"Вот увидишь, от тебя отвернутся все.
Ты конкретно в лужу сел, ты завяз в попсе"
Noize MC
Примерно такими словами напутствовал меня Костя, узнав, что я собираюсь написать этот обзор. =) Да, сегодня не будет рассказов о мозголомных евро, о крутых и редких новинках, в которые мы по прежнему играем в нашей нижегородской ячейке. Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями о двух самых свежих пополнениях в моей коллекции, которые легко объединяются фразой, вынесенной в заголовок статьи.
Про эту игру я даже ни разу не слышал до того момента, как Макс Григорьев (Капитан Макс Григорьев!) предложил в нее сыграть. Он ее купил в Германии по какой-то совершенно уникальной цене, и не пожалел. Мы сыграли в нее сразу несколько партий подряд, и мне настолько понравилось, что буквально на следующий день я написал "широко известному в узких кругах" inimeg'у с просьбой привезти мне такую же коробку.
Итак, начнем с правил.
Правила, собственно, тут занимают один жалкий листочек А5, ибо игра проста, как все гениальное. Стаканчики составляются в середину, через планшет игрока от них выставляются обезьянки, каждому участнику выдается по 8 "кокосов" - летающих объектов неправильной формы, с каучуковым покрытием аппетитно-шоколадного цвета. Это самое покрытие, вкупе с неправильной формой, дает "кокосам" возможность отскакивать от твердых поверхностей совершенно непредсказуемым образом, что и создает основной фан от игры. Задача игроков - стреляя "кокосами" в стаканчики при помощи катапульты-обезьянки, в эти самые стаканчики попадать так, чтобы "кокос" не выскочил, и тогда стаканчик вместе с кокосом перемещается на планшет удачливого игрока. Чужие стаканы таким образом тырить не можно, а нужно - это единственный способ притормозить лидера. Если попал в красный стаканчик - получаешь дополнительный ход и можешь стрелять еще раз. Игра заканчивается как только либо один из игроков собрал пирамидку из 6 стаканчиков на своем планшете (этот игрок и объявляется победителем), либо последний из доступных кокосов оказывается в стаканчике и стрелять становится нечем. В этом случае побеждает игрок, на планшете которого суммарное количество "кокосов" в стаканах больше, чем у других.
Собственно все. Есть еще какие-то карты, которые, я так понимаю, должны были разнообразить игру, но по факту будут ее только тормозить, добавлять дисбаланса, если о нем вообще можно говорить в этом царстве веселья и рандома, ну в общем я их из коробки обычно не достаю. =)
О даунтайме в этой игре говорить не приходится - думать тут не о чем, долго целиться бессмысленно, ибо даже сам "кокос" не возьмется предсказать, куда он отскочит в этот раз, поэтому круг в игре на четверых у нас проходит секунд за 15-20, ну максимум 40, если чей-то "кокос" улетел дальше чем следовало и пришлось искать его на полу. Кстати о поисках. Очень рекомендую играть в комнате со светлым однотонным покрытием пола, и отсутствием щелей, в которые может закатиться "кокос". А не как мы - коричнево-бежевый ковер и куча мебели)))
Конечно, кто-то скажет "фи, детские забавы", но я и не предлагаю ставить эту игру на стол гикам в качестве "основного блюда". Ее ниша - игры с детьми (моя пятилетняя дочь играет с нами на равных, пристрелялась не сразу, но после десятка партий уже выигрывает не реже других), расслабление мозга в перерывах между партиями в тяжеловесные евро, ну и конечно же пати-гейм - тут даже разлитым пивом сгубить фактически нечего - планшеты разве что, но они в этой игре не являются критичным элементом геймплея. Чистый фан, море удовольствия и все такое. А это непередаваемое чувство, когда с нелепого отскока забираешь чужой красный стакан с кучей "кокосов"... Ммммм... В общем, категорически рекомендую всем хотя бы попробовать. Привезу во Владимир на кэмп. ;)
Эту игру я захотел сразу после того как увидел ролик на ютубе с элементами геймплея, очень обрадовался, когда узнал что ее берутся локализовать, но устал ждать, когда нижегородские магазины расчехлятся добавить ее в свой ассортимент. Уже было собрался заказывать из столиц с доставкой, но тут Костя удачно собрался в Питер на выходные и привез мне оттуда долгожданную коробку с пингвинами.
Эта игра обладает немного более сложными правилами, чем предыдущая, но точно так же не нагружает мозг и несет только веселье и удовольствие. Здесь вам придется с помощью щелбанов гонять пингвинью школоту по ледяной школе. Один из игроков берет на себя роль дежурного, остальные - простые школьники. Задача школьников - проскочить через трое ворот, над которыми висят рыбки. За каждые пройденные ворота игрок тащит из колоды карту с 1-3 ПО. Задача дежурного - догнать всех пингвинов школьников, чтобы отжать у них пропуска. Каждый пропуск в конце раунда приносит карту с ПО. Раунд заканчивается сразу, как только либо один из школьников прошел все ворота, либо дежурный собрал со всех пропуска. Раундов отыгрывается по количеству игроков, чтобы каждый успел подежурить.
Первое время пингвины летят куда надо если только случайно - необходимо сначала приноровиться. Но уже через пару партий начинаешь понимать что к чему, двое ворот одним "выстрелом" выходят из категории "ваще нереал", начинаются прыжки через стены и подкрутки...
Айс-класс - уже вторая игра в моей коллекции, в которой коробка, кроме того, что выполняет свою основную функцию, является важным игровым элементом, и это здорово. Отдельный респект дизайнерам, позаботившимся о такой мелочи как удобство собирания игры после партии - коробки пронумерованы на бортах и багодаря этому "матрешка" собирается очень быстро. Вообще, дизайнерам игры отдельный респект - все очень функционально, продуманно и красиво. Множество мелких деталей в оформлении ледяной школы достойны того, чтобы их рассмотреть внимательнее. Кстати, эта игра - тот редкий случай, когда большое количество воздуха в коробке обусловлено игровыми причинами, а не уловками маркетологов. :)
Тут конечно ловкости и расчета требуется побольше, чем в кокосометании, поэтому дочь, немного погоняв пингвинов по ледяной школе, убедилась, что кокосы метать у нее получается лучше, и с ней мы пингвинов достаем нечасто. Но думаю лет с 6-7 уже нормально пойдет и с ней. А в более взрослой компании играть интересно и весело. Попробовать - однозначно стоит.
Лето кончилось, свободного времени стало чуть больше, я постараюсь понемногу вернуться на Тесеру с отчетами о играемых в нашей нижегородской ячейке новинках, и следующий мой отчет будет посвящен уже упомянутому выше моему первому Настолкэмпу, который я планирую посетить в ноябрьские праздники. Уже в предвкушении - там будет столько всего "вкусного"... В общем, ждите большой отчет в ноябре, а пока - всем спасибо за внимание. =)
Вези на кэмп! Серёги с черепашками не будет, так что сия ниша пока свободна. :)
Евгений, ну вот как можно сравнивать гениальное творение Райнера "наше всё" Книции с глубоко стратегичным процессом, блефом и без капли рандома с играми на ловкость, даже такими неплохими? =)
С Черепашьими бегами по глубине может сравниться только новая дуэльная Бонанза :)))
это с колодой-то карт перемещения и тайной инфой при возможности перемещать любую черепаху - без капли рандома?