Эх, до сих пор нет ни одного русского let's play на русском,чтобы самому почекать и убедиться. С одной стороны, хочется прислушаться. А с другой, мнения не всегда оказываются объективными, к сожалению.
Всё еще проще - мнения все частные) Моё в том числе) Быть может вы будете от игры в диком восторге) Летсплей нужен очень длинный, многосерийный, ведь игра многоуровневая и небыстрая.
У меня такой же опыт и почти такие де мысли. Подстава с врагами - отбила все желание играть. Бьешься, мучаешься и никакого толка, прокачки и удовольствия. Долго, нудно и ненужно. Правила ужаснейшие! Нас хватило на 3,5 сна.
При том, сто мне нравятся Это моя война, Немезис и Грааль
У меня такой же опыт и почти такие де мысли. Подстава с врагами - отбила все желание играть. Бьешься, мучаешься и никакого толка, прокачки и удовольствия. Долго, нудно и ненужно. Правила ужаснейшие! Нас хватило на 3,5 сна.
При том, сто мне нравятся Это моя война, Немезис и Грааль
Да, Немезис и Грааль - в целом не подвели) Мою войну не пробовал. А Эзер, он такой, да)
Что здесь, что в Massive Darkness авторам приходится оправдоваться за личное восприятие, ерунда какая-то. Ребята пишите больше подобных текстов! В плане личных выводов нет неправильных, они всегда свои, и всегда да интересно прочесть, когда ими делятся. Согласие или несогласие - вторичны.
и от неё и от Грааля избавлюсь после полного прохождения. AR для меня постепенно скатываются в категорию "дорого-богато-в целом сыровато" последний шанс на реабилитацию в плане игр приключений ISS Vanguard. Ну а Стена покажет, могут ли в слаженный механический дизайн...
:) Я по сути прошёл базу уже дважды, особых сюрпризов она мне в повествовании уже не принесёт, впереди дополнения, и поэтому для меня Грааля хватит надолго. К счастью для меня я его воспринимаю именно как повествование и оформление, если бы начал концентрироваться на механиках, оценил бы игру после прохождения гораздо ниже, хотя изначально всё воспринималось довольно приятно. Думаю в зависимости от увлекательности дополнений, меня в них тоже хватит на два прохождения. Ну а затем игра уйдёт кому-то в подарок. Оставлять игру в коллекции на года смысла нет, не думаю что сяду за неё третий раз лет через 10.
Как это не претендует? А зачем тогда навал максимально унылых боев? Все эти передвижения и встречи, гоняющиеся за вами предтечи и слоняющиеся стражи. Ворох возможного к покупке/крафту барахла и т.д. и т.п. А в итоге ничего кроме текстов в книге они сделать интересным не смогли. Механики в игре очень такие себе. Если бы там была классическая книга-игра, то оценка была бы гораздо выше.
Согласен. Весь упор на визуальную часть. Ведь трудно назвать хламом такую красоту. Это если об Эзерфилдс. А Грааль - к нему у меня меньше вопросов, его я прошел, как и писал, с удовольствием. Были там спорные моменты, но в целом, вполне неплохо. Жаль, что Грааль одноразовый по сути. А вот Эзерфилдс даже желания не возникло пройти. Ну, тут игру можно оправдать тем, что я в целом не очень люблю игры-кампании. Однако, проблема не только во мне, но и в явной сырости данной игры.
Я думаю, что его бОльшая часть накрутилась еще в период ожидания игры. Когда все мы верили в то, что будет вау. Ну, частично, вполне возможно, накрутили. Да и, я думаю, многие лояльны к Авэйкенам. А другие получили свои коробки, и поставили на полку, не играя. Высоких оценок эта игра не заслуживает, хотя с этим трудно смириться и в это трудно поверить, глядя на визуальную часть.
А что тут странного? На всех не угодишь. Любая настолка имеет недостатки, однако если для большинства эти недостатки не существенные, то игра им заходит. В случае с Etherfields большинству игра зашла, а Racerx на свою беду попал в процент меньшинства, для которого эти недостатки оказались существенными. Объективно мы имеем хитовую настолку, зашедшую большинству сыгравших. Пассаж же Racerx про накрутку вдребезги разбивается о кучу примеров игр с кика, которым не помогло ни миньки, ни крутые арты, ни имя издателя.
Ты же понимаешь, что оценка уже давно девальвировалась, что в настолках, что в видио играх. Если брать не филлеры (у которых оценка всегда на 1 бал ниже больших игр), то, что ниже 7, это сейчас считается мусором или играми с большими проблемами, а не середняками. Massive Darkness все же вполне себе работающий посредственный середняк, этакий данжен краулер для казуалов.
А откуда точка зрения, что большинству игра Эзерфилдс зашла? Я что-то пока толком и отзывов не видел внятных. Здесь видел одного человека, которому игра понравилась. И всё... Хитовой ее точно не назвать. А вы сам в нее играли?
"Есть оценки на БГГ, это единственный общедоступный показатель популярности и качества конкретной настолоки среди гиков".
Ну, как я уже написал, почитайте комментарии. Там хвалы не так и много. Но в действительности вы сможете понять меня, только если купите себе коробочку, и в это все сыграете. Боль от того же дизайна поля трудно передать на словах. Ну и сами Авейкены уже обещают новую версию геймплея, которая, якобы, разработана для более быстрого прохождения, а на самом деле фиксит этот адок с постоянными выходами монстров между миссиями.
Короче на оценку одного отдельно взятого человека обращать внимания не стоит, как и задаваться вопросом, почему оценка этого человека разница с оценкой большинства. Далеко ходить не стоит, к примеру Racerx поставил трем хитовым играм (Кланку, Войнам Ктулху и Ктулху Смерть не может умереть) низкие оценки, и если бы написал по ним обзор, расписал кучу недостатков у них, однако это не отменяет того, что большинству данные игры понравились и продались и продаются огромными тиражами. Ну и на оборот, Ему зашла 3 редакция Аркхема и Бладборн, однако эти игры на той же тесере уже неоднократно засрали с указанием косяков этих игр (косяков по мнению засравших).
"Короче на оценку одного отдельно взятого человека обращать внимания не стоит, как и задаваться вопросом, почему оценка этого человека разница с оценкой большинства".
Действительно, это моя оценка с моей аргументацией. А что вы ожидали, когда открывали текст?) Откровение свыше?)
"Далеко ходить не стоит, к примеру Racerx поставил трем хитовым играм (Кланку, Войнам Ктулху и Ктулху Смерть не может умереть) низкие оценки, и если бы написал по ним обзор, расписал кучу недостатков у них, однако это не отменяет того, что большинству данные игры понравились и продались и продаются огромными тиражами".
Кланк действительно, с моей точки зрения, ни о чем) Совсем не понравился... С детьми поиграть, наверное, можно, но я правда не понимаю, что в ней находят люди за двадцать)
Ктулху Смерть может, при всей моей любви к подобным играм и теме Ктулху, показалась крайне простенькой, кубометной. В нее я готов еще поиграть, но не думаю, что мнение сильно поменяется.
Войны Ктулху - не нравится, да. Вернее как, не цепляет. Но играю иногда.
"Ну и на оборот, Ему зашла 3 редакция Аркхема и Бладборн, однако эти игры на той же тесере уже неоднократно засрали с указанием косяков этих игр (косяков по мнению засравших)"
Третий Аркхэм прекрасен) И я не знаю, что там "засирать". Отличная штука. Разумеется, кому-то может не зайти.
Бладборн также чудесен, на тесере я никакой конструктивной критики не встречал.
А вы во все эти игры вообще играли сами? На будущее - я откровений тут не пишу никаких) Пишу исключительно о своих впечатлениях. Обычно статьи и пишет кто-то один, а не некое всезнающее большинство)
Естественно во все вышеперечисленное я играл кроме непосредственно сабжа, про который вы написали. Я к вашей позиции не в претензии, у всех может быть разное мнение, единственно о чем можно обьективно говорить, отталкиваясь от единственного общедоступного мерила качества игры (оценки игры на бгг), так это о том, что ваше мнение о игре в меньшинстве. Вообще писал то я Siar, который удивлялся оценкам и вышей позиции, а не вам.
"единственно о чем можно обьективно говорить, отталкиваясь от единственного общедоступного мерила качества игры (оценки игры на бгг), так это о том, что ваше мнение о игре в меньшинстве".
Я думаю, что это хороший повод задуматься ;) Меня, например, интересуют мнения, которые чем-то отличаются от некой общности. Однако, мое мнение, разумеется, не приговор, и, быть может вам Эзерфилдс в чем-то понравится.
Интересность/скучность тех или иных моментов игры это же все слишком субъективные вещи. В целом интересно бывает почитать такие обзоры чтобы не пропустить что-то интересное. После одного из обзоров автора, я решил попробовать Bloodborne в TTS и получил совершено противоположное мнение об игре. После Gloomhaven мне такие игры кажутся простыми. Не почувствовал пазловости в ходах, глубины в прокаче. Повторяемость во всех аспектах высокая для меня и квесты с постановкой уровня MMORPG не зацепили меня. А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию и такой большой разброс в оценках при 8.1 BGG говорит не о провальности игры, а об очень разном восприятии игры у людей.
Игры в ТТС и на столе, как мне кажется, это совсем разные игры, разные ощущения. Бладборн и Глум похожи мало, если вообще похожи. Блад - это экшен с небольшими историями и прикольными механиками. Мне очень зашло)
"А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию" - на какую же широкую? Я бы сказал, что аудитория тут наоборот довольно хардкорная должна быть. Вы такую игру далеко не с каждым товарищем разложите) Далеко)
TTS хорош чтобы прощупать механики, не поддавшись влиянию прелестей физических версий. Понятно что ощущения от физической версии гораздо ярче, но ведь гораздо приятней когда игра приносит удовольствии просто от самих механик. Поскольку на BGG все хвалят Bloodborne за умный геймплей и пазловость (то что является сильной стороной Gloomhaven) я и решил проверить именно этот аспект и сравнить их для себя. Конечно это разные весовые категории, просто после GH, геймплей BB ощущается простым. В BB более прямолинейный выбор. BB рассчитан на более узкий пласт настольщиков из-за жутковатого сеттинга. А так же он рассчитан на фанатов PS4-версии. В результате игру покупали целенаправлено, зная что примерно получат. Поэтому на BGG мало разочаровавшихся в BB, но они есть в конце списка отзывов. Etherfield же игра с более приятным артом, миниатюрами. Внешне EF вызывает гораздо более сильное желание его приобрести чем какой-либо криповый хоррор. Механически игру было сложно оценить в ходе кампании, многие бэкали на доверии к AR. Поэтому я считаю что EF охватывает очень широкую аудиторию, в которой неизбежно должны появится и фанаты и хейтеры.
Для меня загадка, почему все игры сравнивают с Глумом) ну, ок, сути понял. Действительно, Блад не такой гигантский, здесь всё другое. На бгг и, опять же, среди блогеров немало нареканий на Бладборн, многим не нравится, например, таймер. Но в целом игра удалась. На мой взгляд, учитывая её компактность и простые правила, как раз она рассчитана на широкий круг. В то время как Эзер такой же хоррор по сути, но более сюрреалистичный. И его нужно держать на столе, проходить. Помножив это на все кочки игрового процесса, ну никак не получается сделать вывод, что он рассчитан на широкую публику. Мне кажется, что он не попадает по многим в связи со своим масштабом, и не попадает по хардкорщикам прстецкими решениями вещей, которые могли бы быть интересными - кололодострой, битва с врагами. Ну, коли попадёт к вам в руки игра, сами увидите. Будет интересно прочесть альтернативное мнение.
P.S на всякий случай поясню, под широкой аудиторией я подразумеваю не фанатов, полюбивших игру после релиза, а всех бэкеров и потенциальных покупателей, которых смогла привлечь кикстартерная кампания. Игры AR привлекают очень многих это видно и по числу бэкеров на кике и по активности в соц сетях. Например, в вк группе Crowd Games некоторые люди словно наркоманы требовали локализовать "Эзерфильдс" под каждым постом и их жутко бомбило от того что в работу была взята какая-нибудь очередная еврятина.
Например, в вк группе Crowd Games некоторые люди словно наркоманы требовали локализовать "Эзерфильдс" под каждым постом и их жутко бомбило от того что в работу была взята какая-нибудь очередная еврятина.
Да, видел такие комментарии) Сейчас требуют Вангард, хотя с ним-то и вообще мало пока понятно.
А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию и такой большой разброс в оценках при 8.1 BGG говорит не о провальности игры, а об очень разном восприятии игры у людей.
Как человек из сферы маркетинга могу вам сказать, что такие вещи накручиваются без проблем. Бгг - это важный показатель для многих, и на него просто необходимо влиять. Однако, тут и оценки тех, кто поставил их еще до получения, оценки тех, кто просто любит Авейкенов. И прочее. Если почитать комменты, то там не так и мало критики. А если посмотреть англоязычные обзоры, то там почти сплошная критика. И критикуют одни и те же моменты.
"Так можно про любую игру написать, доказать, что к примеру оценку Бладборну не накрутили, а сабжу именно накрутили, вы не можете"
Ну, в Бладборн все механики работают. Они правила криво написали, это да. А так - отличный продукт на свою аудиторию. Там, конечно, тоже, наверняка различные вливания идут в рейтинг - CMON лидер рынка, Bloodborne - культовая игра. Оценки там и в связи с такими факторами ставят. Но по Бладу я согласен с цифрой.
Вообще рейтинг на моей страничке выстраивается, исходя из моих вкусов, я там никакой объективности не пытаюсь придерживаться. Как и вы, я уверен. Там скорее игры, которые играются мной чаще других, и в которых лично для меня есть какие-то особенно душевные моменты.
Если вы какой-то мере читаете на английском - почитайте комментарии на бгг, на страничке Эзерфилдс. Быстро станет понятно, что всё далеко не так гладко с оценкой вашего большинста. Ну а потом по блогерам можно пройтись, минуя Тома Вассала. Ну и можете просто купить Эзерфилдс, поиграть нормально так, хотя бы как я, ну и тогда нам будет, о чем поговорить. Будет очень интересно прочесть альтернативную точку зрения.
Интересный материал, спасибо. Пожалуй, всё же хорошо, что я в своё время решил не вписываться в Кик - а ведь до сих пор помню, каких усилий мне стоило сдержаться, учитывая объективную красоту компонентов.
Интересный материал, спасибо. Пожалуй, всё же хорошо, что я в своё время решил не вписываться в Кик - а ведь до сих пор помню, каких усилий мне стоило сдержаться, учитывая объективную красоту компонентов.
Спасибо за прочтение) я не сдержался вот, взял) ну, как тут уже говорилось – может кому эта игра чем-то и понравится)
Etherfields в очередной раз мне напомнила, что я уже устал от игр которые имея не особо замысловатый процесс, умудряются сделать толстенную книгу правил с бездонным мешком нюансов внутри, а вы говорите Ласерда сложный.
Ласерда хоть интересный и с механиками порядок. А в Эзере правила простые, только нужно сразу брать фанатскую версию, а не тот текст, который составили Авейкены.
AR для меня стали тем же, что и CMON - "дорого ни о чем". Правда, это, конечно, субъективно - я миньки не люблю. Ну вот совсем не люблю. Немезиду слил после одной партии - игра-недоразумение, на мой взгляд. Оставил Грааль - чертовски он красив. Есть некоторые надежны на тру-скайфайность Вангарда, но тоже тают. Остальное даже не интересно.
Немезида больше про психологические игры (постоянное ожидание предательств) и сторителлинг (как и ДУ, только тут истории складываются из действий игроков и чужих, а не карточек). Механики не впечатляют, да, но они и не должны. Впрочем, кому как
AR по крайней мере пытаются в инновации и в увлекательный геймплей (пусть у них и не всегда получается, но как минимум пару шедевров уже выпустили), а не заманивают чисто миньками. У них есть потенциал стать новыми FFG, в отличие от CMON
Ну, я бы сказал, что Авэйкены скорее пытаются все сделать красиво и привлекательно, выбирают классные темы. Но инновации именно в геймплее - это не совсем про них.
С Немезидой, я подозреваю, вы чуть поспешили. Игра хорошая, но, как и говорит Siar, она про складывающуюся историю, про внезапное предательство. Да, тут все довольно просто - всё ради азарта и веселья. В результате каждый раз получается какая-нибудь классная история. Но, например, для соло или для игры вдвоем Немезида, на мой взгляд, вообще не то.
Грааль - да, он чертовски красив. Эзерфилдс, я бы сказал, еще краше. На это и давят Авейкены.
Как метко сказали - Немезида - это большой дорогой филлер с миньками. А я к филлерам, азарту и веселью - не очень. Эзерфилдс - ну не для каждого тема, не для каждого.
Не филлер, а хардкорный пати гейм для широкой аудитории (игра на удивление заходит даже среди не настольщиков, более того, как то раз не хватало игрока и мы взяли в партию бабубушку знакомой, так ей так Немезида зашла, что она на след. день побежала покупать себе коробку, дабы с внуками играть). На филлер она из-за времени на партию не тянет, да и правила там явно не уровня филлера.
Или наглухо не заходит в компании достаточно хардкорных настольщиков. На счет филлера слова не мои, но в целом согласен. Хорошо, не филлер, а длинный патигейм. Все равно по субъективному ощущению - переоцененное перехайпленное непонятно что
Согласен и понимаю, но я свою коробку уже продал, остались только фотки компонентов. Ну и по сути да – демонстрация почти всего в этой игре будет спойлером.
Эх, до сих пор нет ни одного русского let's play на русском,чтобы самому почекать и убедиться. С одной стороны, хочется прислушаться. А с другой, мнения не всегда оказываются объективными, к сожалению.
Всё еще проще - мнения все частные) Моё в том числе) Быть может вы будете от игры в диком восторге) Летсплей нужен очень длинный, многосерийный, ведь игра многоуровневая и небыстрая.
У меня такой же опыт и почти такие де мысли. Подстава с врагами - отбила все желание играть. Бьешься, мучаешься и никакого толка, прокачки и удовольствия. Долго, нудно и ненужно. Правила ужаснейшие! Нас хватило на 3,5 сна.
При том, сто мне нравятся Это моя война, Немезис и Грааль
У меня такой же опыт и почти такие де мысли. Подстава с врагами - отбила все желание играть. Бьешься, мучаешься и никакого толка, прокачки и удовольствия. Долго, нудно и ненужно. Правила ужаснейшие! Нас хватило на 3,5 сна.
При том, сто мне нравятся Это моя война, Немезис и Грааль
Да, Немезис и Грааль - в целом не подвели) Мою войну не пробовал. А Эзер, он такой, да)
"Марцином (или Маркином)"
С Марчином :)
Марцин..... режет глаз Маркин, у моей тетки фамилия Марцинковска.
Что здесь, что в Massive Darkness авторам приходится оправдоваться за личное восприятие, ерунда какая-то. Ребята пишите больше подобных текстов! В плане личных выводов нет неправильных, они всегда свои, и всегда да интересно прочесть, когда ими делятся. Согласие или несогласие - вторичны.
Это точно, больше текстов!)
Автору спасибо за труд)
Это точно, больше текстов!)
Автору спасибо за труд)
Спасибо за прочтение, будет и ещё)
и от неё и от Грааля избавлюсь после полного прохождения. AR для меня постепенно скатываются в категорию "дорого-богато-в целом сыровато" последний шанс на реабилитацию в плане игр приключений ISS Vanguard. Ну а Стена покажет, могут ли в слаженный механический дизайн...
Разве Грааль плох как книга-игра (а на большее он и не претендует)? И реиграбельность вроде присутствует
:) Я по сути прошёл базу уже дважды, особых сюрпризов она мне в повествовании уже не принесёт, впереди дополнения, и поэтому для меня Грааля хватит надолго. К счастью для меня я его воспринимаю именно как повествование и оформление, если бы начал концентрироваться на механиках, оценил бы игру после прохождения гораздо ниже, хотя изначально всё воспринималось довольно приятно. Думаю в зависимости от увлекательности дополнений, меня в них тоже хватит на два прохождения. Ну а затем игра уйдёт кому-то в подарок. Оставлять игру в коллекции на года смысла нет, не думаю что сяду за неё третий раз лет через 10.
Как это не претендует?
А зачем тогда навал максимально унылых боев?
Все эти передвижения и встречи, гоняющиеся за вами предтечи и слоняющиеся стражи. Ворох возможного к покупке/крафту барахла и т.д. и т.п.
А в итоге ничего кроме текстов в книге они сделать интересным не смогли. Механики в игре очень такие себе. Если бы там была классическая книга-игра, то оценка была бы гораздо выше.
Согласен. Весь упор на визуальную часть. Ведь трудно назвать хламом такую красоту. Это если об Эзерфилдс. А Грааль - к нему у меня меньше вопросов, его я прошел, как и писал, с удовольствием. Были там спорные моменты, но в целом, вполне неплохо. Жаль, что Грааль одноразовый по сути. А вот Эзерфилдс даже желания не возникло пройти. Ну, тут игру можно оправдать тем, что я в целом не очень люблю игры-кампании. Однако, проблема не только во мне, но и в явной сырости данной игры.
Вообще странно, что у игры с такими серьезными недостатками очень высокий рейтинг 8.1
Я думаю, что его бОльшая часть накрутилась еще в период ожидания игры. Когда все мы верили в то, что будет вау. Ну, частично, вполне возможно, накрутили. Да и, я думаю, многие лояльны к Авэйкенам. А другие получили свои коробки, и поставили на полку, не играя. Высоких оценок эта игра не заслуживает, хотя с этим трудно смириться и в это трудно поверить, глядя на визуальную часть.
А что тут странного? На всех не угодишь. Любая настолка имеет недостатки, однако если для большинства эти недостатки не существенные, то игра им заходит. В случае с Etherfields большинству игра зашла, а Racerx на свою беду попал в процент меньшинства, для которого эти недостатки оказались существенными.
Объективно мы имеем хитовую настолку, зашедшую большинству сыгравших.
Пассаж же Racerx про накрутку вдребезги разбивается о кучу примеров игр с кика, которым не помогло ни миньки, ни крутые арты, ни имя издателя.
Ну, даже у Discover: Lands Unknown, Dark Souls и Massive Darkness на удивление высокие рейтинги, учитывая их содержимое
Ты же понимаешь, что оценка уже давно девальвировалась, что в настолках, что в видио играх. Если брать не филлеры (у которых оценка всегда на 1 бал ниже больших игр), то, что ниже 7, это сейчас считается мусором или играми с большими проблемами, а не середняками.
Massive Darkness все же вполне себе работающий посредственный середняк, этакий данжен краулер для казуалов.
А откуда точка зрения, что большинству игра Эзерфилдс зашла? Я что-то пока толком и отзывов не видел внятных. Здесь видел одного человека, которому игра понравилась. И всё... Хитовой ее точно не назвать. А вы сам в нее играли?
Есть оценки на БГГ, это единственный общедоступный показатель популярности и качества конкретной настолоки среди гиков.
"Есть оценки на БГГ, это единственный общедоступный показатель популярности и качества конкретной настолоки среди гиков".
Ну, как я уже написал, почитайте комментарии. Там хвалы не так и много. Но в действительности вы сможете понять меня, только если купите себе коробочку, и в это все сыграете. Боль от того же дизайна поля трудно передать на словах. Ну и сами Авейкены уже обещают новую версию геймплея, которая, якобы, разработана для более быстрого прохождения, а на самом деле фиксит этот адок с постоянными выходами монстров между миссиями.
Короче на оценку одного отдельно взятого человека обращать внимания не стоит, как и задаваться вопросом, почему оценка этого человека разница с оценкой большинства.
Далеко ходить не стоит, к примеру Racerx поставил трем хитовым играм (Кланку, Войнам Ктулху и Ктулху Смерть не может умереть) низкие оценки, и если бы написал по ним обзор, расписал кучу недостатков у них, однако это не отменяет того, что большинству данные игры понравились и продались и продаются огромными тиражами.
Ну и на оборот, Ему зашла 3 редакция Аркхема и Бладборн, однако эти игры на той же тесере уже неоднократно засрали с указанием косяков этих игр (косяков по мнению засравших).
"Короче на оценку одного отдельно взятого человека обращать внимания не стоит, как и задаваться вопросом, почему оценка этого человека разница с оценкой большинства".
Действительно, это моя оценка с моей аргументацией. А что вы ожидали, когда открывали текст?) Откровение свыше?)
"Далеко ходить не стоит, к примеру Racerx поставил трем хитовым играм (Кланку, Войнам Ктулху и Ктулху Смерть не может умереть) низкие оценки, и если бы написал по ним обзор, расписал кучу недостатков у них, однако это не отменяет того, что большинству данные игры понравились и продались и продаются огромными тиражами".
Кланк действительно, с моей точки зрения, ни о чем) Совсем не понравился... С детьми поиграть, наверное, можно, но я правда не понимаю, что в ней находят люди за двадцать)
Ктулху Смерть может, при всей моей любви к подобным играм и теме Ктулху, показалась крайне простенькой, кубометной. В нее я готов еще поиграть, но не думаю, что мнение сильно поменяется.
Войны Ктулху - не нравится, да. Вернее как, не цепляет. Но играю иногда.
"Ну и на оборот, Ему зашла 3 редакция Аркхема и Бладборн, однако эти игры на той же тесере уже неоднократно засрали с указанием косяков этих игр (косяков по мнению засравших)"
Третий Аркхэм прекрасен) И я не знаю, что там "засирать". Отличная штука. Разумеется, кому-то может не зайти.
Бладборн также чудесен, на тесере я никакой конструктивной критики не встречал.
А вы во все эти игры вообще играли сами? На будущее - я откровений тут не пишу никаких) Пишу исключительно о своих впечатлениях. Обычно статьи и пишет кто-то один, а не некое всезнающее большинство)
Естественно во все вышеперечисленное я играл кроме непосредственно сабжа, про который вы написали. Я к вашей позиции не в претензии, у всех может быть разное мнение, единственно о чем можно обьективно говорить, отталкиваясь от единственного общедоступного мерила качества игры (оценки игры на бгг), так это о том, что ваше мнение о игре в меньшинстве. Вообще писал то я Siar, который удивлялся оценкам и вышей позиции, а не вам.
"единственно о чем можно обьективно говорить, отталкиваясь от единственного общедоступного мерила качества игры (оценки игры на бгг), так это о том, что ваше мнение о игре в меньшинстве".
Я думаю, что это хороший повод задуматься ;) Меня, например, интересуют мнения, которые чем-то отличаются от некой общности. Однако, мое мнение, разумеется, не приговор, и, быть может вам Эзерфилдс в чем-то понравится.
Интересность/скучность тех или иных моментов игры это же все слишком субъективные вещи. В целом интересно бывает почитать такие обзоры чтобы не пропустить что-то интересное. После одного из обзоров автора, я решил попробовать Bloodborne в TTS и получил совершено противоположное мнение об игре. После Gloomhaven мне такие игры кажутся простыми. Не почувствовал пазловости в ходах, глубины в прокаче. Повторяемость во всех аспектах высокая для меня и квесты с постановкой уровня MMORPG не зацепили меня.
А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию и такой большой разброс в оценках при 8.1 BGG говорит не о провальности игры, а об очень разном восприятии игры у людей.
Игры в ТТС и на столе, как мне кажется, это совсем разные игры, разные ощущения. Бладборн и Глум похожи мало, если вообще похожи. Блад - это экшен с небольшими историями и прикольными механиками. Мне очень зашло)
"А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию" - на какую же широкую? Я бы сказал, что аудитория тут наоборот довольно хардкорная должна быть. Вы такую игру далеко не с каждым товарищем разложите) Далеко)
TTS хорош чтобы прощупать механики, не поддавшись влиянию прелестей физических версий. Понятно что ощущения от физической версии гораздо ярче, но ведь гораздо приятней когда игра приносит удовольствии просто от самих механик. Поскольку на BGG все хвалят Bloodborne за умный геймплей и пазловость (то что является сильной стороной Gloomhaven) я и решил проверить именно этот аспект и сравнить их для себя. Конечно это разные весовые категории, просто после GH, геймплей BB ощущается простым. В BB более прямолинейный выбор. BB рассчитан на более узкий пласт настольщиков из-за жутковатого сеттинга. А так же он рассчитан на фанатов PS4-версии. В результате игру покупали целенаправлено, зная что примерно получат. Поэтому на BGG мало разочаровавшихся в BB, но они есть в конце списка отзывов.
Etherfield же игра с более приятным артом, миниатюрами. Внешне EF вызывает гораздо более сильное желание его приобрести чем какой-либо криповый хоррор. Механически игру было сложно оценить в ходе кампании, многие бэкали на доверии к AR. Поэтому я считаю что EF охватывает очень широкую аудиторию, в которой неизбежно должны появится и фанаты и хейтеры.
Для меня загадка, почему все игры сравнивают с Глумом) ну, ок, сути понял. Действительно, Блад не такой гигантский, здесь всё другое. На бгг и, опять же, среди блогеров немало нареканий на Бладборн, многим не нравится, например, таймер. Но в целом игра удалась. На мой взгляд, учитывая её компактность и простые правила, как раз она рассчитана на широкий круг. В то время как Эзер такой же хоррор по сути, но более сюрреалистичный. И его нужно держать на столе, проходить. Помножив это на все кочки игрового процесса, ну никак не получается сделать вывод, что он рассчитан на широкую публику. Мне кажется, что он не попадает по многим в связи со своим масштабом, и не попадает по хардкорщикам прстецкими решениями вещей, которые могли бы быть интересными - кололодострой, битва с врагами. Ну, коли попадёт к вам в руки игра, сами увидите. Будет интересно прочесть альтернативное мнение.
P.S на всякий случай поясню, под широкой аудиторией я подразумеваю не фанатов, полюбивших игру после релиза, а всех бэкеров и потенциальных покупателей, которых смогла привлечь кикстартерная кампания. Игры AR привлекают очень многих это видно и по числу бэкеров на кике и по активности в соц сетях. Например, в вк группе Crowd Games некоторые люди словно наркоманы требовали локализовать "Эзерфильдс" под каждым постом и их жутко бомбило от того что в работу была взята какая-нибудь очередная еврятина.
Например, в вк группе Crowd Games некоторые люди словно наркоманы требовали локализовать "Эзерфильдс" под каждым постом и их жутко бомбило от того что в работу была взята какая-нибудь очередная еврятина.
Да, видел такие комментарии) Сейчас требуют Вангард, хотя с ним-то и вообще мало пока понятно.
А Etherfield игра рассчитанная на широкую аудиторию и такой большой разброс в оценках при 8.1 BGG говорит не о провальности игры, а об очень разном восприятии игры у людей.
Как человек из сферы маркетинга могу вам сказать, что такие вещи накручиваются без проблем. Бгг - это важный показатель для многих, и на него просто необходимо влиять. Однако, тут и оценки тех, кто поставил их еще до получения, оценки тех, кто просто любит Авейкенов. И прочее. Если почитать комменты, то там не так и мало критики. А если посмотреть англоязычные обзоры, то там почти сплошная критика. И критикуют одни и те же моменты.
Так можно про любую игру написать, доказать, что к примеру оценку Бладборну не накрутили, а сабжу именно накрутили, вы не можете.
"Так можно про любую игру написать, доказать, что к примеру оценку Бладборну не накрутили, а сабжу именно накрутили, вы не можете"
Ну, в Бладборн все механики работают. Они правила криво написали, это да. А так - отличный продукт на свою аудиторию. Там, конечно, тоже, наверняка различные вливания идут в рейтинг - CMON лидер рынка, Bloodborne - культовая игра. Оценки там и в связи с такими факторами ставят. Но по Бладу я согласен с цифрой.
Вообще рейтинг на моей страничке выстраивается, исходя из моих вкусов, я там никакой объективности не пытаюсь придерживаться. Как и вы, я уверен. Там скорее игры, которые играются мной чаще других, и в которых лично для меня есть какие-то особенно душевные моменты.
Если вы какой-то мере читаете на английском - почитайте комментарии на бгг, на страничке Эзерфилдс. Быстро станет понятно, что всё далеко не так гладко с оценкой вашего большинста. Ну а потом по блогерам можно пройтись, минуя Тома Вассала.
Ну и можете просто купить Эзерфилдс, поиграть нормально так, хотя бы как я, ну и тогда нам будет, о чем поговорить. Будет очень интересно прочесть альтернативную точку зрения.
Интересный материал, спасибо. Пожалуй, всё же хорошо, что я в своё время решил не вписываться в Кик - а ведь до сих пор помню, каких усилий мне стоило сдержаться, учитывая объективную красоту компонентов.
Интересный материал, спасибо. Пожалуй, всё же хорошо, что я в своё время решил не вписываться в Кик - а ведь до сих пор помню, каких усилий мне стоило сдержаться, учитывая объективную красоту компонентов.
Спасибо за прочтение) я не сдержался вот, взял) ну, как тут уже говорилось – может кому эта игра чем-то и понравится)
Etherfields в очередной раз мне напомнила, что я уже устал от игр которые имея не особо замысловатый процесс, умудряются сделать толстенную книгу правил с бездонным мешком нюансов внутри, а вы говорите Ласерда сложный.
Ласерда хоть интересный и с механиками порядок. А в Эзере правила простые, только нужно сразу брать фанатскую версию, а не тот текст, который составили Авейкены.
AR для меня стали тем же, что и CMON - "дорого ни о чем". Правда, это, конечно, субъективно - я миньки не люблю. Ну вот совсем не люблю.
Немезиду слил после одной партии - игра-недоразумение, на мой взгляд. Оставил Грааль - чертовски он красив. Есть некоторые надежны на тру-скайфайность Вангарда, но тоже тают. Остальное даже не интересно.
Немезида больше про психологические игры (постоянное ожидание предательств) и сторителлинг (как и ДУ, только тут истории складываются из действий игроков и чужих, а не карточек). Механики не впечатляют, да, но они и не должны. Впрочем, кому как
AR по крайней мере пытаются в инновации и в увлекательный геймплей (пусть у них и не всегда получается, но как минимум пару шедевров уже выпустили), а не заманивают чисто миньками. У них есть потенциал стать новыми FFG, в отличие от CMON
Остается только пожелать удачи.
Ну, я бы сказал, что Авэйкены скорее пытаются все сделать красиво и привлекательно, выбирают классные темы. Но инновации именно в геймплее - это не совсем про них.
Красиво и привлекательно - это да, классные темы - для меня нет и нет.
С Немезидой, я подозреваю, вы чуть поспешили. Игра хорошая, но, как и говорит Siar, она про складывающуюся историю, про внезапное предательство. Да, тут все довольно просто - всё ради азарта и веселья. В результате каждый раз получается какая-нибудь классная история. Но, например, для соло или для игры вдвоем Немезида, на мой взгляд, вообще не то.
Грааль - да, он чертовски красив. Эзерфилдс, я бы сказал, еще краше. На это и давят Авейкены.
Как метко сказали - Немезида - это большой дорогой филлер с миньками. А я к филлерам, азарту и веселью - не очень. Эзерфилдс - ну не для каждого тема, не для каждого.
Не филлер, а хардкорный пати гейм для широкой аудитории (игра на удивление заходит даже среди не настольщиков, более того, как то раз не хватало игрока и мы взяли в партию бабубушку знакомой, так ей так Немезида зашла, что она на след. день побежала покупать себе коробку, дабы с внуками играть). На филлер она из-за времени на партию не тянет, да и правила там явно не уровня филлера.
Или наглухо не заходит в компании достаточно хардкорных настольщиков. На счет филлера слова не мои, но в целом согласен. Хорошо, не филлер, а длинный патигейм. Все равно по субъективному ощущению - переоцененное перехайпленное непонятно что
Добавил фотки игрового процесса, взяв их из следующей статьи: https://www.boardgamequest.com/etherfields-review/
Нужно больше фото. Если есть спойлеры, то спрятать. Интересно посмотреть на красоту и класс этой игры.
*ужас вместо класс
Согласен и понимаю, но я свою коробку уже продал, остались только фотки компонентов. Ну и по сути да – демонстрация почти всего в этой игре будет спойлером.