Решили играть сразу эпичную игру со всеми опциями дополнения, плюс немного изменили правила - тайл Затерянного города шел дополнительно к стартовым квестам. Расположили его в центре - он маленький, а с ним как-то веселее играть.
Первая партия.
В этот раз в битве участвовали Люди, Нежить и Эльфы.
Карта получилась с множеством препятствий и ответвлений, бегать было тяжело, нейтралы сильные.
В первые года все копались у себя в огороде - захватывая территории.
Нежить хорошо поднимала скелетов и даже вампиров, качала Тактику и влияние с городов. Нежить быстро получила доступ к убер-юнитам, чем и пользовалась всю игру. Также нежить построила укрепления на границе с Эльфами.
Люди потихоньку развивались, укрепляя пограничные области.
Эльфы распространились на довольно большую территорию, но недостаток еды сказывалась на обороноспособности.
И пока войска потихоньку расползались по карте, вяло сражаясь, Герои усиленно сражались и выполняли квесты. Также был найден потерянный город.
Эльфийские герои удачно выполнили парочку квестов, убили вражеского героев, и неплохо разжились на артефакты.
И тут начался замес героев - все они сбегались в провинцию Затерянного города и по очереди гибли отбирая награду друг у друга. Последняя дуэль вообще закончилась смертью Эльфийского и Людского героев. Пришлось эльфийскому командиру оставить войско без поддержки и забрать все артефакты. А там было за что бороться (3 осколка Рун, Меч Света и Эльфийская роба). Только одному герою Нежити (из 3) удалось выжить и бежать с 1 Осколком Руны в домашние провинции.
Дуэлянты Только победитель получит все
И вот во второй половине началась полномасштабная игра: Затерянный город переходил из рук в руки.
Люди ухитрились создать буферную зону из нейтралов между Эльфами и Нежитью, которая очень мешала этим сторонам и приходилось все войско вести в обход. Нейтралов до конца игры так никто и не трогал, потому что любой напавший на них терял инициативу в военных действиях.
Под конец люди вклинились в земли остальных кланов, за что и были жестоко покараны. А нежить потихоньку зарабатывала руны выполнив Цель, выиграв торги и контролируя рунный город и рунный престол.
Предпоследний ход: Нежить врывается в эльфийские земли, люди захватывают рунный престол, Эльфы отбиваются от обеих сторон.
Последний год: Нежить отбывает рунный престол и рунный город назад, люди безуспешно пытались захватить их назад. Эльфы захватывают пустые территории и опустошают еще один чужой рунный город ( жетон Опустошения).
Наступает зима. Счет : у Нежити - 8 рун, у людей -5, у Эльфов- 4. Никто уже ходить не может: у Эльфов потенциально 9 рун - 4 на территориях и плюс за награды и Осколки у героев - но территорий всего 7, негде расположить нужные для победы Руны. Побеждает Нежить.
Напряженная партия, которая показала многогранность способов победы. Так эльфы потенциально держали победу в руках, но не смогли захватить достаточно территорий. Люди отбив назад рунный престол, также могли выиграть. Очень кровопролитная партия для героев.
Кладбище героев
Вторая партия
Во второй партии сошлись Нежить, Люди и Хаос.
Карта получилась большая и полностью открытая, без препятствий и гор, с относительно малым количеством нейтральных войск и городов.
Нежить сходу захватила богатые ресурсами провинции и уже на второй год могла нанимать Драконов.
Люди и Хаос -негласно поделили области влияния и не нападали друг на друга, практичесски до конца игры.
В середине игры случился казус - Хаос воспринял, как угрозу своей крепости в центральных областях(неверно истолковав намерения), поход Нежити за скелетами из нейтралами и напал первым на Нежить. Так началась эпичное противостояние Нежити 2 нациям. Войска штамповались пачками, стягивались на границу и бросались в жернова войны всемя тремя нациями. И пока Хаос и Люди успевали производить сборы урожая и строить крепости и улучшения (Люди вообще изучили 3 технологии, которые в конце дали им большое преимущество в боях), Нежить успевала только собирать ресурсы опустошением, не построив ни одной крепости или технологии.
Герои вырезались всеми сторонами, даже не успевая добежать до квестовых локаций.
Только у Нежити один герой успел получить пару наград, после чего спрятался в домашней провинции, до конца игры, отбиваясь от соперников. Также нежить переманила героя Хаоса для защиты основного героя.
Предпоследний год карта выглядела, как политическая карта в учебниках - настолько плотно стояли войска.
В предпоследний ход Хаос неожиданно (или очень даже ожидаемо) напал на тылы Людей, правда захватив пустую территорию, решил что Люди не стоят затраченных усилий, вернул все войск на фронт с нежитью. Люди потихоньку давили нежить, укрепляя тылы от Хаоса.
В последний год у Нежити 3 руны, у Людей 2 руны, у Хаоса 3 руны.
В последний ход Хаос и Люди скоординировано ударили по Нежити, продавив фланги и отхватив по территории с рунами. У Нежити 1 руна, у Людей 3 руны и у Хаоса 4 руны.
Нежить вскрывает 2 Осколка руны, и забирает титул Командира Героев и обменивает награды у героя еще на одну руну и побеждает благодаря влиянию.
Выводы.
Герои это очень важная составляющая игры, являясь вашими агентами влияния: то тут, то там пакостя противнику или наоборот усиливая вас.
Играть за разные нации надо совершенно по-разному. Это очень хорошо и значительно повышает реиграбельность.
Уважаемый SOU, а у вас перевод карточек Banners of War есть? Не могли бы выложить на тесеру, если есть, или то, что на фотках перевод только базовых карточек?
У меня есть часть перевода: в основном технологии - делал для друзей. У них есть перевод всех карточек - скооперируюсь с ними и выложу.
Ну если все матералы есть, то это не должно составить особого труда. Думаю многие будут вам очень признательны.
Скинул перевод в соответствующую тему.
Классно поиграли :) Партии были очень напряженные. Карты дополнения дают плюсы к атаке, игра стала гораздо динамичней и непредсказуемой!