Оценка пользователей
8.7419
Оценить:
-
-AdRiver-

Dungeon Alliance: Рыцарь-маг в подземелье

время: 22 января 2010

Перевод обзора с BGG

Dungeon Alliance Box Cover (Final)


Dungeon Alliance - краулер, в котором вы выбираете себе команду из четырех героев и отправляете на исследование подземелье, убийство его обитателей и сбор сокровищ (подземелье каждый раз немного меняется). Хотя при слове "данжен краулер" может показаться, что речь идет о простом кубомочилове, на самом деле это очень вдумчивая в хорошем смысле игра. Времени на выполнение целей мало, всего 4 раунда (по 4 хода героев в каждом), так что ни один ход нельзя тратить впустую. Есть место для тактики - например, как расположить персонажей на тайле подземелья и в какую сторону разворачивать открывающиеся тайлы. Новые тайлы тянутся из стопки и видны заранее, так что можно планировать следующий челлендж: тайл с сокровищами, тайл с монстрами, тайл, полезный для выполнения конкретного квеста. Вы даже отчасти контролируете движение и выбор цели монстрами, что имеет стратегические последствия.

Four herosquads enter the dungeon!

Еще любопытнее, что есть над чем подумать при выборе (драфте) героев и карт действий. Все карты действий героев собраны в одну колоду, из которой тянутся в руку... однако не всякий герой может использовать любую карту; символы на карте (например, раса человек/полуорк, или класс разбойник/жрец) должны соответствовать символам героя. Как и в Магорыцаре, на который Dungeon Alliance во многом смахивает, можно сбрасывать из руки неподходящие карты и добирать новые.

Upgrade cards come in many different types. A hero is limited to playing one of each type of card per turn of a round.


За счет убийств монстров копится опыт, который тратится на покупку в колоду новых карт. Они сразу попадают в руку и могут быть немедленно использованы. Чем больше куплено карт, тем больше лимит руки и тем больше карт можно сбрасывать каждый ход в поисках более мощных карт, которые, как вам точно известно, еще остались где-то в колоде.

Giant Spiders inflict poison wounds. Heroes gain an extra poison wound at the end of each round where they have at least 1 poison wound present. Death Fairies can use unspent movement as their overall range attack strength.


Таким образом, при игре в Dungeon Alliance появляется очень много пищи для размышлений - но в этом и фан. Тем более что необязательно сразу переваривать все возможные комбинации - в игре предусмотрен упрощенный "базовый" режим, с которого можно начать.

 

Как по мне, Dungeon Alliance очень хорош, в том числе в кооперативе и в соло. Да, надо контролировать в одиночку альянс из четырех персонажей, но это делают все игроки во всех режимах игры, и по-прежнему нужно управлять лишь с одной колодой карт. Мне нравится челлендж "как извлечь максимум эффекта из вытянутых карт".


Также у игры в соло и кооперативе есть свои отличительные черты. В отличие от соревновательного режима, где альянсы соревнуются, кто наберет больше опыта к концу игры, тут просто пытаешься побить свой рекорд очков (как в Рыцаре-маге). Однако можно и добавить карты квестов - непростых заданий - и в случае их выполнения считать себя победителем.

 

Newly introduced Quest cards. Can be used in solo/cooperative play, competitive play, as well as in campaign mode.


Монстрами в таком режиме управляют не живые соперники, а карты ИИ, которые могут заставить монстра напасть или как-то воздействовать на игровое поле. Каждый ход героя карты ИИ совершают какие-нибудь пакости; например, удаление тайлов данжеона, которые вы собирались открыть, удаление из игры карты из колоды рынка или повторная активация уже совершившего ход монстра. Кроме того, в конце каждого хода героя монстры будут передвигаться согласно инструкциям; есть три варианта по нарастающей степени пакостности, и если осуществить вариант 1 или 2, то произойдет худшее. Потому важно рассчитывать свои планы так, чтобы оставались еще неактивировавшиеся монстры, потому что, вероятно, лучше получить атаку монстра, чем неблокируемые отравленные раны сразу на нескольких героев.

Game play briefly discussed here: http://byteknightvol2.blogspot.com/2018/02/dungeon-alliance-is-interesting-dungeon.html


В целом Dungeon Alliance - интересный и непростой челлендж. Мне нравится, что в каждой партии есть над чем подумать и принимать непростые решения, стараясь расставить героев и задействовать карты с максимальной эффективностью. Один из моих любимых аспектов настолок - рассчитывать умные комбинации карт, а Dungeon Alliance - игра как раз про оптимальное распоряжение наличными ресурсами и нахождение наилучшего решения паззла каждый ход.


Мне нравится и драфт героев с разными символами, что вынуждает от партии к партии пользоваться разными комбинациями карт. Я имею привычку идти проторенной дорожкой, однако в Dungeon Alliance неизменно придерживаться одной стратегии - не лучшее решение, и это радует.


По сути игра представляет из себя большую головоломку, и я этим вполне доволен. Однако должен отметить, что из-за этого особой атмосферы не ощущается. Вы исследуете подземелье, однако сюрпризов нет, кроме периодических ловушек. Открывая дверь, вы точно знаете, что вас за ней ждет. Часто вы будете ловить себя на том, что отказываетесь от покупки самых "фановых" карт в пользу тех, которые оптимальны для вашей долгосрочной стратегии. Также каждый ход придется довольно много обдумывать, и из-за паззловости геймплей может показаться однообразным. Но лично мне очень по душе просчитывать и анализировать каждое действие. Из моей коллекции Dungeon Alliance не уйдет, однако игра такого рода может зайти далеко не всем.

1st SOLO


Рекомендую ли я игру к покупке?


Если вам по душе вдумчивые фэнтэзийные игры, то Dungeon Alliance для вас. Это не веселое кубометание, игра доставляет удовольствие по-другому: планированием, синергиями, построением колоды. Если вам нравится Рыцарь-Маг, то скорее всего вам понравится и Dungeon Alliance, который затрагивает схожие струнки и играется более быстро.


Итоговая оценка: 4 звезды из 5

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для наглядности - пример одного хода:

"Первым я активирую гнома-клерика. Он подходит к двери и открывает ее. Выбираю тайл с минотавром и сатиром. Затем гном кастует заклинание подчинения на минотавра, перемещает его к сатиру и заставляет атаковать того на 6, убивая монстра. После этого клерик кастует ударную святую магию на 5 дистанционного урона с игнором брони, что убивает минотавра и также подлечивает гном и воительницу-человека на 2 хп, так как оба находились в радиусе 2 клеток от минотавра (а я-то думал, клерики только лечат...). Обе эти карты я купил на рынке и благодаря им получилось в один ход зачистить комнату с двумя мощными монстрами! Но это еще не конец; напоследок гном использует карту усиления, которая даст воительнице +1 к скорости и атаке, когда она активируется; согласно моим планам - следующей. Закончив ход, я вытягиваю ИИ карту, согласно которой монстр атакует, после чего перемещаю воительницу через зачищенное помещение и открываю новую дверь. Выбираю тайл подземелья с двумя зомби и адским призраком и поворачиваю так, чтобы героиня впритык успела подбежать к призраку и одному из зомби. Затем она применяет карту оружия, доступную всем героя способность "приток силы" (сбросить две любых карты для небольшого усиления - это примерно как откладывание карт боком в Рыцаре-Маге), карту боевой тактики и в сумме генерирует аж 12 очков атаки. Адский призрак (сильнейший из не-боссов) падает с одного удара. А затем благодаря особенности карты тактики воительница вдобавок атакует и бедного зомби, которого 12 урона просто стирают с лица земли. Именно мелкий бонус от гнома дал ей ровно достаточно скорости, чтобы добежать, и ровно достаточно урона, чтобы убить призрака. Ура!"

akafess написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот тут https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469/ ты написал, что не рекомендуешь игру никому. Так стоящая игра или нет?

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это все переводы статей, причем от разных авторов. Какие вопросы могут быть к Siar?

akafess написал 2 месяца назад: #

Я так понимая, он играл в эту игру. Вот и спрашиваю его мнение.

Siar написал 2 месяца назад: #

То переводная статья. Лично я в Dungeon Alliance играл (и оставил отзыв на страничке игры) и с мнением автора несогласен

ender написал 2 месяца назад: #

Спасибо за наводку.

ender написал 2 месяца назад: #

Спасибо за наводку.