Оценка пользователей
8.4129
Оценить:
-
-AdRiver-

Советы для Темных Властелинов

время: 22 января 2010

Как начинающему (или уже опытному) Темному Властелину - он же Оверлорд - оптимально распорядиться монстрами и картами и вселить ужас в сердца осмелившихся бросить ему вызов героев?  ;-)

Текст является переводом статьи с BGG: https://boardgamegeek.com/thread/1545432/overlord-strategy-general-tips-plot-deck-class-car У меня самого английская версия Descent, к сожалению, так что перевод некоторых терминов может не совпадать с официальными от ХВ

 

Итак...

 

Что важно для Оверлорда:

 

1. Настрой

 

Десент – ресурсная игра. Ее ресурсы – это действия и выносливость. Для победы надо добиться максимальной эффективности своих действий, а также минимальной эффективности действий и расхода выносливости героев

(для героев всё строго наоборот)

 

2. Общие советы

 

- прочитайте внимательно описание каждого квеста/встречи и условия победы. Обсудите их с героями, чтобы всем всё было понятно

- ваша главная и единственная цель – выполнить эти условия!

- запишите атрибуты героев, чтобы перед глазами была памятка. Она пригодится, когда вы будете разыгрывать тесты атрибутов и навещивающие состояния эффекты

- разыгрывать их следует на героя, у которого значение соответствующего атрибута не выше 2

- старайтесь не брать в колоду больше 15 карт, причем подобранных под текущие победные условия

- атакуйте монстрами героев, только если нет вариантов действий получше (например, закрывать двери, переместиться так, чтобы заблокировать путь, сесть на жетон поиска (для больших монстров))

- если первая половина квеста близится к концу, то отмутузьте героев как можно сильнее, только не убивайте, а ослабьте как можно сильнее (через прямой урон и навешанные состояния)

- никогда не завершайте ход монстра рядом с героем-рукопашником. Пусть он сам либо  движется за усталость либо не проводит атаку вообще

- если возможно/уместно, то расставляйте монстров врассыпную. Если герои захотят их перебить, то потратят больше очков движения либо  будут рисковать промахнуться с расстояния

- если у героев есть взрыв, вихрь и т.п., расставляйте монстров врассыпную ИЛИ же выбирайте малочисленные группы монстров

- берегите карты на второе столкновение. Применяйте их, когда они могут оказать эффект на ход игры (понимание этого приходит с опытом)

 

3. Колоды замыслов

- Рекомендую Единственную цель (Sole Purpose) из Семен предательства (Seeds of Betrayal); 13 карт в колоде предостаточно =)

 

4. Подбор карт

 

Часто возникают вопросы, как правильно комбинировать карты, какие классы лучшие для Оверлорда и т.д. Помните главное: добиться максимальной эффективности своих действий, а также минимальной эффективности действий и расхода выносливости героев. Следующие карты способствуют реализации этой стратегии:

 

Базовая колода I

 Берите следующее:

- Темное очарование (Dark Charm): зачастую гораздо лучше не атаковать очарованным героем, а бежать им в противоположном направлении, так как герой потратит лишнее действие на возвращение (но если вы можете убить очарованным другого героя, тогда смело атакуйте)

- 2х Рывок (Dash)/Бешенство (Frenzy): дополнительное движение/атака, ура! Рывок всегда дает преимущество. Бешенство – смотря какие победные условия в сценарии

- Яма-ловушка (Pit trap): применяйте, когда герои перемещаются за усталость

- 2х Натянутая веревка (Trip wire): применяйте во время движения

 

 Базовая колода II

 

- 2х Ошеломляющая скорость (Blinding speed): +2 очка движения (а если у вас есть на примете воин с низким знанием и восприятием, то все 6 очков. Пусть теневой дракон пробежится по всей карте! =) Лучше рывка, но это при наличии такого героя

- Шквал (Flurry): дополнительная атака плюс зеленый куб с запалом (хуже бешенства, потому что вам надо выбросить на кубике запал, что с лишним зеленым кубиком не гарантированно)

- Скользкий пол (Grease trap): вы когда-нибудь наступали на банановую кожуру?) Герой перемещается в противоположном направлении и теряет немного здоровья либо выносливости (хоть ненадолго остановит этого следопыта…)? Маг получает оглушение? Универсальный инструмент, почти как швейцарский нож. При удачном стечение обстоятельств вы можете привести героя прямо в объятия монстра с двойной атакой. В целом отличная ловушка

- Мимик (Mimic): давайте, убейте ривера, если вам захотелось золота или сокровищ. Замечательная карта! К тому же полученный миньон обеспечит вам дополнительные действие. Применяйте как можно чаще

- Подавляющая мощь (Overwhelm): дополнительная атака (с тестом воли) против окруженных героев либо оглушение плюс обездвиживание героя. На первый взгляд классно, но на самом деле ситуационно. Я применяю его на героев, оторвавшихся от группы ради странствий во тьме… чтобы сбить их с ног или задержать на месте

- Признак слабости (Sign of weakness): лишнее очко движения за каждого монстра в поле зрения отдыхающего героя. Полезно по ситуации

Весьма фаново играть мимика, мимика, мимика… но если оценивать по количеству возможностей получения дополнительного движения/действия и ограничения движения/действия героев, то Базовая колода I получше будет

 

Варлорд (Warlord)

 

- 2 х Кровавая ярость (Blood rage) – стоит 1 очко опыта. Две лишние атаки это внушительно, но ваш монстр гибнет впоследствии. Как по мне, выгоднее всего применять в конце столкновения 1 для ослабление героев, а также если вам надо кого-то убить и герои недалеки от победы, или же если у монстра мало хп и он не переживет следующей атаки. Также весьма забавен такой “одноразовый» трюк: теневой дракон-мастер из Акта 2 с бешенством (Frenzy), кровавой яростью и сокрушающим ударом (Crushing Blow) получит одну взрывную атаку и три нормальных. Если немного повезет, а герои расположились не слишком удачно, то эффект выйдет опустошительным

 

Саботажник (Saboteur)

 

- 2 х Паутинная ловушка (Web trap) - 1 очко опыта. Одно из моих любимых состояний. Применяйте, когда рядом оказываются хотя бы два героя с низким параметром силы

 

Наказующий (Punisher)

 

- 2 х Нет покоя нечестивым (No Rest for the Wicked) - 1 очко опыта. Вынуждает героев думать дважды, прежде чем перемещаться за усталость. Если движутся, то и вы движетесь – отлично. Если не двигаются – еще лучше: вы предотвратили конверсию очков усталости в движение. Им придется двигаться за действие

- Воспользоваться слабостью (Exploit Weakness) – 2 очко опыта. Можно получить целое действие или как минимум лишнее движение. Ситуационные, но неплохие синергии с Взрывающимся порталом (Impoding rift) и Недоверием (Mistrust). Увы, 2 очка опыта это довольно дорого для такого эффекта

 

Теневой маг (Shadowmancer)

 

- Взрывающийся портал (Imploding Rift) – герой лишается всей выносливости? Замечательная сделка за 1 очко опыта. Играйте на героев с высокой выносливостью и низкой волей

- Недоверие (Mistrust) - 1 очко опыта. Получение усталости, когда герои находятся слишком близко к товарищам. Отличная штука, применяйте на картах с узкими проходами. В целом ситуационно

- Из тьмы (Out of Darkness) – 1 очко опыта. Получаем лишнюю атаку, когда выбитый герой поднимается. Звучит замечательно, но вообще очень ситуационно. Лучше воспользуйтесь Exploit Weakness

- Коварные тени (Treacherous Shadows) – 3 очка опыта. Хорошо, если есть хотя бы два героя с низкой волей, но слишком уж дорого

 

Недоброжелательность (Unkindness)

 

- Зов воронов (Call of the ravens) – 1 очко опыта. Лишний монстр на карте – отлично. Еще два действия каждый раунд и лишняя мещающая планам героев фигурка может значительно повлиять на ход всей кампании. К тому же хорошо синергизируется с Жаждой крови (Bloodlust): вызовите ворона на место монстра с хотя бы 5 хитами, монстр пусть помирает от Жажды крови. И с подкреплениями которые приходят в начале хода Оверлорда

 

Зачаровыватель (Enchanter)

 

- Браслет ветра (Wristlet Of Wind) – 1 очко опыта. Я долгое время недооценивал эту карту. Однако она производит мощный эффект при примении на группе из 4-5 монстров. Если у них есть дистанционная атака – еще лучше. Да, это всего лишь одно дополнительное очко движения – но оно позволяет дальше переместиться, разделить в нужный момент группы, отвлечь героев и т.д. К тому же герои не могут избавиться от него (кроме как наложив обездвиживание…), в отличие от Эликсира камня. Как и почти все карты Зачаровывателя, лучше всего играть на группы, которые пополняются каждый ход. Кроме того, будучи разыгранной, эта карта истончает колоду Оверлорда

- Эликсир камня (Elixir of Stone) – 1 очко опыта. +1 щит за каждого монстра в группе, в результате, чтобы убить его, может потребоваться больше действий. Кобольды, Возрожденные, Лучники и прочие очень радуются этой карте и становятся еще опаснее. К сожалению, герои могут от нее избавиться… Тоже истончает колоду Оверлорда

 

 Заразитель (Infector)

 

- Рожденный летать (Airborne) – 1 очко опыта. Хорошая карта. Вы говорите «Играю «рожденного летать», герои с облегчением вздыхают, ибо ничего не происходит. Однако в долгосрочной перспективе это может быть как Эликсир камня на каждого монстра на поле. Немного преувеличиваю, но все же: на кубе выпал промах или цель вне досягаемости? – ничего страшного, получите жетон заражения и не расстраивайтесь так сильно. Благодаря этому потенциально мертвый монстр может выжить с 1 хп – что и раздаражает героев и вынуждает тратить лишнее действие. И в довершение всего тоже истончает колоду Оверлорда на весь квест.

 

Общедоступные карты

 

- Планирование наперед (Plan Ahead) – 1 очко опыта. Посмотреть на следующие 5 карт в колоде и переложить их в любом порядке? Дайте два, пожалуйста! Очень важно для своевременного получения критически важных карт вроде Рывка или карт Зачаровывателя

- Темная стойкость (Dark Resilience) – 1 очко опыта. Первая помощь для лейтенантов, боссов и прочих. Очень пригождается в квестах, где цель героев убить кого-то.

- 2х Темное лечение (Dark Remedy) – 1 очко опыта: снимите с группы монстров выбранное состояние. Очень защитная по своей природе карта, однако может спасти от потери Браслета ветра, например. Можно взять, если герои сильно полагаются на навешивание состояний

 

В целом, когда я хочу задать героям жару, то всегда выбираю какие-то из вышеперечисленных карт. Они дешевы и крайне эффективны. Если есть хотя бы два героя с низкой силой, первым делом беру Паутинную ловушку. Потом добираю карты в зависимости от героев и хода кампании

 

5. Выбор монстров

 

Я делю монстров на несколько типов

- «Ты НЕ пройдешь! Если не убьешь меня, конечно»

- Навешиваю состояния

- «А ну-ка, герой, уйди с дороги»

- Аое: взрываем по площадям

- «Да умри уже!»

 

Не забывайте про ключевые ресурсы – действия и выносливость. Не забывайте и про победные условия. Если ваши герои наносят большой урон по единичным целям, то пореже берите малочисленные группы монстров. И наоборот

 

Первым делом следует задать себе вопрос: блокировка – это хорошая стратегия в данном квесте или нет? Потеряют ли герои много действий, если им преградить дорогу?

Если ответ «да», тогда найдите монстра с двумя кубами защиты (серый-коричневый, серый-серый…) и приличным запасом жизни. Все просто

 

Следующий пункт: навешивать ли состояния?

 

По возможности всегда старайтесь навесить обездвиживание и/или (привет медузам) оглушение, так как они ограничивают движение (обездвиживание) или просто лишают действия, не давая выбора (оглушение)

 

Вот пятерка моих любимцев:

- Обездвиживание – ограничивает тактические возможности по перемещению и смене позиции

- Оглушение – пусть радуются 1 действию в раунд

- Ужас (Terrified) – героям приходится выделывать безумные маневры, только чтобы избавиться от этой карты в конце раунда. Еще и лишает запалов – а, следовательно, герой наносит меньше урона/меньше пользуется способностями

- Кровотечение: либо потратить действие на сброс карты либо потерять выносливость/действие. Мило

- Ослабление (Weakened) – для сброса необходимо отдохнуть? Отлично. Кроме того, ослабленного героя легче выбить и он сражается с трудом

 

Другие состояния также хороши и могут продлить жизнь монстрам либо повысить затраты выносливости героям. Но вышеупомянутые наиболее универсальны (не требует теста атрибутов) и в целом сильнейшие по эффекту

 

Обездвиживанием (нельзя двигаться, сбросьте в конце хода) владеют:

- Мерриоды (на запале)

- Медузы (запал)

- Арахна (Arachyura) (запал)

- Элементали (за действие с тестом восприятия)

- Зомби (за действие с тестом силы)

- Проклятые пауки (Bane spider) (для соседних целей, за действие с тестом восприятия)

- Ходячий улей (Broodwalker) (запал)

 

Оглушением (ограничение в 1 действие, сбросьте в конце хода) владеют:

- Гигант (запал)

- Тролль (тест восприятия после атаки)

- Медуза (запал)

- Бритвокрыл (Razorwing) (запал)

 

Ужасом (нельзя тратить запалы; сбросьте, если в конце хода в зоне видимости нет вражеских фигур) владеют:

- Ходячий улей (Broodwalker) (запал)

 

Кровотечением (бросьте за трату действий; пока не сбросили, за каждое действие получайте 1 усталости) владеют:

- Меняющиеся (Changelings) (запал)

- Крысиная стая (Rat Swarm) (за действие с тестом силы)

 

Ослаблением (-1 щит и –1 «сердечко» с каждого куба; сбросьте за отдых) владеют:

- Чумные черви (Plague Worms) (запал)

 

Следующий пункт на повестке дня – принудительное перемещение. Будет ли выгодно переместить блокирующих выход героев? Или, быть может, они защищают вашу квестовую цель? Есть ли поблизости лава, яма или иные неудобные им участки местности?

Кто может перемещать цели принудительно:

- Инфернальный халк (Ynfernal Hulk) (за запал, на 3 клетки)

- Адская гончая (за запал, перемещает на соседнюю с монстром клетку)

- Чумной червь (Plague Worm) (за действие, на 1 клетку и вешает 1 усталость)

- Меняющийся (Changeling) (за действие и тест воли, на 1 клетку)

- Огр (запал, на 3 клетки)

- Костяной ужас (Bone Horror) (запал)

- Эттин (за действие и тест силы, 3 клетки и 1 урона)

- Гоблин-колдун (Goblin witcher) (проклятую цель - на 2 клетки)

- Могильный дракон (Crypt Dragon) (за действие и тест воли, ровно на 2 клетки)

 

 

Следующий пункт – АоЕ (площадные атаки). Герои часто держатся кучкой? Карты тесные? В таком случае АоЕ все равно что дополнительные действия. Им владеют:

- Лавовый жук (Lava Beetle) (запал, взрыв)

- Арахна (Arachyura) (может атаковать до 2 соседних целей)

- Элементаль (либо атакует все соседние цели, либо навешивает 2 усталости с тестом воли, либо обездвиживает с тестом восприятия)

- Чумной червь (Plague Worm) (в начале хода насылает болезнь на всех соседей, не прошедших тест восприятия)

- Баргест (Barghest) (за действие, навешивает 1 усталости за тест воли в радиусе 3 клеток)

- Могильный дракон (Crypt Dragon) (запал, взрыв)

- Темный жрец (Dark Priest) (за действие в радиусе 5 клеток навешивает 1 усталости за тест воли)

- Огненный бес (Fire Imp) (при гибели 1 урона соседям)

- Мерриод (Merriod) (атака двоих на расстоянии 2 клеток)

- Теневой дракон (запал, радиус 4 клетки)

- Страж-гибрид (Hybrid Sentinel) (запал, радиус 4 клетки)

- Адская гончая (запал, радиус 4 клетки)

- Гигант (действие, все в поле видимости в радиусе 2 клеток)

- Огр (действие, радиус 2 клетки)

 

И последний пункт: когда задача - убить все живое. Нужно от кого-то избавиться? Сбить с ног назойливых героев? Нанести побольше урона?

Тогда красно-синий (красно-красно-синий во 2 акте) куб ваш лучший друг.Численность группы тоже важна (чем больше монстров, тем больше действий), так что предпочтительней группы по 4-5 монстров. Вот кто пригодится:

- Гоблин-лучник - раздражающая и многочисленная мелюзга. Под браслетом ветра их тактика «бей-беги» просто кошмар для героев. Неплохие запалы на дальность стрельбы и урон. Однако трусливы и очень хлипки (хотя в ином случае были бы имбой)

- Чародей (Sorcerer) – многочисленные, чародейство дает им то что на данный момент нужнее (дальность либо урон). Применю и в ближнем бою и с тактикой «бей-беги». Наносят хороший урон

- Бандит – сине-красный куб с дистанционной атакой, ух! Часто их называют имбой

- Крысиная стая (Rat Swarm) – стеклянная пушка. Высокий урон и хрупкость

- Адская гончая – их много, они хорошо игнорят броню, сине-красный куб, могут переместить героя или дыхнуть пламенем…

- Меняющийся (Changeling) – стойкие, многочисленные, шустрые, с хорошими запалами. Но не особо высокий урон наносят

- Пещерный паук (Cave spider) – в акте 1 слабы, зато в акте 2 великолепны из-за сине-желто-желтого куба и высокого урона на запалах

- Лавовый жук – взрыв и неплохие кубы

 


Многие монстры могут выполнять сразу несколько ролей:

- Элементаль (навешивание состояния, АоЕ, усталость по площади, в испостаси воздуха неплохие блокеры)

- Чумной червь (состояние, усталость, принудительное перемещение)

- Арахна (Arachyura) (состояние, АоЕ и в меньшей степени блокер)

- Гигант (состояние, мощное АоЕ при грамотно выбранной позиции)

- Мерриод (состояние, АоЕ)

- Меняющийся (навешивание состояния и усталости, перемещение)

- Медуза (состояние… и еще состояние… и еще состояние)

- Адская гончая (АоЕ, перемещение)

- Теневой дракон (АоЕ, блокер)

- Эттин (перемещение, блокер)

 

При возможности я предпочитаю выбирать таких многоцелевых монстров

 

6. Подсказки для героев

 

Чем же могут ответить на это герои?

 - Группа должна быть сбалансированной в плане атрибутов (у всех низкая воля? Да это же просто мечта Оверлорда…)

- Сосредотачивайтесь на победном условии. «Ух ты, вы убили этого стража-гибрида, что появился позади вашей группы? Замечательно. Теперь вы на раунд дальше от победы»

- У каждого героя должно быть хотя бы 4 движения

- Кто-то должен уметь лечить и снимать состояния

- Озаботьтесь навыками, дающими по сути дополнительные действия (Вихрь, Легкая походка (Fleet of Foot), взрыв, фамильяр… и так далее)

- Озаботьтесь предметами, дающими бонусное движение, выносливость, запалы

- Мешайте мне играть карты (силами Маршала или Следопыта (Wildlander))

- Линдел… Ох уж этот Линдел. Даже без учета выбранного класса остановить его (в плане перемещения) почти нереально. И тесты атрибутов он легко проходит

- Почаще занимайтесь поиском

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Грм.

Настоящему ОЛ-у, по призванию который - все эти инструкции никчему.

А косплеющему ОЛ-а- тем более :D

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

-__-

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

ЧТо случилось?

Siar написал 2 года назад: #

Ничего) Просто подозреваю многие Оверлорды не согласятся

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я согласен с Огро.
Аналитика -- это всегда хорошо, но в таких играх, как Десцент, у ОЛ-а, как бы это не было грустно, есть ещё задача не убить в игроках интерес.
Помнится, когда я играл в Дум (а это хардкор для игроков-маринов), то в конце второго "уровня" мои игроки, истратившие все ресурсы, одним-единственным последним броском уничтожили демона... пока я с улыбкой не сыграл карту "Осечка".
Меня послали, коробку закрыли и я годами не играл в Дум(
Конечно, это пример не слишком спортивного поведения с их стороны. Но что поделать, если эмоции тебя захлёстывают, если ты приложил все усилия, чтобы выиграть, а игра тебя всё равно затащила.

С другой стороны, Властелину в Десценте бывает и туго. В моей последней кампании участвовал чрезвычайно везучий Treasure Hunter. Он так умело применял свои способности, что уже к квесту 3 или 4 герои были обвешаны отличным шмотом и вырезали моих ребят за два счёта.

Какой мы можем из этого сделать вывод?
Кидайте кубики, поддерживайте историю, выбирайте то, что кажется атмосфернее, а не кручей. Ей богу, на втором квесте не имеет никакого смысла выводить драконов, даже если это можно сделать.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем доводить до крайностей? Не секрет, что Оверлорду играть в среднем тяжелее, чем героям. Так что ему имеет смысл знать основы игры (а приведенные советы скорее основа игры, чем манчкиновское «как найти 1000 и 1 дыру в балансе и унизить героев до такого днища, чтоб у них коленки дрожали»), чтобы не сливаться при прочих равных. Сливы ни Оверлорду ни героям фана не доставят.
Сдерживаться же имеет смысл в том случае, когда одна сторона по скиллу намного круче другой, что далеко не гарантированно. Особенно для тех кто только недавно сел играть
А история... Десент никогда не был про историю. Он максимально далек от РПГ

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, надо делать красиво -- держать баланс и выводить всё так, чтобы было логично.

И, конечно, Десцент не про историю. Ну как я мог подумать, смотря на гору миниатюры, тайлы, сюжетные вставки, кампании и прочее. Явный бессюжетный и сухой еврогейм

lolwuter написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бессюжетная и сухая тактика.
Все кампании - бегите в точку А, спасите персонажа N, иначе Оверлорд жмыхнет так, что плакать будет пол Терринота.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кампании - это истории. Сюжет, вне зависимости от того, замечаешь ли их лично ты, или сразу читаешь техническую инфу и задачи квеста.

Можно же и ваш хвалёный сюжетьный Глюм так рассмотреть - зайди в комнату, убей всё что там движецца.
Классная и захватывающая история, да.

lolwuter написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так, Огро не увидел САРКАЗМ в моих словах.

Ogro написал 2 года назад: #

Нет, сори

Petsar написал 2 года назад: #

Все игры, даже мелкого ролевого "Совопуха" можно свести к механическим элементам.
Кстати, я сарказма тоже не заметил. Для нас, деревенских, видать, очень тонко

Siar написал 2 года назад: #

Сюжетные вставки? И близко не валялись даже с сюжетом каких-нибудь Мышей, не говоря уж про Глум или тем более РПГ. Я про то, что атмосфера в Д2 есть, конечно, но она вовсе не из сюжета (истории) складывается, а из оформления и рандома, как и во многих америтрешах. Д2 даже не dungeon crawler - это тактика в антураже подземелья

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Во первых - да.
А во вторых, топик по сути никакая не аналитика, а просто сборище инструкций вперемежку с перечислением свойств. "Делай так, делай эдак, этот монстр может пнуть дважды".

Как я считаю, ОЛ-у интересно самому играть, находить стратегии, изучать ситуации и арсенал возможностей, пробовать, рисковать, противостоять. Большая часть собранных тут премудростей мне ине известно, и классно что это достояние моего личного опыта, мои достижения а не прочитанное когда-то и принятое на вооружение.

ОЛ в дисенте - это полноценный игрок прежде всего. Это не мастер ролёвки, задача которого сводится к формированию мира вокруг героев.

Прочитать инструкцию (заглянуть в конец задачника), прийти на встречу и разорвать героев в клочья, внимательно выполняя прочитаное - это разве интесно?

Siar написал 2 года назад: #

А если наоборот - неопытного Оверлорда герои рвут в клочья? :-) Тогда советы ему очень даже пригодятся
К тому же никто не обязывает тупо следовать им. Просто взять на заметку. Или не брать, если не хочется. Или применять, но по-своему

lolwuter написал 2 года назад: # скрыть ответы

Имея все (почти) дополнения, игра за Властелина - лёгкая прогулка по трупам героев. Берется колода тристейна, карточка ворона+дух, в каждом квесте спамим бандитов/кобольдов/полудраконов.
Базовую кампанию, конечно, нужно будет попотеть. Но, например, последние 2 (туманы+цепи) можно вообще играть вслепую, настолько там сложно героям.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Легкая прогулка? Смотря какой состав героев. Видели Логана - охотника за сокровищами? А старейшину Мока из conversion kit-а?)

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не самые приятне герои, но не более. Контрить колоду Тристейна они от этого не будут. Один раз её пробовал и больше пока не планирую - герои от каждой тени шарахались, сливая квест за квестом, при том, что я даже не особо старался выигрывать. Опыт героев решает, но при этом у Оверлорда тоже появляется опыт и история использования карт, так что ему эти советы особо не помогут :)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эти герои общепризнаны самыми имбовыми в игре, потому что дико ломаные, особенно Логан. Быть может, у вас просто команда геройская не слишком опытная :-)
В общем, каждому свое...

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в чём ломаность Логана? Экзотического оружия не так уж и много. У меня он до интерлюдии со стартовым бегал, ничего не выпадало. Фармил деньги и дарил мне жетоны угрозы. Никакого серьёзного отличия от любого другого охотника за сокровищами не заметил. Да, им играл не так чтобы мегаопытный приключенец, но серьёзных ошибок не делал.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1119387/logan-lashley-balling-out-control
https://boardgamegeek.com/thread/1505869/treasure-hunter-game-breakingly-broken
https://community.fantasyflightgames.com/topic/243479-treasure-hunter-op-or-not/


UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, как бы я не отрицаю, что класс Treasure Hunter раздражает. Но везде приводят частные ситуации с обвешанным Логаном. Вот встречная ситуация: за 4 магазина не вышло ни одно экзотическое оружие. Логан бегал в броне, но при попытке выбраться на передовую - я его фокусил и зарабатывал жетон. Из-за манипуляций с колодой находок герои сливали квестов больше, чем тащили. Слив интерлюдию обвешанные герои не захотели переходить во второй акт.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ни одной? Тоже очень частный случай...

UAnonim написал 2 года назад: #

Всяко бывает. Там по тексту вроде бы Камень солнца упоминают у Логана. Откуда у героев он вообще может быть? :) Если сразу оверлорд не захватил, то в следующем квесте - уже навеняка.

lolwuter написал 2 года назад: #

Если играть всеми дополнениями, это 65 вещей первого акта (мог неправильно посчитать, взял инфу из Вики), из которых только 7 экзотических. Не считая стартовую классовую экзотику (арбалет баунти хантера и кнут трежер Хантера)

lolwuter написал 2 года назад: # скрыть ответы

Напоминаю - колода тристейна и бандиты/полудраконы и Логан будет бояться чихнуть в расстоянии > чем 3 клетки от союзников.

UAnonim написал 2 года назад: #

По ссылкам - Логан прокачанный и с арбалетом на пробивание :) Фигзнает. Должны звёзды сойтись, чтобы оверлорд ничего не мог такому героя противопоставить.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну я такой комбы не встречал но раз на форумах ничего не пишут о ее ломаности - значит, чем-то вполне контрится

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто её Оверлорды в здравом уме не используют :)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

В общем речь о чем шла? Что при одинаковом опыте героев и Оверлорда, тем более у начинающих игроков, не имеющих доступ ко всем-всем дополнениям сразу, Оверлорду придется непросто. Потому и вышеперечисленные советы могут очень пригодиться, имхо

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дык здесь советы Оверлорду, у которого все допы и монстр-паки, или я читаю что-то не то? :) В базе Оверлорд получает опыт через страдания и невозможность что-то сделать. Потом докупает допы - и он в этот момент уже достаточно опытный и знающий своих игроков, чтобы самому строить стратегию, выбирать монстров, лейтенантов и карты :)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все монстры и паки - это в идеале, разве непонятно?) Там список монстров обширный, необязательно иметь прям все допы, чтобы на каждую из перечисленных ролей было по 2-4 кандидата
Ну и общие советы героям и ОЛу от наличных дополнений не зависят

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

:) Вот читает это оверлорд, у которого база, а потом оказывается, что кроме творцов плоти на квест он взять не может никого, из карт базы рассмотрено вообще всего несколько карт :) А с остальными что? :)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если только база, то как минимум общие советы ему пригодятся
Ну и что гоблины - опасные дамагеры при тактике бей-беги, а тенедракон - отличный блокер... Вроде как и очевидности, но все же, может быть полезно

UAnonim написал 2 года назад: #

Фигзнает. Очень уж общие эти общие советы :)

Vitezslav написал 2 года назад: #

Лучшее оружие 1го акта - арбалет - экзотическое. С ним можно половину второго спокойно бегать.

Vitezslav написал 2 года назад: #

Туманы и Цепи сами по себе прилично в сторону ОЛ перекошены. Поэтому неудивительно, что героев ОЛ вкатывает в пол.

Ramali написал 2 года назад: #

Оп спасибо...как раз собирался повластелинить.

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Хорошая шутка про Линдела)