Оценка пользователей
8.2326
Оценить:
-
-AdRiver-

Арабские ночи: обзор

время: 22 января 2010

Перевод обзора с BGG

 

 

Солнце с запада там проплывет на восток

И прохладу прогонит прочь

Погости, заезжай, а потом улетай

На ковре ты в арабскую ночь!

 

Box cover

 

В Tales of Arabian Nights вас ждут приключения, поиски славы и забавные ситуации. Вы будете скитаться по волшебным землям, встречать султанов и нищих, а порой и воришек. Вас ждут непростые испытания ваших навыков, ведь цель - построить свою судьбу своими руками и занести историю о величайшем приключении в Книгу арабских ночей.

 

Компоненты

 

The thick Book of Tales probably accounts for 75% of the game's weight.

Среди компонентов игры внимание на себя сразу обращает Книга историй, с виду напоминающая древние книги-игры. Этот толстенный том весит, пожалуй, процентов 75 от общего объема игры. Ее неизменный и важный спутник - таблица реакций.

https://entropymag.org/wp-content/uploads/2018/02/IMG_6555.jpg

Также в коробке находятся 4 колоды карт (встреч, сокровищ, статусов и квестов), справочные листы, жетоны навыков, маркеры очков судьбы и славы, 3 жетона времени суток и игровое поле. Плюс картонные персонажи для каждого из игроков (до 6), маркеры богатства, происхождения, цели, и лист персонажа. И три кубика: один - кубик судьбы, два другие - обычные кубы.

All markers for one character (3rd edition)

Иллюстрации очень красивые, качество компонентов не вызывает нареканий, не считая слегка выгнутого поля.

 

Цель игры

 

Настоящая цель игры - это погрузиться в историю своих приключений, однако формальный победитель есть: первый, кто выполнит свою цель, набрав и очки судьбы и очки славы в определенном объеме, а потом вернется в Багдад, побеждает

 

 

Подготовка к игре

 

Игра раскладывается довольно быстро и просто. Каждый берет лист своего персонажа, соответствующие маркеры и картонную фигурку, и ставит ее в Багдад, а маркеры богатства, славы и судьбы - на стартовые деления на треке сбоку от игрового поля.

После этого каждый тянет по карте квеста. Все они разные и требуют выполнения определенных условий. Например, побывать в определенных местах, выучить определенные навыки или вернуться домой, побывав в рабстве. За выполнение квестов награждают очками славы и судьбы, а порой богатством или навыками.

Card backs art

Затем рядом с полем кладутся колоды карт встреч, сокровищ, квестов и статусов. Последние лучше разложить в алфавитном порядке лицом вверх, чтобы быстрее находить нужные. Рядом с колодой встреч кладется маркер утра.

Затем игроки поочередно втайне выбирают, в каком количестве им надо набрать очки славы и судьбы для победы (общая сумма всегда одинакова), и берут и кладут под лист персонажа соответствующие маркеры.

Затем броском кубиков определяется, кто ходит первым.

Tales of the Arabian Nights

Наконец выбираются стартовые навыки: по 3 таланта каждому игроку. Навыки двухсторонние: на одном - просто талант к чему-то, на другом - мастер своего дела.

 

 

Игровой процесс

 

Ход делится на 6 фаз:

1) Передача Книги историй

2) Активация эффектов сокровищ и статусов

3) Перемещение персонажа

4) Встреча персонажа с кем-то

5) Разыгрывание карт и выполнение условий квестов

6) Активация победного условия

 

Подробнее:

1) Книга историй передается игроку слева, а таблица реакций - игроку справа. Один будет зачитывать параграфы, описывающие встречу и ее результат, а другой - искать по таблице, какой параграф соответствует выбранному действию для данной встречи.

2) У многих карт сокровищ и статусов есть особые эффекты, влияющие до начала вашего хода. К примеру, позволяющие дополнительно переместиться или открывающие доступ в особую локацию.

3) Скорость движения персонажа зависит от вашего богатства и от того, путешествуете ли вы по воде или суше. Можно передвинуться на максимум, на часть скорости или вообще остаться на месте.

 

Map detail: Wealth track (3rd edition)

На карте есть десять особых мест, попасть в которые можно лишь благодаря некоторым встречам. В таком случае туда ставится маркер цели и в ходе движения туда можно войти.

Even Sindbad is looking with envy at Aladdin's lamp

4) После движения тянется карта встречи (или сразу переходите на соответствующий параграф, если находитесь в особом месте). Их три типа: персонажи, местность и город. Они показывают, кого или что вы встретили. Все, кроме карт городов, сбрасываются в конце фазы встреч.

Если вытянута карта персонажа, то вы смотрите, какое сейчас время суток, после чего ваш сосед зачитывает соответствующий времени суток и персонажу параграф из Книги историй.

sample card from from the Z Man site

Если вытянута карта местности, то выбор параграфа зависит от местности, на которой стоит персонаж; коричневые - горы, синие - моря, золотые - пустыни, зеленые - леса, а сине-зеленые - острова.

sample Terrain Encounter cards

Если вытянута карта города, то вдобавок к собственно встрече - напечатанный внизу карты города параграф - вы кидаете кубик и получаете один из перечисленных на карте бонусов. Порой городские встречи переходят в встречу с определенным персонажем.

Sample City Encounter card

Что касается особых мест, своих карточек у них нет; номер параграфа напечатан прямо на поле.

Процесс разыгрывания встречи делится на четыре этапа: выяснить, кого или что повстречал ваш персонаж, выбрать реакцию, определить влияние судьбы и разрешить встречу.

Вначале ваш сосед смотрит таблицу встреч и определяет броском кубика (плюс номер, напечатанный на локации или городе, где находится персонаж, плюс 1-2 от кубика судьбы), какого именно, к примеру, ифрита вы повстречали: мстительного, грустного и так далее.

Peter Gifford's Encounter Ref Card printed on 11

Затем игрок решает, как отреагировать. Тот, кто читает таблицу реакций, смотрит по букве алфавита, соответствующей описывающему вашу встречу прилагательное, какие у вас есть варианты реакций. После чего читающий Книгу историй находит соответствующий параграф.

https://tesera.ru/images/items/25564/1600x1200xsxy/photo.jpg

Для каждого варианта реакции есть три возможных результата - три соседних параграфа. По броску кубика судьбы, который может дать 0, +1 или -1, зачитывается соответствующий параграф. Таким образом, даже повстречав ровно то же существо, что и прежде, и отреагировав точно так же, такой же исход как и прежде не гарантирован.

Reference: Reaction Choices

В конце каждого параграфа кодовым обозначением вроде [D1/S2/W+1(Max: Respectable)/ Wisdom / Respected] описывается, сколько очков судьбы, славы и богатства, а также какие навыки (если таковой уже есть, то талант превращается в мастерское владение) или статусы получил или потерял игрок. Статусы бывают разнообразными - как полезными, так и не очень. К примеру, при статусе безумие другой игрок решает за вас, как вы будете реагировать на встречи. Также игроки могут получить от встречи случайные или определенные карты сокровищ, или какой-то особый эффект.

Skills markers (3rd edition)

Также стоит отметить, что результат встречи отличается в зависимости от того, есть ли у вас определенный навык (который можно применить или не применить по своему желанию до того, как узнаете исход), статус, сокровище и т.д. Как правило, применение навыка приводит к более выгодному результату.

Изредка бывает и так, что персонаж погибает. Но это не конец игры; в таком случае игрок берет себе брата или сестру погибшего и заново начинает путь в Багдаде - сохранив, впрочем, очки славы и судьбы.

 

Конец игры

Когда кто-то набрал достаточно очков славы и судьбы для выполнения своей тайной цели и добирается до Багдада, то объявляет о своей победе. После этого у остальных остается ход на то, чтобы выполнить свои цели и вернуться в Багдад. У кого из потенциальных победителей больше суммарных очков, тот и побеждает.

 

Our heroes.

 

Впечатления

 

Tales of the Arabian Nights определенно не назовешь вдумчивой игрой; то, что происходит с вами, по большей части от вас не зависит (или совсем не зависит, если станете безумными). Суть игры в том, чтобы слушать формирующиеся по ходу партии приключения персонажей. У меня было немало забавных и запоминающихся историй. Кто выиграет, по сути неважно; главное - это смех, улыбки и дружное качание головами, когда чей-то персонаж уже в который раз попадает в тюрьму (как я на шесть ходов подряд).

Как вариант, можно использовать хоумрул "одновременно можно иметь не более одного статуса"; с ним игра протекает более быстро и гладко - нет необходимости держать в уме эффекты пяти статусов вдобавок к своей цели.

Еще в игре имхо приветствуется отыгрыш своего персонажа; к примеру, Синбаду стоит чаще драться (атаковать), чем совершать кражи, а Шехерезаде - предпочитать беседы дракам. Вжиться в роль своего персонажа несложно и интересно.

По умолчанию игра расчитана на большое кол-во участников, но отлично идет и на двоих. Она проста, так что даже незнакомые с настолками люди легко могут влиться в процесс. Так что входи поскорее в славный город Багдад, добрый путник - и наслаждайся Арабскими ночами.

 

Detail of the cover art

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лично мне не очень зашла, но вообще это очень масштабная книга-игра с любопытыными идеями и интересной необычной темой. К тому же единственная мультиплеерная

Oaktree написал полтора месяца назад: #

>К тому же единственная мультиплеерная
Adventure Games, Escape the Dark Castle.