Привет настольщикам!
Вступление
Не так давно я открыл для себя удивительный мир настольных игр. Нет, конечно кое-какой опыт был и раньше (алиас, дженга, экивоки, scrabble), только пати-геймами (или как правильно называется категория таких игр) до недавнего времени всё и ограничивалось. Зато теперь!!! Я просто не могу остановится, чтение обзоров/описаний, просмотр различных обзоров/летсплеев на ютубе, поход в магазин и наконец сама игра.
Такое ощущение, что ищу то, не знаю что! Поэтому прыгаю из одного жанра в другой: 7 чудес, Ужас Аркхэма, Descent, Каркассон, Пэчворк, Caverna и прочее. Конечно уже есть и свои фавориты, и некоторые разочарования, но самое главное - ощущения что я встретил ту самую лучшую и крутую для себя игру, до сих пор не возникло... а может быть я уже просто немного болен? В любом случае, мне это нравится, каждая новая игра, каждая новая механика, это всё новый игровой опыт, новые ощущения и масса отлично проведённого времени с друзьями. Это прозвучит несколько странно, но я уже успел перепробовать многих из своих друзей в разных играх своей скромной коллекции. Среди друзей я нашёл оппонентов почти на все игры, а самое главное одного такого же наркомана (впрочем, в этом человеке сомнений итак не было), с которым мы успешно и проходим кампанию в Descent. В целом, всем моим друзьям такие настольные игры очень нравятся, но опыта до этого почти ни у кого из них не было, только всё те же алиасы и прочее.
Всё, заканчиваю с лирикой :) Итак, вот я и решился на написание своего первого отчёта, проба пера так сказать. Отчёт не по конкретной игре, а по нескольким партиям за минувшие выходные. Вы извините меня за некоторую сумбурность, просто уж очень хочется поделится своими впечатлениями.
Часть 1 (WOT: Rush)
Совсем недавно ко мне в руки попала игра World of Tanks: Rush. Это одна из тех игр, которые оказались у меня не по собственной инициативе, именно поэтому сначала отношение к ней было скептическим. К тому же рейтинг здесь на сайте (5.8) не добавлял энтузиазма, да и вообще сам сеттинг и WOT мне не интересны, чего уж греха таить :D
После первой партии сразу же разложили вторую, потом ещё несколько в течении дня. В целом игра мне понравилась, да и спутнице моей (далее Яна), игра тоже на удивление пришлась по вкусу. Возможно это из-за того, что из четырёх партии я не выиграл ни одной, хотя вроде бы и стратегию продумал и карты были хорошие, но видимо не хватило везения. Ну и больше всего игра понравилась самому младшему игроку 11-ти лет.
В течении выходных сыграли ещё несколько раз втроём и вчетвером. Не скажу, что при большем количестве участников играть становилось намного интереснее, хоть и появляется некое подобие временных союзов, когда двое наседают на одного, но всё же что-то мне подсказывает, что эту игру лучше всего раскладывать на 2-3х человек.
В процессе
Обратите внимание на стол, вся столешница которого накрыта стеклом. Вы можете себе представить какой это ужас для настольных игр, особенно для карточных, таких как эта и особенно 7 чудес. Протекторов для карт у меня пока нет, жду когда придут, но в любом случае надо срочно закрывать стекло сукном, думаю о простом куске замши или чём-то подобном. Окончательный выбор будет сделан непосредственно в магазине тканей. Кстати может кто что посоветует?
Часть 2 (Ужас Аркхэма)
Обычно, в эту игру мы играем вдвоём. Спокойно и не спеша боремся с опасностями, надвигающимися на мир Лавкрафта. В эти же выходные, партия была разыграна на четверых участников. Я предупреждал своих гостей, перед тем как они сделают выбор последней игры на сегодня, что партия может затянуться, и вообще сомнительная затея начинать наше приключение на ночь глядя. Но выбор был сделан, упёртый Дмитрий желал хардкора, и сыщики начали подготовку к битве!
В команду сыщиков вошли: Кейт Уинтроп, чья способность два или три раза не позволила состояться открытию новых врат; Джо Даймонд, не раз спасавшийся от "Сжирания" за счёт большего числа кубиков за улику; Даррелл Симмонс, не припомню чтобы в этой партии мне чем-то особо помогала его способность; Глория Гольдберг, уже чуть ли не устоявшийся участник команды сыщиков (любимый персонаж Яны). Ну и в роли главного антагониста выступил Йог-Сотот!
Партия была сыграна за 4,5 часа и закончили мы её ровно в 4 ночи запечатыванием шестых врат. Обычно нам сильно усложняют игру карты слухов, в этот же раз ничего сверх сложного так и не выпало. А то что выпало, было почти полностью проигнорировано, так как поначалу ни у кого не было союзника для его сброса, потом же, когда тот появился, в этом уже не было смысла, так как игра шла к завершению и нам везло на не выбрасывание 1 или 2 на кубиках при развитии слуха. Главной проблемой во время игры были "удачно" вышедшие сильные монстры на страже врат, что серьёзно затормозило наш поход в иные миры.
Процесс
Вот что ещё заметил. Если партия завершается победой через запечатывание шестых врат, то наблюдается некая пустота в глазах моих оппонентов. Т.е. победа не приносит особой радости, нет какого-то суперфинала в партии. Люди откидываются на спинку дивана/стула и просто выдыхают, добавляя какую-нибудь банальную фразу )) мол отмучались. Даже победы над сложными монстрами или невероятно удачный уход от гибели в одном из контактов, доставляют куда больше. Но! Выход древнего и финальный бой с ним, приносят совсем другие эмоции, вот это действительно что-то интересное, последний бой, серьёзнейшее испытание, победа или смерть! Я даже подумываю добавить такой хоумрул, что если мы запечатываем шестые врата, то древний всё равно просыпается, но выходит не с полной шкалой на треке безысходности, а лишь с тем что накопилось по ходу партии. Понятно, что с Азатотом такой номер не прокатит, но с другими вполне.
Часть 3 (Caverna)
Эта игра сразу же ворвалась в наш домашний топ лучших игр. К слову сказать, это первая игра настолько понравившаяся Яне, что даже была составлена некая тайная стратегическая шпаргалка для победы надо мной :D
Однажды я даже разложил Cavern'у на одного, но это совсем другая история, да и было не так интересно, как наша воскресная раскладка на четверых. Одна партия заняла около 4х часов, т.е. по часу на человека, в отличие от заявленных 30 минут. Справедливости ради надо заметить, что в игре принимали участие два новичка. И даже это время пролетело совершенно незаметно.
Начну пожалуй с фото процесса. Вы только посмотрите, какой мыслительный процесс здесь идёт, как же все стараются прокормить своих гномов
Фото сделано не на самом интересном месте, поэтому вкратце о результатах. Наконец-то удалось поставить рекорд превышающий отметку в 100 очков
Если выделить то, за счёт чего удалось добиться такого результата. То это, во-первых, участие в игре новичков. Во-вторых, успешное развитие скотоводства (много коров и комната на +1 за каждую). В-третьих, 9 рубинов и сокровищница на +1 за каждый. Ну и в-четвёртых равномерное развитие в целом, отсутствие проблемных зон, постройка рудников, шахт, загонов. Конечно этого не удалось бы достичь, не расплодись своевременно наше семейство до 5 гномов.
Через несколько партий планируем ввести в игру новые комнаты из небольших промо обновлений. Перевод уже набросали, осталось сделать более менее качественные жетоны, ну или просто на бумаге распечатаем :D
В качестве заключения
На этом пожалуй остановлюсь, а то уже как-то много букв получается. Надеюсь чтиво не напряжное и кому-то будет интересно почитать/полистать. В любом случае я наконец-то поведал миру о своём новом игровом опыте!
Огромное спасибо этому сайту за предоставленную возможность и за контент. Не совсем здесь правда ещё разобрался, например начал писать этот отчёт, но потом отвлёкся, гости пришли. Вернулся к компьютеру и решил сначала пролистать ленту на наличие свежих записей в дневниках, а там... моя заметка состоящая из одного только заголовка! Да ещё и с дюжину комментариев уже набрала, разной степени тяжести. Как так получилось, я уже конечно разобрался, но по началу было полное непонимание происходящего. Думаю ничего страшного, комментарии улыбнули, всем спасибо )
Вот и всё, до новых встреч.
Привет настольщикам!
Вступление
Не так давно я открыл для себя удивительный мир настольных игр. Нет, конечно кое-какой опыт был и раньше (алиас, дженга, экивоки, scrabble), только пати-геймами (или как правильно называется категория таких игр) до недавнего времени всё и ограничивалось. Зато теперь!!! Я просто не могу остановится, чтение обзоров/описаний, просмотр различных обзоров/летсплеев на ютубе, поход в магазин и наконец сама игра.
Такое ощущение, что ищу то, незнаю что! Поэтому прыгаю из одного жанра в другой: 7 чудес, Ужас Аркхэма, Descent, Каркассон, Пэчворк, Caverna и прочее. Конечно уже есть и свои фавориты и некоторые разочарования, но самое главное, ощущения что я встретил ту самую лучшую и крутую для себя игру, до сих пор не возникло... а может быть я уже просто немного болен? ) В любом случае, мне это нравится, каждая новая игра, каждая новая механика, это всё новый игровой опыт, новые ощущения и масса отлично проведённого времени с друзьями. Это прозвучит несколько странно, но я уже успел перепробовать многих из своих друзей в разных играх своей скромной коллекции. Среди них я нашёл оппонентов почти на все игры, а самое главное одного хардкорщика (впрочем в этом человеке сомнений итак не было), с которым мы успешно и проходим кампанию в Descent.
Всё, заканчиваю с лирикой :) Итак, вот я и решился на написание своего первого отчёта, проба пера так сказать. Отчёт не по конкретной игре, а по нескольким партиям за минувшие выходные. Вы извините меня за сумбурность, просто уж очень хочется поделится своими ощущениями.
Текст
Совсем недавно ко мне в руки попала игра World of Tanks: Rush. Это одна из тех игр, которые оказались у меня не по собственной инициативе, именно поэтому сначала отношение к ней было скептическим. К тому же рейтинг здесь на сайте (5.8) не добавлял оптимизма, да и вообще сам сеттинг и WOT мне не интересны, чего уж греха таить :D
После первой партии сразу же разложили вторую, а потом ещё парочку в течении дня. В целом игра мне понравилась, да и спутнице моей, игра тоже на удивление пришлась по вкусу. Возможно это из-за того, что из четырёх партии я не выиграл ни одной, хотя вроде бы и стратегию продумал и карты были хорошие. Ну и больше всего игра понравилась самому младшему игроку 11 лет. В течении выходных сыграли ещё несколько раз втроём и вчетвером. Не скажу что при большем количестве игроков добавляется интерес, хоть и появляется некое подобие временных союзов, когда двое наседают на одного.
В процессе
Обратите внимание на стол, вся столешница которого накрыта стеклом. Вы можете себе представить какой это ужас для настольных игр, особенно для карточных, таких как эта и особенно 7 чудес. Протекторов для карт у меня ещё нет, жду когда придут, но в любом случае надо срочно закрывать стекло сукном, думаю о простом куске замши или чём-то подобном. Окончательный выбор будет сделан непосредственно в магазине тканей. Может кстати кто что посоветует?
По поводу Ужаса Аркхэма: попробуйте просто древних посложнее, которые быстро просыпаются и которым сложнее не дать пробудиться. Никакие хоумрулы там не нужны )
Дело ведь не в сложности, а в ощущениях от концовки. Вот недавно партия была против Шуб-Ниггурата. Игра официально завершилась победой по печатям. На тот момент у него накопилось кажется 8 жизней. И финальный бой только украсил концовку, разгромили его только в путь :) По мне так гораздо интереснее, даже (а может и особенно) в случае поражения, в финальном бою.
Оставлял свой комментарий под «пустой» статьёй, потому считаю нужным оставить и под этой! Прочитал с удовольствием! Отличное начало!
Я против навязываемых ассоциаций настольных игр с наркотиками.
http://risovach.ru/upload/2013/03/mem/nu-davay-taya-rasskazhi-kak-ty-men_15001614_big_.jpeg
п.с. срачик заказывали?
Хорошо, будем проходить по категории "Секта") А вообще все на чём-то сидят, будь-то религия, работа, алкоголь или настолки.
На стуле тоже...
Принятие - первый шаг к излечению
Ну, будем знать теперь)
"Срачик" Не развиваем:)))
Сдерживаемся, ребята!!!!!
Знакомые симптомы. Welcome to the club! :D