Оценка пользователей
7.7020
Оценить:
-
-AdRiver-

4 Against darkness партия и впечатления

время: 08 мая 2018

    Не столь давно, потянуло меня на данжонкровлы, при том классические: с рандомом, исследованием подземелий, прокачкой партии, в общем хотелось HeroQuest, но где же его взять в наше время?

    Ничего подходящего с ходу не вспомнилось (разве что, Wq: Silver tower, но цена и общая реализация заставили отказаться), потому пришлось погружаться в пучины инстолок, чтобы найти что-то подходящее.

В итоге наткнулся на 4 Against darkness (далее - 4AD). 

 

Немного об игре: 

    Концептуально, это соло данжон-кроул сделанный по классической схеме: случайное подземелье, случайные события, случайные враги. В базовой книге, вашей группе из 1-4х персонажей нужно пройти по подземелью, добраться до последнего босса, и победив его, свалить. Возможен перенос персонажей между партиями. А в конце книги авторы предлагают нам использовать ее, как легковесную РПГ (что сомнительно, с моей точки зрения, но об этом позже).

 

    Механически, это десяток таблиц для случайной генерации комнат, их содержимого, врагов, лута.

    Для игры понадобятся: правила, пара листов в клетку, карандаш, ластик и несколько d6. Крайне полезными оказались отдельно распечатанные подсказки с таблицами и приложение для бросков кубов на телефоне. Возможно читатель удивится такому подходу и вспомнит про тактильные ощущения и свою любовь к броскам кубов, но с тем количеством бросков, которое потребуется в 4AD, приложение упрощает жизнь. Сильно упрощает: для одной комнаты нам нужно дважды бросить 2d6, а если она окажется на пустой, а, например, с монстрами, придется еще пару раз бросать d6 на их тип и количество, после чего начать бой, где снова придется бросать кубы.

    Встретив монстров вы, скорее всего, вступите в схватку с ними, и реализация боев тут окажется главной проблемой если попытаться играть с кем-то: на практике, вы не принимаете решений во время боя. Чаще всего перед вами будет вилка из двух вариантов: атаковать или попробовать сбежать. Маги и эльфы позволяют немного разбавить грохот от ударов палок о шлёмы противников... грохотом от взрывов и спецэффектов заклинаний. Если сесть играть в игру, как в ролёвку, такая ситуация, как мне кажется, будет весьма унылой для игроков и сам бой придется хоумрулить.

 

На этом, хочу подвести итог под мыслями об игре: 

Свои 8 долларов она с головой окупает, но назвать ее действительно хорошей (по итогам 3х партий) , не могу, минусы:

  1. это соло-игра, которая могла бы быть гораздо лучше на компьютере или телефоне
  2. не смотря на, казалось бы, небольшой футпринт и требования к месту, игра постоянно заставляет вас рыться в десятке таблиц.
  3. не слишком хорошо организованная книга правил, которую постоянно придется листать, чтобы убедиться, что вы не ошиблись.
  4. влияние игрока довольно мало, очень большая часть происходящего зависит от исхода бросков куба.

 

но все не так уж и плохо, плюсы

  1. не нужно много места.
  2. правила и таблицы легко модифицируются, была бы фантазия
  3. игра работает и из нее вышел не плохой данжон-кроул.
  4. за счет случайных событий, после партии получаются довольно забавные истории.

 

Дальше будет описание последней партии без претензий на художественность:

 

Собралась однажды такая партия:

Чаз, Рика, Рун, Деми.

Чаз у меня воин с двуручником, рика исполняет обязанности клирика, Рун будет магом, а Деми сделает вид, что вполне себе эльф (благо, уши позволяют)

на старте партия выглядела так: 

 

 

    И закупившись пакетами первой помощи (bandages), и фонариком отправились в какое-то заброшенное подземелье.

    За входом в пещеру оказалась большая естественная полость, на противоположной стене которой было три двери. Герои пошли в среднюю, за дверью была прямоугольная комната с дверью в левой стене и дверью в нише напротив (1), в комнате сидело четверо гоблинов. До того, как они успели среагировать Чаз уже нанес удар, и разрубил одного из гоблинов пополам, Рика промахнулась, а потом Деми одним выстрелом умудрилась положить сразу троих (шестерки тут "взрываются", а урон переходит на следующего монстра, потому выбросив 6+3 и добавив бонус от класса, одним ударом убиты сразу 3 гоблина третьего уровня). В закутке комнаты герои нашли свиток благословения и отдали его Деми.

 

 

    За дверью слева был пустой корридор с дверьми (2), конец которого терялся в темноте. Снова свернув в левую дверь (3), герои обнаружили себя лицом к лицу с призраком, который оказался настолько ужасным, что все герои потеряли по 1 здоровью, а призрак ушел по своим делам. Придя в себя после этого кошмара, герои смогли осмотреться, и не найдя ничего полезного, отправились в соседнюю комнату(4), которая тоже была пуста, после чего пришлось вернуться к темному корридору(2) и в конце которого (5) нашлось еще две заваленные двери. За дверью слева, герои обнаружили кладовку, в которой нашлось пяток скелетов крыс. Которые поглядывали в сторону героев, явно с недобрыми намерениями. меч Чаза и железная бита Рики помогли крысам упокоиться. В этот раз, навечно.

   Открыв дверь напротив (7), Чаз угодил в яму, откуда его пришлось вытаскивать всем вместе. Собрав в комнате немного денег герои вернулись в начало корридора и открыли последнюю дверь. за ней был еще один корридор, который закончился небольшой прямоугольной комнатой с дверью в стене напротив (8).

   В комнате нашлось существо в лохмотьях, которое предложило вылечить героев, само собой, не просто так. заплатив 10 монет, герои поправили здоровье Чазу и перебинтовали свои раны, а после короткого отдыха отправились дальше.

   За дверью оказалось небольшая развилка (9), с первого взгляда пустая, но от света фонаря проснулись летучие мыши, у которых оказались весьма кровожадные предпочтения: одна из них набросилась на Рику и успела укусить. Ударом Чаз умудрился сбить нескольких (семерых...) тварей в полете. Остальных пристрелила Деми.

 

 

   Свернув направо герои обнаружили себя в просторной комнате с двумя выходами (10) там они увидели леди в белом, которая попросила их об одолжении: попытаться решать проблемы миром (нужно как минимум 3 стычки с монстрами решить не боевыми действиями: взять квест, подкупить, и т.д.). Дальше они отправились в южную дверь, за которой была еще одна просторная комната (11), одна из дверей которой вела в самую первую комнату с гоблинами (1). за соседней дверью был короткий пустой корридор. Из него был проход в комнату с фонтаном (позволяет вылечить 1 здоровье каждому герою), а за дверью в конце корридора героев поджидала медуза. От ее взгляда окаменела Рика, но пара критических ударов от Чаза и Деми успокоили медузу, а свиток благословения помогу вернуть Рику в нормальное состояние. Все произошедшее произвело на нее столь сильное впечатление, что Рика поднялась на уровень, а в кармане Медузы нашелся свиток огненного шара.

   Дальше в комнате (16) герои обнаружили пару троллей, их неуместные шутки быстро определили дальнейшую судьбу, хотя те и пытались регенерировать.

 

 

   В еще одном ответвлении лабиринта комнат герои нашли зомби (17), мелких гоблинов (18), большую кучу скелетов крыс, (после боя оказалось, что целых 11 штук) (20).

    Вернувшись в 17 комнату, герои вышли за дверь, где был длинный пустой корридор, осторожно двигаясь по нему, герои услышали шорох позади себя. Это к ним подбиралась химера. После непродолжительного боя, монстр решил, что эти герои не на столько вкусны, как ему показалось сначала и сбежал. На месте схватки нашелся очень хороший лук (+1), который отдали Деми. 

 

 

   В следующей комнате героев ждал десяток гоблинов, схватка была долгой и кровопролитной, но основной наградой для героев стал опыт. К этому моменту все герои поднялись до 2 уровня.

   В  комнате (23), на постаменте лежал огромный рубин, взяв который, герои решили возвращаться назад, но в еще недавно пустой комнате место гоблинов заняли огромные жабы, правда не на долго.

   Исследуя подземелье дальше герои нашли катоблепаса, от которого им досталась металлическая бита +1 , а в самом конце подземелья (комната 34) Героев ждал Огр:

   5 уровень,7 здоровья, 2 атаки, каждая по 2 урона. Было тяжело, но всех спасла магия. Пара ударов молнии быстро успокаивает огров, да и других боссов тоже. 

   Победив последнего босса, герои направились к выходу, по дороге, под ногами путалась всякая мелочь: Огромные жабы, летучие мыши, но герои успешно достигли самой первой комнаты с гоблинами, когда с потолка на них свалился огромный металлический паук (наверно защитная система от очень наглых героев) это застало всех врасплох, и Чаз с Рикой получили пару очень неприятных ударов. Повезло, что паук не прокусил броню, иначе их бы еще и отравило. 

   Но после продолжительного боя герои все же смогли одолеть махину, которая с грохотом врезалась в стену и осела на пол.

   вот герои после выхода из подземелья: 

 

В итоге из подземелья вынесли сокровищ на 700 золота, всем по 2 уровня и пару улучшенных вещей. Можно сказать, что повезло.

 

Вышла вот такая карта: 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
gluk123 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно откуда берутся в играх классы эльф или гном. Помню встречал несколько человек, которые путали класс и расу в манчкине. Видимо, у разработчиков настолок тоже бывают схожие проблемы.

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

прямиком из днд первой редакции.

gluk123 написал полтора года назад: #

Спасибо, не знал. Теперь всё ясно.

vladdrak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Никак не могу в Book1 во фразе "There are three (3) main classes of characters: Fighting-Men, Magic-Users, Clerics" найти эльфов и гномов. Да, в первой редакции не было рас, но из этого же не следует, что эльфы когда-либо были классом.

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

ну давайте поспорим. максимум, на чем вы меня могли бы подловить, это ошибка в версии, но вы почему-то утверждаете, что эльф никогда не был классом.

>The second version of the Dungeons & Dragons Basic Set combined the idea of race and class;
>The Basic Set presented four human classes: Cleric, Fighter, Magic User and Thief, and three demi-human classes: Dwarf, Elf and Halfling.


vladdrak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну ок, можем и поспорить.
Во-первых, Вы допускаете логическую ошибку, заменяя мой тезис "из А не следует Б" утверждением, что я сказал "Б". Впрочем, это не страшно в этом конкретном случае.
Во-вторых, Вы допускаете исследовательскую ошибку, ссылаясь не на первоисточники, а на не пойми что. Вот из самого начала РН: "Each player creates a character or characters
who may be dwarves, elves, halflings or human fighting men, magic-users, pious clerics or wily thieves." Я трактую отсутствие запятой между человеком и файтером как свидетельство того, что это два набора по 4 элемента. Если Вам кажется, что это один набор из 7 элементов (а именно так прочел, судя по всему, автор вашей цитаты) - обоснуйте ) Да, у Холмса нет такой четкой однозначной разбивки, как была в первой редакции, но мне не удалось найти ни одного места, где эльфа называли бы классом. Зато нашел вот такое (но правда только одно на весь РН):
"At the Dungeon Master's discretion a character can be anything his or her player wants him to be. Characters must always start out inexperienced and relatively weak and build on their experience. Thus, an expedition might include, in addition to the four basic classes and races (human, elven, dwarven, halflingish), a centaur, a lawful werebear, and a Japanese Samurai fighting man."
В-третьих, ДнД2 - это 77 год, АДнД1 - это 78 год. Если Вы утверждаете, что версия правил, бывшая самой свежей меньше всего из всех редакций, оказала такое сильное влияние, что до сих пор аукается, то обоснуйте.
И в-четвертых, Вы путаете слова "максимум" и "минимум". )

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Во-вторых, Вы допускаете исследовательскую ошибку, ссылаясь не на первоисточники, а на не пойми что. Вот из самого начала
из самого начала какой книги?

если уж вы придираетесь к источникам, то isbn 0-935696-48-2 pg. B9
>Most D&D characters will be humans. A human may be a cleric, fighter, magic-user, or thief. Humans are the most wide-spread of all races. The human traits of curiosity, courage, and resourcefulness have helped them to adapt, survive, and prosper everywhere they have gone.
> Some players may wish to have demi-human characters (elves, dwarves, or halflings). Each type of demi-human is a class in itself.

class in itself.
находятся в виде отдельных разделов в главе классы.
надеюсь, достаточно обосновал, почему для редакции 81 года это не расы, а классы?

у меня возник вопрос, почему вы ссылаетесь на версию 77 года, хотя я ясно написал
>The second version of the Dungeons & Dragons Basic Set
вторая версия basic сета, 81 год.

теперь по поводу влияния.
я откопал isbn 1-56076-820-7, Classic Dungeons and Dragons Game, 94 года
pg 13:
>Once the ability scores are rolled, characters must become either fighters, clerics, magic-users, thieves, elves, halfling, or dwarves.
which class you choose...
все это написано в начале раздела Классы. Во вступлении к файтеру явно указано, что это человек. Так же и у клериков, мэджик юзеров и воров.

итого, такая ситуация описывалась в базовом наборе днд в 81 и в 94 году. подозреваю, что если посмотреть промежуточные выпуски, там будет то же самое. 13 лет базовый набор ДнД рассказывал игрокам о том, что эльфы - это отдельный класс в себе.



vladdrak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, иногда и я ошибаюсь ) Сбило меня это "из первой редакции", зная, что в АДнД расы есть, не стал заглядывать в рулбуки после 1978 года.
Действительно, начиная с редакции Томаса Молдвея эльфы(и дварфы, и халфлинги) отнесены к классу. Что интересно, что там же, где Вы цитируете страницу В9, на странице В3 написано, что класс - это профессия персонажа. Такой вот анекдот от покойного Молдвея: "-А кто по профессии Цой? - Азиат".

Но есть все же одно "но". В те же годы все же выпускается и АДнД. И линия раздела известна, одно - полноценная игра, второе - упрощенная версия для заманивания новичков. В редакции Холмса прямо было указано, что в ДнД Базик сет можно играть на 1-3 уровне, а потом стоит переходить в АДнД. А все последующие редакции повышали уровень, до которого можно играть. Потому как оказалось, что не все способны.
Так что с такой поправкой версия принимается: путаница расы и класса - следствие того, что когда-то давно были люди, не осилившие полные правила ДнД и игравшие по обрезанным.

Pirx написал полтора года назад: #

Гм. Не знаю, по каким правилам делались компьютерные игры по D&D, но в них, в отличие от игр по AD&D, гномы и эльфы были таки классами.
Притом, что обе D&D-игры, что я знаю, моложе голдбоксов и ЕОВ, например. То есть это было осознанное дизайн-решение.

akafess написал полтора года назад: # скрыть ответы

Перевожу базу на русский. Почти на треть перевод готов.

Domi написал полтора года назад: # скрыть ответы

А выложите в карточку игры английский ?

akafess написал полтора года назад: #

Выложил

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вроде любопытная игра, но необходимость все записывать с карандашом и блокнотом отталкивает

>Ничего подходящего с ходу не вспомнилось
Можете попробовать Descent первой редакции. С рук достать еще вполне реально

Siar написал полтора года назад: #

+если верить отзывам, Shadows of Brimstone, Darklight: Memento Mori и Dungeon Saga также прямые потомки Heroquest/Warhammer Quest. Рандом, исследования и прокачка там в наличии