Оценка пользователей
5.6015
Оценить:
-

Даёшь стране... Настолки!

 

Дамы и господа, начну с того, что заранее прошу меня простить за столь серьёзную тему в День Дурака. Но так уж вышло, что день сей у меня относительно свободен и мысль просится наружу. Так что решил не откладывать, иначе данный посыл опять потеряется в глубине моего подсознания.

Так вот, о чём речь. Сколько читаю "Тесеру", столько там ежедневно в разных вариациях обсуждается одни и те же темы: "Зачем нужна русская локализация такой-то игры? Западная версия качественней и дешевле, и вообще иностранные языки надо знать", или "Зачем у нас нужны специализированные магазины, если быстрее и дешевле покупать на "ебее"?". Но следующим же посылом следует: "Где качественные российские игры? Почему наши авторы делают только филлеры и очередные скучные пати?" А, между прочим, ответ на второй вопрос кроется в двух первых...

Начну издалека: так уж устроена наша реальность, что есть в ней вещи незыблемые (например, восход и закат),  а есть те, на которые мы можем влиять. И утверждение о том, что реальность такова, какой мы её создаём, в целом, верно. Каждый человек - архитектор реальности. Но любому архитектору для того, чтобы действительно что-то создать, нужны необходимые интсрументы, знания и навыки. И поэтому так важно не просто что-то говорить или делать, а ещё и понимать, что ты делаешь, как и, главное, зачем?

Например, как Вы думаете, что лучше поможет в случае, если в торговом супермаркете Вас плохо обслужили или продали просроченный продукт? Жалоба администратору или обсуждение дома на кухне (с людьми, которые не имеют к данному супермаркету прямого отношения) того, как "у нас всё плохо"? Тогда ответьте, зачем вообще тогда нужно это обсуждение?

Да, Вы можете сказать, что даже жалоба админстратору не всегда помогает, что можно, например, покупать продукты в другом супермаркете, но и там отношение к покупателям такое же наплевательское... Это всё верно, но чем больше жалоб и недовольных покупателей в одном супермаркете, тем больше клиентов в другом, который будет своевременно реагировать на их просьбы, разве не так? Это и есть наша "архитектура", наше изменение реальности. Правда, результат виден не всегда и не сразу, но тут уже ничего не поделаешь, нужно просто уметь видеть. Но! Способны ли изменить ситуацию к лучшему досужие разговоры на кухне? Ответ: однозначное "Нет!" Наоборот, способны только усугубить, потому что это означает, что мы всё равно будем от раза к разу покупать продукты в этом супермаркете и нам на самом деле плевать на качество обслуживания в нём.

С настольными играми ситуация, в целом, обстоит сложнее, чем с продуктами. Ведь мы не будем заказывать продукты с "ебея" или "Амазона", так? Тем не менее, это обстоятельство не отменяет всего вышесказанного. Что делать? Я сам не до конца понимаю. Возможно, именно поэтому и решил написать этот "месседж". Но что я знаю точно, так это то, что и отечественные издатели, и специализированные магазины "на местах" нам однозначно нужны - ибо без них невозможно будет жить в СНГ и разрабатывать хорошие игры. Может, и возможно, но очень тяжело, что практически одно и то же. Это означает, что из 10 потенциально придуманных отечественных разработок, скорее всего, до печати не дойдёт ни одна, а больше 10 не будет, т.к. придумывать их просто никому не прийдёт в голову. Но, чтобы не "хавать" продукцию плохого качества да ещё и втридорога, не нужно писать в комментариях здесь. Нужно говорить об этом непосредственно издателям и магазинам. И говорить обоснованно.

Конечно, любой может сказать, "Я говорил - меня не послушали". Это сродни тому, как издатели говорят "Мы издали - никто не купил". Это патовая позиция, при которой в выигрыше не остаётся никто. Если Вас поначалу не слушают, это не значит, что нужно перестать говорить и пойти жаловаться на жизнь туда, где Вас слушать будут, но при этом ничем не смогут помочь.

И в заключение: мы живём в том мире, который сами для себя создаём. Если в нём чего-то не хватает, то у этого есть и причина, и следствие. Но есть в мире и вещи, на которые повлиять мы не в силах и которые просто нужно принять, как данность. Но каждый из нас вполне в состоянии научиться отличать одно от другого и менять нашу реальность там, где для него это возможно. Так что всем архитекторам реальности я желаю удачи в их нелёгких трудах!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
doz написал 11 лет назад: # скрыть ответы

замените фразу "качественные российские игры" на "качественную российскую электронику", "качественную российскую фототехнику", "качественные российские автомобили" и т.п., и многое прояснится.

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну текст приблизительно про это. Пока кто-то пишет "качественные российские автомобили - это многое объясняет", кто-то другой на качественных российских автомобилях из последних 10 Париж-Дакаров выигрывает восемь:)

doz написал 11 лет назад: #

я лишь имел в виду, что многие вполне обходятся без качественной отечественной продукции, а не то, что она отсутствует. (ну а Ваш пример как бы намекает, что качественный Камаз стоит не дешевле Iveco, что лишает его каких-либо конкурентных преимуществ)

doz написал 11 лет назад: # скрыть ответы

текст приблизительно про другое.
вроде про "где качественные российские игры?" и изменение реальности.

кто нибудь верит в существование талантливых российских авторов, клепающих шедевры и коварно скрывающих их от нас?

достаточно выложить правила и пнп прототипа на Тесере, и сразу наберётся не меньше 20 бесплатных тестировщиков и ценных советчиков. некоторые даже предлагают помочь материально.

но все почему-то сразу шлют свои поделки в какой-нибудь Мир Хобби в надежде, что там слепят красивую коробку и впарят случайным людям.

vladdrak написал 11 лет назад: #

Здравое зерно в этом есть. Если учесть, что на единственную выложенную мной игру на Тесере уже есть авторский договор.
Учту, обещаю со временем исправиться:)

Riedel написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Пообщайтесь на эту тему с автором "Рутении". Он её ни от кого не прячет.

doz написал 11 лет назад: #

что-то подсказывает мне, что там ничего особенного ожидать не приходится.
буду рад ошибиться.

Riedel написал 11 лет назад: #
Не быть мне писателем...

Текст в первую очередь о том, что те комментаторы здесь, на Тесере, которые учат "Мир хобби" издавать "правильные игры", аргументируя это своей обеспокоенностью качеством настольной жизни в России, на самом деле ни на что не влияют. Это иллюзия.

ColdFire написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Извиняюсь, какое-то пространное словоблудие ниочём.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

это крик души, который будет появляться и появляться, от этого автора или от других.

В субботу был на игротеке от МХ, попробовал локализованный Инжиниос. Был очень счастлив, что обладаю иностранной версией, тк персональные планшеты из плотного картона и мешок для тайлов есть. Понял, что даже переплатить буду готов за языконезависимые (или слабо зависимые) игры, но лучшего качества.

Блин, я даже горжусь за качество Блиндажа...

Snowtrooper написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А в русской версии какие планшеты?

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

тонкий картон, чуть толще плотной бумаги. (хм... а может это и была бумага?..)

Snowtrooper написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А тайлы просто в коробке? Как в Каркассоне? То есть все надо сначала перевернуть а потом брать.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

Честно скажу - я не вскрывал игру с нуля, а играл экземпляром специально для игротеки, поэтому могли и стырить мешочек=). (я по крайней мере надеюсь, что это так).

Мы в скинули все тайлы в коробку и не глядя оттуда тащили. Менее удобно, чем мешок конечно.

Riedel написал 11 лет назад: #

Это же определение применимо к любой книге/статье.

AlexFang написал 11 лет назад: #

tl:dr

Oldman написал 11 лет назад: #

Это к первому апреля поток сознания ниочем?