Черт, теперь сборник скорее всего переименуют из-за неполиткорректности названия... Так как на BGG хотят запретить выражение "Dudes on map". Сексисткое же.
А как "правильно"? Persons on map? Ну бред же. Зачем докапываться до термина, обозначающего даже не игроков, которым теоретически могло бы стать обидно, а куски пластика на игровом поле? И ведь нафлудили аж девять страниц по этому поводу...
Там предлагают гендерно нейтральные варианты folks, champs и т.п.
К слову, тем, кто верит, что на BGG люди гораздо вежливее, стоит обратить внимание на количество удаленных комментариев в треде (не только этом, но и других, где поднимаются подобные вопросы). Это не люди вежливее, это модераторы бдят как сычи круглые сутки.
Там в соседней теме еще прикольнее - пользователь пишет "Пусть создатель игры объяснит мне, почему он использовал понятие "раса" в игре, а я подумаю, стоит ли мне ее поддерживать"
Это просто вежливая форма угрозы, которую запостили публично, чтобы надавить на разработчиков. Не согласиться с топикстартером нельзя же - модераторы бдят. В результате создается ощущение полного единства настольщиков в вопросе, что слово "раса" в 2021 году нельзя употреблять. И сработало, судя по ответу разработчиков в той же теме.
Эра Конана - одна из лучших игр что я играл - там уникальный геймплей и хорошо подтянута тема для игры. Мы в нашей компании его просто обожаем, причем игр у нас весьма не мало, но для конана место найдется всегда!
Ну это ведь личный список, с личным восприятием. Я к примеру тоже не понимаю, чем могут не нравиться AoC или Runewars. Для меня они сравнимы с Twilight Imperium, собственно и покупал их на момент их выхода именно как альтернативы для этой игры. Но это моё восприятие, и восприятие в группах, с которыми играл. О всех трёх играх есть достаточно негативных отзывов, причём не безосновательных, о вкусах ведь не спорят.
Про Runewars уж очень обидно написано. По личным ощущениям игра ничуть не более архаична и громоздка, чем Война Кольца или Сумерки, которые на 5 и 11 месте BGG.
Это при том, что правила в ВК писали явно не для людей (у FFG с этим на порядок лучше), а время партии в TI не выдерживает никакой критики, так ведь она еще и масштабируется ужасно при игре не полным составом.
*Потрясенно озирается по сторонам* Там ТАКОЕ написано про Старкрафт - и до сих пор в комментариях не началась буча? Вау.
Вообще, я даже разочарован по этому поводу. Читаю эти списки как раз для того, чтобы наблюдать как у олдфагов кровь к голове приливает из-за мнения незнакомых людей из интернета. =_=
Да ничего не приливает. Просто удивительно просто как автор текста писал вроде ранее адекватные вещи и потихонько подвёл нас что Руневарс оказалась в тройке худших игр наравне с Эпохой Конана. Разве это не выдающийся вброс? По-моему гениально.
Я не считаю, что это вброс. Скорее мне кажется, что автор не совсем правильно поступает, составляя такие списки с выкатыванием именно что чьих-либо впечатлений. Я пишу миниобзоры, например, стараясь кратко рассказать про что игра, как в нее играть, какая в ней есть изюминка - и просто перечислить после всего этого плюсы-минусы. Не то что бы это прям объективный, беспристрасный взгляд какой-то, но мне кажется что людям которым может понравиться, например, Outlive или Saloon Tycoon, совсем необязательно знать что от них мне хочется ныть "ребяяяят, ну елыыыы пааааалыыыы, ну зачем вы принесли этот кал". Лучше как раз оставить перечисление достоинств-недостатков и дать читающему самому цепляться глазами за что-то клевое/останавливать себя на мысли "так, я не хочу сидеть больше двух часов и судорожно искать как минимум четырех человек". То есть про Рунварс я бы написал как-то иначе, если бы хотел чтобы люди решали, стоит ли оно для них того.
Ноооо. Я в рунварс играл три раза. Первые два - вдвоем, чтобы самому хотя бы оценить и понять правила. В первый раз, на середине пересказа брошюры человек просто встал из-за стола, спокойно сказал "Вань, слишком сложно и неинтересно" и, под мое искренее и глубочайшее охренение, просто вышел из помещения. Без шуток, просто взял и ушел. Во второй (уже другой игрок) где-то в середине партии сказал "чот надоело - я с тобой устрою сейчас большой махач в центре, и давай складываться". В этот момент я начал подозревать, что с игрой что-то не то. В третий уже играли втроем, с терпеливыми людьми которые почти всегда все доигрывают, даже если садимся за редкостнейшее дерьмище. Доиграли. Ближе к концу уже буквально все (включая меня) сидели с кислыми рожами и хотели поскорее закончить. Были моменты, которые понравились (карты сезонов, например) но все равно все втроем единодушно решили, что вечер мы потратили как-то зря.
Я лично могу понять, почему кому-либо Рунварс может не понравиться, и советовать его кому-либо не стал бы. FS, Старкрафт (вот уж точно зазря "обиженный" в тексте выше), четвертый TI - все они будут попросту получше. Но это не отменяет того, что стоило писать не так, как написано выше, а примерно в таком духе: http://www.game-ost.ru/static/content/2013/01/25/417_12777.jpg
Да ради Бога. Не нравится и не нравится. Нооо. Пусть даже топ-100 БГГ это некая абстрактная вещь, но если есть люди, опытные в настолках, которые своими голосами вытягивают игру в топ-100 по гик-рейтингу, то уже глупо говорить о том что игра-днище, реальный рейтинг которой оказывается, чуть выше шестёрки. Т.е. автор совершенно уверенно противопоставляет себя тысячам опытных игроков и мягко им объясняет, что они дебилы, что ошиблись аж на два балла рейтинга. Эта та же ситуация как в блоге "пронастолки" где Пандемию Легаси автор назвала переоцененной противопоставив себя 30к мировых гиков. Типа вот они взяли и ошиблись, переоценили значит, а она молодец, объяснила им реальную ситуацию. Причём я говорю именно про гик-рейтинг. Это всегда выставляет в неумном виде самих авторов подобных статей.
Ну напиши ты что компании твоей не нравится, тебе не нравится. Причин почему игра может не зайти тысяча - тебе не нравятся драконы, ты не любишь игры с кубами, тебе не нравятся гексогональные поля, ты не любишь аукционы, в конце-концов, тебе просто нравятся только Генералы и всё тут. Но нет авторы таких статей выносят свой вердикт, они уже познали дзен, а теперь с непонятной целью выставляют своё уничижающее мнение на суд публики и очень удивляются, когда публика вдруг начинает это мнение обсуждать, ведь наш блоггер такой умный его только плюсовать надо, а всё остальное - это "полыхнуло".
Ну и возникает вопрос - почему же я всегда реагирую на подобные опусы, хотя я писал, что мне лично вообще по барабану - вот и сейчас я сижу и попиваю чай, читаю книжку и филейная моя часть в тепле под пледиком. Я пишу просто потому что сам как активный игрок занят, если хотите, популяризацей хардкора, стараюсь затаскивать людей в хардкор, стараюсь делать всё чтобы они узнавали новое. На тот же Руневарс я игроков 10 подсадил и все очень довольны. А такие негативные статьи они работают всегда на сужение кругозора, отталкивают игроков, затрудняют работу, потому что тесеру читают многие. И если каждый день начать писать что %игранейм% говно, то её и без того трудный нишевый статус начнёт снижаться, начнёт постепенно создаваться отрицательная энергия, поэтому и появляются голоса, балансирующие такие точки зрения.
Я вообще всем советую и сам стараюсь писать про свои любимые игры, это намного лучше чем вываливать дерьмо на те вещи, которые вам почему-то не нравятся. Это не очень прилично - оскорблять то что нравится другим людям, сам стараюсь так не делать (пусть и не всегда получается). Да, иногда острые дискуссии это классно, например обсудить - что лучше бои на кубах или на картах, миньки или жетоны, качество картона, тематичность против абстракта и т.п. вещи, в таких спорах очень часто что-то конструктивное получается, но не судилища в стиле всё евро говно, %игранейм% дно, кому всё это надо? Сублимация?
*Почесал в репе* А автор точно себя противопоставлял кому-либо? =_= Я себя противопоставлял каким-либо рейтингам или чьему-либо мнению, когда писал обзор про Runewars?
Нет. Я просто писал свое личное мнение. Я даже не "вываливал дерьмо", не пытаюсь кого-либо оскорбить, как и автор выше, а как раз пытался рассказать, почему не понравилось. Даже тут нет "все евро говно, это дно, фу" и хоть как-то объясняется, что пошло не так. =_= Я думаю, что да - стоит продвигать нишевые вещи. Не потому, что это "нужно" (это нужно разве что поясатым дядькам, которые на этом заработают -_-) - просто потому что: А) Хочется. А раз дело в хотении, то лично я за продвижение хороших, более качественных и дружелюбных, пускай и все еще нишевых игр - вроде того же самого TI4. Б) Чтобы были общие интересы с друзьями. Тогда я скажу, что Тесера и мнение хренов из интернета играет не такую большую роль, как ваша личная агитация и заинтересованность. Мне кажется, хороший друг выслушает и попробует, даже если ему предложить попробовать механики, которые встают ему поперек горла (регулярно уговариваем в компании человека, который ненавидит расстановку рабочих).
Лично я вижу мало смысла в популяризации всего-всего, что находится в нише. Даже когда пишу про что-то, что мне очень нравится и мне хотелось бы, чтобы этим интересовалось побольше народу (Millennium Blades, например) я все равно не ставлю перед собой цель сделать так, чтобы игру обсуждали на каждом углу (пффф, да, с моим-то посещениями это весьма "реально" =ъ). Зато я считаю, что весьма желательно взять, и рассказать о всем, что не понравилось/может не понравиться кому-то другому - даже в самых любимых и действительно достойных проектах. Как с примером выше. Мы говорим нашему другу заранее, что сейчас он сядет за расстановку рабочих. Меня предупреждают, что сегодня будет Лэнг. Кому-то еще говорят, что "[игранейм] это надолго", чтобы он не брал с собой ничего лишнего и рассчитал время, когда возвращаться домой, к жене-детям. Я скорее уж вижу оскорбительным игнорировать все это, и описывать восторженно-елейные заметки, которые в той или иной степени вводят в заблуждение. ~^
BGG это не гик-рейтинг. И он не репрезентативен ни разу.
Если не верите, то сравните рейтинги игр на BGA и Yucata с BGG. Совпадений почти нет. (Например, на BGA Seasons значительнее популярнее RftG.)
Тут две причины:
а) Те 10 тыщ человек, которые на BGG считаются "аццкой популярностью" -- это реально жалкие крохи от количества настольщиков. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что в одной только Германии миллион человек раз в неделю какую-нибудь настолочку раскладывают.
б) На BGG с основном тусуются казуалы, коллекционирующие дорогие настолки. (Но мало в них играющие.) Отсюда необоснованная популярность на BGG всякой проходной и малотиражной фигни типа Wingspan.
Да. Давайте, сравним базу с тысячами игр с двумя онлайн-сервисами, где сейчас 156 и 136 игр сооветственно. Полностью проигнорим не только разницу в количестве, но еще цели этих ресурсов. Что на BGG приходит за день полмиллиона человек, а на BGA - где-то сорок тысяч. Добавим щепотку своей обычной нелюбви к RtfG (Леманн у вас наверное девушку убил и отца увел, не меньше =_=).
Мне нравятся перлы вроде "казуалов, которые коллекционируют дорогие настолки". Вы - вообще на самом деле мастер непреднамеренного юмора, должен вам сказать. Но я против неприкрытой, даже откровенно плоской демагогии, пускай и в чем-то столь мелком, как ни на что не влияющие комментарии под постом где-то там, посреди просторов интернета. =_=
Несмотря на некоторую тенденциозность в утверждениях perec, мысль о том, рейтинг BGG специфичен, вполне имеет право на существование. Не то чтобы он был "нерепрезентативен", но репрезентативен он в контексте хоть и многочисленного и интернационального, однако определенного комьюнити со своей настольной культурой (сформированной в том числе непосредственно на самом сайте), которая может отличаться от традиций локальных (или "национальных") комьюнити.
Ок. И что нам очевидная, но ничего не меняющая мысль "рейтинг BGG специфичен" дает, кроме как повод написать что-то с утра в комментариях? Ни один рейтинг не будет целиком и полностью совпадает со мнением не то что отдельных групп - даже со мнением одного человека. Но это не значит, что его надо игнорировать/относиться с неприкрытым презрением (как стало в последнее время модно =_=), так и играть вот прям только в топ-100 и смотреть лишь на общую оценку, приговаривая "наворачиваю только все, что выше 8.0" и "переть против мнения этой толпы - нонсенс".
*Развел руками* Потому что это как игнорирование/превознесение в абсолют какой-либо статистики. Можно, конечно, но и тот, другой вариант сужает кругозор. =ъ Никто не заставляет любить топ-100, но и выключать рейтинг из поля зрения как-то странновато. Все равно что спорить, как делать персонажа в ролевке - вымаксовывая каждую циферку, или расписав три рулона предыстории и игнорируя игровую механику. Мне кажется очевидным, что лучше не уходить в крайности.
А просто мысль "специфичненко" про рейтинг BGG в таком разрезе ничего не дает и ни к чему не приводит, как по мне. ~^
Не для всех такая мысль может оказаться очевидной. Рейтинг BGG, всё-таки, постоянно где-то на горизонте во многих рассуждениях об играх. Ему противопоставляют, под него подстраиваются, но суть одна - он имеет значение, он производит влияние. Не призываю к игнорированию, но только напоминаю, что часто в пылу таких споров забывают, что BGG не совсем "мировой" рейтинг, что это часть американского рынка хобби, то есть им пользуются люди в большинстве своём из конкретной части мира и со своеобразной историей настольной культуры. Вот и всё.
Наверное потому, что евро-игры начали ввозить в США ещё в 90-х, именно благодаря этому мы в итоге заимели, например, термин "америтреш". Это если вы намекаете, что там в топе должен быть америтреш, если я его называю "американским". Вообще, судя по истории рейтинга, на BGG изначально было тотально евро-ориентированное комьюнити, полностью зависящего от импорта игровой культуры, так сказать. Но со временем это изменилось, теперь скорее сам BGG занимается экспортом таковой культуры, так как в век Интернета такие коммуникационные узлы стали ключевыми местами распространения и утверждение хобби. Тут уже иначе увлекаются теми же "евро" играми, к ним другие требования и формируются специфичные ожидания. Появляются "свои" дизайнеры, типа Стегмайера (уж очень я люблю его пример, всё-таки знаковый, особенно для BGG, человек и компания), который вроде и евро делает, но фигура спорная для некоторых "старых" фанатов евро.
Вообще-то аудитория BGA и Yucata гораздо больше аудитории BGG. Даже по отдельности больше, а если вместе сложить так вообще.
Не путайте посещаемость ресурса где приходят просто почитать или что-то скачать и реальные логи реальных игровых партий.
Почему это важно: если издательство будет пытаться использовать BGG как "источник правды" для популярности и успешности игр, то такое издательство быстро и жестко обломается.
Собственно, "Космодром" со своим "Смартфоном" уже обломались. Да, успешно взломали топ BGG. Но коммерчески это у них провал; при этом если бы сделали по уму, а не по желаниям BGG, то все было бы не так.
Это значит, что издательства будут издавать и выводить на предзаказы игры *не* из топа BGG, а вовсе наоборот. И обзоры вы читать и в магазинах покупать будете *не* игры из топа BGG, а вовсе наоборот.
P.S. Умерьте инквизиторский пыл. Я таки наоборот люблю RftG, но факты есть факты. В топе другая игра.
Возьмите, например, "Замки Бургундии". На BGG 150 тыс. партий, а на Yucata 230. При этом на Yucata цифры занижены, ведь "Замки" есть еще и на BAJ, что часть аудитории отъедает.
То есть, один лишь Yucata в два раза больше, чем BGG. А это лишь один сайт из нескольких.
а) мимкрокодилы, чтобы скачать правила или посмотреть спорный момент в FAQ. Но они рейтинги не оставляют. Зачем им это?
б) Тусовщики в онлайн-"комньюнити", для которых настолки это просто предлог для того, чтобы в интернете зависать. Думаю, многие и не играют в них вообще. (Отсюда феномен ацки высоких рейтингов у игр, которые еще не изданы и в которые никто еще не играл.) Для этой группы и существуют рейтинги. Они не отражают никакую объективную реальность, это просто способ геймификации накрутка счетчика посещений. (Грубо говоря, мулька, чтобы посетители дольше зависали на сайте.)
Ничего уникально-настольного тут, кстати, нет. В любом онлайн-"комньюнити" на любую тему такая же фигня.
Интернет это вообще очень плохое место для тематического общения, т.к. тут отрицательный отбор в пользу дилетантов и слабовольных бездельников. (Другие часами в интернетах не зависают.)
Неверно, т.к. а) из одного избирательного примера не следует, что аудитория этого сайта вдвое больше б) и больше ли там реально партий - вопрос спорный, потому как см.пост ниже
В чём треш-то? А в души к людям я не лез, и если 10 человек благодаря мне хотят играть в гробовой хардкор на постоянке это очень даже неплохо. У меня игры не пылятся, как у многих и их я не колекционирую, если игра людям не заходит, она вылетает из моей коллекции. Что тебе не нравится в моих историях?
Лет 30 назад Alley Cat была одной из любимых игр на PC XT. Недавно показал детям на каком-то сайте, позволяющем запускать старые игрушки онлайн, - дети совершенно не впечатлились )))
Ну-у-у. Я не уверен, что нынешних детей нужно впечатлять этим. =3
Скорее, такие вещи должны впечатлять взрослых, которые любят старые игры/хотят видеть, откуда у всего растут ноги. Примерно как старые ужастики 30-ых годов: Франкенштейн с Карлоффым не сказать что сегодня впечатляет, но все равно довольно клево смотреть и понимать, как сильно он повлиял на жанр. Это весьма своеобразное удовольствие.
Я не понял, ты жаждешь очередной срач (с неизменным заходом в оный, чтобы с чувством рассказать как тебе претят такие срачи, а олдфаги есть суть маразматики) или по сути что-то обсудить? Предложения? Критика? Реплики?))))))
К тебе - никаких предложений и критики. =3 Не хочу никаких срачей, просто после таких оценок вполне ожидаемо, что тут должен разверзнуться ад. Удивляюсь (возможно, излишне желчно, каюсь), что это пока еще не произошло.
Смешно, все любят называть Ренварс священной коровой, хотя обсирается она на каждом углу и даже нету ни одного положительного обзора в рунете, если бы не труды Кседиха то ваще беда была бы. Но если почитать те же обзоры на Серп, то вот он - Папа Римский всех ареаконтролов, сияющий замок на холме игровой индустрии.
Рунварс - как чемодан без ручки - и нести тяжело и бросить жалко.
Рунварс на удивление при большом количестве преимуществ имел и большое количество недостатков. Кто-то видит преимущества и играет, кто-то видит его недостатки и они его отпугивают. Продал и не жалею. Правда, мало какая игра может дать такие же ощущения.
Очень люблю Рунварс. Играл много, с допом. Потом пару лет не было желающих играть. Сейчас бы купил снова. И вот играли бы, или нет - вопрос. В этом плане, игра странная. И хочется и колется, но навсегда в сердце.
Спасибо за очередной перевод - слежу за серией. Это первый список, в котором я сыграл аж в 2 игры - Риск (не понравилась) и Эклипс (очень понравилась) - ожидаемый результат.
Спасибо за перевод, было очень интересно почитать и записать незнакомые названия игры. Жаль, не написано сколько партий играли в те игры, которые отмечены как "понравившиеся". А то мне почему-то кажется, что они сыграли в каждую игру 1-2 раза, получили удовольствие (или наоборот) и пошли рубиться в следующие из своих 200 игр. Сейчас, я бы в Киклады без дополнения вообще не сел играть а в статье про важность дополнений ни слова. И вот эта вот фраза про Игру Престолов взорвала мой мозг: "с миниатюрами игра вышла бы на новый уровень". Когда уровень игры оценивают наличием/отсутствием миниатюр... это как-то совершенно не совпадает с моими параметрами получения удовольствия от стратегий с фигурками. Я бы лучше сыграл в Блад Рейдж с деревянными миплами и хорошим балансом, чем в Блад Рейдж с красивыми, огромными фигурками и читерской Локи-стратегией (понятия не имею что это и как работает, но многие об этом пишут). В любом случае, большое спасибо за труд!
Как не странно, но со многим согласен. Единственно серп как идеал игры, что то вообще не так. Но это мое только мнение. Про то что механики игр стареют и меняться на более новые изящные согласен. Старые игры с механиками в которые много отыграл кажутся хорошими пока не начинаешь играть в их же улучшенные версии. Причем понимание может прийти ещё в момент прочтения правил. Самые очевидные примеры это Гайя с террамистикой и ТТА обновленная vs старая
Серия статей становится все непонятнее. Сегодня здесь оказалось множество игр. в которые я готов играть постоянно, но они, оказывается, уже перешли в какой-то устаревший разряд. Такое впечатление, что новички - это люди, впервые севшие за стол, казуалы пришли в десятый раз, а хардкорщики уже несколько лет играют исключительно в комплексные и масштабные настолки. А кто между ними? Правила некоторых игр далеко не так сложны. В том же Восстании сыграл карту - походил, и вся механика, а все остальное усваивается в процессе игры. А то, что с первой партии не получится разобраться во всех нюансах, так и в Манчкине с первой партии не все ясно. СтарКрафт и Рунворс записали в устаревшие ныне игры. А что пришло им на смену? Рут? Можно было бы рассуждать о том, что какие-то игры уже не актуальны, если бы вышло хоть что-то близкое и способное их заменить. Сумерки империи не записали же в архаику пока. Эра Конана при первом знакомстве, действительно, не производит впечатления, в чем виноваты отвратно написанные правила, а не сама игра. Но зато нашел несколько наименований, про которые надо будет почитать на досуге. возможно, среди них есть упущенные шедевры: Starship Samurai, Conquest of Nerath, Heroes of Land.
Очевидно, у разных игроков разные мнения. Казуалы пришли не в 10й раз, полагаю, раз у них уже есть приличный настольный опыт А что заменило Runewars, автор четко указал: Сумерки Империи (4я редакция совсем новая, в частности), ЗВ: Восстание и Forbidden Stars
Но как-то у них все плохо с пониманием правил, прямо, как у новичков. А про Рунворс сказано только, что есть много более продуманных игр. И уж Сумерки, которые просто относятся к числу любимых у автора, точно нельзя назвать более доступными, понятными и т.п. А Восстание совсем другой тип игры.
Опечатался - "что заменило Старкрафт" А проблема Runewars, как следует из статьи, в том, что она ни то ни се: для казуалов и тем более новичков слишком тяжеловесна, для хардкорщиков недостаточно комплексна/проработана и не выдерживает конкуренции с Сумерками и иже с ними
Conquest of Nerath - не очень-то и шедевр, на мой взгляд) Кубики бросать весело, только изначальная расстановка войск и их расположение сводит на нет весь фан. Последний игрок всегда играет тем что осталось после хода первых трех игроков и страдает. Хотя компоненты и элемент исследования подземелий в игре замечательно сделаны. Впрочем, может Вам и понравится.
Меня всегда смущает в гайдах-описаниях пассажи типа "Новички! Не садитесь за эту игру! Даже не думайте! Это слишком сложно!". Все когда-то были новичками. Никогда не забуду, как в 2001, емнип, покупал коробку ТИ 2 редакции в Лабиринте. И она была хардкорной, а у нас тогда за плечами были максимум Канализаторы. И ничего, все зашло отлично - кому-то понравилось, кому-то нет, но если бы мы тогда повелись на подобные окрики, то до сих пор бы играли в казуальные игры. Вообще не совсем понятна градация игроков, но если это еще можно перенести, то красные флаги прям удивляют. Например, часть моих друзей-казуалов совершенно спокойно играли в ТИ, Варриор Кнайтс и Игру Престолов и основные претензии к даунтайму, но в плане контента и эмоций все довольны. Периодически мы играем в коробочные варгеймы, ASL, баттлтех и иже с ними - они муторные и громоздкие в плане правил, но когда прогрызешься и доберешься до мякотки, то игры просто огонь. Я бы сформулировал общую проблему следующим образом: изобилия различных споосбов отдыха ограничила время, которое игроки готовы различным хобби уделять, отсюда и невнимательность, нежелание вникать в детали (зачем вникать в игру Х, если можно играть на компе в игру Y) и общая рассеянность. Еще бы добавил к этому хрупкое эго и неумение разделять игру и реал у отдельных игроков.
Поддержу. Лет 8 назад не было такого обилия игр и мы тоже практически после Колонизаторов сидели играли в Игру Престолов. С удивлением читал, когда после длительного перерыва вернулся в хобби, что это хардкорная игра, оказывается.
Они предпочитают казуальные игры, вот я о чем) Собственно, и в статье то же самое говорится. Я к тому, что они вообще не хардкорщики-снобы-элитисты, но с удовольствием поигрывают в тяжеловесные игры и получают фан.
Серп - 3 звезды у Хардкорщиков и 0 у новичков? Война Кольца - 2 звезды и 3 у Ребеллиона? 1 звезда у Некскус Опс? 1/2 у Хаоса в старом мире? 0 звезд у Эры Конана?
Мнение об играх в компании, как я и говорил, крайне субъективное и снова стоит на трех китах: минькофильстве, хайпожорстве и ффг (ЗВ в частности).
Раньше хоть деление по жанрам было нормальное (со скирмишами уже был кошмар), а теперь все подряд свалили в "чуваков на карте".
Вот публиковал бы автор, хоть срач можно было развести, знать с кем не здороваться при встрече, а так... Ничего полезного не вынес, увы.
Ребеллион - это то как выглядела бы (механически) Война Кольца, сделай ее сейчас, а не в 2004-ом. При всей своей крутости и эпичности, ВК - тот еще древний мамонт, в которого без пылкой любви к оригиналу бывает муторно играть даже видавшему виды настольщику.
В Ребеллионе нет ни грамма тяжелых выборов и боли, которые испытывает игрок в ВК. Если Война Кольца отдает варгеймом (к вопросу о муторности, те же продукты ГМТ далеко не ушли с 2004го), то Восстание - обыкновенный амери кубомет для более широкой аудитории. Это, на мой вкус, решает, что больше кому понравится.
Но Р намного современнее, однозначно. Правда местами напоминает мне ФС. А Звезды нравится мне больше.
Просто отличный формат. По многим играм, в какие игпал, впечатления аналогичные. А это значит, что мне можно ориентироваться на остальные, в какие не доводилось. P.S. Интересно, в какой вариант Exodus они играли. Для меня игра с 2 допами, 1 из которых с кикстартера, уделывает и эклипс и сумерки империи. В базе, конечно, не стал бы раскладывать. Но мне повезло: опробовал сразу с ассиметричными расами.
Черт, теперь сборник скорее всего переименуют из-за неполиткорректности названия... Так как на BGG хотят запретить выражение "Dudes on map". Сексисткое же.
https://boardgamegeek.com/thread/2703405/can-we-please-stop-saying-dudes-map
Странно, Яндекс/Google говорят что чувиха на английском тоже будет dude.
А как "правильно"? Persons on map? Ну бред же. Зачем докапываться до термина, обозначающего даже не игроков, которым теоретически могло бы стать обидно, а куски пластика на игровом поле? И ведь нафлудили аж девять страниц по этому поводу...
Там предлагают гендерно нейтральные варианты folks, champs и т.п.
К слову, тем, кто верит, что на BGG люди гораздо вежливее, стоит обратить внимание на количество удаленных комментариев в треде (не только этом, но и других, где поднимаются подобные вопросы). Это не люди вежливее, это модераторы бдят как сычи круглые сутки.
Там в соседней теме еще прикольнее - пользователь пишет "Пусть создатель игры объяснит мне, почему он использовал понятие "раса" в игре, а я подумаю, стоит ли мне ее поддерживать"
Это просто вежливая форма угрозы, которую запостили публично, чтобы надавить на разработчиков. Не согласиться с топикстартером нельзя же - модераторы бдят. В результате создается ощущение полного единства настольщиков в вопросе, что слово "раса" в 2021 году нельзя употреблять.
И сработало, судя по ответу разработчиков в той же теме.
Хотел им написать, что race - это гонка, и спросить, можно ли делать игры про гонки. Но потом подумал, что все равно удалят и не стал...
Вы как две бабки у подъезда, чесслово.
Эх, когда уже на тесере наконец появится функция чёрного списка...
Остается надеяться что весь этот толлерантный бред не заедет сюда, на тесеру!
Правильно! Не дадим западной либерде просочиться! Отстоим наши права на исконно русское понятие "dudes on a map"!
фейспалм.... :-/
Из cosmic encounter в новом юбилейном издании убрали понятие "раса". А потом удивляются, почему люди пнп'шат. Це мерзость, просто мерзость.
Просто все остальные проблемы в настольном и реальном мире уже решили, остались только эти две.
здесь всё просто «пацаки на карте» и пусть попробуют докопаться ;)
чатлане оскорбятся
Интересно, что бы автор сказал про Rex.
Risk: Europe *очень* отличается от остальных рисков. Даже движок в ней карточный )
Эра Конана - одна из лучших игр что я играл - там уникальный геймплей и хорошо подтянута тема для игры. Мы в нашей компании его просто обожаем, причем игр у нас весьма не мало, но для конана место найдется всегда!
Ну это ведь личный список, с личным восприятием. Я к примеру тоже не понимаю, чем могут не нравиться AoC или Runewars. Для меня они сравнимы с Twilight Imperium, собственно и покупал их на момент их выхода именно как альтернативы для этой игры. Но это моё восприятие, и восприятие в группах, с которыми играл. О всех трёх играх есть достаточно негативных отзывов, причём не безосновательных, о вкусах ведь не спорят.
Про Runewars уж очень обидно написано. По личным ощущениям игра ничуть не более архаична и громоздка, чем Война Кольца или Сумерки, которые на 5 и 11 месте BGG.
Это при том, что правила в ВК писали явно не для людей (у FFG с этим на порядок лучше), а время партии в TI не выдерживает никакой критики, так ведь она еще и масштабируется ужасно при игре не полным составом.
Очень крутая статья, понравилось разделение игроков на аудитории.
Несмотря на все споры, статья интересная в плане сравнения отношений к играм разных групп настольщиков.
А Mare Nostrum-то за что так? :(
*Потрясенно озирается по сторонам*
Там ТАКОЕ написано про Старкрафт - и до сих пор в комментариях не началась буча?
Вау.
Вообще, я даже разочарован по этому поводу.
Читаю эти списки как раз для того, чтобы наблюдать как у олдфагов кровь к голове приливает из-за мнения незнакомых людей из интернета. =_=
Да ничего не приливает. Просто удивительно просто как автор текста писал вроде ранее адекватные вещи и потихонько подвёл нас
что Руневарс оказалась в тройке худших игр наравне с Эпохой Конана. Разве это не выдающийся вброс? По-моему гениально.
Я не считаю, что это вброс. Скорее мне кажется, что автор не совсем правильно поступает, составляя такие списки с выкатыванием именно что чьих-либо впечатлений.
Я пишу миниобзоры, например, стараясь кратко рассказать про что игра, как в нее играть, какая в ней есть изюминка - и просто перечислить после всего этого плюсы-минусы. Не то что бы это прям объективный, беспристрасный взгляд какой-то, но мне кажется что людям которым может понравиться, например, Outlive или Saloon Tycoon, совсем необязательно знать что от них мне хочется ныть "ребяяяят, ну елыыыы пааааалыыыы, ну зачем вы принесли этот кал". Лучше как раз оставить перечисление достоинств-недостатков и дать читающему самому цепляться глазами за что-то клевое/останавливать себя на мысли "так, я не хочу сидеть больше двух часов и судорожно искать как минимум четырех человек".
То есть про Рунварс я бы написал как-то иначе, если бы хотел чтобы люди решали, стоит ли оно для них того.
Ноооо.
Я в рунварс играл три раза. Первые два - вдвоем, чтобы самому хотя бы оценить и понять правила.
В первый раз, на середине пересказа брошюры человек просто встал из-за стола, спокойно сказал "Вань, слишком сложно и неинтересно" и, под мое искренее и глубочайшее охренение, просто вышел из помещения. Без шуток, просто взял и ушел.
Во второй (уже другой игрок) где-то в середине партии сказал "чот надоело - я с тобой устрою сейчас большой махач в центре, и давай складываться". В этот момент я начал подозревать, что с игрой что-то не то.
В третий уже играли втроем, с терпеливыми людьми которые почти всегда все доигрывают, даже если садимся за редкостнейшее дерьмище. Доиграли. Ближе к концу уже буквально все (включая меня) сидели с кислыми рожами и хотели поскорее закончить. Были моменты, которые понравились (карты сезонов, например) но все равно все втроем единодушно решили, что вечер мы потратили как-то зря.
Я лично могу понять, почему кому-либо Рунварс может не понравиться, и советовать его кому-либо не стал бы. FS, Старкрафт (вот уж точно зазря "обиженный" в тексте выше), четвертый TI - все они будут попросту получше.
Но это не отменяет того, что стоило писать не так, как написано выше, а примерно в таком духе: http://www.game-ost.ru/static/content/2013/01/25/417_12777.jpg
Да ради Бога. Не нравится и не нравится.
Нооо.
Пусть даже топ-100 БГГ это некая абстрактная вещь, но если есть люди, опытные в настолках, которые своими голосами вытягивают игру в топ-100 по гик-рейтингу, то уже глупо говорить о том что игра-днище, реальный рейтинг которой оказывается, чуть выше шестёрки. Т.е. автор совершенно уверенно противопоставляет себя тысячам опытных игроков и мягко им объясняет, что они дебилы, что ошиблись аж на два балла рейтинга. Эта та же ситуация как в блоге "пронастолки" где Пандемию Легаси автор назвала переоцененной противопоставив себя 30к мировых гиков. Типа вот они взяли и ошиблись, переоценили значит, а она молодец, объяснила им реальную ситуацию. Причём я говорю именно про гик-рейтинг. Это всегда выставляет в неумном виде самих авторов подобных статей.
Ну напиши ты что компании твоей не нравится, тебе не нравится. Причин почему игра может не зайти тысяча - тебе не нравятся драконы, ты не любишь игры с кубами, тебе не нравятся гексогональные поля, ты не любишь аукционы, в конце-концов, тебе просто нравятся только Генералы и всё тут. Но нет авторы таких статей выносят свой вердикт, они уже познали дзен, а теперь с непонятной целью выставляют своё уничижающее мнение на суд публики и очень удивляются, когда публика вдруг начинает это мнение обсуждать, ведь наш блоггер такой умный его только плюсовать надо, а всё остальное - это "полыхнуло".
Ну и возникает вопрос - почему же я всегда реагирую на подобные опусы, хотя я писал, что мне лично вообще по барабану - вот и сейчас я сижу и попиваю чай, читаю книжку и филейная моя часть в тепле под пледиком. Я пишу просто потому что сам как активный игрок занят, если хотите, популяризацей хардкора, стараюсь затаскивать людей в хардкор, стараюсь делать всё чтобы они узнавали новое. На тот же Руневарс я игроков 10 подсадил и все очень довольны. А такие негативные статьи они работают всегда на сужение кругозора, отталкивают игроков, затрудняют работу, потому что тесеру читают многие. И если каждый день начать писать что %игранейм% говно, то её и без того трудный нишевый статус начнёт снижаться, начнёт постепенно создаваться отрицательная энергия, поэтому и появляются голоса, балансирующие такие точки зрения.
Я вообще всем советую и сам стараюсь писать про свои любимые игры, это намного лучше чем вываливать дерьмо на те вещи, которые вам почему-то не нравятся. Это не очень прилично - оскорблять то что нравится другим людям, сам стараюсь так не делать (пусть и не всегда получается). Да, иногда острые дискуссии это классно, например обсудить - что лучше бои на кубах или на картах, миньки или жетоны, качество картона, тематичность против абстракта и т.п. вещи, в таких спорах очень часто что-то конструктивное получается, но не судилища в стиле всё евро говно, %игранейм% дно, кому всё это надо? Сублимация?
*Почесал в репе*
А автор точно себя противопоставлял кому-либо? =_=
Я себя противопоставлял каким-либо рейтингам или чьему-либо мнению, когда писал обзор про Runewars?
Нет. Я просто писал свое личное мнение.
Я даже не "вываливал дерьмо", не пытаюсь кого-либо оскорбить, как и автор выше, а как раз пытался рассказать, почему не понравилось. Даже тут нет "все евро говно, это дно, фу" и хоть как-то объясняется, что пошло не так. =_=
Я думаю, что да - стоит продвигать нишевые вещи. Не потому, что это "нужно" (это нужно разве что поясатым дядькам, которые на этом заработают -_-) - просто потому что:
А) Хочется.
А раз дело в хотении, то лично я за продвижение хороших, более качественных и дружелюбных, пускай и все еще нишевых игр - вроде того же самого TI4.
Б) Чтобы были общие интересы с друзьями.
Тогда я скажу, что Тесера и мнение хренов из интернета играет не такую большую роль, как ваша личная агитация и заинтересованность. Мне кажется, хороший друг выслушает и попробует, даже если ему предложить попробовать механики, которые встают ему поперек горла (регулярно уговариваем в компании человека, который ненавидит расстановку рабочих).
Лично я вижу мало смысла в популяризации всего-всего, что находится в нише.
Даже когда пишу про что-то, что мне очень нравится и мне хотелось бы, чтобы этим интересовалось побольше народу (Millennium Blades, например) я все равно не ставлю перед собой цель сделать так, чтобы игру обсуждали на каждом углу (пффф, да, с моим-то посещениями это весьма "реально" =ъ).
Зато я считаю, что весьма желательно взять, и рассказать о всем, что не понравилось/может не понравиться кому-то другому - даже в самых любимых и действительно достойных проектах.
Как с примером выше. Мы говорим нашему другу заранее, что сейчас он сядет за расстановку рабочих. Меня предупреждают, что сегодня будет Лэнг. Кому-то еще говорят, что "[игранейм] это надолго", чтобы он не брал с собой ничего лишнего и рассчитал время, когда возвращаться домой, к жене-детям.
Я скорее уж вижу оскорбительным игнорировать все это, и описывать восторженно-елейные заметки, которые в той или иной степени вводят в заблуждение. ~^
BGG это не гик-рейтинг. И он не репрезентативен ни разу.
Если не верите, то сравните рейтинги игр на BGA и Yucata с BGG. Совпадений почти нет. (Например, на BGA Seasons значительнее популярнее RftG.)
Тут две причины:
а) Те 10 тыщ человек, которые на BGG считаются "аццкой популярностью" -- это реально жалкие крохи от количества настольщиков. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что в одной только Германии миллион человек раз в неделю какую-нибудь настолочку раскладывают.
б) На BGG с основном тусуются казуалы, коллекционирующие дорогие настолки. (Но мало в них играющие.) Отсюда необоснованная популярность на BGG всякой проходной и малотиражной фигни типа Wingspan.
Да.
Давайте, сравним базу с тысячами игр с двумя онлайн-сервисами, где сейчас 156 и 136 игр сооветственно.
Полностью проигнорим не только разницу в количестве, но еще цели этих ресурсов.
Что на BGG приходит за день полмиллиона человек, а на BGA - где-то сорок тысяч.
Добавим щепотку своей обычной нелюбви к RtfG (Леманн у вас наверное девушку убил и отца увел, не меньше =_=).
Мне нравятся перлы вроде "казуалов, которые коллекционируют дорогие настолки".
Вы - вообще на самом деле мастер непреднамеренного юмора, должен вам сказать. Но я против неприкрытой, даже откровенно плоской демагогии, пускай и в чем-то столь мелком, как ни на что не влияющие комментарии под постом где-то там, посреди просторов интернета. =_=
Несмотря на некоторую тенденциозность в утверждениях perec, мысль о том, рейтинг BGG специфичен, вполне имеет право на существование. Не то чтобы он был "нерепрезентативен", но репрезентативен он в контексте хоть и многочисленного и интернационального, однако определенного комьюнити со своей настольной культурой (сформированной в том числе непосредственно на самом сайте), которая может отличаться от традиций локальных (или "национальных") комьюнити.
Ок.
И что нам очевидная, но ничего не меняющая мысль "рейтинг BGG специфичен" дает, кроме как повод написать что-то с утра в комментариях?
Ни один рейтинг не будет целиком и полностью совпадает со мнением не то что отдельных групп - даже со мнением одного человека. Но это не значит, что его надо игнорировать/относиться с неприкрытым презрением (как стало в последнее время модно =_=), так и играть вот прям только в топ-100 и смотреть лишь на общую оценку, приговаривая "наворачиваю только все, что выше 8.0" и "переть против мнения этой толпы - нонсенс".
Это важно потому, что издательства не будут ориентироваться на топ BGG или вкусы его обитателей.
Издаваться будут совсем другие игры. Это не потому, что в издательствах дураки и не знают про BGG; вовсе наоборот.
Почему нет?
*Развел руками*
Потому что это как игнорирование/превознесение в абсолют какой-либо статистики. Можно, конечно, но и тот, другой вариант сужает кругозор. =ъ
Никто не заставляет любить топ-100, но и выключать рейтинг из поля зрения как-то странновато.
Все равно что спорить, как делать персонажа в ролевке - вымаксовывая каждую циферку, или расписав три рулона предыстории и игнорируя игровую механику. Мне кажется очевидным, что лучше не уходить в крайности.
А просто мысль "специфичненко" про рейтинг BGG в таком разрезе ничего не дает и ни к чему не приводит, как по мне. ~^
Не для всех такая мысль может оказаться очевидной. Рейтинг BGG, всё-таки, постоянно где-то на горизонте во многих рассуждениях об играх. Ему противопоставляют, под него подстраиваются, но суть одна - он имеет значение, он производит влияние. Не призываю к игнорированию, но только напоминаю, что часто в пылу таких споров забывают, что BGG не совсем "мировой" рейтинг, что это часть американского рынка хобби, то есть им пользуются люди в большинстве своём из конкретной части мира и со своеобразной историей настольной культуры. Вот и всё.
Если американского, то почему в топе доминируют евро игры?..
Американцы очень любят все "европейское", это там престижно и шикарно. (Впрочем, у нас тоже.)
Наверное потому, что евро-игры начали ввозить в США ещё в 90-х, именно благодаря этому мы в итоге заимели, например, термин "америтреш". Это если вы намекаете, что там в топе должен быть америтреш, если я его называю "американским". Вообще, судя по истории рейтинга, на BGG изначально было тотально евро-ориентированное комьюнити, полностью зависящего от импорта игровой культуры, так сказать. Но со временем это изменилось, теперь скорее сам BGG занимается экспортом таковой культуры, так как в век Интернета такие коммуникационные узлы стали ключевыми местами распространения и утверждение хобби. Тут уже иначе увлекаются теми же "евро" играми, к ним другие требования и формируются специфичные ожидания. Появляются "свои" дизайнеры, типа Стегмайера (уж очень я люблю его пример, всё-таки знаковый, особенно для BGG, человек и компания), который вроде и евро делает, но фигура спорная для некоторых "старых" фанатов евро.
Вообще-то аудитория BGA и Yucata гораздо больше аудитории BGG. Даже по отдельности больше, а если вместе сложить так вообще.
Не путайте посещаемость ресурса где приходят просто почитать или что-то скачать и реальные логи реальных игровых партий.
Почему это важно: если издательство будет пытаться использовать BGG как "источник правды" для популярности и успешности игр, то такое издательство быстро и жестко обломается.
Собственно, "Космодром" со своим "Смартфоном" уже обломались. Да, успешно взломали топ BGG. Но коммерчески это у них провал; при этом если бы сделали по уму, а не по желаниям BGG, то все было бы не так.
Это значит, что издательства будут издавать и выводить на предзаказы игры *не* из топа BGG, а вовсе наоборот. И обзоры вы читать и в магазинах покупать будете *не* игры из топа BGG, а вовсе наоборот.
P.S. Умерьте инквизиторский пыл. Я таки наоборот люблю RftG, но факты есть факты. В топе другая игра.
https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=en.boardgamearena.com
https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=yucata.de
https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=boardgamegeek.com
https://cdn.oboi7.com/static/images/m/dd/bd/ddbd5b59aef046a687e3a092f480f89124a53735.jpg
Мне даже добавить к этому нечего.
Да и не нужно. =ъ
Разницу между "сыграть партию в игру" и "почитать новости, початиться на форуме" не усекаете? Включите мозг.
100 тыс. залогированных партий на BGG точно нет.
Лол, даже за один последний месяц их больше:
https://boardgamegeek.com/plays/bygame?last30=1
100 тыс в день, не в месяц.
Цифры показывают, что на BGG ходят пообщаться и почитать новости, а не для дела.
А мужики-то не знали. В один лишь Глум 166к партий сыграли
Возьмите, например, "Замки Бургундии". На BGG 150 тыс. партий, а на Yucata 230. При этом на Yucata цифры занижены, ведь "Замки" есть еще и на BAJ, что часть аудитории отъедает.
То есть, один лишь Yucata в два раза больше, чем BGG. А это лишь один сайт из нескольких.
А очевидная мысль, что далеко не все на бгг ведут статистику партий, вам в голову не приходила?
Именно это и был мой пойнт, кэп.
Использовать BGG как репрезентативную аудиторию игроков в настолочки -- неверно. На BGG ходят не за тем и не те.
А кто тогда ходит на БГГ, и зачем?
Два случая:
а) мимкрокодилы, чтобы скачать правила или посмотреть спорный момент в FAQ. Но они рейтинги не оставляют. Зачем им это?
б) Тусовщики в онлайн-"комньюнити", для которых настолки это просто предлог для того, чтобы в интернете зависать. Думаю, многие и не играют в них вообще. (Отсюда феномен ацки высоких рейтингов у игр, которые еще не изданы и в которые никто еще не играл.) Для этой группы и существуют рейтинги. Они не отражают никакую объективную реальность, это просто способ геймификации накрутка счетчика посещений. (Грубо говоря, мулька, чтобы посетители дольше зависали на сайте.)
Ничего уникально-настольного тут, кстати, нет. В любом онлайн-"комньюнити" на любую тему такая же фигня.
Интернет это вообще очень плохое место для тематического общения, т.к. тут отрицательный отбор в пользу дилетантов и слабовольных бездельников. (Другие часами в интернетах не зависают.)
Неверно, т.к. а) из одного избирательного примера не следует, что аудитория этого сайта вдвое больше б) и больше ли там реально партий - вопрос спорный, потому как см.пост ниже
Твои истории про рунуорс это просто какой-то лютый треш ) я не знаю, на что рассчитывали эти люди, и что они ожидали от нее )
В чём треш-то? А в души к людям я не лез, и если 10 человек благодаря мне хотят играть в гробовой хардкор на постоянке это очень даже неплохо. У меня игры не пылятся, как у многих и их я не колекционирую, если игра людям не заходит, она вылетает из моей коллекции. Что тебе не нравится в моих историях?
Если знать, как работает структура комментариев на Тесере, то можно понять, что я это писал в ответ на комментарий Desert_witch'а )
Извиняюсь. Пытался разобраться, но не получилось ((
> http://www.game-ost.ru/static/content/2013/01/25/417_12777.jpg
Лет 30 назад Alley Cat была одной из любимых игр на PC XT. Недавно показал детям на каком-то сайте, позволяющем запускать старые игрушки онлайн, - дети совершенно не впечатлились )))
Ну-у-у.
Я не уверен, что нынешних детей нужно впечатлять этим. =3
Скорее, такие вещи должны впечатлять взрослых, которые любят старые игры/хотят видеть, откуда у всего растут ноги.
Примерно как старые ужастики 30-ых годов: Франкенштейн с Карлоффым не сказать что сегодня впечатляет, но все равно довольно клево смотреть и понимать, как сильно он повлиял на жанр. Это весьма своеобразное удовольствие.
Я не понял, ты жаждешь очередной срач (с неизменным заходом в оный, чтобы с чувством рассказать как тебе претят такие срачи, а олдфаги есть суть маразматики) или по сути что-то обсудить? Предложения? Критика? Реплики?))))))
К тебе - никаких предложений и критики. =3
Не хочу никаких срачей, просто после таких оценок вполне ожидаемо, что тут должен разверзнуться ад. Удивляюсь (возможно, излишне желчно, каюсь), что это пока еще не произошло.
Пролистал первый из списков, и только из-за твоего комментария :) Улыбнулся от списка попавших сюда игр, живу дальше :)
И про Рунворс.
Зато Серп идеален!
Смешно, все любят называть Ренварс священной коровой, хотя обсирается она на каждом углу и даже нету ни одного положительного обзора в рунете, если бы не труды Кседиха то ваще беда была бы. Но если почитать те же обзоры на Серп, то вот он - Папа Римский всех ареаконтролов, сияющий замок на холме игровой индустрии.
Рунварс - как чемодан без ручки - и нести тяжело и бросить жалко.
Рунварс на удивление при большом количестве преимуществ имел и большое количество недостатков. Кто-то видит преимущества и играет, кто-то видит его недостатки и они его отпугивают. Продал и не жалею. Правда, мало какая игра может дать такие же ощущения.
Поддерживаю.
Очень люблю Рунварс. Играл много, с допом. Потом пару лет не было желающих играть. Сейчас бы купил снова. И вот играли бы, или нет - вопрос. В этом плане, игра странная. И хочется и колется, но навсегда в сердце.
Именно так.
в топе то, что продаётся в данный момент. очевидно же.
коммерция правит балом
Спасибо за очередной перевод - слежу за серией. Это первый список, в котором я сыграл аж в 2 игры - Риск (не понравилась) и Эклипс (очень понравилась) - ожидаемый результат.
Приходи играть в клэш и эксодус. Будет еще 2)
В Блад рейдж, иниш, хаос, серп не играл что ли?
Спасибо за перевод, было очень интересно почитать и записать незнакомые названия игры. Жаль, не написано сколько партий играли в те игры, которые отмечены как "понравившиеся". А то мне почему-то кажется, что они сыграли в каждую игру 1-2 раза, получили удовольствие (или наоборот) и пошли рубиться в следующие из своих 200 игр. Сейчас, я бы в Киклады без дополнения вообще не сел играть а в статье про важность дополнений ни слова. И вот эта вот фраза про Игру Престолов взорвала мой мозг: "с миниатюрами игра вышла бы на новый уровень". Когда уровень игры оценивают наличием/отсутствием миниатюр... это как-то совершенно не совпадает с моими параметрами получения удовольствия от стратегий с фигурками. Я бы лучше сыграл в Блад Рейдж с деревянными миплами и хорошим балансом, чем в Блад Рейдж с красивыми, огромными фигурками и читерской Локи-стратегией (понятия не имею что это и как работает, но многие об этом пишут). В любом случае, большое спасибо за труд!
Не за что) Насчет кол-ва партий можете спросить у автора. А дополнение Титаны в статье упомянуто, перечитайте
Про Локи-стратегию перегибают палку, с ней все соооовсем не так плохо(читерно), как можно подумать не поиграв в игру.
Как не странно, но со многим согласен. Единственно серп как идеал игры, что то вообще не так. Но это мое только мнение.
Про то что механики игр стареют и меняться на более новые изящные согласен. Старые игры с механиками в которые много отыграл кажутся хорошими пока не начинаешь играть в их же улучшенные версии. Причем понимание может прийти ещё в момент прочтения правил. Самые очевидные примеры это Гайя с террамистикой и ТТА обновленная vs старая
Если б Серп был именно идеалом, то он бы получил высокую оценку у всех групп, а это не так)
Серия статей становится все непонятнее.
Сегодня здесь оказалось множество игр. в которые я готов играть постоянно, но они, оказывается, уже перешли в какой-то устаревший разряд.
Такое впечатление, что новички - это люди, впервые севшие за стол, казуалы пришли в десятый раз, а хардкорщики уже несколько лет играют исключительно в комплексные и масштабные настолки. А кто между ними?
Правила некоторых игр далеко не так сложны. В том же Восстании сыграл карту - походил, и вся механика, а все остальное усваивается в процессе игры. А то, что с первой партии не получится разобраться во всех нюансах, так и в Манчкине с первой партии не все ясно.
СтарКрафт и Рунворс записали в устаревшие ныне игры. А что пришло им на смену? Рут? Можно было бы рассуждать о том, что какие-то игры уже не актуальны, если бы вышло хоть что-то близкое и способное их заменить. Сумерки империи не записали же в архаику пока.
Эра Конана при первом знакомстве, действительно, не производит впечатления, в чем виноваты отвратно написанные правила, а не сама игра.
Но зато нашел несколько наименований, про которые надо будет почитать на досуге. возможно, среди них есть упущенные шедевры: Starship Samurai, Conquest of Nerath, Heroes of Land.
Да, по поводу Руневарс бред сивой кобылы написан.
Вижу, огнетушитель нужен не только Lysyy)
Очевидно, у разных игроков разные мнения.
Казуалы пришли не в 10й раз, полагаю, раз у них уже есть приличный настольный опыт
А что заменило Runewars, автор четко указал: Сумерки Империи (4я редакция совсем новая, в частности), ЗВ: Восстание и Forbidden Stars
Но как-то у них все плохо с пониманием правил, прямо, как у новичков.
А про Рунворс сказано только, что есть много более продуманных игр. И уж Сумерки, которые просто относятся к числу любимых у автора, точно нельзя назвать более доступными, понятными и т.п. А Восстание совсем другой тип игры.
Опечатался - "что заменило Старкрафт"
А проблема Runewars, как следует из статьи, в том, что она ни то ни се: для казуалов и тем более новичков слишком тяжеловесна, для хардкорщиков недостаточно комплексна/проработана и не выдерживает конкуренции с Сумерками и иже с ними
Честно говоря, мне рунварс нравился больше сумерек, но видимо, нас таких мало)
Conquest of Nerath - не очень-то и шедевр, на мой взгляд) Кубики бросать весело, только изначальная расстановка войск и их расположение сводит на нет весь фан. Последний игрок всегда играет тем что осталось после хода первых трех игроков и страдает. Хотя компоненты и элемент исследования подземелий в игре замечательно сделаны. Впрочем, может Вам и понравится.
Меня всегда смущает в гайдах-описаниях пассажи типа "Новички! Не садитесь за эту игру! Даже не думайте! Это слишком сложно!".
Все когда-то были новичками.
Никогда не забуду, как в 2001, емнип, покупал коробку ТИ 2 редакции в Лабиринте.
И она была хардкорной, а у нас тогда за плечами были максимум Канализаторы.
И ничего, все зашло отлично - кому-то понравилось, кому-то нет, но если бы мы тогда повелись на подобные окрики, то до сих пор бы играли в казуальные игры.
Вообще не совсем понятна градация игроков, но если это еще можно перенести, то красные флаги прям удивляют.
Например, часть моих друзей-казуалов совершенно спокойно играли в ТИ, Варриор Кнайтс и Игру Престолов и основные претензии к даунтайму, но в плане контента и эмоций все довольны.
Периодически мы играем в коробочные варгеймы, ASL, баттлтех и иже с ними - они муторные и громоздкие в плане правил, но когда прогрызешься и доберешься до мякотки, то игры просто огонь.
Я бы сформулировал общую проблему следующим образом: изобилия различных споосбов отдыха ограничила время, которое игроки готовы различным хобби уделять, отсюда и невнимательность, нежелание вникать в детали (зачем вникать в игру Х, если можно играть на компе в игру Y) и общая рассеянность.
Еще бы добавил к этому хрупкое эго и неумение разделять игру и реал у отдельных игроков.
Поддержу. Лет 8 назад не было такого обилия игр и мы тоже практически после Колонизаторов сидели играли в Игру Престолов. С удивлением читал, когда после длительного перерыва вернулся в хобби, что это хардкорная игра, оказывается.
>часть моих друзей-казуалов совершенно спокойно играли в ТИ, Варриор Кнайтс и Игру Престолов
Видимо, они не совсем казуалы в таком случае) Один игрок может относиться сразу к нескольким группам по ситуации
Они предпочитают казуальные игры, вот я о чем)
Собственно, и в статье то же самое говорится.
Я к тому, что они вообще не хардкорщики-снобы-элитисты, но с удовольствием поигрывают в тяжеловесные игры и получают фан.
Серп - 3 звезды у Хардкорщиков и 0 у новичков? Война Кольца - 2 звезды и 3 у Ребеллиона? 1 звезда у Некскус Опс? 1/2 у Хаоса в старом мире? 0 звезд у Эры Конана?
Мнение об играх в компании, как я и говорил, крайне субъективное и снова стоит на трех китах: минькофильстве, хайпожорстве и ффг (ЗВ в частности).
Раньше хоть деление по жанрам было нормальное (со скирмишами уже был кошмар), а теперь все подряд свалили в "чуваков на карте".
Вот публиковал бы автор, хоть срач можно было развести, знать с кем не здороваться при встрече, а так... Ничего полезного не вынес, увы.
Ребеллион - это то как выглядела бы (механически) Война Кольца, сделай ее сейчас, а не в 2004-ом.
При всей своей крутости и эпичности, ВК - тот еще древний мамонт, в которого без пылкой любви к оригиналу бывает муторно играть даже видавшему виды настольщику.
В Ребеллионе нет ни грамма тяжелых выборов и боли, которые испытывает игрок в ВК. Если Война Кольца отдает варгеймом (к вопросу о муторности, те же продукты ГМТ далеко не ушли с 2004го), то Восстание - обыкновенный амери кубомет для более широкой аудитории. Это, на мой вкус, решает, что больше кому понравится.
Но Р намного современнее, однозначно. Правда местами напоминает мне ФС. А Звезды нравится мне больше.
Вам, конечно, виднее, на чем сформировано мнение незнакомых вам людей)
Никто не мешает пойти на bgg, высказать там претензии лично автору и развести срач (только осторожней, а то забанят)
Может это все от того, что текст сей не о русском игроке.
Странно, ИП вообще была одной из первых настолок. Не такая уж она и сложная :D
Спасибо, отличный цикл статей-переводов! В ожидании сборника евро!
Вот это точно будет эпичная статья!
ищите там Бладрагу ХЪ
Мне кажется или Иниш тут несколько недооценили? Скоро выйдет дополнение и эти оценки придется пересмотреть.
Тут статью переоценили. 8+? Серьёзно?
Переводчику респект, но за контент двойка
Просто отличный формат. По многим играм, в какие игпал, впечатления аналогичные. А это значит, что мне можно ориентироваться на остальные, в какие не доводилось.
P.S. Интересно, в какой вариант Exodus они играли. Для меня игра с 2 допами, 1 из которых с кикстартера, уделывает и эклипс и сумерки империи. В базе, конечно, не стал бы раскладывать. Но мне повезло: опробовал сразу с ассиметричными расами.