4 Against darkness партия и впечатления

08 мая 2018

gluk123 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересно откуда берутся в играх классы эльф или гном. Помню встречал несколько человек, которые путали класс и расу в манчкине. Видимо, у разработчиков настолок тоже бывают схожие проблемы.

Sandy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

прямиком из днд первой редакции.

gluk123 написал 5 лет назад: #

Спасибо, не знал. Теперь всё ясно.

vladdrak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Никак не могу в Book1 во фразе "There are three (3) main classes of characters: Fighting-Men, Magic-Users, Clerics" найти эльфов и гномов. Да, в первой редакции не было рас, но из этого же не следует, что эльфы когда-либо были классом.

Sandy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну давайте поспорим. максимум, на чем вы меня могли бы подловить, это ошибка в версии, но вы почему-то утверждаете, что эльф никогда не был классом.

>The second version of the Dungeons & Dragons Basic Set combined the idea of race and class;
>The Basic Set presented four human classes: Cleric, Fighter, Magic User and Thief, and three demi-human classes: Dwarf, Elf and Halfling.


vladdrak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну ок, можем и поспорить.
Во-первых, Вы допускаете логическую ошибку, заменяя мой тезис "из А не следует Б" утверждением, что я сказал "Б". Впрочем, это не страшно в этом конкретном случае.
Во-вторых, Вы допускаете исследовательскую ошибку, ссылаясь не на первоисточники, а на не пойми что. Вот из самого начала РН: "Each player creates a character or characters
who may be dwarves, elves, halflings or human fighting men, magic-users, pious clerics or wily thieves." Я трактую отсутствие запятой между человеком и файтером как свидетельство того, что это два набора по 4 элемента. Если Вам кажется, что это один набор из 7 элементов (а именно так прочел, судя по всему, автор вашей цитаты) - обоснуйте ) Да, у Холмса нет такой четкой однозначной разбивки, как была в первой редакции, но мне не удалось найти ни одного места, где эльфа называли бы классом. Зато нашел вот такое (но правда только одно на весь РН):
"At the Dungeon Master's discretion a character can be anything his or her player wants him to be. Characters must always start out inexperienced and relatively weak and build on their experience. Thus, an expedition might include, in addition to the four basic classes and races (human, elven, dwarven, halflingish), a centaur, a lawful werebear, and a Japanese Samurai fighting man."
В-третьих, ДнД2 - это 77 год, АДнД1 - это 78 год. Если Вы утверждаете, что версия правил, бывшая самой свежей меньше всего из всех редакций, оказала такое сильное влияние, что до сих пор аукается, то обоснуйте.
И в-четвертых, Вы путаете слова "максимум" и "минимум". )

Sandy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Во-вторых, Вы допускаете исследовательскую ошибку, ссылаясь не на первоисточники, а на не пойми что. Вот из самого начала
из самого начала какой книги?

если уж вы придираетесь к источникам, то isbn 0-935696-48-2 pg. B9
>Most D&D characters will be humans. A human may be a cleric, fighter, magic-user, or thief. Humans are the most wide-spread of all races. The human traits of curiosity, courage, and resourcefulness have helped them to adapt, survive, and prosper everywhere they have gone.
> Some players may wish to have demi-human characters (elves, dwarves, or halflings). Each type of demi-human is a class in itself.

class in itself.
находятся в виде отдельных разделов в главе классы.
надеюсь, достаточно обосновал, почему для редакции 81 года это не расы, а классы?

у меня возник вопрос, почему вы ссылаетесь на версию 77 года, хотя я ясно написал
>The second version of the Dungeons & Dragons Basic Set
вторая версия basic сета, 81 год.

теперь по поводу влияния.
я откопал isbn 1-56076-820-7, Classic Dungeons and Dragons Game, 94 года
pg 13:
>Once the ability scores are rolled, characters must become either fighters, clerics, magic-users, thieves, elves, halfling, or dwarves.
which class you choose...
все это написано в начале раздела Классы. Во вступлении к файтеру явно указано, что это человек. Так же и у клериков, мэджик юзеров и воров.

итого, такая ситуация описывалась в базовом наборе днд в 81 и в 94 году. подозреваю, что если посмотреть промежуточные выпуски, там будет то же самое. 13 лет базовый набор ДнД рассказывал игрокам о том, что эльфы - это отдельный класс в себе.



vladdrak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, иногда и я ошибаюсь ) Сбило меня это "из первой редакции", зная, что в АДнД расы есть, не стал заглядывать в рулбуки после 1978 года.
Действительно, начиная с редакции Томаса Молдвея эльфы(и дварфы, и халфлинги) отнесены к классу. Что интересно, что там же, где Вы цитируете страницу В9, на странице В3 написано, что класс - это профессия персонажа. Такой вот анекдот от покойного Молдвея: "-А кто по профессии Цой? - Азиат".

Но есть все же одно "но". В те же годы все же выпускается и АДнД. И линия раздела известна, одно - полноценная игра, второе - упрощенная версия для заманивания новичков. В редакции Холмса прямо было указано, что в ДнД Базик сет можно играть на 1-3 уровне, а потом стоит переходить в АДнД. А все последующие редакции повышали уровень, до которого можно играть. Потому как оказалось, что не все способны.
Так что с такой поправкой версия принимается: путаница расы и класса - следствие того, что когда-то давно были люди, не осилившие полные правила ДнД и игравшие по обрезанным.

Pirx написал 5 лет назад: #

Гм. Не знаю, по каким правилам делались компьютерные игры по D&D, но в них, в отличие от игр по AD&D, гномы и эльфы были таки классами.
Притом, что обе D&D-игры, что я знаю, моложе голдбоксов и ЕОВ, например. То есть это было осознанное дизайн-решение.

akafess написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Перевожу базу на русский. Почти на треть перевод готов.

Domi написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А выложите в карточку игры английский ?

akafess написал 5 лет назад: #

Выложил

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вроде любопытная игра, но необходимость все записывать с карандашом и блокнотом отталкивает

>Ничего подходящего с ходу не вспомнилось
Можете попробовать Descent первой редакции. С рук достать еще вполне реально

Siar написал 5 лет назад: #

+если верить отзывам, Shadows of Brimstone, Darklight: Memento Mori и Dungeon Saga также прямые потомки Heroquest/Warhammer Quest. Рандом, исследования и прокачка там в наличии