Человечеству конец, это уж всяко. Ядерная зима, никаких тебе теперь яблочек с ветки. Докуриваешь пятку бычка и сумрачно смотришь в свинцовое небо. Что у тебя есть? Обитый железными листами тарантас, скудный запас еды, канистра с топливом на ближайшие пару миль. И симпатичная подруга со спутанными волосами. Ну что, как-то пожить еще можно. Не очень долго, но как-то так.
Подруга, правда, всё донимает своей Авророй, типа мы можем зажить как люди, только бы дотянуть до последнего крейсера, уходящего в эдемские земли. Пилит утром, пилит днем, пилит ночью. Плачет и ноет, говорит, какой ты тогда мужик, если сидишь тут в рванье и не ведешь ее за руку в светлое будущее. И ты понимаешь, что, по-видимому, спокойно сдохнуть здесь тебе никто не даст. Придется двигать, придется хотя бы сделать вид, что ты собираешься на корабль. А там как пойдет.
Эх, загрузились вы на рассвете в «авто», мотор сонно пёрднул, и повидавшие всякое колёса, вгрызаясь в снег и лед, понесли вас туда, в погоню за сраной мечтой. Твоя красотка улыбается, и не думает, что мечта так плоха. Волосы болтаются колтунами по ветру. И она думает, что мы такие одни, мечтатели бл*д.
В настольной игре «Погоня за Авророй» мы будем катить свои бронированные грузовики с прицепами и людьми через всю карту, стремясь догнать уходящий в закат крейсер. Чтобы ехать, нам нужно будет искать топливо, чтобы придать сил экипажу, будем искать еду, а чтобы дать знать другим о серьезности наших намерений, нам нужно не забывать об оружии.
Каждый игрок возьмет себе вертикальную планшетку, удобно размечающую, куда и какие карты класть. Выбираем свой цвет и берем все компоненты, включая уникальную пару героев. Впрочем, уникальную только по картинке. Обычно это мальчик и девочка, но есть и пара из девочки и девочки. Стартовые условия в базовой игре у всех одинаковые, однако, существует модуль, прикрученный ХоббиГеймсами скотчем к коробке, позволяющий выдать каждому игроку особенную роль. Если вводить роли, тогда мы получаем уникальное свойство и уникальный модификатор для подсчета очков в финале. Первую партию можно сыграть без этого модуля.
Формируется колода разведки, состоящая из трех уровней. Карты там есть основные и специальные, некоторая часть из них, в зависимости от количества игроков, в партии участвовать не будет. Под картой местности у нас есть пять ячеек, туда мы выкладываем эти самые карты, формируя «рынок».
Первой, что мы делаем в раунд, это разведка. Здесь нас ждут: заброшенные магазины, заправки, поселения; выжившие с уникальными способностями; враги!; новые авто, прицепы, верхние ярусы; торговцы, работорговцы, беженцы.
Ячейки рынка имеют еще и бонусное действие, а также цену посещения. Каждый ваш герой имеет свою цифру инициативы. У капитана она три, у помощника один. Ячейки же стоят от одного до трех очков инициативы. Сходив в разведку, герой перемещается в отдел усталых и больше в раунде не участвует. Капитан сразу перемещается в отдел отдыха, и вернется в строй уже на следующем этапе этого раунда. Вы будете забирать с рынка новых персонажей, а значит сможете совершать в будущем больше действий.
Также можно давать им еду, чтобы усилить их инициативу, или отправлять сразу нескольких, чтобы суммарно получить нужную цифру инициативы. Игроки по очереди направляют по одному своему герою на локации, забирают припасы, выживших. Важно расходовать силы персонажей с умом, ведь некоторые из них могут быть полезными в бою или на этапе передвижения.
Всё, что мы получаем в игре, мы раскладываем по ячейкам в нашем грузовике и наших прицепах, надстройках. Это касается и экипажа, все наши выжившие тоже занимают место и представлены фигурками (миплами или делюксовыми миньками).
Когда все растратили всех героев или всех, кого хотели, наступает этап отдыха, когда уставшие передвигаются в отсек отдыха, а те, кто уже был там, в отсек готовых к активации. Дальше мы едем как можно быстрее! Кстати, в игре сразу две очередности хода игроков. Вы первым ходили на разведку? Ок, но вы будете передвигаться последним. Чтобы двинуться, мы обязаны потратить одно топливо. Нету топлива? Тогда отдыхай. Тратим топливо, добавляем личные модификаторы скорости, можем докинуть еще топлива и проехать еще дальше.
Среди карт разведки нам попадаются враги. Их по два на каждый этап. Вначале враг устраивает засаду, на его карте написано, что это будет. Все получают описанный урон. Теперь каждый из игроков, в порядке очередности, вправе сделать выстрел или несколько выстрелов. Все орудия на авто работают только раз за бой. И на каждое нужно потратить единицу патронов. Сделав выстрел, мы берем специальную карту исходов и смотрим, какой урон нанесли. Убили? Ок, фаза боя заканчивается. Ранили? Можете еще выстрелить, если осталось оружие и заряд. Враг еще дышит? Значит следующий игрок теперь может добить беднягу. За попадание вы получаете единицу славы, а также кладете свой жетон на букву, расположенную на листе жизней врага. Если вы стреляли и попали первым, тогда это будет буква А. Когда враг уничтожен, тянется еще карта с уроном, и там мы смотрим, какая из букв получает лут! Делайте ставки, господа. Остальные получат по карте снаряжения.
То есть, как видно, фаза сражения вполне америтрешовая, рандомная, но без кубов. Там может прилететь и по вам, может быть и осечка. Если вдруг враг пережил все ваши издевательства, он сам по вам всем с удовольствием жахнет. Переворачиваем карту исходов, смотрим столбик с номером его орудия и смотрим на рубашку только что отложенной карты, там показано, в какой ряд вам прилетел урон. И тут вы можете с болью отметить, что урон прилетел прямо в то место, где сидел персонаж. Вы будете обязаны выбрать одного из своих (мы же не знаем, кто из них сидел в вагоне) и распрощаться с его холодным трупом. Выживший враг, чуть дыша, остается закрепленным за сектором поля, таких секторов три. Как только игрок выезжает за пределы сектора – ему больше не страшен конкретный враг. А если нет – битва продолжится в новом раунде.
После фазы передвижения, забыл сказать, идет определение первого игрока, им становится самый быстрый, опередивший всех. Если кто-то догнал, но не перегнал нынешнего лидера – очередность не меняется.
Аврора сдвигается далее по своему треку поселений, и мы продолжаем в том же духе.
Откровение года – мы не обязаны догонять Аврору. Да, да. Можно было бы подумать – кто не успел, тот вообще не участвует в подсчете очков. Нет, он даже может еще и выиграть! Мир ядерной зимы жесток.
Если кто-либо догнал корабль, призовые очки будем получать за здоровых людей. А если никто не успел, тогда за целый транспорт. Ибо в новом мире нужны здоровенькие, а если уж оставаться на морозе, то лучше с исправной техникой. Да, герои могут заболеть радиацией. Чаще всего она им прилетает за посещение радиоактивных мест. Ну а что делать, там же топливо и сникерсы лежали! Если радиации столько же, сколько инициативы, ваш персонаж гибнет. И вообще – если будете вести себя слишком вальяжно, то можете вылететь из игры полностью.
2. Несложные правила. Да, есть нюансы и правила местами плохо структурированы, приходится внимательно ходить глазами по каждой странице, но в целом всё очень просто.
3. Обучить себе новых игроков просто, при этом в эту игру интересно будет гонять как детям, так и взрослым детям.
4. Классная придумка с колонной, которую можно удлинять, достраивать, модифицировать. Отдельно – визуальное воплощение этой механики выше всяких похвал.
5. Это приключение! Представьте, вы едете такие по практически уничтоженным локациям, тут и там останавливаясь, завидев здания, в которых могли остаться ценные припасы. Встречаете там выживших, которые хотят с вами и готовы чем-то помочь. А тут глядь – у дома знакомого ранее Семена Павловича стоит офигительный грузовик с третьей скоростью, гусеницами и орудием третьей категории. Надо брать! Вы можете встретить унылую и беззащитную тусовку беженцев, которым можно помочь или которых можно обобрать. Встретите торговца, с которым можно поменяться вещами. Эти встречи, все сражения с бандой Волков, попытки обогнать других игроков во что бы то ни стало... Постоянно удаляющийся корабль. В финале у вас за плечами классная история выживания, кто бы ни выиграл в этой гонке.
6. Есть над чем подумать, есть и суровый рандом. Здесь есть цифры, которые можно подсчитывать и планировать более выгодные ходы. Есть и случайность – какие выйдут карты, каким исход будет в битве с врагом. Больше эта игра подойдет, конечно, любителям амери, для евро-товарищей она будет не так интересна.
7. Двустороннее поле. Одна карта попроще, другая посложнее. Обе довольно прикольные.
8. Партии получаются разными, пути к победе тоже различны. Не сказать, что это прямо песочница, но вы можете пробовать разные тактики – больше вкладываться в персонажей или в технику, стараться стащить побольше топлива, чтобы газануть или делать ставку на оружие.
9. Довольно быстрый и простой сэтап, минимальное количество компонентов.
10. Модульность. К коробке приложен модуль с ролями, о которых я уже говорил, а также модуль ПВП. Можно еще и друг друга обстреливать, что сделает игру еще более конкурентной и злой. Также можно отдельно купить колоду с альтернативными врагами – мутантами. Сделайте сборную солянку из Волков и мутантов или играйте по очереди с теми или другими. Также в этом году разработчики обещают дополнение с событиями, новыми картами приключений, персонажей. И, конечно, уже в продаже Проект Афина, где не нужно гнаться за кораблем. То есть, игру можно обогащать, развивать, снимать и надевать различные добавки. Я бы вот хотел увидеть карту, по которой нужно кататься в поисках ресурсов, а потом ехать обратно на базу.
11. Гуманная цена. Всего пара рублей, а у вас в руках довольно масштабная игра с очень бодрым оформлением.
12. Есть неплохая автома для соло!
2. В базовом варианте игроки почти никак не влияют друг на друга, разве что можно утащить с локации те ресурсы, которые нужны конкурентам. ПВП чуток правит этот момент.
3. В целом карт в этой игре не так много, кому-то вскоре захочется еще, с новыми героями, локациями, врагами.
4. В ритейле нет минек. По глобальной карте у нас движется просто деревянный диск, а не прикольный пластиковый грузовичок. Нет минек персонажей, детализированных ресурсов. Хотя деревяшки вполне себе сносные.
5. Вначале кажется, что игра будет очень быстрой (всего шесть раундов), но вообще на одну партию вчетвером уйдет часа два.
6. Карты тоненькие, простеньки, без протекторов никак – вот этот минус самый апокалиптичный.
7. На коробке картинка с боевой легковушкой, которой нет в игре. Карту с ней можно было получить на кике. Это как на упаковке с лапшой и тигровыми креветками – открываешь, а креветок нет.
Ну а что до меня… Ну, добрались мы до корабля, значит, посмотрел я на него. Столько случилось пока ехали — три мотора сменил, вот этими руками начистил рожу целой отаре бандюков, выпилил из пулемета какого-то придурка с пёсьей головой… Думал помру спокойно в снегах, так нет, потащила она меня, значит, в лучшую жизнь… Прошел через все круги адские еще при жизни. Ну хоть пару людей нормальных встретил. А вон они стоят, видите. Не, это он не улыбается, это нервный тик. Поглядел я на подругу свою... Подумал, а ведь и там, в земле обетованной, и там она мне будет нервы допиливать. А мне чего от жизни надо? Да вот драндулет на ходу, еды немного, бенз и голую… степь (асфальтированную). Посадил я красотку на корабль этот, махнул грязнющим платком, обтер закопченный лоб, да и повернул обратно. Мне и тут хорошо, а вот эти ребята тоже со мной вызвались. Все эти ваши экологии и жизнь под пальмами для лохов. Нам и тут хорошо. Самое время заехать к Афине, объяснить ей, что не надо ей было появляться на свет. Ну всё, поехали.
Игра мне понравилась. Во время нашего предзаказа я вообще прошел мимо, не привлекла меня эта Аврора. Но вот недавно я присмотрелся и подумал, а чего бы и не попробовать. Благо стоит она доступных денег. До этого у меня был затяжной забег с кикстартерными монстрами, даже как-то и не верилось, что в коробке за 2к может быть что-то эдакое. И тут я как раз устал от тонны минек и получасового сэтапа, хотелось чего-то небольшого и толкового. Манчкин не предлагать!
И вот же оно! Из всего происходящего складывается драматическая история. Вы и участвуете в гонке, и бродите по локациям, и встречаете различных персонажей, и бьетесь с врагами. Прокачиваете авто! Там у вас в вагонах и за рулем сидят человечки, лежат ресурсы, всё уютно и как-то достоверно. Все игроки едут в этих драндулетах через холодный опустевший мир, надеясь попасть в лучший мир. Сэттинг отлично совмещен с механиками, с визуализацией. В игре, как мне кажется, нет ничего лишнего. Она не слишком простая и не слишком уж сложная, по времени средняя, по погружению и увлекательности просто самое то. Если вам нравится тематика – рекомендую попробовать. Буду ждать новый доп и вскоре, наверное, куплю Афину, но база и сама по себе вполне хороша, уже можно катать.
Хорошо написано!
Кстати, там есть экипаж и из двух дам, жёлтые, вроде :)
Для небольшого усложнения можно распечатать Last Aurora: Waypoint Promo Tokens.
Спасибо) Да, я там где-то упомянул о женском коллективе) Посмотрю по Last Aurora: Waypoint Promo Tokens)
С этими жетонами, как по мне, только и играть. Иначе слишком беззубая игра выходит :)
Закинул их в карточку с игрой. Можете там скачать.
Отличная статья! Спасибо за мнение))
Спасибо за внимание)
Хочется поправить, что если Аврору догнали, то очки получаем за людей без радиации, что логично: берут незараженных. Если не догнали - очки дают за колонну, типа железо становится ценнее людей в ледяной пустоши.
Ой, точно!) Спасибо) Сейчас исправлю)