Оценка пользователей
8.7239
Оценить:
-

Игротека в Цитадели 24.01.16

время: 24 января 2016 место: Клуб-магазин Цитадель, Нижний Новгород

Очередное воскресенье настало, и вот мы снова в Цитадели

На эту игротеку записалось в ВК приличное количество народа, мы ожидали, что с самого начала будем делиться на две пати. Но к началу подкрались только самые "маститые" цитадельщики, те кто старается не пропускать ни одной игротеки - Костя, Дима, Андрей, Виталий и я. С Верблюдами в этот раз Виталий не подвел и мы не стали откладывать в долгий ящик, начали с них, тем более Костя еще их не пробовал.

 

В первой партии шла более или менее равная борьба как между верблюдами на трассе, так и между игроками в финансовых успехах. В одном из раундов перед самым финишем все верблюды выстроились в колонну перед жетоном с "-1" и мы стали для каждого вытряхивать по единичке, таким образом происходила ротация верблюдов в "колонне", вызывающая судорожные расхватывания ставок на очередного лидера, но без какого-либо продвижения вперед. Было очень весело)) Но сколько веревочке ни виться... Вот он, финиш. Не помню, если честно, какой верблюд победил, но денег мы с Андреем набрали больше всех - по 32 и, согласно правилам, "разделили победу".

Во второй партии рыжий верблюд, похоже под допингом из верблюжьих колючек, рванул вперед как ошпаренный. Все как не менее ошпаренные начали на него ставить. В итоге вроде он и выиграл и вообще партия выдалась значительно скоротечнее и менее интригующей, но все равно удовольствия от игры я получил достаточно =) А самым расчетливым и удачливым в этот раз оказался Дима.

Верблюды прекрасны. Прекрасны для начала игротеки, прекрасны для заполнения перерывов между большими настолками, прекрасны и среди гиков и среди далеких от настолок людей. Всем играть в верблюдов! =)

 

Но размялись и будет. В качестве одного из "основных блюд" игротеки у нас была запланирована Костина обновка, достаточно эксклюзивная новинка, которая не так давно успешно завершила кампанию на кикстартере - Steampunk Rally. Это такие гонки, в которых ты прямо на ходу модернизируешь свой... Гхм... Автомобилем назвать это язык не поворачивается, пусть будет пепелац)) Так как инфы по игре в рунете вообще и на тесере в частности, не слишком много, немного  расскажу о правилах. По механикам - драфт, аналогичный драфту в 7 wonders, и размещение кубиков) 

Гонка состоит из раундов, каждый раунд из четырех фаз.

Первая - собственно драфт:.все игроки получают по одной карте из 4 колод (три колоды с различными типами отсеков пепелаца и одна с "бустерами" - картами позволяющими единоразово сделать хорошо себе или плохо соперникам) и, оставив себе одну, передать.остальные соседу, получив от другого соседа еще порцию карт. Потом оставленная карта разыгрывается (пристраивается к пепелацу или сбрасывается за кубики/шестеренки, бустеры можно разыграть сразу или заначить на будущее.) и продолжаем драфт, пока есть что драфтить.

Далее вторая фаза - Vent phase, мы с Костей так и не сошлись во мнении, продувка это или испарение, но суть ее в том, что в эту фазу можно сбрасывать размещенные в предыдущих раундах на пепелаце кубики, которые в этой игре выступают в роли энергии, тепловой, паровой и электрической, пользу приносят только при размещении, а потом просто занимают место. Чтобы снять кубик, необходимо "сбросить" его значение до 0, сдавая в банк шестеренки, местную валюту. За каждую шестеренку значение кубика уменьшается на 2. Проблема в том, что шестеренок мало, а кубиков много и все сбросить абсолютно нереально, поэтому часто приходится просто сбрасывать весь "отсек", заполненный кубиками, как отработавший свое. Также, только в эту фазу играются некоторые бустеры, на которых есть пометка "Vent phase only".

   

Третья фаза - собственно гонка. Все берут кубики, которыми запаслись в фазу драфта, бросают их и размещают в свободных слотах отсеков своего пепелаца. При размещении, каждый кубик что-то приносит в зависимости от места размещения - движение, дополнительные кубики(которые можно сразу бросить и тоже разместить), сброс отработавших кубиков, щиты...

Самое время рассказать про щиты. У каждого игрока есть счетчик прочности пепелаца - два скрепленных в центре диска, на верхнем отверстие, на нижнем - цифры прочности, от -7 до +3. Все начинают с 0, и каждый полученный щит увеличивает значение прочности на 1. Проблема в том, что некоторые бустеры могут например добавить вам несколько очков движения ( они очень нужны, это же гонка, вы помните?), но при этом от резкого ускорения пепелац получит повреждение и соответственно -1 к прочности на счетчике. Но еще более губительны для пепелаца некоторые виды местности - проезжая через них ты получаешь повреждения, указанные цифрой рядом с этой местностью. Есть возможности преодолевать такие участки и без повреждений, есть возможность добавить к такой местности дополнительный урон, если ты к примеру вырвался вперед и хочешь дополнительно задержать соперников. Но суть в том, что пепелац в процессе гонки постоянно получает повреждения и его необходимо чинить. Потому что после фазы гонки наступает...

Четвертая фаза - фаза повреждений. В эту фазу, если на счетчике прочности у твоего пепелаца отрицательное число, от пепелаца отваливается соответствующее количество отсеков. Если это количество равно или превышает количество имеющихся отсеков - пепелац взрывается и откатывается назад по трассе, оставшись с голой кабиной. (до этого у нас не дошло, поэтому куда точно откатится взорванный пепелац - ищите в правилах, кому интересно.)

 

Ну и собственно после этого переворачивается жетон направления драфта и пошел следующий раунд. Как только один пепелац пересекает финишную черту, следующий раунд объявляется последним и соответственно отстающие получают последний шанс что-то изменить в распределении призовых мест.

Пока мы раскладывали игру и выбирали себе персонажей (там в качестве персонажей используются ученые и изобретатели различной степени известности и гениальности), подошли Вадим  с Викой, стало нас семеро, но для этой игры это вполне подходящее количество. Первые пару раундов мы много тупили, переспрашивали и уточняли, но потом втянулись. Буквально в трех шагах от старта на местности уже была клетка с повреждениями, и все перед ней притормозили,  не желая терять отсеки, которых и так пока немного. Дима играл за Теслу, с самого начала разжился отсеком дающим "плавное движение" - без повреждений от местности и неплохо рванул вперед. Ближе к середине игры его немного притормозили бустерами и основная гремящая груда железа подтянулась к нему. У Димы всю дорогу была скромная небольшая машинка отсеков из 5-6, он видимо большую часть отсеков в драфте сбрасывал за кубики и шестеренки. У меня же в один момент аж 9 отсеков было - эдакий неповоротливый монстр. Один раз я круто просчитался, оставив на фазу повреждений -1 прочности с планом сбросить уже бесполезный ,заполненный желтыми кубиками отсек, но сбросив его, обнаружил, что теперь мне некуда пристроить один из полезных отсеков и его тоже пришлось сбросить.

К финишу растянулись в длинную цепочку, но сильно отстающих не было - никто не хотел проигрывать. Костя первым пересек финишную черту, в этот момент я был чуть ли не последним, но у меня были козыри в рукаве - аж три бустера, и все они мне пригодились - я качественно ускорился и финишным рывком вышел на почетное третье место. А первое место у Кости все-таки отжал Дима, который, видимо, тоже не с пустыми руками подошел к финишу и на один шаг дальше смог проехать.

Выводы:

Игра отличная, я очень рад, что Костя, выбирая между Steampunk Rally и Nations, с  моей помощью cделал именно такой выбор =) Количество игроков 2-8, причем за счет одновременных действий даунтайма не больше чем в той же 7 Wonders, и, судя по всему, игра прекрасно масштабируется - в нее должно быть интересно играть любым составом. Может  быть вдвоем-втроем чуть скучнее, за счет выхода меньшего количества бустеров, влияющих на ход всей гонки. Составная трасса позволяет регулировать как сложность, так и протяженность игры. Полтора десятка героев со своими стартовыми отсеками и соответственно своими "фишками", уйма различных отсеков и бустеров, возможность использовать различные способы достижения победы - все это дает очень неплохую реиграбельность. Правила, поначалу кажущиеся сложноватыми, на деле вполне осваиваются за пару раундов, и дальше уже ты гонишь по трассе и следишь чтобы твоя развалюха, хотя бы частично, финишировала и желательно в числе первых. =) Единственный недостаток, который я нашел - для бустеров нужно знать инглиш или хотя бы иметь под рукой перевод текста всех бустеров - Дима на этом разок прокололся, отдав мне в драфте последнего раунда очень вкусный бустер. Но это на самом деле не недостаток, а повод предложить эту игру краудам на рассмотрение к локализации =)

В общем, я за то, чтобы играть в нее на каждой игротеке ;)

 

По ходу партии к нашей компании присоединился новичок Макс, и терпеливо ждал, когда мы закончим эту игру, чтобы принять участие в следующей. А я как раз захватил с собой еще одну игру, поддерживающую до 8 человек, и даже лучше всего играющуюся ввосьмером - Room 25 со вторым сезоном. Эта игра перекликается по тематике с кино-трилогией "Куб". В игре группа людей, участников реалити-шоу в будущем, пытается выбраться из движущегося лабиринта, состоящего из комнат разной степени смертоносности. Задача усложняется тем, что в их ряды затесались охранники-предатели, которые постараются этому помешать.

Эта игра у меня ПнПшная и имеет один нюанс - в процессе эксплуатации безвозвратно утрачен один из жетонов ролей, а сделать новый все никак руки не дойдут , поэтому в партиях на 8 человек приходится изобретать альтернативные способы распределения тайных ролей. В этот раз мы взяли из Восьмиминутной империи шесть карт с морковкой и две карты с рубинами и с их помощью определили, кто из нас беглец-овощ, а кто охранник-кровавый камень :)

Конечно же я вытянул рубин :) "Палиться" в самом начале в этой игре охранникам невыгодно - оптимальный вариант вскрываться неожиданным убийством товарища, но это не всегда удается, да и существует шанс угробить таким образом своего единственного напарника, если он тоже еще партизанит.

 

В этой игре все складывалось весьма положительно для беглецов - с  самого начала в основном попадались не слишком опасные комнаты , довольно быстро нашли комнату, позволяющую при входе в нее смотреть закрытые комнаты в любом конце лабиринта и с ее помощью обнаружили выход. Мы играли с большим количеством новичков, поэтому я не стал усложнять игру поиском кода, и теперь для победы беглецам оставалось всем собраться в комнате выхода и выдвинуть ее за пределы лабиринта. Задача охранников была сложнее - либо не дать им выполнить цель за оставшиеся 7 раундов, либо угробить двоих из них. Костя, оказавшийся вторым охранником, сразу после обнаружения выхода вскрыл свой рубин и начал играть в открытую. Это позволяет охраннику не планировать свои два действия, а использовать их по ситуации, что конечно значительно удобнее, с одной стороны, а с другой - теперь все знают, кого следует опасаться, и удар исподтишка уже не нанесешь. Я этот ход еще играл взакрытую, но со следующего тоже вскрылся. Ситуация для нас складывалась непростая - половина беглецов была уже практически в комнате выхода, большая часть комнат уже вскрыта, а впереди еще половина партии... И тут нам помощь пришла откуда не ждали - Дима решил рискнуть и оптимистично шагнул в закрытую комнату без "предварительного просиотра". Там оказалась комната с телепортом и он перенесся в другую такую же открытую ранее комнату. И все бы ничего, но там, по счастливой для нас случайности, стоял Костя, и он конечно же не упустил случая толкнуть внезапно материализовавшегося рядом Диму в комнату-ловушку. Фишка комнаты-ловушки в том, что если персонаж не выходит из нее своим следующим действием - он погибает, а действие движения Дима как раз потратил на свой шаг в неизвестность, и поэтому его герой так и сгинул в этой суровой комнате с циркулярными пилами, а ему  самому пришлось оставшуюся часть игры довольствоваться ролью советчика для остальных. =)

Дальше борьба пошла с переменным успехом - беглецы всей командой, активно обсуждая общие планы, старались свести в одной точке лабиринта комнату выхода и тех беглецов, что еще в нее не попали. Мы с Костей усиленно им мешали, двигали лабиринт так, чтобы испортить им планы, занимали позиции для перехвата беглецов... И это продолжалось, пока Вадим по неопытности не совершил фатальную ошибку - он забыл, что охранники действуют по ситуации, и предположив, что я, стоя в одиночестве в комнате не должен был запланировать действие толкания, забежал ко мне. А мне и не надо было планировать =) Конечно же я с радостью толкнул его в ближайшую закрытую комнату (открытые соседние комнаты были недостаточно смертоносны) и угадал - это оказалась единственная в лабиринте комната, несущая вошедшему мгновенную смерть. Победа охранников исключительно на ошибках соперников и удаче =)

В Room 25 мы играем не слишком часто, в первую очередь потому что больше всего она нам нравится на 8 человек, а такую команду удается собрать не всегда. Тем не менее игра отличная, партии всегда выходят захватывающими, независимо от опытности участников - правила-то несложные.

 

К окончанию партии в Room 25 пришли Маша, Саша и Илья, и учитывая, что Вадим и Вика пропустили Верблюдов, хотя очень хотели их попробовать, мы решили сгонять в них еще партеечку. Часть ребят ушла перекурить/перекусить, а мы ввосьмером сели вокруг верблюжьего трека =)  

 

Прямо скажу, ввосьмером действительно уже "не торт". Ну то есть экшн-то все тот же, но появляется некоторый даунтайм, а что самое печальное - если сразу после твоего хода ситуация повернулась на более или менее предсказуемую, и вроде пора хватать жетоны ставок, то пока до тебя дойдет очередь, там и жетоны все расхватают и карт на общую победу/поражение успеют напихать. В общем оптимальный вариант 4-6 человек. Но новичкам и в таком виде верблюды пришлись по душе, Маша потом меня расспрашивала сколько они стоят и где взять =) В этой партии я успел удачно хапнуть пятерку в самом первом раунде, потом брал понемногу, а в самом конце, когда в начале раунда белый верблюд был в двух шагах от финиша, я ходил первым, взял опять плашку 5 со ставкой на него, а ходивший после меня Дима вытряхнул белый кубик с тройкой, организовав таким образом самый скоротечный раунд, в котором кроме нас с ним никто награды не получил =) И финальный подсчет показал, что несмотря на то, что карты ставок на общий результат я вообще не использовал в этой партии, можно побеждать и без них - никто меня догнать не смог. После окончания партии нас покинули Вика, Вадим и Макс, нас снова осталось 8 и мы наконец решили таки разбиться на две пати. Мы с Андреем, Димой и Костей решили продолжить качать скилл в Гиперборее, а Виталий взялся научить новичков Санкт-Петербургу.

В Гиперборее на этот раз мне достались зеленые лучники, Диме - какие-то синие читеры, Андрей играл за красных воинов, которыми я в прошлый раз начинал свой путь в Гиперборею, а Косте перепали фиолетовые "бабы с сиськами" © =)

С самого начала я качественно ступил, взяв вместо полета значительно менее полезный дополнительный ход. У Димы была стартовая какая-то лютая технология, позволяющая тащить дополнительные три куба из мешка, плюс в самом начале он выцепил себе технологию с полетом и фактически судьба партии уже была предрешена =) 

В центре оказалось много гор и очень забавное место силы, дающее сразу три очка и "самоубийство", т.е. зайдя туда своим воином игрок, получив три ПО должен еще вернуть в запас одного из своих выставленных воинов. И Дима, счастливый обладатель полета и возможности быстро прокручивать свои кубики устроил настоящий конвейер - зашел, получил ПО, самоубился и освободил место следующему. Пока мы "чухнули", что этому бы неплохо помешать, он уже забрал плашку за 12 ПО =)

Конечно по разику-то мы все успели добраться до центра, некоторые даже не по одному, но Диминому конвейеру нам противопоставить было нечего =)

В этот раз партия заняла всего чуть больше часа, что подверждает мою теорию, что даунтайм в этой игре - исключительно от неопытности игроков. В Гиперборею мне хочется играть больше, после партии я уже ощущаю, что я сделал неправильно, где мне нужно было сыграть иначе, какие технологии я взял зря... Это все приходит с опытом, и этого опыта мне сейчас очень не хватает, но я готов с удовольствием его зарабатывать в новых партиях.

Про Санкт-Петербург, к сожалению, в этот раз совсем ничего сказать не могу, разве что визуальные впечатления - на мой взгляд "не фонтан", каким бы каламбуром в отношении Санкт-Петербурга это ни прозвучало. )) Поле кривое, арт, на мой вкус, очень сомнительный... Я не против попробовать сыграть в нее на одной из будущих игротек, но исключительно из принципа "дать шанс", потому что особого желания сыграть внешний вид компонентов этой игры у меня не вызывает. Судя по положению миплов на треке очков, победил Саша, но это не точно, потому что мы ушли когда они еще доигрывали. В общем просто несколько фоток, и даже игру к отчету крепить не буду, чтобы зря в карточке не светиться:

В это воскресенье снова игротека, так что если вдруг вы будете в НиНо и захотите заглянуть - милости просим =) Вступайте в нашу Группу ВК, все свежие анонсы игротек и отчеты - там.  

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kapellan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Комната 25 очень понравилась - захватывающе, атмосферно. Несколько нудно только ближе к концу если не ввязываться в войну с охранниками - все охранники вскрыты, почти все тайлы известны и вы просто бегаете.
Стимпанк ралли не оценил, игра оригинальная, но не моё. Верблюды необычная игра, забавная, но опять же классические евро ближе по духу, а для легкого аркадного развлечения показалась скучновата.

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

В конце партии в Room 25 просто меняется стиль игры. Начало - разведка, поиски, иногда немножко риска и подозрительные взгляды в сторону товарищей. После вскрытия охранников - противостояние, подразумевающее поиски коллективного решения, как с помощью планирования обыграть действующих по ситуации соперников. По верблюдам: все веселье - в указанных мной пределах участников. Вы попробовали только на восьмерых и я понимаю ваши претензии, они справедливы. Доп конечно разнообразитя добавит, но все равно, по фану игра большой толпой никогда не догонит игру в 4-6 человек.

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

В следующий раз, если удастся, опробуем режим "Соперничество" - командная игра на выживание без всяких подозрений)

cleric13 написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Camel Up

На большое кол-во людей в Camel Up можно попробовать дополнение. Там добавляется до 4 новых действий, таким образом исключается ситуация, когда все расхватали тайлы ставок и тебе только остаётся двигать верблюдов. Материалы для печати есть в карточке дополнения.

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

Угу, спасибо, уже скачал. =)

abbraa написал 8 лет назад: #

Очень интересно и содержательно, спасибо.
Было приятно читать!