Оценка пользователей
7.7218
Оценить:
-
-AdRiver-

Мехи против миньонов: обзор

время: 22 января 2010

Перевод обзора с BGG

Mechs vs Minions, Riot Games, 2016 — front cover (image provided by the publisher)

Лучшие игры на программирование действий практически всегда сглаживают ментальное напряжение от попытки распланировать все наперед тем, что результат получается далеко не тем, что ожидалось, доходя до смешных нелепиц. В Space Alert ваши астронавты страдают от географического кретинизма или просто охватившей паники; кто может их винить за то, что они забежали в не тот коридор или нажали не на ту кнопку, когда в ушах звенит сигнал тревоги? В Dragon & Flagon приключенцы напились вусмерть после тяжелого похода в подземелье, так что неудивительно, что их размашистые удары разят совсем не то, что следует. А в Colt Express забавнее всего выходит, когда из тоннеля доносится грохот приближающегося поезда и ваши собиравшиеся ограбить его бандиты начинают палить по всему, что видят.

 

В общем, суть в том, что самые запоминающиеся моменты в этих играх - это когда ваши планы летят коту под хвост. И раз уж половину времени игрок пускает планы под откос, почему бы не вплести фэйлы в игровые механики? В итоге получается что-то вроде рулетки. Игроки носятся кругами, пытаются взять ситуацию под контроль и часто фэйлят. Успех становится неожиданностью, а не чисто механическим результатом планирования. И - что важнее всего - и удачи и неудачи доставляют фан.

 

К счастью, "Мехи против Миньонов" прекрасно понимают и берут на вооружение этот принцип.

 

Итак, поехали!

Brace for impact!

Основа игрового процесса - управление мехами. Вот только контролировать их совсем непросто. В зависимости от условий сценариев вам придется тащить в нужное место бомбу, обороняться от бесконечных орд врагов, валить боссов, убегать от наступающей лавы и так далее - и все это время уклоняться, расстреливать и давить набегающие толпы докучливых миньонов. Некоторым персонажи могут показаться знакомыми: они прямиком из популярной League of Legends. Но знание франшизы ни к чему, ведь все просто: мехи - хорошие, миньоны - плохие.

The command line is the heart and soul of every mech.

От других игр на программирование Мехи отличаются особым акцентом на командную строку - т.е. набор выложенных в ряд карт-команд, которые ваш мех будет исполнять каждый раунд. Так, команды не стираются из памяти после их выкладывания. Вместо этого в начале каждого хода каждый игрок выбирает себе новую карту из числа вытянутых из колоды, а затем выполняет все команды, включая все накопленные за предыдущие раунды. Некоторые карты позволяют вашим мехам плеваться огнем и электричеством, другие - двигаться вперед или вращаться в разные стороны, третьи являются взрывоопасными предохранителями на случай атаки миньона, четвертые сочетают несколько опций. Но что бы вы ни напрограммировали, запущенная однажды команда будет действовать всю игру - если только не записать поверх нее новую.

 

Следовательно, вам придется обходиться приблизительно схожей цепочкой команд очень долго - гораздо дольше, чем в других играх на программирование. Если вашему меху задали вращаться на месте и стрелять куда попало, то так он и будет делать, пока вы не додумаетесь, как правильно переписать или поменять местами команды. С другой стороны, если вы составили цепочку приказов, превращающих мех в неуклонно продвигающегося вперед и изрыгающего напалм и цепные молнии монстра, то сможете наслаждаться своей мощью ход за ходов, аннигилируя миньонов и зарабатывая их убийствами на ценные апгрейды.

 

Разумеется, в каждом сценарии есть конечная цель, достигнуть которой непросто, учитывая неполную контролируемость мехов. Поскольку каждый ход при драфте у всех общий набор доступных карт, то периодически волей-неволей вам придется забирать себе ненужную или даже вредную ерунду. Но, опять же, можно и превратить мех в высокомобильный пулемет.

 

Таким образом, в каждом бою есть приятное ощущение прогресса - от первых неловких шагов до неистового буйства. В начале игры мех передвигается на клетку-другую, поворачивается да метает циркулярную пилу куда-нибудь в пустоту. А к концу сценария расстреливает миньонов направо и налево и бегает на треть поля за раз.

Conga line!

Десятки загромождающих поле миньонов не представляют реальной угрозы вашим мехам; их цель - замедлить ваш прогресс и сорвать победное условие. Для этого в большинстве сценариев есть своего рода таймер. Мех слишком хорошо бронирован для оружия миньонов, поэтому они режут провода, тыкают в щели и в сочленения - в общем, вредят помаленьку. Вред выражается в том, что приходится тянуть карты повреждений с разнообразными эффектами: от смены местами двух ваших командных карт до прописывания в командную строку принудительного перемещения меха. Конечно, хитрые пилоты могут обратить это себе на пользу.

 

А когда все идет совсем не так, как ожидалось, именно тогда Мехи раскрываются во всей красе. Вы проедете мимо цели, поскользнетесь на разлитой жиже и заедете прямо в гущу миньонов. И все же неудачи тут никогда не бесят, потому что наблюдать за ними просто восхитительно.

 

Да; восхитительно - самое подходящее слово для описания этой игры. Огромная коробка, битком набитая компонентов, словно переносит в детство, к ящику с игрушками. В конвертах в стиле легаси поджидают своего часа новые сценарии и апгрейды. Есть даже босс, битва с которыми в другой игре стала бы завершающим аккордом, а тут она - прелюдия к новому витку битв с миньонами, придумывающими все новые и новые изобретательные пакости.

 

 

Так что не сомневайтесь: Мехи против Миньонов стоят того, чтобы их опробовать.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
jet800 написал полтора месяца назад: #

Компоненты в игре - огонь. Миньки мехов препокрашены, миньёнов - политы шейдингом. На тайлах особый террейн выделен выборочным лаком. Сами тайлы прочные, очень приятные на ощупь. В комплекте удобный органайзер, конверты с миссиями - и те не обычная бумага, а что-то вроде крафтовой бумаги. В общем чисто эстетического удовольствия масса.

Геймплей при этом не отстаёт - при умелом управлении и грамотной оценке ситуации мехи словно артисты играющие по мановению дирижёра. В статье сделан большой акцент на "неуправляемость", однако это напрямую зависит от вашего умения распорядиться вышедшими картами и спланировать развитие алгоритма бота. Что до вреда миньёнов - его можно(и нужно) использовать себе во благо - например "бесплатный" поворот или полный разворот бывает очень кстати на старте миссии(а бывает что и нет, конечно же :))
При этом будучи 100% полным кооперативом игра вообще не страдает от эффекта альфа-игрока.

Кампания в игре довольно коротенькая, но миссии весьма разнообразны и подход к решению требуют разный. собрать универсальный набор команд невозможно в принципе. Подана кампания в режиме green-legacy - с новыми миссиями будут вводиться новые игровые элементы и механики, но никаких необратимых изменений(кроме вскрытых конвертов) в игре нет.

Meerple написал полтора месяца назад: #

Спасибо за напоминание, надо достать и закончить))

Siar написал полтора месяца назад: #

На мой вкус перебор с количеством компонентов и с неуправляемостью мехов, но в целом игра неплоха