Оценка пользователей
7.0837
Оценить:
-
-AdRiver-

Рыцарь-Маг: плюсы и минусы

время: 22 января 2010

Перевод обзора с BGG

 

Компоненты

 

(прим.: качество компонентов "Полного издания" улучшилось)

1. Упаковка


Плюсы


thumbsupПрочная и относительно компактная (для такого объема содержимого) коробка
thumbsupВнутри есть органайзер среднего качества
thumbsupХорошие иллюстрации


Минусы


thumbsdown Чтобы рассортировать все компоненты, вам понадобится много пакетиков/коробочек
thumbsdownОрганайзер немного хлипкий, вдобавок можно обойтись и без него
thumbsdownОбложка не впечатлила. Кто эти люди в банальнейшем фэнтэзи антураже? Почему у того парня летучая мышь на голове? Кого-то это волнует? Наверное, нет...

 

Содержимое базы и "Пропавшего легиона" - все в одной коробке

 

2. Карты


Плюсы


thumbsupВеликолепно проиллюстрированны
thumbsupКарт очень много
thumbsupОни крайне разнообразны, что добавляет реиграбельности


Минусы


thumbsdownКарты базы чуть тонковаты. Стоит задуматься над одеванием в протекторы, даже если вы не имеете привычки этого делать...
thumbsdownКарты "Пропавшего легиона" выделяются - более толстые, и с иным балансом цвета
thumbsdownЕсть немало опечаток. Их исправляет "Пропавший легион"
thumbsdownНеудобные двусторонние справочные карточки

 



3. Жетоны (монстры и места для приключений)

Плюсы


thumbsupДостаточно толстые, пусть и не такого качества как у FFG
thumbsupКомпактное отображение всей необходимой информации, однако пока вы не усвоите значение каждого символа, придется держать книгу правил под рукой
thumbsupРазнобразие


Минусы


thumbsdownНекоторые жетоны напечатаны перевернутым: обычно обратная сторона жетона закруглена, а лицевая - плоска, но у некоторых жетонов наоборот. Они отличаются от остальных и на глаз и на ощупь
thumbsdownЕсть несколько опечаток. Их исправляет "Пропавший легион"

 

 
4. Поле

Плюсы

thumbsupТайлов достаточно много, чтобы в каждой партии присутствовало разнообразие местности
thumbsupГексы красочные и функциональные. Сразу понятно, что где

Минусы

thumbsdownВыглядит немного мультяшно, и плохо сочетается с концепцией воинов-магов, которые на протяжении нескольких дней сокрушают  королевство и совершают сомнительные с точки зрения морали поступки
thumbsdownКрая тайлов могут начать отслаиваться
thumbsdownНа обороте некоторых могут оказаться отметины или переливы цвета. Тасуйте их под столом или в темноте
thumbsdownПоля дня/ночи и уровней занимают много места

5. Кубики, миниатюры и прочий пластик

Плюсы

thumbsupКлассные (но острые!) кристаллы маны
thumbsupСимпатичные кубы
thumbsupТовак и Голдикс смотрятся шикарно
thumbsupМиньки поставляются уже покрашенными, но...

Минусы

thumbsdown...все, кроме Товака и Голдикса, уродливы. А покрас ужасный/смешной
thumbsdownГорода похожи на дешевые детские игрушки, вроде замка Золушки из киндер-сюрприза. Недаром мой друг при их виде расхохотался
thumbsdownК поворачивающейся с щелчком подставке лично я отношусь нормально, однако символы на ней трудноразличимы (особенно в тусклом свете)
thumbsdownЖаль, что нет жетонов маны. Ничего страшного, но с ними было бы лучше




Четверка "героев" плюс Вульфхок и Волкар из "Пропавшего легиона" на заднем плане
 
 
6. Книги правил

Плюсы

thumbsupСценарий "Первая вылазка" полезен для освоения игры
thumbsupМного разных сценариев. Простор для кастомизации, хоумрулов, самодельных сценариев и т.д.
thumbsupВ книге правил содержится почти вся необходимая информация....

Минусы

thumbsdown...проблема в том, что сложно найти нужный вам кусочек. Особенно учитывая, что часть деталей содержится только в руководстве к игре или на справочных карточках. Первые несколько партий вам наверняка придется метаться от одного к другому к третьему
thumbsdown"Первая вылазка" - очень унылый сценарий. Игроки освоятся с правилами, но атмосферы приключений, скорее всего, не почувствуют. Переходите как можно скорее к другим к сценариям!
thumbsdownВам придется перечитать по несколько раз обе книги, просто чтобы усвоить, где можно найти какую информацию
thumbsdownОбучающие видео очень полезны. Конечно, в коробке вы их не найдете, но несколько есть на BGG и на Youtube

Игра

1. Игровой процесс в целом
 
Плюсы

thumbsupМножество аспектов, обеспечивающих сумасшедшую реиграбельность: разномастные рыцари-маги, навыки, карты действий, заклинания, артефакты, приспешники, монстры, города, места для приключений, выкладка карты, варьирующаяся в зависимости от сценария длительность, уровень сложности... Каждый раз все это будет меняться
thumbsupГлубокий стратегичный геймплей, необходимость принимать непростые решения
thumbsupВ боевой системе нет кубиков и рандома, но оттого она не менее увлекательна
thumbsupПоощряет игроков проигрывать ход в уме, перебирать разные комбинации и подходы, прежде чем делать собственно ход. Правда, у склонных к параличу анализа ходы будут растягиваться на целую вечность...
thumbsupНапряженный процесс - зачастую успех (или провал) действия определяет всего 1 очко
thumbsupУ каждой карты есть несколько применений, что пригодится, если (точнее, когда) вы застрянете
thumbsupЗатягивает и не отпускает
thumbsupВо множестве случаев вам придется соизмерять риск с наградой
thumbsupПоощряет активные действия, а не бездействие
thumbsupХод и раунд четко структурированы и понятны
thumbsupОчень много простора для планирования. Но у вас всегда должен быть запасной план!
thumbsupОщущение гонки со временем
thumbsupВстроенный в игру легкий элемент декбилдинга
thumbsupВпечатляюще смотрится на столе
thumbsupИнтересная механика формирования и обновления колод на столе, из которых игроки в определенных ситуациях могут добирать себе карты
thumbsupЕсть прокачка: уровни повышают параметры, дают новые навыки и карты улучшенных действий в вашу колоду
thumbsupМеханика ран. Да-да - именно ран! Когда вы получаете ранения, к вам в руку добавляются карты ран. Карты в руке - своего рода аналог энергии; они определяют, чего вы можете сделать за один день - и у руки ограниченный размер. Если от ран не избавиться, они замусорят руку и снизят эффективность ваших действий. Вы можете отдохнуть, но тогда раны просто уйдут из руки в сброс - часть вашей колоды - и рано или поздно вернутся в руку многострадального магорыцаря в следующем раунде. А можете подлечиться, что сделать гораздо сложнее, но тогда вы навсегда избавитесь от этих ран. Это великолепная концепция - очень простая и очень атмосферная!
В игре много атмосферных механик, однако...

Минусы

thumbsdown...чтобы погрузиться в атмосферу, вам придется подключить воображение. Игра не преподносит вам готовый сюжет, вы должны сами его формировать, в противном случае все сведется к математическим подсчетам. Мне нравится простор для воображения, но я слышал жалобы, что игре не хватает атмосферы и сюжета. Лично я спокойно отношусь к тому, что у C3-PO есть шанс каким-то чудом убить Палпатина, главное - что мы получаем фан (сорри, ошибся игрой)
thumbsdownЧтобы полностью освоиться с правилами, потребуется немало времени и терпения. С другой стороны, игра заточена именно под соло режим, так что вы можете осваивать ее в процессе, такими темпами, как вам угодно. И научить играть в Рыцаря-Мага не так уж сложно
thumbsdownМного времени на раскладку/сборку
thumbsdownТребовательна к свободному месту
thumbsdownПорой подготовка к очередному раунду начинает утомлять, особенно если в предыдущий раунд не произошло ничего примечательного
thumbsdownВы определенно будете ошибаться/упускать детали/жульничать по ошибке в первых партиях
thumbsdownВремя от времени ваш магорыцарь будет застревать. Тут в дело вступает фактор удачи. Вы будете ход за ходом выбрасывать мощные боевые карты, чтобы выбираться из палящих пустынь днем, дремучих лесов ночью и из очень цепких болот в любое время суток. А затем - какой приятный сюрприз - перед схваткой не на жизнь, а насмерть с могучим противником вы вытянете полную руку карт на движение/влияние. Будучи зажатыми между озером, океаном и горой, вы издадите почти что маниакальный смех... но, когда осознаете, что горгона сейчас вас парализует и что вам не сбежать из ее подземелья, к вам придет просветление, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне
 

Аритея со стартовой колодой и набором жетонов

 

2. Мультиплеер


Плюсы


thumbsupНесколько разных режимов – соревновательный, кооперативный, пвп бои (или их отсутствие), драфтинг и т.д....
thumbsupКороткие, средние и длинные сценарии на любой вкус
thumbsupНаучить играть не так уж сложно, особенно в кооперативном режиме или полукооперативном режиме
thumbsupИз моего опыта 2-3 участника - оптимальное число
thumbsupИз-за солидного даунтайма у вас есть время распланировать свой ход
thumbsupБлагодаря элементам рандома успех или провал не детерминистичны
thumbsupпвп может быть брутальным (см.минусы)


Минусы


thumbsdownВ партиях без пвп взаимодействие между игроками сводится к минимуму. Воспринимается как "мультиплеерный солитер" '.
thumbsdownВозможен синдром убегающего лидера
thumbsdownВремя от времени будут ситуации с сильным отставанием одного из игроков
thumbsdownПартии на четверых могут тянуться часами, с жутким даунтаймом
thumbsdownпвп может быть брутальным. Но оно опционально

 


Соло партия, несколько ходов после старта. Дела идут не очень



3. Игра соло


Плюсы


thumbsupМожете спокойно играть в одиночку, игра хорошо подходит под соло
thumbsupМожно разыграть быструю партию за пару часов, или же...
thumbsup...втянуться в эпических масштабов партию на 2-3 вечера - много времени на раздумья, на планирование и подсчеты
thumbsupВиртуальный игрок поддерживат темп игры, и управляться с ним несложно
thumbsupРазнообразие


Минусы


thumbsdownУж где-где, а в соло режиме вы точно будете ошибаться в правилах. Не забывайте проверять книгу правил/форумы и не становитесь слишком самонадеянным

 


"Убеей меееня!!!"



Итоги

 

Когда я впервые увидел "Рыцаря-мага", я совершенно не впечатлился. В игре не было ничего, что зацепило бы мое внимание и заставило остановиться на ней. До того я никогда не играл в игры Влада Хватилы. Эта выглядела замороченной, с банальным сеттингом и, честно говоря, даже отдавала дешевкой. Я постоянно слышал, что перед началом надо непременно пересмотреть обучающие видео, как требователен "Рыцарь-Маг" к вашему времени и вниманию. Не говоря уже про жалобы на цены, качество компонентов и обратную связь (не знаю, слышали ли вы подобное?)! Так что же изменило мои взгляды? Во-первых, то, что я вспомнил простые правила:

 

1. Не суди игру по обложке

2а. Не доверяй всему, что говорят

2б. ...И доверяй только половине того, что наблюдаешь.

 

А во-вторых - солитер.

 

Помните, я упомянул, что мне по душе соло игры? Не поймите меня неправильно: я не побежал сразу в магазин за игрой. Но я начал читать и просматривать обзоры, включая великолепные обучающие видео от Paul Grogan, чтобы разобраться, а что это за зверь. Я скачал и ознакомился с книгой правил и руководством. И, хоть я по сути совершил те же самые действия, необходимость которых отталкивала меня от игры, у меня появилось ощущение, что в "Рыцаре-маге" что-то да есть.
И после долгий раздумий я... купил, конечно. Но когда я раскладывал игру, у меня уже было достаточно четкое представление о том, что делать, и эти знания определенно пригодились. Я рекомендую ознакомиться с обзорами и видео перед покупкой. Не пожалеете!
Что касается качества компонентов, меня реально беспокоили только перевернутые жетоны и отметины на задней стороне карт и тайлов; остальное либо легко фиксится (игру такого рода - из-за ее цены и необходимости постоянно тасовать карты - по-любому стоит одевать в протекторы), либо личное мнение либо вообще пустяк. К тому же "Рыцарь-маг" приносит столько фана, что я готов закрыть глаза на качество компонентов.
Что касается дополнений, они определенно необязательны, чтобы наслаждаться игрой в полной мере. База - законченный продукт с очень высокой реиграбельностью.
Слепо бежать и покупать "Рыцаря-мага" явно не стоит, ведь игра дорогая и достаточно требовательная, но лично для меня она более чем оправдала свою цену. Приятно знать, что на случай отключения электричества или вечера настольных игр она всегда будет ждать меня на полке.


Итак, я оценю "Рыцаря-мага"...


Где-то между Barbarian Bastard Sword и Grey Wizard's Sleeve


Или, проще говоря...


Осадная атака 8

Он настолько хорош.

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Krapiva написал месяц назад: # скрыть ответы
Соло

А вот подскажите!
У всего играющего человечества есть две могучих мысли.
Мысль первая. Точнее устоявшееся мнение.
Рыцарь-маг заточен под соло и эта игра-мировой лидер среди игр с поддерживаемым соло режимом.
Но тут же озвучивается мысль вторая: "Так в соло режиме, в РПГ я лучше в компьютерную версию сыграю! Там всё удобнее и компьютер в правилах не ошибается. А настольные игры я для компаний друзей покупал, вообще-то!"
Умные геймеры улыбнулся: "Э, нет, тут другое!"
Так вот что - ДРУГОЕ?
Из аргументов я слышал только: " Я играть буду, когда электричество отключат"
Или: "В настолке есть тактильные (непередаваемые) ощущения"
Слабоватые аргументы!
Почему тысячи геймеров, вооруженных компьютерами и приставками играют в настолки соло и в Рыцаря-мага в частности, и с удовольствием?
Купить Рыцаря-мага или запустить Skyrim?

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Для игры соло много причин и для разных соло-игроков разные какие-то важнее других.
Перечислю некоторые:
- собрать компанию часто непросто, люди все занятые
- иногда хочется погонять во что-то, например, после работы, и никого особо не позовешь, да и не хочется гостей
- хочется поиграть во что-то конкретное, а имеющаяся компания имеет совсем другие планы
- весь день торчишь за компом, хочется отдохнуть от него + тактильные ощущения
- хочешь пройти игру с кампэйном, но в компании это физически нереально (мой пример - год изредка удавалось собрать людей на Глумхевен, но в итоге ячейка таки распалась, теперь планирую соло проходить с нуля)

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

еще, кстати, пара преимуществ соло:
- потенциально большая степень погружения в атмосферу игры
- отсутствие даунтайма - ждать никого не надо, ты всегда подключен к процессу игры
- ставишь игру на паузу когда хочешь, насколько хочешь, можешь не доигрывать партию, никого не подставляя

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

ну, у комп.игры это все на порядок лучше. вот аргумент про весь день за компом железный.

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть еще такой нюанс: хоумрулы
Можно конечно читерить и в компьютерных играх, настраивая игру под себя (я лично так делаю постоянно), но в настолки зачастую под себя заточить проще, если игра это позволяет в принципе.
Не все игры достаточно хороши именно в варианте "из коробки". Некоторые можно ого-го как прокачать. А чтобы сделать это с компьютерной игрой зачастую нужны навыки программирования.

marom написал месяц назад: #

Имхо, лучше бы о хорошем балансе болела голова у разработчика игры. Правда тогда у той же Кромешной тьмы не появилась замечательная сбалансированная компания "Город дворфов", а чем больше контента тем лучше.

Krapiva написал месяц назад: # скрыть ответы

Глумхевен с нуля, соло...
Как переплыть океан на лодке в одиночку!

Siar написал месяц назад: #

Входит в топ 5 лучших соло игр)

https://boardgamegeek.com/geeklist/248275/2018-peoples-choice-top-100-solo-games-100-1-and-b?titlesonly=1

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Приплюсуйте сюда еще предварительный мегаквест по прокачке Глума перед началом игры. Я большую часть картонок монстров миньками уже заменил, осталось еще покрасить. Еще частично террейн 3д сделал.

Krapiva написал месяц назад: # скрыть ответы

"Приплюсуйте сюда еще предварительный мегаквест по прокачке Глума перед началом игры. Я большую часть картонок монстров миньками уже заменил, осталось еще покрасить. Еще частично террейн 3д сделал"

Прошу прощения за неосведомлённость, какой мегаквест, по какой прокачке? Перед игрой в Глум соло нужно делать прокачку? ))

Stwa написал месяц назад: #

Имеется ввиду замена картонных компонентов на пластиковые либо деревянные фигурки.

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

"В настолке есть тактильные (непередаваемые) ощущения" - не слабоватый аргумент, но аргумент, который следует бы развить.

"Тактильность" настольных игр это не просто эпифеномен того факта, что нам приходится при игре в настолку трогать картон, дерево и пластик, но свойство настольных игр, во многом определяющее их механики. Как для компьютерной игры является определяющим то, что здесь игра есть виртуальный интерфейс с мощным "движком" под капотом, берущим на себя сложные расчеты, пока игрок погружен в виртуальную реальность.

Настольная игра это всегда определенный бриколаж уже "традиционных" физических форм, вроде колоды карт, поля, мипла, кубика или деревянного ресурса. Каждая форма здесь ставит свои лимиты для информации, которая может быть с ней связана. Другими словами, при создании настольной игры дизайнер (как и игрок в последствии) находится в совершенно ином мире идей и решений, чем разработчик или игрок в компьютерной игре.

Короче говоря, играя в соло в Рыцаря-Мага, я включен информационную систему, которая редко повторяема в мире компьютерных игр, так как это система создана в иных условиях. Это именно попросту "другое", не менее интересное, не лучше и не хуже.

Krapiva написал месяц назад: #

Это именно попросту "другое", не менее интересное, не лучше и не хуже.

Да, согласен.
По-моему лучше и не скажешь...

bijection написал месяц назад: # скрыть ответы

За три часа сольной партии в Рыцаря-мага вы примете столько решений, сколько и 70+ часов Skyrim не смогут вам дать.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется корректно сравнивать с 3-ми Героями, а уж никак не со Скайримом.

marom написал месяц назад: #

Или с 4-ми. В Рыцаря-мага не играл, но звучит похоже.

prohunter написал месяц назад: #

Мне кажется не совсем корректно сравнивать цифровые игры и настольные, они разные и приносят разные эмоции и ощущения.

"А настольные игры я для компаний друзей покупал" - это если он купил декодер или ловлэтер то да, а магорыцаря кто-то вообще покупал для копании друзей? Полный сценарий завоевания на 4х раскладывать что ли - сомнительно. "это моя война" - отлично в соло идет, максимум на 2х.

Почему я сяду играть в настолку, а не в цифру? По тому что эта игра есть только в таком формате, если когда то ее перенесут в тэйблтоп симулятор, то буду там играть.

Почему я сейчас пью кофе, а не чай? По тому что хочу кофе. И тут так же, мне нравиться игровой процесс и это самый важный фактор, а настолка это или цифра не имеет значения.

wyrtt написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не вижу таких же игр или хотябы похожих на ПК. Ткните пальцем, чем можно заменить магорыцаря?
Kings bounty? И теперь играть в одну и туже игру десятилетиями?
Gloomhaven top 1 нет только как настолка, но и как тактичка впринципе. Много ли на ПК нормальных тактичек? Pillars of eternity в схожем сеттинге геймплейна убога чуть больше, чем полностью. Не даром вторая часть провал вместе с Тиранией.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Крутых TRPG просто куча вышла в этом и прошлом году, уж не знаю что там на пекарне было, но в прошлом году с удовольствием прошел Divinity: Original Sin 2, Хронику Валькирий 4 и Банер Сагу 3, а в этом Mutant Year Zero: Road to Eden и Phantom Doctrine. Плюс очень жду Fire Emblem Three Houses...

wyrtt написал месяц назад: #

И что в них похоже на GLoom или Middara, например?

1. Мутант - примитивная рпг версия Xcom. Ноль баланса, пара активных скиллов и беспомощные враги. Не вижу карточного движка и данжей там.
2. Валькирии - псевдо пошаговый шутер. Даже не вижу смысла намекать, что на магорыцаря и прочие она не похожа.
3. ОС - хорошая игра с интересной боевкой. Жалко что эта же боевка делает игру одной из самых легких игр в своем жанре. Но опять же, механика отличается от перечисленных выще настолок.

Это как спрашивать зачем читать книги, ведь в фильмах есть же картинка, озвучка и взрывы, даже страницы листать не нужно. А то, что смотреть или читать Темную башню - это разные вещи как то проходит мимо таких людей.

Siar написал месяц назад: #

Ну да, как известно, на свете в принципе нет ничего лучше Глума

marat2345 написал месяц назад: #

замена Мага-Рыцаря:
а) на ПК: nethack, Cataclysm: Dark Days Ahead и прочие roguelike.
б) настолки: d100 dungeon, Renegade, Fields of Fire, Pendragon, Magic Realm, wargame

Stwa написал месяц назад: #

Не понял претензии к King`s Bounty. Есть оригинал тридцатилетней давности, есть перезапуск десятилетней давности с кучей аддонов. Найти аналоги под другим название так же можно, те же Эадоры.
Плюс есть Демиурги - смесь Mage knight и MtG.

Qenne написала 14 дней назад: #

В магорыцаре офигительные умные комбы из карт, которые требует вашего внимания и мышления. Но вы, конечно, можете прожимать кнопочки спиномозгом в компьютерной рпг. Разное веселье.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Кот против! Все эти ваши соло-игры с их многочасовыми, которые выливаются в многодневные, посиделками, конечно, интересно, но как вы справляетесь с кошачьей угрозой, когда оставляете все разложенным без присмотра до следующего дня? Кот же часть компонентов (или все) украдет и попрячет. Или настольные игры и кот несовместимы?

benli написала месяц назад: # скрыть ответы

смотря какой кот
кот, воспитанный в семье настольщика, аккуратно пройдётся по компонентам, стараясь ничего не уронить, понюхает и вежливо покинет поле битв, осознавая всю важность происходящего здесь процесса.
В случае же недовольства вами или просто от скуки подобный кот спихнет 1 жетон на пол, но тут же ретируется, поразившись собственной наглостью.
ЗЫ: реально существующий кот. мой

marom написал месяц назад: #

Какой у вас воспитанный кот. У меня натуральный енот. Усугубляется еще и тем, что игрушки (обожает тырить со столов всякую мелочь) у него отбирает собака (и жрет) и он постоянно ходит в поиске новых (а собака снова отбирает)

Cexmet42 написала месяц назад: # скрыть ответы

мой личный опыт подсказывает, что в любом доме необходимо котонепроницаемое помещение.

Sologame написал месяц назад: #

Мой кот постоянно проверяет котонепроницаемость помещения, мне приходится постоянно быть начеку.

Tanone написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем тут жетоны маны. Кристаллы же есть. Это в правилах и написано. Все кристаллы, которые не на карточке героя являются жетонами маны. К тому же чёрный и желтый кристаллы вообще никогда туда не могут попасть и по факту могут быть только жетонами.

GingerBreadMan написал месяц назад: #

+

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Имеется в виду - как отдельный вид компонентов. Для красоты, видимо

Nelud написал месяц назад: #

Ага, и ещё чтобы подольше насладиться раскладкой компонентов перед и после партии.

Gendedwend написал месяц назад: # скрыть ответы

Там не "опечатки", а ребаланс некоторых карт. В принципе, это уже говорит об уровне обзора.

GingerBreadMan написал месяц назад: #

+)))