Оценка пользователей
9.6187
Оценить:
-
-AdRiver-

Dark side of Magic. Читеры среди нас

 

Игроков в магию много. Пожалуй, даже слишком много. Будьте уверены, не все из них - рыцари без страха и упрёка. Как и в любом достаточно большом комьюнити, у нас не обходится без негодяев. Говоря о негодяях, я подразумеваю три типа, гхм, игроков:

- воры карт. Карты стоят денег, игроки передают друг-другу толстые альбомы, забитые ценным картоном, многие увлечены игрой и не слишком-то осмотрительны. Воровство есть воровство. Карточные воры, впрочем, ничем не отличаются от карманников в метро, и поэтому они недостойны отдельной статьи;

- ‎"акулы бизнеса". Негодяи, караулящие новичков и паразитирующие на незнании фактических цен на карты. Те, кто выменивают шило на золото, убеждая жертву, что это жёлтое мыло. Они работают по эту сторону закона, пренебрегая лишь этической стороной вопроса. Про подобных негодяев я уже упоминал в статье, посвящённой ценообразованию в Magic (https://tesera.ru/user/SadSido/thought/1051734/) и не хочу повторяться;

- ‎читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры - это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;

Это очевидно, но всё же оговорюсь. Друзья, это не инструкция по применению. Я пишу эту статью, чтобы вы могли победить тёмную сторону, а не примкнуть к ней.

 

 


Чит 1. Введение соперника в заблуждение

Начнём со смешного. Знаете анекдот, где индейцы окружают ковбоя, и он думает "это конец", а внутренний голос говорит ему: "Ещё не конец. В барабане последний патрон - убей им вождя". Ковбой засаживает пулю в аккурат промеж глаз вождю и внутренний голос говорит "теперь точно конец". Ровно в такую ситуацию попал японский игрок Томохаро Саито (Tomoharu Saitou) на турнире Gran Prix Kobe в 2001 году. Партия складывалась не в его пользу и никакой надежды пережить следующий ход не предвиделось. И тут он услышал внутренний голос, отчётливо сказавший "ещё не конец". Воспрянув духом, Саито взял и перемешал свою колоду, просто так, прямо посередине игры. После чего предложил сопернику "сдвинуть" (опытные картёжники, наверное, предпочитают термин "подрезать"). Запутавшийся соперник взял и сдвинул. Саито, не теряя времени, позвал судью и предъявил сопернику претензию, что он сдвигает колоду, хотя никаких игровых эффектов, позволяющих это делать, не было.

Красавец, правда? По правилам, судьи могли бы засчитать поражение игроку, совершающему неправомерные действия с колодой соперника. Однако, судьи решили выяснить, с чего бы вдруг игроку, находящемуся в явно выигрышной позиции, пришло в голову сдвигать колоду проигравшего оппонента. Обман Саито быстро вскрылся и судьи единогласно вынесли вердикт: "теперь точно конец". Саито был дисквалифицирован с турнира и отправился отбывать полуторагодичный магический бан.

Случай с Саито попадает в обширную категорию обманов, вынуждающих соперника сделать нелегальное действие. Выдающимся его делает разве что экстраординарная наглость японского игрока, взявшего и перемешавшего свою колоду просто так в середине игры. Однако, я никак не могу оправдать и соперника Саито, увидевшего явное нарушение правил и не позвавшего судью.

Чит 2. Махинации с картами

Карты в Magic - это ценный ресурс. Чем больше карт берёт игрок, тем больше вероятность найти хорошую угрозу или необходимый ответ на неё. Уж не знаю, к сожалению или к счастью, но по правилам Magic игрок берёт из колоды одну карту за ход. Хочешь больше - ищи игровые эффекты, позволяющие манипулировать картами.

Умников, нелегально берущих на руку дополнительные карты, предостаточно. Потянуть две вместо одной или, скажем, забыть сбросить карту, когда эффект это предписывает - милое дело. Такой обман легко раскрыть - судьи выясняют какой сейчас ход и подсчитывают карты на руке, на столе и в сбросе игрока. Обманщику сложно объяснить несоответствие между ожидаемым и реальным количеством карт у него на руке.

Креативные читеры подошли к этой проблеме с другой, прямо противоположенной стороны. Негодяи стали использовать умышленный недобор карты. Серьёзно. Они пропускали взятие карты "за ход", либо разыгрывали заклинание, позволяющее взять карту и сделать что-то ещё, и делали только это самое "ещё". Казалось бы, зачем? Затем, чтобы позвать судью и заявить "хей, я ходил первым и разыгрывал вот эти заклинания. Сейчас седьмой ход. Почему у моего противника на одну карту больше, чем должно быть?".

Ответ прост: потому что сейчас не седьмой, а восьмой ход. У противника всё в порядке с картами на руке, но он не следил за номером хода, а потому объяснить происхождение лишней карты на руке не может. Судья, конечно, постарается восстановить ход партии по картам на поле, но будем честны: проще поверить во взятие лишней карты, чем в умышленный недобор.

 

 


Чит 3. Недоразмешанная колода

Правила Magic гласят: перед игрой колоды игроков должны быть "sufficiently randomized". То есть "достаточно хорошо перемешаны". Сложно представить себе более расплывчатую формулировку. Достаточно ли рандомизирована колода, в которой все 24 земли идут подряд? Или в которой земли распределены в колоде равномерно? Или...

Многие игроки поддаются искушению и перемешивают свою колоду "недостаточно хорошо". На магическом жаргоне этот процесс называется deck stacking. При этом игроки не преследуют цель заполучить конкретные карты в стартовую руку. Гораздо важнее равномерно распределить по колоде карты земель и заклинаний. После такой подготовки, игрок делает пару-тройку "подрезок" и вуаля - колода готова к бою. Противнику, конечно, предоставляется возможность перемешать чужую колоду, но многие ограничиваются ещё одной подрезкой. Подрезки, как вы понимаете, не слишком влияют на распределение земель по всей толщине колоды.

Соревновательные правила Magic явно разрешают перемешивать колоду противника после того, как он произвёл с ней манипуляции. Пользуйтесь этим - это защитит вас от недобросовестных перемешивальщиков. С другой стороны, перемешивание колоды за оппонентом оставляет возможность для ещё одного жульнического приёма, а именно...

Чит 4. Махинации с топдеком соперника

Противник перемешивает колоду и предоставляет её вам. Вы, под настроение, или тщательно тасуете или сдвигаете её. Или же хлопаете ладонью сверху и говорите "Верю!". Неважно. Важно, что третьего перемешивания не будет - вы последний, кто прикасается к колоде. А это значит, что вы можете подтасовать пару-тройку верхних карт.

Сделать это проще, чем кажется. Расположив колоду в руке вы можете подсмотреть её нижнюю карту. Можно сделать это внаглую, а можно - с помощью отражения в металлическом колпачке вашей ручки. Фантазия безгранична. Заметив снизу землю, придержите её пальцами и перенесите её на верх колоды. Всё это под видом тщательного перемешивания, разумеется. И всё. Следующая карта, которую возьмёт ваш противник, будет землёй.

Всё это может показаться вам сюжетом для паршивого вестерна про картёжников. Но нет - такое реально происходит на турнирах по Magic, вспомним, например, громкий бан про-игрока Джареда Ботчера (Jared Boettcher) на четыре года за подобные махинации. Лучшее решение этой проблемы - попросить соперника сдвинуть колоду после перемешивания. Однако, соперник вправе отказаться или, что ещё хуже, выполнить "ложный сдвиг", оставив верхнюю карту колоды на месте.

Чит 5. Махинации с колодой соперника

И ещё. Отдавая свою колоду сопернику для перемешивания, следите за тем, чтобы он вернул её в целости и сохранности. Не так уж сложно "случайно" спихнуть одну карту под стол, а потом позвать судью и попросить его проверить вашу колоду. Ах, у вас 59 карт вместо 60? Какая неприятность! Особенно, если это выясняется в середине игры. Судья засчитает вам поражение за игру нелегальной колодой.

А где же недостающая карта? Да вот же, под столом. У вас под ногами. Она была под ногами у вашего соперника, который её туда сбросил, но пока вы выясняли отношения с судьёй, он подвинул её на вашу сторону стола. Вернее, подстолья... Со стороны судьи это выглядит как ошибка при перемешивании с вашей стороны, так что для пущего унижения, он даже порекоммендует быть аккуратнее со своей колодой. Что с этим делать? Совет один: одевайте колоду в яркие протекторы и приглядывайте за руками соперника.

 

 


Чит 6. Махинации со стартовой рукой

Не секрет, что исход партии во многом определяется удачей. Справедливость тут в том, что статистически, на большой выборке, удача поворачивается к вам разными частями тела равномерно. Если какому-то игроку везёт часто и систематически, вполне вероятно, что дело здесь не в четырёхлистном клевере.

Поглядим на историю Стивена Спека (Stephen Speck), человека-статистической аномалии. Стивен показывал невероятные результаты со своей взрывной, но не слишком консистентной колодой "Amulet Bloom". Теоретически, амулет мог выиграть игру на первый ход, ещё до того, как противник вступит в игру. Для этого, впрочем, нужно увидеть в стартовой руке шесть конкретных карт из семи. Будем честны, не слишком-то вероятное событие. Стивен Спек, впрочем, плевал на математические выкладки. На Gran Prix Omaha в 2015 году он проехался бульдозером по своим оппонентам, завершив пять (!) партий на первом ходу. Стивен проиграл в финале, то ли из-за невнимательности, то ли специально, осознав, что несколько перестарался. В любом случае, внимание mtg сообщества было приковано к колоде, а не к игроку, ей управлявшему. На форумах кричали о необходимости банить карты, и лишь немногие догадались об истинной причине такого успеха.

Стивен прятал стартовые семь карт в рукав перед тем, как предоставить колоду сопернику для перемешивания. Получив колоду назад, Стивен делал вид, что поправляет стопку карт, подкладывая таким образом заготовленные семь карт на топдек. Вот действенный рецепт победы на первом же ходу! Один-два раза такое вполне могло сойти с рук, но когда это начало происходить по пять раз за турнир, люди начали задавать вопросы.

Стивен Спек попался на следующем крупном турнире, Pro Tour Khans of Tarkir. Противник попросил судью пересчитать карты в колоде Стивена, когда тот предоставил её для перемешивания. Судья насчитал 53. Где карты, Стивен? В рукаве? Первое предупреждение! После второго засчитаю поражение!

Шучу, конечно. Стивен Спек был немедленно дисквалифицирован с турнира, а после непродолжительного расследования и вовсе словил полуторагодичный бан. Самое смешное, что бан словила и основополагающая карта колоды - Summer Bloom. На данный момент, насколько мне известно, никто не пытается играть амулетом.

 

Такие дела, друзья. Турнирный мэджик - это серьёзно, и, к сожалению, не обходится без инцидентов. Самое дурацкое, что большинство читеров - люди, приятные в общении, маскирующие свои действия приветливой болтовнёй. С вашим соперником приятно пообщаться во время игры? Ясно, читер. Угрюмый молчаливый бородатый гик? Этот - норм, можно доверять. Само собой, ни игра ни сообщество не выигрывают от подобных стереотипов.

На сегодня всё. Играйте в мэджик, уважайте своих соперников и не дайте себя обмануть. Спасибо за внимание!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pacificateur написал 2 года назад: #
статья крутая, но как... ?

>"Для этого, впрочем, нужно увидеть в стартовой руке шесть конкретных карт из семи. Будем честны, не слишком-то вероятное событие. "

>"На форумах кричали о необходимости банить карты, и лишь НЕМНОГИЕ догадались об истинной причине такого успеха."

странно конечно

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Помню как сейчас, как оставил после турнира в клубе свой альбом. Еду в автобусе домой, довольный, счастливый, вскрываю бустера. А потом глядь - альбома-то нету. А я, на минуту, уезжаю в другой город=) Звоню приятелю - ты в клубе? поищи мой альбом, пожалуйста. Думаю, ну все, или нету, или все рарки благополучно украдены.
Оказалось, что и альбом на месте, и карточки целы=) Хороший клуб=) Но потом приятель сказал, что так не всегда бывает=)

Iori_Yagami написал 2 года назад: #

Адок. А я наоборот *случайно* могу после лимитеда забыть базики клубу обратно отдать. Но я не специально, чесна-чесна!

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Забавно, как язык меняется. То, что здесь описано -- классические приемы карточных шулеров. Но слово "шулер", кажется, забыто и вышло из употребления, заменившись "читером", тоже изменившим исходное значение.

Я не в смысле кого-то поучить языку, это просто наблюдение. Я еще удивлялась, что дети кричат "ты читер!" в смысле "ты жульничаешь!", а оно, оказывается, уже общее.

Ifikl написал 2 года назад: #

Интересное наблюдение! Все так и есть...

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Шулер - это все же к картам исключительно относится. А Читер - это в целом обманщик, безотносительно области, но в русский язык, в первую очередь, пришло из компьютерных игр.

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Исходно "читер" -- человек, проходящий компьютерную игру с чит-кодами. Значение гораздо более далекое от "обманщик вообще", чем подтасовывка классической колоды и туз в рукаве от подтасовки MTG-шной колоды и MTG-шной сильной карты в рукаве.

Это, вероятно, показывает только то, что к MTG игроки приходили от компьютерных игр, а не от преферанса.

Nomad_23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я всегда думал, что исходно читер произошло от английского cheater - мошенник)

А оно вон оказывается как и выводы какие про происхождение МТГшников сделаны)))

mfrid написала 2 года назад: #

Я, разумеется, про путь в русском языке.
Хотя -- да, я не сообразила; вполне вероятно, что в не-компьютерные игры оно попало напрямую как английская калька, а не как расширение "компьютерного" значения. :)

SadSido написал 2 года назад: #

Шулер, кажется, это не столько про карты, сколько про азартные игры. Говоря "шулер", представляешь такого дедка с хитроватым прищуром, который невзначай предлагает "расписать пулю, вист по копеечке". С образом мтг-шника никак не вяжется. Точно так же, как не подходит для мтг-шника термин "картёжник", хотя казалось бы...

Читеры, конечно, пришли к нам из мира компьютерных игр, но вполне устоялись по отношению и к другим играм тоже. Ближайшие русские аналоги мне не нравятся. "Мошенник" имеет уголовный оттенок. "Обманщик" скорее ближе к "лжецу".

zawwah написал 2 года назад: #

- никогда не играл в МТГ
- читаю все статьи цикла с огромным интересом
=/

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Или в которой земли распределены в колоде равномерно?
*Поднял руку*
А разве не желательно потасовать (легально, разумеется, а не заранее положить ручками), чтобы как раз так и было? :|
Понимаю, колоды всякие бывают, но когда играл в мотыгу меня всегда в первую очередь бесила необходимость тщательно тасовать карты как раз для того, чтобы земли и не шли подряд, и в то же время не валялись черт знает где.

SadSido написал 2 года назад: #

Вопрос скользкий. С одной стороны, если у игрока пойдут подряд одни земли, игры не получится. С другой стороны, если игрок аккуратно положил земли одну через две, и пару раз сдвинул колоду, это нельзя считать перемешиванием - он, фактически, знает каждую третью карту.

Хороший ответ: делайте с колодой что угодно, но после этого используйте перемешивание "врезкой". Раз 10-12, обязательно захватывая при этом крайние карты. Думаю, для любого судьи это будет достаточно.

Anthropod написал 2 года назад: # скрыть ответы

Суть равномерного распределения в том, что вероятность потянуть любую карту из оставшихся - одинакова и не зависит от того, какие карты уже были взяты. И да, это вовсе не значит, что на 2 потянутые не-земли обязательно должна быть 1 земля, хотя в-среднем примерно так и будет.
В идеале надо было бы кидать кубик с соответствующим количеством граней, но это долго и сложно реализовать.

Впрочем, я никогда не читал и не занимался вопросом, достаточно ли будет размешать колоду на 5, потом на 3 кучки (более-менее стандартный метод шаффлинга), чтобы то, что получается, было максимально приближено к равномерному распределению :) Думаю, что на подобных исследованиях можно какую-нибудь степень защитить.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если просто стекать, а не полноценно мешать, то можно поднимать нужные карты в нужный момент

Anthropod написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это понятно, но стекать невозможно, если твой оппонент мешает твою колоду перед тем, как подснять и вернуть.

Но есть гораздо более интересный вопрос - как лучше мешать, например, простеканную колоду, чтобы это влияло на распределение тем или иным образом? :)

hickname написал 2 года назад: #

Если ловкость рук прокачана, можно перетасовать так, что порядок карт не изменится.

Crabs_collector написал 2 года назад: #

Правила требуют, что бы порядок карт в колоде был случайным. Если ты знаешь, что после 2 неземель идет земля, то это не случайный порядок.

Перемешивание кучками не делает колоду случайной, так как ты можешь сказать где-какая карта была, зная начальное расположение карт в колоде. Лучший способ перемешивания - рифл несколько раз подряд