Недавно я ехала в кинотеатр, но образовавшаяся пробка подарила мысль, что я уже не успеваю. Следующая остановка автобуса располагалась у клуба настолочек. Я сошла. И не пропадать же дню - пошла в клуб. Там собирались 2 компании на поиграть: одни собирались играть в "Покорение Марса", другие - в "Ужас Аркхэма". Это был сложный выбор, ибо обе игры длинные и сложные. В первую я не играла, а это означало, что надо было ещё и правила усваивать, а они наверняка не на пару минут. В "Ужас Аркхэма" же я уже играла. Но конкретно в эту версию - нет. Сказали, что это 3-я редакция. А я играла... В первую, судя по всему, ибо это было более 10 лет назад О_о
Так, вот, 3-я редакция нехило так отличается от первой. Но мне понравилось: больше разнообразия и рандома. Новые персонажи, да, и карту переработали - теперь нет огромной прямоугольной раскладывающейся карты. Надо полагать, этот факт удешевил разработку игры. В общем, отлично оптимизировали игру.
Что понравилось в процессе игры - это наличие ведущего и тематическое (эпичное) музыкальное сопровождение игры. Незабываемо, просто.
К сожалению, до конца (а игра затянулась аж на 5-6 часов!) я не досидела. Ушла после того, как моего персонажа (это была Дженни Барнс) сожрало полнейшее безумие. А это было через 3 часа после начала партии. Ещё долго продержалась)) Потом узнала, что игроки не выстояли против финального босса.
Вот. Возможно, я бы ещё раз сыграла в эту версию в будущем. И в "Покорение Марса" всё же тоже, чтобы быть в курсе различных механик. Как разработчику игр, мне полезно)
***
Моя раскладочка (печально, конечно, что по-другому тут фотки не вставляются, походу - только в горизонтальном положении...):
вот и ЦА УА3а.
А еще спрашиваете, кому это нравится.
мне вот интересно, какие-то увидевшие свет продукты этого развивающегося дизайнерского опыта были? пробежался по дневникам, вроде ничего не нашел...
Название остается тайной, покрытой мраком. Однако, судя по намекам, это гибрид Каркассона и Свинтуса :-)
Пока не было(
и что не так с ЦА? и судя по БГГ игра многим нравится, если что
ну да. А еще у Бузовой много подписчиков.
Не очень понимаю этого вашего стремления во что бы то ни стало поддеть и оскорбить людей, которым нравится УА3. Вы так самоутверждаетесь или что?
я никого не оскорблял. По моему мнению, Ужас Аркхэма получился откровенно никакой. Он просто недостоин этого названия и цифры "3".
Бегать тут с криками "а вот у этой игры где-то хорошие рейтинги" мое мнение об игре никак не изменит.
Хотите обижайтесь, хотите нет, но я считаю игру бездушным коммерческим изделием, с кучей недочетов, гораздо хуже УА2 и ДУ, которую спасает только недалекость (игровая!) публики из разряда автора вот этого же поста.
Забавно, но что вы пытаетесь доказать? Убедить всех не играть в 3 редакцию или что? Ну вам не нравится - не играйте, зачем люди, которым не нравится 3 редакция занимаются этим сотрясанием воздуха? Поставьте оценку на тесере, на бгг и расслабьтесь, люди сами решат хороша 3 редакция или нет без вашей помощи))
Любопытно, а если я считаю, например, ДУ коммерческим бездушным изделием с кучей бессмысленных допов, единственная цель которых - срубить бабло с тех, кто по какой-то причине прется от игры, делает ли это вас недалеким (игрово)?
не делает, потому что это вранье.
Как правило, дураки яростно отрицают, что они дураки, а напротив - уверены что дураки все вокруг, особенно вот эти странные типы в белых халатах 😆
Аргументированно...
мало кто действительно не раздаёт людям штампы, одни делают это открыто, другие подсознательно, у всех нас есть критерии, которые крайне упрощают и ускоряют то, что человек такой субъективный штамп получит, к примеру, когда встречаю людей открыто рассуждающих о превосходстве своего этнического происхождения над другими, сразу и безвозвратно отправляю их в пешее эротическое
Я очень хорошо понимаю господина Eldricha.
Он ярый перфекционист и, в общем-то, говорит верно, немного агрессивно. БОЛЬШИНСТВУ ГИКОВ, которым нравится ДУ и УА2, конечно же УА3 покажется слабее, это непреложный факт. Просто господина Eldricha бесит сам факт оказуаленной игрушки называться и, соответственно, вставать в один ряд с вышеназванными шедеврами.
Но это тенденция современного мира - выпустить что-то стоящее, сложное, получить признание, высосать из этого денежку, а потом спуститься на ступеньку вниз, оказуалить, выбрать другую целевую аудиторию и повторить. Это и с серпом (Мой маленький серп), и с глумхэвеном (что-то казуальное есть), да и вкомп играх процветает, когда вноситься какое-то подобие квестов в шутер, или реалтайм бои в рпг/стратегию, где раньше этого не было.
Но есть у этого явления и плюс. Некоторые, как автор статьи, судя по всему, играли только в манчкин/патигеймы, а тут понравился УА3, это уже подъем на ступеньку вверх по гиковости. И это очень хорошо.
мнение само по себе понятно, просто на мой взгляд проблема вот в чём: настольные игры как хобби сейчас пользуются большей популярностью и постепенно перестают быть нишевых хобби, но игровое сообщество приростает по большей части не за счёт любителей глубоких или сложных игр, их число по сути не на много изменилось, поэтому мало смысла сетовать на то что выпускается множество простых или упрощенных игр. Это то, что требует игровой рынок. Но хорошее в том, что так как количество любителей более сложного или глубокого игрового процесса тоже не сокращается, то найдётся достаточно компаний готовых для них подходящий игровой продукт выпускать. Это не значит что компании прежде обслуживавшие эту нишу, должны продолжать это делать, но если они меняют ориентировку на иную целевую аудиторию, их место займут другие. Как это к примеру происходит с FFG и AR.
Немного не поняли вы мою мысль.....
Я согласен с неприложным фактом, что ОСНОВНОЙ прирост "игроков настольщиков" идёт с низов: от легкого к сложному.
Моё высказывание гласило: многое хорошее и сложное можно оказуалить и продать заново.
Нисколько не удивлюсь, если увижу "по ффгвски" нарисованных сыщиков, шмотки, заклы и прочее в какой-нибудь пати гейме под названием УА4, вот это будет пичаль :(, поскольку ниже уже некуда......
А почему "пичаль", можно поинтересоваться? Что, с выходом нового автоматически перестаёт существовать старое, такое любимое, возвышенное, дающее неизменное чувство превосходства, чувство причастности к чему-то великому, элитарному, да чего уж - избранному!
Что, с выходом новой, "убогой, плебейской, для вон той недостойной черни" версии кто-то мешает продолжать лобызать свое ненаглядное?
рьяно лобзаю старое и ненаглядное :) при этом периодически щупаю новое и тоже лобзаю, если понравится, УА3 не понравился, зато понравился карточный УА, что в принципе не плохо, ведь безграничные и неразборчивые лобзания морально вопросительны
Аналогично.
To Ogro, "пичаль" потому, что для меня, да как и для большинства тутошних гиков (не сильно фаны настолок сюда ходят мало) важны умные и сложные игры. В своих высказываниях я опечален с точки зрения оказуаливания, при этом игра в сложное/редкое/умное не выдвигает меня в ранг патрициев/белой кости/голубой крови от настольного сообщества.....жаль, что не смог этого донести...... :(
Хорошо, коли так, потому что со стороны подобные словестные пируэты кажутся не просто самовыдвиганием в ранг патрициев, но и сопутствующим этому процессу чванством и подбородкозадиранием, чему способствует использование слов "низы", "оказуаливание" как противопоставление "стоящему" и тому подобное.
И это я ещё не затронул степень соответствия истине подобных заявлений о метаморфозах (спускания, оказуаливания) на принципиальном уровне.
это не ниже, это просто "иначе" и "выгодно", ниже или выше, это субъективное, и для субъeктивно более высокого всегда будет предложение, пока на него есть спрос
это верно, но тут еще комбо сыграло - УА3 не только проще (причем я не сторонник именно сложных игр), он просто другой по уровню исполнения. Я не знаю, что делала госпожа Валенс, но тут словно мы видим первый собственный опыт команды с кикстартера.
Я знаю, что многим не зашел ДУ после УА2, но там можно было спорить, потому что хоть и вкусовщина, у обоих игр был мощный движок, и в ДУ он получил массу бустов.
Тут же просто всё хуже. Первая фаза? - только ленивый не ругал. Пандемией решили малодушно заменить всю возню в "песочнице". Финальная фаза с жетонами просто кошмарна, фактически она ничего не приносит и излишне затягивает заранее определенные события, это скучнейший дизайнерский костыль.
И я заранее извиняюсь за агрессию, но она не направлена на игроков, у меня в самом деле подгорает от такого вот "продукта". Столько интересного могли сделать, я сам очень ждал более "компактный" проект, и думал, что авторы совершат качественный скачок, который они сделали от УА2 к ДУ, но тут вот такое вышло.
Стыд, ФФГ. Стыд и позор!
после того как ФФГ стала клепать карты и фигурки, вместо привычных настольных игр, я махнул на них рукой, да и хороших конкурентных продуктов, после того как кикстартер стал нормой, тоже достаточно.
Ну мы-то на Тесере повидали ЦА 2ой редакции. Были намного более печальные варианты. А олды ещё и Лёху помнят.
>3-я редакция нехило так отличается от первой
Мм... От второй, наверное?
5-6 часов кажется перебором, обычно новую редакцию хвалят за ускорившиеся партии
Ускорившиеся - это если не в первый раз играешь :) А когда в первый раз пытаешься вкурить правила (как в этом случае) - можно и больше 6 потратить.
У меня так обычно все еще забавнее, всем читать правила лень, так что читаю только я по обязанности владельца коробок. И нечего потом жаловаться, что вас сожрала вторая личинка вместо того, чтобы просто карту инфекции выдать :) Но да, каждая игра в новую игру обычно крайне долгая и сопровождается поломами мозга.
вечний бич владельцев игр, во всё вникни, всем объясни, страдаем вместе ;)
первые разы - муторно, с новичками - муторно. А потом по накатаной...
Не знаю, 1-я это или вторая, но вот эта точно: https://tesera.ru/game/arkham-horror/
вторая
скорее вторую чем первую, первая вне Штатов редкость, я её и в Западной Европе в 90ых едва нашёл ;)