Оценка пользователей
8.0636
Оценить:
-

Сборник мини обзоров - 4.3

время: 22 января 2010

Тут мои обзоры (в будущем могут быть и переводы), которые не влезли в другие сборники. 

Часть 4.1 тут.

Часть 4.2 тут

Первая часть (нелокализованные игры)

Вторая часть (локализованные игры) 

Третья часть (старые игры)

 

 

Берсерк 

Берсерк

Довольно старая, но по-прежнему очень годная ККИ. Выделяется среди себе подобных тем, что сразу переходит к потасовке отрядов существ, пропуская фазу накопления сил и практически выкидывая из игры менеджмент ресурсов. Просто набираешь себе существ и поддержку на фиксированное кол-во очков, выкладываешь весь отряд на стол - и в бой. Это куда динамичнее.
Поскольку поле небольшое, а отряды делятся на способные только драться в ближнем бою и кастующие/стреляющие издалека, и способны прикрывать соседа от ближних ударов, грамотное расположение и маневрирование своих сил очень важно. Вся информация открытая, у каждого из десятка-полутора юнитов на поле есть свои способности, и это тоже добавляет пищи для размышлений. 

К сожалению, при каждом броске кубиков атакующим и защитником приходится сверяться с таблицей ударов, каков результат, что существенно замедляет игру и со временем утомляет. Также двойное влияние кубиков вносит много лишнего рандома.
С другой стороны, тут много интересных механик и комбинаций, шесть фракций (каждая со своими подфракциями и несколькими стилями игры на выбор), неплохой лор... 

В целом годная и довольно глубокая игра как на этапе составления колоды (ведь все задуманные комбинации можно будет осуществить сразу же, а не ждать прихода Х маны), так и на этапе сражения.


Много лет старый Берсерк не выпускался, будучи заменен "Берсерком" Героями (калькой с Hearthstone), но теперь к счастью ситуация изменилась, и это здорово. Можно играть по классике с бустерами, или же не заморачиваясь брать отдельные полноценные наборы. Отдельно стоит упомянуть забавный мемный дуэльный сет "Русы против Ящеров" по одноименной франшизе - рекомендую.

 

Большое приключение: башня Домианны (Adventure Tactics: Domianne's Tower)

Большое приключение: башня Домианны

Это вовсе не приключение, а легковесный кооперативный скирмиш/босс баттлер (так как в каждом сценарии присутствует босс или даже несколько) с очень милым мультяшным стилем рисовки. Интересного сюжета или сторителлинга в духе Грааля, Древнего ужаса и других приключений тут искать не стоит - игра совсем не про это.

Главная фича - превосходное развесистое древо прокачки персонажей: после каждого боя в колоду добавляются новые карты, каждого можно развить в один из нескольких классов. На выходе множество уникальный персонажей - от банального стрелка и ассасина до гладиатора и мага времени. Думать, как модифицировать колоду после битвы, и что хочется получиться, пожалуй самая увлекательная часть игры.

Сражения же незамысловатые: разыгрываем 2 карты действий с руки, ходим, атакуем или лечим, возможно с доп.эффектами. У монстров свои колоды действий. Все довольно просто, причем очень рандомно: влияние инициативы, влияние вытянутых карт действий, влияние колоды ИИ монстров, влияние кубиков... Фан получить можно, благо они не затягиваются, но эта часть игры совершенно неглубокая, в отличие от прокачки.

Еще отдельно стоит отметить нелинейность: в зависимости от (не)успешности выполнения миссии могут стать доступны разные миссии.

В целом приятная миловидная семейная "тактичка" (в кавычках, потому что главное тут прокачка, а не тактика), если не смущает рандом.

 

Древний ужас 

(обновленные впечатления - оригинальные тут)

Древний ужас

 

Спустя пару лет вернулся к Древнему ужасу. Что тут можно сказать...  Несмотря на уже почтенный возраст, это по-прежнему прекрасный генератор историй. Именно генератор историй, не более того, на мой взгляд. Потому что сколько ни планируй действия, рассчитывай вероятности, распределяй оптимально сыщиков, все равно победа или поражения зависят от милости Ктулху, то есть кубиков. Игра очень рандомная. Скилл конечно влияет на шанс победы-поражения, но решающую роль все равно играет везение. Поэтому имхо в ДУ стоит не столько стараться победить, сколько приключаться. Благо на первых ходах это почти песочница, поскольку игра еще не давит жестко, и есть время сходить в экспедиции, набрать контактов, прокачать навыки...  

 

А потом уже можно и попытаться побить Древнего, но главное все-таки получить фан, не жестко оптимизировать ходы, как по мне. Из контактов, расплат и прочих событий зачастую складываются забавные истории. К примеру, в недавней партии политик сидящий в Токио чудом отбился от гончей Тиандалоса, но затем пал от руки собственного помощника, оказавшегося культистом и доделавшим работу за монстра. Моряк, тащивщий всю игру и рубящий монстров направо и налево волшебным мечом, неожиданно не прошел две проверки Ктулху даже потратив улики и оказался сожран. Зато сыщица, всю игра бывшая аутсайдером и провалившаяся почти везде, получила благословение Папы Римского и взорвала Древнего динамитом. Вот так-то.

 

Кроме того, игр вроде ДУ с emergent storytelling очень мало. Немезида, Tales of Arabian Nights/Arthurian Knights, Ужас Аркхэма, мб также Fallout, Внешнее кольцо, Shadows of Brimstone и еще парочка малоизвестных... На русском большинство недоступны, так что ДУ пожалуй лучший вариант наряду с Внешним кольцом. Менее громоздкий чем УА2, менее пандемичный чем УА3, и доступный в отличие от Немезиды.

 

 

Звёздные империи / Фронтир

Звёздные империи: Фронтир

Неплохой колодострой - быстрый, простый и в нечасто встречающемся космическом сеттинге. Выделяется кучей режимов игры на выбор: дуэль, команда, 1 против всех, соло против одного из нескольких боссов (если брать Фронтир) и многие другие. Не уверен что все сбалансированны, но реиграбельность благодаря этому высокая.

Есть четыре заметно отличающиеся фракции: кто любит сбрасывать противнику карты, кто чистить колоду, кто просто мощно бить в лицо. Довольно много простора для комбинаций; с прокачанной колодой можно за ход прокручивать кучу карточек и наносить десятки урона.

Если понравится, есть много допов, вводящих уникальные стартовые колоды игроков, события, героев... Много всего вкусного.

Из минусов - унылый арт: однообразные кораблики, почти никакого экшена или интересностей на иллюстрациях. Ну и рандом довольно сильно решает, хотя для филлера это нестрашно - можно сыграть несколько партий подряд

 

Знак Древних

Знак Древних

По сути что-то вроде кооперативного Повелителя Токио/Ятци кубомета по Лавкрафту. Бросаем горсть кубиков, стараемся выпавшими действиям заполнять соответствующие слоты на карточках квестов. Каждый бросок можно повторить (при этом истощив одну из костей). Есть возможность облегчить себе жизнь как добросом специальных более сильных костей, так и подкруткой результатов при помощи карт вещей и заклинаний.

Игра совсем не впечатлила: все слишком просто. Да, он намного быстрее и компактнее УА и ДУ, но и похвастаться по сравнению со старшими братьями ему совершенно нечем. Ни сюжета, ни атмосферы (художественных описаний почти не осталось, а контакты выкинули - а ведь то была самая тематичная часть сериии), ни глубины - чисто кубометание на протяжении 1-2 часов. Скучно, особенно уныла финальная битва.

 

Зомбицид / Зомбицид Черная чума

Зомбицид (2-е издание)

Очень простой в освоении кубомет про выживание среди орд пластиковых зомби. Ходим, разносим кубиками десятки зомби, стараемся выжить Думать практически не надо. Много треша и рандома, есть простенькая прокачка (правда компенсируется тем, что зомби становятся опаснее по мере прокачки персонажей).

Я бы назвал его хорошим филлером, если бы не несколько "но":

1) долгие для по сути филлера партии

2) куча возни с выставляющимися и покидающими поле в больших количествах миньками. Да, зомби слишком уж много.

3) довольно однообразный игровой процесс. Вдобавок видов зомби в базе немного, а все миссии довольно похожи друг на друга.

4) лютой рандом. Поскольку для поражения достаточно смерти одного выжившего, пара неудачных активаций отродия или даже рядовых зомбяков может вылиться в game over

В общем, очень на любителя орд минек/рандомного бездумного патигейма или ненастольщика, которого привлекает куча пластика и кубики.

 

Кланк

Кланк! Подземное приключение

Несложный соревновательный данжен кроулер-колодострой. Очень напоминает старенький Dungeonquest (так что если хочется доступный недорогой аналог этого динозавра которого уже нереально достать - самое то), концепция та же: авантюристы-воришки спускаются в пещеру спящего дракона (насколько глубоко - зависит от личной жадности/смелости, главное успеть потом выбраться), пробираются через тоннели-пещеры с монстрами и лутают сокровища. Кто вынес самый ценный лут и не погиб от драконьего пламени, тот и победитель.

Но в отличие от Данженквеста, тут есть улучшаемая за опыт по ходу игры колода действий (в целом обычный колодострой) и механика шума: часть действий и лута (трудно наверное схватить гигантский рубин не нашумев) генерируют шум. Дракон же периодически просыпается и бьет всех у кого шум; чем ты наглее, тем больнее достанется.

Мне не понравилось из-за медленного старта (в стартовой колоде генерируется слишком мало движения и опыта, в результате первые ходы очень скучные), но обьективно игра неплохая.

 

Маленький мир

Маленький мир

Простенький ареа контроль в забавном сеттинге - потасовки карикатурных фэнтэзийных народцев, которым стало тесно в своем маленьком мирке и которые стараются отжать у соседей (включая нейтральные забытые народцы, в начале вы бьете в основном их) как можно больше провинций. С минимумом рандома в бою, и довольно злобный, т.к. карты маленькие, а каждое ПО критично.

Проблема выбывания решается возможностью "перезаписаться" за новую расу, а, поскольку предыдущая раса пассивно остается на поле и продолжает приносить доход, важно подгадать правильный момент для смена понесшей потери расы на новую, чтобы продолжать победную поступь по карте.

Приятное веселое мультяшное оформление и тема. Особенно радует разнообразие доступных комбинаций рас со спецспособностями - от водоплавающих амазонок до хоббитов-хозяев дракона. Причем брать даже слабые сочетания со временем становится выгодным, т.к. каждый пропустивший их игрок кладет на них по монетке.

В целом довольно годный и быстрый ареа контроль. Один из лучших в легкой весовой категории.

 

Особняки безумия 2 

Особняки безумия (второе издание)

Как по мне, Особняки игра слишком противоречивая: приложение резко облегчает раскладку, но вместе с тем в него надо постоянно лезть за проверками и вообще каждым тыком, что утомляет и приближает игру к компьютерной.

Механики совсем простенькие, даже примитивные, сами по себе не вытягивают. Фокус вроде как на сюжете, но сам сюжет слабенький, очень далек от уровня Лавкрафта.
И разнообразия не хватает. Сценарии меняются, но вместе с тем их реиграбельность низкая, т.к. при каждом переигрыше лишь незначительно меняется расположение комнат...

Понятно почему Особняки популярны - для многих это атмосферный данжен кроулер без типичной для жанра кучи фиддлинга, но меня совсем не впечатлило. Древний Ужас рассказывает куда более интересную историю, причем гораздо реиграбельнее и не требует, чтобы кто-то сидел уткнувшись в планшет.

 

Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. 2я редакция

Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция

Кризисный кооператив, один из первых гибридов. По сути евро на размещение рабочих с элементами амери в виде кубов и карт событий, причем весьма тематичное по меркам евро - реально чувствуется что вы пытаетесь выжить на проклятом острове. То дождь, то мороз, то обезьяны разворуют припасы, то на охоте попадется тигр и тяжело ранит - а дни на выполнении задачи тикают... 

Рандома по меркам евро довольно много (ох уж этот вечно криворукий плотник и кубики погоды). При этом геймплей по ощущениям весьма рельсовый: в каждом сценарии есть четкий путь к победе, и если не придерживаться его, то проиграешь. Потому что сложность высокая, действительно выживание. Так что много интересных возможностей вроде развития своего лагеря и изобретений не раскрываются на полную. 

А еще правила просто ужасно составлены. В первую редакцию вообще не смог играть из-за правил, во второй с трудом продрался сквозь них. Из всех знакомых настолок (а я их знаю довольно много) хуже только в Ангеле смерти.

В общем неплохой кооператив на любителя гибридов/сеттинга. Амери фанатам надо понимать что это скорее головоломка на оптимизацию действий, чем приключение, а евро фанатам - что из-за рандома все может пойти под откос.

 

Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья

(Впечатления от Tabletop simulator)

Oathsworn: Into the Deepwood

Сюжет комментировать не стану, т.к. мне вообще не нравятся длинные описания в настолках, и гримдарк в особенности. Что касается боев, они что-то совсем не впечатлили, причем не только с первым боссом.

Поле небольшое, тактики немного - персонажи (не всегда, но в основном) просто подходят к боссу и бьют. Да, использованные навыки оплачиваются выносливостью и отправляются на перезарядку, но менеджмент выносливости не показался чем-то глубоким или мозголомным - в целом довольно очевидно как поступить каждый ход, выбор карт действий далеко не столь богатый как в Мрачной гавани. Можно при желании заменить кубиковую боевку карточную, но это дает лишь иллюзию большей глубины - реально практически ничего не меняется.

Еще очень не радует обилие фиддлинга. Возни с поворачиванием карточек и с перекладыванием жетонов выносливости много. Вдобавок при каждой атаке надо не только подсчитывать урон но и делить его в уме на защиту - дополнительная возня по сравнению со общепринятой в америтреше броней.

Персонажи довольно разные, боссы разнообразно и интересно себя ведут (проклятия, спавн мелочи и т.д), но с ними фидлинга тоже много - каждая их карточка ИИ это куча триггеров которые надо обсчитать. А в некоторых сценариях еще и массой миньонов управлять.

Стратегия в основном одна и та же - снизить все кубики хп босса до критического минимума, а потом быстро вынести все. В целом не ахти, непохоже на глубокий босс баттлер.
ЗЫ. При игре в соло есть вариант управлять 1 героем и 3 компаньонами - очень примитивными версиями полноценных персонажей. Так намного проще, но с другой стороны, глубины еще меньше.

 

Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей.

Странный зверь. Сама по себе идея данжен кроулера/приключения чисто на картах хороша - у каждого героя свой колода со способностями, орудием, предметами, спутниками и т.д., она же его жизнь. Но вот реализация... 

Долгая раскладка из-за необходимости составлять кучу колод. Блеклый арт с унылым белым фоном. Простые враги. Слабый сюжет. Весь игровой процесс сводится к тому, что тянем карту и бросаем кубик, чтобы выяснить, прошли ли проверку. Да, есть способы влиять на результат броска, но, тем не менее, такой примитив и такое однообразие мягко говоря не радуют... 

И это не говоря о возникающих в ходе игры куче диких с точки зрения атмосферности ситуаций, вроде нападения акулы в винном погребе.

Итого - неудачная попытка перенести РПГ на стол. В РПГ все это уместно, потому что игра не сводится чисто к броскам кубиков, она больше про генерирующий сюжет и ведущий задает атмосферу. А тут выкинули и ведущего и атмосферу, оставив только самую унылую и однообразную часть.

 

Ashes Reborn: Red Rains – The Corpse of Viros

Попробовал хайповый кооперативный режим Ashes Red Rains (в базе это соревновательная ЖКИ, но с этим допом становится битвой с боссом на 1-2 игроков), который многие на BGG называют лучшим карточным босс баттлером. Совсем не понравилось. Эффекты на картах персонажей-магов и картах химеры слишком простенькие, равно как и ее определяемое кубиком поведение - ничего особо интересного или глубокого. Слишком много дубликатов одних и тех же карт, из-за чего и персонажи и боссы однообразнее чем могли бы быть. Не помешало бы больше разнообразия.

Реиграбельность сильно ограничена. Хотя даже в одной базе есть много колод магов на выбор, у химеры есть всего два (пусть и отличающихся) аспекта, не особо большая колода и куча одинаковых карт.

Вдобавок доступные действия очень ограничены, по сути и игроки и босс ходят микроходами, словно играете в теннис. Это конечно устраняет даунтайм при игре в коопе, но также не дает провернуть какие-то интересные комбинации из нескольких карт.

Вкупе с вышеперечисленным игра выглядит слишком неглубокой. Неинтересно.

 

Castle Panic: The Wizard's Tower

Castle Panic: The Wizard's Tower

Великолепный доп. Базовая Castle Panic - не то что бы плохая игра, но из-за своей примитивности может быть интересна разве что детям, в качестве очень простой семейки. А вот с дополнением она уже становится годным легковесным кооперативом, который прекрасно подойдет и для взрослых, если конечно вы не имеете ничего против башенной защиты.

Чем же он хорош? Во-первых, новой колодой заклинаний. Она кладется отдельно от колоды карт, и ее эффекты очень мощные, но чтоб получить такую в руку, придется сбросить карту с руки. Вопрос в том, чем пожертвовать.

А еще если башню волшебника снесут, заклинаний больше не ждите - придется ее беречь.

Во-вторых, новые монстры куда интереснее унылых базовых гоблино-троллей. Кто поджигает все вокруг включая монстров при смерти, кто уязвимы только в определнном круге, а боссы вообще зверствуют: дышат огнем издалека, спавнят бесов, мешают добирать карты... Гадкие создания, тем и хороши.

Кстати, об огне: этой новой механикой пользуетесь и вы и монстры. Приятно поджигать врагов, чтоб они сами постепенно сгорели. А когда поджигают вашу стену или башню, то становится уже грустно.

А еще в базовую колоду действий добавляется несколько новых, тоже интереснее старых.

В общем, с этим допом игра становится куда лучше.

 

Claustrophobia 1643

Claustrophobia 1643

Очень спорная переделка Клаустрофобии.

+ Люди теперь стали сильнее и не столь жестко ограничиваются в действиях после получения ран, благодаря новым картам инстинктов, позволяющим менять результаты бросков и бафать персонажей

+ База выпущена сразу с первым допом, который добавляет реиграбельности и разнообразия

+ Отдельная минька для каждого вида демона

+/- Планшет демона переделан - часть способностей выкинута, часть изменена - и это спорное решение. Не сказать чтоб однозначно лучше стало.

- Куча иконок, простой белый фон на картах и планшетах - выглядит уродливо и дешево. Совершенно несопоставимо с прежней наглядностью и тематичным артом в духе темного фэнтези

- И без того требовательная к пространству игра теперь занимает еще больше места на столе

- Миньки увы непокрашены, в отличие от старой версии, что вкупе с белым фоном на картах делает игру не слишком красивой

- Не включили второй доп, добавляющий третью фракцию

В общем, громоздкий, дорогой и не очень привлекательный внешне римейк. Брать только если старую редакцию по какой-то причине не достать, а эту реально.

 

Elden Ring: The Board Game

Сюжет тут унылый и ничем не примечательный, исследование окружающего мира тоже. Единственная функция и того и другого - убивать время. Самое интересное тут это бои, они весьма тактические. Напомнили карточный Dark Souls, только более проработанный и глубокий. Поведение противников обычно известно заранее, так что придётся просчитывать оптимальный ход: кого стукнуть, в какую зону когда перейти чтоб атака промахнулась, когда блокировать и блокировать ли, какую боевую стойку принять ради разных бонусов... Чем больше персонажей, тем сложнее и интереснее.

Но во-первых, брать такую дорогую игру чисто ради боевки, и игнорировать все остальное - сомнительный вариант.

Во-вторых, вышеописанное справедливо не для первых боев, которые слишком примитивные - базовые враги против базовых персонажей - а с уже прокачанными колодами и более сложными монстрами. Так что даже если механика нравится, вначале скорее всего будет скучновато. Придётся терпеть и гриндить, а кампании тут длинные.

В общем, не полный провал, получше Dark Souls, но ненамного. Сильно разочаровала.

 

Horrified

Horrified

Простенький кооператив в духе Пандемии с механикой "возьми-принеси" в основе игры. Классические монстры вроде Твари из лагуны, Дракулы, Чудовища Франкенштейна (причем с невестой Франкенштейна) терроризируют город, поэтому нужно собирать по карте предметы и относить в определенные локации, чтобы победить монстры. Ну и спасать мирных жителей. Интерес представляют только антагонисты - тематические классические монстры из ужастиков, причем каждого надо побеждать своим уникальным способом (к примеру, для победы над графом-кровососом надо уничтожить 4 его гроба) - а в остальном все очень примитивно.

На мой взгляд слишком однообразно и неглубоко, но в качестве семейки может сойти, особенно если нравятся классические ужастики.

 

Horrified: World of Monsters

Horrified: World of Monsters

Простенький кооператив в духе Пандемии с механикой "возьми-принеси" в основе игры. Монстры (в этой части они не классические а более необычные - сфинкс, ктулху, йети, Цзянши) терроризируют город, поэтому нужно собирать по карте предметы и относить в определенные локации, чтобы победить чудовищ. Ну и попутно спасать мирных жителей.

Интерес представляют только антагонисты - тематические монстры из ужастиков, причем каждого надо побеждать своим уникальным способом (к примеру, для победы над сфинксом надо выложить цифры в определенном порядке, как бы разгадав головоломку, а для йети собрать и привести к ней похищенных людьми детенышей) - а в остальном все очень примитивно.

Эта часть Horrified похуже первой: монстров и следовательно реиграбельности намного меньше (ведь в каждой партии используются минимум 3 штуки), в правилах куча неясных моментов, особенно тяжело разобраться с Ктулху. Да, и с первыми двумя частями она не сочетается, только с греческими монстрами.

И в целом на мой взгляд геймплей слишком однообразен и очевиден. Хотя в качестве семейки может сойти, если не смущает вышеперечисленное и нравится странно подобранный бестиарий.

 

RWBY: Combat Ready

RWBY: Combat Ready

Колодостроительный босс баттлер по мультсериалу RWBY (Красный, белый, чёрный, жёлтый). Милые девочки - каждая со своей уникальной колодой - сражаются со злодеями. Каждый ход выбираешь одну из оставшихся в руке карт действий и сравниваешь с картой босса: у кого больше инициатива, тот нанес противнику урон а может и навесил какой-то зловредный эффект. Но это не тупо рандом, т.к. по рубашке карты злодея можно примерно догадаться, какой скорости будет атака, и соответственно решать, что лучше разыграть. Как правило атаки с мощными эффектами медленные, а со слабыми быстрые. После успешных атак (а босс еще и по таймеру) персонаж начинает бить сильнее, получает опыт и может даже окончить бой спецприемом, нанеся много урона разом.

Еще одна особенность в том, что каждый бой это дуэль: пока одна дерется, остальные ее морально поддерживают, помогают ей действием поддержки, разыгрывают совместную с ней атаку (но последнее - дело рискованное: в случае провала огребут все разом), разбираются с миньонами или выполняют побочные квесты. Потом закупаются новыми картами на полученный опыт (при этом одну из старых надо удалить, так что замусоривания колоды не будет), после чего меняются местами. И так пока либо злодей, либо все девочки не выйдут из строя.

На выходе получается интересная игра, держащая каждый ход в напряжении: получится ли обыграть босса или нет. При желании можно еще больше снизить роль рандома, заучив его колоду, но это уже на любителя. Неактивным персонажам тоже есть чем заняться: то ли миньонов побить, то ли пожертвовать картой на поддержку активной дуэлянтки, то ли атаковать сообща... И каждый ход выбирать, что разыграть, а что придержать на будущее.

Из минусов - некоторая затянутость и однообразность (ковыряете босса в час по чайной ложке... впрочем, это общая беда жанра), а также малое количество злодеев (всего 3 штуки). Но все равно это отличный босс баттлер.

 

Shadowscape

Shadowscape

Один из самых быстрых и компактных (в плане размеров коробки - так-то поле довольно много места занимает) карточных данжен кроулеров. Боевка простая и безрандомная - просто столько урона сколько на карте действия. Другие действия тоже осуществляются с карт. Их всего четыре в руке, но после применения они переворачиваются заменяясь на другое действие а ля Champions of Hara, плюс их можно усилить картами судьбы (довольно ценный ресурс, их много не бывает), так что в теории есть над чем подумать каждый ход. На практике игра все равно неглубокая.

Режимов два - соревновательный и кооперативный. Второй куда менее интересный из-за малого взаимодействия; в кооперативном есть довольно фановые карты, натравливающие на соперников монстров, меняющие местами комнаты - в общем всячески пакостящие.

В целом... пара неплохих идей тут есть, но играть совсем неинтересно. Слишком долгая для филлера, слишком примитивная для игры посерьезнее. Плюс унылый однообразный арт, большое по большей части пустое подземелье, которое долго раскладывать, и странный ИИ монстров, которые движутся рандомным образом и нередко врезаются в стены. Мех.

 

Skulk Hollow

Skulk Hollow

Простенький босс баттлер, причем дуэльный, что необычно. Милые лесные зверушки противостоят гигантскому монстру. В распоряжении одного игрока куча видов войск и несколько героев лисичек на выбор, в распоряжении другого - одно мощное чудовище с несколькими спецспособностями. У монстра много точек, каждое с хитами, и все надо поразить, так что лисам придется не только бить его подойдя вплотную (или стреляя), но и карабкаться на него, рискуя быть сброшенным. Монстр же конечно с удовольствием их крушит, но главное это выполнить свое уникальное победное условие. Лисам же надо просто убить босса. Все эти действия, а также респавн мертвых лис, разыгрываются с руки картами действий.

В целом играется быстро и просто, но пожалуй слишком просто; какую карту сыграть или какую способность активировать, обычно весьма очевидно, и глубины толком нет. Но как филлер сойдет, или для детей, благо арт миловидный.

Еще есть ощущение сильного дисбаланса в пользу зверушек: босс почему-то почти всегда проигрывает толпе лис. Они наносят ему раны гораздо быстрее, чем он успевает уничтожать их или выполнять свое победное условие. Возможно потому что они могут накопить много энергии и совершить кучу действий, а монстр нет.

 

Star Wars: The Deckbuilding Game

Star Wars: The Deckbuilding Game

По сути Star Wars: The Deckbuilding Game - это Звездные империи в сеттинге ЗВ. Основные механики те же: покупаем карты с рынка за счет стартовых карт на 1 монетку, потихоньку кусаем противника базовыми атакующими картами, строим крутую колоду и чистим ее от стартового мусора, выносим противнику базы одна за другой.

Однако есть определенные нововведения: главное - что теперь рынок не общий а поделен на имперские, повстанческие и нейтральные (только последние доступны всем) карты. Причем можно ликвидировать (или саботировать в случае повстанцев) карты с рынка, атакуя их так же как и базы. Это не только лишает противника ценного козыря, но и дает определенный бонус (у каждой карты он свой).

Еще появилась шкала Силы, которая может благоволить той или иной стороне, что позволит активировать полезные способности "если Сила с вами, то..." некоторых карт, и дает доп.доход каждый ход, если трек на вашем крайнем делении. Для перетягивания каната в свою сторону есть опять же способности карт. Еще для победы тут достаточно снести три базы, а не хп в ноль.

Если сравнивать с ЗИ, то в теории все перечисленное добавляет в игру больше глубины и тематичности. И это так, но во-первых разница не слишком большая (основа все тот же рандомный колодострой), во-вторых, все разбивается о следующие минусы.

- Ограниченность рынка компенсирует плюсы от новой механики охоты. Деление на Темную и светлую сторону это конечно тематично, но делает ходы более очевидными.

- Почему-то в игре по Звездным войнам очень много карт-ноунеймов, названия и арт которых ни о чем не говорит. А вот реально знаковых моментов, персонажей, техники не хватает. Зачастую на рынок приходит какая-то непонятная муть, что очень разочаровывает и портит тему.

- Реиграбельность гораздо ниже чем у ЗИ. Да, там тоже контента в базе немного, но у ЗИ есть множество допов и режимов игры, а у ее "убийцы" нету.

- Ну и цена. Намного дороже Звездных империй.

Итого - так уж ли вам нужны немного переделанные, дорогие и малореиграбельные Звездные империи?.. Как по мне, нет. Настолок по ЗВ и без них хватает, в том числе очень хороших.

 

Star Wars: The Clone Wars

Star Wars: The Clone Wars

Очередная Пандемия, теперь в сеттинге Звездных войн: джедаи с помощью клонов зачищают расползающихся по галактике дроидов сепаратистов. Но это не просто рескин, а с кучей своих интересных фич:

- у персонажей есть здоровье - количество карт действий в руке

- в боях есть напряжение, т.к. угроза ликвидируется не автоматом а по броску кубика. При этом есть шанс получить урон в ответ, что заставит сбросить карты из руки

- карты можно поворачивать, получая защиту от урона, доп.урон одного из двух видов или перемещение. А поскольку их можно добирать из колоды и заменять, в процессе партии строится мини-движок. Простенький, но приятный

- разнобразные миссии, каждая со своими особенностями, которые надо выполнять перед битвой с боссом

- 4 босса, каждый со своей колодой поведения и финальной схваткой. Дарт Мол набирает Темную силу, Асажж Вентресс охотится на героев, Гривус командует дроидами, а Дуку другими злодеями.

И все бы замечательно, если б не один жирный минус: игра очень простая. Победить элементарно даже на максимальной сложности. Уровни сложности лишь затягивают партию, но ничего принципиально не меняют.

В остальном же это пожалуй лучшая Пандемия, и уж точно самая тематичная.

 

Super Dungeon Explore

Super Dungeon Explore

Данжен краулер "1 против всех". Точнее, скирмиш, не краулер; вся информация полностью открыта. Симпатичный чиби стиль, герои и монстры просто милахи. Есть немного тактики из-за множества доступных героям и монстрам абилок и их комбинациях, а также большого поля вместо типичных для краулеров узких коридоров.

Но на мой вкус многовато кубометания (неподвержено рандому тут только передвижение) и фидлинга с кучей статусных эффектов (они слабо влияют на игру, но их очень много видов и их надо помнить), помноженного на отсутствие особой глубины. Да, абилок у персонажей много, но часть не всегда доступна т.к. требует расходников-зелий, а геймплей в целом сводится к "ходим и бьем миньонов, потом мини-босса, потом босса". Кроме того, быть Консулом скучно, поскольку аналога карт Оверлорда у него нет. Только и делай, что штампуй монстров и бей ими самого уязвимого героя, а бои не настолько уж интересны.

В целом не ахти. Есть куда более динамичные и/или глубокие данжен кроулеры.

 

Super Dungeon Explore: Forgotten King

Super Dungeon Explore: Forgotten King

Почти то же самое что и оригинальный Super Dungeon Explore, только в лесном сеттинге и тут основной режим - кооперативный. За Консула все равно было скучно играть, да и монстры тут в целом поинтереснее.

Однако партии стали жутко долгими, т.к. убрали лутиметр из первой части, служащий таймером игры - правда на BGG есть фанатский вариант, возвращающий его, но это надо возиться с печатью. И даже если закрыть глаза на этот большой недостаток, все равно играть не очень интересно из-за тех же проблем: обилия кубометания, фидлинга с кучей статусных эффектов (они слабо влияют на игру, но их очень много видов и их надо помнить) и отсутствия особой глубины. Да, абилок у персонажей много, но часть не всегда доступна т.к. требует расходников-зелий, а геймплей в целом сводится к "ходим и бьем миньонов, потом мини-босса, потом босса".

Тоже не ахти. Есть куда более динамичные и/или глубокие данжен кроулеры.

 

 

Tiny Epic Defenders

 

 

Быстрая простенькая защита фэнтези королевства в духе Пандемии. Все просто: есть 6 регионов вокруг столичного, каждый раунд тянете карты угрозы и смотрите, какие регионы атакуют монстры. Если счетчик "здоровья" региона дойдет до нуля, он будет разорен - а значит его полезной способностью больше не воспользоваться, и дальнейший урон пойдет уже на столицу. А когда хп столицы заканчивается, все проигрывают.

Это основа игры, но к ней прикручены еще механики, добавляющие интереса и делающие TED не такой примитивной: миплы героев могут танковать урон если окажутся в соотв.регионе, регулярно спавнятся монстры покрупнее которые не спешат уходить с поля и гадят вам, а в конце ждет битва с боссом. Таким образом, каждый раунд надо решать, какие регионы защищать, как распределить немногочисленные очки действий, какие способности применить, когда жертвовать здоровьем ради обороны а когда нет, какие локации под наибольшей угрозой судя по уже сыгранным из колоды картам, и т.п.

По ощущениям напоминает Пандемию: тоже постоянно тушите пожары по всему полю, только с добавленной битвой с боссом. Геймплей не представляет из себя ничего особенного, зато шикарный продакшен (арт, миплы которых можно вооружить пластиковым оружием - милая деталь), легкая раскладка и компактность делает ее приятным быстрым кооперативом, который к тому же можно взять в дорогу.


Что до редакций, механики почти одинаковы, но вторая редакция в целом намного превосходит первую по двум причинам:

1) арт гораздо лучше - яркий и красочный. Старый был унылым. А еще миплы с оружием)

2) доп Dark War добавляет кучу контента для дополнительной реиграбельности, а также нововведения: ездовое животное, опыт и прокачка, караваны которые можно защищать по их пути в столицу ради бонуса, режим кампании. Шикарный доп.

 

Unbroken

Unbroken

Миниатюрный соло данжен кроулер с мрачным оформлением и сеттингом: вся группа погибла, вы последний приключенец, ваша задача - выжить и выбраться наружу, победив четырех монстров. По сути же не данжен кроулер, а евро на менеджмент ресурсов. Каждый ход тянете карточки встреч, выбираете одну и либо получаете какой-то ресурс, либо конвертируете один в другой. Потратить их можно на крафт оружия, увеличение выносливости (она же служит и хп - тоже один из ресурсов, тратящийся и на нанесение и при получении урона), конвертацию, победные очки и т.д. Бои малорандомные; варианты поведения монстра (определяемого броском кубика) известны, сколько и каких действий надо потратить для победы над ним - тоже.

Мне очень не понравилось, что после крафта продвинутого оружия почти все ресурсы кроме хп и сокровищ (ПО) становятся практически бесполезными. Это ломает базовую концепцию и делает дальнейшие действия слишком очевидными.

В остальном Unbroken - довольно рандомная, но интересная мини-головоломка, причем быстрая и компактная. На рейтинги БГГ обращать внимания не стоит, там кучу единичек поставили те кому игра так и не приехала, но это вина не автора, а компании-мошенника.

 

Valor & Villainy: Minions of Mordak

Valor & Villainy: Minions of Mordak

Семейный данжен кроулер (хотя данженов тут строго говоря нет, вы исследуете открытые просторы) "1 против всех" в юмористическом сеттинге.
Герои постепенно открывают карту, бросками кубиков побеждают монстров которых призывает Мордак и отбирают у них лут, прокачиваются, потом стараются одолеть Мордака в финальной схватке. Из примечательных особенностей:

1) крайне несерьезный сеттинг, забавные описания и арт ему под стать - мультяшно-веселый. Кроме того, тут помимо банальных гоблинов и нежити в рядах злодея также сражаются гномы, эльфы и другие нетипичные антагонисты, каждый со своими (подробно прописанным в отдельном письме)) обидами на королевство

2) при прокачке есть выбор между получением в свой арсенал новых кубиков и улучшением (замена на другой, более эффективный) уже имеющихся.

3) есть отдельная колода заклинаний, каждой со своим уникальным интересным эффектом, которыми могут пользоваться как герои так и Мордак, причем эффективность зависит от кол-во кубиков в соотв.параметре.

Но есть и серьезные недостатки:

1) Каких монстров сможет призвать Мордак каждый ход, зависит от броска кубиков, что сильно обедняет его стратегию и добавляет еще больше рандома

2) Заклинания по ощущениям слишком уж сильные, играть без героя-мага почти самоубийственно

3) Очень долгие партии по 3-4 часа - слишком долго для такой простенькой игры. С учетом довольно однообразного процесса успевает сильно надоесть.

В целом не плохая вариация на тему Descent, но сильно на любителя

 

Warhammer: Invasion

Warhammer: Invasion LCG

Позабытая дуэльная живая (хотя вообще-то мертвая, просто так называется серия неколлекционных игр FFG) карточная игра про войны фракция Старого света. На первый взгляд клон Мотыги - призываем существ, помогаем им заклинаниями, сносим вражескую базу - но есть очень важное ключевое отличие. Каждое существо можно разыграть одним из трех способов: в зону боя, чтоб сносило лица и защищало от супостатов, в зону королевства, чтобы приносило ресурсы, или в зону квестов, чтобы приносило дополнительные карты. И чем больше атака у существа, тем больше ресурсов оно может дать. В результате каждый ход приходится принимать тяжелые решения: сыграть ли этого больно бьющего кровожада на поле боя, или же ресурсы важнее? Если пустить на ресурсы, то на ману или на доп.карты? А если атаковать, то кого - вражескую базу, чтоб поскорее победить, существ приносящих ему ману или карты, чтобы ослабить противника? (да, тут можно атаковать любую зону).

Так что над каждым ходом надо думать, и это интересно. Есть и отличия помельче, вроде возможности отправлять существ выполнять квесты чтоб получить отложенный бонус через несколько ходов, но это самое главное.

Само собой есть куча фракций (в базе 4) на выбор, каждая со своим стилем игры: гномы стойко обороняются и лечатся, орки идут в агрессию с первых ходов, имперцы получают ресурсы и двигаются между зонами, хаос корраптит юнитов и всячески пакостит.

Лично мне показалось что слишком медленно наращивается темп из-за того что силы распыляются между тремя зонами, но в остальном очень годная дуэль. Жаль что малоизвестная и труднонаходимая.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dilnok написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Для Super Dungeon Explorer рекомендую аркадный режим новый. Там шкала выхода босса есть и все что происходит указано на ней как памятка.

Siar написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не помню такого. Где лежит новый?

Dilnok написал 10 дней назад: #

Добавил в карточку игры, которую мы никогда не увидим.
https://tesera.ru/game/super-dungeon-arcade/

Lysyy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не соглашусь по Робинзону Крузо.
Это идеальная командная игра. По сути, аналогов у неё нету (Castaways, она о другом).
Было время, я в неё с женой прошёл вообще всё, включая Бигля, и не по разу, а это партий 40. Потом она мне надоела (ну сколько можно!) и я подрядил её для игротек и игр на построение команды, типа гейтвея в настольные игры. Играли и с детьми 12-15 лет и со взрослыми дядьками-начальниками 45+. Я работал уже только в качестве ведущего. Всегда получались яркие забавные истории. Дети в клубе регулярно просят её разложить. В игре всё сбалансировано и близко к идеалу - расчёт/рандом, тема, связь механик с темой, длительность, кризисность, добавлю, что ведущий может легко управлять историей, что огромный плюс. Вот смотришь, рядом в жанре даже поставить нечего.

Для домашних посиделок у меня эту игру убила "Это Моя Война", которая прям на голову выше по нарративу и сложности, на это другая лига, это уже хардкор, а РК - это средний вес.

А так это офигенный генератор историй, и отношений внутри команды. С прекрасной масштабируемостью (потому что я проводил её даже для 10 человек). Всегда потом садимся и разбираем, кто как себя вёл и стараемся стать лучше))
Классная игра.

Siar написал 10 дней назад: #

Frostpunk аналог. И немножко Палео.

Ну кому как. Как по мне в Древнем ужасе генератор историй получше, но он разнообразнее и не такой жестко рельсовый - есть время поприключаться.

Tankus написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Знак Древних

За сие игру не соглашусь у нас в коллекции есть вся ДУ УА3 и КУА а также ОБ. и все же сейчас мы эту игру собираем отличный кубомёт. да проще остальных но иногда в тему это. так что присмотритесь к ней лучше.

Lysyy написал 10 дней назад: #

Присоединяюсь. У меня до сих пор лежит заигранная до дыр коробка издания Мира Хобби. Игра регулярно всплывает на игротеках. Вообще всех радует.
Великолепный дизайн, работающие механики, море эмоций.
Секрет простой - не надо относится к ней серьёзно, потому что это процессовая азартная игра. Это фановый филлер, у которого только один недостаток - она слегка фидлёвая для филлера, но в остальном прям супер.
Немного жаль, что МХ начала десятых любил надкусывать, но не выпускать серии игр, в итоге, классные допы к Знаку не увидели свет, с другой стороны, база тоже окейная, ей глубина нафиг не нужна, я считаю.

Siar написал 14 дней назад: #
Обновление

Добавил:

- Star Wars: The Deckbuilding Game
- Tiny Epic Defenders
- Valor & Villainy: Minions of Mordak
- Elden Ring: The Board Game
- Claustrophobia 1643
- серия Зомбицид
- Маленький мир
- Castle Panic: The Wizard's Tower
- Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей.
- Особняки безумия 2 
- Знак Древних
- Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. 2я редакция
- Большое приключение: башня Домианны (Adventure Tactics: Domianne's Tower)

dar_ling написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А какая из пандемий без легаси лучшая? Понятно, что субъективщина, но всё же. Хочется про Голландию попробовать, но цены неадекватные, а потому пропуск.
PS Интересно, стоит ли ждать локализацию Пандемии ЗВ?

Siar написал 2 месяца назад: #

Пандемия ЗВ как по мне.

punchik написал 2 месяца назад: #

Да их полно в принципе)
Пандемия.Ктулху, Пандемия.Ворлд оф Варкрафт, Пандемия.Звездные войны...
И, как это ни странно, Очень странные дела от CMON. На втором поле (второй сезон) так и не смогли выиграть. Игра уделывает нас как котят.