Привет, друзья, вы читаете статью за авторством Ильи Мурсеева, автора блога о настольных играх OMGames.
К сожалению, игровые дневники от моего имени на Тесере появляются не так часто, как того хотелось бы мне, и, может, моим читателям, но пока данный сайт остается самым удобным в моем распоряжении для публикации подобных вещей. За такую возможность, конечно, я благодарен администрации Тесеры, и потому воспользуюсь ей в очередной раз и опишу кратко итоги видеоконференции с гендиректором Мира Хобби Михаилом Акуловым от 27 декабря 2016 года.
Конечно, речь пойдет об играх, находящихся в планах по выпуску/разработке компании-издателя. Формат данного дневника позволит всем желающим ознакомиться с играми по прикрепленным ссылкам, что будет весьма информативно и наглядно. Всех с наступающим!
Компания HW [Hobby World] переехала на новый завод, закупила новое оборудование (станки и прочее), так что качество комопнентов игр повысится уже с февраля. А с сентября будут активированы все участки (не уточнялось, какие именно) и печать игр выйдет на качественно новый уровень. Вдобавок к этому ведется обучение нового персонала.
В скором времени будут закуплены немецкие ножи и по-новому вырезаны тайлы расширения тележек для игры Стамбул, и все покупатели получат исправленные тележки.
Пока же в остальном качество игр как, например, в игре Стамбул, считается допустимой нормой.
В 2017 году будут выпущены (если снова не возникнут форс-мажорные обстоятельства) Imperial Assault, Rebellion и Destiny (коллекционная игра на кубиках). Их выпуск сопряжен с юридическими сложностями и трехсторонними авторскими правами (FFG, Disney-Lukasfilm (у Lukasfilm новый вице-президент, например) плюс HW).
Издание собственных игр от HW по этой вселенной (Находка для шпиона, Путь к надежде) не осложнено теми же авторскими правами, поскольку является авторской разработкой HW и требует лишь наличия лицензии Disney (она, понятное дело, у HW имеется).
К ролевой игре будут выпущены еще две книги; Бестиарий, возможно, будет выпущен силами HW независимо от CR [CrowdRepublic] и, возможно, будет предложен изначально со скидкой (типа предзаказ).
На этом развитие всей линейки Pathfinder (включая карточный) не закончится…
Контракт на выпуск дополнения к ДУ [Древнему ужасу] «Пирамиды» будет подписываться после январских праздников, и, вероятно, будет выпущен. Также Михаил обронил слово о том, что будет локализовано и дополнение «Хребты безумия».
Для УА [Ужаса Аркхэма] Михаил хочет издать оба дополнения – Кингспорт и Иннсмут, однако на данный момент вопрос стоит лишь над изданием одного из них, и пока не ясно, какого.
Новую LCG Arkham HW издавать не планирует.
Новость с Эссена: HW локализуют новинку Уве Розенберга Feast for Odin. Также Михаил намекнул, что будет еще одна игра с прошедшей выставки.
Дополнения к новой Агриколе появятся вряд ли.
HW переиздаст Race for the galaxy зимой-весной, а в мае будет локализовано первое дополнение к игре.
Права на Ярость Дракулы 3-е издание ушли к Games Worckshop, и HW ведет с ними переговоры насчет локализации этой игры.
Будет локализован варгейм Quartermaster General и игра New Angeles.
На вопрос об игре The Others - 7 sins Михаил ответил «посмотрим».
Замки Бургундии издавать больше не будут, так как «не попали в рынок».
Издание Camel Up под вопросом, ну, и дополнений, видимо, ждать не приходится.
Новый тираж Порт Ройал будет напечатан, но без дополнения.
Контракт на издание второго дополнения к Цивилизации уже подписан – ждем.
Runebound получит новый тираж (специально для России, вразрез с мировым) и дополнения.
Battlelore поддерживаться дополнениями не будет.
Будет развиваться линейка Ticket to ride, в том числе HW планирует локализовать новинку Rails and sails.
Продолжение получит и Small World, в частности, Underground выйдет во второй половине будущего года (возможно). Также планируется издавать и мини-дополнения.
Выйдут дополнения к играм Таверна Красный дракон, Замес и Манчкин. Манчкин Марвел тоже хотят издать, однако опять же – тройное авторское право и прочие сложности.
Планируется издать Цитадели в новом дизайне. Вот тут статья.
Михаил хочет издать новую игру по вселенной Игры Престолов – Hand of the King.
Будет развиваться линейка детских игр от HABA (Суперносорог из этой линейки).
Вопрос о дополнениях к Брюгге остается в подвешенном состоянии, нужно «считать математику рынка».
Бастион будет издан силами FFG, причем с пластиковыми миниатюрами, которые можно будет приобрести в России отдельным паком.
Также в Америке будет издана игра Master of Orion.
HW разрабатывает еще 2 игры, одна из них – семейная игра с мамонтами «Бронза».
Игрокон 2017 года состоится 17-19 ноября в Гостином дворе в Москве.
***
Спасибо за прочтение данной статьи, друзья. Увидимся на канале и в новом году!
А мне больше всего понравилась реакция на вопрос про издание Mansions of Madness -
"Не дождётесь!"
Позиция ,что игра лично не нравится директору и поэтому издана не будет,кажется очень странной.
В целой конференция не понравилось, ничего нового,все что обещали пол года назад, так же и обещают. Акулов, достаточно неприятный тип(имхо)
На самом деле это даже как-то раздражает. Ок, одному человеку не нравится, и не хочет он чтобы это издавалось под его крылом: но нас-то зачем информировать, что игра именно одному конкретному человеку не нравится?
Чтобы людей агрить на директора? Я реально не понимаю этого. =_=
А еще весь опыт МХ подсказывает что не идут у них евро. "Не зашли на рынок" Замки Бургундии и Брюгге, не шибко резво собирают деньги Стамбул и Остров Скай. Все помним про не ахти продажи старой Агриколы и что новую выпускают только потому что это "престиж-проект".
Но нет мы объявим еще более дорогое, чем Каверна евро Пир за Одина. (Между прочим Крауды вроде как в меру довольны продажами Каверны).
С другой стороны хорошие продажи показывает тяжелый америтреш. Descent, лавкрафтианская линейка популярна, Рунебаунд по их же словам популярен, Зомбицид почти закончился не смотря на свою цену. Но нет мы не будем рассматривать Mansions of Madness.
И опять же. Какие продажи показали LCG и другие около коллекционные игры (Карточная Игра Престолов, Карточные Звездные войны, X-Wing) да и вообще линейка Star Wars не блещет на рынке. Но нет, мы локализуем Desteny - коллекционку. В результате Destiny купит несколько случайных игроков, потом наткнуться на отсутствие турнирной поддержки и актуальных допов и в ряду недовольных МХ будет пополнение.
И снова. Выходит LCG на супер популярную у нас лавкрафтианскую тематику (не зря же выходят ктулху манчкины, замесы и флаксы регулярно). И эта LCG - сюжетная, она не требует особой турнирной поддержки потому что весь самк в прохождении сценариев. Вот уж если и пробовать снова связываться с чем то (полу)коллекционным, так лучше кажется варианта не найти. Но нет - даже на рассмотреть нет.
Я чего-то вот в такие моменты вообще ничего не понимаю.
*потому что весь смак
> Я чего-то вот в такие моменты вообще ничего не понимаю.
Когда чего-то не понимают и понимать не хотят, настоятельно рекомендуется не писать километровые портянки надменной ахинеи
Не мешай диванной оналитике.
Я кстати хотел вставить примечание что это и правда не более чем "диванная аналитика".
Как фанат Розенберга не могу не ждать Одина, да и Destiny кажется забавной и новые локализации я приветствую. Буду действительно рад если эти игры (да и любы другие) станут популярными и получат развитие в России.
Просто выразил свой скепсис, возможно проявив при этом излишнюю эмоциональность.
Тогда и я позволю себе пару диванных соображений. Во-первых, если что-то не продается (евро), то вряд ли разумен выпуск этого самого в пику кому-то.
Во-вторых, рад, что издатели идут не только на поводу у вкусов потребителей, иначе у нас были бы только совсем простые семейки и америтреш. А какую бы тогда издавали музыку и книги - вообще страшно подумать.
Ну про "в пику" это я в качестве бреда и теорий заговоров написал. Но зачем МХ локализует Одина вопрос все-таки остается открытым учитывая их заявления.
Про то, что издатель не идет на поводу у потребителей. МХ как раз идет на поводу у потребителей выпуская манчкины, каркассоны другие казуальные проекты (не подумайте что я их за это осуждаю). Но у нас есть гиковские проекты от МХ и гики на Тесере и вот тут возникает полное взаимонепонимание. Одни выпускают то, чего гики особо не просят и затем с грустным видом заявляют что "игра на зашла на рынок", хотя им сто раз уже твердили про языконезависимость, качество и актуальность их продукции. Другие же раз за разом просят выпустить конкретные продукты и не могут добиться этого.
> Одни выпускают то, чего гики особо не просят
Мсье AASever имеет честь представлять всех гиков? Ок, и что же наши гики в едином порыве просят? Три названия можно, хотя бы три. Таких что б все гики дружно и хором, хотя бы парой сотен глоток сказали "ДА!"
И так?
Вот тут вы не правы. Пара сотен глоток найдется за любую игру.
Только вот по мнению издателей, пара сотен - это ни о чём.
Я не про ту "пару сотен"
Что наши гики в порыве просят - на краудрепаблике деньги собирает
Если бы я один просил Mansion of Madness и удивлялся решению о локализации Feast for Odin, то я бы еще понял ваше возмущение. Но я не решаю за всех. Я наоборот всегда стараюсь использовать "я думаю", "мне кажется" и т.п. И никогда не исключаю возможности того, что могу быть не прав. Но когда я вижу однотипные сообщения от других пользователей Тесере (которых я почитаю за гиков), каюсь, иногда соскакиваю на обобщения. Но заметьте, я не употреблял термин ВСЕ гики - это вы мне приписываете.
> Таких чтоб все гики дружно и хором, хотя бы парой сотен глоток сказали "ДА!"
Уж сколько раз просили провести элементарную голосовалку да хоть в группе ВК.
Но у нас есть человек, имеющий личное чёткое отношение к чему-то, и имеющий необходимое положение и возможности решать, влиять и действовать согласно своему отношению. А у такой позиции есть побочный эффект - этот человек вынужден получать весь негатив от недовольства принятыми им решениями. Если Михаил Акулов способен выдержать этот негатив, то это замечательно, без скарказма или ерничества говорю.
Так вот этот "побочный эффект" и является объектом моих выступлений. Существование этого эффекта, который, как хорошо видно, вопринимаецца некоторыми лицами как нечто естественное, обыденное, само собой разумеющееся, - у меня вызывает вопросы.
По "гиковским играм" хотелось бы ещё добавить, что настольную классику издаёт почти только МХ, видимо, в этом видя некоторую свою миссию, хотя они и "не заходят". По поводу этого я и говорил, что "не идут на поводу". Молодые же издательства сразу берутся за нахайпленное, и это хорошо, но представьте, если бы в книжных не продавался бы Толстой, к примеру, ну и вся прочая классика тоже, ни Булгакова, ни Чехова, ни Пушкина, а сплошные Прилепины, Шишкины и Быково.
Я к тому, что что рад, что у нас есть теперь и Бургундия и Пуэрто-Рико, и РФТГ и Агрикола, хотя, возможно, все они не рентабельны и держатся на бурном потоке Манчкинов и проч.
+1, дело говоришь!
Что мешает "нахайпить" эти игры? А потом продать со свистом?
Хорошая идея, потренируйтесь на Чехове.
Я понял вашу позицию.
Вы писали: "...рад, что издатели идут НЕ ТОЛЬКО на поводу у вкусов потребителей,..."
Я же воспринял ваше сообщение, как рад, что издатели НЕ ИДУТ на поводу у вкусов потребителей.
Моя ошибка.
Но ведь гиковских игр наподобие Пуэрто Рико, Агриколы, Замков Бургундии МХ выпущено очень мало.
И все мои сообщение как раз и посвящены недоумению: почему МХ не идет, выражаясь вашими словами, на поводу у гиковской части потребителей? Те игры, которые выпускаются вроде как для гиков, наоборот часто игнорируют их мнение. Когда выходили Замки Бургундии было стандартное нытье - зачем локализовать языконезависимую игру. И хотя я сам за локализацию любых игр, но действительно зачем? Когда анонсировался никем особо не прошенный на русском LCG Star Wars многими было высказано мнение, что без турнирной поддержки эта игра не будет интересной. И даже те игры, которые вроде благосклонно были приняты на Тесере (Древний Мир, РЖД, Кингспорт, Battlelore 2ed) выходили особо никем не прошенные (сужу по активности и количеству оценок в новостях о локализации). Не поэтому ли у них и плохие продажи?
Да мы имеем прецедент когда по сути одобренная гиками игра Брюгге, не зашла на рынок. Но ведь это произошло бы и выпускай МХ эту игру только своими силами, без поддержки сообщества на КР. И опыт общения Лавки Игр и CrowdGames пока выглядит успешным.
Вот об этом и выражается мое недоумение. Почему МХ остается глухо к гиках и это впечатление умудряется сохранится даже при том, что это уже третья видеоконференция, хотя другие издательства кажутся более отзывчивыми и без этих ухищрений.
Если бы я был издателем, я бы указал на такую вот причинно-следственную связь:
(Вашими же словами)
"Почему МХ остается глухо к гиках"?->
->"Да мы имеем прецедент когда по сути одобренная гиками игра Брюгге, не зашла на рынок"
Чего их слушать, если даже то, что они сами хотели, не берут?
У Лавки Игр первый блин получился, тут не поспоришь. У Crowd Games все не так радужно, насколько я вижу. В миллионах рублей да, цифры впечатляют, по проданным экземплярам - расти и расти еще.
Но мы имеем и обратные прецеденты. Я например карточный и ролевой патфаиндер считаю гиковскими продуктами.
Потом возьмем CrowdGames. Есть информация что Suburbia и Замки безумного короля себя не очень показывают в продажах. Однако вот что показательно: было несколько вопросов по допам к этим играм; КГ отвечали в духе, что продажи не ахти и о допах пока речи не стоит. Но в целом какого-то ажиотажного спроса на допы к этим настолкам не чувствуется. С другой стороны схожая ситуация с Брюгге, но ведь просьбы о допе тут и там звучат и звучат, и от разных пользователей. И тут невольно возникают подозрения, что количество возможно проданных коробок Брюгге в абсолютном выражении не такое уж и маленькое. Мы правда не знаем размера тиража. Так если вдруг скажем тираж Брюгге 5000 экз, а продано например 2000, то понятно что для МХ это провал.
И опять же КГ умудряются выпускать небольшие игры и без консультации с гиками - Пэчворк, Фонарики. Второй тираж и доп Мертвого Сезона не появился бы не будь игра успешна. О хвостах и перьях выглядит несколько навязанной игрой, но думаю и тут КГ не стали бы связываться с этим продуктом будь О мышах и тайнах провальной. И даже продажами Каверны, по словам Алексея Кошелева, вполне себе довольны. Тут правда нужно понимать что у первых проектов CrowdGames были риски разделены с Геменотом и Cosmodrome Games, но ведь решились они на самостоятельные проекты, значит какаяя-то уверенность у них была.
С другой стороны давайте опять посмотрим на Брюгге. Брюгге - не успешный проект. Но что делает МХ. Вместо того чтобы увеличить размер требуемых сборов на рисковые евро проекты, МХ наоборот докидывает некую сумму к по сути провалившемуся Отсрову Скай.
И да. Всё что я тут пишу это мой личное мнение дилетанта и диванная аналитика на основе различных заявлений представителей МХ, КГ, КР и др.
P.S. Меня кстати всегда удивляло почему на печатной продукции типа журналов и книг всегда пишут размер тиража, а у настольных игр это прямо какая-то тайна за семью печатями.
для печатной периодической продукции и книг указывать тираж - это обязанность, наложенная законодательно, если не ошибаюсь.
А в отношении других товаров такой обязанности нет - по сути, коммерческая тайна. Например, чтобы компания "Кефаль" не знала, сколько чайников выпустила компания "Борщ".
Это как раз понятно. Не понятно почему книгопечатанию указания тиража не мешает и чем навредит открытие тиража у печатных настольных игр. Это не к МХ вопрос, а в целом.
При том что опыт когда цифры тиража вскрываются есть. Гага не побоялась заявить о 30 тыс экз. Riot Games называла схожую цифру для Mech vs Minions. И даже Каркассон Зимний праздник выпущенный ограниченным тиражом в 3000 экз не стесняясь об этом заявляет.
К слову - нам не объявляли какие показатели продаж/прибыли нужны CG, чтобы быть вполне себе довольными. Как ни крути - HW более крупная компания, со всеми вытекающими последствиями.
Скорее всего вы правы. Я сам прихожу к такому же выводу.
Как уже упоминал, ограниченный тираж Каркассона Зимний праздник - 3000 экз. Можно предположите что остальные настолки печатаются не меньшим тиражом.
Дело в том, что МХиздает игры не те, которые хотят гики. И не те, которые захотел масс сегмент. И не те, которые нахайплены. Перефразировав очень старый анекдот, у МХ все для человека, все ради человека, и все во имя человека. И вы этого человека видели, в том числе на этой конференции.
На счет тиража - тут косяк нашего законодательства. По идее, ВСЯ продукции, выпсукающаяся с помощью издательской деятельности - должна быть с указанием вводных (там не только тираж). Но заон был принят давно, когда из настолок были только шахматы. А так по факту да -видео, аудио продукция, компьютерные и настольные игры должны быть с указанием текущего тиража, ибо исключительное право на издание продукта - это не что-то само собой разумеющееся. И по идее разные компании должны знать, кто сколько чего издал - то нормально. У нас уже были прецеденты издания одной игры разными фирмами.
Учитывая, что у МХ растет прибыль, тиражи и сеть магазинов, язык не поворачивается сказать, что они что-то делают неправильно. Как крупная компания, конечно, а не фея-крестная.
Да, мне тоже стало интересно. Как МХ, уже который год издавая не те игры, которые хотят гики и не те, которые хочет масссегмент, умудряются не то что не разориться, а вроде даже и прибыль получать? :) Тут наверняка замешана какая-то магия или имеет место отмывание денег, нажитых нечестным путем ;)
Вчера встретил двух людей с пакетами МХ - одного в Москве в метро, другого в своем городе. К последнему даже хотел подойти узнать... Но когда сквозь пакет проступило название коробки - "Накося Выкуси" - понял что передо мной случаный покупател, а не брат-настольщик. У того что в метро - в пакете был, "как ни странно", Манчкин.
Вот за счет этого контингента компания и существует. Разнообразный веселый/детский ширпотреб на пару партий, который дарится на всяческие дни рождения.
Как еще пример, пару-тройку месяцев назад супруга приносила на работу Патчворк, и дала координаты настольных магазинов коллегам. Реакция колег после посещения магазинов была восторженная - там столько всего разного, такие хорошие игры - Алиасы, Монополии, Мафия в 3 разных вариантах ...вот это всё.
А теперь сравниваем как подсаживала ГаГа на "Коднеймс" своих будущих покупателей. И грустим от такого ограниченного массового просвятительского движения...
Тут да, известная проблема - народ не тот.
Да не в народе дело. А в распространении информации.. У нас даже нет никакого подобия тому же Шпильбоксу, даже в других журналах про игры нет блоков про настолки. И я уж не говорю про какие-нибудь телевизионные передачи на тех же детских каналах с обзорами на разные настолки.
Нет цели воспитать качественного покупателя. Есть только одна цель - бабло. Отсюда и отношение к "ограниченным тиражам" в 3к коробок.
з.ы. Я не говорю что стремление зарабоать - это что-то плохое. Но "хотеть бабло здесь и сейчас", это совсем не то же самое, что "а давайте ужмемся и потратимся сейчас еще и на дорогую рекламную компанию, а завтра поднимем чуть-чуть больше". Вот это "чуть-чуть" да еще и "завтра" чет никого не греет, от слова совсем...
"Мир фантастики" стал писать о настолках - тираж журнала 15 000. Но в целом да, поле непаханное.
Вы так говорите, словно это что-то плохое :) Почему нельзя просто смириться с тем, что МХ - это компания не для гиков, а для детского ширпотреба? Вы же не требуете в Макдональдсе ресторанной еды? (ну, то есть я на это надеюсь)
GG написал же, потому что они мало задумываются о том, что будет завтра и планируют это самое завтра, им надо хапнуть здесь и сейчас.
А если взглядом оптимиста?
"Почему нельзя просто смириться с тем, что МХ - это компания не для гиков, а для детского ширпотреба?"
Они подсаживают на настолки детей. С заделом на будущее. Через пару лет этим детям детских доз будет не хватать, а издательство опа, и более тяжелые, эээ, игры предложит.
Ну... да, но это все еще их дело. Если они такие ужасно глупые, что не планируют это самое завтра - ну, значит, рано или поздно они разорятся. Это так и работает.
Я просто не понимаю, в чем в принципе смысл "претензий гиков". Мне не нравится продукция МХ - я ее не покупаю, вот и все. Может, мне бы и было приятно, если бы они сменили свою стратегию, но почему-то я понимаю, что не могу от них этого требовать или упрекать за то, что они этого не делают.
Я так понимаю, как раз наоборот, у них все нормально с планированием. Игры, на которые я подсел в свое время были именно МХ: Каркассон, Самураи, карточные Колонизаторы. И еще у меня были игры Мосигры, Шакал тот же. Ведь есть разница?
Ты так пишешь, как будто Коднеймс - это суперхардкор, а Стим, Рунбаунд и проч - то, что даже не достойно упоминания.
Гага - молодцы, кто бы спорил, но Коднеймс - очень хорошая и качественная попса, а вот рекламы ТтА я как-то не видел на билбордах.
Вы опять прочитали слова, и составили из них интересные предложения. Давайте я вам в следующий раз просто алфавит набью. Я не писал, что это плохо или не прибыльно. Я писал - как выходит. Хочет человек - издает, не хочет - не издает. Совпало - идет хорошая прибыль, несовпало - прибыль плохая, но тоже прибыль.
Не работа, а мечта. Делай, что сам хочешь, и получай за это деньги.
Про алфавит - обеими руками за.
Ну... да, круто. Если люди тебе платят деньги за то, что ты делаешь что сам хочешь - это отличная работа. В зависимости от степени фатализма - "кому-то повезло" или "кто-то правильно все сделал".
А в чём проблема? Запустите своё издательство и издавайте что сами считаете нужным. МХ - далеко не идеал, но они же не благотворительная организация с целью "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". Поэтому да, не будут издавать то что не нравится тем кто у руля. Deal with it.
Это называется добейся сам.
Слышите, все кто недовольны срачами на Тесере, идите и организуйте свою Тесеру без срачей. Те кто недовольны Почтой России пусть идут и основывают свои службы доставки. А все те кто недовольны положением дел на этой планете пусть валят на другую.
Но речь не об этом.
Основные претензии к МХ не в том что они издают игры в казуальном сегменте и, о, боже, зарабатывают на этом. Претензия в том, что они кажется остаются глухи к запросам гиков: к повышению контролю качества и выбору игр для локализации (новизна, языкозависимость). И это до недавнего времени можно было списать на то, что на гиках не заработаешь. Но после фразы "снимать с гиков сливки" из второй видеоконференции, после успехов КГ и Лавки Игр такое поведение кажется странным.
Все я начинаю уже повторятся да и сама дискуссия вроде уже начинает повторятся, а это верный признак того что пора заканчивать.
Тем не менее Лавка игр, ГаГа и Crowd Games так и поступили - стали издавать/добиваться сами.
И... работает.
В свете вашего беспродуктивного нытья - только #спервадобейся и можно ответить. МХ никому ничего не должен. Хотят - слушают гиков, не хотят - не слушают. Гики не являются их целевой аудиторией ни разу. Поэтому да, организовывайте своё издательство и устанавливайте там свои, правильные подходы.
Не нравится нытьё, создавайте свою Тесеру)
Можно подумать оно так сильно нужно :) Нытьё забавно.
А зачем издательство, если оно вообще не ориентируется на гиков, устроило конференцию, которую смотрели одни только гики, считай?
Потому что Михаилу Акулову захотелось?
не ориентируется != не учитывает вообще никогда.
Плюс, пресс конференции устраивают не исключительно ради игроков. Их ещё и авторы игр смотрят, к примеру.
Я в целом тоже всегда считала, что "спердобейся" - это порочный аргумент. Но похоже, когда дело доходит до подсчета денег в чужих карманах, он - единственное, что остается. Потому что рассказывать, что и как нужно сделать кому-то другому, очень легко, когда ты не рискуешь собственными деньгами и не тратишь свое время.
Про продажи Каверны тут вот какой вопрос возникает лично у меня. Дальность отслеживания. Для издательства, не имеющего своей сети распространения, успешно продать игру значит очистить свой склад, отправив коробки игрокам И магазинам на реализацию. Каверна вот даже в ХГ продается, т.е. охват приличный. С точки зрения А. Кошелева продажи успешны (если, конечно, магазины платят сразу, а не после реализации). У Хобби Ворлд есть своя сеть магазинов, где они могут отследить дальнейшую судьбу коробок, покинувших склад, и сделать более корректный вывод о продажах. Ведь как по мне, хорошо продавшаяся игра - это когда коробки дошли до игроков, а не просто перекочевали со склада издателя на полки магазинов. Потому я в свое время спрашивал про Марс, сколько коробок ушло именно игрокам, а не на реализацию.
Думаю, каверну раскупили не за один раз. Магазины заказывали по паре коробок, продавали, снова заказывали. И на складе КГ наверняка еще осталась пара сотен, иначе уже пора собираться новый тираж печатать.
Здесь вы правы. Если бы не одно но. Компания Мир Хобби заявляет что компания Hobby Games (Лавка Чудес) это вообще другое лицо, с ними у МХ чисто деловые отношения, ну еще сервисная поддержка продуктов. Второе, большинство магазинов МХ в регионах это франчайз - те же самые отношения продавец/покупатель.
Помните эту странную ситуацию на Крауд Репаблик, когда нам заявляли что выпустив игру там игру, МХ не может сделать бесплатный самовывоз для магазинов HW.
Ну и потом CrowdGames тоже выгодны хорошие отношения со своими парнерами и они наверное тоже поддерживают с ними связь. Пример. У меня допустим есть магазин. Я один раз получил по партнерской программе игры от КГ, предоставив самовывоз. Игры не разошлись. Я второй раз посотрудничал. Игры не ушли. Буду ли я в третий раз заказывать игры от компании игры которой не не идут. Однако хотя небольшая ротация партнеров у CrowdGames и наблюдается массового исхода нет.
Разные, не разные, суть не в том. Я про информацию о продажах. Уверен, из сети ХГ издательство ХВ данные может при желании получать в режиме онлайн. CG же узнает об эффективности продаж по запросу или после отказа (как в вашем примере).
А еще мне кажется (вполне вероятно ошибаюсь).
Что Feast for Odin локализуется в пику Каверне. А Race for the Galaxy весной должен будет составить конкуренцию компании на бумстартере RollftG (кажется именно в то же время она в планах стоит).
Я конечно понимаю что тут попахивает теорией заговоров и конспирологией , но если это так, то прямо хочется сказать огромное спасибо CrowdGames за создание конкуренции.
Сыграно очень много партий в этом году в Roll и Race. Всё-таки это абсолютно разные игрушки...
И одна никак не заменяет другую и наоборот.
Так что это так - совпадение не более.
В пику Каверне уже перевыпущена Агрикола...
Я возьму обе в любом случае) К счастью, в отличие от жетонов, карты можно спасти протекторами
Я бы даже сказал, что они скорее друг друга поддерживать будут. Тому кому понравится Roll захочется попробовать Race и наоборот.
Тоже в тему конспирологии: Домик и Лучший домик на дереве, кстати)
согласен с вами по всем пунктам, тоже не понима данной политики. МоМ взял бы с удовольствием , как и карточный Аркхем.
Я могу ошибаться, но фраза "Не дождетесь!" была адресована не конкретно сообществу, а одному из отделов ХВ (вроде продажникам, звук был не очень). Это во-первых.
А во-вторых Михаил сказал, что не смотря на свой личный скепсис, они заказали коробку "на попробовать" (как я понял именно второго издания Особняков), и вот после тестов уже будет приниматься решение, считаться математика и прочая кипучая деятельность.
Фраза была адресована конкретно сообществу, но звучало это примерно так: "По поводу MoM, как говорят у нас в [каком-то там] отделе, не дождетесь." Но говорил Михаил Акулов про первую редакцию, в успех которой он не верит, мол, дорогущий с оверлордом. Когда ведущий уточнил про вторую редакцию, выяснилось, что в нее в издательстве еще не играли и решений не принимали.
тоже запомнился этот фрагмент. но ведь Тесера- это Тесера, а ХВ это ХВ...
это был ответ для dedfedot
> Позиция ,что игра лично не нравится директору и поэтому издана не будет,кажется очень странной.
А чем же она странная, позвольте осведомицца?
Это из той же серии, что я директор молочного комбината, но кефир я делать не буду, с детства не люблю его.
И? Странного то что?
Если мой пример для вас не является странным , дальше Продолжать эту тему с вами не имеет смысла
Затруднения сформулировать претензию более чётко, нежели "нидадали!!"?
Понимаю.
Если товар не нравится продавцу, то товар, действительно, плохо сметается с прилавков, он становится как "заколдованный". На своём опыте проверено.
Поэтомуполностью поддерживаю политику ХВ. Не нравится хозяину - не нравится подчиненным. М. А. , насколько я понимаю, один из владельцев/совладельцев, поэтому ,мне лично, вообще не понятны нападки на фразу "мне не нравится, я и не буду локализовывать". Не хочет локализовывать, покупайте у тех, кто производит.
Работал в рознице, "Монополия" бы с этим поспорила.
"Монополии" не нужен продавец-консультант, ей нужен просто магазин.
При чем тут претензии? Слово "странный" имеет вполне определенное значение.
Главный тролль Тессеры в своем желании потроллить выставляет себя в глупом свете, показывая, что ему все разжевать нужно? Зачем портить имидж умного тролля? Странно...
Как странно и то, что для человека, который по роду своих прямых обязанностей должен всячески заботиться об успешности фирмы, заявлять во всеуслышанье, что он свое личное ставит выше этой успешности...
Эх, Огро уже не тот...
> свое личное ставит выше этой успешности
Кто на ком стоял? Какой ещё успешности?
> что для человека, который ... должен
Ах вот оно что. Должен. Ясненько.
Судя по реакции Огро на слово "долг" и производные, у него можно запросто занять денег и не возвращать, ведь у него язык не повернется напомнить про то, что ему кто-то должен)
а Акулов одолжил у вас Особняки безумия и теперь не отдает? С какого он вам их должен-то?
10 раз перечитал свое сообщение в поисках отсылок к MoM и Михаилу, но тщетно. Теперь сомневаюсь в своем умении читать(
На всякий случай еще раз 20 перепрочел свое сообщение... Уважаемый тов. Thunderwolf, объясните, пожалуйста, как от философского вопроса о том, должен ли тов. Огро доносить до окружающих мысль о том, что никто никому не должен, к которой, фактически, сводилось мое сообщение, вы перескочили на Михаила и МоМ. Мне просто интересно, была ли здесь замешана логика?
Могу предположить, что что пост господина Громоволка является ответом на твой пост, который вызывает точно такие же недоумения. Грубо говоря - Громоволк показал тебе зеркало, и увидев там себя самого, ты пришёл в неистовое недоумение, испытал отвал мозга и принялся читать десятками раз один и тот же пост.
Не понятно? Ок, приоткрою: разьяснять пост Громоволка будет уместно лишь после того, когда ты разъяснишь, это каким же к чертям собачьим местом к посылу моих постов соотносится твоё изречение про "взятьу Огро денег в долг"?
Да хорош уже... Закрыли тему.
Вжуууух... И у всех новогоднее настроение и любовь ко всему и всем.
Уииии люблю срачики, перепалки и настолки!
Уважаемый, а вы не знаете, почему закрыли комментарии в Стамбуле? Теперь даже вопрос по правилам задать негде, если понадобится. Сейчас вот сижу, вникаю...
задавать вопросы по евро-игре это уже наводит на мысль..!
На мысль о том, что у правил от ХГ опять редактура и вычитка в стиле Звезды? Это да, бывает...
Уже не просто не смешно, а даже уже не грустно...
мне тоже показалось, что этот тролль глуп настолько, что лень силы тратит. Плюсы сами за себя говорят.
Система рейтинга тесеры мертва, популизмом заработаешь больше, чем правдой
Тем, что нам вообще об этом сообщают, вместо очередного нейтрального "эта игра издаваться нами не будет".
Это не создает какую-то "обратную связь", и даже более того - наводит негативную реакцию на вполне конкретного человека.
Прекрасно.
Издательство молчит - вот уроды, ничего не говорят.
Издательство отвечает "нейтрально" - вот уроды, ничего конкретного.
Издательство говорит конкретно "нет" - вот уроды, зачем нам это сообщают??
В общем, прекрасно.
Ну да, вы перечислили различные степени уродства.
Я Акулова не видел даже на фотографиях. Все что я про него знаю - что ему не нравится когда конкуренты сливки снимают, и что он может зарубить какую-то локализацию только оттого, что игра ему не по нраву.
Все еще не видишь проблемы? А ведь из таких вот конференций, интервью и кратких новостей и складывается столь "прекрасный" образ.
Не дождётесь ! Вспомнилось на эту тему -
Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья».
То есть, человек, скатина такая, осмелился иметь личное чёткое отношение к чему-то, и что ещё хуже - имеет необходимое положение и возможности решать, влиять и действовать согласно своему отношению?
Да, я вижу проблему. Только не в человеке этом, а в хронических уличных порицателях, которым весь мир в целом и Акулов в частности всё время что-то должны по гроб жизни.
Бросайте в меня камнями или, чем вам больше нравится, но я полностью согласна с Огро!
Кстати, спасибо - добавлю в итоги для будущих читателей. Это его личное мнение - бомба)
И раз уж я почитал комментарии...
Тут бан за переход на личности.
Сайт нужен, чтобы обсуждать игры, а не людей: пользователей «Тесеры», сотрудников издательств, авторов, художников... Всех!
Странное заявление главреда.
После первой встречи с владельцем сайта 7 лет назад (и по сей день) я полагал, что сайт нужен, чтобы обсуждать не только игры, но также жанры и течения, развитие индустрии, издательскую политику компаний, сильные и слабые стороны персоналий, создающих игры от замысла до воплощения. Косвенно это доказывает хотя бы возможность ставить рейтинги в карточках персоналий здесь.
Конкретный бан не комментирую, заметьте.
+1
+1
я реально волновался, что в 2017 году манчкинов будет меньше. но уффф, отлегло
Подводя итоги двухдневного обсуждения, можно сказать, что тут на Тесере срочно нужно интервью с Михаилом Акуловым, где он даст ответы на вопросы, возникшие во время видеоконференции. ;)
На "Пирамиды" даже договор еще не подписали (!!! - это как вообще? врали ранее получается?), МоМ2 "не дождётесь", крайне любопытный LCG Arkham не планируется...
Игр не будет, но вы держитесь там!
PS
Да, я однобокий фанат америтреша и лавкрафтины.
А как бы вывести относительно достоверную цифру, сколько коробок "Брюгге" купили в России? (конечно же жду доп).
Пойти на работу в МХ? ;)
Михаил ОПЯТЬ хочет хвататься за новые красивые игрушки, и выпусить очередную игру по вселенной ИП, чтобы еще и под новый сезончик. Вместо того, чтобы развивать хотя что-то из существующего.
И про "последний тираж УД" ни слова...