Оценка пользователей
9.5383
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольные игры в летнем лагере

время: 04 июля 2017 место: Черноголовка, Московская область

В продолжении своего поста о вечерах настольных игр http://tesera.ru/user/Shaston/journal/1043135/
напишу о своем свежем опыте использования настольных игр в образовательном процессе.

Введение:

С 1 по 28 июня у нас в городе(как думаю и во многих других городах) проходит летняя лагерная компания.
А именно на базе различных образовательных учреждений организуются (по распоряжению администрации) летние лагеря дневного пребывания, куда (за достаточно смешные деньги) родители сдают своих детей на месяц. Там детей держат с утра и до обеда, кормя завтраком и обедом и развлекая по мере финансовых возможностей образовательного учреждения.

В рамках этой компании мы уже 3 год набираем математический отряд, в котором пытаемся обучить детей(в основном посещающих математические кружки) математическим сюжетам, на которые не хватает времени в течение года. Это получается не очень успешно, поскольку дети перешли уже в режим летних каникул(несмотря на погоду) и учится особо не жаждут. Тем не менее 1,5-2 часа в день нам удается поучить их математике, а в остальное время(если нет экускурсий и мастер-классов) их надо чем-то занимать. Кроме того дети у нас разного возраста (9-14 лет) и не все знакомы друг с другом, и хотелось бы устраивать им такую занятость, в которой бы они действовали вместе.
Как вы понимаете в качестве формы такой занятости мы выбрали настольные игры.

Исходные данные:

В отряде у нас было 18 человек(16 школьников 8-13 лет и 2 помощницы вожатых 14 лет) среди них тихие и громкие, хулиганистые и спокойные, знакомые с настольными играми и никогда в них не игравшие дети.

Поэтому в первую очередь, надо было подобрать игры, на все такие случаи. Здесь я использовал опыт своих детских настольных вечеров, а также топы от Dice Tower, BGC, 2 в кубе и Твой игровой. В процессе я корректировал список, исходя из увиденного в лагере. Ниже приведен список игр, в которые мы играли, с комментариями.

Мои впечатления:

Тайное послание:
Абсолютный хит лагеря. Я объяснил правила нескольким школьникам, сыграл с ними несколько раз и все.
Дальше чары Тайного послания распространялись без меня. Дети объясняли друг другу правила и играли в любой удобный момент. Одна девочка взяла игру на выходные, а через неделю проговорилась, что они приобрели себе Послание в семейную коллекцию и заламинировали все карточки, чтобы не трепались(мои карты после лагеря, хоть и были в протекторах, заметно потрепались). Еще пара школьниц, которые сначала игнорировали игру, в конце лагеря попросили купить им в компанию эту игру.



Корова 006.
Принес ее в лагерь только на последнюю неделю смены. Оказалось, что часть детей играла в нее и раньше. И как это часто бывает по неправильным правилам. На следующий день после объяснения играли уже без меня(важный момент)



Тцуро:
Эту абстрактную игру принес где-то за 3 дня до окончания лагеря. Игра понравилась всем, кто в нее играл (человек 8). Отличное исполнение, приятные фишки(у меня американская версия с камнями) и быстрота партий. Думал принести еще и Индиго, но лагерь кончился.


Улей:
Еще один хит. Играли даже хулиганистые мальчики, которые остальных игр сторонились. Опять же, правила объяснил паре человек, потом они объясняли правила друг другу без моего участия. Кроме того у меня была версия с мокрицей, которую я не использовал при объяснении. Тем не менее они разобрались (в английских правилах) и играли с ней. В некотором смысле Улей и Тайное посление победили шахматы, в которые дети регулярно играли в лагере до пришествия этих настольных шедевров.



Бэнг: меч самурая.
Играли только мальчики. Им очень нравилось разглядывать карточки.
Правила другим объяснил школьник, который до этого играл в нее на настольных вечерах.



Эволюция: Естественный отбор.
В прошлом году я принес в лагерь старую Эволюцию(+ с допом Время летать) и детя она очень понравилась(некоторые даже ее потом купили). В этом году они попросили меня принести ее снова, но у меня уже была новая версия со всеми плюшками бумстартера(деревянный водопой, органайзер и прочее). В итоге сыграли один раз вшестером. Правила они поняли быстро. Правда партия длилась около 2 часов, но детям очень понравилось. Просили сыграть еще раз, но из-за длительности партии я решил ее больше не приносить.

Таймлайн: Истрия России и Таймлайн: Изобретения.
Таймлайн также понравился всем, кто в него играл. После партий дети изучали карточки с событями и задавали друг другу вопросы, какое событие в каком году произошло. После моих объясниений где-то неделю играли без меня.
После этого,однако,ни разу не видел, чтобы кто-то сел в нее играть.

Каркассон: новые земли.
Принес в предпоследний день лагеря, и сыграл в партию с двумя наиболее искушенными в настольных играх школьниками. Выбрал эту версию, поскольку она без крестьян и можно снимать миплов с незавершенных зон. Дети отнеслись без восторга.

Продано:
Некоторые школьники играли в эту игру и раньше. Я объяснил правила один раз,потом они играли самостоятельно,
привлекая новых детей. До конца лагеря иногда ее доставали. В основном правда на призыв одного из школьников "Кто будет в продано" никто не откликался.

Диксит:
Диксит принесла одна из наших помощниц(школьница 14 лет). Сама объяснила детям правила.
Они сыграли в нее раза 3-4. Играли с удовольствием, постоянно смеялись.



Уно:
Игру принесла одна из девочек. Сначала в нее играли многие. Но потом появилось Тайное послание и в Уно играли
в основном 2-3 девочки, которые в Тайное послание не играли.



Мафия:
Набор карт для мафии принесла одна из девочек. Она же постоянно собирала всех в нее играть. Играли громко, шумно и обычно не по правилам. Но им нравилось. Пытался отучить от Мафии Сопротивлением. Что получилось, читайте ниже.



Сопротивление:
По мнению многих убийца мафии оказалась такой только на первый взгляд. Я обучил детей играть в нее.
Впоследствии видел, что всей прелести игры они пока не понимают. Тем не менее где-то на неделю про Мафию они забыли. Потом, правда, снова вернулись к "классике". К тому моменту я даже был этому рад: в Сопротивлении никто не умирает до конца игры, поэтому ор стоит на протяжении всей игры.

Прогулки в подземелье.
Правила другим объяснили школьники, которые играли в нее на настольных вечерах. Судя по всему объяснили плохо, поскольку только они в нее и играли.



Лоскутное королевство:
Номинант на Spiel des Jahres шел к сердцу детей достаточно долго. Я объяснял правила несколько раз, но даже после этого они не могли самостоятельно в нее сыграть. Только к концу лагеря дети разобрались что к чему, но тем не менее постоянно просили меня сыграть вместе с ними(желая взять реванш). Игра очень красива внешне и внутренне, очень рекомендую.

Стальная арена:
На детском настольном вечера она у нас не пошла, дети слишком много думали и из-за этого был огромный даунтайм. Но я знал, что потенциал у игры есть и он раскрылся в летнем лагере. Пара самых хулиганистых детей после одной партии играли в нее постоянно, а кроме того объяснили правила другим детям. Однако девочки
в нее не играли, одни мальчики.

Кошмариум:
Туповатая игра, но хороший гейтвей. Собственно одна из первых игр в лагере, которую я объяснил.
Почти все дети в нее поиграли, но потом бросили. К этому времени в лагере появились игры по-интереснее.

Кодовые имена:
Однажды у нас оставался час до обеда. Я решил разделить детей на команды, чтобы они сыграли в Кодовые имена.
В итоге капитаны(наши помощницы - девочки 14 лет) объясняли где нужные слова командам из 5 человек.
Ко второй партии команды поредели и сменился капитан, но дети сыграли еще. Потом команды еще немного поредели и была еще одна партия. В последнюю партию в этот день, дети играли один на один.
Потом, правда, мы ее ни разу не доставали.

Восьмиминутная империя:
Сыграли один раз. Кажется дети после этого еще 1-2 раза сыграли. Все-таки она для детей слишком пресная.
Им хочется сражаться, а не только передвигаться.

Запретный остров:
Объяснил им правила и сыграли с ними один раз на нормальном уровне(выиграли). Потом они играли еще пару раз и даже пытались объяснить правила второму вожатому в отряде(моему классному руководителю Светлане Львовне). Не получилось.
В иотге до конца лагеря больше не играли.

Пэчворк:
Игру Уве Розенберга приберег для двух тихих девочек, которые обычно играли играли друг с дргуом в УНО.
Кроме того объяснил правила второму вожатому и сыграл с ней партию, чтобы потом она объясняла правила этой игры другим детям. В итоге пара партий с детьми. Школьникам, кажется, не очень понравилась. А нам со Светланой Львовной очень.

Медвед:
Русский Jungle speed, который я принес в прошлом году в лагерь. Играли в него в основном девочки вдвоем или втроем.

7 драконов:
Объяснял ее в последний день лагеря. Сыграли две партии подряд. Всем понравилось. Одной девочке очень понравились картинки на картах. В игре нет ничего особенного, но чем-то она очаровывает детей.

Мнение детей:

В конце лагеря попросил детей оценить игры, в которые они играли по 10-балльной шкале.
Результаты представлены в google-таблице: https://goo.gl/DMTjBj
Пропуск означает, что ребенок в игру не играл.
Также в общих впечатлениях от лагеря некоторые дети написали, что надо было больше других настольных игр,
хотя обычно они хотели в те игры, которые знали и часто приходилось их уговаривать сыграть со мной в новую игру.



Общее впечатление:
"Лагерный опыт" еще больше укрепил меня в мысли, что настольные игры - это то, с чем надо знакомить детей.
Приведу аргументы по пунктам(жду в комментариях критики и доополнений списка)

1. Понятно, что настольные игры - это развлечение, но развлечение достаточно высокого уровня(в случае хороших игр), требующее от ребенка напряжения извилин.
2. Для того, чтобы сыграть в настольную игру недостаточно ее купить. Надо еще разобраться в правилах или найти человека, который поможет тебе это сделать. После этого надо еще найти людей, которые сядут с тобой в нее играть. По моему опыту многие родители справляются с покупкой игры, но не могут справиться со вторым и третьим.
3. С помощью настольных игр можно "ссаживать" с иглы компьтерных, планшетных и телефонных развлечений. В лагере дети брали в руки телефоны только тогда, когда не находили компанию для игры.
4. Настольные игры в отличие от компьютерных игр помогают социализовываться "гиканутым" детям. В настоящее время клубы настольных игр должны на мой взгляд заменить исчезнувшие компьютерные клубы эры медленного интернета, которые в мое время выполняли эту функцию.
5. В настольных играх я чувствую потенциал дворового футбола как для детей, так и для взрослых:
в них могут играть представители разных групп и слоев населения. Как в мое время игра с "гопниками" в футбол
помогала избежать конфликтов с ними, так и настольные игры должны помочь "межкультурной и межклассовой"
коммуникации. В лагере это проявлялось в том, что дети, которые, хотя и ходили на один кружок или на одну секцию
целый год, не здоровались друг с другом, после пары совместных партий в тайное послание или ту же мафию уже нормально общались.



Как всегда жду Ваших комментариев и особенно критики.

P.S.
На последней фотографии представлена игра, которая понравилась детям больше всего. Более того,
все играли в нее. Угадайте, что это за игра?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
TTK написал 2 года назад: # скрыть ответы

последняя игра?

- математический кросс?
- AD&D?
- города?
- шляпа?

дело верное - в лагере НАДО играть

TTK написал 2 года назад: # скрыть ответы

данетки?

Shaston написал 2 года назад: #

с математическим кроссом почти угадали.
на фотографии - одна из версий командных олимпиад по математике с устной сдачей ответов/решений задач. Представленный на снимке формат олимпиады называется математическое домино

Ardenis написал 2 года назад: #

Отличная заметка! Здорово, что детям повезло пересечься с вами и играми) Успехов в дальнейшим!

AlexFang написал 2 года назад: #

Ты крутой

dar_ling написал 2 года назад: # скрыть ответы

Похоже, что школьникам рановато в игры на "мета-фантазию" (не знаю как это назвать по-другому, речь про то, что приходится придумывать не ассоциации на картинки, а ассоциации на ассоциации;) (здесь должна быть картинка из кф Начало с Дикаприо). Раз Диксит и Кодовые имена не оценили.

Shaston написал 2 года назад: #

Было видно, что обе игры им понравились.
А падение интереса связано с тем, что я тут недоработал.
В Кодовые имена надо было на своем примере показать, как загадывать по 2-3 карточки разом(капитаны в основном загадывали по одной).
В Диксит я с ними вообще ни разу не сыграл.


К тому же обе игры раскрываютс при большом количестве участников 5-6. Их не так-то просто собрать детям: кто-то играет на улице, кто-то уже сел за какую-то настольную игру, кому-то хочется потупить в одиночестве и покрутить спиннер. Так-что найти 4-5 человек из 15(примерно столько в среднем было каждый день в лагере) не так просто.

С этой задачей справляется только Мафия. Но ее магическое влияние на детей для меня до сих пор загадка.


Pacificateur написал 2 года назад: #

классные заметки!
с такими темпами ваш городок маленький перерастёт в плане культурного развития какой-нибудь тухлый город в котором населения в 7-8 раз больше (например Тольятти), но нет таких альтруистов.
всё таки и один человек в поле воин.