Оценка пользователей
6.0011
Оценить:
-

Выходные 14-15 января

время: 14 января 2012 место: В гостях у Александра, клуб «Кронверк», г. Минск

Выходные получились бурными и игровыми. Вечером в субботу я заглянул к Александу и выглянул от него только в 7 часов утра. Совершенно для себя неожиданно, т.к. планировал ночевать дома. Так бы оно и случилось, не достань Саша Агриколу. С этой игру я сыграл впервые, до этого лишь читал, слышал и видел в топах BGG. Пока ждали остальных игроков, разыграли пару партий в Galaxy Trucker и Мафию Леммингов. Приехав домой и немного поспав, двинул в «Кронверк». Кто-то обещал принести Battlestar Galactica, и я, вроде как, подписывался на игру. Но «Галактики» не оказалось, и я засел на четырёхчасовое побоище в Игру престолов и простенький Rattus. Итак.

 

Galaxy Trucker

Всего за ночь сыграли две партии: одну в начале встречи, вторую в самом конце. Игра красивая и весёлая. Но, к сожалению, слишком сумбурная и несбалансированная. Состоит она из трёх больших этапов, каждый из которых включает в себя несколько фаз. Первые фазы — самые интересные, это постройка и снаряжение вашего космического корабля. Перед игроками лежат картонные планшетки с контурами звездолётов, в центре стола громоздится куча жетонов-деталей. Жетоны перевёрнуты рубашкой вверх. По крику «Поехали!» все одновременно начинают тянуть жетоны, переворачивать их над своей планшеткой, разглядывать и думать: устанавливать на корабль или выбросить. Детали, как мозаика, подходят друг к другу только правильными сторонами, так что процесс формирования звездолётов довольно напряжённый. Разновидностей деталей целое множество, хочется иметь на своём корабле всё и в больших количествах, но попробуй это самое «всё» пристыковать. Да так, чтобы влезло в контуры звездолёта и, желательно, без торчащих в космос труб. Важна и скорость: кто соберёт своё судно первым, тот первым и полетит. Когда я говорил о дисбалансе, то имел в виду прежде всего очерёдность полёта. Первый при наличии грамотного корабля будет получать гораздо больше плюшек, чем плетущиеся в хвосте. Последний же может вообще ничего не собрать и прилететь в финальную точку с пустыми трюмами. Но сражения и сборы грузов — это всё потом. Сначала вы готовитесь в полёту. Хороший корабль должен иметь достаточно пушек, двигателей, грузовых и жилых отсеков. Некоторые детали могут давать двойной эффект, если их подзарядить батареями. На этот случай нужно иметь запас деталей-батарей. Так же не повредят щиты, отражающие мелкие метеориты и лёгкие пушки врагов. Есть ещё специальные кабины для инопланетян, которые неплохо усиливают боевую мощь и скорость. Когда корабли сформированы, в жилые отсеки помещаются фигурки космонавтов, а на жетоны-батареи кладутся красивые зелёные стекляшки. Если в полёте понадобится активировать двигатель, работающий от батареи — уберите одну стекляшку. Вспыхнула эпидемия — снимите пару космонавтов. Просто и красиво. Фаза полёта выглядит так: формируем колоду из карт событий и начинаем вскрывать по одной. События самые разные и случаются со всеми по очереди. Например, космические пираты сперва нападут на первого, если он не сумел с ними справиться, то полетят ко второму. В нашем случае самый опытный игрок быстрее других собрал свой корабль и установил на нём достаточно пушек, чтобы ни один пират не пролетел мимо. В качестве награды пираты дают победителю ценный груз, который по прибытии конвертируется в кредиты. У кого их больше, тот и молодец. Встречаются в пути и мирные планеты, на которые можно высаживать и безнаказанно собирать груз. Тут несправедливость проявляется во всей красе: лидер собирает лучшее, последнему часто не достаётся вообще ничего. Есть тут одно «но»: любое событие отнимает у того, кто с ним связывается, несколько дней пути. В результате игрока легко могут обогнать соперники. Но как показала практика, самый последний очень редко получает возможность вырваться вперёд. Хотя, возможно, моей практики ещё мало для объективных суждений. Ну и, пожалуй, самый интересный момент: лазерные пушки и случайные метеориты могут отбить у вашего корабля пару деталей. В результате нужно убрать повреждённый жетон. Если после этого какие-то детали потеряли связь с остальным кораблём, они также улетают в открытое пространство. По прибытии вам за растрату казённого имущества ещё и штраф влепят. Как только разыгрывается последняя карта событий, пусть считается оконченным. Побитые корабли разбираются, грузы продаются, а игрокам выдаются новые планшетки. В следующем этапе их звездолёты будут больше, а колода карт событий — толще и опаснее. В конце игры в полёт отправятся огромные крейсера. Впрочем, долетят не все, т.к. события финального этапа очень суровы.

 

Агрикола

В Агриколу мы играли всю ночь. Три или четыре партии подряд на четверых. Вернувшись домой, я сразу заказал себе игру и пару пачек протекторов для трёх сотен карт. Не буду пытаться описывать партии и что-то анализировать, займусь этим, когда ко мне приедет мой собственный комплект игры. Скажу лишь, что здесь очень трудно выстраивать победную стратегию. Вы слишком зависите от действий соперников, от очерёдности ходов, от пришедших на руку карт. Тем не менее, я заметил некоторые закономерности в ходах опытных игроков. Например, один из них проводил первую половину партий в нужде, а затем возводил сразу несколько комнат и за пару ходов увеличивал свою семью до 4-5 человек. На последних ходах у него появлялись поля, огромные пастбища и куча победных очков. Отмечу ещё, что поначалу карты занятий и простых улучшений показались мне довольно несбалансированными. Всё как обычно: врагам достаются читы, а мне попадается бесполезный хлам. Но придя в «Кронверк» и взглянув на стол с Агриколой, я заметил кое-что интересное. Партия как раз закончилась, и у победителя был выложен похожий набор умений, которые получил я в одной из ночных игр. Он заработал на них более 10 победных очков, что принесло ему в итоге победу.

 

Игра престолов с дополнением

Я не очень люблю Игру престолов. Она интересная, но... В ней нужно договаривать с другими игроками. Заключать и рвать союзы, кричать «Предатель!» и тут же самому бить в спину. Кто-то всё понимает, а кто-то обижается. Без этого выжить, а уж тем более победить, практически невозможно. Ситуация, когда тебя атакуют сразу двое с двух сторон, вполне обычна. Кроме того, игроки неравномерно распределены по карте: тем, кто в центре, приходится туго с первых же ходов. Мне достались «чёрные» (уж простите за такую терминологию, но книг я не читал). Это означало, что с самого начала меня теснят «красные» и «белые», а оборонять два фланга сил нет. К тому же я оказался последним на треке с вороном (опять же, не помню названия), так что ни одного приказа со звёздочками в моём распоряжении не было. Это значит, что нет жетона с атакой «+1», тогда как у соседей он есть. Все игроки молча клали приказы, я как-то не рискнул начинать игру с выпрашивания перемирия. Соседи дружно двинулись в мою сторону. Но уже на следующем ходу сами предложили мне пакт о ненападении. Я оказался зажат, но доволен, что не придётся воевать. Вернее, я бы повоевал, но было боязно оставлять фланг и доверяться кому-то из союзников. Так я просидел почти до самого конца. Соседи разрослись, на карте царил напряжённый, но всеобщий мир, мне не хотелось нарушать свои союзы, продвигаться было некуда, в итоге игра текла очень вяло. Решил для разнообразия двинуться в далёкий (3 хода) поход на «жёлтого». Но как-то так вышло, что все остальные игроки массово ополчились на него же. По лицу «жёлтого» было видно, что игрой он решительно не доволен. Оно и понятно: одному против троих играть невозможно, а тут ещё я на подходе. Впрочем, сам виноват — за всю игру даже не пытался с кем-то договориться. Чувство справедливости взяло верх, и я напал на «красного», очень его расстроив. Конфликт у нас намечался нешуточный, но тут «белый» союзник незаметно захапал мой почти незащищённый замок и выиграл. Игра пролетела быстро, но ничего после себя не оставила.

 

Rattus

 

Простая игра с красивым маленьким полем и качественными компонентами. Вы заселяете материк жителями своего цвета и параллельно боритесь с чумой. Кто эффективнее заселит, тот и победит. Главное препятствие на пути к победе — фигурка разносчика чумы, блуждающая по карте. Каждый игрок в свой ход заселяет одну провинцию парочкой жителей, затем передвигает разносчика, выкладывая жетоны крыс в соседние провинции и инициируя вспышки чумы в текущих. Во время вспышек жетоны крыс переворачиваются и убивают несколько жителей, согласно сказанным на них условиям. Для разнообразия каждый игрок может взять себе на время карточку персонажа и заиметь какое-нибудь особое свойство. При этом наличие персонажа повышает риски пострадать от вспышек эпидемии. Игра простая, минут на 30. Меня лично не увлекла, но другим, вроде, понравилась. Ситуация на поле плохо контролируется, но все вредят друг другу равномерно. Rattus показалась мне одной из тех игр, которые можно разложить в начале встречи для разогрева, но не играть в них раз за разом.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
d1man написал 13 лет назад: # скрыть ответы

В Агриколе драфт решает все пробемы с "Мне карты унылые раздали, а себе сильные" :)

volt написал 13 лет назад: #

Данная проблема возникает у всех начинающих играть в Агриколу )
Однако хотелось бы отметить, что каждая выложенная карта улучшений или занятий - это затраченный ход и ресурсы. Выложить карту - еще не значит получить бонус, который покроет затраты на ввод этой карты в игру. Возможно, вместо этого вы бы могли совершить гораздо более ценное базовое действие.

Tanone написал 13 лет назад: #

В Агриколе вообще практически нету ненужных карт. Я с ходу даже не вспомню. Так или иначе все можно использовать. Есть кривые руки которые их неправильно играют.