-AdRiver-

Pathfinder. Впечатления.

22 января 2010

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для всех защитников "атмосферы" ПФ - перед каждым употреблением в будущем фразы "сухое евро" подумайте, что можно отыгрывать фермера который радуется рождению овцы или тому как взошел урожай и дополняет во время игры какими то фразочками и что сухость эта из-за игроков, а не из-за того, что там просто деревяные кубики и нет атмосферного текста.

Priceless написал 4 года назад: #

Неистово плюсую. Вот уж где она, атмосфера-атмосферушка!!

pr0FF написал 4 года назад: # скрыть ответы

Никто не говорит, что сюжет нельзя натянуть и на стандартную колоду игральных карт. Зачем Вы едете в Парижи с Лондонами, у Вас же 6 соток под Голицино.

Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Просто товарищу хочется больше атмосферы из коробки, как он сам говорил. А пост он плохо мой прочитал, вот и конфуз вышел.

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Люди с хорошей фантазией могут создать приключение без единой раскрашенной миньки и красивых полей для битв. Как правило. Опять же, вспомню ролевиков."
Прям вот цитата из статьи. Не пойму только откуда столько ругани на сухие бездушные евро если у всех такая хорошая фантазия и они могут создать приключение прям везде?

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

ПФ по уровню атмосферы из коробки примерно равен Замкам бургундии. И явно уступает всяким цолькиным и агриколам. И просто для протокола - я всё таки считаю игру достаточно съедобной, но атмосферы прямо из коробени должно быть чуть побольше для такого жанра.

Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да я понял, что в принципе тебе игра нравится:)

Просто ребята из Pazio всю жизнь делают полноценную RPG. Это нужно тоже учитывать, я думаю. Я когда увидел арты первый раз, я так и подумал, что ничего не будут они писать на картах, дадут карты, сценарии, приключения, дальше сами ребята. Pathfinder - это не FFG, конечно, это немного другая культура. Я к тому, что если с этой позиции смотреть, то недостаточность атмосферы из коробки воспринимается как стайл, фича, если хочешь.

Это их первая игра. Если бы делали FFG и получилась бы такая игра, я бы предъявил им тоже претензию.

diablotm написал 4 года назад: #

Кто мешал, не делавшим ранее настолки ребятам из Paizo ознакомиться с образчиками жанра в индустрии.

Ну и игры уже три, а выводы так и не сделаны

Desert_witch написал 4 года назад: #

Для Paizo - это первая игра.
Для Майка Селинкера, главного дизайнера - уже не очень. =3

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для какого "такого жанра"?

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Иди тролль в другое место. Слишком уже однообразно и скучно.
Потренируйся где-нибудь на кошках для начала.

oranged написал 4 года назад: #

Предупреждение.

Если считаете чьи-то действия или комментарии вызывающими и т.д., оформите жалобу. Вынося вердикт, вы только усугубляете возникший конфликт, недопонимание и т.д.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

вы не поверите... =D

Не смотря на обилие художественного текста в америтреше, евро мне чаще кажется более живым и атмосферным. Из-за более эдекватного отображения реальных процессов.

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Багбир? о_О Product Placement?=)

Maxim_AT написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Бьёт по голове с 1975 года":
https://en.wikipedia.org/wiki/Bugbear_%28Dungeons_%26_Dragons%29

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вон оно как...спасибо, познавательно. Вопрос адекватности транслитерации - за скобками

Daemonis написал 4 года назад: #

Если учитывать, что название происходит от "страх" и "медведь", адекватный перевод - Медвежуть :)

error111 написал 4 года назад: #

Я когда купил буржуйскую версию тоже по началу радовался и приплясывал, и всё нравилось и всё ролеплеилось. Но после 10+ партий всё это приключение разбилось о повторение одной и той же механики, одной и той же механики, одной и той же механики, одной и той же механики...ну короче вы поняли.
Надеюсь, что у автора статьи все сложится иначе, хотя веры в это не много. Только время покажет.

Denlerien написал 4 года назад: # скрыть ответы

По поводу правил. В них всё хорошо расписано, но структура у них не очень. Если забыл какой-то момент иногда очень не просто найти, где это описано.
Пример - в первой игре забыл, куда уходят преграды если проверку провалить. Смотрю описание карт - не сказано, в разделе "Проверка победы" пункт про "Получить урон" для монстров. Заглядываю на всякий случай в конец раздела "Прохождения проверки" - не расписано, что происходит в случае провала. Искомое в разделе "Столкновение с картой". В итоге действия в случае провала разнесено на три разных раздела. Скажем, полное описание вариантов действий в случае удачного и неудачного столкновения с прислужниками составляется только комбинацией всех этих трёх разделов.
В общем, нельзя сказать, что правила плохие, но структура могла быть гораздо лучше.

Теперь по подготовке игры. Она долгая не смотря на то, что карты разобраны по типам. Ведь по-хорошему необходимо перемешать все 8 колод с типами карт - это занимает 1,5-2 минуты. Далее нужно найти нужные локации, отобрать карты злодеев и приспешников, отобрать типовые карты для каждой, а затем тщательно перемешать. На это так же уйдёт время - порядка 4-5 минут (для раскладки одним игроком локаций для двух персонажей). После этого ещё нужно тщательно перемешать колоды персонажей (секунд 30 на персонажа). Итого при подготовки игры одним человеком на двух персонажей потребуется 6-8 минут, не меньше.

Теперь касательно приключения - мало художественного текста. Отыгрывать получение предметов - ещё можно что-то придумать. Но когда встречаешь монстра и понятия не имеешь кто это такой... Ещё хуже если это человек - для злодеев из базовых сценариев хоть какой-то текст был указан, но в приключениях в качестве приспешников идут так же отдельные личности и кто они - совершенно не понятно. Возможно, чтобы лучше понять, что происходит нужно изучить ролевую систему Pathfinder и её бестиарий, но без этого как-то не очень...

Но в целом игра мне нравится.

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да там впринципе непонятно, что мешало к какждой карте 2 строчки дописать. В духе: из тьмы/подвротни/леса/норы на вас выбежал жуткий/разьяренный/кроважный "имя монстра".

Аналогично с предметами и союзниками. На большинстве карт места для этого более чем достаточно.

pr0FF написал 4 года назад: # скрыть ответы

Речь не об описании действий, а о сеттинге. Мир pathfinder'a не столь популяризирован. Потому в данном контексте "expirience" очень блеклый в сравнении с тем же LotR. Сравните восприятие в сеттинге Pathfinder и LotR флавора типа "Среди осевшего на ладонях ила и сочащегося сквозь пальцы песка Вы замечаете поблескивающее кольцо".

Maxim_AT написал 4 года назад: #

"В том же вещмешке оказались надетые на кольцо три номерных ключа к замкам зажигания автомашины "додж", и среди них No 9236, т. е. полностью идентичный по форме зубцов бородки с ключом зажигания "доджа", угнанного агентами, разыскиваемыми по делу "Неман".

Nelud написал 4 года назад: #

Исправить бы название на "Pathfinder: карточная игра. Впечатления." А то вводит в заблуждение. Ведь, просто Pathfinder - это большая ролёвка.