-AdRiver-

О европодобных краулерах и не только

22 января 2010

Biorobot написал 3 месяца назад: #

Вводим новое понятие - еврокраулер!

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пару раз прочитал правила к Рыцарь-Магу и все запомнил, она очень логична и правила хорошо усваиваются.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Логичны или нет, но правила РМ настолько объёмны, что запомнить их и с десятого раза все невозможно. Если вы в них больше с тех пор не заглядывали, то уверен на 146%, что вы во многих моментах играете неправильно ;)

Ignatius написал 3 месяца назад: #

Скажем так, кор механики там усваиваются довольно быстро и их сложно забыть. Нюансов много, но не катастрофически. Скажем, в том же КУА постоянно приходится лезть в правила и на форумы, даже если ты выучил правила наизусть. В магорыцаере мы в первых партиях ни разу не лазили в правила, что показательно. (но надо отдать должное, перед первой партией я посмотрел целиком прохождение а потом целиком прочитал правила, на что ушел целый день с утра до вечера)

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Значит у нас просто феноменальная логическая память))

Nelud написал 3 месяца назад: #

Нет, вы просто считаете нормальным играть по своим придуманным на ходу хоумрулам. Игра ведь и так нравится, так зачем напрягаться? И я вас не особо и осуждаю: искать ответы в таком огромном массиве текста - то ещё удовольствие ;)

tkis написал 3 месяца назад: #

если брать в список Mage Knight, то можно взять и City of Kings...

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

Мешанина немного получилась, но игры хорошие (в большинстве).
Раз уж есть песочные Магорыцарь и Фуджи Коро, то почему бы не добавить Tainted Grail? Там много боевки и она вся сделана так, что игрок сам управляет потенциальным ходом ИИ (зависит от стадии Энкаунтера или числа ран), да и карты, которые он играет никаких проверок не проходят – выбрал, разыграл, применил эффект. Система классная, жаль в компьютерной адаптации ее вырезали.

wyrtt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я брал альянс из-за обещания боевки без рандома. И в этом игра не обманула.
Но вот все остальные аспекты игры просто ужасны. Игра не про зачистку данжа и какие-то цели, нет. Игра про оптимизацию ходов и набор очков аля очередное евро про земледелие. Порой надо совершать совершенно тупые с точки зрения логики ходы, чтобы просто добить пару очков.
Колодостроение в игре примитивно. Берешь себе карту под нужного героя и потом молишься на выпадение нужной руки на своем ходу. За всю сессию добавляешь себе в колоду пяток карт, которые используешь пару раз. Привязка карт к героям и скудное число этих самых карт приводит в однообразию отрядов уже после 3-4 игр.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не назвал бы Альянс ужасным, но точно вызывает ощущение недоработанности

А как остальные игры из списка?

wyrtt написал 3 месяца назад: #

Уважаю Рыцаря за идею и условную уникальность среди настольных игр своего класса. Но для меня игра строго на одного игрока. Даунтайм между ходами просто гигантский, взаимодействие с большинстве сценариев чисто условно. Фактически. игра становится гонкой за очками.
А вот как рпг приключение в стиле кингс баунти рыцарь хорош. Этакий пазл-пасьянс.

Про Гавань я достаточно говорил. Кратко, за свое соотношение между ценой и наполнением Глум далеко впереди большинства краулеров. Чуть ли не единственный краулер, где меня не злит боевая система. Да, игра 90% состоит из боев. В отличии от той же Middara, сюжетная часть которой занимает собой процентов 30% всего процесса. Но эти бои редко ограничиваются простыми "подойди и ударь". Приходится тщательно думать на каждым своим ходом.
Две новые версии Глума пытаются залатать недостатки оригинала, так что перспектива у франшизы оставаться в топе есть.
Андор - игра где тема и геймплей слишком сильно противоречат друг другу. Вроде бы вы герои, а по факту гонцы и шпионы. Игра хочет от тебя быстроты и скрытности при минимальных стычках с врагом. Дополнение про острова бодрее, но не дотягивает. Если же мы забудем про вкусовщину, то не стоит забывать, что игра на один раз. Зная все сюжетные ходы можно заранее готовится к ним. Это делает игру легче и предсказуемой. Чем-то похоже на ситуацию с Агентством Время.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Когда только прочитал название - тут же про Рыцаря-Мага подумал. Хотя, от евро там только совершенно чужеродный point salad в конце партии, ну и ещё фиксированное количество раундов. Несмотря на это, ниже 10-ки этой игре всё равно не могу поставить.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А еще минимальное влияние рандома и предсказуемый результат действий

Justik написал 3 месяца назад: #

Не предсказуемый, но просчитанный! Евро жеж. ;)

З.Ы. РМ люблю. =))

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если кто вспомнит еще детерминистичные краулеры, напишите в комментариях)

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Еще про Perdition's Mouth: Abyssal Rift от Кевина Вилсона (экс разраб ФФГ) вы забыли. Там все строится на механике ронделя, плюс карточный движок напоминает Мрачную гавань. Из всех вышеупомянутых данжен краулеров игр это самая мудреная игра.

Dojo написал 3 месяца назад: #

Соглашусь с предыдущим оратором.

Siar написал 3 месяца назад: #

Наверное, тоже в тему. Меня смутили отзывы, что местная карточная боевка по сути ничем не отличается от дайсомета

Yigy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот если добавили Рыцаря-мага, тогда уже и Андор в придачу)

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну МК в порядке исключения добавили. Он совсем не данжен краулер, как и Андор и Fuji Koro.

Yigy написал 3 месяца назад: #

Странно было бы МК не добавить, если с ним проводят сравнение другие 2 игры из трех в статье))

А так в целом ввиду такого небольшого количества подобных игр можно было смело назвать статью "Европодобные краулеры и приключенческие игры", что позволило бы расширить список

Siar написал 3 месяца назад: #

Не, там бои на кубах

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Fuji Koro довольно евровый

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не играл, но вроде там сильная зависимость от кубов. Стандартный для америтреша random output

danikus23 написал 3 месяца назад: #

Там есть мэнеджмент ресурсов и превращение оных в другие ресурсы)))

Ignatius написал 3 месяца назад: #

Ты там кидаешь огромную горсть кубов (больше 10 за раз обычно). При таком количестве, значение урона намного более предсказумево, чем при броске 1-2 кубов. Рандом есть, но все остальное там довольно евровое (лайтово - евровое)

Sandy написал 3 месяца назад: #

Кроулер не кроулер, но near and far весьма удачно маскируется под бродилки с приключениями, а под капотом крепкое евро.

Nelud написал 3 месяца назад: #

Есть ещё такое евро на контроль территорий, которое пытается прикидываться бродилкой по подземелью: Cave Troll.

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Краткое содержание статьи - 5 игр которые пытаются дотянуть до богоподобного рыцаря - мага, но не смогли...

Ignatius написал 3 месяца назад: #

Глумхавен вряд ли можно под это определение подставить)

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вижу, кто-то сразу пошел в комментарии, не став читать

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

как раз таки прочитал. везде сравнение с РМ. я понимаю, что он вам очень нравится, однако к остальным играм видно предвзятое мнение.

Siar написал 3 месяца назад: #

Ничего предвзятого. Почему неуместно сравнивать остальные игры с по сути основателем категории (РМ вышел первым)? Причем в сравнении только Альянс ставится ниже, и на то есть веские причины

Siar написал 3 месяца назад: #

Изменил название и добавил упомянутые в комментах игры

Drovich написал 3 месяца назад: #

"О европодобных краулерах"

Рыцарь-маг - бестофзебест. А теперь почитайте сравнение разных игр с Рыцарем-магом.