Оценка пользователей
6.9522
Оценить:
-
-AdRiver-

Обзор Mage Wars: Academy

время: 22 января 2010

Перевод обзора с BGG

http://www.deskovehry.com/wordpress/wp-content/uploads/2016/12/mage-wars-academy-20.jpg

С тех пор как я стал студентом академии, я мечтаю только об одном. Я хотел бы оказаться на большой арене и проверить свои навыки против не менее способных противников. Однако дорога к арене и к славе долгая. Не каждый может осуществить эту мечту, потому что на арену допускаются только лучшие бойцы. Но я все равно не сомневаюсь, что однажды мне выпадет шанс.

 

Коробка Академии заметно меньше, чем у ее старшего брата - Арены. Однако стиль остается узнаваемым, ведь автор и издательство те же. Благодаря отсутствию поля игра выглядит более дружелюбной к игрокам.


Фирменная черта Войн магов, сохраненная и в этом облегченном издании - книги заклинаний с кармашками, которые игроки могут заполнить картами по своему усмотрению, создав определенный билд. И сборка колоды - первый шаг на пути к определению победителя. Но в первую очередь соперники выбирают себе по персонажу. У каждого есть определенные предпочтительные (дешевые) школы магии. Добавлять в книгу можно любые карты монстров, заклинаний и пр. - не выходя за рамки лимита очков.

Если карта нетипична для выбранного персонажа, то ее стоимость удваивается. В базе доступны повелитель зверей и волшебник, однако с дополнениями выбор магов гораздо шире.

У каждого участника свой картонный счетчик маны и ран. А также вторая карта персонажа, на которой перечислены его боевые умения, кол-во хп, доход маны и т.д. Соответственно на счетчике устанавливаются базовые значения, рядом кладутся про запас жетоны состояний и кубики, после чего начинается игра.


Игроки ходят поочередно. В свой ход каждый может выполнить одно действие. Это может быть, к примеру, физическая атака, каст заклинания (не только персонажи, но и некоторые монстры способны колдовать), оборонительная стойка (монстров в такой стойке необходимо атаковать в первую очередь).

Карты призванных существ кладутся в линию перед персонажами. Тут нет такого понятия как положение на поле; любые карты могут атаковать любые карты противника, если только среди них нет монстров в оборонительной стойке. Защищающийся может попытаться уклониться от боя с помощью заклинаний. В противном случае происходит бой - бросок кубиков, число которых зависит от силы атаки.

 

Если на кубике выпадает звездочка, то это критическое попадание: его нельзя аннулировать. Из суммы прочих попаданий вычитается броня атакованного - это и будет полученный урон. Когда он превышает количество хп, то существо немедленно удаляется с поля боя. Кроме того, есть атаки, которые при выпадении некоторых значений кубика активируют доп.эффекты.

 

Герои и некоторые существа способны произносить заклинания. Игрок выбирает любую карту из своей колоды, платит цену в мане и либо добавляет карту в линию монстров либо активирует иной эффект (наложение защитных/вредоносных чар, моментальный урон и т.д.). Помимо просто действия герой также может (раз в раунд) произвести быстрый каст заклинания - но далеко не любого. После активации карты она поворачивается набок, чтобы было видно, что она уже походила.

В начале каждого раунда волшебники получают энергию в зависимости от параметра дохода маны, а также возвращают себе потраченный жетон быстрого заклинания. В эту же фазу срабатывают наложенные статусные эффекты (обычно неприятные - кровотечение, например). Цель игры, конечно, победить вражеского героя.

 

 

Академия - отличная упрощенная версия превосходной, тяжеловесной Арены. Впрочем, упрощение выражается в основном в отсутствии передвижения по карте - обе армии статичны.
Насколько важно позиционирование? Конечно, Академия не такая тактическая, как Арена, однако даже в таком виде Войны магов сохраняют свое обаяние. Академия быстрее и дружелюбнее к новичкам, но в ней по-прежнему очень важно грамотно распорядиться экипировкой, заклинаниями и монстрами.

 

Как уже упоминалось, каждый игрок может взять в колоду любое существо. в игре. Особенно актуальны существа для повелителя зверей. Впрочем, можно и сделать билд, который прекрасно обходится без существ и пробиться сквозь ряды врагов голыми (или не очень) руками вашего неудержимого героя.

Эта версия Война магов по-прежнему изобилует терминами и разнообразными эффектами. Отсиживаться в глухой обороне нельзя, для победы нужно атаковать. С начала до конца партии соперники обмениваются ударами, стараясь прорваться через защищающих противника существ и уничтожить вражеского героя. Благодаря кубикам в битве есть небольшой элемент рандома, что приятно. Партии неизменно напряженные, для победы очень важно подготовить грамотный билд. В книге правил есть готовые билды, чтобы можно было начать играть без погружения в декбилдинг.

 

Хочу обратить внимание на габариты коробки: если захочется отнести куда-нибудь Войны магов, чтобы познакомить с ней, к примеру, друзей, то скромная коробка Академии куда удобнее большого гроба Арены. Хотя для собственно партии все равно нужно немало свободного места, но меньше, чем для старшего брата.

Карты Академии можно использовать и в Арене: поэтому на них указана дальность применения, которая не имеет никакого значения в Академии.
Можно играть и не в дуэльном режиме, если у вас есть 2 коробки Академии. Увы, у нас была только одна, так что протестировать этот режим мы не смогли, однако, судя по отзывам, мультиплеер тоже хорош.


Ключевое преимущество младшего брата Арены - это время партии. Дуэль можно спокойно сыграть за полчаса, а то и меньше.

В целом Академия доставила нам массу удовольствия. Это замечательная карточная игра - отчасти благодаря относительной быстроте партий, но главным образом благодаря атмосферности и разнообразию доступных возможностей. Большое количество поделенных на школы карт открывает простор для создания своих билдов. Войны магов: Академия рекомендуется всем любителям сражений магов и дуэльных игр.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: #

Имхо, хорошая карточная дуэль. Конечно, не такая глубокая, как обычные Войны магов, зато гораздо быстрее и дружелюбнее