Оценка пользователей
6.1513
Оценить:
-

Первая игра в "Ужас Аркхэма" с дополнением "Король в жёлтом"

время: 10 ноября 2013 место: У друзей.

На выходных стал счастливым обладателем дополнения к шикарнейшей игре "Ужас Аркхэма" - "Король в жёлтом" и решил поделиться своими первыми впечатлениями. Возможно, они кому-нибудь помогут решиться на приобретения, либо отказаться от него. Итак, что же было:

1. Древний: Азатот (вытянули наугад);

2. Сыщики: фотограф (мой персонаж), частный детектив, психолог, дилетантка (всех вытянули наугад);

3. Вариант игры "Короля в жёлтом": местная постановка + вестник.

В целом игра получилась в весьма облегчённом варианте, т.к. вытянули самого простого древнего и отличных сыщиков. Недостатка в средствах в ходе игры не испытывали, (до такой степени, что после второй потери карты "Гонорар" я даже не пошёл получать её во второй раз), а 14 жетонов на треке безысходности до пробуждения древнего позволило неспешно бродить по локациям и изучать новые карты дополнения так сказать "вживую".

Новые вещи попадались достаточно часто и среди них есть такие интересные экземпляры, как, например, книга, прочитав которую можно получить улику, при этом не потеряв саму книгу и порошёк окаменения, который наносит физический урон, но при этом игнорирует физическое сопротивление. Так же появился новый тип вещей, которые можно оставлять на улицах Аркхэма. В это игру нам попались: трон и алтарь - оставив их на улице, сыщики могут в этих локациях менять рассудок на здоровье и наоборот, но не больше чем параметр собранности персонажа (нашлось второе применение этому параметру) и часовая бомба, которая убивает всех монстров и сыщиков в локации через 3 хода после того как её там оставить. Больше ничего особенного в вещах не нашёл - всё то же оружие, книги и т.п.

В контактах в локация ничего особенного не выпало (но хорошо, что они появились, т.к. по мне в базовой игре контактов в локациях очень мало), а вот в иных мирах появилась интересная карта, позволяющая избежать смерти персонажа и заблокировать одну атаку древнего во всём круге. Больше, к сожалению, ничего интересного из контактов в иных мирах не выпало. В мифах появилось несколько интересных карт, таких как, например, вместо открытия врат на трек безысходности кладётся 2 жетона безысходности или на 2 повышается уровень ужаса. Нам попались обе этих карты, но с учётом длины трека безысходности Азатота это нам скорее дало передышку, чем повредило. Появился новый вид слухов - без возможности опровержения - эффект слухов неотвратимо наступает через некоторое время. В нашем случае слухи убивали всех сыщиков, которые находились на улице в момент потверждения (по истечении 5ти ходов).

Новых заклинаний для ввода в игру карт длительных магических действий, к сожалению, не выпало.

За всю игру карты дополнений существенно повлияли на игру в следующем:

1. Появилось 2 безумца - первый - Отец Майкл - заставлял сбрасывать благословления при выпадении не 1 а от 1 до 5 (появился почти в самом начале игры, поэтому в церковь даже никто не заглянул), второй давал какой то бонус древнему во время битвы, но т.к. для Азатота это не актуально - даже не запомнил кто это был и какой именно бонус давал;

2. Добавилось 3 дополнительных жетона на трек безысходности (1 жетон короля в жёлтом и 2 жетона за запрет начала первого акта пьесы). Повторюсь, что с Азатотом это было не так страшно. Кроме того, выпавшие 2 карты мифа повышающие на 2 ужас и добавляющие 2 жетона на трек безысходности дали передышку в появлении ворот и в конце игры у нас оставались только 1 открытые ворота и оставался только 1 монстр на поле и 2 на окраинах. Теоретически, мы были близки к тому, что шестые запечатанные ворота были бы последними на поле и мы победили бы сразу по двум параметрам...но история не терпит сослагательных наклонений;

3. Два безумца появились, но существенно на игру повлиять не смогли. Опять же - удачный рандом.

Общие впечатления на данный момент о дополнении - ожидал несколько большего, но оно существенно разнообразит игру и рекомендуется тем, кому игра нравится и не успела надоесть, но кто её уже детально изучил и хочет как-нибудь разнообразить игровой процесс. Особой сложности дополнение не добавило, но опять же - у нас был удачный рандом и мы играли в вариант местной постановки. Ничего экстроординарного с героями не случилось - один побывал в психушке, второй - в лечебнице, третий был потерян во времени и пространстве. Итоговые значения на треках - 4 на треке ужаса, 11 на треке безысходности (теоретически эту цифру можно снизить до 9, т.к. два жетона накинули за отмену первого акта, но с другим древним этого не сделали бы).

Попробуем собраться на этой неделе и посмотреть как всё повернётся с очевидно менее удачным рандомом.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы