Оценка пользователей
8.3829
Оценить:
-
-AdRiver-

Обзор Castle Panic с дополнениями

время: 22 января 2010

Перевод обзора

 

Castle Panic - кооперативная/полукооперативная игра на 1-6 участников, которые пытаются защитить замок от нападающих из леса орд монстров с помощью карт помощников: мечников, рыцарей, лучников и героев. В полукооперативном режиме побеждает игрок, который уничтожил больше всего монстров и удостаивается титула Мастера-убийцы.

 

Об игре в целом

 


Процесс подготовки не моментальный, но и отнюдь не долгий. Конечно, это не "Сумерки Империи", но и не UNO. Особенно с учетом дополнений.

Первым делом раскладывается карта замка и его окрестностей. Затем в центре размещается кольцо замковых стен. Жетоны монстров перемешиваются и либо кладутся в стопку лицом вниз, либо в мешочек (рекомендованный вариант). Затем шесть первоначальных монстров кладутся на поле в кольцо "лучники" (а не в кольцо "лес"). Карты действий перемешиваются, после чего каждый игрок берет их из стопки в кол-ве, зависящем от числа участников. Рядом со столом кладутся жетоны укреплений и смолы (и других, если играете с дополнениями), после чего можно приступать.

С каждым дополнением расклад немного меняется. Так, с Wizard's Tower добавляются новые монстры (а часть старых убирается), колода карт волшебника, несколько новых жетонов, а одна из башен заменяется башней волшебника.

 


Ход игрока состоит из 6 основных фаз:


1) Добор карт на руку из колоды действий до лимита (который зависит от кол-ва участников).
2) Возможность сбросить из руки 1 карту и вместо нее вытянуть другую из колоды действий (или колоды заклинаний с допом Wizard's Tower )
3) Обмен картами. Можно поменяться 1 или более (в зависимости от кол-ва участников) картами с другими игроками. Отличный способ получить нужные карты в руку.
4) Разыгрывание карт. Можно сыграть любое число карт из руки: атаковать ими монстров, ремонтировать стены, произносить заклинания (в дополнении Wizards Tower)... Для атаки нужно сыграть карту типа войск, соответствующего по цвету тому кольцу, в котором находится монстр. К примеру, чтобы поразить гоблинам в красном кольце "лучников", нужна карта красного лучника или красного героя. Есть и особые карты, но основная концепция именно такова. Каждый раз, когда монстр получает повреждение, его жетон поворачивается на соответствующую текущему здоровью цифру, пока оно не дойдет до нуля; нанесший заключительный удар игрок заберет себе жетон - тот пригодится при финальном подсчете очков
5) Движение монстров. В эту фазу монстры движутся на шаг ближе (а некоторые даже быстрее) к замку: от внешних колец в сторону внутреннего. Если монстр атакует стену, стена разрушается и монстр получает повреждение. Если стены нет, то он входит в замковое кольцо и начиная со следуюшего хода будет перемещаться там по часовой стрелке, сметая на своем пути башни.
6) Появление новых монстров. Игрок тянет двух новых монстров из мешка, затем бросает кубик и определяет, в какой секции леса они появятся

 

Затем ход переходит к следующему игроку. И так продолжается, пока не происходит одно из двух:


1) Монстры снесли все башни - игра проиграна


2) Игроки пережили всех вытащенных монстров. Победа!
В полукооперативном режиме происходит финальный подсчет жетонов монстров, чтобы определить, кто стал Мастером-убийцей и победителем
Есть также кооперативный режим и даже режим с Оверлордом "1 против всех".

 

О дополнениях

Wizard's Tower:


Из нового - собственно башная волшебника, которая позволяет тянуть карты заклинаний из соотвествующей колоды. Они очень мощные по сравнению с замковыми действиями, однако если башню снесут, то игроки лишатся доступа к этой колоде. Враги тоже получили разнообразных тварей в свои ряды - в том числе шестерых боссов: здоровенных и с пакостными способностями. Также в этом дополнении появляется огонь, доступный как монстрам, там и игрокам; теперь и чудовища и здания могут загореться.

 

The Dark Titan:


Тут появляется самый сильный противник - темный титан Агранок: сверхмощное создание, которое призывается на поле посредством геральдов, после чего опустошает замок. Титан сам по себе его могуч, а каждый раз, когда вытягивается один из его геральдов, жизнь усложняется еще сильнее. А игрокам на помощь приходит кавалерист - особый юнит, который может перемещаться по доске и истреблять монстров. При грамотном применении может переломить хрд осады. Появляются и новые полезные тайлы - резервы, тележка каменщика, вагон с провизией: они отстраивают уничтоженные стены или добавляют в руку карты

 

Engines of War:

 


Появляется новый тип карт - ресурсы. Они заменяют кирпичи и строительный раствор в замковой колоде, из которых в базе строились стены. Теперь с помощью инженера из ресурсов можно сооружать экипировку, ловушку, стены, баррикады и т.д. В противовес монстры получили свое осадное снаряжение: таран, боевые повозки, осадные башни, укрепленные лагеря. Зверинец тоже пополнился, конечно

В совокупности дополнения приносят очень много новых элементов, но никто не мешает выборочно замешивать их по своему усмотрению. С дополнениями Castle Panic становится очень разнообразным и реиграбельным


Впечатления в целом

 

Базовый Castle Panic - очень легковесный, но фановый кооперативный tower defense. С дополнениями же он становится превосходным tower defense. Когда в мешке остаются всего несколько монстров, а на поле одна башня, эмоции зашкаливают.


Победы даются не так-то просто. За один ход из мешка может вывалиться орава монстров или несколько очень сильных чудищ, сладить с которыми почти нереально. Впрочем, в этом часть обаяния игры.


Как видно из описания, доступные действия очень просты. Тем не менее, во время партии приходится принимать решения; скинуть ли карту и надеяться, что в руку придет что-то получше, есть ли смысл обменяться с соседом на вон ту карту, убить ли эту мелюзгу ради очков или сосредоточиться на ослаблении здоровенной монстрюги, которая вот-вот начнет рушить стену?


В целом в игре ничего сложного нет, так что она доступна и детям. Хотя мой 7летний ребенок немного скучает, когда партии затягиваются.
Также стоит отметить, что игра пропитана духом фэнтэзи. Красивые иллюстрации связывают воедино механики и тему игры. На столе она смотрится просто отлично.
Можно ли назвать ее идеальной? Конечно, нет. Castle Panic может страдать от альфа игроков, как и почти все кооперативы. Кроме того, партии могут длиться дольше часа, что для некоторых игроков нежелательно, учитывая легковесность игры.

 

Заключение


Базовый Castle Panic - неплохой гейтвей в мир кооперативов. С дополнениями же он становится замечательной игрой, которая подойдет как новичкам, так и опытным игрокам. Пусть по глубине это далеко не шахматы, но тут есть над чем подумать, и есть напряжение до последнего хода. Рекомендую любителям кооперативов и tower defense-ов.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Misha_Mikheev написал полгода назад: #

ностальгия :)
моя первая статья на тесере была посвящена второму допу к Castle Panic )))

https://tesera.ru/user/Misha_Mikheev/journal/546076/

moadib написал полгода назад: #

Очень нравится сыну 5 лет, особенно булыжник сносящий всё на своем пути

Siar написал полгода назад: #

Игра, конечно, старая, но имхо недооцененная. Отличный кооператив (с дополнением Wizard Tower, т.к. база слишком простенькая) - несложный, но не примитивный