекаетесь, вводите номер читаете какую-то фигню. Еще шаг по карте – опять. Они приделали ее в последний момент, это чувствуется. И не знаю уж, кому они заплатили за сами тексты... Или может сам написали вечерком, очень верю в это.                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  4. Миссии. Некоторые любопытные, некоторые скучные. Все очень простенько. Иногда кажется, что вам нужно решить логическую задачу, но на самом деле нужно просто прокликать точки взаимодействия или пробежать до упора, не читая ничего, что предлагают читать. Обращаю внимание – с многими точками можно не взаимодействовать, и все равно пройти историю. И, разумеется, миссии почти никак не связаны. У вас просто есть большой набор локаций с какими-то своими маленькими историями.                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  5. Неинтересные колоды, иллюзия прокачки руки. Да, что-то у вас там выходит, какие-то карты будут эффективнее других, но ничего особенного. Карточный Ужас Аркхэма в этом смысле просто мега-колодострой.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Но ведь было же между нами что-то хорошее                                                                                                                                                

  1. Плюсом Эзерфилдс является визуал. Тут, конечно, раздолье. Очень красиво ВСЁ! Можно просто любоваться артами. Но хочется, ведь, чтобы это играло, мы же не книжку с картинками покупали.                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  2. В игре немало отличных идей, как я уже говорил. Некоторые миссии намекают на нечто просто умопомрачительно интересное, с развитием, но ничего не происходит.                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  3. Локации увлекают. Мне понравилось, например, местечко с поездами, которые уходят в различные части мира. На вокзал можно приходить снова, и снова гоняться за нужным поездом. Как идея – класс. Но хочется ли действительно вернуться? Мне нет.                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  4. Поведение врагов регулирует компактная колода карт – изящное решение. Только сами враги и бой с ними – скука.                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  5. Она, пожалуй, должна без проблем играться втроем и вчетвером, что было противопоказано Граалю. Также на каждую миссию можно заходить разным составом, можно брать с собой новых игроков и довольно быстро вводить их в курс дела.                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                

Игра обещает постоянные изменения, нечто такое происходит, но, если посмотреть на все это с высоты птичьего полета – да ничего толком не происходит. Игра напоминает висящие в пустоте куски чего-то любопытного. Куски, которые работают в отрыве друг от друга, но не создают единую игровую систему. Получается, что денег мы скинули на некий арт-проект тусовки художников и некого игродела, который решил пуститься во все тяжкие. Часто об Эзерфилдс говорят не как об игре, а как об экспириенсе, о неком необычном опыте. Опыт скидывания денег вот на такую игру – это действительно необычный опыт. Спасибо!                                                                                                                                                

Вообще, если бы они все это выпустили в виде мобильного квеста – было бы неплохо. Кликай картинки, смотри, как они меняются, релаксируйся. Но в виде настолки – не прокатывает.                                                                                                                                                

Можно ли как бы спать и одновременно не спать?                                                                                                                                                

Можно ли, все же, играть в Эзерфилдс? Можно, конечно. Даже без хоумрулов. Если вас запрели дома на месяц, например. И среди настолок только эта. Можно и похоумрулить, что многие уже сделали. Если отбросить все лишнее, то у вас в руках окажется красивая игра с большим набором мини-квестов с индивидуальными локациями, с каким-никаким карточным движком и чем-то вроде сюжета. С одной стороны – почему бы и нет. С другой, как мне кажется, при таком обилии игр вокруг, можно найти себе и нечто более достойное. Как говорилось в одном шоу «Лучше книга. Какая? Любая».  

 

 

Проспись, Нео                                                                                                                                                

В общем, вера моя в Авэйкен Рилмс сильно пошатнулась. Выдать такую сырятину с серьезным лицом – это не солидно. Художникам – респект, они поработали на славу. Не знаю, в чем там были проблемы, что пошло не так. Для меня Эзерфилдс – это неприятное разочарование, хотя я довольно лояльный игрок и в мире мало настольных игр, которые вот совсем мне не зашли. Я пытался, шел дальше по игре, был момент принятия… Но как только впервые собрал игру со стола – раскладывать ее больше не хотелось.                                                                                                                                                

Не хочу расстраивать тех, кому игра, внезапно, зашла. Все, что я высказал, мое лично мнение, хотя большинство пунктов тревожно совпадает с точками зрения других ребят, которые также не оценили, хотя пытались, Etherfields. Настолка, которую я не рекомендую, а хотелось бы.                                                                                                                                                

Будет интересно прочесть ваши мысли об игре, каким был ваш опыт. Спасибо за прочтение!                                                                                                                                                

 

И еще я думаю, что Карфаген должен быть уничтожен, зарплату учителям нужно поднять, а Эзерфилдс сжечь.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

P.S. Разумеется, фигурально выражаясь, по поводу игр.                                                                                                                                                

P.S.S. Присылайте фотки своего сожженного Эзерфилда в комментариях.                                                                                                                                                 

P.S.S.S. Если вы ребенок, и пошли жечь свой или папин Эзерфилдс – повторяю, не надо этого делать, это шутка! Если нет, то читайте предыдущие P.S.                                                                                                                                                

Уснул? Ну, ничего не пропустил. Хоть во сне нормальном побывал.                                                                                                                                                

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Koan написал месяц назад: #

Эх, до сих пор нет ни одного русского let's play на русском,чтобы самому почекать и убедиться. С одной стороны, хочется прислушаться. А с другой, мнения не всегда оказываются объективными, к сожалению.

bobrik написала полгода назад: # скрыть ответы

У меня такой же опыт и почти такие де мысли. Подстава с врагами - отбила все желание играть. Бьешься, мучаешься и никакого толка, прокачки и удовольствия. Долго, нудно и ненужно. Правила ужаснейшие! Нас хватило на 3,5 сна.

При том, сто мне нравятся Это моя война, Немезис и Грааль

Racerx написал полгода назад: #

У меня такой же опыт и почти такие де мысли. Подстава с врагами - отбила все желание играть. Бьешься, мучаешься и никакого толка, прокачки и удовольствия. Долго, нудно и ненужно. Правила ужаснейшие! Нас хватило на 3,5 сна.

При том, сто мне нравятся Это моя война, Немезис и Грааль



Да, Немезис и Грааль - в целом не подвели) Мою войну не пробовал. А Эзер, он такой, да)

Pandem написал полгода назад: # скрыть ответы

"Марцином (или Маркином)"
С Марчином :)

Lepsky написал полгода назад: #

Марцин..... режет глаз Маркин, у моей тетки фамилия Марцинковска.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

Что здесь, что в Massive Darkness авторам приходится оправдоваться за личное восприятие, ерунда какая-то. Ребята пишите больше подобных текстов! В плане личных выводов нет неправильных, они всегда свои, и всегда да интересно прочесть, когда ими делятся. Согласие или несогласие - вторичны.

Brahman написал полгода назад: # скрыть ответы

Это точно, больше текстов!)
Автору спасибо за труд)

Racerx написал полгода назад: #

Это точно, больше текстов!)
Автору спасибо за труд)

Спасибо за прочтение, будет и ещё)

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

и от неё и от Грааля избавлюсь после полного прохождения. AR для меня постепенно скатываются в категорию "дорого-богато-в целом сыровато" последний шанс на реабилитацию в плане игр приключений ISS Vanguard. Ну а Стена покажет, могут ли в слаженный механический дизайн...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Разве Грааль плох как книга-игра (а на большее он и не претендует)? И реиграбельность вроде присутствует

tkis написал полгода назад: #

:) Я по сути прошёл базу уже дважды, особых сюрпризов она мне в повествовании уже не принесёт, впереди дополнения, и поэтому для меня Грааля хватит надолго. К счастью для меня я его воспринимаю именно как повествование и оформление, если бы начал концентрироваться на механиках, оценил бы игру после прохождения гораздо ниже, хотя изначально всё воспринималось довольно приятно. Думаю в зависимости от увлекательности дополнений, меня в них тоже хватит на два прохождения. Ну а затем игра уйдёт кому-то в подарок. Оставлять игру в коллекции на года смысла нет, не думаю что сяду за неё третий раз лет через 10.

cataphract1991 написал полгода назад: #

Как это не претендует?
А зачем тогда навал максимально унылых боев?
Все эти передвижения и встречи, гоняющиеся за вами предтечи и слоняющиеся стражи. Ворох возможного к покупке/крафту барахла и т.д. и т.п.
А в итоге ничего кроме текстов в книге они сделать интересным не смогли. Механики в игре очень такие себе. Если бы там была классическая книга-игра, то оценка была бы гораздо выше.

Racerx написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен. Весь упор на визуальную часть. Ведь трудно назвать хламом такую красоту. Это если об Эзерфилдс. А Грааль - к нему у меня меньше вопросов, его я прошел, как и писал, с удовольствием. Были там спорные моменты, но в целом, вполне неплохо. Жаль, что Грааль одноразовый по сути. А вот Эзерфилдс даже желания не возникло пройти. Ну, тут игру можно оправдать тем, что я в целом не очень люблю игры-кампании. Однако, проблема не только во мне, но и в явной сырости данной игры.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще странно, что у игры с такими серьезными недостатками очень высокий рейтинг 8.1

Racerx написал полгода назад: #

Я думаю, что его бОльшая часть накрутилась еще в период ожидания игры. Когда все мы верили в то, что будет вау. Ну, частично, вполне возможно, накрутили. Да и, я думаю, многие лояльны к Авэйкенам. А другие получили свои коробки, и поставили на полку, не играя. Высоких оценок эта игра не заслуживает, хотя с этим трудно смириться и в это трудно поверить, глядя на визуальную часть.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

А что тут странного? На всех не угодишь. Любая настолка имеет недостатки, однако если для большинства эти недостатки не существенные, то игра им заходит. В случае с Etherfields большинству игра зашла, а Racerx на свою беду попал в процент меньшинства, для которого эти недостатки оказались существенными.
Объективно мы имеем хитовую настолку, зашедшую большинству сыгравших.
Пассаж же Racerx про накрутку вдребезги разбивается о кучу примеров игр с кика, которым не помогло ни миньки, ни крутые арты, ни имя издателя.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, даже у Discover: Lands Unknown, Dark Souls и Massive Darkness на удивление высокие рейтинги, учитывая их содержимое

fonfrost написал полгода назад: #

Ты же понимаешь, что оценка уже давно девальвировалась, что в настолках, что в видио играх. Если брать не филлеры (у которых оценка всегда на 1 бал ниже больших игр), то, что ниже 7, это сейчас считается мусором или играми с большими проблемами, а не середняками.
Massive Darkness все же вполне себе работающий посредственный середняк, этакий данжен краулер для казуалов.

Racerx написал полгода назад: # скрыть ответы

А откуда точка зрения, что большинству игра Эзерфилдс зашла? Я что-то пока толком и отзывов не видел внятных. Здесь видел одного человека, которому игра понравилась. И всё... Хитовой ее точно не назвать. А вы сам в нее играли?

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть оценки на БГГ, это единственный общедоступный показатель популярности и качества конкретной настолоки среди гиков.

Racerx написал полгода назад: #

"Есть оценки на БГГ, это единственный общедоступный показатель популярности и качества конкретной настолоки среди гиков".

Ну, как я уже написал, почитайте комментарии. Там хвалы не так и много. Но в действительности вы сможете понять меня, только если купите себе коробочку, и в это все сыграете. Боль от того же дизайна поля трудно передать на словах. Ну и сами Авейкены уже обещают новую версию геймплея, которая, якобы, разработана для более быстрого прохождения, а на самом деле фиксит этот адок с постоянными выходами монстров между миссиями.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Короче на оценку одного отдельно взятого человека обращать внимания не стоит, как и задаваться вопросом, почему оценка этого человека разница с оценкой большинства.
Далеко ходить не стоит, к примеру Racerx поставил трем хитовым играм (Кланку, Войнам Ктулху и Ктулху Смерть не может умереть) низкие оценки, и если бы написал по ним обзор, расписал кучу недостатков у них, однако это не отменяет того, что большинству данные игры понравились и продались и продаются огромными тиражами.
Ну и на оборот, Ему зашла 3 редакция Аркхема и Бладборн, однако эти игры на той же тесере уже неоднократно засрали с указанием косяков этих игр (косяков по мнению засравших).

Racerx написал полгода назад: # скрыть ответы

"Короче на оценку одного отдельно взятого человека обращать внимания не стоит, как и задаваться вопросом, почему оценка этого человека разница с оценкой большинства".

Действительно, это моя оценка с моей аргументацией. А что вы ожидали, когда открывали текст?) Откровение свыше?)

"Далеко ходить не стоит, к примеру Racerx поставил трем хитовым играм (Кланку, Войнам Ктулху и Ктулху Смерть не может умереть) низкие оценки, и если бы написал по ним обзор, расписал кучу недостатков у них, однако это не отменяет того, что большинству данные игры понравились и продались и продаются огромными тиражами".

Кланк действительно, с моей точки зрения, ни о чем) Совсем не понравился... С детьми поиграть, наверное, можно, но я правда не понимаю, что в ней находят люди за двадцать)

Ктулху Смерть может, при всей моей любви к подобным играм и теме Ктулху, показалась крайне простенькой, кубометной. В нее я готов еще поиграть, но не думаю, что мнение сильно поменяется.

Войны Ктулху - не нравится, да. Вернее как, не цепляет. Но играю иногда.

"Ну и на оборот, Ему зашла 3 редакция Аркхема и Бладборн, однако эти игры на той же тесере уже неоднократно засрали с указанием косяков этих игр (косяков по мнению засравших)"

Третий Аркхэм прекрасен) И я не знаю, что там "засирать". Отличная штука. Разумеется, кому-то может не зайти.

Бладборн также чудесен, на тесере я никакой конструктивной критики не встречал.



А вы во все эти игры вообще играли сами? На будущее - я откровений тут не пишу никаких) Пишу исключительно о своих впечатлениях. Обычно статьи и пишет кто-то один, а не некое всезнающее большинство)

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Естественно во все вышеперечисленное я играл кроме непосредственно сабжа, про который вы написали. Я к вашей позиции не в претензии, у всех может быть разное мнение, единственно о чем можно обьективно говорить, отталкиваясь от единственного общедоступного мерила качества игры (оценки игры на бгг), так это о том, что ваше мнение о игре в меньшинстве. Вообще писал то я Siar, который удивлялся оценкам и вышей позиции, а не вам.

Racerx написал полгода назад: #

"единственно о чем можно обьективно говорить, отталкиваясь от единственного общедоступного мерила качества игры (оценки игры на бгг), так это о том, что ваше мнение о игре в меньшинстве".

Я думаю, что это хороший повод задуматься ;) Меня, например, интересуют мнения, которые чем-то отличаются от некой общности. Однако, мое мнение, разумеется, не приговор, и, быть может вам Эзерфилдс в чем-то понравится.

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересность/скучность тех или иных моментов игры это же все слишком субъективные вещи. В целом интересно бывает почитать такие обзоры чтобы не пропустить что-то интересное. После одного из обзоров автора, я решил попробовать Bloodborne в TTS и получил совершено противоположное мнение об игре. После Gloomhaven мне такие игры кажутся простыми. Не почувствовал пазловости в ходах, глубины в прокаче. Повторяемость во всех аспектах высокая для меня и квесты с постановкой уровня MMORPG не зацепили меня.
А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию и такой большой разброс в оценках при 8.1 BGG говорит не о провальности игры, а об очень разном восприятии игры у людей.

Racerx написал полгода назад: # скрыть ответы

Игры в ТТС и на столе, как мне кажется, это совсем разные игры, разные ощущения. Бладборн и Глум похожи мало, если вообще похожи. Блад - это экшен с небольшими историями и прикольными механиками. Мне очень зашло)

"А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию" - на какую же широкую? Я бы сказал, что аудитория тут наоборот довольно хардкорная должна быть. Вы такую игру далеко не с каждым товарищем разложите) Далеко)

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

TTS хорош чтобы прощупать механики, не поддавшись влиянию прелестей физических версий. Понятно что ощущения от физической версии гораздо ярче, но ведь гораздо приятней когда игра приносит удовольствии просто от самих механик. Поскольку на BGG все хвалят Bloodborne за умный геймплей и пазловость (то что является сильной стороной Gloomhaven) я и решил проверить именно этот аспект и сравнить их для себя. Конечно это разные весовые категории, просто после GH, геймплей BB ощущается простым. В BB более прямолинейный выбор. BB рассчитан на более узкий пласт настольщиков из-за жутковатого сеттинга. А так же он рассчитан на фанатов PS4-версии. В результате игру покупали целенаправлено, зная что примерно получат. Поэтому на BGG мало разочаровавшихся в BB, но они есть в конце списка отзывов.
Etherfield же игра с более приятным артом, миниатюрами. Внешне EF вызывает гораздо более сильное желание его приобрести чем какой-либо криповый хоррор. Механически игру было сложно оценить в ходе кампании, многие бэкали на доверии к AR. Поэтому я считаю что EF охватывает очень широкую аудиторию, в которой неизбежно должны появится и фанаты и хейтеры.

Racerx написал полгода назад: #

Для меня загадка, почему все игры сравнивают с Глумом) ну, ок, сути понял. Действительно, Блад не такой гигантский, здесь всё другое. На бгг и, опять же, среди блогеров немало нареканий на Бладборн, многим не нравится, например, таймер. Но в целом игра удалась. На мой взгляд, учитывая её компактность и простые правила, как раз она рассчитана на широкий круг. В то время как Эзер такой же хоррор по сути, но более сюрреалистичный. И его нужно держать на столе, проходить. Помножив это на все кочки игрового процесса, ну никак не получается сделать вывод, что он рассчитан на широкую публику. Мне кажется, что он не попадает по многим в связи со своим масштабом, и не попадает по хардкорщикам прстецкими решениями вещей, которые могли бы быть интересными - кололодострой, битва с врагами. Ну, коли попадёт к вам в руки игра, сами увидите. Будет интересно прочесть альтернативное мнение.

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

P.S на всякий случай поясню, под широкой аудиторией я подразумеваю не фанатов, полюбивших игру после релиза, а всех бэкеров и потенциальных покупателей, которых смогла привлечь кикстартерная кампания. Игры AR привлекают очень многих это видно и по числу бэкеров на кике и по активности в соц сетях. Например, в вк группе Crowd Games некоторые люди словно наркоманы требовали локализовать "Эзерфильдс" под каждым постом и их жутко бомбило от того что в работу была взята какая-нибудь очередная еврятина.

Racerx написал полгода назад: #

Например, в вк группе Crowd Games некоторые люди словно наркоманы требовали локализовать "Эзерфильдс" под каждым постом и их жутко бомбило от того что в работу была взята какая-нибудь очередная еврятина.

Да, видел такие комментарии) Сейчас требуют Вангард, хотя с ним-то и вообще мало пока понятно.

Racerx написал полгода назад: # скрыть ответы

А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию и такой большой разброс в оценках при 8.1 BGG говорит не о провальности игры, а об очень разном восприятии игры у людей.

Как человек из сферы маркетинга могу вам сказать, что такие вещи накручиваются без проблем. Бгг - это важный показатель для многих, и на него просто необходимо влиять. Однако, тут и оценки тех, кто поставил их еще до получения, оценки тех, кто просто любит Авейкенов. И прочее. Если почитать комменты, то там не так и мало критики. А если посмотреть англоязычные обзоры, то там почти сплошная критика. И критикуют одни и те же моменты.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Так можно про любую игру написать, доказать, что к примеру оценку Бладборну не накрутили, а сабжу именно накрутили, вы не можете.

Racerx написал полгода назад: #

"Так можно про любую игру написать, доказать, что к примеру оценку Бладборну не накрутили, а сабжу именно накрутили, вы не можете"

Ну, в Бладборн все механики работают. Они правила криво написали, это да. А так - отличный продукт на свою аудиторию. Там, конечно, тоже, наверняка различные вливания идут в рейтинг - CMON лидер рынка, Bloodborne - культовая игра. Оценки там и в связи с такими факторами ставят. Но по Бладу я согласен с цифрой.

Вообще рейтинг на моей страничке выстраивается, исходя из моих вкусов, я там никакой объективности не пытаюсь придерживаться. Как и вы, я уверен. Там скорее игры, которые играются мной чаще других, и в которых лично для меня есть какие-то особенно душевные моменты.

Если вы какой-то мере читаете на английском - почитайте комментарии на бгг, на страничке Эзерфилдс. Быстро станет понятно, что всё далеко не так гладко с оценкой вашего большинста. Ну а потом по блогерам можно пройтись, минуя Тома Вассала.
Ну и можете просто купить Эзерфилдс, поиграть нормально так, хотя бы как я, ну и тогда нам будет, о чем поговорить. Будет очень интересно прочесть альтернативную точку зрения.