По совести сказать, я в некотором затруднении. У всех нас разные условия, мы сами разные люди, и тот способ, который подошел мне, может оказаться неприемлемым для другого.
Вот потрясающее руководство по освоению другой игры https://tesera.ru/user/Imago/thought/1300179/
Ряд советов из неё универсален и может помочь.
Сомневаюсь, что я мог бы разразиться таким же по объёму и качеству текстом.
Спасибо за обзор! Просто именины сердца. Тед Рейсер один из моих любимых дизайнеров. Играл в его игры и по первой мировой, и по второй, и по нашей гражданской. Вот только в серию "Dark..." ещё не играл. Пока думал над Dark Sands, их раскупили. А Dark Valley уж очень большая, такая же большая, как мои сомнения, что мне удастся её разложить и сыграть. К тому же остановило излишнее удорожание игры из-за половинного набора компонентов для другой игры, которой у меня нет. Так что, наверное, буду дожидаться Dark Summer.
Еще раз спасибо! Насчет большой игры - да, есть грешок). Народ алчет сценариев на 1 половину карты, чтобы хоть немного места на столе сократить. Я так понимаю, что силами фанатов Берлинская операция фактически допилена - там дополнительные части у вермахта, типа Курмарка, Сопровождения Фюрера и прочих 600ых пехотных...
А про вторую игру - там только колодв карт нет и правил, я в комментарии ниже писал. Вот допройду Дарк Валлей - у меня уже сентябрь 42.) Кстати, постараюсь на днях отчетик небольшой допилить.
Я в курсе про комплектацию. Это-то и обидно, что почти ещё одна игра в коробке, правила можно распечатать, а карт - основного движка игры - нет. Ну хотя бы отдельно продавали...
прочитал правила, теперь вот думаю, с чего бы начать ))) там столько нюансов надо помнит на каждую дату, на БГГ есть какая-то мега памятка на 90 страниц по правилами и подразделениям в зависимости от периода войны )) т.к. я не являюсь профессиональным варгеймером, то как то не знаю с какой стороны теперь подступиться
На бгг на самом деле вот эта 90 странияная памятка только пугает, потому как большая часть просто повторяется из хода в ход.
Лично я делаю не так. У меня перед глазами есть сценарий, там самые важные правила естественно указаны. Затем в самой игре есть памятка, которая выделяет по ходам именно важные изменения. Остальные вещи вам будут нужны от случая к случаю.
загрузил в Васал сценарий Блау - и вот сижу теперь с двумя горками каунтеров и думаю как это ставить то все ))) границу фронта нашел это же целая отдельная игра расставить все подразделения по уму ))) https://imgur.com/gallery/eqJGrxp
Было бы легче если бы была готовая расстановка указана, конечно. Взял и просто все вдоль линии фронта расставил. У СССР как раз практически в одну линию все хватает ))) Надо же с чего то начать
Да на здоровье. Как оказалось, для Теда это был уже не первый подход к снаряду, и по его собственному признанию, к новой он шел 30 лет. На вопрос почему она так отличается от других игр такого масштаба про восточный фронт он ответил, что ни одна игра не дала ему ощущения, которое он испытывал, читая о той войне. И он задался целью это исправить. Одним словом, дядька вложил душу.
Вообще я действительно много чего не упомянул хорошего. Например, что в коробке делюксового издания лежит ещё одна игра. Road to Berlin. Нет, это не филлер, да, это минимонстр на карточном движке. Издатель решил, что будет круто "поддержать фанатов старой игры Теда" и напечатал карту с обратной стороны оригинала. Я когда коробку открыл, меня чуть кондратий не хватил. Ну думаю, это какая то хуцпа. А нет, странный издатель и фишки туда вложил. Все, которые нужны. В общем полез я на сайт BGG разбираться, можно ли купить карты - 2 колоды. Нет, говорят, мы ж фанатов решили поддержать. Нашёл. Скачал. Запнпшил. Поиграю - ещё и про нее обзор напишу.
А я в этом смысле не отчаиваюсь, знаете почему? Gaga же взялась за Path of Glory - карточный варгейм на тему Первой Мировой. Угадайте, как говорится, кто автор? Рейсер! Собственно не Road to Berlin, а правильно Barbarossa to Berlin лежащая в коробке делюксовой Dark Valley - это фактически Path of Glory только на уже тему Второй Мировой.
А ещё в DV простейшим языком написаны правила, более того в книге сценариев есть пример 1 хода игры с картинками. На жетонах вся информация цифровая,в таблицах с ландшафтом, подсказками и прочим - всё очень доступно. Я в том смысле, что в данном конкретном случае английский не является препятствием которое непреодолимо.
Я вам откровенно скажу что имею на примете с 10 наименований, локализации которых очень бы обрадовался. Всё ж таки доступность таких нишевых игр оставляет желать лучшего, особенно если ты живёшь "в регионах".
"Если выпало в провинции родиться, Лучше жить в провинции у моря.." Н-да, но с варгеймами не разбежишься.
Да тут есть более опытные товарищи, которые могут только саркастически поулыбаться, если я его озвучу.
Предпочтения у всех разные же, кому-то будет интересны другие аспекты в варгеймах нежели мне.
Мне важен баланс исторического соответствия с интересными механиками. И конечно же тематичность. Иными словами, я допускаю, что Here I stand - великолепная игра, но к этому периоду истории я равнодушен, по сравнению с некоторыми другими, а например, Maria, которую так же высоко оценивают многие, тоже вне поля моего зрения, несмотря на куда больший интерес к периоду Семилетней войны, только по одной причине - я не понимаю, как игрок за Пруссию одновременно играет и за Имперскую армию, которая была одним из противников. Сам факт настолько меня вымораживает, что я даже разбираться не хочу, почему так, для меня нет стоящей причины.
Опять несёт. Видимо сказываются последствия самоизоляции.
Список. Не по степени значимости, но всё же.
1. Reds!
Наша Гражданская война. Переданы разные возможности сторон. Если меня не устроят правила - я перепилю их под себя, главное - карта, фишки, механики.
2. Guns of Gettysberg
"Их" Гражданская война - чертовски интересный конфликт, я вам доложу. Ключевое сражение. Блочный. Массы войск. Интересно сделано.
3. Empire of the Sun
Вторая Мировая на Тихом океане. Могу заблуждаться но по сравнению с мега монстрами типа War of the Pacific - это есть хотя бы шанс осилить и доиграть до конца))
4 - 5. Dark sands и Dark summer. Тед Рейсер. Пустыня второй мировой и Нормандия второй мировой. Я верю в то что этот человек умеет делать игры. Понятно почему.
6.Здесь должна быть игра на период 1799-1815, но адекватных нет. Napoleons Triumph не будет не то что локализован, а когда либо переиздан. Но пусть он будет здесь памятником несбывавающихся мечт.
7. Time of Crysis.
Внезапно древнеримские разборки. Парадоксально, вроде бы период Пунических войн мне нравится больше, но Ганнибал по итогу нескольких партий оставил смешанные впечатления.
8. Fields of fire (можно обе) Единственное, что я готов попробовать на тактическом уровне.
9. Golan 73
Есть на тесере человек, писавший про нее отчеты. Очень заинтересовала.
10. Ну а здесь священный грааль и игра мечты, которую еще предстоит найти)
Что касается Марии, то игра Фридрихом за Прагматическую армию, как и обещал автор в правилах, отлично работает. Политические взаимоотношения тогда были сложными, и если в одной части Европы интересы прагматиков и Пруссии совпадали, то в другой - нет, что и реализовано в игре.
Давайте варгеймер-недоучка не будет рассказывть за политику в период Семилетней войны человеку котрый в состоянии преподать по ней университетский курс? Прагматическая - санкция. Называть прагматической имперскую армию - как минимум некорректно, как максимум безграмотно. И на будущее - я не нуждаюсь ни в вашем снисходительном похлопывании по плечу, ни как и в каких бы то ни было иных ваших комментариях. Можете налепить единичку и успокоиться.
Мальчик, не надо здесь грубить. Такое понятие как прагматическая санкция никто не оспаривал. Но в Марии эта армия называется Прагматической, хотя ты можешь называть ее имперской. Может ты бы опустился до единицы, но я тебе поставил за статью 9. Все не можешь забыть как три года назад я не похвалил твою статью?
Наши списки, как мне кажется, говорят о том, что даже в таком казалось бы нишевом отсеке как варгеймы полно игр, которые по степени интересности ну скажем мягко не уступают другим играм на рынке. Да услышит наши голоса локализатор!)
Среди этого списка выбивается Reds!, локализация которого не нужна, раз есть No Retreat!, т.к. сама по себе игра слабовата и чрезмерно затянута. Reds! хороша, если это ваш первый варгейм (однако No Retreat с этим справится лучше). Я бы настоятельно рекомендовал попробовать Reds! в Вассале перед тем, как кидать его в вишлист.
Я надеюсь, потомки в далеком трехтысячном году сумеют постигнуть нехитрую разницу между возможностью купить на родном языке некое множество прекрасных специфических игр и необходимостью прилагать для этого ряд дополнительных действий, не говоря уже о возможности играть в них с кем угодно ибо это не будет считаться странным. Потомки назовут это доступностью. Но видать время еще не пришло и придет ли - бог весть.
на БГГ изучаю дискуссию про критику этой игры, мол не исторично, и карта и войска и прочее... интересно boardgamegeek.com/thread/2254398/dark-valley-critique-lou-coatney/page/1
Я прочел про игру все открытые там темы, благо их не так много. В том числе и эту.
Я не назвал бы это критикой игры. Лу хватило на претензии к карте, которая при таком масштабе неизбежно имеет некоторые неточности, да на свой перечень характеристик мехкорпусов. С чем то можно согласиться, с чем то нет. Лу исходит из количества танков в каждом, но забывает о других элементах боеспособности. Вот указание на разницу в подвижности у него стоящее, тут согласен.
Как человеку, который любит настольные военные игры, отвечу, как человек, который любит настольные военные игры.
Играю последние 2 месяца. Могу себе позволить день-два подумать над ходом. По разу попробовал каждый сценарий, и 5-й раз переигрываю Барбароссу в надежде пережить советское контрнаступление и удержаться в игре и продолжить кампанию.
Знакомство с игрой я бы советовал начать со сценария Операция Блау - у обеих сторон сразу есть интересные возможности, не так много войск и все интересные механики либо уже в игре либо вводятся походу.
Курск - мясорубка. Особенно если ты поверил Манштейну что немцы тогда почти победили, тыры-пыры, и решил додавить попытки прорыва до конца.
Багратион - сценарий который примирил меня с игрой окончательно. В том смысле, что мы же понимаем, что игру по Великой Отечественной сделать очень сложно, особенно человеку воспитанному на западной историографии. Отсюда мой скепсис к большинству варгеймов, где есть русские - они регулярно недооценены, выглядят как пушечное мясо, мальчики для битья, способные только на заваливание трупами.
Концепция Теда такова (поскольку он есть на БГГ, регулярно появлялся и обсуждал игру на форуме), что в первом периоде РККА по боевым качествам самих войск не уступает Вермахту, но испытывает проблемы с гибкостью командования. Постепенно советское командование нарабатывает навык и в конце концов начинает уметь такие штуки, которые не снились немцам в 41 (например, операции связанные с форсированием крупных рек с последующим захватом плацдармов).
Немецкое командование наоборот, постепенно деградирует, сосредотачивается на обороне, её войска по сравнению с нашими слабеют. Но при этом чисто тактическая выучка наших войск по мнению Тэда снизилась вследствие гибели кадровой армии в 41-м, и потому советская таблица результатов боя - хуже немецкой. То есть требует большей концентрации ресурсов для успеха.
Так он видит и на этом строит баланс. С этим можно быть не согласным, но это не тупое завышение цифирек в характеристиках оберчеловеков над "унтерменшами", которое так бесит необъективностью.
К чему это я? Ах, да, к тому - что раздолбать немцев летом 44 - можно еще как.
Да что там, наше первое контрнаступление под Москвой зимой 41-42 обставлено такими нюансами, что когда отыгрывал это все впервые, был просто в восторге.
Но это всё 1 слой впечатлений.
Совершенно другой - уровень оперативных решений, совпадение с историческими событиями, которые происходят не потому, что выпала карта событий (их тут нет) или тебя заставило прямое правило, а потому что ты решаешь те же проблемы, что решало командование по обе стороны фронта - вот это то что сносит крышу такому человеку как я.
Спасибо! Стараюсь не растекаться мыслью по древу, сознательно не включил все это в обзор, чтобы не загружать текст. Да и не был уверен, что кому-то это будет настолько интересно.
На BGG люди ведут отчеты по кампании каждый ход, обсуждают стратегии. Я было хотел свой отчетик о кампании запилить - но кому он нужен без понятия об игре?
Я было хотел свой отчетик о кампании запилить - но кому он нужен без понятия об игре? = Если будут картинки игровой карты со стрелками - будет интерес даже среди тех, кто не знает правил, иначе да, aar получится только для тех, кто в теме.
Стараюсь не растекаться мыслью по древу, сознательно не включил все это в обзор, чтобы не загружать текст. = Зря, текст для того и нужен, чтобы его читали. Чем больше бы написал, тем интереснее и глубже раскрыл бы игру (особенно, если было о чём ещё написать).
Я сделал обзор таким, каким хотел. Мне гораздо приятнее чуть больше рассказывать конкретным людям, проявившим реальный интерес (что, нетрудно заметить, я и делаю), чем писать простыни в пространство. Считаю, информации в небольшом (как указано в названии) обзоре, более чем достаточно для того чтобы человек заинтересовался (или - нет).
Вы совершенно правы. Это мой личный глюк, я посчитал разницу между 20 км и 20 милями несущественной и поэтому написал "примерно". Не смог с собой договориться указать английские меры длины и побоялся дотошно пересчитывать. Пгошу понять и пгостить!
A LOC is a path of hexes of any length, free of Enemy units or ZOC, from a Friendly hex to a Supply Source. Friendly units negate Enemy ZOC for the purpose of this rule. Никак не уясню второе предложение ))) Линия коммуникаций это непрерывная последовательность гексов без врагов или их зоны контроля от дружественного гекса к источнику снабжения. Дружественные юниты отменяют вражеские зоны контроля? Т. е. если путь снабжения перекрыт зоной контроля врага, но в этой зоне расположен наш юнит, то путь считается не перекрытым?
Да не за что. Война Кольца - отличная игра, спору нет, особенно для ценителей мира Толкиена. По удельному весу последствий на килограмм принятых решений до Dark Valley, мне вообще трудно было сравнить её с какой бы то ни было игрой из своей коллекции.
Пусть со мной не согласятся, выскажу своё мнение и только, в сравнении с Dark Valley, чтобы не превращать это в тред о ВК: 1. По сравнению с DV у ВК гораздо хуже структурированы правила. 2. Допы к ВК превращают и без того сложное взаимодействие - в ещё более сложное. То есть по степени загрузки на мозги в DV я думаю над оперативной обстановкой, в ВК с допами - судорожно пытаюсь не забыть что могут и не могут персонажи. Это отвлекает, по крайней мере первые несколько партий и здорово понижает градус желания сыграть снова. 3. У ВК вместо жетонов фигурки - и мне нравятся фигурки,у меня нет проблем с тем чтобы различать их, но немного грустно от того что они порой очень-очень кривые)) Фигурки в допе - просто ужасны, особенно Галадриель.
Но всё это мелочи - ВК очень крутая и реально переносящая в мир профессора игра.
А по ощущениям, в чём разница между no retreat и данной игрой, не считая использования карт и масштаба игрового поля? Если возможно подробней)
Я вам отвечу отдельным постом, поскольку хотел еще написать о Dark Valley кое что. Так что ваш вопрос в тему.
может еще напишете как освоить ее )))
кстати, я раздобыл правила переведенные на русский, сценариев переведенных нет
По совести сказать, я в некотором затруднении. У всех нас разные условия, мы сами разные люди, и тот способ, который подошел мне, может оказаться неприемлемым для другого.
Вот потрясающее руководство по освоению другой игры https://tesera.ru/user/Imago/thought/1300179/
Ряд советов из неё универсален и может помочь.
Сомневаюсь, что я мог бы разразиться таким же по объёму и качеству текстом.
А какие у вас конкретные трудности?
Тогда хотя бы может просто опишете раунд игры на примере нескольких юнитов.
Я как раз этим и занят, но придется подождать пару дней - это довольно объемное занятие)
Да я никуда не тороплюсь, спасибо ))
Спасибо!
Спасибо за обзор! Просто именины сердца. Тед Рейсер один из моих любимых дизайнеров. Играл в его игры и по первой мировой, и по второй, и по нашей гражданской. Вот только в серию "Dark..." ещё не играл. Пока думал над Dark Sands, их раскупили. А Dark Valley уж очень большая, такая же большая, как мои сомнения, что мне удастся её разложить и сыграть. К тому же остановило излишнее удорожание игры из-за половинного набора компонентов для другой игры, которой у меня нет. Так что, наверное, буду дожидаться Dark Summer.
Еще раз спасибо! Насчет большой игры - да, есть грешок). Народ алчет сценариев на 1 половину карты, чтобы хоть немного места на столе сократить. Я так понимаю, что силами фанатов Берлинская операция фактически допилена - там дополнительные части у вермахта, типа Курмарка, Сопровождения Фюрера и прочих 600ых пехотных...
А про вторую игру - там только колодв карт нет и правил, я в комментарии ниже писал. Вот допройду Дарк Валлей - у меня уже сентябрь 42.)
Кстати, постараюсь на днях отчетик небольшой допилить.
Я в курсе про комплектацию. Это-то и обидно, что почти ещё одна игра в коробке, правила можно распечатать, а карт - основного движка игры - нет. Ну хотя бы отдельно продавали...
Маркетинг gmt как он есть)))
прочитал правила, теперь вот думаю, с чего бы начать ))) там столько нюансов надо помнит на каждую дату, на БГГ есть какая-то мега памятка на 90 страниц по правилами и подразделениям в зависимости от периода войны ))
т.к. я не являюсь профессиональным варгеймером, то как то не знаю с какой стороны теперь подступиться
Начните с Блау.
На бгг на самом деле вот эта 90 странияная памятка только пугает, потому как большая часть просто повторяется из хода в ход.
Лично я делаю не так. У меня перед глазами есть сценарий, там самые важные правила естественно указаны.
Затем в самой игре есть памятка, которая выделяет по ходам именно важные изменения.
Остальные вещи вам будут нужны от случая к случаю.
спасибо
попробую Блау
я тут в целях общего развития посмотрел как в реальности обстояли дела...
www.youtube.com/watch?v=wu3p7dxrhl8
Хороший, проект, наглядный, молодец парень, огромную работу сделал.
Если захочется чего то более вдумчивого по нюансам, рекомендую Алексея Валерьевича Исаева. Полно лекций на ютубе, в том числе и о Сталинграде.
загрузил в Васал сценарий Блау - и вот сижу теперь с двумя горками каунтеров и думаю как это ставить то все ))) границу фронта нашел
это же целая отдельная игра расставить все подразделения по уму )))
https://imgur.com/gallery/eqJGrxp
Разумеется!
Люди, играющие в колодострои часто говорят, что составление колод - отдельный кайф и часть игры. Вот здесь, по моему, аналогично.
Было бы легче если бы была готовая расстановка указана, конечно. Взял и просто все вдоль линии фронта расставил. У СССР как раз практически в одну линию все хватает ))) Надо же с чего то начать
https://boardgamegeek.com/thread/2296007/how-setup-game
Тут как раз вопросы сетапа поднимают
Спасибо за обзор!
Вы тот человек, благодаря которому Golan 73 в вишлисте. Так что это вам спасибо)
Спасибо за обзор неочевидной игры
Да на здоровье. Как оказалось, для Теда это был уже не первый подход к снаряду, и по его собственному признанию, к новой он шел 30 лет. На вопрос почему она так отличается от других игр такого масштаба про восточный фронт он ответил, что ни одна игра не дала ему ощущения, которое он испытывал, читая о той войне. И он задался целью это исправить.
Одним словом, дядька вложил душу.
Вообще я действительно много чего не упомянул хорошего. Например, что в коробке делюксового издания лежит ещё одна игра. Road to Berlin. Нет, это не филлер, да, это минимонстр на карточном движке. Издатель решил, что будет круто "поддержать фанатов старой игры Теда" и напечатал карту с обратной стороны оригинала. Я когда коробку открыл, меня чуть кондратий не хватил. Ну думаю, это какая то хуцпа. А нет, странный издатель и фишки туда вложил. Все, которые нужны. В общем полез я на сайт BGG разбираться, можно ли купить карты - 2 колоды. Нет, говорят, мы ж фанатов решили поддержать.
Нашёл. Скачал. Запнпшил. Поиграю - ещё и про нее обзор напишу.
Спасибо! Пишите еще.
Жаль, что у нас такое не локализуют!
А я в этом смысле не отчаиваюсь, знаете почему? Gaga же взялась за Path of Glory - карточный варгейм на тему Первой Мировой. Угадайте, как говорится, кто автор? Рейсер!
Собственно не Road to Berlin, а правильно Barbarossa to Berlin лежащая в коробке делюксовой Dark Valley - это фактически Path of Glory только на уже тему Второй Мировой.
А ещё в DV простейшим языком написаны правила, более того в книге сценариев есть пример 1 хода игры с картинками. На жетонах вся информация цифровая,в таблицах с ландшафтом, подсказками и прочим - всё очень доступно. Я в том смысле, что в данном конкретном случае английский не является препятствием которое непреодолимо.
Надеюсь, что Гага не забросит варгеймы.
Сам жду свою копию с предзаказа “No retreat”!
Я вам откровенно скажу что имею на примете с 10 наименований, локализации которых очень бы обрадовался. Всё ж таки доступность таких нишевых игр оставляет желать лучшего, особенно если ты живёшь "в регионах".
"Если выпало в провинции родиться,
Лучше жить в провинции у моря.." Н-да, но с варгеймами не разбежишься.
а можно список ))) я вот знать не знал про такую игру как эта
Да тут есть более опытные товарищи, которые могут только саркастически поулыбаться, если я его озвучу.
Предпочтения у всех разные же, кому-то будет интересны другие аспекты в варгеймах нежели мне.
Мне важен баланс исторического соответствия с интересными механиками. И конечно же тематичность. Иными словами, я допускаю, что Here I stand - великолепная игра, но к этому периоду истории я равнодушен, по сравнению с некоторыми другими, а например, Maria, которую так же высоко оценивают многие, тоже вне поля моего зрения, несмотря на куда больший интерес к периоду Семилетней войны, только по одной причине - я не понимаю, как игрок за Пруссию одновременно играет и за Имперскую армию, которая была одним из противников. Сам факт настолько меня вымораживает, что я даже разбираться не хочу, почему так, для меня нет стоящей причины.
Опять несёт. Видимо сказываются последствия самоизоляции.
Список. Не по степени значимости, но всё же.
1. Reds!
Наша Гражданская война. Переданы разные возможности сторон. Если меня не устроят правила - я перепилю их под себя, главное - карта, фишки, механики.
2. Guns of Gettysberg
"Их" Гражданская война - чертовски интересный конфликт, я вам доложу. Ключевое сражение. Блочный. Массы войск. Интересно сделано.
3. Empire of the Sun
Вторая Мировая на Тихом океане. Могу заблуждаться но по сравнению с мега монстрами типа War of the Pacific - это есть хотя бы шанс осилить и доиграть до конца))
4 - 5. Dark sands и Dark summer.
Тед Рейсер. Пустыня второй мировой и Нормандия второй мировой. Я верю в то что этот человек умеет делать игры. Понятно почему.
6.Здесь должна быть игра на период 1799-1815, но адекватных нет. Napoleons Triumph не будет не то что локализован, а когда либо переиздан. Но пусть он будет здесь памятником несбывавающихся мечт.
7. Time of Crysis.
Внезапно древнеримские разборки. Парадоксально, вроде бы период Пунических войн мне нравится больше, но Ганнибал по итогу нескольких партий оставил смешанные впечатления.
8. Fields of fire (можно обе)
Единственное, что я готов попробовать на тактическом уровне.
9. Golan 73
Есть на тесере человек, писавший про нее отчеты. Очень заинтересовала.
10. Ну а здесь священный грааль и игра мечты, которую еще предстоит найти)
И спасибо, что напомнили: Fields of fire конечно)
fields of fire только правила недели 2 читал, теперь пробую тоже освоить, но игра очень хороша
Что касается Марии, то игра Фридрихом за Прагматическую армию, как и обещал автор в правилах, отлично работает. Политические взаимоотношения тогда были сложными, и если в одной части Европы интересы прагматиков и Пруссии совпадали, то в другой - нет, что и реализовано в игре.
Прагма с Пруссией не воюет между собой, так что все играется норм.
Ради бога, пусть играется. Я объяснил почему такая "Прагма" не подходит мне. Никому играть не запрещаю, игру плохой не называю.
Давайте варгеймер-недоучка не будет рассказывть за политику в период Семилетней войны человеку котрый в состоянии преподать по ней университетский курс?
Прагматическая - санкция. Называть прагматической имперскую армию - как минимум некорректно, как максимум безграмотно.
И на будущее - я не нуждаюсь ни в вашем снисходительном похлопывании по плечу, ни как и в каких бы то ни было иных ваших комментариях.
Можете налепить единичку и успокоиться.
Мальчик, не надо здесь грубить. Такое понятие как прагматическая санкция никто не оспаривал. Но в Марии эта армия называется Прагматической, хотя ты можешь называть ее имперской. Может ты бы опустился до единицы, но я тебе поставил за статью 9. Все не можешь забыть как три года назад я не похвалил твою статью?
Все ято я хотел вам сказать, я сказал.
Сам жду и надеюсь на локализацию: Nevsky, Pavlov’s house, Combat Commander: Europe, Reds!, Caesar: Rome vs Gaul, Space empires 4x!
Наши списки, как мне кажется, говорят о том, что даже в таком казалось бы нишевом отсеке как варгеймы полно игр, которые по степени интересности ну скажем мягко не уступают другим играм на рынке. Да услышит наши голоса локализатор!)
Это точно!
Аминь))
space empires 4x точно есть PnP перевод
я сам делал на его основе мод для TableTop Simulator
Да и Reds! Можно пнп на русском заказать у Игрового Историка. Но хотелось бы автора игры поддержать покупкой локализованной версии!
Среди этого списка выбивается Reds!, локализация которого не нужна, раз есть No Retreat!, т.к. сама по себе игра слабовата и чрезмерно затянута. Reds! хороша, если это ваш первый варгейм (однако No Retreat с этим справится лучше). Я бы настоятельно рекомендовал попробовать Reds! в Вассале перед тем, как кидать его в вишлист.
Но тема очень интересная и редко встречающаяся «Гражданская война в РИ». Поэтому хотелось бы ее локализации! Поэтому и в вишлисте.
Неплохой обзор, Семен. Хотя доступность варгеймов в наше время не зависит от региона и выхода к морю, скорее от интереса к ним
И от знания языка конечно!
Я надеюсь, потомки в далеком трехтысячном году сумеют постигнуть нехитрую разницу между возможностью купить на родном языке некое множество прекрасных специфических игр и необходимостью прилагать для этого ряд дополнительных действий, не говоря уже о возможности играть в них с кем угодно ибо это не будет считаться странным. Потомки назовут это доступностью. Но видать время еще не пришло и придет ли - бог весть.
на БГГ изучаю дискуссию про критику этой игры, мол не исторично, и карта и войска и прочее... интересно
boardgamegeek.com/thread/2254398/dark-valley-critique-lou-coatney/page/1
Я прочел про игру все открытые там темы, благо их не так много. В том числе и эту.
Я не назвал бы это критикой игры. Лу хватило на претензии к карте, которая при таком масштабе неизбежно имеет некоторые неточности, да на свой перечень характеристик мехкорпусов. С чем то можно согласиться, с чем то нет.
Лу исходит из количества танков в каждом, но забывает о других элементах боеспособности. Вот указание на разницу в подвижности у него стоящее, тут согласен.
Спасибо за обзор! С интересом прочитал.
Подскажите, а сколько партий/сценариев удалось сыграть в живую и какие впечатления от них?
Пожалуйста!
Как человеку, который любит настольные военные игры, отвечу, как человек, который любит настольные военные игры.
Играю последние 2 месяца. Могу себе позволить день-два подумать над ходом. По разу попробовал каждый сценарий, и 5-й раз переигрываю Барбароссу в надежде пережить советское контрнаступление и удержаться в игре и продолжить кампанию.
Знакомство с игрой я бы советовал начать со сценария Операция Блау - у обеих сторон сразу есть интересные возможности, не так много войск и все интересные механики либо уже в игре либо вводятся походу.
Курск - мясорубка. Особенно если ты поверил Манштейну что немцы тогда почти победили, тыры-пыры, и решил додавить попытки прорыва до конца.
Багратион - сценарий который примирил меня с игрой окончательно.
В том смысле, что мы же понимаем, что игру по Великой Отечественной сделать очень сложно, особенно человеку воспитанному на западной историографии.
Отсюда мой скепсис к большинству варгеймов, где есть русские - они регулярно недооценены, выглядят как пушечное мясо, мальчики для битья, способные только на заваливание трупами.
Концепция Теда такова (поскольку он есть на БГГ, регулярно появлялся и обсуждал игру на форуме), что в первом периоде РККА по боевым качествам самих войск не уступает Вермахту, но испытывает проблемы с гибкостью командования. Постепенно советское командование нарабатывает навык и в конце концов начинает уметь такие штуки, которые не снились немцам в 41 (например, операции связанные с форсированием крупных рек с последующим захватом плацдармов).
Немецкое командование наоборот, постепенно деградирует, сосредотачивается на обороне, её войска по сравнению с нашими слабеют.
Но при этом чисто тактическая выучка наших войск по мнению Тэда снизилась вследствие гибели кадровой армии в 41-м, и потому советская таблица результатов боя - хуже немецкой. То есть требует большей концентрации ресурсов для успеха.
Так он видит и на этом строит баланс. С этим можно быть не согласным, но это не тупое завышение цифирек в характеристиках оберчеловеков над "унтерменшами", которое так бесит необъективностью.
К чему это я? Ах, да, к тому - что раздолбать немцев летом 44 - можно еще как.
Да что там, наше первое контрнаступление под Москвой зимой 41-42 обставлено такими нюансами, что когда отыгрывал это все впервые, был просто в восторге.
Но это всё 1 слой впечатлений.
Совершенно другой - уровень оперативных решений, совпадение с историческими событиями, которые происходят не потому, что выпала карта событий (их тут нет) или тебя заставило прямое правило, а потому что ты решаешь те же проблемы, что решало командование по обе стороны фронта - вот это то что сносит крышу такому человеку как я.
Ох, что-то понесло меня, пардон за многобукв.
Комментарий не хуже статьи )))
Спасибо!
Стараюсь не растекаться мыслью по древу, сознательно не включил все это в обзор, чтобы не загружать текст. Да и не был уверен, что кому-то это будет настолько интересно.
На BGG люди ведут отчеты по кампании каждый ход, обсуждают стратегии. Я было хотел свой отчетик о кампании запилить - но кому он нужен без понятия об игре?
Vassal наше все - загрузил делюкс версию и буду пытаться разобраться в правилах
Там какой-то соло режим есть даже
Если что - обращайтесь! По части Vassala - я пещерный человек, честно говоря. Надо найти время и освоить, как там все устроено.
да там все просто, в Вассале
накачал правил актуальных, памяток всяких с БГГ буду пытаться понять
спасибо
Я было хотел свой отчетик о кампании запилить - но кому он нужен без понятия об игре? = Если будут картинки игровой карты со стрелками - будет интерес даже среди тех, кто не знает правил, иначе да, aar получится только для тех, кто в теме.
Стараюсь не растекаться мыслью по древу, сознательно не включил все это в обзор, чтобы не загружать текст. = Зря, текст для того и нужен, чтобы его читали. Чем больше бы написал, тем интереснее и глубже раскрыл бы игру (особенно, если было о чём ещё написать).
Я сделал обзор таким, каким хотел. Мне гораздо приятнее чуть больше рассказывать конкретным людям, проявившим реальный интерес (что, нетрудно заметить, я и делаю), чем писать простыни в пространство. Считаю, информации в небольшом (как указано в названии) обзоре, более чем достаточно для того чтобы человек заинтересовался (или - нет).
Отличный обзор! Только в гексе, если я не ошибаюсь, не 20 км, а 20 миль (а на самом деле, кажется, больше)
Вы совершенно правы. Это мой личный глюк, я посчитал разницу между 20 км и 20 милями несущественной и поэтому написал "примерно".
Не смог с собой договориться указать английские меры длины и побоялся дотошно пересчитывать.
Пгошу понять и пгостить!
A LOC is a path of hexes of any length, free of Enemy units or ZOC, from a Friendly hex to a Supply Source. Friendly units negate Enemy ZOC for the purpose of this rule.
Никак не уясню второе предложение )))
Линия коммуникаций это непрерывная последовательность гексов без врагов или их зоны контроля от дружественного гекса к источнику снабжения. Дружественные юниты отменяют вражеские зоны контроля? Т. е. если путь снабжения перекрыт зоной контроля врага, но в этой зоне расположен наш юнит, то путь считается не перекрытым?
Да
Большое спасибо, отличный текст. Хороших партий!
Благодарю! Вам спасибо, что прочли.
Похоже, что это "No Retreat" на максималках.
Есть опечатка: "понтных механик"
Спасибо, поправил.
No retreat я заказал из чистой любви к искусству, для меня слишком высоковат масштаб. Но, надеюсь приятно удивиться.
Спасибо. Прочитал с большим удовольствием. Но вряд-ли когда нибудь возьмусь сыграть. А вот войну кольца заказал,жду)))
Да не за что.
Война Кольца - отличная игра, спору нет, особенно для ценителей мира Толкиена.
По удельному весу последствий на килограмм принятых решений до Dark Valley, мне вообще трудно было сравнить её с какой бы то ни было игрой из своей коллекции.
Пусть со мной не согласятся, выскажу своё мнение и только, в сравнении с Dark Valley, чтобы не превращать это в тред о ВК:
1. По сравнению с DV у ВК гораздо хуже структурированы правила.
2. Допы к ВК превращают и без того сложное взаимодействие - в ещё более сложное. То есть по степени загрузки на мозги в DV я думаю над оперативной обстановкой, в ВК с допами - судорожно пытаюсь не забыть что могут и не могут персонажи. Это отвлекает, по крайней мере первые несколько партий и здорово понижает градус желания сыграть снова.
3. У ВК вместо жетонов фигурки - и мне нравятся фигурки,у меня нет проблем с тем чтобы различать их, но немного грустно от того что они порой очень-очень кривые))
Фигурки в допе - просто ужасны, особенно Галадриель.
Но всё это мелочи - ВК очень крутая и реально переносящая в мир профессора игра.