Лучшие игры на программирование действий практически всегда сглаживают ментальное напряжение от попытки распланировать все наперед тем, что результат получается далеко не тем, что ожидалось, доходя до смешных нелепиц. В Space Alert ваши астронавты страдают от географического кретинизма или просто охватившей паники; кто может их винить за то, что они забежали в не тот коридор или нажали не на ту кнопку, когда в ушах звенит сигнал тревоги? В Dragon & Flagon приключенцы напились вусмерть после тяжелого похода в подземелье, так что неудивительно, что их размашистые удары разят совсем не то, что следует. А в Colt Express забавнее всего выходит, когда из тоннеля доносится грохот приближающегося поезда и ваши собиравшиеся ограбить его бандиты начинают палить по всему, что видят.
В общем, суть в том, что самые запоминающиеся моменты в этих играх - это когда ваши планы летят коту под хвост. И раз уж половину времени игрок пускает планы под откос, почему бы не вплести фэйлы в игровые механики? В итоге получается что-то вроде рулетки. Игроки носятся кругами, пытаются взять ситуацию под контроль и часто фэйлят. Успех становится неожиданностью, а не чисто механическим результатом планирования. И - что важнее всего - и удачи и неудачи доставляют фан.
К счастью, "Мехи против Миньонов" прекрасно понимают и берут на вооружение этот принцип.
Итак, поехали!
Основа игрового процесса - управление мехами. Вот только контролировать их совсем непросто. В зависимости от условий сценариев вам придется тащить в нужное место бомбу, обороняться от бесконечных орд врагов, валить боссов, убегать от наступающей лавы и так далее - и все это время уклоняться, расстреливать и давить набегающие толпы докучливых миньонов. Некоторым персонажи могут показаться знакомыми: они прямиком из популярной League of Legends. Но знание франшизы ни к чему, ведь все просто: мехи - хорошие, миньоны - плохие.
От других игр на программирование Мехи отличаются особым акцентом на командную строку - т.е. набор выложенных в ряд карт-команд, которые ваш мех будет исполнять каждый раунд. Так, команды не стираются из памяти после их выкладывания. Вместо этого в начале каждого хода каждый игрок выбирает себе новую карту из числа вытянутых из колоды, а затем выполняет все команды, включая все накопленные за предыдущие раунды. Некоторые карты позволяют вашим мехам плеваться огнем и электричеством, другие - двигаться вперед или вращаться в разные стороны, третьи являются взрывоопасными предохранителями на случай атаки миньона, четвертые сочетают несколько опций. Но что бы вы ни напрограммировали, запущенная однажды команда будет действовать всю игру - если только не записать поверх нее новую.
Следовательно, вам придется обходиться приблизительно схожей цепочкой команд очень долго - гораздо дольше, чем в других играх на программирование. Если вашему меху задали вращаться на месте и стрелять куда попало, то так он и будет делать, пока вы не додумаетесь, как правильно переписать или поменять местами команды. С другой стороны, если вы составили цепочку приказов, превращающих мех в неуклонно продвигающегося вперед и изрыгающего напалм и цепные молнии монстра, то сможете наслаждаться своей мощью ход за ходов, аннигилируя миньонов и зарабатывая их убийствами на ценные апгрейды.
Разумеется, в каждом сценарии есть конечная цель, достигнуть которой непросто, учитывая неполную контролируемость мехов. Поскольку каждый ход при драфте у всех общий набор доступных карт, то периодически волей-неволей вам придется забирать себе ненужную или даже вредную ерунду. Но, опять же, можно и превратить мех в высокомобильный пулемет.
Таким образом, в каждом бою есть приятное ощущение прогресса - от первых неловких шагов до неистового буйства. В начале игры мех передвигается на клетку-другую, поворачивается да метает циркулярную пилу куда-нибудь в пустоту. А к концу сценария расстреливает миньонов направо и налево и бегает на треть поля за раз.
Десятки загромождающих поле миньонов не представляют реальной угрозы вашим мехам; их цель - замедлить ваш прогресс и сорвать победное условие. Для этого в большинстве сценариев есть своего рода таймер. Мех слишком хорошо бронирован для оружия миньонов, поэтому они режут провода, тыкают в щели и в сочленения - в общем, вредят помаленьку. Вред выражается в том, что приходится тянуть карты повреждений с разнообразными эффектами: от смены местами двух ваших командных карт до прописывания в командную строку принудительного перемещения меха. Конечно, хитрые пилоты могут обратить это себе на пользу.
А когда все идет совсем не так, как ожидалось, именно тогда Мехи раскрываются во всей красе. Вы проедете мимо цели, поскользнетесь на разлитой жиже и заедете прямо в гущу миньонов. И все же неудачи тут никогда не бесят, потому что наблюдать за ними просто восхитительно.
Да; восхитительно - самое подходящее слово для описания этой игры. Огромная коробка, битком набитая компонентов, словно переносит в детство, к ящику с игрушками. В конвертах в стиле легаси поджидают своего часа новые сценарии и апгрейды. Есть даже босс, битва с которыми в другой игре стала бы завершающим аккордом, а тут она - прелюдия к новому витку битв с миньонами, придумывающими все новые и новые изобретательные пакости.
Так что не сомневайтесь: Мехи против Миньонов стоят того, чтобы их опробовать.
Компоненты в игре - огонь. Миньки мехов препокрашены, миньёнов - политы шейдингом. На тайлах особый террейн выделен выборочным лаком. Сами тайлы прочные, очень приятные на ощупь. В комплекте удобный органайзер, конверты с миссиями - и те не обычная бумага, а что-то вроде крафтовой бумаги. В общем чисто эстетического удовольствия масса.
Геймплей при этом не отстаёт - при умелом управлении и грамотной оценке ситуации мехи словно артисты играющие по мановению дирижёра. В статье сделан большой акцент на "неуправляемость", однако это напрямую зависит от вашего умения распорядиться вышедшими картами и спланировать развитие алгоритма бота. Что до вреда миньёнов - его можно(и нужно) использовать себе во благо - например "бесплатный" поворот или полный разворот бывает очень кстати на старте миссии(а бывает что и нет, конечно же :))
При этом будучи 100% полным кооперативом игра вообще не страдает от эффекта альфа-игрока.
Кампания в игре довольно коротенькая, но миссии весьма разнообразны и подход к решению требуют разный. собрать универсальный набор команд невозможно в принципе. Подана кампания в режиме green-legacy - с новыми миссиями будут вводиться новые игровые элементы и механики, но никаких необратимых изменений(кроме вскрытых конвертов) в игре нет.
Спасибо за напоминание, надо достать и закончить))
На мой вкус перебор с количеством компонентов и с неуправляемостью мехов, но в целом игра неплоха