-AdRiver-

Немного мыслей о Покорении Марса и дополнениях к нему

Kubik_rubik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Аэростаты

Не соглашусь по поводу дополнения "Венера". Считаю этот доп. Не плохим по той лишь причине, что именно он добавляет в игру аэростаты. Львиная часть карт с этим ресурсом находится именно в этом допе. Очень часто они дают хорошие преимущества в партиях.
Р.S. "Пролог" и " Кризис" - ТОП!

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это да. Для разнообразия иногда и Венеру с Колониями раскладывать будем.

ziby25 написал полтора месяца назад: #

Если использовать Венеру то лучше добавлять Колонии именно, тк без колоний аэростатов маловато, и стратегию на них можно построить только на рандоме.

cataphract1991 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все больше склоняюсь к голой базе и ЭиЭ.
Пролог хоть и бустит старт, но игру не сокращает, лишь убирает фазу разгона.
Колонии и Венера мне не очень нравятся. Как 5 колесо, эдакая факультативная программа.
Кризис на мой взгляд не очень охотно дает в зубы. Негативные события довольно мягкие, а положительные и вовсе дают отыграть РТ. Борьба партий интересней, но не вытягивает доп на мой взгляд.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

cataphract1991, так в Кризисах пересмотр РТ в конце каждого поколения за 10 поколений сожрёт у каждого за 40 МЕ. Так что доп всё же не совсем "не очень охотно даёт в зубы". Разгоняемый снежный ком движка неплохо так подзамедляется.

Понятно, что с помощью делегатов в Комитете можно усилить позитивные и ослабить негативные эффекты глобальных событий и получить бонус за приход партии к власти и какой-то эффект/бонус на поколение от партии. А так же частично отыграть пересмотр РТ получив кресло председателя. Но тут уж всё зависит от того кто какую партию лоббирует. А это новый пласт взаимодействия между игроками.

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

причины, по которым Венера и Колонии нравятся не всем, конечно понятны. Но именно из-за горизонтального расширения игровых возможностей, а не их углубления, что делает Кризис, они мне кажутся интересными. Мы обычно играем со всеми дополнениями, чередуя лишь игровые поля. Но в такой компановке партии выходят довольно продолжительными.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

tkis, не слишком ли много становиться возможностей? И не уменьшает ли это взаимодействие между игроками? Сколько по времени и по поколениям, в среднем?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Много допов, лично на мой взгляд конечно, слишком уж расширяет игру. И смещает фокус с терраформирования Марса на что-то ещё. Пропадает некая элегантность.

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Фокус с Марса частично смещается и Венерой и Колониями, для нас это не проблематично, и воспринимается просто как ранняя колонизация солнечной системы, где Марс второй дом.

В совокупности Венера и колонии оставляют происходящему на Марсе процентов 80 игрового внимания. Взаимодействие Колонии не уменьшают, скорее наоборот добавляют конкуренции за развитие и торговлю с колониями интереными для текущей игровой ситуации.

С Венерой сложнее, она заставляет не забывать о себе всем игрокам, так как в противном случае один из них может набрать немало очков за её счёт, но всё же из треков Венера обычно завершается последней.

Кризис усложняет игру, ослабляет или усиляет выстроенные стратегии, принуждет к более разнообразному взаимодействию и между игроками и с игрой.

В целом продолжительность партий с полным набором примерно удваивается по сравнению с базой, не смотря на ускорение за счёт карт Прелюдий. Они более интерактивны, и построение долгосрочных генераторов очков менее предсказумо и целесообразно, что для меня однозначный плюс.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

tkis, спасибо за развёрнутый отзыв. Мы со всеми дополнениями сразу ещё не играли. Пока чередовали дополнения в различных вариациях.

bigbadbgu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле трек Венеры завершается последним? Ну т.е. Вы, надеюсь, не рассматриваете, что для завершения игры нужно закончить трек Венеры, потому что с Венерой условия окончания игры не претерпевают изменения, ну я на всякий случай просто уточнить.

tkis написал 2 месяца назад: #

неудачно выразился, Венера редко завершается до 3 основных

Break написал 2 месяца назад: #
Кризис

Я раз разложил игру с Кризисом, соло. Хотел работать, что и как... В итоге, поколении на 5, я вспомнил, что тут ещё и доп поле от Кризиса есть😁 Попробовать не удалось (хотя и одно поколение разыграл с Кризисом), желания повторить не вызывает. На мой (первый) взгляд этот доп добавляет лишний пласт, стоящий в стороне от основных механик игры. Соло он точно не интересен, думаю, что здорово зайдёт от 3-х игроков

EdrenLimon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Приятно увидеть человека, которому тоже нравится Кризис.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Взаимно)

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так и не смог Кризис осилить, ощущение перегруженности вызывает. Надеюсь, это не так

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Главное раз сыграть. Ничего сложного. Но, да, моментов за которыми следить становится больше.