Оценка пользователей
8.5046
Оценить:
-
-AdRiver-

Pathfinder. Впечатления.

время: 22 января 2010

Традиционно получилась река текста:) Готовясь к съёмкам летсплея по Pathfinder, я, как полагается, решил сыграть несколько пробных партий. И вот, что хочу вам рассказать.

 

Открытие коробки. В моём экземпляре всё было в лучшем виде, никакого махрового халата, простите, среза, ни различий в цветах, ни чего-нибудь подобного. Единственный недостаток - порез (видно только под определённым углом) на одной из карт со стороны рубашки. Такое у меня уже было с Робинзоном Крузо, обычно это всё заменяется быстро и без проблем.

 

Правила. Извиняюсь, не попал в мейнстрим, правила мне показались совершенно читабельными и понятными как по структуре, так и по стилю изложения. Даже слишком, я бы сказал, понятные правила, наверное, чтобы не писать кучу FAQ, разработчики решили рассказать всё и сразу. Зацените:

 

 

То есть разжёвано всё до мельчайших подробностей. За день до этого я читал правила на 400 страниц к Dungeon World, возможно это повлияло на такое простое восприятие рулбука Pathfinder.

 

Подготовка. Подготовка занимает время, это правда. Но только один единственный раз - при первом открытии коробки. Когда у вас всё будет рассортировано по типам карт, вы будете составлять сценарии очень и очень быстро. Кстати, сразу же советую задуматься о создании органайзера, процесс создания приключений ускорится в разы. Я делаю органайзеры для всех своих игр, которые того требуют, поэтому претензий к зип-пакетикам не имею, но и других людей понимаю. Предложу вам времменное (а для кого-то, может и постоянное) решение.

 

Берёте резинку для денег и несколько листов плотной (от 250 г/м2) бумаги. Нарезаете полоски по 5 см. и оборачиваете колоды этими полосками, затем обхватываете сверху резинкой. Так вы не замнёте протекторы и будете держать карты в порядке. Главный секрет здесь в плотной бумаге.

 

 

Протекторы. Вам понадобятся протекторы, это даже не обсуждается, декбилдинг в игре перманентный и очень крутой (об этом далее). Как видно на фотографии сверху, протекторы сидят идеально. Это MayDay. Вот такие:

 

 

Я не стану описывать процесс игры, правила и т.д. Предыдущие дневники и статьи отлично раскрывают эти моменты. Перейдём сразу к впечатлениям и самому главному вопросу.

 

А есть ли тут приключение? Я вот что подумал. Сильно прошу не ругаться, но мне кажется, что, как правило, приключения внутри нас, а не внутри игры. Это такая общая мысль, без частностей и конкретных людей и игр. Ну не может ролёвку заменить карточная игра, как не может, например, настольная Цивилизация заменить компьютерную. Это разные планы существования. Но. Игрок может согласиться с рядом условностей и принять указанные в правилах необходимые ограничения, которые делают настольную игру, собственно, игрой с приемлемым временем партии и приемлемым временем ожидания хода другого игрока. Так мы направляем свою фантазию и мысли по заданному руслу правил и получаем от той же настольной Цивилизации не меньшее удовольствие, чем от компьютерной.

 

Люди с хорошей фантазией могут создать приключение без единой раскрашенной миньки и красивых полей для битв. Как правило. Опять же, вспомню ролевиков.

 

Ну если с этим разобрались, то теперь перейдём к частностям. Иногда игра просто не идёт и всё, даже при наличии той самой фантазии. Кому-то LotR показался идеальным карточным adventure, а я, например, постоянно забываю в какой-нибудь фазе что-нибудь использовать, слишком уж для меня там много возможностей, как ни странно.

 

 

В Pathfinder я нашёл приключение. Картинок и небольшого текста на картах приключений, сценариев и локаций мне хватило, чтобы оказаться в полном опасностей и историй мире.

 

Первое, что меня заворожило - это огромное количество карт (не забывайте также про дополнения), а следовательно и огромное количество веток развития сюжетов. Естественно, повторяющиеся карты есть и должны быть, но всё же. Качаться здесь очень приятно и очень интересно. Постоянно комбинируешь свои предметы, оружие, заклинания. Мне интересно даже просто рассматривать новые карты в своей руке, арты сделаны в стиле старых добрых настольных RPG.

 

Второе - это сам процесс игры. Да, всё построено на бросках кубов и исследовании карт в локациях, но как же крут тот момент, когда ты берёшь карту сверху колоды и начинаешь просчитывать как ты будешь справляться с той или иной угрозой, как ты будешь использовать попавшийся тебе крутой меч (если ещё сумеешь его забрать), или когда ты приготовился к честной битве на мечах, а из фермы вдруг появляется монстр, которого можно убить только магией! И вот ты начинаешь звать на помощь друзей, перебирать магические предметы у себя в руке, в общем учавствовать в приключении:)

 

Третье - кампания. Вы можете сыграть сценарий, можете сыграть приключение, состоящее из нескольких сценариев и можете отправиться в кампанию, где ваши персонажи будут постоянно расти в навыках и получать всё новые предметы. Кампания может быть остановлена между приключениями, вы сможете убрать карты в коробку, а потом снова продолжить проходить её своими персонажами.

 

 

Степень кооперативности. Она велика, друзья. Почти у каждого персонажа есть или способность, помогающая остальным, или хотя бы один предмет в руке, способный выручить друга. Каждая новая исследованная карта в игре - это своя загадка, иногда вы держитесь вместе, иногда вам не выгодно это делать, но игра, как мне кажется, постоянно вынуждает друг с другом взаимодействовать.

 

Декбилдинг. Шикарный, необычный декбилдинг. Вначале игры у вас своя колода с предметами начального уровня. Ваша колода просто так не перемешивается, вы можете попытаться перезарядить ту карту, которую должны сбросить (у каждого свой сброс), т.е. положить вниз своей колоды, ну или, использовав свойство предмета, замешать какие-то карты в колоду. Но общий принцип такой - все колоды, как правило, сохраняют свой порядок карт. Вы можете сбрасывать ненужные карты в фазу обновления руки, добирая при этом новые. Увлекаться не стоит, так как карты в вашей колоде - это ваши жизни. Идея просто хитовая, потому что вы сами должны себя контролировать, вы всегда перед выбором. А возможность выбора действий в настольных играх - это дело хорошее, сами понимаете. Мешать карты приходится очень часто, так что протекторы, как я уже говорил, мастхэв.

 

Дополнения. К кампании "Возвращение рунных властителей" выпущено 6 приключений, есть также новые герои. Локализовано 1-е и 2-е приключение. Мир Хобби заявил, что локализация приключений 3-6 уже ведётся, так что у нас есть возможность собрать полный комплект кампании с нереальной реиграбельностью. Насколько я знаю, всего выпущено 3 кампании, будут ли локализованы и они, информации пока нет.

 

В общем, игрой я доволен. Постепенно начинаешь переходить к играм, в которые можно сыграть за час - полтора, но при этом захватывающим и интересным. Не стоит ожидать от Pathfinder каких-то высот повествования, вам предоставлены карты, вам предоставлены персонажи, дальше всё зависит от вас. Всем удачи и хороших партий!

 

Soundheart. Канал Настольный мир.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для всех защитников "атмосферы" ПФ - перед каждым употреблением в будущем фразы "сухое евро" подумайте, что можно отыгрывать фермера который радуется рождению овцы или тому как взошел урожай и дополняет во время игры какими то фразочками и что сухость эта из-за игроков, а не из-за того, что там просто деревяные кубики и нет атмосферного текста.

Priceless написал 4 года назад: #

Неистово плюсую. Вот уж где она, атмосфера-атмосферушка!!

pr0FF написал 4 года назад: # скрыть ответы

Никто не говорит, что сюжет нельзя натянуть и на стандартную колоду игральных карт. Зачем Вы едете в Парижи с Лондонами, у Вас же 6 соток под Голицино.

Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Просто товарищу хочется больше атмосферы из коробки, как он сам говорил. А пост он плохо мой прочитал, вот и конфуз вышел.

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Люди с хорошей фантазией могут создать приключение без единой раскрашенной миньки и красивых полей для битв. Как правило. Опять же, вспомню ролевиков."
Прям вот цитата из статьи. Не пойму только откуда столько ругани на сухие бездушные евро если у всех такая хорошая фантазия и они могут создать приключение прям везде?

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

ПФ по уровню атмосферы из коробки примерно равен Замкам бургундии. И явно уступает всяким цолькиным и агриколам. И просто для протокола - я всё таки считаю игру достаточно съедобной, но атмосферы прямо из коробени должно быть чуть побольше для такого жанра.

Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да я понял, что в принципе тебе игра нравится:)

Просто ребята из Pazio всю жизнь делают полноценную RPG. Это нужно тоже учитывать, я думаю. Я когда увидел арты первый раз, я так и подумал, что ничего не будут они писать на картах, дадут карты, сценарии, приключения, дальше сами ребята. Pathfinder - это не FFG, конечно, это немного другая культура. Я к тому, что если с этой позиции смотреть, то недостаточность атмосферы из коробки воспринимается как стайл, фича, если хочешь.

Это их первая игра. Если бы делали FFG и получилась бы такая игра, я бы предъявил им тоже претензию.

diablotm написал 4 года назад: #

Кто мешал, не делавшим ранее настолки ребятам из Paizo ознакомиться с образчиками жанра в индустрии.

Ну и игры уже три, а выводы так и не сделаны

Desert_witch написал 4 года назад: #

Для Paizo - это первая игра.
Для Майка Селинкера, главного дизайнера - уже не очень. =3

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для какого "такого жанра"?

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Иди тролль в другое место. Слишком уже однообразно и скучно.
Потренируйся где-нибудь на кошках для начала.

oranged написал 4 года назад: #

Предупреждение.

Если считаете чьи-то действия или комментарии вызывающими и т.д., оформите жалобу. Вынося вердикт, вы только усугубляете возникший конфликт, недопонимание и т.д.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

вы не поверите... =D

Не смотря на обилие художественного текста в америтреше, евро мне чаще кажется более живым и атмосферным. Из-за более эдекватного отображения реальных процессов.

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Багбир? о_О Product Placement?=)

Maxim_AT написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Бьёт по голове с 1975 года":
https://en.wikipedia.org/wiki/Bugbear_%28Dungeons_%26_Dragons%29

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вон оно как...спасибо, познавательно. Вопрос адекватности транслитерации - за скобками

Daemonis написал 4 года назад: #

Если учитывать, что название происходит от "страх" и "медведь", адекватный перевод - Медвежуть :)

error111 написал 4 года назад: #

Я когда купил буржуйскую версию тоже по началу радовался и приплясывал, и всё нравилось и всё ролеплеилось. Но после 10+ партий всё это приключение разбилось о повторение одной и той же механики, одной и той же механики, одной и той же механики, одной и той же механики...ну короче вы поняли.
Надеюсь, что у автора статьи все сложится иначе, хотя веры в это не много. Только время покажет.

Denlerien написал 4 года назад: # скрыть ответы

По поводу правил. В них всё хорошо расписано, но структура у них не очень. Если забыл какой-то момент иногда очень не просто найти, где это описано.
Пример - в первой игре забыл, куда уходят преграды если проверку провалить. Смотрю описание карт - не сказано, в разделе "Проверка победы" пункт про "Получить урон" для монстров. Заглядываю на всякий случай в конец раздела "Прохождения проверки" - не расписано, что происходит в случае провала. Искомое в разделе "Столкновение с картой". В итоге действия в случае провала разнесено на три разных раздела. Скажем, полное описание вариантов действий в случае удачного и неудачного столкновения с прислужниками составляется только комбинацией всех этих трёх разделов.
В общем, нельзя сказать, что правила плохие, но структура могла быть гораздо лучше.

Теперь по подготовке игры. Она долгая не смотря на то, что карты разобраны по типам. Ведь по-хорошему необходимо перемешать все 8 колод с типами карт - это занимает 1,5-2 минуты. Далее нужно найти нужные локации, отобрать карты злодеев и приспешников, отобрать типовые карты для каждой, а затем тщательно перемешать. На это так же уйдёт время - порядка 4-5 минут (для раскладки одним игроком локаций для двух персонажей). После этого ещё нужно тщательно перемешать колоды персонажей (секунд 30 на персонажа). Итого при подготовки игры одним человеком на двух персонажей потребуется 6-8 минут, не меньше.

Теперь касательно приключения - мало художественного текста. Отыгрывать получение предметов - ещё можно что-то придумать. Но когда встречаешь монстра и понятия не имеешь кто это такой... Ещё хуже если это человек - для злодеев из базовых сценариев хоть какой-то текст был указан, но в приключениях в качестве приспешников идут так же отдельные личности и кто они - совершенно не понятно. Возможно, чтобы лучше понять, что происходит нужно изучить ролевую систему Pathfinder и её бестиарий, но без этого как-то не очень...

Но в целом игра мне нравится.

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да там впринципе непонятно, что мешало к какждой карте 2 строчки дописать. В духе: из тьмы/подвротни/леса/норы на вас выбежал жуткий/разьяренный/кроважный "имя монстра".

Аналогично с предметами и союзниками. На большинстве карт места для этого более чем достаточно.

pr0FF написал 4 года назад: # скрыть ответы

Речь не об описании действий, а о сеттинге. Мир pathfinder'a не столь популяризирован. Потому в данном контексте "expirience" очень блеклый в сравнении с тем же LotR. Сравните восприятие в сеттинге Pathfinder и LotR флавора типа "Среди осевшего на ладонях ила и сочащегося сквозь пальцы песка Вы замечаете поблескивающее кольцо".

Maxim_AT написал 4 года назад: #

"В том же вещмешке оказались надетые на кольцо три номерных ключа к замкам зажигания автомашины "додж", и среди них No 9236, т. е. полностью идентичный по форме зубцов бородки с ключом зажигания "доджа", угнанного агентами, разыскиваемыми по делу "Неман".

Nelud написал 4 года назад: #

Исправить бы название на "Pathfinder: карточная игра. Впечатления." А то вводит в заблуждение. Ведь, просто Pathfinder - это большая ролёвка.