Играли на троих, по полным правилам, использовали модули 0,1,2. Доиграть до конца не удалось, с учетом разбирательства с правилами (один из игроков играл первый раз, а с модулем 2 не играл вообще никто), за день игры успели закончить четыре цикла по 12 лет, до окончания партии оставалось еще три полных цикла.
Сама партия складывалась для меня сложно. Поначалу все никак не удавалось собрать приличный движок на ракету, потерял много времени, пришлось менять конструкцию ''по ситуации' под новый ускоритель, в результате начал свою экспедицию последним, когда космические корабли других агентств уже "бороздили просторы большого театра". Потом оказалось, что я все-таки просчитался с системой охлаждения и марсоход (точнее - астероидоход), не смог даже приступить к выполнению задачи на объекте исследований. Пришлось долго лететь при помощи остатков топлива, инерции и такой-то матери на цереру, где получилось включить резервный аппарат. В результате была основана совершенно бесполезная и бесперспективная в финансово-научном плане колония, которая кроме ПО мне ничего не давала. Вторая экспедиция оказалась подготовлена лучше, но удача от нас отвернулась - целевой астероид оказался пуст, пришлось довольствоваться соседним, практически бесполезным булыжником, и сгружать туда фабрику, т.к. тащить ее обратно было себе дороже. И лишь третью экспедицию ждал успех - мы нашли нужные минералы, но в последний момент автоматика дала сбой... К счастью, разворачивание фабрики в режиме программного сбоя обошлось без катастрофы (шансы были 50/50). После этого мы наконец выдохнули - перспективы освоения космоса заиграли новыми возможностями... Тем временем где-то на орбите Меркурия догорал уже третий космический корабль, отправленный конкурентами для высадки на самую негостеприимную планету солнечной системы. До Меркурия они так и не добрались...
Когда смотришь на игру и ловишь себя на мысли, что не-не столько времени у меня на геймплей нет... и места разложенной оставлять тоже.
и подобных игр становится всё больше, а времени и места не прибавляется :)
Это конечно все очень интересно, но хотелось бы хоть в общих чертах узнать о гемплее и механиках игры.
Ну если вкратце. Основная механика элементарна - в свой ход ты можешь сделать одно действие (операцию), одно перемещение ракеты (здесь можно долго рассказывать - это как бы основная фишка игры), и любое количество свободных действий. С допами есть еще движение грузовиков и берналов, но все это появится в игре не сразу. Т.к. вначале у тебя ничего нет, кроме небольшого стартового капитала, то первый цикл, а то и полтора игроки торгуются за карты патентов, собирая себе нужные технологии, используя которые потом пытаются долететь до неких объектов в солнечной системе. Цели полетов могут быть от просто быть первым (и, по возможности, вернуться с триумфом на землю живыми), до поиска ресурсов и основания базы (фабрики или колонии). Миссии могут быть как пилотируемые, так и беспилотные. Получая доступ к ресурсам, можно двигать вперед науку, создавая новые технологии и на них летать уже более эффективно. Игра про расчеты и просчеты. Ты можешь десять ходов готовить экспедицию, и прилетев, обнаружить, что не рассчитал массу, топливо, энергию для ускорителя и т.д. Или рискнуть, и угробить свой корабль при посадке (хотя в игре есть механизмы минимизации рисков, но не для всех случаев). А потом снова готовить экспедицию, уже тщательнее. Т.е. можно рисковать, а можно медлить, и балансировать этим. А можно просто тупить и делать глупости, которые легко могут стоить тебе победы. Особенно это заметно, пока правила плохо изучены. А еще можно строить космические станции, изучать сверхмощные ускорители, возводить космические лифты и даже совершать прорывы в будущее, осваивая технологии так называемых "Футур"...
В целом игра достаточно интересная и понравится тем, кто любит космос и верит в то, что "на пыльных дорожках далеких планет..." Но в топы она никогда не выйдет, слишком сложные правила, местами проседающая динамика происходящего и крайне жесткая расплата за ошибки/невезение игрока. Что в общем и целом, вполне в духе освоения космоса, как мне кажется.
Спасибо за пояснения. Кстати сам Эклунд для тех, кому игра кажется долгой и сложной, советует обратить внимание на SpaceCorp, также рассматривающей вопросы освоения космоса, но в гораздо более доступной форме.
SpaceCorp - хорошая игра, и уровень вхождения у нее довольно дружелюбен. Вот только дорогая...
надо будет к ней присмотреться
эклунд - человек, который не понимает как писать правила. из за чего его игры с несложной механикой играются так как будто диплом защищаешь.
Ничего не понятно, но очень интересно