Оценка пользователей
9.64107
Оценить:
-
-AdRiver-

История Magic: The Gathering. Забаненные карты

 

Всем привет! Хочу попробовать в качестве эксперимента запустить на Тесере парочку статей об истории Magic: The Gathering. Формат, конечно, не совсем Тесеровский, но во-первых, многие читатели знакомы с игрой, а во-вторых, речь пойдёт об истории, а посему "магической" терминологии будет по-минимуму.

 

Часть 1: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/963889/

Часть 2: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/968559/

Часть 3: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/974477/

Часть 4: https://tesera.ru/user/SadSido/thought/1421679/

 

 

Давно замечено, что интереснее всего читать (и писать!) о каких-нибудь неприятностях. В случае в Magic, главной неприятностью, с которой могут столкнуться игроки профессионального уровня - это издание карты, ломающей игру. Такое происходит нечасто, но регулярно. К счастью, у разработчиков игры (Wizards of the Coast или в простонародии "Визарды") есть неплохой способ определить - сломалась ли игра после выхода нового сета или нет. Они смотрят на разнообразие колод, с которыми игроки выступают на турнирах. Обычно, на звание самой сильной претендуют пять или шесть колод. Когда это число падает до двух-трёх - это сигнал о том, что что-то не в порядке. В этом случае, Визарды публикуют бан-лист, в котором перечисляют карты, запрещённые к дальнейшему использованию на турнирах. Сильные колоды ослабляются, позволяя слабым вновь конкурировать за место в топе. Все счастливы (ну, кроме тех, кто потратил $200 на забаненные карты).

Сегодня мы посмотрим на карты, которые по тем или иным причинам попадали в бан-лист стандарта. Для тех, кто не знаком с Magic, поясню, что "стандарт" - это формат соревнований, в котором вы можете использовать карты последних двух-трёх выпусков. В отличие от "вечных" форматов (все карты, начиная с какого-то выпуска), стардарт ротируется. Появление нового выпуска "ротирует" из стандарта карты старого выпуска. Здоровье стандарта очень важно для Magic - во-первых, новички приходят именно в стандарт, а во-вторых, из-за ограниченного кардпула, его (казалось бы!) легко контролировать. Именно поэтому бан карты в стандарте всегда воспринимается очень болезненно, как разработчиками, так и игровым сообществом.

Итак, поехали.

Июнь 1997. Забанена Zuran Orb

Сама идея разделить Magic на "вечные" и "ротирующиеся" форматы, кажется, родилась в незапамятные времена, но Визарды довольно долго утрясали детали. Датой рождения стандарта в том виде, в котором мы его знаем, я буду считать июль 1997 года. В этот день были приняты новые правила составления колод, по которым ваша стандартная колода может включать карты последнего базового выпуска и последних двух блоков (на тот момент, 5-ый базовый выпуск, блоки Ice Age и Mirage). Первым почётным гостем бан-листа стал неприметный артефакт Zuran Orb.

Честно говоря, Zuran Orb не особо впечатляет. Менять земли на жизни по курсу одна к двум? Так себе предложение... С другой стороны, Orb приводил к неоправданно затянутым партиям, когда игрок, находясь в шаге от поражения, "проедал" свои земельные угодья и снова возвращался в игру. И снова, и снова. Усугубляла ситуацию земля Thawing Glaciers, обеспечивающая постоянный приток земель на поле.

Декабрь 1998. Забанены Tolarian Academy и Windfall

Бан Zuran Orb - хороший показатель того, в каком состоянии находился Magic в 97-98 годах. Наломав дров с альфой и бетой, разработчики начали выдавать на гора скучнейшие и совершенно непродуманные сеты, в которых истории и флейвору уделялось больше внимания, чем игровым механикам. Марк Роузвотер, один из ведущих дизайнеров Magic, по праву назвал Homelands, цитирую, "a poorly designed set". Я готов пойти дальше и сказать, что Homelands - это самый "poorly designed set" в истории игры.

С этим надо было что-то делать.

Революция состоялась с выходом блока Urza, в котором Визарды, наконец-то решили подпустить огоньку и взбодрить скучающих игроков. И, надо заметить, им это удалось! Выпуск десятка совершенно абсурдных по своей силе карт привёл к появлению в стандарте невероятных комбо-колод. Игроки, привыкшие по полтора часа бодаться существами 3/3, проигрывали комбам на третьем (а особые счастливчики уже на втором) ходу...

Взять ту же Tolarian Academy. Даже неопытному игроку в Magic, должно быть очевидно, что с ней что-то не в порядке. Знаете сколько маны могли произвести те колоды на первый ход? Шесть! За шесть ман можно разыграть все свои карты на руке. И это, напомню, до того, как соперник вообще приступил к игре.

Идея разыграть свою руку подводит нас к следующей топовой карте стандарта - Windfall. На ней написано: "игроки сбрасывают все карты и набирают карт по наибольшему количеству сброшенных". Но это официальный текст. На практике больше получается так: "ваш противник сбрасывает семь карт и набирает семь карт, вы сбрасываете ноль карт и набираете семь карт". Перезарядка руки за три маны - мечта любой комбо (да и не только) колоды.

Последний компонент сверх-колоды - Mind Over Matter. Чары сами по себе не впечатляющие, но с учётом Tolarian Academy (производящей ману в невероятных количествах) и Windfall (перезаряжающей руку), полностью выключающие противника из игры.

Реакция игроков на такое радикальное изменение метагейма была предсказуемой. "Пошли бы вы нафиг со своим Mind Over Matter!". Люди распродавали свои коллекции и уходили из Magic (вернее, заявляли, что уходят из Magic. Альтернатив-то особо не было). Визарды же, увидев в свою очередь падение интереса к новому ротирующемуся формату, оперативно наложили бан на Tolarian Academy и Windfall. Стандарт был спасён...

К сожалению, нет...

Март 1999. Забанены Dream Halls, Earthcraft, Fluctuator, Lotus Petal, Recurring Nightmare и Time Spiral

Декабрьский бан заставил любителей быстрых комб обратить своё внимание на другие, весьма спорные с точки зрения баланса, карты стандарта. А их нашлось на удивление немало. Ослабив Mind Over Matter, Визарды открыли ящик колодостроительной Пандоры.

С одной стороны, поставленная задача (разнообразить стандарт) была достигнута. На смену одной супер-колоде пришло несколько. С другой стороны, люди, желающие играть в "честный" Magic (сиречь разыгрывать существ и ходить ими в атаку), пролетали мимо стандарта, потому как сливали игру за первые три хода. Зима 98-99 годов по праву вошла в историю Magic под названием "combo winter".

Чтобы понять масштаб катастрофы, зацените шутку тех времён. Проводя аналогию с шахматами, игроки говорили, что "бросание монетки - это дебют, набор стартовой руки - миттершпиль, первый ход - эндшпиль". Как и в шахматах, игры могли закончиться уже в дебюте - ветераны турниров вспоминают случаи, когда два комбо-игрока бросали монетку и подписывали протокольный лист.

Посмотрим на карты. Проще всего понять бан Lotus Petal. Заметьте, что это всеми любимый Black Lotus, ослабленный в три раза. И несмотря на это, Lotus Petal абсурден. Универсальный мана-разгон без каких либо недостатков! Неудивительно, что комбо-колоды того времени процветали.

Далее, Fluctuator. Не бог весть что за эффект - снижает стоимость прокрутки (cycling) карт на две маны. К счастью или несчастью, стоимость прокрутки на большинстве карт с этой способностью составляла в аккурат две маны. Флуктуатор делал прокрутку этих карт бесплатной, позволяя игрокам эффективно прокручивать по пол-колоды в поисках нужных частей комбы.

Earthcraft предположительно стал жертвой формулировок. Первоначальный текст карты должен был звучать так: "все ваши существа получают способность: за поворот развернуть базовую землю". Статическая способность, наделяющая существ активируемой способностью. Согласен, сложновато. Гораздо элегантнее текст карты в текущей редакции: "поверните ваше существо: разверните базовую землю". Одна активируемая способность, которая вроде бы даёт тот же эффект? Не совсем. В новой формулировке вы можете поворачивать существ, только что вошедших в игру. Добавьте к этому генератор существ (Sacred Mesa) и способ получить две маны с одной земли (Fertile Ground), и вы можете легко уйти в бесконечный цикл.

Time Spiral это брат-близнец Windfall. Мы уже видели, на что способны карты, заставляющие игроков "взять семь карт". В довершение ко всему, Time Spiral разворачивал ваши земли, фактически, давая ещё один ход. Очень кстати, с учётом только что набранной новой руки.

Dream Halls позволяет игрокам играть карты забесплатно. Визарды всерьёз выпустили эту карту. Что могло пойти не так? Окей, я преувеличиваю. Оплата мана-стоимости карт заменяется на сброс карт с руки. Небольшая потеря с учётом того, что Yawgmoth's Will позволяла разыграть сброшенные карты непосредственно из кладбища.

Recurring Nightmare - обычная "реанимирующая" карта, за тем исключением, что она возвращается в руку и может быть использована снова и снова. Напомню вам, что под реанимацией в Magic понимается возврат существа из кладбища в игру. Осмелюсь утверждать, что ни одно существо не возвращалось с того света столько раз, сколько это делал Great Whale. Возвращаясь в игру, он разворачивал семь земель, три из которых шли на повторную оплату Recurring Nightmare (воскрешая этого чёртового кита опять!), а четыре - копились в мана-пуле, давая бесконечный прирост маны.

Вооружившись бан-хаммером, Визарды дали понять - комбо-зима закончилась. Нельзя сказать, что ликование было всеобщим. Представьте себя на месте игрока, вбухавшего свою зарплату в покупку соревновательной колоды, которая в один миг превратилась в кучу неиграбельного картона. Моё им сочувствие. Большинство игроков, всё же, было настроено оптимистично - предстоящий турнир в Вене (март 1999) должен был подвести черту и стать последним для этого комбо-кошмара. Однако, не обошлось без конфуза... но об этом уже в следующей части.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
danceandfight написал 3 года назад: # скрыть ответы

В то время не было еще такого серьезного плейтестинга, как сейчас, так что не удивительно, что сломанные карточки выпускались) Как они умудряются сейчас печатать карточки для бана в стандарте - загадка)

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

мне кажется что здесь ситуация из разряда анекдота:
меня часто спрашивают : "как вы все успеваете?" Ответ прост: "Я не успеваю"

Судя по http://www.mymagic.ru/beginners/academy/3aka.html в Стандарте сейчас около 3000 карт. И ежегодно несколько сотен из них уходит и приходят новые. И при этом, пришедшие новые не должны сломать баланс... Так вот: я не верю, что все эти карты тестируют на все возможные комбинации. Как и было сказано в статье: "Они смотрят на разнообразие колод, с которыми игроки выступают на турнирах. Обычно, на звание самой сильной претендуют пять или шесть колод. Когда это число падает до двух-трёх - это сигнал о том, что что-то не в порядке." Проанализировать пару убер-колод на сломанные комбы куда проще, чем комбинаторно просчитать все возможные эффекты.

danceandfight написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы забываете что это ККИ, где половина карт - мусор) К тому же, у них есть специально обученные люди, которые только и делают, что тестируют будущие стандарты/форматы) А учитывая тот факт, что сеты делаются с приличным запасом по времени - можно все успевать) Надеюсь, автор расскажет как дальше дело было, но в определенный период (спойлер фри!) времени все было более-менее спокойно.

Я понимаю, что тяжело просчитать влияние на все остальные форматы, там действительно карт слишком много, но уж стандарт-то, одну из основных частей своей игры, надо)

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

может и мусор, но его-то тоже придумать надо. а то вдруг как раз карта, которая предполагается как мусорная игру и сломает в какой-то комбе. на мой взгляд, наличие большого количества мусора как раз показывает, что никто это серьезно не тестит.

danceandfight написал 3 года назад: #

Такое бывает, но только в более широких форматах и не часто. В современной магии в стандартах банят карты, которые оказываются слишком хороши, а это заметно. Я думаю юзер SadSido расскажет об этом в следующих выпусках подробно.

Crabs_collector написал 3 года назад: #

Тесты работают только для стандарта. Обычно всё происходит как в поговорке про молоко и воду.

В последнем сете они умудрились выпустить комбу из 2 карт, аналоги которой успешно играют в более старых форматах.

Crabs_collector написал 3 года назад: #

Тесты работают только для стандарта. Обычно всё происходит как в поговорке про молоко и воду.

В последнем сете они умудрились выпустить комбу из 2 карт, аналоги которой успешно играют в более старых форматах.

SadSido написал 3 года назад: # скрыть ответы

Проанализировать все сочетания карт, разумеется, нереально. Но danceandfight прав, большинство из них никогда не сломает игру. Скажем, можно смело отбросить всех существ без способностей.

Предсказывая вопрос "зачем нужны мусорные карты?", отвечаю: для драфтов. В Magic есть тип соревнований, в котором колоды составляются на ходу из надрафченных карт. И вот тогда-то в ход идут и существа без способностей и комбат-трики и всё то барахло, которым никто, имея альтернативу, играть не будет. После соревнований большинство Magic-карт оседает в коробках из-под обуви, или продаётся на развес килограммами :)

ThunderWolf написал 3 года назад: #

спасибо за пояснение )

Nouvelle написал 3 года назад: #

Интересно, а они не задумывались о том, чтобы разработать ПО, которое помогало бы в тестировании новых карт. Например, можно было бы поискать бесконечные циклы, или представить колоду, как набор коэффициентов с установленными пределами и смотреть где и как эти пределы будут превышаться. Интересная и полезная штука была бы.

SadSido написал 3 года назад: #

И эта загадка совсем не сложная. "As Magic R&D Director Randy Buehler likes to say, “We're better off pushing cards than making another Homelands.” Кому нужны сеты, в которых нет хороших карт? Визарды просто иногда перебарщивают, но, в конце-концов, они тоже люди...

MakGrou написал 3 года назад: #

Познавательная статья, несмотря на то, что к игре Magic: The Gathering я равнодушен.
Где-то читал, что небезызвестный Уве Розенберг, можно сказать, забанил читерский тайл Roofing Company в своей Glass Road, а также была найдена какая-то хитрая комба в Каверне. Интересно, в каких ещё настольных играх авторы сами бы признавали свои ошибки? Речь в первую очередь о зарубежных авторах, потому как отечественные часто выдают свои ошибки и исправления за нововведения и переиздания.

kocheku написал 3 года назад: # скрыть ответы

Yawgmoth's Bargain позволяла разыграть сброшенные карты непосредственно из кладбища. - ошибка, это позволяет Yawgmoth's Will.
Хотя баргейн тоже забанили. Вообще не уверен, но по-моему забанено было больше карт сильно.

SadSido написал 3 года назад: #

Спасибо, поправил. Картинка правильная, а в тексте перепутал...

Банов было, действительно, больше, но я в статье рассматривал исключительно стандарт (тогда он назывался type 2, кажется). В блоках и extended банили не стесняясь, не говоря уж о legacy.

Bleizilla написал 3 года назад: #

За Магию - спасибо!
К сожалению, по эмоциям все остальное по сравнению с ней заходило как блеклый шлак :(

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отличная статья, огромное спасибо. Прочел на одном дыхании.
А можно про толарианку поподробнее? Как затачивались колоды, чтобы выдавать аж по 6 маны в первый ход?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Семён Семеныч!..
4 мокса, 4 лотоса, 4 мана волта плюс ключик и скролл рачок.
Помимо Толарианки приличная мана база (томб, ситя, дуалки).
Тайм спираль и строчка для победы.