Оценка пользователей
7.2429
Оценить:
-
-AdRiver-

Выходные ЗИЛ будни

 

Удалось в эти выходные поиграть в знаменитом ЗИЛе, в две шикарные и "сложные" евро игрушки - Феод с допом "Русалки" и Проект Гайя. Партии выдались сложные, но, впрочем, обо всем по порядку :

Феод. Партия на 4ых человек. Я, Саша "Хозяин коробки", Саша "Новичок" и Ирина.

Началось все с рассказа правил, в Феоде они объемные, и хотя сам процесс довольно прост (выбери 4 или 5 из 11 карт) - объяснением нюансов и тонкостей занимает приличное время, поэтому первый час заняла банальная раскладка игры + общение двух Александров о тонкостях непростой жизни средневековых феодалов.

Начало : Определили порядок игроков с помощью волшебного приложения, и игра понеслась. Саша "Хозяин" ходил первый,  он уверенно оккупировал центральный регион со своим любимым стартовым выбором мастерства в Гильдии Монахов. Я тоже люблю бонус на движение вначале игры, поэтому пошел к Александру в подмастерья, а на поле тем временем вышли дворянин Александр "Новичок" и рыцарь Ирины. Стало примерно понятно кто планирует воевать, а кто любит сельское хозяйство, и что делать на этой карте.

Ход Игры : Мой монах, вооруженный Верой, и летающим транспортом уверенно нес слово Божье во все отдаленные уголки карты, не забывая собирать оставленные ресурсы, и попутно влиять на все бесхозные Заставы и Фермы, и как итог - 5 регионов из 6 под контролем, и уверенное лидерство в Гильдии монахов и купцов.  Александр "Хозяин" решил давить Феодом в самом начале игры, чем спровоцировал гигантскую заварушку в центре, где 3 оставшихся игрока делили земли, крестьян, ресурсы и обильно поливали землю кровью и слезами друга друга. "Новичок" нанял змея, Ирина - Тролля, я зачаровал Русалку - и именно в таком плотно ключе двигались от 1 к 5 эпохе, ругаясь, воюя и подрезая друг у друга места в гильдиях. 

Итог : Конец оказался внезапен, где лидерство делили два игрока : Я, с путем мирной экспансии, и Александр "Новичок", первый раз игравший в Феод, и выбравший путь Мастера Гильдий, что окупалось 13+ очками за каждую смену эпох. Ирина и хозяин коробки, истащив свою военную мощь друг об друга, скромно разыгрывали  между собой последние места. Финальный подсчет результатов, и боже :

1 место - Слевин, и путь Веры (разница со вторым местом -1 балл!)

2 место - Саша "Новичок" и его стратегия "Уважаемый во всех гильдиях человек!"

3\4 места Ира и Саша "Хозяин коробки" с путем "Грабь, воруй, строй Феоды"

Впечатления : Феод, как всегда оправдал свои ожидания как многогранная и интересная евро игра, в которой место найдется каждому. Просчет, военные действия, интриги, развитие сельского хозяйства, торговля и пот и слезы игроков будут составляющими каждой партии, оставляя после себя приятное послевкусие и желание вернуться в этот прекрасный сказочный мир. От себя могу добавить только огромные благодарности ребятам за столь интересную партию.

Проект Гайя. Наконец настало время  от классического феодализма перейти к космической экспансии.

Партия на 3. Я, Ирина и Роман.

Начало : После генерации стартовой раскладки, космоса, и целей на игру и раунды началось самое интересное - выбор расы и планирование стратегии. 

Главными целями игры стали :  а) Присутствие на максимальном количестве тайлов космоса б) количество построенных зданий, что и привело к следующему выбору рас

1) Роман, стал  Ксеносом, любители ККИ, и звездной экспансии

2) Ирина воглавила Лантидов, мастеров жить в коммунальных планетах, во имя науки

3)У меня не осталось выбора, кроме как выпустить на поле знаменитых кочевников и романтиков космоса - Амбасов.

Партия началась с бодрой расстановки, где все аккуратно присоседились друг к друг. Роман первый раунд  начал с максимального количества шахт, и продвижения по треку ККИ, меняя кристаллы на бонусные тайлы. Ира поострила быструю цитадель, с планами развития науки путем пристройки к соперникам шахт, а я скромно развивал академию, и торговлю, надеясь торговыми бонусами перекрыть отставание в количестве  станций от соперников. 

Ход Игры : Гайя игра мирная, поэтому не особо пересекаясь, каждый занимался своим любимым делом : Ксеносы заполоняли галактику используя навигацию, и зеленые планеты, Лантиды расползались по космосу, используя Ксеносов в качестве транзитных планет, а Амбасы выйдя в цитадель в 3ем раунде, стали плодить Федерции с устрашающей скоростью. Трек очков отображал жесткое напряжение, и равенство сторон,  все трое попеременно обгоняли другу друга без явного фаворита, намекая на непредвиденную развязку сюжета в последнем этапе игры. Отдельным фактом стоит отметить взятие Романом продвинутого жетона технологий с бонусом +3 руды в ход, что на ранней стадии добавило оппонентам эмоций.

Итог : Финальный раунд вышел напряженным, следующим образом распределив места

1)  183 ПО у Амбасов, которые умудрились создать 5 (!) федераций, и получить 6 ой жетон на треке терраформинга

2) 137 ПО Ксеносов,  занявших почти каждую зону космоса своими шахтами

3)  102 Лантиды, которые, просто испытывая тяжелые времена, бились до последнего, и оказывали достойное  сопротивление давлению остальных рас.

Отдельно стоит отметить, что, впервые на моей памяти, трэк экспансии в космосе был одинакого заполнен тремя игроками, из за чего все разделили первое положение и очки.

Впечатления : несмотря на обманчиво мирный игровой процесс, Гайя способна подарить массу эмоций напряженного соревнования,  и колонизации космоса. Правила хоть и кажутся сложными на первый взгляд, но высочайшая вариативность, отстусвие кубов и рандома делают ее выбором номер 1 для всех любителей аналитической игры, транспортных задач и планирования стратегий. И спасибо ребятам за сложную и конкурентную середину.

 

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

На третьей картинке ошибка желтых или коричневых - по правилам нельзя чтобы на одном гексе было два спутника разного цвета, к тому же Терра Мистика: "Проект Гайя" совсем не мирная игра, а ваши 5 федераций это результат "мирной тактики", которой вы придерживались, ведь у остальных игроков по три федерации тоже, они почему то решили вам просто не мешать, хотя стоило бы.

Slevin написал 2 года назад: # скрыть ответы

а где именно этот момент в правилах?
на стр 14 в разделе "создание федерации" есть такое :
"Спутники нельзя размещать на планетах. На гексе может находиться не больше одного спутника каждого цвета. Вы можете построить столько спутников, сколько нужно, чтобы соединить необходимые планеты. Вы должны соединить все необходимые планеты в ходе одного действия" Может это в английских правилах, а наши плохо перевели?

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из англоязычных правил: A space can hold up to one satellite of each player color. То есть гекс может содержать до одного спутника цвета каждого игрока. Учитывая опыт игры в оригинал, а также то, что два спутника одного цвета ставить в один гекс просто незачем, я склонен трактовать это как один спутник цвета любого игрока на гекс.

bijection написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы неправильно трактуете правила и других путаете. В одном гексе могут свободно находиться спутники нескольких игроков, таким образом заблокировать кому-нибудь создание федерации не получится.

Kruah написал 2 года назад: #

Это печально, в таком случае авторы решили соревновательность слить окончательно. Надо продавать эту недоигру в таком случае, это была последняя капля.

Slevin написал 2 года назад: #

скорее тут наложение старой школы ТМ на новую в Гайе. Мы вначале тоже постоянно путали механики, т.к разработчики сделали похожие игры, и при этом кардинально переделали многие нюансы. Все таки в Гайе черным по белому даже в оригинальных правилах написано, что : спутники разных игроков могут быть в одном гексе, но для одного игрока - один гекс - один спутник и не больше. Видимо, что бы никто не накручивал себе цель на раунд - иметь макс спутников.

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Раскройте секрет: как удалось основать пять федераций? Сколько здания было на карте? Ведь нужно, по меньшей мере, 15 отдельных построек, большая часть из которых не шахты.

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Амбасы телепортируют свой институт, меняя местами его и любую свою шахту, добавив сюда жетон технологии, который увеличивает энергию зданий 3 уровня до 4, получим минимальное количество зданий для федерации 3, что сделать достаточно просто. Но все же 5 федераций это просто потому, что игроки решили копаться в собственных огородах вместо широкомасштабного соперничества.

Slevin написал 2 года назад: #

Да, все верно, после постройки цитадели, если очень хорошо посчитать можно и до 6 Федераций сделать, рокируя свое главное здание. У нас не вышло конкуренции скорее из-за 3ех игроков вместо 4ых и наличия Лантидов, которые автоматом идут по "стратегии голубого океана". А так -да, Космос в Гайе очень тесное место)

Hoot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Опечаток и ошибок невероятное количество. В каждом предложении. Пожалуйста, вычитывайте текст и прогоняйте через ворд.

Hoot написал 2 года назад: #

Про Гайю ничего не написали..

Slevin написал 2 года назад: # скрыть ответы

увы, учусь в 5ом классе обычной средней школы, с образованием сейчас беда, поэтому только понять и простить )

ivan111 написал 2 года назад: #

> увы, учусь в 5ом классе обычной средней школы, с образованием сейчас беда, поэтому только понять и простить )

"Не мы такие - жизнь такая"

Vitezslav написал 2 года назад: #

Больше читайте книг, меньше форумы интернета - это колоссальным образом улучшает орфографию. ;)

UFO написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Новичек" нанаял змея

Word всемогущий спасёт ваш отчёт!

Mih написал 2 года назад: # скрыть ответы

В чем проблема? Тшевичек Вас не удивляет, а фамилия (или может кличка) Новичек удивляет?

UFO написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автор ошибки оперативно поправил, спасибо ему за это!

Slevin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вам спасибо. Набирал текст на обратном пути в метро на телефоне, как прочел с утра - кровь из глаз) хотя, все равно, писать без ошибок мне еще учиться и учиться

UFO написал 2 года назад: #

Этому придётся учиться всю жизнь. Проверено на собственном опыте :)